Грозовой перевал
Wuthering Heights
5.9
4.1
2003, мелодрама, драма, мюзикл
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Эрика Кристенсен, Майк Фогель, Кристофер Мастерсон, Джонни Витуорт, Кэтрин Хайгл
и другие
Действие фильма перенесено из XIX века в наше время. Хит давно влюблен в подругу детства Кэйт, она отвечает ему взаимностью, но разница в социальном положении мешает молодым людям быть вместе...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грозовой перевал

английское название:

Wuthering Heights

год: 2003
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Клаудио Чеа
композитор:
художники: Майна Магрудер, Ребекка Грегг, Моника Монсеррате, Джейми Бон, Бернт Амадеус Капра
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Видео к фильму «Грозовой перевал», 2003

Видео: Трейлер (Грозовой перевал, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Грозовой перевал», 2003

«Грозовые перевалы». Часть VII. MTV-fiction

Сразу скажу, что это был мой второй опыт просмотра фильма на английском языке, и что в школе по аудированию у меня была тройка. Так что если вдруг вам покажется, что я злобствую, куражусь и вообще ничего не поняла в этом тонком душевном фильме о неземной любви — валите все на языковой кретинизм… Но, если честно, вникнуть во все это было не слишком сложно: достаточно знать два десятка слов и иметь пару извилин. А если еще честнее, вникать здесь вообще практически не во что. Фильм очень и очень легкий. Отчасти — это комплимент, поскольку после шести душераздирающих экранизаций было приятно увидеть, наконец, что-то легкое, яркое и светлое. Но — только отчасти, поскольку от легкости всего один шаг до легковесности, и этот шаг картина сделала уже минут через 20 после начала. Нет, удовольствие я получала и после этого, но это было отнюдь не крылатое радостное восхищение первых минут, а мрачновато-непристойное злорадство циника, нежданно обнаружившего кладезь чистопробной глупости.

Итак: «Хит давно влюблен в подругу детства Кейт, она отвечает ему взаимностью, но разница в социальном положении мешает быть вместе…». Так, да не так. Положение ровно одинаковое: ни кола, ни двора, ни связей. Правда, найденыш Хит упорно фантазирует на тему того, кем был его отец, но кого это, спрашивается, волнует в начале XXI века? А уж дочери смотрителя маяка задирать нос в принципе не с чего. Что же в таком случае им мешает? Ничего, кроме сценаристов, пытающихся абы чем заполнить паузы между немногочисленными для мюзикла песнями. «Абы что», впрочем, даже забавно. У Кейт, например, внезапно развивается аллергия на слово «моя», порождающая ряд диалогов по схеме: «Кейт, скажи, что ты моя!» / «Убирайся, не смей контролировать меня!». Она клянется в вечной любви, а через пять минут бросает Хита и бежит из дома: детали ссоры от меня, признаться, ускользнули, зато не ускользнул удар лопатой. После нескольких месяцев разлуки сумасбродная мисс снова видит Его и впадает в истерику от любви, но тут же без всякой видимой причины выходит замуж за другого… Сочувствие в этой ситуации вызывают только простые и понятные Эдвард с Изабелью, оказавшиеся заложниками царящего маразма.

И, конечно, MTV-шники не могли не включить в качестве второй сюжетной линии любовь к музыке, а вернее — собственничество Хита, для которого и Кейт — «моя», и музыка — «моя», т. е. не нуждающаяся в поклонниках и слушателях. Одаренность героя и сказочное, почти насильственное превращение поп-мальчика в рок-звезду стало основой как для красивых изящных сцен (символическое противостояние Хита с гитарой и Эдварда с виолончелью / контрабасом / или что там у него было), так и для апофеоза попсового начала картины… Этот «Грозовой перевал» вообще грешит тем, что многие диалоги буквально набраны из шаблонных фраз недалеких песенок о любви: сплошные «lose control», «it’s my time», «tell me why» и иже с ними. Но окончательно меня добила сцена, когда героиня, до этого, видимо, жившая в вакууме, случайно увидела диск рок-звезды, прочла на нем имя своего былого возлюбленного и сосредоточенно заистерила. Ну, кто, кто из нас, когда нас бросали, не мечтал вот так добиться всего и явиться своему обидчику далеким гордым и неприступным, чтобы тот локти кусал от досады?.. Вот только эти мечты в основном изживают себя классу к шестому, и уж совсем никак не монтируются с серьезной драмой.

ИТОГ: Средний мюзикл (песни неплохие, но мало) и совсем никакая драма. Среди очевидных немногочисленных достоинств: основная музыкальная тема, пара-тройка качественных драматических сцен и неплохая Кэтрин Хайгл. Главные недостатки, помимо самой бредовой идеи наваять чисто драматический мюзикл: подмена истории любви историей о тараканах, чрезмерная попсовость и одна из самых унылых постельных сцен, которые мне только доводилось видеть. Хотя целомудренно прикрывающая филейную часть Хита клетчатая тряпочка почти умилила.

5 из 10

(балл добавила за песню)

P.S.: Это — седьмая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

22 сентября 2011

Довольно интересная и необычная адаптация классического произведения, пользующегося повышенным спросом у кинематографистов. Действительно, новые экранизации появляются с завидной регулярностью. Эта версия выделяется из них тем, что создатели вовсе не стремились придерживаться буквы первоисточника, о чём без обиняков сообщили на сайте фильма.

Действие перенесено в современность. На одиноком маяке живёт человек по имени Эрншо с двумя детьми: сыном Хендриксом и дочерью Кейт. Однажды на дороге он подбирает Хита, мальчика-сироту, и приводит его домой. Так Хит и вырос в этой семье. К нему хорошо относится Эрншо, а с Кейт они вообще прекрасно спелись, в данном случае — в прямом смысле, ведь это мюзикл. Хендрикс ненавидит Хита, потому что считает, что тот украл у него семью. Хит — талантливый музыкант, он сочиняет песни и исполняет их: соло и в дуэте со своей любимой, Кейт. Кейт — девушка своенравная и свободолюбивая, ей не терпится поскорее вырваться из дома, ведь она никогда не покидала маяка и его ближайших окрестностей. Хит же искренне считает это место лучшим на земле, его вполне устраивает перспектива прожить здесь всю жизнь и, конечно, с Кейт.

Однажды во время прогулки Хит и Кейт познакомились с соседями: Эдвардом Линтоном и его сестрой Изабель. Эдвард с первого взгляда влюбился в Кейт, а Изабель, избалованная и привыкшая получать желаемое, твёрдо вознамерилась завоевать любовь красавца Хита.

Вот, такова завязка. Дальнейшее развитие событий не обрадует ярых приверженцев первоисточника, потому что авторы фильма отпустили свою фантазию, как и обещали. Но я этому только рада. Не очень-то я люблю это произведение. Мрачное оно какое-то, безысходное, персонажи сплошь неадекватные, а уж количество смертей превышает всякие разумные нормы, едва не дотягивая до числа действующих лиц.

Здесь же атмосфера не такая гнетущая. Она гораздо более светлая, здесь есть любовь и нет разрушительной страсти. Радуют глаз красивые морские пейзажи и выбор актёров на главные роли. Происхождение Хита не имеет никакого отношения к цыганам, и этому я рада более всего, потому что иначе на его роль точно бы не взяли Майка Фогеля. Фогель, для которого этот фильм стал одним из дебютных, справился с глубокой драматической ролью очень хорошо. Убедительно передал эмоции своего героя, заставил сочувствовать ему и сопереживать. Хит в его исполнении и, надо думать — по задумке авторов — дикий, страстный, угрюмый и колючий, как ему и положено быть, но всё равно как-то помягче, человечнее, чем в других версиях. Кейт в исполнении Эрики Кристенсен тоже не такая уж колючка. Она жизнерадостная и мягкая, жаждущая любви не менее, чем свободы. Не чувствуя себя уютно в шикарном особняке, она осознаёт, что счастлива на самом деле совсем не здесь, и всё труднее ей бороться с искушением взглянуть на маяк…

Впечатлила Кэтрин Хайгл в роли Изабель Линтон. Она хорошо передала одержимость своей героини и её раздавленность чувством безысходности от неразделённой любви.

В фильме очень хороший саундтрек, написанный Джимом Штайнманом, который проникновенно и страстно исполнили Эрика Кристенсен и Майк Фогель. Выделю композиции «I Will Crumble», которая звучит лейтмотивом фильма, и «Shine».

В предложенной адаптации история истинных чувств осталась всё такой же настоящей и всепоглощающей. Но она, несмотря на надрыв, не оставляет гнетущего чувства, а оставляет Свет и Надежду.

Словом, если вы готовы отвлечься от оригинального «Грозового перевала» и посмотреть просто красивый фильм о любви и страсти, с молодыми, не набившими оскомину, актёрами и хорошей музыкой, то, думаю, вы получите удовольствие и не зря потратите время.

22 апреля 2011

Мелодрама Грозовой перевал на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Сури Кришнамма. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эрика Кристенсен, Майк Фогель, Кристофер Мастерсон, Джонни Витуорт, Кэтрин Хайгл, Джон До, Эйми Осборн, Кэтлин Петерсен, Корделия Гонсалес, Эдвард Маршалл, Пили Монтилья, Мишель Делиз, Сет Эдкинс, Адам Тейлор Гордон.

Примерные затраты на создание фильма составили 3500000. Страна производства - США. Грозовой перевал — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.