Валерия
Valerie
6.6
7
2006, драма
Германия, 1 ч 21 мин
В ролях: Агата Бузек, Девид Штрисов, Бироль Юнель, Анна Сара Хартунг, Рикарда Меснер
и другие
Когда модель заменяют на новую, более молодую и красивую, её богатая жизнь тает на глазах. Теперь она вынуждена жить на стоянке для машин, словно бездомная, хотя раньше она могла себе позволить жить в гостинице высокого класса.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Валерия

английское название:

Valerie

год: 2006
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Коля Рашке
композитор:
художники: Дороти фон Бодельшвинг, Беттина Сауль, Андре Херциг
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Валерия», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Валерия», 2006

Рождественская история о равнодушии

Грубая, наглая, самоуверенная, она привыкла ни во что не ставить окружающих, но вот обстоятельства изменились — не в её пользу — и она сама стала для них ничем.

Эта девушка за словом в карман не полезет, солжёт, украдёт, продаст себя — всё сделает, чтобы взять расшалившиеся обстоятельства под свой контроль. Только одного она не может — рассказать, как туго ей приходится, и по-человечески попросить помощи, ибо это значит признать свою слабость.

Эта Бекки Шарп нового времени восхищает своей невозмутимостью, непоколебимой уверенностью в своих силах, убийственным хамством, — но ей невозможно сочувствовать. Она меньше всего в этом нуждается; и ощущение, будто разглядываешь чужую и совершенно чуждую тебе жизнь через стену из ударопрочного стекла, которой окружила себя эта девушка, не покидает на протяжении всего фильма. Она переодевается на автомобильной парковке, но ни перед кем не обнажит своих мыслей, а потому проникнуться к ней хоть каким-то чувством, пусть даже отрицательным, очень и очень сложно.

Конец фильма — это не развязка конфликта. Где-то за кадром Валерия всё так же уверенно идёт вперёд, расталкивая окружающих, а они, в свою очередь, готовы в любую минуту сбить её с ног и пройтись по ней пыльными ботинками. И если вы не в этой толпе, то вряд ли фильм вас заденет. Атмосфера равнодушия не затягивает; главная героиня, лицом сильно смахивающая на старуху Шапокляк, нисколько не скрашивает серые, холодные кадры; да, здесь есть над чем подумать, но ничего нового к тому, что было написано полтора века назад Бальзаком, Флобером, Теккереем, этот фильм не прибавил.

Назвать фильм некачественным, плохо снятым, пустым было бы несправедливо. Но на вопрос «стоит ли это смотреть?» я бы ответила отрицательно. За полтора часа можно сжиться с несуществующим персонажем, плакать с ним, смеяться с ним, даже умереть вместе с ним. А можно наблюдать из-за стеклянной перегородки за маленьким равнодушным мирком, к которому сам волей-неволей испытываешь одно только равнодушие. И, если честно, первое мне по душе гораздо больше.

7 августа 2011

Рождество. Берлин. Холод, пронизывающий ветер, слякоть, короткий световой день. Толчея, скрежет колес, запах бензиновой гари, неоновые переливы принаряженных к празднику витрин. Порождением этого рождественского, глянцевого, витринного мира кажется фланирующая по городу фотомодель Валерия, длинными ногами и подиумными каблуками приподнятая над сором обыденности, упакованная в кокон записного, коммерческого, рекламного благополучия, сотканный из блеска ее профессиональной красоты, дорогих духов, окутывающих ее, как облако, дорогой косметики, не подпускающей атмосферные миазмы к ее лилейной коже, нарочито непрактичных дизайнерских одеяний, подчеркивающих ее бесплотный, ломаный, стрекозиный силуэт. Валерия и есть стрекоза — та, что лето красное пропела, оглянуться не успела, как уж стукнуло тридцать, в моделях пора потесниться, а то и вовсе идти в тираж, а идти некуда, поскольку семьи не построено, денег не накоплено, о будущем не подумано. На брюхе — шелк, а в брюхе — щёлк. Низкая реальность врывается в жизнь красавицы не в виде соответствующих эфемерному ее образу метафизических сквозняков, а весомо, грубо, зримо — отчаянным бытовым безденежьем, наступившим сразу вслед за блокировкой ее кредитных карт и оставившим ее буквально на улице, буквально без гроша в кармане. Порхавшая до сих пор в разреженном воздухе кастингов, модных показов, яхт, лимузинов, вечеринок и баснословных, виртуальных гонораров девушка вдруг со всей очевидностью осознает цену каждого из своих машинальных, повседневных жестов — поездки в такси, чаевых портье, пачки сигарет — жестов, невыполнение любого из которых способно навсегда остановить ее порхание, притянув к земле, а то и втоптав в грязь. Так отсутствие пары евро на погашение талончика в подземном гараже стоит Валерии хороших отношений с модельным агентом, а невеселая дума на ее челе и голодный блеск в глазах не способствуют успеху на кастингах, ибо там ценятся молодость, веселье, беззаботность, воплощенное и излучаемое благополучие…

История, рассказанная Биргит Мёллер, может показаться современным перепевом одного из популярнейших душещипательных (а порою — и душеспасительных) социальных мотивов классической литературы надежно удаленного от нас прошлого: женщина-игрушка, изящное, но бесполезное создание, внезапно попадающая из красивых, для нее специально созданных уютов в жестокие тиски реальной жизни. Одинокая, глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы; в темных покрывалах летней ночи заблудилась юная принцесса, плачущей нашел ее рабочий, что работал в самой чаще леса; светская львица, следующая по стремительно нисходящей кривой — из «Обители радости» в бездны нищеты и бесправия… Но, несмотря на внешне доскональное соблюдение всех канонов жанра (падений, бездн, контраста утонченности и грубости, — и вплоть до рабочего, готового бескорыстно приютить принцессу), фильм Мёллер благодаря качественно иным интонационным акцентам вышел совсем о другом. В классической литературе мотыльковая душа, приобщившись к жизни большинства, взрослеет и прозревает. Валерию же настолько засосала реальность рекламного клипа, что и оказавшись по ту сторону экрана — безнадежно, она не не в состоянии вернуть себе трезвый взгляд на вещи, относясь к своим несчастьям как к досадному недоразумению, почти как к плохому сну. Этот надлом усугубляется еще и тем, что все ее попытки рассказать о происшедшем знакомым по прошлой жизни наталкиваются на доброжелательное непонимание. И неудивительно — в глянцевой вселенной не бывает бездомных, бедных, старых, больных.

Системные нарушения всех человеческих связей, разрушенные на всех уровнях механизмы сочувствия и сопереживания — не по злобе, и даже не по равнодушию, а по невозможности определения потенциального страждущего, утрата способностей говорить о насущном, подавать и воспринимать сигналы о помощи — эти невидимые язвы, разъедающие современное западное общество, обрисованы в фильме Мёллер с предельной, документальной какой-то убедительностью. Фильм по-немецки точен и четок, изобразительно прост и утилитарен, намеренно и подчеркнуто несентиментален, но вызывает странное, безотчетное, неутолимое беспокойство. Оттого ли, что «бывает такое небо, такая игра лучей, что сердцу обида куклы обиды своей жалчей»? Или оттого, что крах и падение западного мира (изящного, элегантного, благополучного, но такого уже далекого от реалий) если произойдут, то именно так, как сыграла свой нисходящий вираж Агата Бузек — внезапно, трудноопределимо, без видимых причин и сигналов, предупреждающих об опасности, но неумолимо и безнадежно?

16 апреля 2011

Драма Валерия на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Биргит Мёллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Агата Бузек, Девид Штрисов, Бироль Юнель, Анна Сара Хартунг, Рикарда Меснер, Евгений Ситохин, Гунтберт Варнс, Сабина Витуа, Мириам Сакс, Фелина Рогган, Франц Динда, Беттина Кёрф, Ромина Мейер, Стефан Шнайдер, Хенриетта Гоннерманн.

Страна производства - Германия. Валерия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.