Реальные страшилки
Honto ni atta kowai hanashi
5.5
2012, ужасы
Япония, 1 ч 47 мин
В ролях: Цубаса Хонда, Таро Иватэ, Маю Миура, Харука Кинами, Хатиро Ика
и другие
5 страшных историй, произошедших на самом деле.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Реальные страшилки

английское название:

Honto ni atta kowai hanashi

год: 2012
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
жанр: ужасы
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин

Отзывы критиков о фильме «Реальные страшилки», 2012

Страшилки ли?

«Реальные страшилки» — подборка своего рода городских легенд Японии, которые, если верить синопсису, происходили на самом деле. Так это или нет — другой вопрос, но вот напугать постороннего зрителя эти истории не в состоянии.

Каждая история начинается с указания той или иной части Японии, где собственно происходили данные события, видимо для достоверности. Не буду пересказывать сюжет каждой истории, скажу лишь, что они в принципе достаточно интересны и в той или иной степени оригинальны. Но вот что касается хоррор-составляющей — тут все обстоит довольно плохо. Никакой атмосферы, никакого саспенса нет в принципе, даже банальных скримеров и тех нет.

Единственное исключение — это четвертая история, самая короткая по продолжительности, но при этом самая жуткая. Мужчина, по счастливой, как он думал, случайности успевший на последний поезд метро, сталкивается с чем-то необъяснимым и по-настоящему пугающим. Вот здесь чувствуется и атмосфера, и страх главного героя в полной мере.

Итог: нельзя сказать, насколько правдивы истории, показанные в этом фильме. Даже если половина показанного случилась с кем-то на самом деле, этим людям можно только посочувствовать, потому что столкнуться с чем-то подобным в реальной жизни наверняка очень жутко. Но, как я уже сказал, для посторонних эти истории могут быть интересны, но вот напугают вряд ли.

5 из 10

2 апреля 2017

Истории, которые были на самом деле

Наткнулась на фильм совершенно случайно, и в первую очередь он привлек к себе известным и знаменитым японским идолом- Ямаситой Томохисой. Фильм является альманахом состоящим из пяти разных историй, о призраках которые не нашли покой и преследуют живых. Классическая история в азиатских фильмах, и классический юрей, который вновь пугает белым платьем и длинными черными волосами. В этом фильме вроде бы нет ничего страшного, но он цепляет своей атмосферой и ужасами.

1. Красные когти. О том как новичок в одной компании, по дороге домой свернул на дорогу ведущую к обрыву. Он успевает остановить машину, но потом он ничего не помнит, и лишь его начальница знает об этой дороге нечто большее. Не самая страшная история, но в целом напряженная и угнетающая, особенно меня напряг призрак на дороге.

2. Проклятая палата. Молоденькая медсестра, которая только окончила институт, помогает больным в палате 308. Но почему то все пациенты смотрят в потолок, хотя там ничего нет, и проведя там несколько дней они умирают. Медсестра начинает узнавать страшную тайну, этой палаты, ранее бывшей кладовкой. Не самая страшная история, но в конце она заставляет вздрогнуть от неожиданности.

3. Женщина у правого плеча. Парень хочет бросить подружку, но в этот день она заявляет что чувствует и даже видит призрак, женщины в красном платье у его правого плеча. Эта история заставила меня нервно засмеяться, а в конце мне даже стало грустно от финала. И снова вздрогнуть от неожиданности в финале.

4. Последний полуночный поезд. Мужчина опоздавший на последний поезд с радостью видит еще один поезд и тут же садится в него. Но что-то в поезде не так, нет людей, тихо, неуютно, поезд оказывается несколько пугающим. Жуткая история. Это великолепный образчик, истории в которой нет ничего кроме отражений в стеклах, и обычного шума стука колес поезда, вроде ничего что могло напугать но потом становится так жутко страшно, что мороз по коже.

5. Как то летом. Несколько месяцев назад, одна девушка пережила смерть возлюбленного, она мучается от грусти и печали. Но все изменяется когда в доме, начинают происходить странные и необъяснимые вещи. Трогательная история любви, хотя признаться она меня тоже напугала в паре моментов.

Не стоит ожидать от этого фильма чего то большего, это подростковый мистический сборник ужастиков, который не слишком страшный, но в целом весьма смотрибельный. Так как в нем невероятная энергетика и атмосфера. В целом без сомнений фильм к просмотру рекомендую, понравится любителям мистики и поклонникам Ямаситы Томохисы, который тут затмил всех остальных героев вместе взятых. Думаю что он понравится и простым любителям фильмам.

8 из 10

15 мая 2016

У страха глаза велики

Смотреть фильмы, основой для которых послужили произошедшие на самом деле с кем-то истории, всегда интересно, ведь как ни крути, а факт реальности может сильно растормошить фантазию. С другой стороны, если истории не кажутся такими уж оригинальными, то смотреть их все равно будет скучно. «Реальные страшилки», в принципе, достигли хотя бы одной цели — вряд ли зритель будет засыпать при просмотре, но и назвать подборку историй всецело завораживающей трудно.

Первая история («Красные когти») про молодого парня, который из-за нового места работы вынужден ездить на машине, а не на автобусе. Однажды на пустынной дороге он, сам не зная почему, сворачивает в сторону обрыва, и едва успевает затормозить. Однако там же он видит пугающую женщину с длиннющими красными ногтями, которая начинает его преследовать. Стоит отметить, что почти все истории, представленные в этом фильме, как-то слегка однообразно отсылают нас с общепринятым «стандартам» ужасов Японии: призраки женщин и девушек строго в белых длинных платьях, с длинными черными волосами, скрывающие лицо и т. д. Так что большого потрясения ждать не приходится, отчего становится даже немного обидно, и даже слова «история произошла с тем-то и тем-то в реальной жизни» не спасают фильм от явного провала. В первой истории, как ни печально, кроме симпатичной мордашки Ямаситы Томохисы и посмотреть-то не на что будет.

Вторая история («Проклятая палата») повествует о загадочной палате в больнице, которая ранее была кладовой. Каждый из пациентов, кто попадал сюда, вскоре умирал, но после того, как сюда переводят мальчика, одна из медсестер пытается во что бы то ни стало спасти маленького пациента. К слову, эта история — более или менее дотягивает до жанра «ужасы», по крайней мере, атмосфера загадочности и страха создана неплохо. И даже призрак палаты может заинтересовать, но в целом, опять же, вряд ли история может претендовать на высокую оценку.

Третья история («Женщина у правого плеча») познакомит нас с парнем, который собирается расстаться со своей девушкой, но все никак не может найти подходящий момент сказать ей об этом. И только он собирается это сделать, как вдруг его подруга замечает призрак женщины рядом с его плечом, а та в свою очередь начинает парня преследовать, не понятно, чего требуя. Мораль сей «басни» вполне себе неплоха и даже как-то печальна, однако реализация сей истории не выделяется чем-то оригинальным: снова девочки с длинными волосами и экстрасенсы, да и развитие событий протекает как-то вяло.

Четвертая история («Последний полуночный поезд») отличается своим крошечным хронометражом и расскажет о мужчине, который едва успевает на последний поезд метро. Ни имени, ни чего-то другого об этом персонаже мы не знаем и без лишних предисловий зрителя сразу кидают в этакий «кошмар» — ведь мужчина в поезде один, никого нет вообще, тогда кого же он видит, сидящего рядом с собой в отражении стекла? Вот, кстати, этот образчик — самый пугающий из всех представленных здесь историй, потому что присутствие чего-то необъяснимого рядом, чего нельзя увидеть так просто, но что действительно есть здесь и сейчас, может напугать похлеще любой даже самой страшненькой девицы в белом.

Ну, а в последней истории («Однажды летом») нам предстоит увидеть трагедию девушки, которая винит себя в смерти своего близкого друга, признавшегося ей в любви. После смерти призрак парня начинает приходить в дом своей возлюбленной и устраивать там беспорядки. В целом, милая история, так как связана она с темой любви, пусть в таком варианте и напоминает больше не ужасы, а драму. Давление на жалость, впрочем, не так уж и сильно, так что ни испугаться, ни расплакаться не получится — ну а при таком раскладе, даже не знаю, как к этому относиться. Сюжет так же банален, хоть создатели и старались показать нам душевные терзания главной героини.

Не скажу, что фильм провален, но он и в самом деле вряд ли сойдет за хоррор, разве что посмотреть его можно ради ознакомления с японскими страшилками. В любом случае, мне жалко тех японцев, с кем такое произошло в реальной жизни, но все это больше годится лишь для страшных сказок на ночь.

6 из 10

…ожидала большего.

24 апреля 2016

Городские легенды Японии.

Жанром этого фильма обозначены «ужасы»… Это неправильно. Люди, желающие испугаться, после просмотра этого фильма, вероятнее всего, окажутся совершенно разочарованы. Даже достаточно впечатлительных личностей может напугать от силы два-три моменты. Я, откровенно говоря, веселился, смотря эту подборку историй.

Это — в чистом виде японский городской фольклор, бессмысленный и беспощадный. Орава девочек-призраков со странными мотивациями и толпа экстрасенсов, о них прекрасно осведомленных, в комплекте. С представлениями о потустороннем европейца это все связано довольно слабо, подводит и скромный бюджет, однако развлечься и пополнить копилку легенд-страшилок Японии вполне можно.

Первая история называется «Красные когти», и она, в общем-то, довольно неплоха, хотя развязка удивительно слащава и бессмысленна. Бояться здесь, на мой взгляд, особо нечего, история вполне типичная, подобные ей известны и среди городских легенд Европы. Так что все это могло произойти у вас в городе Муахахаха.

Вторая новелла — «Проклятая палата». Едва ли страшная, скорее смешная и немного наивная. Хотя, признаюсь, природа призрака здесь не очевидна с самого начала, в отличие от других новелл.

Третий рассказ — «Женщина у правого плеча». Мой фаворит в этом фильме, ибо одновременно забавная (особенно если анализировать с точки зрения логики, что здесь происходит) и довольно изобретательная.

Четвертая история — «Последний полуночный поезд». Самая короткая новелла, только начинаешь получать удовольствие — она заканчивается. При желании — жутковатая, но здесь скорее взыграла моя нелюбовь к отражающим поверхностям. Выражение лица призрака в конце напомнило мне незабвенную короткометражку «Bedfellows».

Пятая и последняя новелла — «Одним летом». Совершенно очевидная, ужасающе европейская и неоправданно затянутая. Бояться нечего, потешаться не над чем. Разве что Суда Масаки играет прикольно, но его мало.

Итог: отчасти абсурдные, отчасти предсказуемые, моментами смешные и лишь изредка жутковатые «Реальные страшилки», если рассматривать их как часть жанра ужасов, не получились. Если же смотреть на этот фильм как на подборку — без других прилагательных — интересных историй из жизни обычных японских привидений, то ознакомиться очень даже стоит.

13 января 2014

Ужасы Реальные страшилки в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Норио Цурута, Томонобу Мориваки. Актерский состав: Цубаса Хонда, Таро Иватэ, Маю Миура, Харука Кинами, Хатиро Ика, Сёко Икэдзу, Масаки Окада, Мисако Рэнбуцу, Мами Хасимото, Карина, Масаки Суда, Аяно Фукуда, Саори Томинага, Мицуоми Такахаси, Сатоми Тэдзука.

Страна производства - Япония. Реальные страшилки — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.