Соблазн
Sibyl
5.7
5.9
2019, триллер, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель, Сандра Хюллер, Лор Калами, Нильс Шнайдер
и другие
Сибил — опытная и успешная женщина-психотерапевт, желающая отказаться от практики, чтобы воплотить давнее желание написать книгу. В тот момент, когда ей будет так нужно вдохновение, рядом окажется юная актриса Марго, ищущая помощи и поддержки. Сибил, очарованная новой пациенткой, будет всё глубже погружаться в чужую историю, не замечая, как её собственная жизнь перевернётся с ног на голову.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Соблазн

английское название:

Sibyl

год: 2019
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Симон Бофил
художники: Тома Бакени, Вирджиния Монтель
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $148 102
Мировые сборы: $2 943 278
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Соблазн», 2019

Видео: Трейлер (Соблазн, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Соблазн», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Соблазн», 2019

Разбитая личность в угоду другим

Думаю, всё решает смех. Над чудовищем внутри нас надо потешаться. Я не верю в транс и всё такое… Когда что-то самозабвенно пытаются найти в себе. Я верю в обман. Бывает — нужно что-то создать. А внутри часто ничего нет. Вообще ничего. Но мне необходимо сделать так, чтобы это появилось. Мне за это платят.

© Игор (Гаспар Ульель), цитата из фильма

Я начала говорить, что порой нервный срыв — роскошь. Сейчас не до этого.

© Мика (Сандра Хюллер), ещё одна цитата из фильма

Жюстин Трие — режиссёрка, упорно тренирующаяся создавать истории примерно в одной и той же патетике, с одним и тем же инструментарием либо сходными, повторяющимися из раза в раз элементами. Это не хорошо и не плохо, но интересно как объект исследования. «Соблазн» является переходной точкой от «В постели с Викторией» до «Анатомии падения», выигравшей в 2023 году Золотую пальмовую ветвь. В главной роли — снова Вирджиния Эфира, в одной из второстепенных — Сандра Хюллер, которая перекочует в следующую работу. Прежде чем вернуться к судам и адвокатам, Трие опять коснётся стези писательства (с невозможностью субординации от чужой биографии) и психотерапевтических бесед. Трагикомедия никуда не уйдёт, но уступит толику первенства триллеру. Правда, несчастные дамы и многословные конфликты железно останутся во всех трёх случаях.

Несмотря на то, что трейлер обещает препарировать коллизию любовного треугольника, в названии прячется подсказка к верной интерпретации. «Соблазн», если отвергнуть шахтёрский труд локализаторов, в правильном переводе — «Сибил». Это отсылка к подлинной хронике женщины, имевшей множественное расщепление личности, а также ставшей героиней книги журналистки Флоры Риты Шрайбер «Сивилла» плюс парочки экранизаций. То есть, ещё до просмотра на свет вылезает расшифровка, что ключевой замес будет сложнее и изощрённее, ибо попытка подменить свою жизнь жизнью другого человека недалеко отходит от вектора заданной аномалии. И то, и то — две стороны горькой медали. Два полюса потери единства «я».

Впрочем, сложность предстаёт не только в виде обилия триггеров, комплексно подвязанных к Сибил нынешнего времени и её пациентке Марго Василис. Секс, мать, аборт, алкоголизм, творческие метания, акты взаимодействия с родственниками, мужчинами, коллегами, подопечными — всего понемногу, как в салате. Непривычно влияющий на восприятие приём состоит в столь же рубленом монтаже материала, состоящем из обрывков, скачущем из пространства в пространство, от темы к теме, где-то лишённом логических сцепок, отчасти играющем на нервах, отчасти на чувствах. Словно мы оказываемся в центре буйной головы, где среди клочков памяти и тревоги роятся спутанные мысли, вспышки, картинки, и нет подступа к тому, чтобы адекватно сгруппировать их — лишь тонуть ещё глубже. Та или иная сцена норовит как внезапно оборваться, так и продолжиться фрагментарно, под закадровый рассказ, протянутый нитью сквозь образы; даже когда повествование не грешит нелинейностью, оно тащится на поводу у раздробленного эмоционального состояния и игнорирует обретение привычной нарративной стройности. Жюстин, собирая пазл индивидуального стиля, продолжит ставить опыты над ним в «Анатомии падения» — органично, не резко. А пока её диалог со зрителем в способе изложения весьма и весьма специфичен, чем придётся по вкусу не каждому.

Трие не объясняет. Не доносит очевидных истин. Она ассоциирует. Потому хаотическое нагромождение ситуаций существует вопреки ожиданию целостности и помимо воли (а то и под ручку с ней) рождает особую магию, ощутимую за счёт обаяния и естественности актёрского каста. Так, суть не в понимании, а в погружении, что для аудитории периодически неотделимо от понимания, но тут до последнего раскрывается вразрез с ним. Истеричная нестабильность персонажей постоянно подначивает к череде спонтанных поступков и реакций, цепляющихся друг за друга. И если в некоторые разы остаёшься в ровной позе, то в другие — сидишь как на иголках. Ярче всего в развёрнутом контексте выглядят эпизоды съёмок «фильма в фильме». Виражи камеры, срывающийся процесс, подчёркнуто профессиональные (пахнущие тошнотворной токсичностью) объяснения, уникальный операторский трюк с отстранённым фиксированием изображения с плэйбека, манипуляции на площадке, крики, ссоры, споры — нельзя не заметить, с какой точностью сценарные хитросплетения находят отражение внутри не менее, а то и более хитросплетённой формы. Номинация в Каннах дана, право, за подобную смелость в трактовке и иллюстрации сумбурного, не самого симпатичного, потенциально дискомфортного сюжета, вдобавок использующего матрёшечную функцию.

Это ужасно неуравновешенная картина. Не эротические «кошки-мышки», не арт-хаусная драма, не love story, не болезненный экскурс в психоанализ и за кулисы индустрии. Это — всё вместе. Здесь так много исходных, что в какой-то момент можно очень устать и запутаться. Даже взбеситься. Стать терпеливым, расчётливым патриотом таких экспериментов — то, что должно помочь. Страсти, обуревающие экранных сумасшедших (точнее, сумасходящих), выражают кажущуюся беспричинной одержимость беспорядочностью собственного бытия. Агрессия чередуется с соитиями, депрессивным клокотанием, неуверенностью ни в завтрашнем дне, ни в сегодняшнем доверии кому бы то ни было. Здесь либо трахаются, либо ненавидят, либо плачут. Бесконечная воронка.

Казалось бы, кино о близости. На самом деле, кино об её отсутствии у всех со всеми и зацикленном поиске, проходящем через мучительный разрыв контакта с собой.

Кульминация разворачивается в отрыве от основного места действия, в экзотических островных декорациях: теперь многострадальная эпопея разделяется на «до» и «после». На данном этапе окончательно избирается превалирующий дискурс, вгоняющий Сибил в мясорубку человеческих отношений, и проблемы интеграции в чужеродное общество, чрезмерного размытия границ, утраты ориентиров оборачиваются изматывающими в край последствиями, тянущимися вплоть до финала. Будто вся первая половина сеанса — взлётная полоса, а дальше — недолгое соприкосновение с облаками и глубокое, взрывное пике: психотерапия даёт противоположный эффект. Мир искусства, построенный на лжи и лицемерии, населённый спаривающимися «хамелеонами», носящими маски и слишком преданными «фабрике грёз», делает широкий надлом в той, кто расщепил своё «я» на других людей, не распознав его пользы для себя лично. А ни для кого не секрет: когда рассыпаешься, рано или поздно придёт пора собираться обратно. Если, конечно, найдутся все твои кусочки.

«Соблазн» — безумно травматичное, но страшно красноречивое зрелище. Жюстин Трие беспощадно и невыносимо обнажает тела и души, сталкивает их в горящем котле и с усердием палеонтолога ковыряет раны, не успевающие зарубцеваться. Реальность жёстко совокупляется с вымыслом; вымысел нежно перекрывает кислород реальности — но загнанным в ловушку не выйти прежними. Невзирая на развороченную вдоль и поперёк нервотрёпку, дающую выносливости сочного пенделя, это достаточно недооценённый проект, заслуживающий внимания. По крайней мере, на фоне примитивных, штампованных пачками кинолент он выделяется скрупулёзной продуманностью, филигранным лавированием на стыке жанров и утончённой красотой, доступной исключительно в оптике французского взгляда.

8 из 10

28 ноября 2023

Сивилла (фильм, 2019)

В последнее время просматривалось пару фильмов с главными актрисами этого кино. Если бы не это, то это кино не смотрелось бы сейчас, наверное, так как рейтинг у него низковат.

Бабы. Как мало информации о них. Ну так давайте побольше сведений о них в кино. Приятные девушки, женщины точнее. Но постановка сама иногда удручающе выглядит дилетантской, что-то в ней постоянно не клеится и скачет как-то слишком от одного к другому неразборчиво.

В ленте постоянно что-то из разряда бесконечных разговоров с психотерапевтом происходит. Есть околосексуальная тематика. Какие-то социальные проблемы при этом вроде бы разбираются, но как-то бестолково. Или вся соль в том, что жизнь главных героинь бестолковая, поэтому и кино такое же. И ещё больше всё спутывает то, что разные события идут отрывисто и в неверном порядке... флешбэки воспоминаний перерезают основной сюжет.

А дальше. А дальше начинается какой-то сюр романтический. Всё так смешивается. Кино настоящее и внутрикиношное кино. Романтика прошлого и роман настоящего. И всё это оказывается в книге киношной. И где там вымысел, где правда... кто его знает. Может, всё это и правда.

27 ноября 2023

А о чём же этот фильм? Да ни о чём

В фильме нам рассказывают историю психотерапевта по имени Сибил, которая забрасывает своих постоянных клиентов, чтобы писать книгу. Однако надоедливые клиенты не перестают её доставать, и тут я отмечу первый минус фильма, который мне бросился в глаза: я не увидел от Сибил ни помощи своим пациентам в решении их проблем, ни даже сочувствия и сопереживания их проблемам. Весь фильм главная героиня с каменным лицом давала понять, что ей, по большому счёту, наплевать на результат своей профессиональной деятельности. В таком случае, непонятно чем обусловлен такой наплыв клиентов, которые буквально жить без Сибил и её советов не могут. А советов то, по сути, и нет.

Второй минус фильма — это то, как сняты любовные сцены… со стороны видно, что любовники притворяются, а не занимаются сексом. Крайне не профессионально сыграно, на мой взгляд. Про чувственность и порыв страстей я не говорю, его тут в помине нет.

Теперь третий, и самый главный минус: а о чём же этот фильм? О том, что её жизнь — роман, который она «может в любое время переписать, изменить»? Да ладно? А то мы не знали, что можем повлиять на нашу жизнь и изменить свой «роман».

Все страдания главной героини кажутся надуманными и высосанными из пальца… хотя, быть может, «проблемы белых людей» нам, пролетариям из России не понять? Я вот, являясь человеком тонкой душевной организации, любовные страдания нашей мозгоправки так и не постиг. Чего ей не хватало? Жизнь удалась, казалось бы, живи и радуйся. Тема не раскрыта, а «Соблазн» можно смело переименовывать в… даже не знаю во что. Ибо фильм ни о чём.

2 из 10

1 октября 2020

Фильм-предостережение об истинном предназначении женщины

Этот фильм — участник основного конкурса на Каннском кинофестивале в 2019 году- удивил критиков и тронул сердца зрителей талантливой драматической игрой известной француженки Виржини Эфира («Любовь не по возрасту», «Невозможная любовь» и др.).

На экране не привычный образ писаной красотки и аппетитной блондинки, но… неординарная, сильная женщина с феминистскими нотками, отважившаяся стать хозяйкой своей судьбы.

Сибил, так зовут главную героиню, с молодых ногтей не желая зависеть от жизненных обстоятельств, решительно поборола в себе семейный недуг — тягу к спиртному — и стала автором бестселлера.

Дальше — больше, теперь она признанный в медицинской среде психотерапевт.

Успех и хорошо оплачиваемая популярность среди клиентов укрепили в ней СОБЛАЗН отныне и всегда управлять судьбой по своему усмотрению.

Героиня возвращается на литературную стезю и начинает работать над большим романом. При этом ничуть не заботясь о том, что же станет с ее пациентами, брошенными ею на полпути к выздоровлению.

Сработал тот же инстинкт веры с свою исключительность, когда она проявила настойчивость и оставила зачатого ребенка (она сильная, она сможет!), хотя ее возлюбленный умолял этого не делать: «Я помог тебе стать писателем, теперь моя очередь состояться самому!».

Во время работы над книгой, родилась идея использовать события из развивающейся трагедии ее бывшей клиентки молодой актрисы Марго, которая остро нуждалась в помощи психиатра и потому полностью оказалась в ее власти. Сибил беззастенчиво и противозаконно вела запись их «душеспасительных» бесед.

«Моя жизнь — роман. Захочу перепишу! Я могу все — создать, изумить, родить! Все зависит от меня!».

Так жила наша героиня, притворяясь и обманывая доверившихся ей людей во имя удовлетворения своих целей и прихоти.

Конечно, когда мы молоды, мы все хотим схватить Бога за бороду. Но за все приходится платить.

Поздно она поняла, как одинока без своей единственной любви, ставшей жертвой ее амбиций!

Пришлось ей пережить и страшный детский вопрос подросшей дочурки, где ее папа, почему он ушел и зачем они ее сделали, если они сейчас не вместе…

Картина сильна ансамблем знаменитых актеров- Гаспар Улье («Это всего лишь конец света»;), Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»;) Сандра Хюллер («Тони Эрдман»;), Нильс Шнайдер («Невозможная любовь»;) во главе с режиссером Жюстин Триё- мастерицей дамских кино историй.

Второе название этой ленты, связанное с именем Фрейда весьма оправдано в том числе и красноречивыми сценами страстного, искреннего секса!

К просмотру рекомендуется. Мудрый, тонкий, интересный проект.

6 из 10

12 августа 2020

Когда работа превыше личной жизни

Психотерапевт Сибил решает закончить с практикой и написать книгу. Казалось бы, вполне себе нормальное желание для человека, который откровенно устал от ежедневных консультаций. Тем более, что с ее опытом работы наверняка накопилось достаточное количество историй, которые без привязки к конкретным личностям можно использовать в творчестве. Уже на закате своей психотерапевтической карьеры, ей попадает в качестве клиентки молодая девушка Марго, чья история увлекает Сибил.

Фильм Жюстин Трие ориентирован на женскую часть аудитории, так как мужчинам будет сложно найти в этой картине что-то привлекательное для себя. Нет, ну есть конечно ребята, которые тащатся от любовных историй в духе «Дикого ангела» или чего-то в такой же манере. «Соблазн» — это история жизни женщины с различными ее проблемами, любовными интрижками, депрессивными эпизодами — в общем достаточно стандартная story, которых различные писательницы публикуют пачками, а наши киношники стряпают по пять штук в день.

Только отличие «Соблазна» от любого такого российского фильма в том, что он в присущей французам манере снят красиво и вкусно. Великолепные виды морского побережья, шикарные вечерние платья и ноль пафосности и налета нарциссизма, смешанного с шиком богачей (у нас любят показывать шик, блеск и красоту). Французы даже банальную и избитую историю способны преподнести вкусно, так, чтобы зритель получил как минимум зрительный оргазм.

Но во остальном «Соблазн» является достаточно пресной и обычной историей, повествующей о женщине, которая всю свою трудовую жизнь изучала других, помогала своим пациентам, но при этом совершенно не думала о себе. Я думаю, что именно эту мысль и старалась донести Жюстин Трие до зрителя. Сибил в исполнении Виржини Эфира (она уже снималась у Трие в фильме «В постели с Викторией») предстает уже зрелой женщиной, которая куда менее успешно решает свои собственные личные проблемы, нежели чем проблемы своих пациентов. Вот и приходится от того поддаваться слабостям.

Наверняка у Сибил было очень много клиентов, которые могли бы стать прототипами героев ее книги, но почему-то внимание бывшего психотерапевта приковано именно к Марго, именно эта девушка, пользуется столь повышенным интересом со стороны Сибил. Здесь режиссеры было бы неплохо показать, почему же Сибил так заинтересовалась Марго. Может быть Сибил увидела в лице Марго саму себя образца двадцатилетней давности? Может быть Сибил мечтала о такой же жизни как у Марго — красивой в плане ее творческого пути, может быть она мечтала встретить такого же мужчину как герой Гаспара Ульеля? Может она просто завидует девушке? Увлеченность Марго на мой взгляд не очевидна и должна бы была быть более ярко прорисована.

Фильм позиционирующий себя как любовную мелодраму, по сути таковым и оказывается, проводя историю Сибил от начала и до конца, показывая к чему может привести увлечение не самой собой, а другими.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

9 ноября 2019

Отдавшись… на спине, на простыне, обо мне…

Весенней ночью думай обо мне

и летней ночью думай обо мне,

осенней ночью думай обо мне

и зимней ночью думай обо мне.

Пусть я не там с тобой, а где-то вне,

такой далекий, как в другой стране,-

на длинной и прохладной простыне

покойся, словно в море на спине,

отдавшись мягкой медленной волне,

со мной, как с морем, вся наедине.

Стихи Евгения Евтушенко навеяла картина. И не лиричностью любовных куплетов поэта, а распевами хора отозвалось многообразие сексуальной французской раскрепощённости. Леонида Филатова, невольно вспомнил, из «Забытой мелодии для флейты»(1987), где он в роли куратора самодеятельных коллективов колесит по Домам Культуры. Прослушав женское «воодушевление» со сцены в двадцать пять-тридцать голосов, на вопрос, — понравилось ли, — смущённо отвечает: Как это может не понравиться? Отдавшись…, на спине, на простыне, обо мне…

Вот и здесь, хочется восторженно хлопать и присвистывать. Нет, не режиссуре. Нет, не игре актёров. Нет, не замысловатой сюжетной составляющей фильма. Актрисе. Виржини Эфира тут так поддаёт жару в топку, что пот испарины на лбу от откровенности сцен. То одну позу примет, то другую для удобства партнёра «изобразит». То сядет на фоне огня камина наездницей, то прямо на туалетном столике раздвинет прелести похотливо.

Уважаемый зритель! Мы где с Вами? В будуаре египетской царицы? Или на парижских задворках? Мы тоже вовлечены в это действо? Или это только для своего единственного, любимого она так старается? Хотя почему любимого? Любимых. Ведь ни один же он тут? Не один. И плюс мы, миллионная аудитория, слюни сглатывающая…

Вот уж не ожидал, что дама-режиссёр способна предложить публике столь откровенное кино. Провокационное ли оно? Пожалуй, нет. Но чрезмерно «ляписное» это точно. Хотя может быть я сгущаю краски?

Может быть сотканная канва служит извинительным мотивом? Вероятно что так. Дама, специализирующаяся на психотерапии совершенно растворяется в проблеме клиента. Пережив многие годы назад любовную драму, она так и не отболела, не переродилась. Нужна лишь спичка. И костёр страстей, страхов, фобий вновь загорится в ней. Спичка. Пожар разгорается всё жарче, всё ярче. И что же теперь? Куда автор направит мысль потока картины? Думаю, Вы догадались… вновь секс-утеха. Вновь адюльтер. Вот ведь оно как.

Простите мне мой французский, как будто бы извиняется Жюстин Трие, других блюд, не предусмотрела. Пардон!

Довольно примитивная лента с надуманной историей. Тут все друг друга любят, тут все друг друга хотят. Впрочем, то что хотят, это точно. А вот любят ли, большой вопрос. Не знаю полюбите ли фильм Вы? И захотите ли его? Ну, разве что раз. Один раз. Для разнообразия. И не больше…

Весенней ночью думай обо мне

и летней ночью думай обо мне,

осенней ночью думай обо мне

и зимней ночью думай обо мне...

Только и остаётся теперь, что остаток дней и ночей — думать о ней…

5 из 10

24 июля 2019

Знаете, что я подумала? Моя жизнь и есть роман

Не могу обещать вам, что эта история каким-то образом поразит ваше сознание или оставит глубинное впечатление на долгие времена, ведь она достаточно обыденна, буднична, и скорее для женщин, нежели для мужчин. Но при этом, за последнее время это один из немногих фильмов, который умудряется быть таким многогранным, рассказывая историю всего лишь одной женщины.

Синопсис. Сибил взрослая, успешно-сделавшая карьеру психолог, обладая семьёй и детьми, кажется поначалу самой, что ни на есть счастливой женщиной. Но вот в один момент, она решает воплотить свои старые амбиции и вернутся к писательству. В порыве творить и недостатка конечных идей для книги она ввязывается в историю своей новоявленной пациентки и ныряет в неё с головой.

Сама тематика про то, как просто порой бывает запутаться в дебрях воспоминаний и реальности, литературного вымысла и жизни, я думаю, будет знакома очень многим. Да и сама главная героиня, теряя нить происходящего, гонится на самом деле за тем самым простым женским.

То каким образом происходит течение сюжета на стыке различных жанров, кадры сменяют друг друга, достойно отдельного внимания, ведь сделано это весьма нетривиальным образом. Хорошо сложенный каст актёров смотрится единым неразрывным организмом, да и в целом атмосфера, Франция и море придают фильму исключительный шарм.

8 из 10

22 июля 2019

Внутренний разлом.

Человек живёт в постоянном круговороте событий, некоторые волей не волей повторяются хотим мы того или нет. Сибил (Вирджини Эфира) писательница, ныне психолог, если загорается идеей или каким-либо делом, может свести себя с «ума». Почему она иногда становится одержима своими идеями? Если ли у нее проблемы в личной жизни? Как Сибил справляется со своими внутренними «демонами»? На эти и многие другие вопросы у зрителей найдутся свои ответы. Сейчас остановимся на достоинствах и недостатках картины Соблазн (в оригинале Cibyl).

Плюсы:

1. Игра Вирджини Эфиры.

Вирджини Эфира прекрасно справилась с ролью. Мы переживаем спектр эмоций, ощущаемых Сибил, заставляя зрителя, словно жить вместе с ней кадре. Правильно ли она поступает с клиентами? Правильно ли решает семейные проблемы? Грамотно ли оны выбирает, то чем будет заниматься? Все решения Сибил передаются и зрителю в зале.

2. Метафоричность.

Все поциенты, которых ведет Сибил, столкнулись с проблемой взаимоотношений родителей и детей. Ведь и у главной героини есть проблемы с отношениями с матерью и воспитанием собственных детей.

3. Сценарная и режиссерская работа Жюстин Трие.

Жюстин Трие написала сценарий и поставила картину таким образом, что ты как бы переживаешь все взлеты и падения Сибил, становишься вовлеченным в её проблемы, возникающие, возможно, неправильными выборами. Фильм построен на постоянном контрасте настоящего и будущего, переходящими из одной в другую на протяжении всей картины, что ей придаёт особую глубину. А грамотно выстроенные немногочисленные эротические эпизоды дают понять, что Сибил пылкая и страстная натура.

Перейдем к недостаткам:

1. Игра остальных актеров.

Всё окружение Сибил не вызывают никаких эмоций — их игра фальш, переживания неистесствены. Марго(Адель Экзаркопулос), которая хочет отказаться от ребенок. Егор(Гаспар Ульель) крутит романы чуть ли не со всеми женщинами на съёмочной площадке и, якобы пытается выдавать какие-то эмоции и переживания. Мика(Сандра Хюллер) — режиссер фильма, которая не может справится с вовлечением актеров в игру. Лишь члены семьи Сибил, которым уделено мало экранного времени, выдают некоторые эмоции, раскрывающие главную героиню.

2. Монтажная склейка.

Не всем понравятся частые переходы из настоящего в прошлое и наоборот. Так как подобный прием может слегка запутать неподготовленного зрителя.

Не даром Соблазн номинировался на лучший сценарий на Каннском фестивале: в фильме с интересной позиции показано постепенное внутреннее и внешнее разрушение Сибил на фоне происходящих событий. Фильм определенно удался, но наверняка понравится не всем. Недостатки не позволяют полностью проникнуться картиной, но она определенно может вызвать нужный отклик у зрителя.

9 из 10

20 июля 2019

История одного срыва

Сибил — писатель, лет 10 как ударилась в психологию, но ради писательства решила практику бросить. Вдруг откуда ни возьмись — девушка на грани нервного срыва по имени Марго: звонит среди ночи, рыдает, умоляет о сеансе. Добивается встречи, где Сибил пытается её перенаправить к другому психологу, но под напором шекспировских страстей всех форматов в лице одной юной актрисы (собственно, Марго) решает оставить девушку среди своих редких теперь клиентов — и продолжить сеансы. И книга тут же как-то писаться начинает, появляется вдохновение, силы, идеи…

Кто такая Сибил?

Сибил — это такой собирательный женский образ. Она успешна и уверена в себе, красива, молода, у неё есть дети и своё дело. Есть мужчина, есть сестра, есть идеи. Но всё-таки, когда кадры без предупреждения переключаются, и мы из кабинета психолога вдруг оказываемся в спальне, на улице, в воспоминаниях, мыслях, фантазиях — кажется, что ничего более шаткого нельзя и придумать. Мозаика из тысяч кусочков самых разных сфер жизни, смешанная в каком-то яростном порыве то ли всё забыть, то ли всё спасти. Легко запутаться зрителю. А Сибил и так уже давно запуталась: шутки про психологов, которым нужен психолог — шутки лишь наполовину.

Мы видим героиню за писательством, в обсуждении будущей книги, в кабинете с пациентами, мы видим её воспоминания и то, как они её мучают: есть здесь и история любви, и семейные скелеты. Эдакий вопрос наследия. Мы видим Сибил в разных обстоятельствах, в разных возрастах и состояниях — и никак не можем понять: а сейчас — как? Будто нет ровной почвы под ногами — нет стабильности в жизни главной героини, нет понимания, что за человек перед нами. Сам характер — это слишком подвижная и подверженная влиянию субстанция, рассыпанная мозаика из кучи разнородных элементов. Невозможно собрать из этого ровную картинку, и за каруселью разрозненных кадров наблюдать не так-то просто. Еще тяжелее наблюдать за тем, как этот хаос дополняется привнесенным в жизнь Сибил хаосом извне — из жизни Марго.

Плюс каждый из пациентов олицетворяет одну из проблем героини. Есть актриса, есть мальчик, есть кто-то еще. Каждый из них — это нерешенная или затоптанная, но все еще реальная проблема Сибил. И поначалу кажется, что вот сейчас с этим и тем наша дама разберется — и вот красивая развязка красивого фильма. Но «Соблазн» — не сказка, а история вполне реальная, где хэппи-энд подразумевает, что хотя бы никто не умер.

О чем фильм?

Лента «Соблазн» — это тоже собирательная история, в которой разнородные сюжетные линии наслаиваются одна на другую. Более того: жанр тоже мимикрирует под происходящее, он изменчив, как сама Сибил, как её жизнь, надежды и страхи.

У нас несколько героев — и все они влияют на героиню. Более того: когда Марго дозванивается до неё и, всхлипывая, умоляет о помощи, начинается какой-то детектив. Затем разворачивается драма, когда актриса слишком глубоко проникает в сердце Сибил, и наоборот: Сибил слишком любопытствует относительно жизни актрисы. Их будто теперь связывает нечто большее, чем просто безымянные полуанонимные сеансы. Когда манипуляции и странное взаимодействие двух героинь доходит до предела, начинается комедия. Сибил приходится вмешаться в жизнь Марго — и за этим невозможно следить без смеха сквозь слёзы (слёзы смеха, к слову). Происходящее кажется настолько абсурдным, что порой задумываешься: а может это воображение главной героини — и это она пишет книгу? Однако за одним пределом следует другой, и вот уже мы находимся между комедией и триллером, когда есть опасность потерять рассудок (всем и сразу). А потом — снова драма: когда Сибил понимает, что книгу, психологические практики и личную жизнь желательно разделять двойной колючей проволокой.

Еще у нас здесь рефлексия: старое-доброе, затёртое до дыр погружение в себя при каждом удобном случае. С одной стороны, в главной героине себя сможет узнать каждая женщина: все эти метания, сомнения, вопрос реализации, тема детей, влияние семьи, соблазны… С другой стороны, наверняка люди, знакомые с психологией, тоже выловят знакомые образы: копание в мыслях пациента зачастую может быть равносильно копанию в себе — и порой за счет решения чужой проблемы можно выплыть на новый уровень в решении своей. Или же сходить к своему психологу, ха-ха (на самом деле, это не смешно). Писатели, которые пишут о реально происходящих/происходивших вещах, наверняка поймут этот момент с путаницей: где реальность, где вымысел, где та реальность, которая может быть вымыслом — и тот вымысел, который хочется превратить в реальность? В общем, три разных направления за всей этой мозаикой угадываются, и они довольно интересны, но смотрим мы на них с берега, иначе бы фильм шел не 1:40, а 3:40, а то и все 5:40.

В чем же копается Сибил? Несчастная любовь, неровные отношения с матерью, воспитание детей, соблазны и плохие привычки. Все с этим знакомы, тут просто надо проработать — и забыть. Но такого страстного погружения в жизнь пациента еще поискать надо — будто у этой женщины нет своей собственной. Или же она просто хочет решая чужие проблемы, как-то отыграться на своих застарелых и нерешаемых историях, а то и вовсе оправдать их наличие. А может, Сибил вовсе не хочет признавать, что они есть и с ними надо разбираться? Или писательство её максимально запутало, так что она бросается на поиски идей и сюжета в любую манипулятивную пучину?

Плюс к этому, в кадре есть облик вот этой Сибил, которая не может решить некоторые свои проблемы — но отчего-то лезет и пытается решить чужие. Есть Марго, которая пришла за помощью к Сибил, но ей, кажется, не помощь нужна, а просто внимание и слушатель/зритель. И есть еще одна дама, которой, кажется, помощь не нужна вовсе, но которую своим вмешательством Сибил всё равно задевает. Три разных направления, три разных героини с принципиально отличающимися характерами — как пример трех женских типажей/судеб, сошедшихся в одной общей точке на недолгое время.

Кто тут останется в выигрыше — неизвестно. Но вот то, что несчастнее всех будет Сибил — это наверняка.

Зачем смотреть?

Ну, не просто так же фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь? Помимо того, что в мозаике из многочисленных образов можно узнать себя, тут также можно выловить и облик того или другого знакомого, или же очертания своей личной проблемы. А ещё — пример, как делать не надо. Вдобавок, все эти метания из жанра в жанр, из одной патовой ситуации в другую, затягивают — и вот уже думаешь: ну и как из этого всего можно выпутаться? — и ждёшь, чтобы это выяснить.

15 июля 2019

Триллер Соблазн на большом экране с 2019 года, его режиссером является Жюстин Трие. Кто снимался в кино, актерский состав: Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель, Сандра Хюллер, Лор Калами, Нильс Шнайдер, Поль Ами, Артур Харари, Adrien Bellemare, Jeane Arra-Bellanger, Liv Harari, Лоренцо Лефевр, Оурелиен Белланже, Philip Vormwald, Аньес Тассель, Duccio Vannuccini Bellugi.

В то время как во всем мире собрано 2,943,278 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Соблазн — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.