Полёт
7.4
2019, триллер, драма
Россия, 48 мин
18+

В ролях: Оксана Акиньшина, Михаил Ефремов, Евгения Добровольская, Юлия Хлынина, Павел Табаков
и другие
Сотрудники московской строительной компании собираются лететь в Пермь, но в зале вылета они понимают, что перепутали аэропорт. Чуть позже коллеги узнают, что самолет рейса, на который они опоздали, разбился сразу после взлета. Пережитый стресс и близость смерти заставляют героев задуматься о жизни, переосмыслить ее и попытаться понять, кто они и чего хотят на самом деле.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Полёт

год: 2019
страна:
Россия
слоган: «Один рейс изменит всё»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Егор Кочубей
композиторы: ,
художники: Мария Утробина, Лера Рыскина
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры сериала «Полёт», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Полёт», 2019

Крутое пике

Прежде чем приступить к анализу данного фильма следует несколько углубиться в биографию его создателя. Молодой тридцатилетний режиссер Петр Тодоровский не простой художник нового времени, а выходец из многоуважаемой семьи режиссеров. Его дед Петр же Тодоровский являлся крупнейшим кинотворцом эпохи заката СССР, наибольшую известность с точки зрения сегодняшнего поколения ему принесла откровенная картина Интердевочка, которая стала символом переходного периода с сопутствующими обстоятельствами в виде маргинализации, декаданса социальной и сексуальной сферы, а также переоценки женского тела в качестве капиталистической единицы товара. Все это в полной мере нашло отражение в картине Тодоровского, ставшей классикой, ведь за неприглядной устрашающей реальностью он все же сумел высмотреть великую божью искру, неугасимую в русской женщине ни при каких обстоятельствах. Также стоит отметить выдающиеся картины автора 'Городской романс' и 'Военно-полевой роман'. Это картины с высочайшим драматическим накалом, повествующие не только о судьбах людей, но и о времени, в котором они пребывают. Сын Петра Тодоровского Валерий также неоднократно обращался к темам конкретных эпох, стараясь репрезентировать срез не только каких-то индивидуальных обстоятельств, но, скорее выявить общие тенденции. Его творения оказали заметное влияние на российское кино и оставили свой след в истории. Так, например, сериал 'Стиляги' про бунтарство пятидесятых годов был хорошо принят российскими зрителями и критиками, 'Оттепель' остроумно преподносит реформы шестидесятых, а 'Мой брат - Франкенштейн' повествует уже о новом времени удобства и комфортабельности, которые упорно вытесняют все трагические события прошлого, такие как локальные чеченские войны. И вот, имея подобный исторический бэкграунд, отличные связи в мире кинематографа, генетически выверенную режиссерскую сущность, на авансцену выходит еще один представитель четы Тодоровских. От него ожидали многого и, как ни удивительно, все надежды он превзошел с лихвой.

'Полет ' - исключительно авторский проект, в котором режиссер пытался уместить все свои возможности, потенции, идеи и желания. Дебютная работа - это тот показатель, в котором автор обязан предъявить весь свой максимум. И нет ничего удивительного в том, что для многих именно первый фильм и оказывается лучшим на протяжении всей последующей карьеры. Вопрос только гармонично ли сочетаются все интенции, имеем ли мы целостное произведение искусства с одной общей идеей или это эклектическая компиляция, своеобразная мозаика, в которой каждая часть стремится вырваться из целого?

В отношении данного сериала можно условно говорить о двух вещах. С одной стороны - это глубочайшая экзистенциальная драма, примеров которой сложно найти в современном российском кино, если не касаться Быкова или Звягинцева, с другой - чистый энтертеймент столь актуального сегодня сериального производства с уклоном в сторону гангстерского кино, фильмов Тарантино и Гая Ричи. Но начать в данном случае следует с хорошего.

Итак, вся история начинается с типичной пограничной ситуации. Несколько человек, работающих в одной крупной московской фирме, благодаря чистейшей случайности (или не случайности, а закономерности? Но это выяснится только к концу) оказываются спасены от участия в трагической авиакатастрофе. Стоит заметить, что никто из них не почувствовал какой-то кардинальной трансформации всей своей личности и не выбрал путь праведный, как это сделал, скажем, герой Семюэля Джексона из 'Криминального чтива'. Нет, в данном случае, все оказывается сильно прозаичнее. 'Чудесное спасение' через чистые рефлексы и голую эмоциональность страха, тревоги и апатии приводит героев на путь самоидентификации. Каждый из них начинает все глубже погружать в бездну собственного существования, отыскивая там все новые и новые грани и уровни, но вовсе не благодати, а современного и как всегда актуального нигилистического отрицания. Можно сказать, что 'Полет' отправил их в своеобразное экзистенциальное чистилище, которым является их собственное бытие. С этого момента начинается самое интересное.

В фильме ясно и четко прослеживается философия автора. На примере судеб своих героев он репрезентирует все ту же вечно живую и вечно истинную идею существования человека перед лицом 'ничто'. Тодоровский методично, планомерно и беспощадно слой за слоем обнажает нашу сегодняшнюю личину. Сперва спадают все химеры трансцендентных понятий (к ним между прочим, относится и актуальный ныне культ накопительства и потребительства), далее социальные институции, наконец рушатся и какие-то, казалось бы непроходимые ранее, внутренние барьеры, созданные обществом, родителями, либо, что всего хуже - самими собой. В этом процессе самоочищения состоит неоценимое достоинство картины. Фильм изобилует превосходными чисто Бергмановскими сценами, в которых драматический накал чего-то неописуемого и невыразимого, но что живет и волнуется в нашей душе, достигает своего предела. Конечно, не все восемь серий могут похвастать таким богатством, однако и этого уже много. Некоторые эпизоды легко могли бы стать полноценными экранизациями, в частности, один из лучших нарративов про героя Михаила Ефремова, который воплощает на экране самого себя.

Огромное чисто эстетическое удовольствие доставляет уже сама игра на этом очищенном от всякой идеологии поле. В заслугу Тодоровскому стоит зачесть уже как минимум то, что он сумел отстоять и протащить до киноэкранов это священное и почти утраченное сегодня пространство свободного выражения. Ведь то, что выражено в нем, страшнее многих нонконформистских взглядов - это попытка преодоления тотального обнищания души, нигилизма, который является сегодня полноправным властелином и королем существования. Само признание его присутствия в нашей жизни уже недопустимо. Преодолеть его может только художник.

Однако стоит добавить неизбежную ложку дегтя к общей оценке. Фактурно фильм строится вокруг некоего события, которое имеет свое начало, но имеет и конец. Если его началом является некое потустороннее вмешательство условно высших сил, то концом является уже дело рук самих персонажей. В некотором роде факт возврата к жизни, переживания этой экзистенциальной ситуации, создает между ними своеобразную ментальную связь. Однако, большим минусом фильма является как раз отсутствие в этом отношении какой-то вариативности характеров. Можно сказать так - буквально все герои, словно подчиняясь какой-то силе тяжести, практически без какого-то достаточного выраженного взаимодействия друг с другом неизбежно впадают в пространство хаоса, которому отдаются целиком и полностью. Однако согласно законам диалектики, мы должны видеть тут как минимум две (а лучше три) противоборствующие стороны. Увы, этого не происходит. Вся история коллектива как целого носит чисто номинальный характер и меркнет перед каждым локальным повествованием серии-эпизода. Более того желание пропихнуть в экзистенциальную драму экшен квази-криминальных классических полотен Скорсезе или Тарантино оказывается лишним.

Резюмируя, стоит только удивиться тому неопровержимому факту, что сегодняшняя индустрия смогла выдать столь качественный продукт, который на три четверти стоит в сфере чистого искусства и современной философии, ничуть не стесняясь этого обстоятельства. Тодоровскому блестяще удалось схватить главное - дух сегодняшнего времени, который попав в зону турбулентности в крутом пике на сверхзвуковой скорости несется к своей последней встрече с матерью-землей.

5 мая 2022

Судьбы разные, дорога одна

По сути сериал представляет собой шесть новелл про работающих в одной фирме, но абсолютно разных героев, которых волей судьбы вынесло на одну и ту же кривую дорожку. Она и привела их к развязке в двух последних сериях.

Ира Ковалёва. Персонаж Оксаны Акиньшиной получился сильным. Женщина, семейная жизнь которой давно превратилась в бессмысленный ритуал, с вечным лицемерием, фальшивыми улыбками и попытками скрыть за благополучным фасадом давно сгнившую ячейку общества.

Дмитрий. Успешный в карьере молодой человек, так и не сумевший преодолеть в себе юношеский инфантилизм. Никиту Ефремов можно поздравить, раскрыл персонажа хорошо.

Игорь Жабенко. О, вот это настоящая находка. Я даже подозреваю, что эту роль прописывали специально под Михаила Ефремова, потому что такого персонажа вряд ли смог бы сыграть какой-либо другой актёр. Алкаш, конченая мразь, но глубоко несчастный человек, вызывающий абсолютно иррациональную симпатию зрителя.

Илья. Классический 'bad guy' (но с творческой жилкой) который искренне пытался побороть свою сущность, но понял, что от себя не убежишь. Павел Табаков старался, но тут, мне кажется, требовался актёр немного иного типажа, более простецкого что ли.

Екатерина. Женщина, вложившая все свои нерастраченные материнские чувства в приёмных детей, но так и не ставшая для них по-настоящему родной. Тут всё хорошо, Евгения Добровольская попала в образ точно.

Котёнок. Вот, пожалуй, главная неудача авторов сериала. То ли они не смогли объяснить Юлии Хлыниной, что хотят от персонажа, то ли роль оказалась 'не её', а скорее всего и то, и другое. Требовалось показать эдакую девочку-девочку, которая разрывается между стремлением к семейному счастью и влечением к 'плохому парню', умноженному на чувство вины. Но в итоге на экране получилась неуравновешенная особа, настроение и душевные порывы которой трудно объяснить сколь-нибудь внятно. Вроде Котёнок задумывалась как самый положительный персонаж, но сочувствия и симпатии зрителя как-то совсем не вызывает.

В целом снято хорошо, интересно и качественно, даже пара бредовых сцен в последних сериях впечатление не портят.

Умеют, могУт, оказывается. По крайней мере когда платная платформа над душой стоит.

31 января 2022

4.8.15.16.23.42

Пётр Тодоровский смог удивить своим виденьем спасшихся пассажиров, удачно перепутавших аэропорт и единственными оставшимися в живых. Глобальная история про шестерых коллег по работе захватывает своим внутренним преображением, а съёмка одного и того же события с последствиями для каждой личности отдельно напоминает приёмы Квентина Тарантино. «Полёт» за 8 серий погружает зрителя в историю каждого героя и ломает жизненные шаблоны людей, чудом выживших и получивших второй шанс.

Кажется, что переосмысление жизни коснётся каждого, но в первых кадрах уже показали, что стало с пассажирами, поэтому окунаемся во флэшбэки, чтобы поближе познакомиться с героями. Первая история Оксаны Акиньшиной, которая переживает семейный кризис и постепенно окунается в пучину обмана, мести и поиска выхода из своих проблем. Обычная история про измены и неспособность сохранить семейный очаг перетекают в опасную авантюру коллег по работе, чтобы оценить последствия и понять, что второй шанс можно использовать по полной программе. Акиньшина – это внутренняя борьба и внимание к себе, как к личности, а не ради семьи.

Каждый спасшийся человек переживает крах, и если на работе всё скрыто улыбками, сплетнями, пьяным Михаилом Ефремовым, то внутри, в личной жизни, в обычном проявлении выступают свои «скелеты в шкафу». Вторая серия как раз и показывает, как Ефремов-старший стал пропитанным спиртом гнидой, готовый исправить свои грехи. Перед нами скрытая градусами водки душа, которая после полёта пытается сыграть в гуманизм и старается отмолить «грехи отцов». Интересные окружающие личности, которые всплывают в жизни героя, представляют зрителю сломанного человека, который «играет с огнём». Довольно глубокая и одна из лучших историй ключевых героев, которая в общем ключе отлично дополняет общий сюжет. Правда художественные покатушки пьяного Михаила перешли, к сожалению, в реальную жизнь. Метод Станиславского дал сбой.

Третья история Павла Табакова – писателя и тихоню из офиса, который пускает зрителя в свой мир жестокости и пользования чужим сердцем. Тонкая драматическая грань между прошлым и настоящим раскрывают перед нами обратную сторону позитивного и доброго героя, который сталкивается с невозможностью признания своего творчества, раскрывает страхи и пускается во все тяжкие... уходя от внутреннего урагана. События до и после полёта направлены в одно и то же русло, вот только этапы стали более отчаянными, более опрометчивыми и опасными, что сказывается на любовных вопросах и сублимирует в настоящее время. Интригующе режиссёр представляет истинную душу несостоявшихся пассажиров, чтобы понять, чего они лишились и чего могли избежать, окажись они на борту (рейса «Oceanic-815»: из Сиднея в Лос-Анджелес, ну почти).

Четвёртая сюжетная арка повествует о Никите Ефремове, сталкивая мажора, любовника и уверенного в себе мужчину с привязанностью матери, с силой, которую невозможно побороть. Персонаж отчаянно куражит, ищет постоянно драйва (чтобы узнать судьбу Райана Гослинга). Сюжет обращается с ним также довольно драматично, учитывая, что мы уже видели его состояние в начале ленты. Сложность в отношениях с генеральным директором его строительной фирмы, игра на острие меча во время романтических отношений и запланированного замужества с дочкой босса и безупречная тяга к адреналину. Спасение от полёта словно подталкивает героя к безумным махинациям, игрой на стороне (как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни), что выливается в ожесточённый финал повествования и способность признать свои ошибки.

Пятая глава рассказывает о самом опрометчивом, страдающем от сердечных мук персонаже. Юлия Хлынина, девочка по прозвищу Котёнок – этим можно описать всю её жизнь. Ужимки вертихвостки и игра на эротизме граничат с острыми последствиями спасения от полёта. Раскрывая её внутреннюю жизнь, где неполноценная семья диктует свои правила, отлично переливается в выброс сексуальной энергии и поиск любовного утешения. Кто её приласкает? Кто её погладит? Все герои ленты страдают от своих же собственных идей и поступков, а у Котёнка, которая только под финал своей истории говорит настоящее имя Татьяна, игры с мужским вниманием способны разбить судьбу не одному мужчине. Она хочет счастья, она хочет семью, но кроме своего тела предложить нечего, от этого финальная драма персонажа обрастает неудовлетворённым шармом.

Шестой повестью нас встречает «тёмная лошадка коллектива», взрослая Евгения Добровольская, которая дарит зрителям интересное покровительство и поиск объекта для заботы, пассивный синдром матери, сама решающая судьбу детей. Сюжет выпячивает трудности в семье, конфликты и вопрос с детским домом, который играет важную роль во взрослении детей и раскрывает перед зрителем опасности и пристрастия каждого домочадца, чтобы с притязательностью «курицы-несушки» накрыть крылом заботы неприкаянные души. Финал у данного персонажа направлен на выгоду и на поиск безопасности всеми возможными средствами.

Седьмая повесть объединяет героев в общем флэшбеке, чтобы уже со знанием дела, не объясняя характеры персонажей, показать, как они дошли от накатившихся проблем после полёта до заброшенного детского пионерлагеря. Впечатляет, что второстепенные герои той или иной истории каждого клерка пересекаются в общем ключе и создают опасную криминальную обстановку. Именно глубина познания позволяют получить удовольствие от совместных действий, вроде и направленных на общее дело, но при этом каждый пассажир защищает только свои интересы. Опасная игра с криминалом и нарушением законов приводит зрителя к месту начального повествования, сталкивая флэшбеки с реальным временем.

Восьмая серия – последствия, реальное время и безупречный финал. Режиссёр великолепно сворачивает опасную историю и, подумав о реакции зрителей, ставит точку в этом приключении. В целом, вышло очень хорошо. Проработанные персонажи позволяют выбрать своих любимчиков, даже если флэшбеки каких-то коллег могут не сильно впечатлить, то для полноценной оценки истории есть ещё пять оставшихся героев, чтобы выпустить их в «свободный полёт» от избегания встречи с Джоном Локом. Пётр Тодоровский смог удивить, заинтриговать и дожать прекрасным финалом.

22 января 2022

Очередное ни о чём!

Как же нам сделать рейтинговый сериал???

1. Соберем известных актеров готовых играть в любом днище.

2. Многообещающий сюжет для промо ролика

3. В сценарий добавляем жесткой бытовухи с матом, секса, кокса и пусть все бухают — дома, на работе, в баре на улице, ну везде в общем!

Характеры персонажей, мотивация поступков, логика действий, сделать так чтобы зритель сопереживал ХОТЬ ОДНОМУ действующему лицу… бла бла бла — это нам ничего не надо.

В итоге получаем сценарий от Гомера Симпсона — Робот убийца путешествует во времени и однажды перед ним становится дилемма, жить ему или умереть… а его друг говорящий пирог.

О ЧЕМ ЭТО ВСЁ!!! Ну о каких людях и о каких отношениях? В городе будущего? На альфа-центавре?

Почему каждый диалог заканчивается истерикой?

Попробуйте хоть раз снять сериал о живых настоящих людях, которые ведут себя, как живые люди, и разговаривают, как живые люди… Актер, играющий мужа Ирины, почему ты так морщишь репу, ну кого это может убедить в твоих эмоциях? Ну напишите ему хоть какой-то внятный текст.

Монтаж и работа оператора, ну так, бывает и хуже…

Очень обидно что таким прекрасным актрисам как Оксана Акиньшина и др. действительно неплохим актерам и актрисам из этого сериала) приходится играть в такой помойке, где играть собственно нечего…

Запредельный драматизм финальной сцены компенсируется чувством что НИКОГО НЕ ЖАЛКО!

Немного меда — сериал ТОПИ еще хуже!

29 июля 2021

От винта!

Не скрою, что привлек меня в данном сериале актерский состав, поэтому описание прочитала весьма бегло, решив, что разберемся что к чему так сказать «по ходу пьесы».

Шесть сотрудников одной из строительных компаний Москвы собирается лететь в Пермь, но в аэропорту выясняется, что сотрудница оформлявшая билеты, перепутала аэропорт и наши герои никуда не летят. Не долго их ждет разочарование, потому что буквально через пару минут они видят на экранах как тот самый самолет, на котором они должны были лететь, разбился и все кто на нем были — погибли. Эмоции у героев разные, но чувство шока испытывает каждый из них.

Действительно, после таких событий волей не волей задумываешься о том, что это возможно это второй шанс или имеешь ли ты право на жизнь вообще.

Первые шесть серий (всего их 8) знакомят нас лично с каждым из персонажей: чем живут да как живут. С каждой серией всё больше и больше бровь над вашим глазом поднимается в недоумении, потому что непонятно к чему это всё. Острое желание бросить смотреть сериал возникает где-то на 2 — 3 серии. В начале каждой серии мы видим всех героев вместе в непонятной обстановки и каждый из них вызывается так сказать исповедоваться. И именно эти необъяснимые общие сцены дают понять, что нас готовят к чему-то и это что-то вероятно нам раскроют только в конце.

Смотря на техническую сторону сериала можно уверено говорить, что он достаточно качественно сделан. Это же можно добавить и к актерской игре всего состава. Петр Тодоровский весьма удачно подобрал каст, ибо в моих глазах не было ни одного «слабого звена». Отдельно выделить кого-то не могу и не вижу в этом смысла.

Хороший зачин и весьма неплохая развязка — это можно оформить в колонку к плюсам. Но вот кульминация достаточно слабая, что несомненно разочаровывает.

Некоторым героям можно было бы придумать более мощные истории, а другим придумать более реальные. Потому что местами баланс реальности и перефантазированного не соблюдается. Хотя создатели хотели максимально приблизить нас к героям, возможно чтобы каждый задался мыслей: «Будь я на его месте, что бы сделал я?».

Боишься летать — лети. Боишься жить — живи на полную катушку. Держи эту жизнь. (с)

12 июля 2021

Мне очень понравился «Полёт»! Очень понравились актёрские работы! Конечно, не все так однозначно хороши, например, Михаил Ефремов: то ли грим не удачный, то ли актёр в не лучшей форме, но характер своего героя он передал отлично. Никиту Ефремова в большой роли я впервые увидел в многосерийном фильме «Лондонград», мне очень понравился. Работа в «Полёте» — это несомненно продолжение актёрского роста Н. Ефремова. К Евгении Добровольской я всегда относился нейтрально, сыгранная её героиня вполне на уровне заданным её коллегами по фильму. Оксана Акиньшина удивила! Те фильмы, в которых играла Акиньшина, виденные мной, в лучшем случае среднего уровня- ничего особенного, на мой взгляд, и игра О. Акиньшиной была посредственной. Но «Полёт» всё перевернул! Оксана Акиньшина в образе своей героини очень убедительна! Я считаю, что по- настоящему талантливым современным актёрам очень трудно доказать свою состоятельность из-за отсутствия достойного материала. О. Акиньшиной досталась роль, раскрывшая её потенциал, надеюсь, это не случайность, посмотрим на её новые работы. Павел Табаков то же хорош, но какой-то он «пресный», не в нём запала, а его герой этого требовал. Может, не достаточно опыта, а возможно роль ему не совсем удалась, или это его стиль, надо бы посмотреть работы П. Табакова последних лет. Юлия Хлынина запомнилась ролью в фильме «Дуэлянт», кстати то же дуэт с Павлом Табаковым. Но «в «Полёте» она лучше, глаза её героини полные обречённости, безысходности надолго остались в моей памяти.

Понравился сценарий. Пётр Тодоровский, сын известного российского режиссёра Валерия Тодоровского и внук советского и российского режиссёра Петра Тодоровского достойный продолжатель кинодинастии. П. Тодоровский пронзительно и тонко прописал жизни и судьбы героев «Полёта», получилось по Толстому: «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Очень понравился финал фильма, последняя минута!

Очень не понравился мат в фильме. Нецензурная лексика стала визитной карточной канала ТНТ, думаю, это не лучшая репутация!

2 июня 2021

Непотребство…

Досмотрел сериал Полёт и могу заметить следующее:

1. Его интересно смотреть, с технической стороны всё сделано отлично: режиссура, актёрская работа, монтаж, звук. Радостно за то, что у нас есть такие мастера.

2. Сериал напичкан всяким непотребством по самые уши, герои (и главные, и второго плана) почти всё время в кадре курят и употребляют спиртное. Делают это так много, что я бы даже сказал, что умышленно себя травят табаком и алкоголем, сигарета и стакан/бутылка в кадре чуть ли не половину времени. Такое ощущение, что какой-то холдинг проплатил продакт плэйсмент по полной, ибо пропаганда алкоголя и табака получилась просто ядрёная.

Плюс герои трахаются со всеми подряд (даже язык не повернётся назвать это сексом) налево и направо.

Даже разочарование какое-то наступило от того, что в толковый сценарий натолкали столько говна.

3. Ещё «порадовало», что когда у персонажа встаёт вопрос «у меня проблема, как бы её решить?» — ответ всегда предлагается: прими антидепрессант или залейся алкоголем. Один из персонажей не стеснялся даже запивать антидепрессанты алкоголем, что обычно — прямой путь в могилу (иногда — в реанимацию — это уж как повезёт). И это не смотря на то, что ему 2 человека предложило решение для его ситуации, которое будет решать проблему (а не игнорировать её) — психолог. Отличная ролевая модель получается… Есть проблемы? — Забей! Сходи в клуб, потуси, подцепи какую-нибудь девку, залейся алкоголем. И всё — ничего делать не надо. Ну и что, что проблема осталась. Ну и что, что тебе всё хуже.

4. По характеру почти все главные герои, в конце сериала остались такими, какими были в начале, никакого развития у них не произошло. У них те же самые мысли, те же хотелки и устремления, спотыкаются об те же грабли, имеют те же проблемы, что и в начале. Это прямо подсвечено — проблемы были те же. И, хоть им удалось сбежать в какой-нибудь райский уголок, типа Гаваев, с кучей бабла, они в той же самой депрессии, что и раньше. И как и раньше, не знают что с этим делать. Только если раньше они могли убежать, то теперь бежать уже не куда. Куда можно сбежать, если ты уже сбежал?

В общем, в плане ролевых моделей и пропаганды непотребства такое кино никуда не годится. Не могу назвать хорошим кино про фекалии, и какая разница какая у него режиссура, и как оно, вообще, сделано.

24 марта 2021

Простая и понятная фабула конфликта для европейского признания.

Сериал с замысловатой структурой событий, с неплохой режиссурой, прекрасным актёрским составом, качественно созданной атмосферой и интересными образами, характеризующими определённый портретный слепок общественного пласта современных российских яппи. Я бы назвал фильм интригующим. Не только в сюжетном отношении, но и по части режиссёрской идеи. Зрителю предстоит разобраться, что в конечном счёте создал Пётр Тодоровский… Был ли это гламурный реквием по вырождающемуся поколению; либо это своеобразный программный манифест и руководство к действию; а может быть снова — обычная протестная «чернуха», намекающая на «рыбу гниющую с головы»? В любом случае, я вижу, что проект любопытный, в нём можно покопаться.

Как не странно, фабула достаточно проста: персонажи-прутики (каждый со своими желаниями, несуразицами в судьбах, пороками), собранные в веник (острой необходимостью перемен в жизни), пытаются «намести» себе немного счастья (слабо походит на протест, но на бунт в стиле «не мы такие, жизнь такая» вполне сгодится). Послужил ли такому решению их несостоявшийся «полёт» в Пермь или же причину можно рассматривать шире, как «аварийный полёт» из утробы матери к надгробному камню? Мне кажется, и то, и другое в равной степени. По всем признакам в их «полёте» давно произошёл некий фатальный сбой — отказ системы управления, нарушение ориентации в пространстве! Летели на автопилоте, искали лучшую долю — Счастье… Только небольшая ремарка: дорога к Счастью представляется как поиск Любви, но отчего-то, всякий раз, они сворачивают на траекторию ведущую к Деньгам. Особенность менталитета современного успешного человека, который ассоциирует Счастье с Достатком. Сразу вспоминается сакраментальная фраза раджи из «Золотой антилопы»: «Глупое животное, денег не может быть слишком много!»… А вот и может! Пропорция «больше денег — больше счастья» никогда не работает.

Отсюда — закономерный и до отвращения банальный крен в достоевщину. Деньги-преступление-нравственные муки-Достоевский! Принимая во внимание то, что такого рода фильмы (демонстрирующие «язвы» российского общества) снимаются, в наше время, по большей части, в расчёте на иностранное одобрение, этот факт ощущается естественным. Дилемма о «еде и хищниках», как и о «тварях дрожащих с имеющими право», находит сильный отклик в сердцах западных рефлексирующих элементов! Тому подтверждение — высокая награда, полученная сериалом в городе Брно в 2018 году. Уж понятно, что вид процветающей России не будет оценен столь щедро. Да и большинство электората в культурной Европе кроме Чехова и Достоевского ничего не знает о российских литературных традициях. Приходится философствовать в узких рамках. И мне показалось, что режиссёр, учитывая эти слагаемые успеха, целенаправленно снимал «на экспорт»!

Морально-этические флуктуации, зарождающегося бунта клерков, выглядят комично, на фоне вполне обеспеченной жизни в материальном плане и их чудовищной духовной нищеты! Это, ставшее уже привычным, состояние гламуризированных элементов — «чего-то хочется, а кого не знаю» — словно назойливый писк комара от которого хочется отмахнуться или прихлопнуть, прекратив мучение гнусной мошки! Ни малейшего сострадания не вызывает ни одна судьба, ни одного персонажа. Я не увидел ничего похожего на искания и метания душ, есть лишь животные желания тел и какое-то скользкое неприятное осознание присутствия при чужом грехопадении. И странное дело: опять полное ощущение не столько игры актёров в сценарные образы, сколько игры в самих себя! Это чудовищно, но именно так воспринимается сериал — будто бы реальная и экранная жизнь некоторых персон слилась воедино и уже непонятно, где кончается кинематограф и начинается реальность! Вы поймёте о ком я, когда посмотрите кино.

Подводя итоги, не хочется недооценить замысел, но и переоценивать, впадая в бравурность не стоит. Создатели сериала, как и занятые в проекте актёры, люди сложные и просто о них не скажешь. Чёрт побери, везде двойное дно! И в людях, и в их работах! Самое неприятное то, что 75% жителей России очень далеки от этого карнавала, творящегося в столице. Многие воспримут фильм как историю о марсианах. Так для кого это снято, если не для забугорных критиков? Слишком различны взгляды и мысли творческих групп в сфере кино и потенциального большинства отечественных зрителей.

Не могу оценить сериал отрицательно, ибо он имеет заметные достойные черты и безусловно талантливые психо-механизмы, раскрывающие суть дичайшего обнищания общества на предмет совести и чести. Но и положительной эта оценка не может быть из-за спорных тенденций и конъюнктурных заготовок. Я бы оценил — «слегка положительно» и рекомендовал бы применить более критичный взгляд на работу Тодоровского, рассматривая её вкупе с происходящим в общественной жизни страны, сделав акцент на ролях различных элит.

3 марта 2021

ТНТ-Premier продолжает активно наращивать сериальные мускулы, создавая контент различной степени удачности, но всегда крайне занимательный в своей концепции и по уровню реализации не уступающий забугорным собратьям (я не перестаю в каждом посте петь дифирамбы «Перевалу Дятлова», «Колл-центру», «Домашнему аресту», «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемии», «БиХэппи»).

Сотрудники московской строительной компании собираются лететь в Пермь, но в зале вылета они понимают, что перепутали аэропорт. Чуть позже коллеги узнают, что самолет рейса, на который они опоздали, разбился сразу после взлета. Пережитый стресс и близость смерти заставляют героев задуматься о жизни, переосмыслить ее и попытаться понять, кто они и чего хотят на самом деле.

Мне безумно импонирует, что российские сериалоделы все активнее начинают играть с жанрами, пускай даже подчас эти заходы на малоизведанную территорию выглядят сомнительными блинными комьями («Мёртвое озеро», «Топи»). И если с мистическим направлением у нашего брата всё еще творческие проблемы, то вот эксперимент с афёрным криминалити у нас удался на славу. Но и тут хочется сделать оговорку, что жанровая оболочка, которую создатели активно натягивают на событийный каркас нового проекта, оказывается лишь мастерским отвлекающим маневром, который распаляет ожидания и фантазию зрителя лишь первые эпизоды сериала, с каждой новой главой оттесняя, казалось бы, основную криминальную коллизию на второй план.

Ведь Петр Тодоровский -режиссер и сценарист «Полёта»- блестяще усвоил урок о том, что несущим столпом любого произведения являются персонажи. И вот это кардинальным образом отличает сей проект от одновременно идущего вышеназванного сериала «Топи», над драматургией которого корпел культовый писатель Дмитрий Глуховский. Авторы фолк-хоррора так активно упиваются мистической атмосферой своего детища, густо замешивая флёр русско-народного сказочного наследия с ариастеровской концепцией удушающей хтони, что абсолютно забывают о своих героях, превращая оных в стандартные для подобного жанра архетипы, чьи предыстории-функции с какой-то писательской ленцой брошены в лицо зрителю (надеюсь, в оставшихся эпизодах авторы исправятся).

«Полёт» же обстоятельно и со всеми вытекающими эмоциональными последствиями знакомит нас с героями этой истории, посвящая каждому отдельный эпизод. Тодоровский так мастерски и смачно выписал лор всей шестерки, что когда мы подбираемся к афёрной сердцевине истории, коей создатели дразнили нас с первых минут, оказывается, что весь криминальный задел не отличается особой оригинальностью и сложноустроенностью фабулы, ибо драматургическая сфокусированность на главных героях выливается зрительским терзанием вопросом не «как?», а «кто?». Да и к абсолютно всем персонажам со всей их неоднозначностью и порой отталкивающим несовершенством так прикипаешь душой, что финальные минуты сериала каким-то непостижимым образом рвут душу в клочья, вызывая редкий для российского продукта невероятный эмоциональный катарсис (подобный трюк удался совсем недавно «Дятлову»).

В этом огромная заслуга и актерского ансамбля, в котором в свете трагических событий недавнего прошлого особенно выделяется Михаил Ефремов, чей образ по злой иронии судьбы не только жутким образом коррелируется с печальным настоящим, но и парадоксальным образом оказывается в «Полёте» самым обаятельным, запоминающимся и отыгранным (скорее, прожитым) на высочайшем актерском уровне. От подобного бэкграунда суровой действительности роль Ефремова приобретает дополнительные смыслы, а фразы-панчи уже не воспринимаются лишь плодом сценарной фантазии.

В общем, отличная экзистенциальная драма, удачно сочетающая трагичное, комичное, криминальное и извечно риторическое, народное, и увенчанная дерзко-беспощадным «хэппи-эндом»!

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

19 февраля 2021

Дефицит любви или тест на эмпатию

Если по счастливой случайности вы избежали гибели на борту самолета — возможно, это станет поводом задуматься о непредсказуемости и скоротечности жизни. Возможно, это станет поводом начать больше ценить каждый новый день, проведенный вместе с близкими людьми… если только они вам действительно близки.

Если же в вашей личной жизни гармония давно уступила место проблемам, вы скорее всего, решите, что настала пора все изменить, сыграть с судьбой ва-банк. Как это сделали несколько офисных работников юридического отдела крупной строительной фирмы.

Жена, уставшая от измен мужа. Спивающийся юрист, чья семья развалилась после гибели сына. Молодой человек, одержимый идеей стать писателем и поспешно связавший свою жизнь с женщиной из окололитературных кругов. Перспективный замначальника отдела, сделавший предложение дочке шефа — симпатичной, но поверхностной девушке. Офисная красотка, по совету родителей выходящая замуж за надежного, но нелюбимого мужчину. И, наконец, неудачливая мать троих приемных детей, так и не сумевшая стать им по-настоящему родной.

Исправлять свои ошибки, пытаться менять себя — слишком сложная задача. Начать все с нуля в далекой стране, подстраховавшись солидной суммой в свободно конвертируемой валюте — идея внешне куда более привлекательная. Вот только судьба не слишком благосклонна к тем, кто не выполнил работу над ошибками. И к тем, кто ошибочно истолковывает ее знаки. Да и от себя далеко не убежишь.

… Петра Тодоровского — младшего из режиссерской кинодинастии — нельзя упрекнуть в недостаточной проработке образов. Все шесть главных героев сами расскажут вам свою историю. Так, серия за серией, на ваших глазах отдельные пазлы будут неспешно складываться в общую картину этой криминальной драмы. Весомый плюс сериального формата — ведь в полном метре столь подробный рассказ о каждом из персонажей был бы невозможен. Благодаря замечательному актерскому составу все образы достаточно ярки, а диалоги реалистичны. Кому из героев сочувствовать, а кого и за что осуждать — зритель решает сам. Такой вот тест на эмпатию. Создатели картины беспристрастны и своих оценок нам не навязывают.

Если резюмировать — это достаточно неординарная работа, рекомендуется к просмотру любителям психологических драм и криминальных саг.

Приятного вам полета.

11 февраля 2021

Теле-авангард от ТНТ

«Интересно, а герой КраеВСКИЙ (чей отец — алкаш и великий писатель) введен сценаристом и режиссером (а это — Петр ТодороВСКИЙ, потомок известной династии кинорежиссеров) в свой дебютный телесериал совершенно случайно?»

Такой вопрос возник у меня при просмотре. Доказательств нет, но, думаю, не случайно. И также полагаю, что любители и знатоки светских сплетен найдут в сериале немало жирных намеков на толстые обстоятельства.

Этим сериал «Полет» будет любопытен зрителю, независимо от формальных, чисто кинематографических критериев.

Другой повод посмотреть «Полет», «забив» на мнения критиков (хотя они и благожелательные) — необычный жанр сериала.

Перед нами — пускай и телевизионное, но авангардное кино. Не в том ключе, в каком это понимается массовым зрителем и СМИ (прибивание причинных мест, канкан в церквях и прочий Ларс фон Триер), а авангардное — в смысле, неограниченное в приемах драматургии и режиссуры. В том смысле, в каком авангардом можно называть фильмы Годара, Шукшина (особенно «Живет такой парень» и «Печки-лавочки»), Тарковского и Линча.

Согласитесь, но артхаусную психологическую драму (пускай и разбавленную где-то мелодрамой, а где-то триллером) в виде российского сериала, да еще от канала ТНТ, мы встречаем как бы не слишком часто.

Эти два достоинства «Полета» заставляют оценить его положительно, независимо от его объективного качества.

А вот с объективным качеством здесь определенные проблемы.

Дело в том, что выбранный жанр, да еще и для телесериала, требует и соответствующего подхода и к драматургии, и к повествованию. Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Снимаешь гангстерский триллер — больше стрельбы и экшна. Снимаешь мелодраму — больше обнимашек и слез. Снимаешь серьезную драму — больше серьезности.

… Завязка сюжета — чудесное спасение юридического отдела частной строительной компании, полетевшего в полном составе в командировку из Москвы в Пермь и, благодаря путанице с самолетами, избегнувшему гибели в авиакатастрофе. Простой вопрос — зачем попу гармонь, а целому юридическому отделу — пермские каникулы? С таким же успехом могли и на Марс полететь!

Понятно, что если снимается очередная ТНТ-комедия, то там могут Марс впарить. Но раз перед нами драма, нельзя ли придумать что-то поумнее? В Перми что — международные арбитражи, или туда Москву перенесли?

Ну или возьмем одного из героев. По малолетке он отсидел, а сейчас работает… в том самом юридическом отделе! И на финансово ответственной должности, типа бухгалтера!

Опять-таки, было бы это очередное гангста-мыло, я бы и не хрюкнул. Но у нас же драма, а значит — нужно думать об элементарной достоверности.

Не слава богу с драматургией здесь и в том, что касается обычной убедительности. Такое чувство, что Тодоровский-младший вдохновлялся содержанием то ли глянцевых таблоидов, то ли разговорных шоу того же ТНТ. И их персонажи, и их сюжеты вываливаются на зрителя с первого кадра. Измены, инцесты, алкоголизмы, мистические спасения, самоубийства, сильные чувства, внезапно появляющиеся и столь же внезапно исчезающие… в-общем, как говорится в русской народной поговорке, «все мужчины морально безответственны, а у всех женщин неладно с интеллектом». А сами герои, независимо от того, кто они по сюжету, периодически переходят на лексику популярных психологических статей из «глянца», перемежая «модели поведения» и прочую терминологистику с русским матом.

И в целом складывается удивительная ситуация. Новеллы «Полета» по отдельности — гораздо более оригинальны и интересны, чем сериал в целом. Особенно, на мой взгляд, здесь удалась вторая новелла.

Говоря о режиссуре «Полета», хочу в первую очередь отметить то, что мне в ней понравилось — профессионализм. Например, саундтрек здесь — не вставка попсы туда, где нет диалогов, а неотъемлемый элемент повествования, полностью соответствующий его духу. И в целом сразу видно, что сериал сделали люди, специализирующиеся именно на сериалах, а не на сосисках.

И тем не менее, несмотря на весь неоспоримый профессионализм, невооруженным глазом заметна и банальная нехватка опыта у Тодоровского-младшего. «Не знаешь, как сделать переход между эпизодами — вставь туда истерику» — это коронное правило плохих отечественных фильмов ему тоже знакомо, и истерик по поводу и без повода в «Полете» будет предостаточно. Переключения на различные жанровые (именно жанровые, не сюжетные) линии также идут со скрипом. Драма внезапно сменяется мелодрамой, мелодрама — триллером, триллер переходит в криминальную драму — и все это безо всяких нормальных драматургических переходов. «Ни кустика, ни деревца, и вдруг из-за угла выезжает вражеский танк», и все в таком же духе.

Парадокс — и с актерским ансамблем. К самим актерам трудно высказать какие-то претензии, хотя и чего-то сверхъестественного мы здесь не увидим. Великолепен Михаил Ефремов, но он фактически играл не своего героя, адвоката Жабенко, а самого себя. (В некотором роде эта роль стала для него пророческой). Но вот кастинг, особенно по внешности — крайне странный! Многие мужские персонажи похожи друг на друга не только по стилю внешности, но и по самой внешности, а матерей от дочерей по возрасту не отличить. Это было сделано специально? Ну тогда это надо было подчеркнуть и драматургией, и режиссурой.

… И, наконец, Петру Тодоровскому-младшему почему-то никто не пояснил, что в артхаусной классике плохой звук — это только из экономии бюджета и плохой техники.

6 из 10

10 февраля 2021

Полёт? Скажите честно, положа руку на это самое дело — во время просмотра у вас возникло ощущение полёта? Рождённый ползать не пользуется услугами Аэрофлота. Уместнее было бы назвать это кино -«Шелудивая шестёрка». Герои производят впечатление симпатичных, но немного деформированных рептилий. Они вроде бы взрослые, но инфантильные. Их жизненное кредо таково — когда у меня будет много — много денюжек, я буду счастлив, и всё у меня будет хорошо. Во время произнесения этого монолога, актёрам рекомендуется сладко всхрапнуть носиком, и утереть бегущую изо рта розовую слюнку.

Персонажи пытаются честно ответить на простой, банальный вопрос — тварь я дрожащая, или… Конечно же тварь. Однозначно. Решившись пойти на дело, подельники мужественно подтягивают (трясущимися от героизма руками) спадающие памперсы, и смотрят друга на друга полными слёз глазами. Трясясь от сладкого ужаса, они испуганно вздрагивают от каждого громкого звука. Сильные личности.

Тодоровский ловко нанизывает на шампур основного сюжета шесть кусков мясца (захватывающих историй главных героев). Мотивация прописана безукоризненно. Одной изменил муж, писательский талант второго настолько велик, что никто его не замечает, у третьей, при виде кучи денег проснулся, дремавший на протяжении двадцати лет материнский инстинкт. Верю — верю, ибо это абсурдно.

Авиакатастрофа должна стать тем триггером, который запустит цепочку событий, ведущую героев к блестящему, яркому, красочному финалу. Пережив катарсис, герои должны переродиться, стать лучше, чище. Должны, но не стали. За исключением блестящего (в некоторых местах) Жабенко, никто даже и не попытался. Летать тяжело, ползать на брюхе привычнее. Люди, показанные в сериале, не могут планировать на два шага вперёд. Деньги! И сладкая судорога проходит по телу. Достаточно зажмуриться, и всё, всё у меня будет хорошо!

Нельзя сказать, что сериал совсем не получился. Получился. Но не совсем. Прекрасная сцена с Трибунцовым. Сынок оплачивает папе шлюшек. Чтоб я так жила. Это так трогательно. Замечательно всё, что связано с Жабенко. Ефремов подошёл к сериалу в лучшей своей форме. Здоровый, сиреневый цвет лица (что ЗОЖ животворящий делает!), обломанные в неравных схватках с пивными бутылками зубы, бешеный темперамент — сразу видно, что человек к роли готовился, система Станиславского действует. А эта его фраза

— я в тюрьме сидеть не хочу! Михаил, да вы шутник! Отличная серия про семью Котят (или Котёнков?). Котёнок — мама, при поддержке Котёнка — бабушки, напутствует Котёнка — дочь — «да будь ты уже счастлива!» Таким тоном обычно разговаривают с надоевшими, раковыми больными — «да сдохни ты уже!». А как вам актёрская игра Робака? Если ему надо показать гнев (презрение, горе, отчаяние — выбирайте по вкусу), он так здорово играет лицом! Он весь наливается кровью, нижняя часть лица тяжелеет, глаза превращаются в щёлочки… Глядя на такое, хочется сразу поискать пятый угол.

И все герои обладают эластичной совестью. На все случаи жизни у них заготовлено универсальное объяснение — я делаю это ради семьи. Убивать, воровать — это плохо, но ради семьи, можно. Перед нами коллективный отец Фёдор — по воле пославшей мя жены…

Полёт не получился. При попытке взлететь, экипаж шлёпнулся на брюхо, и занял привычную коленно — локтевую позу…

7 февраля 2021

«Баллада фатализму в стиле Тарантино»

Иной раз сложно написать рецензию или скорее отзыв на картину, избежав спойлеров. Тем не менее.

Завязка основного действия обозначена в трейлере — шестеро коллег по работе случайным образом не попадают на рейс, самолет которого разбивается. Все шестеро считают точкой отсчета их злоключений именно с это событие.

Каждая серия начинается с того, что, в непонятном месте, похожем на заброшенный санаторий, персонаж записывает на диктофон свою историю, свою исповедь. После чего нас перекидывают в их жизни «после чудесного спасения». Читается аллюзия к саге «Остаться в живых», захватившая внимание зрителей в начале-середине 2000-х, только там говорилось о жизни «до» катастрофы.

Каждый раскрывает свои пороки и их истоки. Все персонажи, исходя из их «диктофонной исповеди» читаются хрестоматийными персонажами: Илюша (Павел Табаков) — на мой взгляд прямейший оммаж на Алекса («Заводной апельсин»), Ирина (Оксана Акиньшина) — Вера (фильм «Ушла жена»), Игорь (Михаил Ефремов) — такой себе Печорин, Котенок (Юлия Хлынина) — классический женский персонаж, который разрывается между тем «как надо» и «как хочется» (Островский), Катя (Евгения Добровольская) — ее история мне очень напомнила фильм «Семья по быстрому», только с более мрачным окрасом, персонаж Никиты Ефремова «Дима» мне напомнил Дина Китона (Гэбриэл Бирн, «Подозрительные лица»). Плохо или хорошо — каждый сам для себя решит, мне показалось это уместным и ненавязчивым. Более того, кто-то увидит этих персонажей еще более схожими с другими, с персонажами литературы и кинематографа, которые прошли мимо меня.

Повествование идет достаточно рвано, но изящно, стоит отлучиться от экрана на минуту и приходится непременно отматывать назад, даже если ты слышал диалоги с кухни. На мой взгляд сериал преисполнен всевозможными отсылками. Начиная от того, что в сериале снимаются Михаил Ефремов, его сын Никита и его бывшая супруга Евгения Добровольская, и заканчивая не очень прозрачными намеками на христианскую веру, причем именно на православие. Канон фильма — без покаяния не будет прощения, да и покаяние не убережет.

Несмотря на то, что фильм грешит бытовыми несостыковками, надо брать правку на старый постулат — «есть правда жизни, а есть художественная». В этом сериале последняя сильнее, поэтому в моей системе координат я ставлю 8 из 10.

Если парой слов о сериале «Полет» — название моей рецензии. К просмотру рекомендую.

7 февраля 2021

А в мешке нет кота

ТНТ-Премьер поднял сериалы российского производства на качественно новый уровень. Чувствуется, что над ними работали профессионалы и действительно старались сделать качественный продукт.

Сериал «Полет» — некая аллюзия на «шестерку аушеаник» из «Остаться в живых. Шесть человек, которые случайно оказались ввязанными в историю после того, как не опоздали на упавший самолет.

Но большая часть сериала не про драму, которая из-за этого спасения разыгралась, а про самих персонажей, у которых и до злополучного рейса была очень насыщенная жизнь. Этот прием мы уже видели в сериале «Колл-Центр», а Павел Табаков и Александр Робак только усиливают сходство.

Истории сериала «Полет» действительно хороши. В них есть драматургия, интересный сюжет, они хорошо сыграны и персонажам хочется сопереживать. Особенно это касается истории Илюши (Павел Табаков), Игоря (Михаил Евремов) и Кати (Евгения Добровльская). Отдельной пасхалкой для любителей стала участие в двух эпизодических ролях топовых чтецов аудиокниг Ивана Литвинова и Сергея Чонишвили, которых узнаешь по голосам и думаешь: «Господи! Так вот как они выглядят». Очень приятное ощущение, как будто встретил старого друга после разлуки.

Проблемой остается история, которая связала шестерых героев после падения и из-за которой они все оказались в заброшенном лагере, по очереди исповедуясь на диктофон. В этой истории есть несколько сюжетных дыр… хочется предложить персонажам очевидные выходы, которых они почему-то не видят. Еще не понятна концовка, как авторы решили развязать все конфликты и уладить все нюансы. Развязка оставляет неприятное ощущение недосказанности

Чтобы закончить на мажорной ноте — оценю последнюю сцену на аэродроме. Она красива и эмоциональна сама по себе. Без привязки к сюжету ее можно выпускать как короткометражку.

6 из 10

6 февраля 2021

«Полёт» над бездной

25 января на телеканале ТНТ состоялась премьера сериала Петра Тодоровского «Полёт». Это уже далеко не первый проект продюсерского тандема Валерия Федоровича и Евгения Никишова и вот они уже в который раз идут проверенным путём: звёздный состав, мощный сценарий и сама история, виртуозно играющая на нервах зрителя. Нет, мы не увидим в кадре задыхающуюся от вируса столицу («Эпидемия»), а с экрана на нас не будут лететь брызги крови участников зверского ТВ-шоу («Игра на выживание»). В этот раз мы с вами окажемся в эпицентре человеческой драмы. И не одной. Восемь серий и шесть историй «полёта» — то ли в бездну, то ли просто в неизвестность. Что страшнее — решать конечно зрителю.

Сотрудники юридического отдела строительной компании собираются в командировку. Жизнь каждого идёт своим привычным ходом и «взрыва» ничего собственно не предвещает. Герои уже как-то привыкли уживаться со своими трудностями, принимать своё прошлое и адаптироваться к настоящему. Но ошибка в программе по брони билетов меняет их будничный курс на 180 градусов. Перепутав аэропорт, они не попадают на свой рейс. Для улетевших пассажиров он оказывается роковым — самолёт терпит крушение. Каждый понимает, что с этого момента его жизнь уже никогда не будет прежней…

С одной стороны, сюжет изначально не производит «вау-эффекта» своей оригинальностью: об играх со смертью американцы уже сняли 5 частей «Пунктов назначения», а о жизни «тех, кто выжил» (или об их родственниках) нам неоднократно рассказывали российские ТВ-проекты. Но Пётр Тодоровский всё же уводит историю в другую плоскость, образно говоря, поставив на чаши весов две бездны — ту, в которую упал самолёт и ту, которая стала образовываться в душе героев после пережитого шока. А может они жили с ней всю жизнь и лишь чудом избежав смерти, наконец увидели истинное положение вещей?

Но мало просто предложить зрителю вместе с героями поразмышлять на подобную философскую тему. Тут ещё самих героев должны исполнить российские звёзды первой величины. Об этом продюсеры, естественно, позаботились и сформировали впечатляющий каст: Михаил Ефремов, Никита Ефремов, Оксана Акиньшина, Павел Табаков, Евгения Добровольская, Юлия Хлынина. Согласитесь, такие имена способны хотя бы на пилотную серию привлечь к экрану. Создатели не выдумывают велосипеда и следуют классической структуре — на раскрытие каждого характера отводится один эпизод. При этом порция «вкусной информации» подаётся весьма продуманно: с трепетом наблюдаешь за тем, как авиакатастрофа, обошедшая героев стороной, превращает в катастрофу их собственные жизни.

В одном из своих интервью Оксана Акиньшина призналась, что у неё есть склонность к саморазрушению. И её героиня в «Полёте» демонстрирует виртуозные навыки по уничтожению своего привычного мира. Отношения с мужем заходят в тупик, сеансы у психолога не дают результата, а ощущение личного апокалипсиса нарастает от кадра к кадру. Становится очевидно, что для Акиньшиной абсолютно понятно, что и как нужно играть.

Но надо признать, что эффект разорвавшейся бомбы пока производит игра Михаила Ефремова во втором эпизоде. Да, что там говорить, уже само появления в кадре этого артиста, с учётом его нынешней ситуации — событие. Для кого-то может — со знаком минус, но если говорить о том, что он вытворяет в «Полёте» — мои личные несколько жирных плюсов. При этом степень «помятости» Ефремова запредельно высока — складывается ощущение, что он сразу после той трагической аварии поехал на съёмочную площадку сериала. Честно признаться, ощущение крайне неприятное. Но сериал то снимался почти за год да аварии. А тут ещё одна из финальных сцен второго эпизода оказывается почти пророческой для Ефремова.

В общем, первые серии «Полёта» как-то болезненно бьют по зрительскому восприятию. И пока не особо понимаешь, от чего больнее. То ли от понимания того, в какую мясорубку движется жизнь героев, то ли от выражения лица Ефремова, на котором написана вся хроника тех событий после аварии. Ну а к самому продукту претензий пока нет. Надеюсь, и не будет. Никишов и Федорович как всегда держат марку.

9 из 10

28 января 2021

Триллер Полёт на большом экране с 2019 года, его режиссером является Петр Тодоровский. Кто снимался в кино, актерский состав: Оксана Акиньшина, Михаил Ефремов, Евгения Добровольская, Юлия Хлынина, Павел Табаков, Сергей Чонишвили, Ангелина Стречина, Светлана Камынина, Роман Плопер, Александр Горбатов, Ксения Громова, Данил Стеклов, Екатерина Шумакова, Виктор Немец, Светлана Свибильская.

Страна производства - Россия. Полёт — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.