Красный перец чили
Shukno Lanka
8.2
2010, драма
Индия, 1 ч 45 мин
В ролях: Сабьясачи Чакраборти, Дебашри Рой, Эмма Браун, ,
и другие
Чину Нанди - мужчина среднего возраста, актер второго плана, который сыграл несколько маленьких ролей в кинофильмах, живет с надеждой, что он получит шанс сыграть главную роль в фильме. Его мечта сбывается, и Нанди приглашают на главную роль в фильме очень известного кинорежиссера, Джоя Сундара Сена, который снимает фильм по рассказу Ритвика Гатака «Философский камень», но продюсер этого фильма исчезает в последний момент...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Красный перец чили

английское название:

Shukno Lanka

год: 2010
страна:
Индия
режиссер:
продюсеры: ,
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Красный перец чили», 2010

Видео: Трейлер (Красный перец чили, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Красный перец чили», 2010

Среди фальшивых лиц, одно большое сердце.

ВАУ! Просто слов нет, неужели наконец можно посмотреть этот фильм в свободном доступе, не скачивая, да ещё и с озвучкой. Столько лет этого ждала, и дождалась. А Митхун тут как всегда великолепен, просто глаз не оторвать.

Благодарю за возможность посмотреть потрясающий фильм и соприкоснуться с настоящим Искусством, Шедевром! Я слишком под впечатлением. Эти бесценные эмоции нуждаются в долгом переосмыслении. Пока на сердце щемящая грусть, умиротворение и… свет. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей прикоснулись к этому Сокровищу Киноискусства!

Зачем? Чтобы научиться видеть в маленьком - БОЛЬШОЕ, в униженности - Смирение, в покорности - Веру! Веру в то, что Судьба обязательно даст Шанс, чтобы ты стал Человеком, чтобы мир узнал о тебе, и, чтобы тебе было Что сказать миру и людям. Чтобы научиться видеть не только глазами, но и Душой, и, тогда, этим внутренним, сокровенным Зрением, можно увидеть Сущность каждого, его истинное содержание и глубину его души. Чтобы каждый, кого Господь удостоил Таланта и Славы, мог оправдать этот Великий Дар тем, чтобы сделать кого-то счастливым, помочь воплотиться Мечте, помочь стать Человеком, уважающим себя! И явить миру новый талант, сделав этот мир чуточку добрее, терпимее и светлее. Да будет СВЕТ! Свет в мире и Свет в душах людей, который этот мир и освещает!

Мотивы грандиозного, бессмертного и «бесконечного» равелиевского «Болеро», причудливо вплетённые в музыкальные и изобразительные реалии Калькутты, льются с экрана… Перед нами город – замерший и пребывающий в вечном движении – в котором и произошла эта история. Но, позвольте, история предполагает некие каноны своего построения в пространстве и времени: - «завязку – кульминацию – развязку»! Впрочем, культура постмодерна, изначально презрев линейность, всё больше тяготеет к «распаду связи времён»… Стоп! Что-то потянуло меня с самого начала на не относящиеся, в общем-то, к делу размышления. А ведь, в сущности, всё довольно просто!

Жил-был в городе Калькутте один человек – Чинну Нанди (Митхун Чакраборти). Каждый день он отправлялся на работу на допотопном трамвайчике, за поездку в котором иной раз и заплатить было нечем, потому что получал он сущие гроши, хотя, профессия у него была весьма и весьма уважаемая и даже боготворимая (особенно в Индии с её Болливудом) – киноактёр. Только вот за всю свою достаточно долгую жизнь ничего существенного на кинематографическом поприще ему так и не удалось достичь… Ни дома, ни машины, ни денег, ни – тем более – славы он, не видал отродясь. Что характерно, он давным-давно с этим смирился – ни к чему не стремился, звёзд с неба не хватал. Да и не по статусу ему это было: он как «приправа» - оттенок, придающий завершённость краскам на полотне фильма. И всё, что его волновало в жизни, - чтобы его горячо любимая жена Бела была сыта, одета и обута. Да и самому тоже не умереть с голоду. Именно ради этого, каждый божий день он отправлялся на студию в надежде получить хоть крохотную роль какого-нибудь слуги. Правда, даже это удавалось не всегда, но ведь надежда умирает последней… Однако, «волшебный мир кино» – это не только борьба за выживание таких, как Чинну!

Вот перед зрителем прославленный бенгальский режиссёр Джой Сундер Сен, выступающий на Берлинском биеннале, где очередной его фильм получил главную награду фестиваля. Казалось бы, вот оно – высшее достижение в профессии! Признание на самом высоком уровне! Но откуда же тогда это скучающе-разочарованное выражение, на его лице? Ведь у него же «всё есть» - красавица жена, готовая круглосуточно угождать мужу, сын, получающий образование за границей, слава, признание! Чего ж ещё? Однажды увидев, на берлинском книжном развале сборник прозы великого бенгальского кинорежиссёра Ритвика Гхатака «Философский камень», Джой решает следующий свой фильм снимать именно по этому произведению. Как известно, в пространстве неэвклидовой геометрии параллельные прямые запросто пересекаются. Именно так и произошло – судьба Чинну, совершив немыслимый кульбит, сводит его с этим кинорежиссёром в качестве… исполнителя главной роли в его новом фильме.

«Красный перец чили» - это гимн! Гимн актёрской профессии, где артист и могущественен, и ничтожен одновременно. Свобода творчества актёра, вроде бы, очевидная нам, зрителям, рассыпается в прах, когда мы попадаем на «кухню» кинопроизводства. Для режиссёра актёры далеко не всегда – его коллеги, со-авторы, со-творцы. Чаще всего – лишь средство достижения «высшей цели», а то и вовсе марионетки, от которых требуется лишь беспрекословное подчинение и «следование инструкциям».

«Красный перец чили» - это, в каком-то смысле, совершенное произведение. Фильм, с одной стороны, повествует вполне конкретную историю вполне конкретного «маленького человека»; с другой – являет собой образец постмодерна с многочисленными «возвратами», богатством ассоциаций, аллюзий и вообще связей – в широком понимании. Все эпизоды этой сложной аудиовизуальной конструкции взаимосвязаны так искусно и точно, что, кажется, изыми хоть одно звено – и цепь распадётся…

Есть здесь, безусловно, и элементы «фильма-дороги», где жизненный путь героя легко «рифмуется» с вполне конкретным путешествием в течение экранного времени – некий «стержень», на который нанизываются все экранные события. Наблюдая за одиноким экипажем, медленно катящимся по пустынным улицам Калькутты, испытываешь близкое к сюрреалистическому чувство реальности и призрачности одновременно…

«Красный перец чили» - это, бенефис гениального артиста, Художника, чей творческий потенциал ещё не только не исчерпан, но даже до конца не познан, - Митхуна Чакраборти. Больше всего в этом отношении меня, как зрителя со стажем, поразило, как вообще признанный мэтр, мегазвезда экрана смог перевоплотиться в «маленького человека», все мечты, надежды и чаяния которого давно канули в Лету…

Достоверность образа Чинну, созданного Митхуном, не просто потрясает, но демонстрирует со всей очевидностью, что даже в его исполнении ТАКОГО мы доселе не видели! Здесь его игра «приглушённая», камерная, но от этого ещё более впечатляющая. Нет ни одного эпизода, который произвёл бы наиболее сильное впечатление – исполнение безупречно от начала до конца. Я увидела здесь нового Митхуна. Такого, каким я, не ожидала его увидеть. Просто потому, что посмотрев более двухсот работ одного актёра, любой зритель неизбежно придёт к выводу, что «всё уже видено, прочувствовано и понято». Но Митхун, не укладывается ни в какие закономерности. Поэтому и нет ничего удивительного, что после того, как я стала свидетелем неповторимого творческого акта этого уникального художника, передо мной «открылась бездна, звёзд полна; звёздам числа нет, бездне – дна»…

Я позволила себе сосредоточиться лишь на художественных достоинствах фильма в целом и работе Митхуна – ведь, прежде всего, именно благодаря ему фильм стал тем, чем стал.

10 из 10

6 октября 2021

Неудача как острая приправа к успеху.

В Калькутте, как известно, тоже снимают кино, в наличии режиссёры с мировым именем. И вот один из таких режиссёров решает пригласить на главную роль в своём новом фильме ничем не примечательного актера с самого дна калькуттских знаменитостей. Качество мимики и жестикуляции этих самых знаменитостей — это вообще отдельная тема для разговора, о ней сейчас не будем. Речь вовсе не о них, а об актёре второго плана Чину Нанди, что ездит на работу на трамвае и не всегда способен расплатиться за проезд. В отличие от полностью укомплектованных трейлерами и прислугой, таскающих над ними зонтики, напыщенных и чрезмерно привередливых звёзд, зарабатывающих миллионы. Ему полагается стоять и слушать и выслушивать упрёки от своих более успешных коллег о том насколько он жалок, о том что местный дурачок танцует не так как нужно. Однако как нужно танцевать местному дурачку на съёмках тоже никто не объясняет. И вдруг, ни с того ни с сего тумбочка у изголовья кровати сиятельных персон переходит на новый качественный уровне в обход них. Об этом фильм. Как ни странно, это некоммерческое кино о съёмках некоммерческого фильма. Вроде масло масляное, но таков уж маркетинговый ход создателей. Здесь снимается пожалуй наиболее популярный актёр индийского кино 80-х Митхун Чакраборти. Как мы помним, он был «Танцором диско», но здесь звезда играет звезду наоборот, да и танцует как медведь из — под палки. Удивительное перевоплощение в подобострастного и пресмыкающегося перед именитыми коллегами аутсайдера. Таков его образ. Считая себя «поношенным платьем» от больших звёзд, он боится быть интегрированным во что-то большее чем то, что он умеет. В некотором смысле фильм о преодолении самого себя в немолодом уже возрасте. Но лучше поздно, чем никогда. Непростая личность и режиссёр картины. Нет, он не чванливый и не сварливый, но чрезвычайно нелюдимый и замкнутый. Он что называется`Living on my own». Но умеет производить кой-какие впечатления своими фильмами, к слову сказать, на родине абсолютно бесперспективными флопами. Чего не скажешь о загранице, где его принимают и чествуют как гениального художника. На просмотр и этого фильма, как очевидно и на фильмы того самого Джайсундера Сена, трудно настроиться. В полной мере он соответствует фразе: Тише едешь — дольше будешь. Но не будем требовать от арт-хауса лёгкости, предъявляемой к развлекательному кино. Традиционно здесь ограничиваются небольшими порциями музыки, но не сильно растянутыми по времени. Одна из композиций вызывает стойкие ассоциации с «Болеро» Мориса Равеля. Оригинальное решение очень стыкуется с неспешной поездкой в открытом экипаже по ночной Калькутте. Запряженный лошадьми транспорт не раз появится в фильме. Таким изысканным, инновационным способом главный герой фильма сокращал дистанцию между собой и женой. Ну, и чтобы просто поболтать и наполнить романтикой свои будничные дни, а точнее, ночи. И в конце концов, не совместную же чистку картошки наполнять романтикой. Хотя, наверно, и ее тоже можно, это куда более простой вариант.

В ассортименте также имеются две жены — две грустных повести. Разные по настроению, но и та и другая погружены в домашние дела, обе несчастливые. Одна несчастлива от невнимания и безразличия мужи, а другая не обделена вниманием, но бездетна и удовольствием ей служит просмотр сериалов на ТВ. В общем, картина не глянцевая, не блестящая, но персонажи отражены довольно отчетливо и ярко. Есть герои что выдают лишь монохромное свечение, и есть такие, что лучи солнца из окон. Как герой фильма неунывающий Чину Бабу. Очень тонкая, индивидуальная заявка Митхуна, как минимум приз за гибкость, пятерка за универсальность, которую не часто встретишь в индийском кино. При всей пресности и рутинности своего персонажа, Митхун делает его не плоским и не безжизненным. Митхун не только передаёт ощущение и глубины и трагедии своего. героя, но филигранно придаёт ему черты человека отнюдь не пропащего, не безнадёжного. Соперничать в душещипательности с мумбайской продукцией бенгальский фильм может едва ли, на слезу не пробивает.

Но, ему, эти, прославляющие Болливуд, поражающие воображение сказочные миры и не нужны. Хотя в синопсисе картины, что создают герои фильма и содержится некая утопическая, совершенно нереальная идея, герои фильма реальны. И не рисуются как герои некоторых фильмов из другой, коммерческой категории. Они просто живут и работают. Кто — то для самоутверждения и признания своего таланта, а кто — то, чтобы просто содержать свой дом.

19 июля 2017

Восхитительный фильм! Изящное совершенство.

Невероятно сложно писать отзыв на этот фильм: слова разрушают его неуловимую магию. Сам фильм, его смысл — как яркая картинка в детском калейдоскопе: её можно увидеть, но нельзя потрогать. А если разобрать эту детскую игрушку, то волшебство и вовсе пропадёт, оставив только несколько цветных стёклышек.

Красным перцем называет главный герой фильма Чину Нанди (Митхун Чакраборти), актер второго-третьего плана, своих коллег, снимающихся в эпизодах, которые своей игрой оттеняют игру «звёзд», придавая фильму вкус. Фильм — об актере-неудачнике, который вдруг по прихоти всемирно известного режиссера получает главную роль в новом фильме этого призера международных кинофестивалей. Фильм — действительно гимн актерской профессии, который показывает, как велик и как ничтожен бывает актер как «инструмент» в руках режиссера.

Но в какой-то момент в голове что-то перещелкивает, и понимаешь, что и вечный актер второго плана Чину Нанди, и этот прославленный режиссер Джойсундар Сен (Сабьясачи Чакрабарти) — суть одно. Они как две стороны одной медали: то, чего не хватает одному, в избытке у другого и наоборот.

Чину Нанди и Джойсундара Сена связывает не только совместная работа над фильмом, в котором актёр играет в общем-то личность режиссера. Их тождество подчеркивается отношением к ним обоим продюсера фильма, Изабеллы (Эмма Браун), влюбленной в Джойсундара и очень симпатизирующей Нанди-да. Изабелла помогает Джойсундару и материально, и организационно, занявшись производством его фильма. А Чину Нанди она поддерживает психологически, вселяя в него уверенность, подчеркивая его исключительность как актера.

В то же время имя Изабеллы созвучно с именем жены Нанди-да, Бэллы (Анджана Бозе). Бэлла — простая и бесхитростная «тетка». Она увлечена сериалами, гороскопами и прочей лабудой. Но как же искренне любит она своего мужа, верит в его талант и даже не допускает мысли об его неудаче! И просто нужно видеть, как она расцветает, превращаясь в застенчивую красавицу, рядом с любимым и любящим мужем!

Жену Джойсундара — Джилик (Дебашри Рой) — можно посчитать за альтер-эго Бэллы. Она тоже женщина простая, не понимает ничего в съемках фильма, в чем открыто и признается: «Я существую как тень, для того чтобы ты светился…» Только в отличие от Бэллы ей не хватает любви и внимания мужа, который семейные отношения воспринимает как рутину и бытовое удобство, с головой уходя в творчество.

Круг замыкается. У каждого персонажа есть свое отражение в другом герое. Но и все герои вместе — будто отражения одной и той же сущности в цветных стеклышках калейдоскопа. Этот прихотливый узор необычайно сложно описать, но без него фильм становится плоским и скучным.

Двойственность фильма проявляется и в том факте, что главный герой в нём — актер второго плана, а вот кинематографические «звёзды» — как раз в эпизодах. Актеры справились замечательно! Кунал Митра (Тублай-да), Сахиб Чаттерджи (Хокон Кумар) изобразили в фильме «звезд», совершенно по-разному относящихся к актерам эпизодических ролей. Тоже две стороны одной медали. Эти актеры действительно своими работами привнесли в фильм особый вкус, особую глубину. Сами стали приправой для «Красного перца чили».

Нельзя обойти вниманием и музыку. Музыкой фильм просто переполнен! Она закадровая, ненавязчивая, вызывающая нужное настроение. И пусть звучит она недолго, всего лишь по куплету, зато практически в каждой сцене. Особенностью музыки к фильму является то, что каждая композиция словно бы повторяет сама себя, зацикливается, создавая эффект бесконечного отражения. Взять хотя бы вариацию «Болеро» Равеля. Эта музыкальная тема звучит во время ночной поездки Нанди-да с Бэллой в конном экипаже. И воспоминания героя, которыми перемежается действие, становятся бусинами, нанизанными на нитку ночной прогулки. Так же богата на музыкальные повторения погружающая в транс «Sundari Kamala» в исполнении Пабана Дас Баула, привнесшего в музыку религиозные напевы суфиев и бенгальских мистиков-бхакти. Очень неожиданно в середине фильма возникает композиция Исаака Альбениса «Asturias» — в ней музыка тоже дробится, отражается и скачет прозрачными разноцветными бусинами, сопровождая визуальный ряд из сюрреалистичных картин Сальвадора Дали. «Hate Tomar Kaita Rekha» (из трейлера) — тоже словно ожерелье из одинаковых бусин, повторяющихся друг в друге, но при этом складывающихся в неповторимый узор. И словно бы освобождением от этих бесконечных отражений является совершенно потрясающая симфоническая музыка в финальных титрах, возносящая героя к своей мечте.

Фильм — произведение искусства, в котором каждая деталь имеет свое значение, каждый штрих делает полным и законченным тонкий узор. Фильм не для всех, но если вы поймаете его волну, удовольствие вам гарантировано!

4 августа 2012

Драма Красный перец чили в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Гурав Пандеу. Главные роли в фильме исполняют: Сабьясачи Чакраборти, Дебашри Рой, Эмма Браун, Angana Sen, Paban Das Baul, Митхун Чакраборти.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.