Живой
7
6.4
2006, драма, детектив, военный
Россия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Ольга Арнтгольц, Алексей Чадов, Виктория Смирнова, Екатерина Волкова, Нелли Неведина
и другие
Кир – вернувшийся с чеченской войны солдат. Там, на войне он оставил полноги, и всех своих друзей-сослуживцев. Они спасли его ценой собственных жизней. Здесь Кира ждет мать и любимая девушка. Казалось, что та война для него окончилась, но эхо войны все еще не покидает голову парня. Пытаясь наладить жизнь, он не может избавиться от чувства вины. Призраки его погибших друзей ходят за ним по пятам. Что он должен сделать, чтобы они нашли покой? Может быть, ему просто стоит простить себя..?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Живой

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Чувствуешь, значит Живой»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Павел Игнатов
композитор:
художники: Эдуард Галкин, Сергей Тайрин, Сергей Тырин
монтаж: , ,
жанры: драма, детектив, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $3 214 998
Мировые сборы: $3 216 061
Дата выхода
на DVD: 12 октября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив, военный

Постеры фильма «Живой», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Живой», 2006

Нельзя сказать ничего однозначного.

По долгу службы приходилось общаться с бойцами. Люди с печатью в глазах. Кто-то потерял все эмоции, кто-то воспринимает мирную жизнь враждебной, кто-то постарался вернуться к нормальной жизни, только в глазах взрывы.

Чета Чадовых - ребята, которые зарекомендовали себя как отличные актеры военных ролей. Тут даже говорить нечего, в свое время они были самородками.

Однако к сюжету у меня остается много вопросов: живой или не живой? Зачем эти рассуждения о загробной жизни? В голове и душе бойца, который только что вернулся с горячих точек, множество мыслей и переживаний, воспоминаний. Из этого всего нужно было взять двух призраков? Как для обычного зрителя раскроется боец? Как молодой парень с военными флешбэками и галлюцинациями?

Александр Велединский - режиссер с очень богатой фантазией и огромнейшими количеством мыслей. Видимо, уместить все эти мысли в полтора часа оказалось выше его сил. Ведь мы понимаем, что многогранность, которую хотели раскрыть нам сценаристы (Порублев и сам Велединский) просто не влезли во временные рамки полнометражного кино. Хотя проекты, которые выходили под авторством этих сценаристов, имели огромный успех (например, 'Бригада' и 'Дальнобойщики')

Зато те, кто отвечал за визуализацию, Павел Игнатов,

Татьяна Приленская, Александр Велединский, Алексей Дениско показали нам то, что нужно было показать и так, как нужно было. Слегка обесцвеченные, временами абсолютно белые картинки - это же классическая ассоциация от слова 'призрак'. Вот тут вообще никаких вопросов, смотреть этот фильм очень приятно.

Другой вопрос, что я посмотрел? Видимо, многогранность сценариста была просто 'нащупана' зрителем, но ни одна из тем не была раскрыта до конца.

Отсюда логичный вопрос - а о чем кино? Фильм не отвечает ни на один вопрос зрителя. Не показывает то, что за ширмой, в голове бойца. Обратить внимание на сложность характера, мытарства совести и регулярное возвращение в самый шоковый период жизни? И ничего из этого мы не увидели качественно, не раскрыли для себя на 100%

Фильм рекомендуется к просмотру как класика фильмов о локальных конфликтах. Но ничего однозначного в этом фильме нет.

5 из 10

27 января 2022

«План такой — нам с тобой…»

Господи, почему так больно? На войне было страшнее. За каждым холмом шарились поганые «чехи». Таких ребят завалили, гады, а ведь как оно могло быть! Как бы зажили! Честно отслужил, маму не посрамил, возвращайся скорее, невеста ждет. Нет, надо остаться, к чёрту их всех! На гражданке ты нуль с пустым карманом, надо служить, надо воевать, надо зарабатывать хоть кровью своей! Чёртовы «чехи», ногу отняли, хромать теперь да хромать. Зачем такая жизнь? Что мать скажет, какими глазами Танька посмотрит? Господи, как больно будет видеть в их глазах сочувствие и жалость. Лучше уж и впрямь в кювете валяться, тут хоть никто уныло кивать и трещать «бедный солдатик» не станет. Отняли ногу… Отнимите всю жизнь, дери вас всех! Зачем она такая? Нет, не нужна, не хочу вылезать из этой придорожной грязи, так и сдохнуть здесь. Ай, парни мои, Игорёк, Никич, ну что они-то тут делают? Смотрят, стебутся, втолковывают, а зачем? Ведь их уже нет. Так что, и меня нет?! Ох, нет, жив вроде. Значит надо топать, надо хромать. Куда, зачем, да… Спросите что полегче!

Серое небо, унылый пейзаж. Знакомые все лица, но уже другие. Радуются Серёже, уважительно смотрят, вояка, мол, ты Кир. Да-да, знаем. А попробовали бы сами передвигаться на этом протезе! И снова больно, только теперь душа болит. Пацаны, родные вы мои, ну что же мне ответов не даёте? Всё хохмят, стопки с водкой нюхают да о бабах мечтают, что призракам остаётся? Только застревать меж мирами, ёжиться от холода, смотреться клоунами в давно уже ненужных маскхалатах, да верные «калаши» таскать. А жизнь всё идет, когда ей бы оборваться ещё на Кавказе или в той канаве. Но не обрывается, значит, нужен Богу для чего-то. Богу? А где он был-то?! Почему не уберег Мороза, Сашку, Игорька, Никича, зачем меня обрёк? Где ты там, а ну отвечай! Молчит, конечно, он всегда молчит, а мне страдай. Так может самому ответы поискать? Да, башка давно дурная, но ничего ведь больше не остаётся, только вспоминать.

Ох, это прошлое — что куча навозная, гадом буду. Только тронь и понестись от вони придётся. Ага, с одной-то ногой, это будет особенно охренительно. Но что-то там есть в памяти. И письмо вдове лейтенанта, и пробитое купленной шашкой брюхо вороватого начфина, и полная безнадёга. Не, ну можно, как ни в чём не бывало, готовиться к свадьбе, Танька-то всё та же, хотя мало ли как она там расплачивается за водку для ларька своего, но это весь город насмешить, а я не шут. Нет, не нашёл ответов, надо рыть дальше. Война, проклятая война. Что мы делали там, в снежных горах? Афганцы новоявленные, блин! Крутое у нас государство, в собственных границах разобраться не может, парней шлёт. А что с парнями там происходит? Кого там, в Москве волнуют загубленные судьбы, плачущие матери, солдаты-калеки? Никого, конечно. Мы для этих крутых — шваль, мусор, балласт. Выкинуть да вымарать. В Отечественную миллионы страна положила, Афгану отдали, Чечня своё сожрёт, каждый сам за себя да свой отряд. Вот где были настоящие пацаны, и на плечах вынесут, и привидениями советы давать придут. Да, вот ради них ещё и живой, могилки найти надо, помянуть, авось отпустит боль. Хрен бы с этой ногой — голова важнее.

Эта музыка, как же она спасает, когда черные мысли сжимают мозг пассатижами. Звучание её прекрасно, а слова ещё лучше. «План такой — нам с тобой…» — низким голосом поет вечно живой Цой из магнитолы случайного извозчика. Какие ещё слова нужны, если в этих всё? Вот чего хотели и о чём молчали Игорёк с Никичем. Война не закончилась с ранением на треклятой горе. Она не закончилась с убийством грёбаного начфина. Она не закончилась в том кювете, и не кончится никогда. Нет сознанию пути обратно. Только вперёд, дальше со своими, и до победы — личной, не государственной. Нутро об этом трепещет, успокоению прочь, бой ещё не окончен. Да, в горы больше лезть не придётся, маскхалат с «калашом» в топку, но идти надо. Какое незнакомое и такое родное лицо у этого странного водилы. А, ну да, священник он, брат всем и каждому. Ну вот, опять про Бога вспоминать придётся, а так неохота. Но отчего-то теперь думается, он всё же есть. Молчаливый, бесстрастный, всезнающий, но такой близкий, что его голос можно услышать.

….. … … … .

Конечно, никакого голоса Серёжа-Кир не услышал. Все последние дни он по-настоящему слышал только голоса балагуров-однополчан. Но удивительное дело, этого искалеченному контрактнику хватило. Хватило, прежде всего, чтобы наполнить фильм малоизвестного режиссёра рвущим душу смыслом, помянуть каждую отданную войне жизнь. Парни не были святыми, хотели заработать легкие деньги, по-молодецки полагая, что шальная пуля пронесётся мимо. Кому-то везло, но чаще — нет. Герой Андрея Чадова вовсе не калька с персонажа Джонни Деппа из джармушевского «Мертвеца», а некто свой, родной. Обычный парнишка с соседнего двора. Как и все, любил покурить, бухнуть да девку в койку завалить. Александру Велединскому не нужна слава отечественного нонкомформиста, он снял трагичное кино. В нём отголоски бессмысленной войны. Много крови, боли, но ещё больше ценности жизни, какой бы разбитой и изувеченной они ни была. Можно задаться сотней вопросов о датах на надгробиях, специфическом отображении мистики и многочисленных композиционных неувязках. Не нужно. Лучше проследить за взглядом Андрея Чадова на билборд, где модные «хлыщи» в дорогих строгих костюмах сменяются фронтовыми фотографиями простых солдат Кира, Никича, Игоря и других. Одной этой потрясающе глубокой сцены достаточно, чтобы оправдать появление незаурядного фильма, а есть и другие. Их нужно просто увидеть, как увидел свою изломанную жизнь Кир. Тогда можно поверить, что наша страна все-таки способна учиться на своих ошибках, и не допустит появления новых Афгана и Чечни.

5 января 2016

«Мы будем счастливы теперь… и навсегда»

Увидев оценку и рецензии на этот фильм, я, мягко сказать, была удивлена. Даже самые хвалебные рецензии говорят о какой-то ереси, о каких-то неважных деталях. Что можно говорить, когда в плюсах и минусах указываются такие вещи, как «ненормативная лексика», «запутанный сюжет», «я ничего не поняла», «живой он или нет???».

Что я скажу однозначно, это то, что нужно смотреть этот фильм.

О чём этот фильм? Я бы сказала, что он о жизни после смерти. О жизни после войны. Война и есть смерть по сути, разве нет? На войне человек так остро чувствует жизнь, эту грань, которую так легко перейти. Человек жаждет спастись, жаждет попасть домой… и что? Что он встречает дома? Дома, где ничего не угрожает мирной жизни?

А то, что смысла-то никакого и нет.

На войне всё очень просто — убей или умри, убей, потому что нужно жить.

А жить для чего? Жить зачем?

Эти вопросы встречают тебя вне военных действий. И как ответить на них хотя бы для самого себя, когда этих ответов нет?

На войне день прожил, не убили, вот он ты, трогаешь себя — живой, смерть рядом ходила, да мимо прошла.

А дома, когда никто не держит ствол у виска? Когда дни сливаются в один бесконечный день? Кто ты?

Жив ли ты?

9 из 10

5 января 2015

«Бог!!! Молчишь… Шиздец короче».

Наше кино живо.

Сей фильм относится к разряду таких, которые рекомендуется пересматривать. Не сразу, а спустя какое-то время. С каждым новым просмотром ты всё больше понимаешь эту картину, проникаешься ею и просто влюбляешься в нее.

Это наиатмосфернейший фильм.

Это лучшая роль Андрея Чадова, на мой взгляд. Все эмоции переданы настолько реально, что захватывает дух. Восхищает не только гнев, негодование, досада, недоумение, но даже молчание и каменное выражение лица главного героя сыграны по полной. Прочувствовано всё до капельки.

Также понравилась Нелли Неведина в роли матери Кира. Я открыла для себя эту актрису благодаря данной роли.

Отдельный абзац стоит посвятить музыке в фильме. Это просто нечто… Квинтэссенция лучших (и уместных!) песен. Отдельно отмечу Цоя «Нам с тобой» и конечно же Сплин! Александр Васильев с его «Романсом» сразил наповал. Не побоюсь этого выражения — «музыкальный оргазм». В общем, музыкальное оформление внесло большой вклад в весь фильм, и я думаю если бы не звуковое сопровождение, «Живой» ценился бы намного ниже как кинокритиками, так и любителями. Конечно, найдутся и те, кого не зацепит, ибо о вкусах не спорят. Но большинству это нравится, люди любят эти песни, этих исполнителей, и режиссер в этом плане не прогадал.

Самую малость подпортили впечатления вакханалии и маты, без которых наверное можно было бы обойтись, или по крайней мере показать это не так тошнотворно.

В целом фильм стоящий, смотреть советую не зацикливаясь на поисках смысла и связи явлений. Досмотрев, осознание придет у каждого свое.

23 августа 2014

Мы за деньги — и мертвые, а он идейный и живой.

Люблю сильное кино, которое располагает зрителя не взрывами и спецэффектами, а самим миром, который воссоздан на экране. Фильм, умеющий погрузить человека в происходящее, а также заставляющий думать во время и после просмотра — это редкость. «Живой» является ярким примером тяжёлой ленты, которую поймут далеко не все.

Что чувствует солдат, вернувшийся с войны без ноги и потерявший боевых товарищей, которые спасли его жизнь? «Живой» — сложная картина об участниках страшного конфликта, который поломал множество судеб. Молодой контрактник Кир никак не ожидал увидеть погибших друзей, но так получилось, что они рядом: в полной экипировке и с оружием. А мирная жизнь, в свою очередь, как будто ведёт свою войну с главным героем, который никак не найдёт себе место. И лишь призраки верных товарищей вызывают у него улыбку.

Сюжет очень непрост и далеко не всем придётся по душе. Наверняка, многие зрители выключили фильм, не досмотрев и половины. В картине нет радужного патриотизма, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. «Живой» зацепил меня своей неопределённостью. Весь хронометраж я гадал, что же всё-таки происходит и что ждёт героев впереди. Мрачная лента о дружбе, добре и зле, верности и борьбе с самим собой.

Актёрская игра на высоте. Поведение, диалоги и даже взгляды героев всё глубже и глубже погружают зрителя в происходящее. Потерянный главный герой, не понимающий происходящего вокруг него, вызывает искреннее сопереживание. Уловив его глаза, которые лишены эмоций, остаётся лишь предполагать, что творится у него в душе. Призраки погибших товарищей — пожалуй, один из сильнейших образов в современном кино. От сцен, когда маленькая девочка обводит фломастером руку Игоря, а также когда Никич танцует, обняв свой пулемет, становится невероятно грустно и тоскливо.

Операторская работа в фильме сделана качественно, несомненно, с русской душой. Интересные ракурсы и операторские решения радуют глаз, а приятный саундтрек грамотно дополняет картину. Великолепное кино про друзей, которым не страшна ни смерть, ни то, что после неё.

5 февраля 2014

Снять достойный фильм о войне достаточно сложно. Особенно, когда история касается не Великой отечественной войны, на благодатной почве которой можно снять как крепкую драму, так и забавную комедию с налетом печали. Сценаристы решили замахнуться на не самую благородную в Новой истории войну, а именно события Чечне.

Тут и бросается в глаза главный минус кино — слишком часто сценаристы давят на самые чувствительные точки зрителя, вызывая тем самым потоки слез и чувство жалости к главному герою и его павшим боевым товарищам. Один мой знакомый служил во время этих событий и рассказывал о том, чего навидался там. И словами не передать тех чувств, что я испытывала от его историй. Молодые ребята гибли даже не успевая сообразить что происходит. Каждый день матери и жены молились, чтобы сегодня в новостях не рассказали о попавших под очередной обстрел ребятах. Этот страх, боль и ненависть ко всему происходящему не смогли, к сожалению, достойно перенести на экран. В фильме же все свелось к банальной жалости! Одна история, каких тысячи (и этим ни в коем случае нельзя гордиться) не смогла донести до зрителя хоть какой-то смысл. Разве, что очередные: война — плохо, ребята гибли ни за что, спасая таких же ребят как они сами, оттуда возвращаются калеками, как физическими так и моральными, и жизнь после увиденного для них не представляет смысла.

Игра братьев Чадовых меня не особо впечатлила. А вот актеры, игравшие двух его друзей бесподобны — они-то и заставили досмотреть кино до конца. Остальные персонажи играют на уровне декораций — ни один из них не представляет особо смысла для раскрытия сюжета.

Но все же за попытку нужно сказать авторам большое спасибо. Не так часто кинематорграф балует нас появлением острых социальных тем, и уж совсем редко трогает за самое живое.

8 из 10

19 сентября 2012

Говорят, узы военного братства самые прочные, и навсегда связывают людей. Наверное, только пройдя реальный бой, жестокий, кровопролитный, можно это понять. Когда вовремя протянутая рука, подставленное плечо спасут тебе жизнь. А после, эта же самая рука протянет сигарету и нальет водки в стакан, чтобы помянуть погибших товарищей…

Каково возвращаться домой, потеряв всех, с кем сражался рука об руку, кто не раз выручал тебя, кто спас тебе жизнь, отдав свою? Что чувствуешь, когда ловишь случайный взгляд родных близких тех парней? Как так случилось, что все они погибли, а ты нет? А если бы они бросили тебя там, то может быть остались бы живы?..

Кир, выписавшись из госпиталя после ампутации ноги, много пьет, пытаясь заглушить мучающее его чувство вины. Чувство, которое не отпускает его, не позволяет забыть пережитое и жить дальше. И когда никто и ничто не может помочь и унять тупую боль; когда мерещатся погибшие товарищи, в глазах которых грусть, тогда остается медленно сходить с ума, пытаясь докричаться до Бога в поиске правды, с непониманием, со злостью, с невыносимым осознанием, что ты — ЖИВОЙ, а они — нет.

Хотелось бы отметить потрясающую игру Андрея Чадова. Он прожил свою роль. Бесчувственный и пустой взгляд в одних сценах, гримасы боли и душераздирающий крики в других, даже в движениях видна какая то… надломленность пустота, что позволяет глубже проникнуться чувствами главного героя…

Сильная картина о войне, и о том, как она калечит людей, которую стоит пережить.

10 из 10

25 февраля 2012

Между жизнью и смертью

Мне кажется, многие этот фильм недооценивают. «Живой» — это не очередной посредственный «псевдовоенный» фильм с Алексеем Чадовым, а действительно хорошая и проникновенная картина. Прежде всего, конечно, фильм выделяет сценарий — не без оригинальности, что радует — правда, соглашусь, недоумение после окончания фильма остаётся — что ж, считайте это пищей для размышлений.

Не часто в российских фильмах встретишь философию, тем более философию вопроса жизни и смерти — в «Живом» она есть. Более того, фильм наполнен символами (правда, я их опять недопонял), не такими шикарными, как у Линча и в гораздо меньших количествах, но тем не менее, они есть.

Это фильм о человеке, потерявшем всё — веру, тягу к жизни… Само своё существование он ставит под вопрос. А в конце — этот вопрос ставим мы.

ОЦЕНКА: хорошо;

7 из 10

5 декабря 2011

Пацаны!!!

Сколько сказано, сколько спето, а еще больше недосказано…

История дембеля, списанного в запас, потерявшего ногу, отдавшего служению родине лучшие годы. Он должен встать, он должен жить. Что ждет его дома?! Ответ в фильме. Все показано как есть, продажный офицер в штабе, наживающийся на «мертвых», гниение общества изнутри.

Мне кажется, фильм более направлен на воспитание, переосмысление ценностей.

Очень сильно задела сцена с Гостюхиным, фраза:

.. . разлюбил- уходи, нельзя жить без любви!

Фильм о дружбе, настоящей мужской!

Мне кажется, мы стали забывать, каким должен быть мужчина… почему перестали быть уважаемы те, кто служил, воевал?! Почему, если ты служил- ты дурак, или нет мозгов?!

Фильм показывает, кто он- мужчина, что у него в душе, что для него значит дружба и честь.

10 из 10

22 октября 2011

какими можно стать

Представь себе сценарий, в котором есть московские спальные районы, заросшее кладбище, молодой священник, любящий Цоя, пьяницы, которым мерещится черте че, ставропольская нищая деревня, немного секса, ящик вермишели, водка и мальчик, который пытается делать вид, что ему не больно жить без ноги, но одевает протез, мальчик, который говорит, что ему плевать на ад и рай, но разговаривает с умершими пацанами, мальчик который еще помнит, что его девушка — красавица, но не может избавиться от звуков гранаты в ушах.

Фильм «Живой» — это самый глубокий фильм-погружение в голову героя, который я когда-либо видела. Ты ныряешь в мир Кира, и оттого больнее видеть, как этот полупризрак уже только чисто технически бродит по земле, ведь места на земле ему нет. На мой взгляд, эту тонкую грань плавного отхода героя к другому миру подчеркивает особенно трогающий момент фильма, когда Кир, стоя среди могил друзей, кричит свое душераздирающее «Пацаны!».

Вот ради этого эпизода, дружище, я и советую тебе посмотреть фильм «Живой». Этот момент — один из тех нечастых событий в кино, когда действие переступает через экран и становится твоими личными мурашками.

Фильм про наши вечные вопросы: а что там?, фильм про солдат, которые просят у вас милостыню в метро, про тонкокожих нервных мальчиков, которым просто нельзя на войну, потому что они сойдут с ума от горя и любви, фильм про то, какой бессмертно красивой может быть душа человека даже если ее коверкать самыми страшными коляще-режущими ножами.

Смотреть всем: детям и взрослым.

10 из 10

22 марта 2011

«Чувствуешь, значит Живой»

Фильм сильный, тяжёлый, интересный, затрагивающий душу. Из тех, что хочется пересматривать. Заставляющий думать, хотя «заставляющий» и не совсем верное слово.

Кто-то из рецензентов написал, что тема фильма избита, мол «Вернулся солдат из Чечни»… По-моему, фильм в основном и не о войне, основная тема высказана в его обоих названиях, как и в короткой строчке «Слоган». Совесть, жизнь, прощение, любовь…

Кто из нас Живой? Что вообще значит «жить»? Все ли этого заслуживают? После просмотра этого фильма у каждого должны появиться свои ответы.

Фильм, действительно заслуживающий высшей оценки. Операторская работа, актёрская игра, подбор музыки, и многое-многое другое удачно соединились в такое сочетание, какое редко можно встретить.

10 из 10

6 февраля 2011

И лампа не горит, и врут календари..

- Здравствуй, мама, возвратился я не весь,

Вот нога — ты ее на стену повесь.

Я помню тот далекий 2006 год, когда по телевизору увидела рекламу к фильму «Живой», который выходил на большие экраны. Мне тогда было 12 лет — по кино я не любила ходить, и решила купить фильм на диске. Но когда я в третий раз посмотрела рекламу, я зарыдала от одной песни Сплин — «Романс», которая звучит в этом фильме, и которую я, кстати, до сих пор слушаю, и не выдержала — это был второй мой поход в кино.

Если честно, ребенок мало что поймет в этом фильме, но свои впечатления я помню. Я была поражена. Нам показана трогательная, одновременно очень сильная и бьющая по психике история молодого парня, который вернулся с войны. Вернулся не весь в прямом смысле слова. И с ним два друга. Он сошел с ума, раз он видит их? Определенно, нет. Ему просто надо простить себя за то, что произошло там, на войне. Надо.

Из-за чего я пошла на этот фильм? Из-за любимого актера. Там играет мой самый любимый русский актер — Алексей Чадов. Роль у него не большая, но довольно сложная, и можно сказать, ключевая. Мне очень было интересно посмотреть на союз братьев — Чадовых. Андрея до того фильма в других ролях я не видела, и какой он актер — не знала. Мне он понравился очень. Андрей и Алексей Чадов — такие русские актеры, которые, как мне кажется, могут добиться успеха, так как они действительно талантливы.

Я не обращала внимания на то, что в фильме ненормативная лексика, не обращала внимания на то, что сценарий запутан — я просто смотрела. И мурашки бежали по моей коже. Да, вопросов к «Живому» много, но так не хочется в них вдаваться — я люблю этот фильм. И кстати — сейчас «Живой» стоит у меня на полочке на DVD.

15 декабря 2010

Живой фильм

…Где я? Почему здесь темно? Почему я не чувствую ногу? Почему я на сырой траве? Где снег? Где моя рота? Где выстрелы? Откуда здесь столько машин? Неужели я мё…

«Живой» — это тот фильм за который хочется сказать спасибо, который даёт понять, что наше кино не умирает. Он не может оставить равнодушным. Либо вы выключите его на 6 минуте и будете долго ругаться, в очередной раз проклиная наш кинематограф, либо будете молча смотреть до конца и он останется в вас на долгое время…

Поначалу мне показалось глупо идти в кинотеатр на этот фильм, ибо я ожидал что то вроде попсовой «9 Роты» (можете кидать в меня камни) господина Бондарчука. Подаренный другом диск выбил из меня эту дурь.

Игра актёров:

Хочу отметить игру Андрея Чадова, если честно не ожидал от него такой игры. Отлично переданы чувства запутавшегося человека, ищущего себя.

Алексей Чадов сыграл достаточно сложную роль, конечно в его игре были помарки, но они не замечаются и не отвлекают, в целом Алексей молодец, роль, ещё раз повторюсь сложная.

Также понравился дуэт Владимира Епифанцева и Максима Лагашкина. Не понравилась игра мамы Кира, можно было и по естественней чувства передавать, но это мелочи. В целом все актёры, на мой взгляд, справились с заданием.

Сюжет:

Сюжет повествует нам о Кире, парне вернувшемся с войны и потерявшем ногу, который ищет себя и пытается простить за смерть своих друзей. Именно эти друзья и являются ему в виде призраков и сопровождают его повсюду. Поначалу кажется, что ничего необычно нет, это всё мы видели уже сто раз. Но всё снято так, что фильм держит в напряжении до последней минуты. Смысл фильма прост: надо уметь прощать себя, надо продолжать жить дальше. И конечно много в фильме диалогов на тему Бога, Ада и Рая.

Заканчивается вся эта история достаточно резко и многие говорят, что им что то не досказали. Я так не считаю, всё что режиссёр хотел сказать он сказал, просто для этого надо посмотреть фильм несколько раз.

Хочу сказать, что сюжет не блещет оригинальностью, я думаю вы не будете от него в восторге, но твёрдую 7(хорошо) он заслужил.

В итоге:

В итоге мы имеем не плохую(на фоне некоторых других наших картин — отличную) кинокартину, с интересным сюжетом, хорошей игрой актёров. Есть несколько моментов которые не понравились, но они настолько ничтожны, что я даже не стал их упоминать.

Оценка: 7,5 из 10

P.S. Российский кинематограф не умер, он просто вышел покурить…

2 ноября 2010

Поиски Бога

Что делать, если ты вернулся домой, а жизнь потеряла для тебя смысл? Ты все еще пьешь водку, куришь сигареты, занимаешься сексом, но не можешь найти своего места в жизни.

Все, что у тебя было потеряно безвозвратно, осталось лишь несколько фотографий и воспоминания, терзающие душу. Жизнь покидает тебя: тебе больше не хочется ни денег, ни женщин, ни обычной мирной жизни.

Ты как будто вскочил в вагон уходящего поезда, но не знаешь куда он едет и зачем. Ты потерян для этого мира.

И тогда ты начинаешь искать Бога. Рядом зачем-то появляются умершие армейские товарищи, но даже они не знают ответов на вопросы, оставляя тебя наедине с собой. Кто-то сверху намекает, что судьба выбрала тебя, но ты не знаешь почему и зачем. Тогда ты, терзаемый своими мыслями, в исступлении кричишь в небо: «БОГ!», а потом с обидой и злостью спрашиваешь: «Молчишь?».

И Бог приходит. Точнее, наместник Бога-новоиспеченный отец Сергий, который еще не освободился от всей мирской суеты и сам не знает ответов. Но верит. И ты тоже начинаешь верить, хотя стоишь только в начале пути. Этот путь начнется уже в другой жизни ибо все, что было предназначено тебе в этой жизни, ты уже совершил.

10 из 10

17 августа 2010

«Живой» — фильм на грани реального и нереального, как и в жизни, на очень тонкой грани…

Он начинается с того, что молодой человек возвращается из Чечни и его сбивает машина. Эта история о том, что и ад и рай начинаются на земле, в твоей собственной душе. Каково тебе, больно или радостно жить? Сколько проблем ты накопил? «Живой» об этом постоянном переходе между живым и мертвым состоянием души. Мы засыпаем и мы просыпаемся.

Фильм о выборе, который каждый принимает для себя здесь: быть хорошим или плохим, к чему душа тянется, о том, что Кир неидеальный человек, как все мы, у него есть своя правда, но, совершив убийство, он раскаивается в последний момент. И это, наверное, самое главное. Кир выбирает, что не ему судить и делает крест…

Мечущаяся душа, ищущая покоя. Проникновенная игра Алексея и Андрея Чадова. Песня группы Кино «Нам с тобой», которая до сих пор играет в машине… Все это о фильме «Живой», призывающем задуматься о том, что всем нам придется сделать выбор, здесь на этой земле.

А там где выбор всегда тяжело.

10 из 10

6 августа 2010

«Ходит дурачок по лесу, ищет дурачок живее себя»

Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны мистическая драма о демобилизованном бойце, просто обречена быть успешной из-за своей оригинальности и экстравагантности, а с другой стороны вся эта оригинальность скрывает сырой сценарий и довольно таки любительскую режиссуру. Поэтому удивление смешано с некой горечью.

На протяжении всей картины мы наблюдаем обычного русского парня, который видит призраки своих друзей, погибших в Чечне. Изначально, смотреть всё это очень интересно. Чадов довольно достоверно передает все свои переживания по поводу их смерти и обвиняет себя в этом. Поэтому кажется, что в «психологическом аспекте» нареканий не имеется. За героя переживаешь и ему веришь. Думая про себя, что слава Богу мы не попали в эту войну и не столкнулись с его недугом. Но весь этот внешний лоск спадает при встрече Кира со священником Пересветом. Начинается сумбурное развитие действия, с философско-религиозными беседами на тему «Прости себя, ты ни в чем не виновен». Места действия стремительно меняются причем без объяснения, как они туда попадали, это не дает сосредоточиться на основной идее фильма, хотя по смыслу этому должен был способствовать Пересвет. Ведь, он как священник должен наставить заблудшую душу на путь истинный. Но, к сожалению, его герой видится мне постоянной обузой, всё больше вводящей в заблуждение бравого солдата Кира.

Но, то почему фильм не попал в мою когорту ненавистных и непонятных фильмов, зовется у нас новомодным словом ‘саундтрек’. Простые солдатские песни чередуются с песнями мэтров отечественного рока. Отрывок концерта группы «Сплин» вселяет уверенность, что не все так плохо. А песня «Про дурачка» моей самой любимой группы ГрОб, отражает всю суть и внутренний мир нашего героя.

В общем, для меня фильм прошел мимо, не оставив ничего. Запомнились лишь песни да неплохое начало, которое, к сожалению, в итоге просто похоронили. Смотреть стоит лишь из-за оригинальной идеи и забавных шуток призраков.

2 июля 2010

А король-то голый!

- Хороший фильм?

- «Спроси чё-нить полегче…»

Собственно кроме великолепного романса группы Сплин и не менее великолепной пары Епифанцева и Лагашкина мне из фильма больше ничего не понравилось и не было понятно. Вообще сама картина напоминает сказку про голого короля. Если скажешь, что король голый (что фильм весьма так себе), то значит ты глуп и занимаешь не своё место (ты ни черта не смыслишь в жизни, выродок!). Вот и приходится, чтобы не показаться глупым и чёрствым, «любить» этот фильм.

Вообще не скажу, что фильм плохой. Скажу, что его просто нет. Что происходило на экране 1,5 часа мне не понятно. Зачем призраки ходили за героем? Зачем герой дяденьку убил, который и не сказать чтоб сильно сволочь — обычная чиновничья рожа? Зачем столько пошлятины в фильме? А сам герой живой или не живой всё-таки? Чем фильм вообще закончился???

Собственно даже нечего про картину писать — пустышка, несмотря на всю серьёзность вопроса. «Постыдно ничего не знача, быть притчей на устах у всех» Такое чувство, что фильм просто не досняли. Начали с задором и огоньком, а потом надоело и достряпали его по-быстрому. Вообще, если полностью перемонтировать фильм — вырезать лишнее и может добавить что-то, чтобы залатать дыры в сценарии — то получился бы неплохой фильм. Ведь есть предпосылки! Отсутствует пафос, который может быть в фильмах такого рода, да и актёрские работы весьма неплохи.

Не думаю, что стану пересматривать этот фильм от начала до конца — смысла нет, хотя отдельные моменты и заслуживают уважения.

Всё-таки король голый…

4 из 10

20 июня 2010

А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки.

Тяжко душам парней, убитых на ненужной войне в родной стране. Маются весь отмерянный христианской моралью срок в 40 дней, пройдя путь от чеченского Шали до неприметного российского погоста Стругино. И вроде как никто их не принуждал забрасывать аулы гранатами и автоматными очередями доказывать бородатым горцам их неправоту. Контрактники. Но не суди, да не судим будешь. Нет идеала, нет жизненной цели — подпишешься и на такое. Да и деньги сулят хорошие. Дома не заработаешь.

Нам с тобой из заплёванных колодцев не пить…

Есть в фильме узловой момент. Смотрит измученный Кир на модный биллборд — и там вместо гламурных менеджеров — «белых воротничков» появляются лица простых ребят погибшего отделения. Одно поколение, одна страна — и пропасть между ними. Здесь, на сайте тоже, в основном, табака жизни не нюхали. Школьники с проблемами завтрашней контрольной по физике да офисные работники, в перерыве между ВКонтакте и Одноклассниками заполняющие очередной формуляр по форме пять — дробь шесть. Обязательно смотрят «Яйца Судьбы», но кривятся от армейских пошлостей. Распутывают клубок похождений голливудской субретки-лесбиянки в линчевском «Маллхоланд Драйве», но пеняют режиссеру Александру Велединскому за незакольцованность сюжета. Снисходительно журят одного Чадова за похожие роли другого («Война», «Девятая рота»).

Страшнее тишина, когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина.

Мы привыкли к экранной смерти. Разухабистый Джерри разносит в тысячный раз запалом голову несчастного Тома, Сильвестр Рембо Сталлоне устраивает привычную мясорубку недочеловеков из недоразвитых стран, бесконечные новости по всем каналам с катастрофами да криминальными разборками. А вы посмотрите в глаза танцующего в обнимку с ручным пулеметом Никича. Никогда ему и сотням других молодых парней не обнимать девушек, не слушать Сплин, не делать уроки с дочкой. Дальше — чёрный туннель.

Ходит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее себя.

На российском кино ярлык дурачка. Причем повешен он не иностранцами, те как раз признают за фильмами Звягинцева, Сокурова, Михалкова определенную силу. Так принято считать «тутэйшымі'. Про «Живого» тоже чего не писали в постах и отзывах. У «Криминального чтива» или «Большого куша» с упоением подсчитывали гоблинские правильные слова, здесь требуют отлакировать диалоги для получения очередной «Девятой роты». Причитают про убогость сценариев, но стройными рядами шагают на проекты резидентов высокоинтеллектуального «Камеди Клаба». В «Живом» же туда-сюда бродят какие-то непонятные то ли призраки, то ли люди, не объясняли терпеливо бяки-сценаристы, а сами строить версии по российскому материалу давно отучены. Не Джармуш же с Китано, в самом деле. Чего тыковку напрягать.

Хватит хромать, отхромался уже.

Давайте учится ценить наши хорошие фильмы. Пересматривать «Белого Бима», а не американский клон японской истории про Хатико. Находить талантливую российскую анимацию Петрова, а не качать мегатоннами анимэ. Переживать за неприкаянность душ российских бойцов, а не впитывать пафос солдатов Райанов и Повелителей бурь.

26 апреля 2010

Чувствуешь, значит живой…

С давнего времени испытываю симпатию к просмотру фильмов с участием братьев Чадовых, поэтому не смог пропустить мимо внимания данную ленту. Если говорить о симпатиях, то больше нравится Алексей, хотя из этого кинофильма видно, что старший из братьев тоже не лыком шитый и может сыграть на отлично предоставленную ему роль. Итак, «Живой»…

Данная картина — вовсе неоднозначная, серьёзная, глубокая, осмысленная. Этот кинофильм задевает за живое, позволяет жалеть главного героя Андрея Чадова, и, проникнувшись атмосферой ленты, переживать похождения комиссованного ветерана Афгана с ампутированной конечностью. Когда впервые смотрел эту ленту, было поистине жалко смотреть на главного героя, мечущегося между полосой сознательности и пропастью сумасшествия. Было не по себе и от сознания того, что таких, как он — десятки и сотни инвалидов, вернувшихся, слава Богу, с войны живыми.

«Живой» — это непростая история о том, кто такой человек, о том, что он чувствует, когда ему делают больно, а также о том, что значит быть другом и осознавать ценность крепких взаимоотношений со своими близкими и друзьями. Сей фильм позволяет задуматься над этими мыслями и проблемами, а также выделить мораль и сделать определённый вывод после просмотра ленты, мол, что Вы поняли из увиденного и как сможете это объяснить.

Эта лента полна смысла, содержательности, она оригинальна и своеобразна, что говорит только о её необычности, но положительных отзывов со стороны посмотревших эту ленту. Что же, если Вам нравятся «умные» и полные смысла кинофильмы, если Вам хочется посмотреть душещипательную и очень серьёзную картину, то, определённо, данная лента подходит Вам по всем критериям.

Думаю, после его просмотра Вы ничуть не усомнитесь в столь высоком, но заслуженном балле этой ленте абсолютно по всем её составляющим и критериям.

10 из 10

31 марта 2010

Конец, не замыкающий начало.

Важно не начало. Важен конец. Через стремление выжить, мы видим лишь то, как желаем умереть в этом мире, возможно. И возможно мы желаем остаться со светом в душе, когда погаснет последняя свеча на могильной нашей плите. На той памяти, что останется нашей жизнью в мире живых.

Это даже не жизнь «после». Это память о том, что было. О том, как молодого Кира, подставившегося по глупости под пулю, протащили на своих плечах товарищи. О том, что осталось после братье по оружию. О некачественном советском протезе, про который забываешь, когда тебя ловят плечом покойные души. О выброшенных на ветер деньгах — маленьком извинении за потерянных на бессмысленной войне. О грехе и о покаянии.

О суровой, немой, жёсткой, матерщинной бессмысленности, доведённой до состояния цинизма и насмешек, которой представляется Россия в глазах расстроенных патриотов, возможно. Бессмысленность секса, дома и семьи, среди которых, возможно, единственным утешением остаётся запах тлеющей сигареты и испарения от стопки водки.

Маленький вояка, молодой Кир, которого совершенно не волнует его собственная нога, но волнуют люди, что действительно верно. Он не смог отказаться от войны, он привык убивать тех, кто сеет в нём ярость и обиду и не смог взять себя в руки, напустив страшный грех на свою душу в мирное время. То, на что бы не обратили внимание на войне. Война и мир — два параллельных, противоположных мира. Но не важно, каким путём придёшь к смерти, важно то — как её встретишь. Потому что Бог учит каяться, Бог верит в избавление.

Когда Кир окончательно разочаровывается в мире, стоя на дороге, ища свой путь, он неожиданно, но достаточно больно встречает своих старых павших друзей. Словно двух ангелов. Велединский (пусти и неуклюже, но) заигрывает со зрителем, заставляя нас видеть разницу между живыми и существующими. Между простыми и настоящими. По началу Кир не является ни живым, ни существующим. Словно на границе между тьмой и светом, а точнее между прошлым и настоящим, он никак не может продолжить жить. Возможно ему даже так и не удастся начать жить, ведь многим это не удаётся.

Два ангела. Два духа времени, в котором осталась его жизнь, Игорь и Никич. Два путеводных огонька, что пробудили в его сердце эмоции. Возможно … они всего лишь галлюцинация его травмированного войной мозга. Возможно они — его фантомная боль. Возможно — они призраки, что не знают, почему Кир их видит. А может, они — ангелы, что ведут его к свету, на путь покаяния, стирания крови с рубахи души? Быть может, Кир всё же умер, там на войне, но ему не хватает сил найти путь из этого мира?

Велединский неспроста сделал этих двоих явно не галлюцинацией. Ведь, сначала пьяница спросил у них денег на выпивку, а потом и девочка нарисовала ладонь Игоря. И СПЛИНы проводили их взглядом с концерта. Эти двое — такие же люди, не постигшие после смерти истинных смыслов и ответов на важные вопросы, которые обычно всех делают весёлыми мудрецами после смерти. И в этом аспекте Игорь с Никичем вовсе не казались привязанными к Киру, не казались его совестью, хотя даже этих двух призраков посещали сомнения. Сквозь этих двоих Велединский, быть может, провёл некий индикатор, показатель чистоты души, истинных живущих. Тех, кто не бессмысленно существует и способен на искренние чувства. Словно, замудренным и дотошным способом он старался обличить зрителя в живости и сочувствии.

И неспроста возможно священника играет второй Чадов, словно акцентируя внимание на их полярности. Возможно, священник лишь — воплощённое альтер-эго героя. А, возможно, и его собственная двойная сущность, разделённая и похоронённая под муками потерь и боли. Возможно, он даже воплощение самого Бога, простившего его и отражающего лишь самое доброе в его душе.

Покаяние. Через кладбище, через крестик из сучков с прилепленной карточкой жертвы, через осознание себя, возможно, он шёл к тому самому свету фар, что встретили его в самом начале. К свету в конце туннеля, если можно так выразиться. К успокоению. И встреча старых друзей … возможно это был самый светлый момент серой жизни. Пусть и умершей на перепутье между войной и возвращением. И непонятно до конца, живой ли на самом деле вернулся с войны Кир. Физически ли? Душевно? И живой ли он останется в этом бессмысленном мире.

И, возможно, истинно русское, истинно религиозное завершение этого фильма — то, что не выпрашивает слезу, но получает, отнюдь не является драматическим. Здесь вся драма принадлежит пространству и времени, но не самому Киру. Кир же — сосредоточие правильного русского позитива, сопряжённого с пресным осознанием трудности русской жизни. И именно поэтому каждый вдох над стопкой водки, над каждой, тлеющей на могильной плите, сигаретой, каждая посмертная шутка воспринимается с улыбкой. Со смехом, который посвящается своим друзьям, близким и родным. Фильм живёт, потому что живы мысли над ним.

И я… мёртв ли я, что потратил столько времени, чтобы написать об этом фильме? Или всё-таки жив. Нет … конечно жив. Я живой. ЖИВОЙ!

Посвящается SquareEnix, и пусть, мой друг, это ничего не изменит, но я всё же считаю, что та штука, о которой мы сейчас говорили, достойна цены того смысла, что мы вкладываем в нее.

9 февраля 2010

И лампа не горит, и врут календари…

Равнодушным к этому фильму может остаться лишь человек черствый. Увидев его, я совсем другими глазами посмотрела на своих друзей, воевавших в чеченской.

В фильме рассказывается трагическая история, воевавшего в Чечне солдата, который потерял там друзей. И в обычной жизни они не оставляют его, ходят по пятам. Когда призраки, наконец, уходят, он понимает, как пуста теперь его жизнь.

Фильм очень интересный. Его грусть связана не с общечеловеческими проблемами, а именно с той болью, которую видит в своей жизни далеко не каждый, и которую могут перенести лишь единицы.

В фильме нет, как это часто бывает, невероятных спецэффектов. Фильм простой, про жизнь. Очень хорошая музыка, Сплины постарались на славу. Но такой фильм не стоит смотреть просто от нечего делать, его нужно смотреть, чтобы понимать, что все дерьмо мира свалившееся на твои плечи, просто ничто по сравнению с горестными судьбами о которых ты и не знаешь.

«Живой» — один из действительно хороших и качественных фильмов, которые удаются в России редко, но могут быть сделаны только Нашими!

5 декабря 2009

Мамочка, вернулся я не весь. Вот нога моя, на гвоздь ее повесь

Совершенно невероятный сюжет вызывает кучу вопросов, но все только после окончания фильма. С самого начала все просто и понятно.

Дембельнулся покалеченный солдат, умудрился получить даже зарплату свою нехилую. Но.. есть такое большое НО! Сможет ли он жить нормально в мирной жизни?

Когда он убивает, причем убивает с жестокостью, становится понятно — нет!

На всем протяжении фильма есть и комизм, и мистика, и грязная правда.

И сразу видно, насколько Кир не вписывается в жизнь своих близких, как он отличается от некоторых других своих товарищей, которые смогли вернуться в мирную реальность.

Конец вообще шокирует. Сидишь и не знаешь, как переосмыслить все то, что было на экране до этого…

31 марта 2009

Герой едва не погиб в Чечне. Его спасли два друга, пожертвовав собственными жизнями. Герой приходит в себя в больнице, выздоравливает, получает ножной протез и возвращается домой. Но что-то не так: и дом не дом, и любимая не любимая. Вроде все хорошо, вроде остался живым, но бродит неприкаянным, как привидение — словно вместе с ногой потерял и способность жить. Едет в Москву, чтобы посмотреть, как живет еще один боевой товарищ, как смог приспособиться к мирной жизни. А у того все прекрасно — квартира, жена, маленькая дочь. Но и там что-то не так. В чем же дело? У кого спросить? У Бога?

Заявки, заявки, заявки на серьезный разговор, а вывода-итога нет, как у очень нелюбимого мною Леонида Андреева. Сложная штука — жизнь, легко потеряться в ее задачнике. Как начнешь спрашивать, зачем да почему, так и добредешь до кладбища, не найдя ответов. Вот и весь смысл.

Понятно, что герой на самом деле умер — внутренне умер, а его спутники — призраки спасших ему жизнь товарищей — живее всех живых, баб им хочется постоянно, спокойны, вопросов не задают. И что?

Фильм пуст, как взгляд Андрея Чадова, который ничего выразить не может. Только лицевые мышцы напрягать. Почему подобные актеры востребованы, для меня загадка. Герой в его исполнении откровенно раздражает: сценаристы и жизнь постоянно подбрасывают ему ответы — и любимая, которая его дождалась, и друг, у которого все хорошо, и блестящий «Романс» группы «Сплин». «Смерть, если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори!» Говорит, правда, не слишком внятно — сценаристы и сами до конца не поняли, что там надо сказать. Нелепость диалогов с претензией на какую-то философичную недоговоренность вечности («темно в конце строки», спасибо, Саша Васильев, садись, «пять с плюсом») поражает воображение. Хочется схватить блокнот и набросать их самому. Обратился к Богу — в обычном для современности крикливо-истеричном тоне (смирение? покаяние?) — Бог послал священника, но тот тоже мямлит, не знает, что сказать, подставляет лицо очищающему дождю (любимый прием бездарных режиссеров).

Сыграно плохо. Может быть, оттого, что играть-то нечего. Претензий нет только к паре Лагашкин — Епифанцев: молодые, полные жизни ребята, ответившие себе на все вопросы, подставив себя под пули ради спасения жизни друга. В их устах даже «разговор о бабах» не выглядит пошлым — это не похоть, но простое, симпатичное, естественное проявление жизни.

Вот так из лоскутков интересных находок и бездарных претензий получился отвратительный фильм. Как всегда. Жаль. Друзья, если уж беретесь снимать философию, делайте ее философией. Философия — это не каша-размазня. Философия — это жесткость мысли, это разворачивающаяся пружина, которая бьет зрителя по лбу. Даже в «Принце Каспиане» и «Шреке» эта пружина есть.

3 из 10

1 января 2009

Очень нечестная спекуляция «на актуальную тему».

Начиная с того, что данный шедевр выкопирован с «Лестницы Джейкоба» и заканчивая уныло-пошлыми штампами про мертвых-живых и живых-мертвых при участии модной группы и красивых парней. Заимствованный сюжет и ничем не заполненный авторский message. Плюс абсолютно в данном случае неуместный чёрный юмор — как бы проявление авторского гуманизма по отношению к зрителю. Чтоб «разрядить» обстановку и немного притормозить разгулявшийся гуманистический пафос. Чтоб девчонки плакали, но подручных средств всё же хватило на приведение в порядок их внешнего вида.

Дёшево, лживо и просто по-человечески очень некрасиво. Приготовьте носовые платки.

2 декабря 2008

Смерть — неотъемлемая часть военных действий. Войны без смерти просто нет. Но как это ни парадоксально Кир вернулся с войны Живым, в отличие от его погибших друзей. И сразу наткнулся на жестокие реалии повседневного мира.

Любимая девушка, мать — будет ли нужен он им, с тяжелым ранением? Нужно ли вообще возвращаться?

Хороший, живой фильм, мне очень понравился. Романс Сплина тоже лишним не стал.

40 дней жизни после смерти, пусть и неживым, но всё-таки. Кир прожил их, так как должен был, изменить что-то было уже не в его силах.

Он ушёл туда, где ему лучше… к своим друзьям.

6 мая 2008

Этот фильм не нуждается в разборе на частички, что было хорошо, а что плохо. Здесь это совсем не важно, важно то с каким ощущением ты выходишь из кинотеатра. Для меня самое важное, чтобы когда я вашла с сеанса меня фильм не отпускал, чтобы я ещё день, неделю, две думала о нём, жила им.

Андрей Чадов меня порадовал, радует, что играет он просто и сильно одновременно. Нет он в этом фильме не герой совсем, просто вернувшийся с войны мальчик, ему надо дальше вроде жить, вроде всё самое страшное позади, он вернулся живой, а может и не живой, а ничего он в этом мире больше не понимает.

Алексей Чадов меня порадовал меньше, но роль священника изначально роль сложная, так что отступим.

Приведения (Епифанцев и Лагашкин) тоже живут, но они в отличие от Кира не так уж стремятся что-то понять

-И что теперь делать?…….

-Спроси что-нибудь полегче…

Вот и все дела.

Ольга Арнтгольтц, её грустные глаза, когда она закрашивала пошлости, которые нацарапали на двери мальчики, не забуду.

Ну а на последок:

Мама я вернулся, но не весь

Вот нога моя, на гвоздь её повесь…

18 апреля 2008

Неконъюнктурная тема

Фильм «Живой» — тот редкий случай, когда не хочется разбираться в недочетах и ляпах. Его принимаешь или не принимаешь — вне зависимости от несовершенства технических деталей.

Важно, что волнует зрителей не только вид искалеченной молодости, но и сама необходимость и потребность в покаянии души, ответственной за преступления и ошибки, совершенные в необузданном юном порыве эмоций.

И что нет уже впереди жизни, чтобы их искупить, как делал это по-своему Отец Анатолий в фильме «Остров»… Да многое бередит и будоражит этот неровно-нервный фильм…

Наверняка мы еще не доросли до того, чтобы логически подходить к подобным темам, объективно анализировать, плавно и, в то же время, точно вести смысловую линию (без провисаний сюжета) и выдавать сколько-нибудь очевидные резюме в финале…

От анализа здесь многое ускользает. Не уверена, что сам режиссер знает все ответы. Может, поэтому он и взялся за такое кино?

1 апреля 2008

Не очень хороший фильм. Хорошего я даже вспомнить не могу. Зато могу вспомнить массу моментов, которые абсолютно не относятся к содержанию фильма и они абсолютно не красивые. Без них можно, а главное нужно было обойтись.

Достаточно много знакомых актеров. Но это своей весомой роли не играет. Интересно было посмотреть на Алексея Чадова в роли священника. Почему именно его взяли, не ясно. Для этого героя он слишком молод и даже густая борода это не скрывает.

Интересная история вышла с Епифанцевым и Лагашкиным. Они реально в некоторые моменты разряжают картину, но не сильно, потому что смазывает все остальное.

Ясен смысл этой картины. Хотели показать жизнь молодого раненного на войне парня. Как он не может найти свое место в старой жизни, как тяжело переживает смерть друзей. Ясно что хотели показать жестокую разницу между войной и реальной жизнью. Но дело в том, что фильм снят слишком грязно. Зачем вставлены некоторые моменты вообще не ясно.

Пусть моя оценка покажется несколько не справедливой, но мое мнение таково:

3 из 10

1 марта 2008

На самом деле — живые

Трудно оценить однозначно. В фильме неоднократно встречаются нелогичности и неувязки, что придает ему характер некоторой бестолковости. В некоторых случаях (в абсолютном большинстве) вполне можно было бы избежать ненормативной лексики — кто понимает, тот и так бы понял, а кто нет, тому и не надо. Но в то же время за идею и за ряд эпизодов лично я готов простить создателям все недочеты.

«Живой» — едва ли не первая попытка в отечественном кинематографе показать всерьез, что «будет после». Точно всерьез. Несмотря на все дурачества погибших в Чечне и явившихся спасенному ими другу Игоря и Никича, на нюхание рюмок с водкой и дыма от сигарет (хочется, но уже не получается) и прочая, и прочая. Потому что всерьез говорит Игорь:

- А не знаю, где мы. Кругом степь голимая, высотки, как под Шали. Холодно, и курить все время хочется.

И всерьез вслушивается в удары колокола и считает, сколько осталось: день-то уже 38-й…

И всерьез, до обиды, спорят они с Никичем:

- Это все (все — это блуждания после смерти) потому, что ты под Гехи гранату во двор кинул.

- Так стрелять же могли!

- Так ведь не стреляли.

- Потому и не стреляли, что кинул.

Очень сильная сцена в клубе, где выступает «Сплин». Мертвые Игорь с Никичем, никому не видимые, кроме друга Сереги, который на самом деле тоже уже умер, но не знает об этом, танцуют в белых маскхалатах, в разгрузках, обнявшись с автоматами. А потом вдруг Игорь слышит что-то, еще не слышное для Никича. Лицо меняется, он подает Никичу знак, и они уходят. Никич семенит за ним. Ему страшно:

- А может мы живые?.. Может, лежим в госпитале, на койке, а потом как придем в себя…

Но никаких надежд на это нет.

Сильный, хотя и наивно снятый фрагмент фильма, связанный с появлением в нем священника. В чем-то он несуразен, а в чем-то очень похож на настоящего. Но подобные роли всегда трудно даются.

… Нет, конечно, никакого ответа на вопрос: «а что будет после?..», фильм не дает.

- Ну, пошли! — говорит к присоединившемуся к ним, наконец, Сереге Игорь

- Куда?

- Спроси чего полегче!

Но фильм ценен другим — он хотя бы заставляет задуматься о том, что какое-то «после» вообще есть, что те, кто нам кажется мертвым, на самом деле живые.

16 сентября 2007

За государства целостность, за нефтяной запас…

Когда смотрел фильм в первый раз — ушёл из кинотеатра после вступительной сцены в больнице. Первая мысль была: «черт, опять чернуха… неужели уже и про Чечню аналог «девятой роты» сняли»?

Через какое-то время услышал об этом фильме строго положительное от ЗНАЮЩИХ граждан. Решил ознакомиться. Взял ДВД, и посмотрел.

Во-первых, фильм берёт за душу всех, кому эта тема не безразлична. То есть, если вам война в Чечне до лампочки, то и фильм не тронет.

Во-вторых, порадовала музыка.

Актёры справились. Где надо, чтобы зритель загрустил — грустно. Где надо, чтоб посмеялся — смешно. В общем, молодцы

.

Не совсем ясно, при чём тут Линч, и чем людям не понравилась концовка? Это совсем не триллер, это жизнь, вогнанная в кадр. А в жизни хорошо заканчивается редко. И никакой таинственной концовки не было.

В общем как по мне, такие фильмы нужно смотреть.

16 августа 2007

Драма Живой на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Александр Велединский. Кто снимался в кино, актерский состав: Ольга Арнтгольц, Алексей Чадов, Виктория Смирнова, Екатерина Волкова, Нелли Неведина, Жанна Егорова, Татьяна Фирсова, Александр Васильев, Игорь Куликовский, Андрей Ларин, Иван Тимченко, Андрей Рапопорт, Вадим Бурмистров, Александр Сущик, Виктор Сердюк.

В то время как во всем мире собрано 3,216,061 доллар. Страна производства - Россия. Живой — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.