Рекрут
The Recruit
7.3
6.6
2003, боевик, триллер, драма
США, Швейцария, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Аль Пачино, Колин Фаррелл, Бриджет Мойнэхэн, Гэбриел Махт, Кеннет Митчелл
и другие
Джеймс Клэйтон - студент и опытный хакер. Он привлекает внимание спецслужб, и его вербуют в ЦРУ, упоминая таинственное исчезновение его отца в 90-х. Джеймс обучается у Уолтера Бёрка. Он отлично сдает все тесты, кроме последнего. Так он становится агентом без прикрытия и получает задание: найти «крота», который похищает опасный вирус из Лэнгли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рекрут

английское название:

The Recruit

год: 2003
страны:
США, Швейцария
слоган: «Trust. Betrayal. Deception. In the C.I.A. nothing is what it seems.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Стюарт Драйбёрг
композитор:
художники: Дэннис Девенпорт, Беатрикс Аруна Пастор, Питер П. Николакакос, Эндрю МакАлпайн
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 46000000
Сборы в России: $932 629
Сборы в США: $52 802 140
Мировые сборы: $101 191 884
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Рекрут», 2003

Видео: Фрагмент (дублированный) (Рекрут, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Рекрут», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рекрут», 2003

Просто средненький шпионский фильм

Он не то, чтобы плох или простоват, нет. Он скорее глуповат. Сюжет повествует нам о том, что как талантливого хакера вербуют в ЦРУ, одновременно вплетаю в некую интрижку. Обучение в центре подготовки в целом выглядит довольно странно, с не менее странными заданиями и их исходами. Ещё более странно, что сразу после обучения в центре вчерашним новичкам доверяют сразу же работу с секретнейшими файлами, стоимость которых на чёрном рынке содержит не менее шести нулей в долларах.

Ну, а дальше очень запутанный клубок, в котором, похоже, запутались и сами сценаристы, потому-что финальный твист делает бессмысленным большую часть предыдущей истории. Скорее даже не бессмысленной, а просто глупой.

Ах да, тут ещё есть любовная линия, которая по сути была вплетена только ради этапа обучения, потому-что дальше фильм прекрасно обошёлся бы и без неё. В общем получился такой недошпионский драмтеатр с многослойным пирогом, в котором все слои перемешались и теперь как-то невкусно. Одноразовый необязательный фильм.

5 из 10

19 февраля 2024

«Всё, что вы видите, всё, что вы слышите, всё… не то, чем кажется.»

К концу 1970-х годов новозеландский кинематографист Роджер Дональдсон, родившийся, правда, в Австралии, но после эмигрировавший на островное государство, где впоследствии снимут «Властелина колец», стал знаковой фигурой для ещё молодого и только формирующегося кино в Новой Зеландии. Это именно он спродюсировал и поставил остросоциальной драматический триллер «Спящие собаки». И именно этот фильм впервые за историю новозеландского кинематографа получил прокат за пределами своего континента, попав даже на экраны в США. Прорыв Дональдсона не прошёл незамеченным, а в 1984-ом году к нему пришла настоящая слава, когда прошла премьера приключенческой драмы на основе реальных событий «Баунти». Укрепиться в Голливуде Дональдсону помогли и картины, вышедшие позднее, среди которых стоит отметить «Нет выхода» (1987), «Коктейль» (1988), «Побег» (1994), «Пик Данте» (1997), «Тринадцать дней» (2000) и везде играли звёзды первой величины того времени. А в 2003-ем году Дональдсон был утверждён в качестве главного постановщика шпионского триллера «Рекрут», в котором главные роли заполучили сам Аль Пачино и строптивый, но безумно талантливый ирландец Колин Фаррелл.

Молодой парень Джеймс Дуглас Клэйтон (Фаррелл) учится на программиста и параллельно разыскивает своего отца, без вести пропавшего в одной из стран Латинской Америки, и Джеймс подозревает, что отец участвовал в какой-то правительственной программе, являясь агентом спецслужб. Однажды в баре к нему подходит некий Уолтер Бёрк (Пачино), который лихо вербует молодого человека для прохождения обучения в специальном месте, называемом «Ферма», где стажируются будущие агенты ЦРУ. Ухватившись за мысль, что таким образом он узнает правду о своём отце, Джеймс соглашается и попадает в очень суровое заведение, где никто никого не щадит. Джеймс, обладая устойчивой силой духа, прекрасно проходит многие этапы обучения, но на одном всё-таки «ломается». Уверенный, что теперь «Ферма» для него закрыта, как и служба в ЦРУ, Джеймс снова встречается с Бёрком, который даёт первое его задание. Но Джеймс не подозревает, что становится пешкой в хитроумной игре агентов, где целью становятся попытки выявить «крота» и защитить секретную формулу нового вещества «Лёд-9», названного так в честь схожего вещества, придуманного Куртом Воннегутом на страницах романа «Колыбель для кошки».

Лично я бы разделил фильм «Рекрут» на две сюжетных части: первая — это нахождение главного героя в «Ферме» и более детальное знакомство с брутальным преподавателем Бёрком в блистательном исполнении Аль Пачино. Вторая же часть напрямую связана с тем заданием, которое получил молодой и ещё пока бестолковый Джеймс Клэйтон от своего наставника. И, признаюсь, но опять же это всё очень субъективно, что первая часть была более интересной. По своему накалу, динамике, драйву обучение в «Ферме» отличается от гуманных взглядов жителей планеты Земля, но со всей очевидностью все прекрасно осознают, что только крутые, жёсткие, а порой и жестокие методы обучения сделают из молодых, пусть и талантливых ребят, настоящих агентов ЦРУ, ведь их ждут очень серьёзные задания и рисковать своей жизнью им придётся чуть ли не ежечасно. В общем, сцены «натаскивания» будущих агентов отличаются брутальностью, и именно этим и заводят. Что-то схожее мы могли наблюдать в боевике «Солдат Джейн» 1997-го года с Деми Мур в главной роли. Вторая же часть фильма мгновенно переходит в жанр шпионского триллера, где, к сожалению, разгадка лежит практически на поверхности и узнать, кто здесь антагонист не составляет большого труда.

Теперь пришёл черёд поговорить про актёров, при этом рассказать стоит не только про Аль Пачино и Колина Фаррелла. Но начнём именно с них. Аль Пачино безусловно харизматичен, красноречив, опытен и для многих оказывается кем-то на подобие удава, а начинающие спецагенты — это кролики. Он проглотит их и не заметит, так что именно такой «преподаватель» необходим на «Ферме». Ещё один крутой и виртуозный образ от великого Аль Пачино. Колин Фаррелл чем-то напоминает своим образом в «Рекруте» по образу из «Страны тигров» (2000), возможно, что именно его сильная игра в «Стране…» и убедила авторов «Рекрута», что персонаж Джеймса Клэйтона должен достаться ирландцу. И он снова уверенно его воплощает, создавая мощный дуэт на контрасте с Аль Пачино. И на их фоне не пожелала уйти в тень Бриджет Мойнэхэн, которая в первой половине «нулевых» была востребованной актрисой после её модельной карьеры (подтверждением могут служить также съёмки в лентах «Цена страха», «Я, робот», «Оружейный барон»). И Мойнэхэн создаёт некую романтическую ауру в «Рекруте» — куда же без любовных сюжетных линиях в шпионском триллере? И не пропал из вида Гэбриел Махт, уверенно сыграв пусть и второстепенную, но весьма важную роль в «Рекруте».

Таким образом мы получили крепкого представителя жанра, поклонники у которого всегда существовали. Это брутальный проект, моментами достаточно жёсткий, но это и создаёт в «Рекруте» визуальную и атмосферную концепцию чисто мужского кино. К тому же, как уже было сказано, в картине задействованы мощные актёры, которые добавляют ей выразительной исключительности. И наблюдать за дуэтом Аль Пачино — Колин Фаррелл истинное удовольствие. В общем, к просмотру рекомендуется.

8 из 10

23 марта 2021

Проходясь по фильмографии моего любимого Колина Фаррелла, сложно было пройти мимо этой картины: тандем Аль Пачино и Фаррелла — звучит интересно. Однако опыт научил меня не доверять таким вещам — «Гордость и слава», в которой количество моих любимых актёров равнялось аж двум штуками, вышел мягко плохим фильмом.

К сожалению, это уже тенденция. Но хорошие стороны у этого фильма тоже есть. Хмм…

Ах да, актёрская игра, особенно Фаррелла — крута. И его персонаж хоть сколько-нибудь прописан и раскрыт. Что касается визуальной части — она просто нейтральная, нет никаких крутых операторских решений, крутой постановки сцен, декораций, но и плохой её не назовёшь.

Другие персонажи- мне нечего сказать. Лэйлу сценаристы пытались хоть как-то прописать, но, судя по всему, после перерыва на обед, сценаристы так и не смогли вспомнить, чем же они занимались. Но актриса Бриджет Мойнэхэн показала достойный уровень актёрской игры, заслуживает внимания. Аль Пачино — отлично отыграл никакого персонажа. Он просто вообще не прописан.

Что касается сюжета- это просто «бред, написанный, паралитиками». Мало логики, мало чеховских ружей, нет общего интересного скелета. Однако некоторые повороты выглядят очень даже неплохо, но всё-таки преобладают глупые супершпионские и криминальные клише. Фильм часто повторяет нам, что всё не то, чем кажется и на этом он держится целиком и полностью. Но, увы, если вы решаете сделать подобную картину, это не даёт вам право забить на логику повествования, придумывая большую часть сюжетных поворотов из неоткуда. Также всего нагромоздив, авторы так запутались в своих бреднях, что решили даже не объяснять ничего в конце. Точнее, решили объяснить крайне туманно. Хотя, разумеется, картину и сюжет можно без проблем понять и так, но всё равно присутствует ощущение недосказанности. Может сценаристы сами запутались и решили от греха подальше ничего больше не добавлять. Но я не исключаю, что это является частью художественного замысла, так что за какой-то особый минус это можно не считать. Но чего полным полно- так это ничем неоправданных поворотов, разоблачений, вскрытий и информации, никак не влияющей на сюжет, кучи костылей. Особенно эти костыли меня выводят.

Если мне не нужен этот персонаж, если мне никак не нужна эта информация, если она ничего не раскрывает, имеет нулевую ценность для общего хода действия, то зачем вы мне это говорите и показываете? Зачем вы вешаете все эти ружья, если никакое из них не стреляет — комната, как-никак, не резиновая. Сюжет, на мой взгляд, выглядит максимально нелепо, в попытке нагнать саспенса и впечатлить зрителя сценаристы теряют голову во всех смыслах.

Я прекрасно понимаю (хотя с первого взгляда не скажешь), что этот фильм может позволить себе все эти финты, ибо это просто развлекушка на 1 раз, однако, на мой взгляд, она насквозь сквозит. халтурой.

4 из 10

25 июля 2020

Всё, что вы видите, всё, что вы слышите, всё… не то, чем кажется

Шпионский триллер Роджера Дональдсона «Рекрут» с Колином Фарреллом и Аль пачино в главных ролях — это достаточно смелый ответ известным на тот момент франшизам о работе спецслужб. В 2000 году вышли «Миссия невыполнима 2» и «Идентификация Борна», в 2002-м в свет вышел очередной фильм Бондианы — «Умри, но не сейчас» и как раз после них появился «Рекрут» — фильм, который словно решил сделать вылазку в тыл врага и разведать ситуацию — как там? Примут ли его зрители? Будут ли довольны?

По себе скажу, что картиной Дональдсона я остался доволен. В сравнении с вышеуказанными проектами она не столь масштабна — события разворачиваются в пределах одной страны и рассказывают о стадии зарождения агента ЦРУ как такового. «Рекрут» мог стать отличным приквелом для историй о Джейсоне Борне, Джеймсе Бонде или итане Ханте, рассказав, как они дошли до жизни такой. Этому соответствует и возраст героя Фаррелла, ведь он охватывает студенческий и постстуденческий периоды, когда парням и девушкам свойственны ветреные порывы и необычные увлечения, когда водяная крвоать — вещь не выходящая из ряда вон, а проспать важное мероприятие — вполне себе по штатному расписанию. Но это самостоятельный и весьма неплохой фильм.

В нем повествуется о начинающем работнике ЦРУ Джеймсе Дугласе Клейтоне (Фаррелл), которого вербуют и приглашают на «Ферму» — тренировочную базу, где его, как и других рекрутов учат выживать, бороться, прятаться, врать и обманывать детекторы. Одно из основных правил, которому здесь учат — «Всё, что вы видите, всё, что вы слышите, всё… не то, чем кажется» и курсанты это поймут и испытают на шкуре, когда им самим придется либо врать, либо смотреть как другие изворачиваются и лгут.

За всем этим интересно наблюдать, особенно с учетом того, что герои ведя диалоги, прощупывают своих собеседников и не только прислушиваются к ответам, но и анализируют их поведение и состояние. Понятно, что многое из показано продемонстрировано поверхностно, но этого оказывается вполне достаточным, чтобы получить общее представление об аналитике агентов.

«Всё, что вы видите, всё, что вы слышите, всё… не то, чем кажется» — правило, которое применяется в фильме также часто, как и врут в нем друг другу персонажи. Причем (и это особенность сценария), ложь наслаивается на ложь, превращая весь фильм в густо пропитанный неправдой торт с весьма эффектной вишенкой в виде интригующей развязки.

Дональдсон мастерски использует еще одно правило сотрудников правоохранительных органов и некоторых переговорщиков — «Лгать, изворачиваться, вводить в заблуждение», заставляя и зрителя, и героя Колина Фаррелла идти по следу, но не быть уверенным, что этот след верный.

Помимо интересного сюжета, грамотной работы режиссера и неплохого подбора контрастирующих между собой актеров (тут и молодой Фаррелл против опытного Пачино, и противопоставление темного Фаррелла как протагониста светловолосому Гэбриелу Махту по части которого есть сомнения — положительный он или отрицательный), стоит выделить и оператора Стюарта Драйберга. Уйдя от статичной камеры, он многие сцены «завалил» под угол и разнообразил картинку достаточно большим количеством крупных планов, где частенько один из персонажей даже целиком не попадал в кадр. Таким образом оператор сделал акцент на личностях, словно намекнув зрителю, что они вот так — лицом к лицу, имея возможность разглядывать своего собеседника, просчитывают его, стараясь уловить малейшие изменения мимики или зрачка…

Фильм интересен, динамичен и насыщен событиями. Качественный. Добротный. Шпионский.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

10 июля 2019

Не верьте никому

Фильмы начала 2000-годов всегда привлекали мое внимание тем, что на тот период снимались по-настоящему захватывающие и зрелищные фильм и не забитые большим количеством спецэффектов. Актеры все-таки были моложе и многие из них на то время были еще и востребованы, по примеру с Аль Пачино, который сейчас уже угас и очень редко радует нас хорошими и громкими работами, но мне лично предоставился шанс наблюдать его в киноленте «Рекрут» 2003 года с очень молодым на тот момент Колином Фарреллом. Мне всегда нравились шпионские триллеры своей непредсказуемостью и неожиданной концовкой.

Колин Фаррелл сыграл вполне неплохо, ничего выдающегося в его актерской работе не было, но в тоже время он сумел передать образ начинающего агента ЦРУ, который познает науку быть агентом ЦРУ, этот тот мир, в котором никому нельзя верить, все что ты видишь — это не правда или ложь, втирайся в доверие, хитри и выбирай грамотный ход своих действий и в конечном счете, ты сам на себя взглянешь и увидишь на что ты способен, сможешь ли ты все это выдержать и продолжать действовать.

Легендарный Аль Пачино в роли наставника-вербовщика агента ЦРУ Уолтера Берка, все его действия, манеры, поведение выглядят очень четкими и грамотными, этот человек знает о чем говорит и знает, что он делает. Аль Пачино в данной роли как никогда хорошо.

Также в фильме присутствует любовная составляющая, которая не была лишней, а только дополнила фильм, но опять-таки не знаешь-любовь настоящая или нет.

«Рекрут» — грамотно исполненный шпионский триллер с классным дуэтом в лице Колина Фаррелла и Аль Пачино, с неожиданной концовкой, и который даже несмотря дату выпуска (2003 год) по сегодняшний день смотрится динамично и эффектно.

7 из 10

29 мая 2018

К студенту Джеймсу Клейтону обращается агент ЦРУ Уолтер Берк. Он предлагает работу в Ленгли и начинается его подготовка в лагере для рекрутов. Наставником является все тот же Берк. Клейтон проходит все проверки, кроме последней. Но именно ему Берк поручает найти крота внутри ЦРУ.

Довольно ладно скроенный шпионский триллер. Любопытен показом подготовки агентов ЦРУ на так называемой «Ферме». Кстати, именно так изначально хотели назвать картину. Как раз сцены подготовки агентов самые любопытные в картине.

В остальном, cюжет неплох. Имеются динамика и экшн и довольно неожиданная (хотя и предсказуемая) развязка. Ну а главная приманка фильма дуэт Колина Фаррелла и Аль Пачино. Фаррелл весьма неплох, хоть и не всегда убедителен в роли стажера ЦРУ. Пачино играет пусть не всегда ровно, в роли зубра разведки Уолтера Берка, как всегда, хорош.

Фильм является типичным представителем шпионского жанра. В меру увлекателен, с запутанной интригой и приличным актерским дуэтом Пачино-Фаррелл.

7 из 10

12 декабря 2016

Я симпатизирую Роджеру Дональдсу. Поэтому я, увидев, что по телевизору показывают фильм, где он режиссёр, решил посмотреть.

Сюжет не отпускает до конца. Чего там только нет: предательства, неожиданные повороты. При этом никакой перегрузки не наблюдается. Создателям удалось создать интересный и, что очень важно, неглупый сюжет. Всё оказывается вполне логичным, не смотря на неожиданные повороты. Как ни странно, конец меня удивил, самостоятельно распутать хитросплетения картины я не смог.

Хорошо, что создатели создали такого персонажа, как Джеймс. Он получился харизматичным, на него было приятно добавлять смотреть, хотелось переживать за его судьбу. Надо бы побольше таких персонажей в кино.

Актерская игра в фильме также мне понравилась. Разберем по-отдельности.

Колин Фаррел — 5, сам его персонаж хорош со всех сторон, а прекрасная актерская игра дополнила положительное впечатление.

Аль Пачино — 4,5, ничего сверхъестественного я в его игре не увидел. Но все равно играл на уровне.

Бриджет Мойнэхэн — 4,5, играла хорошо, однако, в памяти надолго не останется.

Мой вердикт. Фильм определённо стоит смотреть. Просто посмотрите его, тогда вы поймете, почему я так раскритиковал последнюю «Миссия невыполнима».

8 из 10

22 августа 2015

Тренировочный день.

С фильмом «Рекрут» (The Recruit, 2003) получается весьма интересная ситуация: картина, рассказывающая очередную историю агентов спецслужб, оказывается в большей мере криминальным триллером, чем шпионским экшеном. И на это есть сразу несколько причин, большинство которых, конечно же, кроются в самом содержании ленты.

Во-первых, фильм акцентирует внимание даже не на самой деятельности сотрудников ЦРУ, а на становлении отличника-выпускника Массачусетского университета на поприще офицера. Первая половина фильма — это вербовка, сплошные проверки и тренировки курсантов, потенциальных разведчиков. Настоящие шпионские мотивы ленты появятся лишь во второй половине, да и то фильм все равно остается слабым конкурентом в жанре, по сравнению с настоящими титанами жанра вроде «Шпионских игр» или «Совокупности лжи». И кстати, на оба этих фильма он очень похож.

По сути своей, ближайшим аналогом «Рекрута» является шедевр Антуана Фукуа «Тренировочный день» — поистине великолепная и сильная криминальная драма, у которой создатели данного фильма переняли все лучшие стороны, включая главного героя фильма — неоднозначного персонажа, ветерана-офицера ЦРУ, умудренного опытом, видевшего систему изнутри, и даже несколько разочарованного в ней. И он оказывается таким же расчетливым и хитрым манипулятором, как герой Дэнзела Вашингтона. Поэтому и выбор Аль Пачино на главную роль был явно удачным решением — ведь подобных персонажей, в чем-то даже многогранных, могут сыграть только истинные мэтры актерского мастерства, и герой Пачино здесь, как и его игра — как главное достоинство фильма, так и главный повод его смотреть.

И если уж сравнивать фильм со шпионскими картинами, то он потеряется среди жанровых шедевров, многократно превосходящих эту ленту как более интересным сценарием, так и более увлекательным действием. Этот же фильм будет смотреться прилично только в среде криминального кино (и то, если его не сравнивать, например, с «Отступниками»), и именно к жанру криминальных триллеров я его и отношу.

Колин Фаррелл в одной из главных ролей был не плох — начинающий (в то время) актер сыграл начинающего агента ЦРУ, вчерашнего курсанта, который, тем не менее, оказался хорошим специалистом в сфере информационной безопасности. Не сказать, что роль получилась яркая, но стандартного главного героя Фаррелл изобразил не плохо (на уровне Этана Хоука в «Тренировочном дне»). И, как и в «Тренировочном дне» второй главный герой вчистую переиграл своего более молодого оппонента — Аль Пачино признанный мастер своего дела, и в роли умудренного опытом ветерана ЦРУ выглядит просто потрясающе. Он — главная заслуга этой картины.

Сам же сюжет, как я и говорил, вышел слабоватым: главные герои даже не знают, на кого работает подозреваемый крот (фраза «какая-то разведка» просто убила), сюжет развивается вяло, саундтрек в сон вгоняет, да и финал, как бы того не хотели создатели, вышел весьма предсказуемым. Зато главная звезда фильма еще раз блеснула в своей последней сцене, а ради этого стоило досмотреть фильм до конца.

Подытожив, хочется заметить, что «Рекрут» — это рядовой криминальный триллер, который не заслуживает более одного просмотра, но познакомиться с которым стоит хотя бы из-за яркого героя Аль Пачино, и чтобы узнать, с чего начинал Колин Фаррелл, ведь этот фильм почему-то находится в списке его лучших работ.

6,5 из 10

22 декабря 2013

«А я — агент ЦРУ!»

После первого просмотра фильма, непринуждённо появилось желание посмотреть его ещё раз!

Загадочный человек, по имени Уолтер, который способен изменить жизнь любого гражданина Америки. Не важно кто ты: бармен, бизнесмен, полицейский. Но разве есть те, кто бы не хотел пройти академию ЦРУ?

Именно так и решил для себя в последнюю минуту, юный Джеймс Клейтон, который уже не первый год безнадёжно тонет в попытках найти истинную причину гибели своего отца. И вот он — шанс. Неожиданный и ошеломляющий. Но знал ли он, что обучение, может обернуться смертельно-опасным заданием?

Отличная игра актёров. Аль Пачино, в который раз показал, что любая роль ему по плечу. Будь то мафиози, или, находившийся по ту сторону баррикады, Агент ЦРУ.

Колин Фарелл, успешно сыгравший своего рассеянного, в многих случаях, не осознающего происходящее, героя.

Интрига, обман, любовь и профессионализм — вот что такое фильм «Рекрут».

9 из 10

30 сентября 2013

Верить нельзя никому

Фильм очень мне понравился. Действительно, качественный напряжённый триллер с великолепным сюжетом. Его (сюжет) я трогать не стану. Нет смысла расписывать какие — то сюжетные изюминки и действия. Всё нужно посмотреть самому. Всё — таки, отличный фильм можно снять и без внушительных бюджетов, взрывов, спеццэффектов и прочих технологических прелестей. А, ведь, требуется только интересная сюжетная линия и талантливые актёры. Вот тут, нашему кинематографу есть чему учиться, и к чему стремиться. Данная картина постепенно затягивает в себя, и от неё уже невозможно оторваться. Интриги, предательства и догадки не отпускают до конца просмотра. Отдельное спасибо композитору Клаусу Баделту за атмосферный саундтрек. Ну и, конечно, большие похвалы актёрам, которые основательно отнеслись к своей работе. Колин Фаррелл очень хорош. Интересный и динамичный достался ему герой. Колин превосходно передал все чувства, сомнения и робкость своего персонажа. К тому же, не обделили зрителя и романтической составляющей, которая смотрится довольно добротно. У Колина очень хороший подход к своим ролям. Безусловно, актёр этот очень талантливый и успешный. Красивая и эффектная Бриджет Мойнэхэн рядом с ним смотрелась очень хорошо. Она, кстати, и сыграла на высоком уровне. Ну и, конечно, великолепный Аль Пачино. Серьёзная игра, серьёзный персонаж и правдоподобное исполнение. Кстати, Аль с Колином, даже, внешне похожи. Смотрелись они хорошо. Между ними, на протяжении всего фильма, возникает какая — то скрытная привязанность и интерес. Герой Фаррелла, который вырос без отцовской поддержки, это явно выражает. Остальные актёры тоже были на своём месте и нормально сыграли. Про них писать не стану.

Вообщем, этот фильм полностью оправдывает свой рейтинг и отзывы. Крепкая картина, которая, может подойти для неоднократного просмотра. Если, вы ещё не ознакомились с этим триллером, то рекомендую это сделать поскорее. Спасибо за внимание. Приятного просмотра, друзья.

10 из 10

13 апреля 2013

Всё не то, чем кажется…

Джеймс Клэйтон — талантливый программист, вынужденно подрабатывающий барменом, пытается узнать правду о таинственном исчезновении своего отца. Однажды с ним знакомится некто по имени Уолтер Бёрк, который является инструктором в спецшколе по подготовке агентов ЦРУ. Он сообщает парню, что его отец был секретным агентом и погиб выполняя задание. А затем предлагает ему самому поступить на обучение, и сделаться шпионом, так как это у него в крови. Недолго думая герой соглашается, и попадает на «ферму» — так называется засекреченная разведшкола где вместе с ним проходят проверку на прочность еще несколько молодых ребят желающих стать агентами. Им всем предстоит пройти множество испытаний, но самое тяжёлое выпадает на долю Клэйтона…

-«Первое правило агента — не доверяй не кому кроме себя. Второе правило агента — не попадайся».

Роджер Дональдсон, возможно и не самый известный в мире режиссёр, но он умеет снимать напряжённые, преимущественно разговорные триллеры. Доказательством тому служат его старые картины, прежде всего такие как «13 Дней» и «Нет Выхода». Создавая новый фильм, он пригласил на съёмочную площадку таких опытных мастеров «работы за кадром», как оператор Стюард Драйберг («Пианино», «Разрисованная Вуаль»), композитор Клаус Баделт («Пираты Карибского Моря: Проклятие Чёрной Жемчужины»), и сценаристы Курт Уиммер («Законопослушный Гражданин», «Афера Томаса Крауна», «Эквилибриум») и Митч Глейзер («Большие Надежды», «Трудности перевода»).

На главные роли были взяты — популярный в начале нулевых Колин Фаррелл (Клэйтон), и Аль Пачино (Бёрк). На роль коллеги и по совместительству возлюбленной персонажа Фаррелла, Лэйлы — продюсеры взяли Бриджет Мойнэхэн (прославившуюся в блокбастере с Уиллом Смитом «Я, Робот»).

Трудно сказать какой у ленты был бюджет, но наверняка не самый большой (основная часть его, скорее всего перекочевала в карман Аль Пачино, который заявлен на рекламном постере и в начальных титрах ленты главным актёром, хотя его герой по суте второплановый, хоть и очень важный по сюжету). Поэтому сумма вырученная в международном прокате, чуть превысившая 100 миллионный рубеж, думаю всех удовлетворила. Тем более это не летний мега-блокбастер напичканный сложными экшен-сценами и дорогостоящей компьютерной графикой, а простой «дешёвый» триллер про «ЦРУшников» и их проблемы. Сомнительно что бы такая картина заинтересовала огромные толпы зрителей. Этот жанр на любителя остросюжетного кино. Поэтому я считаю картину Роджера Дональдсона «Рекрут» — удачным триллером, с уклоном в шпионскую драму.

За последнюю составляющую сюжета картины, отвечает любовная линия героев, и моральный выбор персонажа Фаррела, когда он готов пожертвовать своими чувствами и любимой ради страны, и выполнить особо важное, но не совсем приятное задание. А так же его отношения с наставником, которого бесподобно сыграл великий Аль Пачино. Да так, что в совместных, диалоговых сценах он перетягивает всё зрительское внимание на свою персону. Это же, к слову происходит и в финале ленты. Но кто мог всерьёз подумать, что новичок Колин Фаррел сможет переиграть самого Пачино? Поэтому, думаю не стоит ругать, в общем то, хорошего и харизматичного молодого актёра. Он хоть и переходил в совместных со своим старшим партнёром сценах на второй план, но всё же сыграл своего Джеймса Клэйтона более чем достойно. Ровно как и Бриджет Мойнэхэн свою Лэйлу- холодную и целеустремлённую девушку, мечтающую служить на благо родины в Центральном Разведовательном Управлении…

Что касается самого сюжета выдуманного сценаристами фильма, то он мастерски держит зрителя в напряжении, время от времени подбрасывая в разворачивающуюся историю всё новые и новые детали, которые постепенно начнут складываться в единый пазл, и главные герои предстанут в ином свете, нежели в самом начале картины. Действительно, слова Уолтера Бёрка «Всё не то, чем кажется» подтвердятся, и не один раз. Тем самым пару раз ставя сюжет фильма с ног на голову, и сбивая с толку, думающих что «раскусили» задумку автора, зрителей. А это в таком жанре как «триллер», ценится подчас даже выше чем персонажи истории. Хотя с этим аспектом у «Рекрута» полный порядок. Лично я сопереживал как герою Фаррела, так и герою Пачино. Больше, к сожалению говорить о сюжете картины нельзя, так как без спойлеров или хотя бы намёков будет не обойтись. А знакомый с подобными остросюжетными фильмами зритель, прочтя эту рецензию сразу поймёт в «чём тут дело» и «где собака зарыта»…

С одной стороны плохо, что некоторые драматические «фишки» сценария нельзя разобрать в рецензии на сею картину. Но с другой стороны, гораздо приятнее смотреть не знакомое до этого кино, зная как можно меньше о его сюжете и его героях. Тем более такое кино, где главная интрига раскрывается лишь ближе к финалу ленты, напротяжении почти двух часов держа своего зрителя в напряжении и размышлениях о самой рассказываемой в ленте истории…

Подводя итог скажу, что «Рекрут» Роджера Донольдсона — один из лучших (пусть и не самый лучший) триллер про секретных агентов. Лично я (как любитель данных картин) ближе к середине ленты понял, кто тут главная «редиска», но просмотр мне это не чуть не испортило. Так как даже зная суть и развязку картины, можно её смотреть наслаждаясь игрой талантливых актёров, среди которых, безусловно флагманом является бесподобный «крёстный папа» мирового кино — Аль Пачино…

8 из 10

P.S

Фильм мне понравился. Думаю его ещё разок можно будет пересмотреть в ближайшем будущем.

3 апреля 2013

За последние десятилетия в Голливуде вышло просто какое-то гигантское количество фильмов, так или иначе затрагивающих работу спецслужб США. Вокруг этой темы всегда витал орел загадочности и недосказанности, но на самом деле, кино дает только абстрактное представление о теме, поэтому на веру брать ничего нельзя. Этот фильм привлек меня, прежде всего, идеей описания процесса подготовки оперативников для работы в ЦРУ. Сомневаюсь, что сценаристам удалось узнать настоящие схемы и особенности, тем не менее, реальная жизнь бывает более непредсказуема и жестока, чем кино.

На протяжении почти двух часов между героями идет постоянная игра в доверие. Понятно, что шпионами стают единицы, и это в высшей степени одаренные люди — люди, умеющие манипулировать другими в угоду собственным интересам. Меня еще во время просмотра впечатлила эта психологическая игра. Когда не знаешь, кто на чьей стороне, к тому же было море догадок по поводу того, как должна закончиться эта история, и в конечном итоге, я был приятно впечатлен тем, как сошлись все ниточки сюжета. Интересно было бы прочесть подобную книжку, будь это экранизация — как раз в подобных случаях большое значение имеет раскрытие характера персонажей — от верхушки айсберга до мелких сошек. К тому же, во второй половине фильм держит в напряжении, которое ослабевает только с финальными титрами.

Тем не менее, у картины множество недостатков, начиная от долгого вступления, и заканчивая не самым лучших качеством постановки. Да и в общем плане интереса и впечатлений после просмотра, картина с отрывом уступает таким шпионским сериям, как сага о Джемсе Бонде или Джейсоне Борне. Пока эмоции были свежими, они были ярче, а вот спустя уже два дня, не могу вспомнить ничего примечательного. Актерский состав порадовал — Аль Пачино в зрелом возрасте идут образы мудрых наставников. Колина Фарелла я особенно никогда не любил, но видно, что он здесь старается, а персонаж получился настолько же интересный, насколько и противоречивый.

7 из 10

13 февраля 2013

Никому не верь. Ничему не верь

Эти фразы мы часто встречаем в повседневной жизни, но чаще всего это обывательский треп. По одной простой причине — с таким девизом невозможно жить. Он хорош для выживания во враждебной среде, так что нам повезло. Повезло потому, что мы можем говорить без постоянных одергиваний себя «что же он думает на самом деле и что мне нужно сделать».

Фильм имеет 3 довольно четко разграниченные фазы:

1) Верю — не верю. Весьма увлекательная игра, но у зрителя есть преимущество — он может себе позволить ошибиться. У героя Фаррелла такого шанса нет. Впрочем, порой он несколько увлекается и игнорирует правила игры. Зря.

2) Шпионская романтика. Любовные отношения при отсутствии доверия друг к другу. Вышло драматичнее, чем в «Мистер и миссис Смит».

3) Развязка. Ну, тут уже просто погони и перестрелки с концовкой. Прошу обратить внимания на самые последние фразы перед титрами, они показывают судьбу всех агентов ЦРУ.

Что в итоге? Получилось весьма крепкое кино с превосходными актерами. Ключевая троица просто чудесна. Аль Пачино и Колин Фаррелл в рекламе не нуждаются, но менее известная Бриджет Мойнэхэн им не особо уступает. Второстепенных персонажей фактически нет, но они, в целом, и не нужны.

Даже спустя 4 Борна, 3 новых Бонда и 10 лет с момента выхода, картина смотрится с интересом и имеет достаточно твердую интригу, не разваливающуюся как карточный домик при малейшем дуновении ветерка логики. Конечно, у «человека смотрящего» нет границ совершенствования своего аналитического аспекта и он может ураганом мысли достать со дна ключ ко всему… Но стоит ли самого себя лишать удовольствия?

7 из 10

26 декабря 2012

Рекрут (от фр. recruter — набирать войско), лицо, принятое на военную службу по воинской повинности или найму.

В 2003 году, известный режиссер Роджер Дональдсон снял картину «Рекрут», которую я посмотрел только вчера. Да, именно так. Волею кино/судьбы я уже был знаком с работой и стилистикой Роджера, который является также режиссером таких картин, как «Самый быстрый «Индиан»', «Пик Данте», а также, недавно мной просмотренной картины «Голодный кролик атакует».

В данной картине скучать или дремать не приходиться. С самого первого кадра зрителю гарантированы увлекательные минуты просмотра. Фильм располагает атмосферой поиска ответов на вопрос. Какой? Что случилось с отцом Джеймса Клейтона, который сделает все, что бы найти и узнать правду.

Картина еще знаменательна тем, что в ней соединены воедино две кино-звезды мирового масштаба — Колин Фаррелл и Аль Пачино. Всегда приятно смотреть фильм, где все всегда на своем месте, а тут еще с такими актерами! Априори фильм становиться интересным, ибо герой Аль Пачино становиться наставником/учителем молодого героя Фаррелла. Обучение проходит на высшем уровне: тренировки, тесты, задания, проверки на вшивость и это только малая часть того, чему обучают в учебном комплексе «ЦРУ». Порой уже и не понимаешь, настоящее ли это задание или же очередная проверка?

Ну, а еще, как же без «любовной линии», которую прекрасно поддержала «такая же» будущий агент ЦРУ — Лейла Мур (Бриджет Мойнэхэн — известная по фильмам «Я, робот» и «Интуиция»). Хотя после каждого любовного «столкновения» между Джеймсом и Лейлой идет опровержение их влюбленности детекторами лжи, расширенными зрачками, учащенным сердцебиением:)

Сценарий фильма, действительно принес, что то новое и заманчивое. Уверен, что тяжело было работать сценаристам именно в таком жанре «шпионского» кино, ведь до «Рекрута» уже множество фильмов были на заданную тему. И все таки им удалось! Картина получилась невероятно захватывающей и интригующий!

Единственный минус, как всегда концовка фильма… с «выстрелами холостого оружия в автомобиле», с «подключениям к базе ЦРУ»… есть маленькие изъяны, которые, все таки, меркнут на общем фоне картины!

Советую посмотреть! Уверен, зря времени не потеряет!

9 из 10

20 августа 2012

Это у тебя в крови

Кино про шпионов и ЦРУ всегда вызывало у меня интерес. открываю видео и жду нечто вроде сериала «Шпионка». Только в основе действия два отличных актера и приятных мужчины.

Собственно действие. Вы живете своей жизнью, мечтаете о чем-то большем чем всегда, пока в вашей жизни не появляется Он. Странный человек с чертовски заманчивыми предложениями. И вся жизнь, все что ты знаешь и умеешь летит в мусорную корзину. Начинается новый этап, где нет правил или чего то нормального и понятного. Все относительно все вокруг врут и что это было непонятно.

Фильм меня порадовал, он действительно увлекает и заставляет думать, но шпион из меня не очень, потому как я почуяла предсказуемость сюжета, но так и не поняла чем дело кончится.

Плюсов кроме конечно прекрасного тандема Аль Пачино и Колина Фаррелла не так уж много. начало картины затянуто а ближе к развязке не успеваешь за ходом событий.

Хорошее кино, достаточно интересное и не такое уж сложное. Некоторые моменты остались непонятны и вызывают улыбку и вопрос «а почему так все просто?»

Любовная линия не прорисована вообще. Ее мало и даже наверное не нужно было вовсе. Но раз уж сделали так сделали бы более искренней что ли. Это не вина актеров это пролема сценаристов. Шпионам не чуждо ничего человеческое.

И напоследок, теперь понятно откуда взяты приемы «Особо опасен», начало один в один и мне это здорово помешало насладиться просмотром.

9 из 10

(за логические ляпы)

17 июня 2012

Агенты ЦРУ на задании или кто кого?

Рекрут представляет собой изощренный и закрученный до невозможности в спираль обманов фильм об агентах ЦРУ. Он состоит из двух частей: первая о том, как агентов вербуют, вторая о том, как агенты воплощают полученные знания в жизнь.

Признаться честно, мне больше понравилась первая часть, герои начинают немного раскрываться, мы видим их сильные и слабые стороны, на что рекруты способны пойти и что способны преодолеть, чтобы стать шпионом.

А затем действие переносится в один из милых городов, где начинаются слежки, погони, драки и все, что обычно прилагается к данному жанру, в общем полный набор с единственным не выясненным до конца фактом: где действительно правда, а где не то, что кажется. И вот здесь, на мой взгляд, состряпано все как-то слегка нелепо. Я честно пыталась поверить, что они агенты ЦРУ, но не получилось. Персонажи выглядели поверхностными, не до конца понимаешь именно мотив их действия, все как-то тяп-ляп дается и из этого создатели пытаются сто раз перекрутить сюжет, чтобы запутать зрителя и удивить и опять же выехать на неожиданной концовке. Опять же, не получилось.

После титров осталось больше вопросов, чем ответов. А ведь в фильме играют талантливые актеры, но даже Аль Пачино с его ролью, на мой взгляд, не особенно притягивает, не до конца раскрыт его персонаж и конец кажется даже каким-то не уместным, что ли.

Таким образом, получился достаточно средненький фильм, который не мешало бы доработать. Хотя для любителей не напрягать мозги под поп-корн вполне понравится. И все-таки в который раз убеждают, великие актеры — не залог отличного кино.

5 апреля 2012

Ну, а чего вы ждали?

Фильм довольно интересный. Нет, правда. Он, конечно, представитель такого типичного шпионского жанра, все фильмы которого так или иначе похожи друг на друга. И всё же, думаю посмотреть стоит не только ценителем боевиков(к которым я себя, разумеется, не отношу), но и просто чтобы неплохо провести время. Да я вообще не смотрю боевики! Но так уж сложилось — этот увидел. После просмотра я не влюбился в этот жанр, отличающийся взрывами, в эти захватывающие шпионские приключения, но всё же нельзя сказать что фильм разочаровал. И, стоит отметить, что сценаристы сделали ставку отнюдь не на жалкие спецэффекты, которые, если честно, меня убаюкивают.

Сюжет фильма развивается весьма стремительно. Особенно интересна та часть с подготовкой новых шпионов на, так называемой, «Ферме». Это всё, конечно, любопытно, но вот дальнейшие развития событий слишком уж предсказуемы(по другому просто никак и быть не может!). Очень понравилась игра актёров. И Колин Фаррелл и Аль Пачино выглядили впечатляюще. Думаю, именно они перенесли эту шпионскую атмосферу в наивысшей степени превосходно. Бриджет Мойнэхэн была на столько убедительна, что я верил её героине до самого конца. Концовку, кстати, сделали очень даже интересную.

Ну и что у нас? Неплохой фильм на шпионскую тематику, немножечко предсказуемый, чем-то похожий на все остальные триллеры, но и резко отличающийся от них.

7 из 10

18 марта 2012

Лед 9

Фильм, вышедший в 2002-ом году и собравший неплохую кассу, хитом, конечно, не стал, но запоминается актерским составом. Обожаемый всеми Аль Пачино и только начинавший карьеру суперзвезды модный в то время Колин Фаррелл. Тут создатели явно не прогадали, и сборы в мире чуть превысившие $ 100 млн. говорят о популярности актеров.

Сюжет вряд ли можно назвать захватывающим или очень интересным. Вроде бы про шпионов, но трюки и примочки какие-то дешевые, создается ощущение действий на гражданском уровне, ну никак не уровне спецслужб. Закручивается все на чем-то глобальном, жизненно важном для всей планеты, а сводится до стычки трех личностей на фоне «бытовухи». Как боевик- не эффектен, как триллер- не захватил. Не дотянули ребята немного до жанра. В сравнении с хитроумными «Шпионскими играми» или динамичными «Борнами» «Рекрут» теряется и показывает совсем другой, более низкий уровень.

Фаррелл играет тускло. Вышедшая в этом же году «Телефонная будка» сверкала превосходным исполнением ирландского актера. Пачино также не удивил, а скорее повторил своего героя из «Бессонницы».

Кино получилось проходное, но посмотреть его стоит, чтобы убедиться, что в карьере замечательных, не последних в Голливуде актеров, режиссера и сценаристов были и будут картины качественнее.

8 января 2012

Между Небом и Землей

Что я могу сказать об этом фильме — 8 из 10. Стандартный сюжет, все тот же Аль Пачино и Колин Фаррелл. Именно сводка этих двух блестящих актеров дала жизнь этому фильму — будь это не заядлые либо гангстеры, либо киллеры — фильм бы не проканал для публики.

Начало не плохое — офис, бар, трюк с газетой, вербовка. Все это красиво смотрится, но все же есть одно но, хоть и мелкое, но все же «но» : как Колин смог забить про встречу с представителем компании Dell? Это нелепо. Понимаю, если бы он проспал, но он ведь встал, даже к телефону подошел и когда услышал голос сразу помчал… на велосипеде. Улыбнуло.

Середина не плохая, учения, новая пассия (как без этого) и провал теста. Сделано неплохо, но как-то не правдоподобно он его провалил.

Вся последующая хронология событий заставляет Вас переживать все вместе с героями и держит вас возле мониторов, телевизоров, в залах кинотеатров в напряжении до конца фильма.

Фильм отличный, правда Аль Пачино и Фаррелл не показали себя во всей красе, но достаточно удачно.

8 из 10

31 июля 2011

Все не то, чем кажется?

«Все истины, которые я хочу вам изложить, — гнусная ложь.»

К. Воннегут «Колыбель для кошки».

Оригинальностью сюжет фильма не блещет. Скажу больше — «Рекрут» являет собой смесь шпионского триллера (уже порядком поднадоевшего) с не очень удачно осовремененной идеей культового романа Курта Воннегута «Колыбель для кошки». Сам фильм не привнес ничего нового, интересного и поучительного. Итак, весь фильм завязан на юном таланте Джеймсе Клейтоне (Колин Фарелл), шпионский гений которого настолько поражает умудренного опытом агента Уолтера Берка (Аль Пачино), что тот, подвергнув Джеймса всяческим проверкам и инсценировав отчисление из «шпионской школы», все-таки берет его на дело. Не знаю, что такое Берк нашел в мальчике и зачем он так яро дает понять, что считает его гениальным агентом, если парень весь фильм играет роль пешки и только в конце пытается доказать, что где-то глубоко внутри у него есть стержень (ну или банальный хребет).

Что являют собой сами герои:

Джеймс Клейтон — главный герой в исполнении Колина Фарелла. На нем как раз и завязан весь сюжет. Парень ищет пропавшего отца, который якобы был связан с ЦРУ. Несомненно, у него было бы будущее в этом, с позволения сказать, «бизнесе», если бы он реально этого хотел, а желания я у него не увидела. На мой взгляд, эта роль не очень подходит Колину Фареллу или просто его актерский навык не был оценен мною адекватно, так как после просмотра фильма, в актере я разочаровалась.

Уолтер Берк — учитель, опытный агент ЦРУ, который не изменяет своему убеждению в том, что все не то, чем кажется. В том числе и сам Берк. Я очередной раз преклоняюсь перед актреской игрой Аль Пачино. У него одинаково хорошо получаются и отрицательные персонажи, и положительные.

Любовь главного героя — даже не запомнила имени. Ничего в ней не нашла. Хотя, по идее, она должна была быть амбициозной девушкой, прекрасным агентом и обаятельной обольстительницей, которая сводит главного героя с ума. Любовная линия вообще какая-то вялая. Нету той напряженности, которая должна присутствовать между двумя вражескими агентами, нету страсти, присущей «любви на лезвии ножа». Даже сцена, когда Джеймс оставляет свою «возлюбленную» в живых, не создает ощущения трагедии и душевных терзаний героя. Такое впечатление, что он сейчас заплачет. Впрочем, это впечатление у меня создавалось на протяжении всего фильма.

В общем, характеры раскрыты не полностью, хотя было, где развернуться.

Плюсы:

Идея Курта Воннегута добавила фильму «изюминки», но хотелось бы развития темы еще больше.

Актерская игра Аль Пачино. Без комментариев.

Интересные и захватывающие экшн-сцены.

В итоге, фильм понравится любителям этого жанра, но совершенно не понравится тем, кто ищет в фильмах «скрытый смысл».

4 из 10

27 мая 2011

Я же говорил, что у меня нюх на таланты. У. Б.

Всё не то, чем кажется.

Это один из лучших, на мой взгляд, шпионских триллеров. Он невероятно запутанный, захватывающий и стильный. Я смотрела его дважды. И оба раза на одном дыхании, что, думаю, говорит о качестве картины. С первых секунд и до самого конца внимание приковано к тому, что происходит на экране. А самое главное, что ты никогда не знаешь, что же это — очередное испытание или суровая реальность.

Каждое слово, каждое действие — проверка, любой случайный разговор — чье-то спецзадание. Ничего не происходит просто так, на все есть план. И каждый из ваших друзей может оказаться «кротом».

«Trust. Betrayal. Deception. In the C.I.A» — Доверие. Предательство. Обман. В ЦРУ.

О чем этот фильм? О человеческой природе. На что готов человек, ради достижения своей цели? На убийство, на подставу, на секс или на банальную ложь? Каждый эпизод отвечает на этот вопрос. Вначале герои восхищают, но в какой-то момент становится гадко. Понимаешь, что вся система гнила, я подготовка разведчиков все больше напоминает турнир на выживание. И главное — никому нельзя верить.

Актерский дуэт гениален. Безумно интересно наблюдать за глазами и мимикой героев. Колин Фаррел и Аль Пачино — абсолютная противоположность. Умный мальчик со щенячьим взглядом и прямо-таки дьявол в человеческом обличье — он и искушает, и помогает, и явно ведет какую-то свою игру.

«Ты нуждался в отце, а я искал партнера»

Фильм добротен — интересная актерская игра, захватывающий сюжет и все это при полном отсутствии спецэффектов, погонь и перестрелок. Его хочется смотреть и смотреть. Каждая сцена выверена и прерывается ровно там, где должна. Работа режиссера действительно на отлично.

Знаете, такие картины редки, а в нулевые так почти не снимают. Она чем-то напоминает работы Скорсезе. Очень качественная и очень традиционная в плане исполнения. Её очень приятно смотреть. И Вы обязательно должны это сделать.

10 из 10

24 мая 2011

«Всё — не то, чем кажется»

Я определённо люблю фильмы с Колином Фарреллом. Нет, он не великий актёр и вряд ли им когда-нибудь станет. Но, по-моему, он очень органичен во всех своих ролях, ну по крайней мере в тех, что я видел. Однако, The Recruit делает, конечно, не только ирландец, но и неподражаемый Аль Пачино. И Бриджет Мойнэхэн очень хороша в подыгрыше. Она мне чем-то напоминает одну русскую актрису.

И всё же не каст делает этот фильм. Тут больших комплиментов достойны режиссёр и сценаристы. Вместе с главным героем Джеймсом Клэйтоном зритель с первых минут погружается в атмосферу подозрений, недомолвок, проверок, секретных заданий и выносящих мозг тестов. Вообще, всё, что мы видим и всё, с чем сталкиваются герои — это ТЕСТ. Недаром герой Аль Пачино знаменитый вербовщик из ЦРУ Уолтер Бёрк говорит: «Всё — не то, чем кажется».

Эта атмосфера затягивает. При первом просмотре решительно невозможно отличить очередную проверку от серьёзного задания, шпиона от агента под прикрытием, любовь от попытки наладить контакт с объектом разработки. Очень недурной шпионский боевик. Такой, как надо — запутанный и напряжённый.

8 из 10

30 апреля 2011

«Ты никогда не узнаешь правды, так что успокойся и забудь»

Один из лучших триллеров на тему американских секретных служб, шпионов, заговоров и т д. В который раз охота упомянуть, что несмотря на узкую направленность, такие фильмы хотя бы раз в жизни стоит посмотреть. Если, конечно просто любите кино, независимо от жанра, но при этом цените качество. Колин Фарелл и Аль Пачино может и не всегда гарантия того, что из фильма получится настоящая бомба. Но такие уж они актеры, что после просмотра зритель забудет что угодно, но только не тех, кто был в главных ролях. «Рекрут» здорово напоминает «Шпионские игры», вышедшие годом ранее. Только вместо двух «звезд» Питта и Редфорда другие две «звезды», и в чуть более мрачных образах. Режиссер Роджер Дональдсон явно знал, как представить работу в правительственных службах не в самом лучшем свете.

Главный герой Джеймс Клейтон не особо стремился к такому роду деятельности, учитывая не самую большую в мире зарплату и отрешенность от всего «цивилизованного» мира. Проще говоря, если тебя завербовали в ЦРУ, не видать тебе ни спокойной жизни, ни каких-либо перспектив достойно встретить старость. «Рекрут», как нетрудно догадаться, целиком и полностью про вербовку. А уж про привязанность к женщине лучше даже не думать. Это ведь как мир старо: привязался, значит проявил слабость, следовательно, больше риск провалить задание. Персонажу Фарелла она является в виде модельной внешности Бриджит Мойнахан, которая мало похожа на крутую сотрудницу спецслужб. Наверное, неслучайно авторы этот факт использовали в качестве интрижки для Клейтона, которого профи-наставник Уолтер Берк тестирует чуть ли не каждые пять минут. А все эти неудобства только ради того, чтобы узнать об исчезновении отца, тоже секретного агента.

Поэтому сразу можно забыть про экшн, зрелищные драки, непобедимых супер-шпионов. В «Рекруте» гораздо больше от триллера, даже драмы, нежели боевика. Если бы не мощный актерский состав, 115 минут экранного времени без раздумий назвал бы достаточно занудными, чтобы не рекомендовать к просмотру поклонникам жанра. Все-таки, в начале нулевых начало появляться приличное количество фильмов про шпионские будни, и выбор в этом сегменте есть. Ожидать от режиссера «Особи» запредельного накала страстей было бы наивно. Зато удалась неплохая атмосфера этакого «гнетущего» триллера, в котором главного героя постоянно подвергают проверкам, не дают покоя мыслями о пропавшем отце, и разумеется, соблазняют женщиной-профи. Нельзя сказать, что все составляющие шпионского триллера тут чрезвычайно хороши, но определение «качественный» ему подойдет. Даже в отсутствии интереса к данной истории, стоит глянуть. Фаррелл и Пачино этого достойны.

На мой взгляд — качественный триллер про ЦРУ, с типичным голливудским с сценарием и сильными актерским составом.

4 марта 2011

Не верь ничем и никому

Что вы знаете о ЦРУ? То, что пишут в газетах и изредка говорят по телевидению. То есть вы не знаете ничего, ведь к правде всё это зачастую не имеет никакого отношения.

В ЦРУ вообще мало что имеет отношение к правде. Ври, обманывай, втирайся в доверие, используй — и станешь отличным агентом. Завербованный Джеймс Клейтон (Колин Фаррелл) вынужден постигать эту науку на личном опыте среди десятков таких же стажёров. Вокруг некому верить, все готовы подставить ради того, чтобы обойти другого. Закон джунглей. Дружба, любовь — всё кажется ложью.

День за днём, тест за тестом тебя учат быть другим человеком. И опасность стать кем-то другим, перестать быть собой очень велика. Рано или поздно всё равно придётся делать выбор — ради чего ты здесь, ради чего вообще живёшь, какие у тебя принципы и сумеешь ли ты сохранить их в этом царстве лжи? И если ты провалишься, если не выдержишь проверку — что будет тогда? Отчаяние, пустота, забвение — ужас, боль, смерть. И когда ты думаешь, что всё уже закончилось, на самом деле всё только начинается. Сможешь ли ты снова поверить в себя или сломаешься окончательно? Сможешь ли стать агентом? В конце концов, ведь мы сами решаем — кем нам быть.

Сильное кино. Психологический триллер, борьба умов, игра нервов. Режиссёр плетёт огромную паутину лжи, постепенно окутывая зрителя, и делает это так мастерски, что в какой-то момент просто перестаёшь понимать — кто же всё-таки истинно ведёт игру? Но это не страшно. Ведь можно просто наслаждаться игрой актёров — Аль Пачино и Колин Фаррелл дают шоу. Шоу эмоций и нервов, лжи и недоверия, лицедейства в квадрате — как актёры и как агенты. Харизма и талант обоих бесспорны. Видеть это на одном экране — определённо стоит того. Да и сюжет не даёт ослабить внимание ни на минуту, постоянно держит в напряжении. К концу фильма оно достигает апогея и взрывается финальной развязкой в лучших традициях триллера. Это и есть то, что зовётся настоящим триллером — не боязнь того, что за гранью, а древний страх, связанный с нашими мыслями и эмоциями. Противостояние не неведомому злу, а человеческой природе — чужой и собственной. Порой человек способен на такое, о чем он никогда бы и не подумал. А для агента ЦРУ — это лишь обычное дело. Так что не верьте ничему и никому. Ведь это кино — лишь проверка

8 из 10

18 декабря 2010

Смотреть ли фильм из-за звездного состава актеров?… Ну, только если вы являетесь безусловным поклонником Аль Пачино, либо Колина Фаррелла. Иных причин смотреть этот фильм просто нет.

Сюжет предсказуем настолько, насколько вы, если фильм не смотрели, даже не подозреваете.

Оценивать фильм с точки зрения игры актеров (ничего не скажешь, Аль Пачино как всегда — на высоте) представляется возможным только в случаях, когда эта игра является основной историей сюжета. Здесь же, основой сюжета является служба в этом пресловутом ЦРУ, которое устраивает все новые и новые испытания своим будущим резидентам.

Да, фильм интересен фабулой, но сюжет картины оставляет желать лучшего.

Злодей ли Аль Пачино или — нет, вы узнаете в конце, хотя уверен, что Вы догадаетесь до этого с первых минут.

13 декабря 2010

Фильм, конечно, не шедевр но любителям триллеров, детективов, предателей, ЦРУ и подобного должно понравиться, свои плюсы у фильма есть, это как минимум два хороших актёра и запутанный сюжет(хотя для кого-то это минус).

Минусы это тот же сюжет, он не оригинальный и имеет много общего с «Тренировочным днём» вышедшим годом ранее, а ещё в фильме много лишних и неинтересных сцен, банальный злодей, главный герой-бармен, у которого в генах супер агент и так далее.

Хотя, конечно, если отсечь неоригинальность и то, что фильм многое «позаимствовал» из других фильмов, его вполне можно посмотреть, так как снят он очень хорошо, погони, выстрелы, убийства, слежка, в общем всё довольно круто, но мне не понравилось, это было уже много раз и удивить этим нельзя

5 из 10

4 сентября 2010

A Simple Spy Movie

Шпионский триллер должен быть продуманным, непредсказуемым, точным в технических деталях (реалистичным). Последних двух вещей явно не хватает «Рекруту». Он очень предсказуем, хотя и неплохо поставлен. Причем авторы затеяли в фильме традиционную голливудскую игру «надури зрителя». Игра состоит в том, чтобы весь фильм убеждать зрителей в одном, а в концовке показать совсем другое. Человеку, хорошо знакомому с голливудской продукцией, не составляет труда распознать подобные дешёвые трюки. К тому же, в таких случаях безотказно работает метод «от противного». Зря киношники пытаются «пудрить мозги» зрителям. Лучшие шпионские фильмы отличает как раз линейный незапутанный сюжет. Достаточно вспомнить ленты Тони Скотта («Шпионские игры», «Враг государства») или трилогию Борна. Зато по зрелищности они превосходят фильм Дональдсона. Ведь если отнять у «Рекрута» ‘продуманный’ сюжет, что останется? Дуэт Пачино-Фарелл, почти полное отсутствие экшна, невнятная любовная линия, неубедительные шпионские примочки. Всё.

Во многом на актерах держится «Рекрут». Аль Пачино играет вербовщика ЦРУ Берга, который нашел очередного таланта Клэйтона (Колин Фарелл). Он вербует его, тренирует и отправляет на первое «сверхсекретное» задание. Пачино очень хорош, впрочем, как всегда. Пытается не отставать от него молодёжь: Фарелл и Бриджет Монахэн. Зато сама философия фильма сомнительна, даже ошибочна. Шпионами не рождаются, ими становятся путем долгих тренировок. Поэтому лозунги типа «это у тебя в крови» выглядят довольно наивно. Например, нельзя мгновенно научиться мастерски стрелять из пистолета, как это сделал герой Фарелла. Сразу видно, что человек, написавший сценарий не имел опыта обращения с оружием. А что сказать о моменте, когда Клэйтон, талантливый црушник, не может отличить боевые патроны от холостых, что элементарно видно по наличию пули в стальной оболочке? Одно слово — ‘Hollywood’.

Чтобы фильм про ЦРУ получился реалистичным, недостаточно знать волшебные слова ‘Лэнгли’ и ‘Пентагон’. В работе спецслужб много тонкостей. В «Рекруте» же кроме банальной слежки и жучков под воротник ничего показано не было. Я не специалист, но крики опытного шпиона «Я его убил» в трубку мобильника или вербовка агента в людном месте явно не в плюс картине. И тем более финальные многоминутные разглагольствования и размахивания пистолетом главного злодея под прицелом спецназа. Наш ОМОН «закрыл» бы его так быстро, что он опомниться бы не успел. Сама же история с выносом сверхсекретной программы из Лэнгли и выеденного яйца не стоит, так как, судя по тому, что показали в фильме, программу целиком можно было спокойно вынести из здания на флешке в любой момент.

Уверяю, даже у режиссера картины Роджера Дональдсона в портфолио есть работа в данном жанре, намного превосходящая «Рекрута». Я говорю о стареньком фильме «Нет выхода»(1987) с Кевином Костнером. Достаточно реалистично, грамотно поставленный и практически непредсказуемый фильм.

Особого негатива кино не вызывает, смотрится неплохо, но явные ляпы не дают возможности поставить «Рекрута» в один ряд с лучшими картинами жанра. Для тех же, кто хорошо знаком со шпионским жанром, данное кино наверняка покажется простейшим.

4 сентября 2010

Ни кому не верь!

Роджер Дональдсон, режиссер старой школы и точнее старой обоймы который так и застрял в тех самых 90-ых, сняв шикарную катастрофу «Пик Данте» и посредственный триллер «Особь» в котором посмотреть можно всего лишь на голую Наташу Хейнстридж, ах да «Ограбление На Бейкер Стрит» нечто. В остальном же ему нечем похвастаться хоть и снял он порядка пятнадцати полнометражных фильмов. Снял он фильм на одну из излюбленных мною тем, шпионов, правительственных организаций и тому подобных, но на тему которую реализовывают частенько очень слабо. При просмотре то и дело возникали ассоциации с «Совокупностью Лжи» Ридли Скотта и «Шпионскими Играми» Тони Скотта, но если Ридли в своем фильме ставил акцент на реалистичную развернутость жизни в шпионской системе, а Тони поставил нечто среднее между шпионским триллером, красивым на внешность и политической драмой, то в данном случае Роджер снял что то явно не то, ну прям ни рыба ни мясо. Сразу заметно отсутствие режиссуры, потому что сам фильм скорее живет своей жизнью, нежели пробивается через старания режиссера картины. Внешне именно с визуальной точки зрения он собрал всё самое лучшее что можно собрать из фильмов подобного содержания но вот распорядится таким богатым материалом так и не смог. Для триллера в фильме полностью отсутствует напряженность и сам он уж больно сумбурный, а для боевика в нем практически нет зрелищных моментов. Ну и естественно как серьезный фильм со слоганом «основан на реальных событиях» он так же явно не тянет.

Курт Уиммер, один из талантливейших сценаристов нашего времени, чья каждая работа лично мне вселяет надежду в качество продукта. И мне немного не ясно, как уже устоявшийся сценарист, особенно после умно и целостно прописанного «Эквилибриума» он написал такую туфту для данного фильма. Хотя не исключено что изрядную долю всего этого подпортили коллеги Уиммера, Таун и Глейзер. Сама идея описания и развертывания на изнанку шпионской жизни, со всеми вытекающим из нее тайнами, страстями, предательствами и играми в кошки мышки интересна, но при этом сценарий был сильно испорчен особо глупыми моментами. Например немного не верится в то что главный герой отправился в ЦРУ только из за того что бы узнать кем был его отец, при том что эта тема запрятана в фильме в самый темный уголок. Немного смешна заработная плата шпиона которую озвучил Аль Пачино, это бы окупилось если бы шпионов выделили патриотами, но патриотизма в фильме нет совсем. Прикольно то что в здании ЦРУ в Лэнгли на каждом компьютере отсутствуют приводы, cd дисков и дискет, когда как секретную информацию можно легко вынести скинув на маленькую флешку и обдурить опытных людей из Управления. Немного не ясны мотивы героя Пачино в финале, я конечно понимаю что он выпал из обоймы, но натворить всё это. В остальном же, достаточно скучно показали подготовительный процесс шпионов, который и без того известен по многим другим картинам.

Аль Пачино, актер гениальнейший, подобных которому рождаются раз в столетия а то и больше. Один из тех актеров от которого не требуется гениальная игра потому что это воспринимается как должное. Но вот в данном фильме к сожалению он очень разочаровал, так же как и в «Бессонице», в «Праве На Убийство» и в нескольких других фильмов. В принципе он не сыграл плохо, но вот смотришь на его героя и повторяешь про себя «Ну не верю я тебе». Колин Фаррел очень хорош, да и как по мне он хорош почти всегда, именно за счет своей интересной внешности и тем более присущей ему уникальной игре, в которой легко чувствуется эмоциональность и жизненность порученных персонажей. Бриджит Мойнахан не зацепила и скорее бесила своим присутствием на протяжении всего фильма, потому что играла ну просто ужасно, составляя то и дело дисбаланс в трио Пачино — Фаррел — Мойнахан. Понравился Габриель Махт, игру которого к сожалению испортила вторичность его персонажа.

Клаус Бадельт, один из самых талантливых композиторов современности манера исполнения творений которого меня всё сильнее и сильнее отсылает к стилю Ганса, и скорее так было бы и в будущем, если бы не сильная дружба между Клаусом и другим композитором Рамином Джавади которая слилась в их постоянную совместную работу. Рамин огромный любитель синтезатора и электроники, и именно то что он создает вторичную музыку почти ко всем фильмам Клауса пожалуй и ущемляет талант Клауса заставляя создавать очень скромные работы. Если «Эквилибриум» как их первый совместный эксперимент по части электроники удался, то данная работа как и последующие, включая «Базу Клейтон», «Свадебную Вечеринку» и многие другие работы получились как минимум скучненькими. Помимо стандартного звучания электроники в данной ленте нет, и либо оно переходит границы по части динамики, либо вовсе воспринимается на фоне картины как посторонний шум. Меня не зацепило.

4 из 10

Обычная попытка выдать пустышку за достойный фильм. Смотреть или нет решайте сами … но я бы посоветовал воздержаться.

25 августа 2010

Все лгут!

Довольно интересный шпионский фильм получился, однако всю его интересность вытягивают замечательные актеры Колин Фаррелл и Аль Пачино. Сыграй там какой нибудь никому неизвестный Джон Смит (под этим именем я не позозреваю никого конкретного) его бы и смотреть никто не стал. Ирландец Фаррелл довольно сильно мне импонирует, на этого парня просто приятно смотреть, так же, как и собственно, Аль Пачино.

Правда вызывает сильные сомнения то, как ЦРУ вербует и обучает агентов. Это вообще преподнесли как — то скомканно, а люди, закончившие обучение, как будто и не поняли, что стали агентами. Особенно убила фраза героя Пачино:

В штаб — квартире в целях безопасности на компьютерах отсутствуют дисководы, чтобы информацию нельзя было вынести.

А о такой вещи, как флешка, слышал? В общем — то в фильме на это еще укажут, если посмотрите, увидите.

В фильме практически отсутствует музыка, что позволяет налегке наслаждаться происходящим, сюжет не то чтобы закручен, но придуман явно интересно. Поэтому я советую посмотреть «Рекрута» хотя бы из — за Колина Фаррелла и Аль Пачино, актеры действительно хорошие.

7 из 10

6 августа 2010

Образец жанра

Шпионский боевик Роджера Дональдсона стоит смотреть по двум причинам. Актеры и жанр.

Во-первых, потрясающий актерский дуэт Фаррелл/Пачино в нескольких ипостасях раскрывает дуализм: хороший-плохой, учитель-ученик, неудачник-баловень судьбы. Колин Фаррелл хорош и как успешный рекрут шпионской школы, и как герой любовник (отметим сразу изящную любовную линию в фильме). Аль Пачино — человек-легенда играет шпиона-легенду; сложнейший характер раскрывается не сразу, подогревая интригу. Финальная сцена по зрелищности срывает крышу напрочь! Что касается сюжета. Смутное прошлое — у всех героев, таинственное настоящее и совершенно неопределенное будущее. Сложные диалоги, неожиданные повороты повествования, крутые разборки и современные гаджеты. Именно таким мне видится идеальный шпионский боевик.

1 августа 2010

Боевик Рекрут на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Роджер Дональдсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аль Пачино, Колин Фаррелл, Бриджет Мойнэхэн, Гэбриел Махт, Кеннет Митчелл, Рон Лиа, Джини Колледжа, Дженни Ливайн, Анджело Царучас, Юджин Липински, Марк Эллис, Ричард Фицпатрик, Крис Оуэнс, Джессика Греко, Сэм Калилих.

Примерные затраты на создание фильма составили 46000000.В то время как во всем мире собрано 101,191,884 доллара. Производство стран США и Швейцария. Рекрут — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.