Танатоморфоз
Thanatomorphose
3.6
4.6
2012, ужасы
Канада, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Эмиль Бодри, Карин Пикард, Кэйден Роуз, Давид Тузиньян, Рош-Дэнис Ганьон
и другие
Танатоморфоз - слово, означающее видимые признаки разложения организма, вызванные смертью. Однажды, молодая и красивая девушка просыпается и обнаруживает, что ее плоть гниет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Танатоморфоз

английское название:

Thanatomorphose

год: 2012
страна:
Канада
слоган: «Rotting Never Felt This Good!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Бенуа Лемир
художник: Вероника Пурье
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Танатоморфоз», 2012

Видео: Трейлер (Танатоморфоз, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Танатоморфоз», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Танатоморфоз», 2012

Для меня подвиг посмотреть что-то с рейтингом ниже среднего. Я хочу наткнуться на что-то действительно стоящее, за что не жалко будет отдать полтора, два часа своего времени.

Перед тем как посмотреть фильм внимательно изучаю режиссера, актерский состав, статью в вики. Но в этот раз решила отнестись пренебрежительно к выбору фильма и просто тыкнула в вк на тот, который показался мне более привлекательным по описанию.

В который раз убеждаюсь, что чем проще, тем лучше. Нет никаких долгих объяснений почему так получилось, кто виноват в её преждевременном распаде. Мне оставили пространство, в котором я могу ориентироваться сама и в состоянии получать ответы.

Красиво снято. В какой-то момент меня слегка затошнило, но это исключительно от подергиваний камеры.

Просто и грустно.

7 из 10

23 июня 2019

А Вы уже разложились?

Долго не решался посмотреть сей «шедевр». Но вот наконец… посмотрел. Хм-хм… Этим рецензию можно было бы и завершить. Потому что особо сказать тут нечего. Да и смотреть было не на что.

Танатоморфоз — это необратимые посмертные процессы в организме, ведущие к его полному разложению. В принципе, начало этих процессов заставляет четко и безапелляционно констатировать: «Всё! Финиш!».

Что мы видим тут? Создатель решил разложить человека ещё при его жизни. В качестве жертвы выбрана одинокая девушка, немного странноватая, вроде творческая личность (в фильме это не раскрыто в той мере, в какой надо). У девушки есть парень, но он из тех, кому лишь бы пристроить свой орган…

Однажды девушка обнаруживает, что начинает разлагаться. В буквальном смысле… из неё потёк гной, лезут черви… А перед этим обращает внимание грибок на потолке прямо над её кроватью…

Больше ничего в фильме нет. Я порадовался в душе лишь за то, что всё это — сказка. Разлагающийся живой организм погиб бы буквально через несколько часов от сепсиса. А эта… живёт ещё несколько дней, пока не превращается в орущий скелет…

Не знаю, что мне хотел показать Э. Фалардо своим творением? А может, свой фильм он посвятил вовсе не мне, а любителям лицезреть кровь, гной, кал, червей? Или… нет… подождите… Тут многие заговорили о каком-то скрытом смысле сего кинА… Мол, физиологическое разложение как бы символизирует разложение… какое там есть… духовное или подобное ему. А! Вот какие параллели! Простите, но до таких параллелей может докатиться человек с нездоровой психикой. Такие параллели сродни желанию буквально следовать инструкциям Христа и начинать вырывать глаза и отрывать руки. Не по мне…

Ну а что ещё смог показать мне Фалардо? Как заниматься оральным сексом с ходячим мертвецом? Очень познавательно, знаете ли.

В общем, от просмотра у меня не осталось ничего, кроме отвращения. Фильм бы ещё приобрёл некий смысл, если бы та же девушка, например, разлагаясь, что-нибудь бы делала, куда-то ходила, пусть еле-еле, общалась… Хоть немного походило бы на зомби-хоррор. А так… Просто ничего. Одно большое НИЧЕГО.

22 июня 2019

Рыба гниет с головы.

Один из самых сложно поддающихся просмотру с начала до конца боди-хорроров. Он не пугает, как вы этого ждёте от фильма ужасов, не подкупит вас напряжённостью сюжета, более того, вы будете очень ждать, когда он закончится. До конца, кстати, его досмотрят не все.

При всем при том, перед нами, определенно, в каком-то смысле выдающийся фильм: редко можно увидеть настолько негативное, тягучее, депрессивное, тяжёлое, беспросветно-патологическое кино. Его нельзя смотреть для развлечения, чтобы под возлияния посмеяться над мерзкими сценами. Это не трэш, в нем нет веселой чернухи за гранью. Там вообще нет ничего веселого, и мерзость его ничего общего не имеет с мерзостью, скажем, «Человеческой многоножки 2», которую считают одним из самых гнусных и патологичных кинофильмов в истории. Ничего общего с «Уличным мусором», который с 80-х держал недостижимую планку мерзости в жанре хоррор. В этих двух фильмах видно желание авторов вызвать у зрителя шок, возмутить, но при этом создать зрелище, интертейнмент. А тут — история болезни с близкого расстояния. Темная квартира и дева, сперва ведущая вполне бытовое существование, а потом гниющая заживо, внутри себя постепенно переходя от тихого ужаса и отчаяния к принятию и смирению с происходящим. Помимо нее в фильме присутствуют некоторые люди, воспоминания, смутный, тоскливый секс, ничуть не менее мерзкий, чем бессмысленное убийство и трупное разложение, в своей безнадёжности. И много танатоморфоза, со всеми стадиями, от ливора и цианоза до некротического процесса, медленного распада тканей — исключая только rigor mortis — героиня сохраняет подвижность, и, собственно, смерти мозга — героиня жива и в полном сознании.

На протяжении фильма миловидная, но страдающая от тяжелой депрессии молодая художница медленно превращается в гниющий труп, и перед нами стоит невеселая задача пройти этот путь вместе с ней. Всё.

В принципе, в сюжете много общего с клаустрофобным хоррором 1998 года «Я зомби: хроники боли», который у нас обозвали «Смертельный голод» — та же гнетущая атмосфера, тот же взгляд почти «от первого лица» то же долгое разложение, то же тяжёлое чувство. Здесь, правда, никаких зомби нет в помине и «Танатоморфоз» снят гораздо художественнее.

Определенно, своё место в истории жанра фильм занял. Но я удивлюсь, если кто-то решит его пересмотреть. Он почти физически непереносим. Тем, кто станет его смотреть просто из любви к кино, скажу так: не ждите от него ужасов. Это скорее такая драма, фильм-метафора, не очень старательно маскирующаяся под хоррор. На самом деле он о депрессии, о распаде личности. О том, что иногда в жизни человека происходит слабо распознаваемое событие, четко разделяющее её на «до» и «после». Вот, ты незаметно пересекаешь точку невозврата — и всё, за ней тебе конец, просто это происходит не сразу, а постепенно. И, с какого-то момента ты уже наблюдаешь за собственным уничтожением отстраненно, без страха, с такой тупой пустотой внутри. Рано, или поздно, чем-то это закончится. Или нет?

Таков примерный посыл автора фильма, молодого канадца Эрика Фалардо, и именно им его детище отличается от других картин со сходной проблематикой. Его сравнивают с некрофильскими артхаусами Йорга Буттгерайта, но я не побоюсь утверждать, что Фалардо пошел гораздо дальше Буттгерайта. По цвету и художественному решению картинки тут различается скорее стремление к Гаспару Ноэ, и по сути, сюжет «Танатоморфоза», на другом, физиологичном и буквальном языке раскрывает ту же проблему, что и знаменитый фильм Ноэ «Необратимость», трансформируя ее в виде необъяснимой кафкианской фантазии и гипернатуралистичного визуального выражения темы смерти.

Извините, если ушел в более глубокий анализ, чем просто отзыв о просмотренном фильме — профессиональная деформация бывшего кинорецензента. Но и фильм нетривиален. Если вам удастся увидеть метафорический смысл этой картины за сценами, требующими, я бы сказал, сильного желудка, то вы его оцените. Если вы хотите ужасов про живых мертвецов — посмотрите что-нибудь другое.

7 из 10

13 апреля 2019

Это не то, чем кажется

Постулат первый: вы не найдёте этого фильма в списках типа «самые страшные фильмы ужасов», «сто ужасных ужастиков» и прочее. Там будет все, начиная от «У холмов есть глаза» и заканчивая «Кошмаром на улице Вязов», а то и «Ведьмой из Блэр», но его — нет

Постулат второй: вы были когда-нибудь в морге? Не в простом тихом и печальном больничном, со старушками на каталках, а в судебно-медицинском, где люди, которым вроде бы ещё совсем не время умирать, громоздятся на цинковых подносах в виде паштета (авария/взрыв/обрушение здания)? Если не бывали, лучше не смотрите этот фильм. Утешьтесь какой-нибудь «Человеческой многоножкой» и спокойно не спите энную часть ночи. Этот фильм вы не поймёте, потому что не сможете услышать его призыв за кроваво-красной пеленой полупервобытного перерождения обычного живого человека в органический бульон с костями

У этого кино есть чёткий посыл — напугать зрителя; но не отваливающимся ногтями и опарышами в волосах. По сути, «Танатоморфоз» — это прекрасно сделанная визуализация повседневного «Стокгольмского синдрома» пополам с депрессией, конечно же, разбавленного нелюбовью и неуважением к себе самому. Главная героиня живет и спит с мужчиной, которому на неё глубоко наплевать; занимается чём-то творческим, но без вдохновения и общей идеи; кажется, имеет хобби, но оно тоже не доставляет ей особого удовольствия; встречается с какими-то людьми, внешне примерно подходящими под признаки «друзей», но таковыми не являющимися… Отдельной строкой можно выделить «безмолвного влюблённого», который, как доходит до серьезного дела, показывает свою истинную — мелкую, мерзкую и трусливую — натуру. Ничего не напоминает? Да это же каждый третий сегодняшний стандартный хомо сапиенс! Конечно, можно снять про это очередную унылую третьесортную драму, от которой зрителя не будет выворачивать наизнанку… и слава всем кинематографическим божествам, что создатели фильма так не поступили! Человек видит мозгом; но смотрит-то глазами! И вряд ли я ошибусь, предположив, что режиссёр просто выбрал максимально «визуальный» способ подачи этой идеи, вывернув наизнанку то, что по сути происходит в человеческой душе, и перекинув это на тело

Фильм буквально кричит: люди, не позволяйте себе стать такими, как она! Не давайте себе сгнить изнутри! Не позволяйте отмирать вашей личности! Безукоризненная безучастность главной героини, которая даже не пытается помочь самой себе, а просто молча наблюдает со стороны за собственной смертью, подчеркивает мысль о том, что оно ей уже и нужно, запущенный безразличием к самому себе механизм разрушения уже не остановить; а вершиной становится эпизод, когда она выпрашивает сексуального удовлетворения у своего вдруг резко ставшего «бывшим» воздыхателя. Сцена убийства после этого всего почти не вызывает эмоций, настолько это логично и естественно: после аутоагрессии наступает внешняя агрессия, кульминация которой — уничтожение себе подобного…

Отмечу ещё одно достоинство фильма — бесподобный саундтрек. Не зря говорят, что «голос» виолончели и альта похож на человеческий. Особенно пронзительно эти голоса звучат, сменяясь гробовой тишиной, в которой нет ничего, кроме шорохов приближающейся смерти. Смерти тела, которая, впрочем, совсем не так страшна, как уже свершившаяся смерть духа.

Если вы смотрите этот фильм — смотрите его не глазами, а разумом. И конечно, душой. Позвольте ему оставить после себя столь необходимое горькое послевкусие

10 из 10

P.S.: впечатления о судебно-медицинском морге взяты из моей собственной студенческой практики. К слову, те из нас, кто падал там в обморок или выбегал после пяти минут пребывания, досмотреть этот фильм так и не смогли

31 мая 2018

Поэзия разложения

В один не очень прекрасный день молодая красивая девушка по имени Лаура, жизнь которой мало чем отличалась от большинства и шла по своей привычной унылой обыденной колее, внезапно обнаружила, что ее тело начало медленно и неумолимо меняться. От неизвестной болезни тело Лауры стало гнить и разлагаться, превращая ее в живой и все еще продолжающий мыслить труп. Брошенная любимым парнем, родными и друзьями, Лаура погружается в омут умирания и безумия.

В 2012 году канадский режиссер Эрик Фалардо представил на суд публики на ряде хоррор-фестивалей Европы свой полновесный полнометражный кинодебют — фильм «Танатоморфоз», являющийся весьма неоднозначным, странным и жутким авторским творением, играющем на художественном поле радикальных арт-хорроров, андеграундного трэша и некрореализма. Камерный по сути, снятый на мизерном бюджете в 40000 долларов, «Танатоморфоз» мастерски вобрал в себя маргинальную природу творений Йорга Буттгерайта, преимущественно его дилогии «Некромантик», и эстетскую нарочитость раннего Дэвида Кроненберга, отсылая зрителя к таким знаменитым фильмам главного канадского эпатажника, как «Бешеная», «Судороги» и «Муха», подыгрывая привычным кроненбергским идеологемам деструктивных трансформаций плоти и духа, В «Танатоморфозе» на всем его протяжении доминирующей темой становится Эрос и Танатос, Секс и Смерть, которые исполняют свою жуткую пляску смерти в данной ленте в темной уединенной комнате главной героини, медленно гниющей и подвергающейся процессу не столько физического, сколь духовного танатоморфоза, ведь внятных умозрительных причин возникновения этой ужасной болезни зритель так толком не узнает.

Излишняя, чрезмерная, жесткая для восприятия натуралистичность киноязыка режиссерской манеры Эрика Фалардо подменяется метафоричностью и символизмом, превращая на выходе данный фильм как в авторский вызов завязшим в клише хоррор-традициям, так и в странную и оригинальную притчу, рассказывающую о бессмысленности жизни и некой красоте смерти или же в историю болезни в духе «Реквиема по мечте». Странная и страшная болезнь, уродующая тело, испещряя его идеальность и сакральную чистоту шрамами и гниением, шрамами словно от уколов, вхождение в пучину безысходности и полного одиночества, деконструкция привычных жизненных устоев, подмена любовного огня горячим пламенем неистового грязного секса, от которого Лаура тоже по определению зависима — «Танатоморфоз» мощно играет со зрителем своей неоднозначностью и порочностью, пряча моральную составляющую фильма за эпатирующими сознание и желудок сценами, снятыми оператором Бенуа Лемиром эстетски-омерзительно.

Актерская игра в фильме практически сведена к минимуму выразительных средств, отчего при просмотре фильма явственно ощутимо ощущение не неотрепетированной реальности, а некой фантомности. Героиню актрисы Кэйден Роуз не воспринимаешь как реальную персону, а скорее как своеобразный кирпичик в метафорическом кубике Рубика, созданном режиссером, несмотря на сильную убедительность актерского перевоплощения. Художественный минимализм с полным отсутствием сильных диалогов или вовсе без оных, гнетущая мертвая тишина, минимум героев и максимум натуралистичного девиантного контента окончательно сводят данную картину на уровень провокационного арт-перформанса, на уровень некрореалистического социального манифеста в сторону молодых людей, как призыв жить, а не существовать.

«Танатоморфоз» — кино, не страдающее типичной для большинства современных хорроров вторичностью; фильм Эрика Фалардо вообще не стоит рассматривать как некий коммерческий продукт. Авторское, странное, оставляющее тяжелое послевкусие произведение однозначно не для всех и каждого. Поклонники Йорга Буттгерайта, Эндрю Паркинсона, Евгения Юфита и прочих некрореалистов этой лентой, не самой известной и ныне непродублированной, будут вполне удовлетворены.

17 февраля 2016

Попытка — не пытка, но и не совсем успех.

Знаете, и «мерзости» должны быть сегодня в кино. Тем более, когда режиссер в эти «мерзости» пытается внести смысл. А он пытался!

Процесс танатоморфоза тела Эрик Фалардо соотносит с процессом танатоморфоза стены, например. Разложение организма — как разложение личности. Ну чем же вам не смысл? Неудачное проявление себя (главной героини) в искусстве, как мне показалось, он сопоставил с моральным разрушением собственных же персонажей. Короче, деградация фильма — это деградация самого человека в понимании автора. Ну, почему бы и да? Не каждый способен понять высокоморальных сюжетов с гипер-реалистическими картинками. А тут все ясно — если тошнит, то тошнит. Если гадость, то гадость. И на экране она как вовне, так и внутри.

Технически, уничтожение тела посредствам заражения или инфекций можно уже определить даже в отдельный жанр ужасов. Их всё больше и больше. «Танатоморфоз» среди оных — что то вроде авторского кино, а не Голливудского экшена. Так что, динамики в нем не найти, а смысл появится только при старании. И то смысл сомнительный, так как кроме разваливания на кусочки человека никакой одназначности в фильме нет.

Почему это может вам понравится? А потому что некоторым людям нужен выход определенных эмоций, и кино сможет в этом помочь. Например, извлечь из вас чувства ненависти к человеку. Поверьте, вы возненавидите героиню из-за её мерзотности, сопровождаемой постоянной мастурбацией. И даже ярко представите вонь от гниющего полу-мертвого человека. И если вы латентный маньяк — можно вас поздравить, вы найдете выход эмоциям через этот фильм.

Автор старался, очень старался сделать что-то уникально-оригинальное, а получилось, увы, фекально-карнавальное. Но и такое кино имеет право на существование. Но так как никто вас не принуждает его смотреть — лучше этого не делать.

4 из 10

28 ноября 2015

Это вот что я щас посмотрел?

Неудачливая молодая художница однажды проснулась с трупным пятном на руке. Но еще до начала гниения кожи у нее начали подгнивать мозги. Причина ее несчастья не в грубых и тупых ухажерах, приставаниям которых она особо и не сопротивляется, не в валяющемся с год недоделанной скульптуре, а в ее внутреннем эгоизме, испорченности, неумении направлять свои порывы и приверженности страстям. Она смакует свою оставленность и наказывает через нее окружающих, хотя ни на ком, кроме ее самой, вина не лежит.

Эти размышления основаны на сличении характера этого персонажа с характерами множества похожих на нее несчастных и страдающих женщин, пустых и выгоревших. Если в жизни пустота заполняется маргинальными приключениями, то в кино о ней часто рассказывают прямо и наглядно. В этом фильме ментальный застой и гниение вышли из плоскости внутренних конфликтов и межличных отношений и начали рушить материальный мир, а именно тело своего генератора и носителя. Последняя хоть и пугается болезни, но не лечится. Имея реальную и с точки зрения метафизики, и с точки зрения логики обычного бытового поведения возможность остановить болезнь, Лаура ничего не делает, усиливая внутреннее гниение и обостряя внешнее. Кончается все это плохо: Лаура, испорченная, похотливая и эгоистичная, совсем разваливается.

Пара слов о том, как это снято. Камерность, растянутость, лиризм и покушения на ощущение повседневности добавили фильму художественной силы. Действие в одном помещении и красно-коричневая гамма помогают сосредоточиться на Лауре и ее характере. Затея с тепловыми видеоэффектами добавила впечатления грубой интимности жизни Лауры и ее партнера. А вот зрелище разваливающегося живого трупа отвратительно и портит весь фильм. Этот гадкий, ненужный натурализм уничтожает все более-менее сложные эмоции, которые возникли до него.

Брезгливость — защитный биологический механизм, не связанный с уровнем умственного развития, изнеженностью и прочей духовной силой. «Бить» по этому месту грубый прием, который должен запретить себе любой уважающий себя киношник. Хотя, думаю, еще лет десять — и к воздействию на отвращение добавятся чувственные эффекты, имитирующие удары дубинкой, разряды тока и проч… Через это многие киношники расширят свое влияние на зрительскую погруженность в фильм, не желая больше думать о разных драматических сложностях.

Между тем, реакцию шока у зрителя можно получить более хитро, даже если речь идет о трупах и гниении. К примеру, хроники Первой Чеченской Войны, где в кадре все есть: и грязь, и разорванные тела, и крысы… При этом в зрелище нет ничего противного — пусть непрофессиональный, но, как правило, почтительный к умершим режиссер снимает все целомудренно, ничего не тормоша и не выворачивая наизнанку. В итоге нет ощущения нечистоты ни в намерениях снимающего, ни в его «материале». А тут авторы, как я уже писал, используют «грязный прием», чтоб показать грязь (а в конце нас ждет мерзкий, но предсказуемый треш).

Очень скверно, хотя как обещающе начиналось! Перечернили.

3 из 10.

23 сентября 2015

Разложение — (биохим.) распад органической материи

Эрик Фалардо представил свой полнометражный дебют «Танатоморфоз».

Сюжет довольно незамысловат: молодая художница, Лора, крайне несчастна в жизни. Творческие и личные неудачи — её постоянные спутники. Однажды она обнаруживает, что её тело медленно разлагается.

«Танатоморфоз» — фильм не для всех. Не потому, что он артхаус, грайндхаус или подобное, а потому как не многие готовы к такой картинке. Она очень сырая, медленная, тихая, своеобразная вещь-в-себе. Глубокая депрессия доводит главную героиню до состояния живого трупа. Возможно, духовно она уже давно умерла — настала очередь плоти. Она смирилась со своими неудачами, молча принимая отказы и побои.

Фалардо убивает свою героиню медленно, скрупулёзно, будто у него есть список пунктов-стадий, которые Лора должна пройти в процессе разложения. При чём процесс показан очень личным, чем-то, чего не должны видеть другие.

В фильме нет диалогов, объяснений, экшна, драмы… В нём вообще ничего, по сути, нет. Но идея «Танатоморфоза» заслуживает внимания. Её исполнение — вопрос вкуса. Фалардо снял своеобразный «перфоманс» неудачника-художника. И, может быть, этот перфоманс — единственное, что у героини получилось в жизни.

7 из 10

28 мая 2015

Живой труп

Не буду долго ходить вокруг да около. МНЕ фильм понравился! Понравился своей идеей, воплощением, атмосферой. Да, фильм содержит в себе много сцен, отвратительных для взгляда (и желудка) простого обывателя, однако его сложно отнести к разряду слэшеров.

Коротко о сюжете.

Молодая девушка в один прекрасный день просыпается и обнаруживает, что ее плоть гниет. Да-да, вы не ослышались — то же самое написано в официальном описании фильма) Не добавить, не убавить.

Далее мы наблюдаем несколько дней из жизни живой мертвячки. Я не буду задаваться вопросом, почему она не пошла к врачу или банально не подняла панику, обнаружив на себе следы разложения. Заканчивается фильм вполне логически.

Сюжет не нов. Однако его исполнение вполне пристойное, если не сказать — отличное. Да, в некоторых моментах затянуто. Но это не портит общего впечатления от фильма. Он не рассчитан на моралофагов или неженок, которые будут кричать «Фу, какая гадость!». Он рассчитан на людей с крепким желудком и любителей подобного жанра. Ну согласитесь — ведь ИНТЕРЕСНО наблюдать процесс разложения тела человека, особенно когда он еще жив.

Скажу честно, посмотрев фильм первый раз, но я пересмотрела его еще раз, спустя несколько часов. Чем-то он меня зацепил и оставил-таки в душе какое-то, ТО САМОЕ чувство, которое должно оставаться после просмотра ТОГО САМОГО фильма.

10 из 10

10 июля 2014

Попытка продолжения дела Йорга Бутгерайта.

Начну с банального — спецэффектов, а точнее грима. В начале фильма все выглядит естетвенно и аутентично, немного даже пугает, заставляет думать о том, а что если бы у меня началось что-то такое…вобщем сопереживать героине. Но во второй половине девушка становится не полусгнившим трупом, а обычным бомжом, измазанным каким-то, прошу прощения, дерьмом, нефтью и обвалянным в тряпье. Это у российского обывателя не вызывает ни ужаса, ни даже удивления. Но конечно обильное посыпание опарышами должно убидить нас, что перед нами гниющий труп, несмотря на то, что между пальцами «трупа» видна нежная розовая кожа.

В давние годы и без компьютера Бутгерайт делал куда реалистичнее и интереснее.

Должен однако отметить, что все же для такого маленького, по современным меркам, бюджета, грим сделан неплохо, а благодаря почти гениальной операторской работе все выглядит довольно натурально и мерзко. За исключением последних кадров со скелетом чуть ли не на проволочках.

Далее собственно операторская и режиссерская работа с кадром — тут все очень и очень, все показано не только подробно и деталях, но и вполне заслуживает приставки арт- из термина арт-хаус. Работа с цветом, светом, тенью, текстурами дает очень атмосферную, сочную картину.

Сценарий наверное уместился на одной странице А4 формата, но минусом это назвать здесь нельзя. Действия героев вполне осмысленны, диалоги (в том переводе, что я смотрел), почти целиком состоят из мата, но при этом понятны.

Конечно, в такое количество экранного времени можно было уложить куда больше действия и меньше длинных планов. Но коли уж фильм посвящен именно процессу созерцания разложения человеческого тела, придираться к этому бессмысленно.

Хотя мне конечно не хватало в нем действия.

Саундтрек можно только похвалить, тут даже не надо делать скидок на бюджет. Одна музыкальная тема на скрипке, играющая в разных частях фильма, подчеркивает закрытость, замкнутость, герметизм происходящего. Окружающие звуки так же естественны и минималистичны.

Простой, вобщем-то, сюжет происходит одновременно на трех уровнях, в трех микро-мирах, вложенных друг в друга: в маленькой квартире, в человеческом теле и в психике девушки. Минималистичность сюжета, диалогов, саунтрека и самих сцен подчеркивает это. Квартира покрывается грязью, кровью, тряпьем и трупами, тело девушки так же разрушается в процессе разложения, а ее личность проходит путь от нормального человека до монстра-убийцы — происходит тот самый танатоморфоз.

В целом фильм произведет, конечно, впечатление на мало подготовленного зрителя своей шокирующей картинкой. Но в нем явно чего-то не хватает, чувствуется некоторая недотянутость, недоработанность в деталях. С мэтром Бутгерайтом тягаться пока рано, но теперь буду ждать следующих фильмов Эрика Фалардо.

11 января 2014

Мертвячка

В один не очень прекрасный день молодая красивая девушка по имени Лаура, жизнь которой мало чем отличалась от большинства и шла по своей привычной унылой обыденной колее, внезапно обнаружила, что ее тело начало медленно и неумолимо меняться. От неизвестной болезни тело Лауры стало гнить и разлагаться, превращая ее в живой и все еще продолжающий мыслить труп. Брошенная любимым парнем, родными и друзьями, Лаура погружается в омут умирания и безумия.

В 2012 году канадский режиссер Эрик Фалардо представил на суд публики на ряде хоррор-фестивалей Европы свой полновесный полнометражный кинодебют — фильм «Танатоморфоз», являющийся весьма неоднозначным, странным и жутким авторским творением, играющем на художественном поле радикальных арт-хорроров, андеграундного трэша и некрореализма. Камерный по сути, снятый на мизерном бюджете в 40000 долларов, «Танатоморфоз» мастерски вобрал в себя маргинальную природу творений Йорга Буттгерайта, преимущественно его дилогии «Некромантик», и эстетскую нарочитость раннего Дэвида Кроненберга, отсылая зрителя к таким знаменитым фильмам главного канадского эпатажника, как «Бешеная», «Судороги» и «Муха», подыгрывая привычным кроненбергским идеологемам деструктивных трансформаций плоти и духа, В «Танатоморфозе» на всем его протяжении доминирующей темой становится Эрос и Танатос, Секс и Смерть, которые исполняют свою жуткую пляску смерти в данной ленте в темной уединенной комнате главной героини, медленно гниющей и подвергающейся процессу не столько физического, сколь духовного танатоморфоза, ведь причин возникновения этой ужасной болезни зритель так толком не узнает.

Излишняя, чрезмерная, жесткая для восприятия натуралистичность киноязыка режиссерской манеры Эрика Фалардо подменяется метафоричностью и символизмом, превращая на выходе данный фильм как в авторский вызов завязшим в клише хоррор-традициям, так и в странную и оригинальную притчу, рассказывающую о бессмысленности жизни и некой красоте смерти или же в историю болезни в духе «Реквиема по мечте». Странная и страшная болезнь, уродующая тело, испещряя его идеальность и сакральную чистоту шрамами и гниением, шрамами словно от уколов, вхождение в пучину безысходности и полного одиночества, деконструкция привычных жизненных устоев, подмена любовного огня горячим пламенем неистового грязного секса, от которого Лаура тоже по определению зависима — «Танатоморфоз» мощно играет со зрителем своей неоднозначностью и порочностью, пряча моральную составляющую фильма за эпатирующими сознание и желудок сценами, снятыми оператором Бенуа Лемиром эстетски-омерзительно.

Актерская игра в фильме практически сведена к минимуму выразительных средств, отчего при просмотре фильма явственно ощутимо ощущение не неотрепетированной реальности, а некой фантомности. Героиню актрисы Кэйден Роуз не воспринимаешь как реальную персону, а скорее как своеобразный кирпичик в метафорическом кубике Рубика, созданном режиссером, несмотря на сильную убедительность актерского перевоплощения. Художественный минимализм с полным отсутствием сильных диалогов или вовсе без оных, гнетущая мертвая тишина, минимум героев и максимум натуралистичного девиантного контента окончательно сводят данную картину на уровень провокационного арт-перформанса, на уровень некрореалистического социального манифеста в сторону молодых людей, как призыв жить, а не существовать.

«Танатоморфоз» — кино, не страдающее типичной для большинства современных хорроров вторичностью; фильм Эрика Фалардо вообще не стоит рассматривать как некий коммерческий продукт. Авторское, странное, оставляющее тяжелое послевкусие произведение однозначно не для всех и каждого. Поклонники Йорга Буттгерайта, Эндрю Паркинсона, Евгения Юфита и прочих некрореалистов этой лентой, не самой известной и ныне непродублированной, будут вполне удовлетворены.

10 из 10

20 ноября 2013

Ужасы Танатоморфоз в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Эрик Фалардо. Актерский состав: Эмиль Бодри, Карин Пикард, Кэйден Роуз, Давид Тузиньян, Рош-Дэнис Ганьон, Эрика Кантьери, Пэт Лемар, Симон Лаперрье.

Примерные затраты на создание фильма составили 40000. Страна производства - Канада. Танатоморфоз — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.