Тайна отца Амаро
El crimen del padre Amaro
6.6
6.7
2002, мелодрама, драма
Мексика, Испания, Аргентина, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Ана Клаудия Таланкон, Анхелика Арагон, Луиса Уэртас, Эрнесто Гомес Крус
и другие
Почти наши дни. Одно из государств Латинской Америки. Социальные катаклизмы, восстания, нищета, перемены, но традиционные религиозные устои незыблемы. Молодой падре Амаро, недавно принявший сан, нарушает строгие правила, влюбившись в молодую прихожанку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайна отца Амаро

английское название:

El crimen del padre Amaro

год: 2002
страны:
Мексика, Испания, Аргентина, Франция
слоган: «no nos dejes caer en la tentacion...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Гильермо Гранильо
композитор:
художники: Кармен Хименес Качо, Мария Эстела Фернандес, Ивонна Фуэнтес
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Сборы в США: $5 717 044
Мировые сборы: $26 996 738
Дата выхода
Мировая премьера: 16 августа 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Тайна отца Амаро», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайна отца Амаро», 2002

Ожидала я увидеть нечто возвышенное, горячую страсть между влюблёнными, борьбу с правилами, с церковью, с Богом, с самим собой. Так вот: всё, перечисленное мною выше, видимо, можно увидеть либо в картинах на ту же тему, но относящихся действием к более раннему периоду, либо в собственном воображении, увы. Но я пропустила главное в аннотации к фильму: «Почти наши дни. Одно из государств Латинской Америки». Это сразу должно было всё объяснить. Непонимающее я, романтичное существо, ожидающее сказки от всего, что заявляет о себе как о «красивой истории любви между тем-то и тем-то». Увы. Хотя, почему «увы»? Что-то полезное можно извлечь и из этого фильма. В конце концов, чего я ожидала от церкви в наши дни? И осознавая, что, вероятно, именно так всё и должно выглядеть, всё же немного странно было видеть, насколько всё мирское. Священник, столующийся в местном кафе и смотрящий футбол, разгуливающий по улице в мирском одеянии; епископ, беззаботно купающийся в горячей ванне и решающий проблемы с отцами и мафией… Нет, всё это, вероятно, так и есть на самом деле, но почему-то хочется процитировать одного художника: зачем изображать грязное в искусстве, когда его и в жизни немало?

Святоша превратился в раба страсти. Но не так, как я предполагала это увидеть. Он оказался всего-то трусом, соблазнившимся на то, от чего просил защиты в ежедневных молитвах. Да, это не стало сюрпризом. А вот то, как он себя повёл — да. И фильм сразу стал испорчен духом бразильских сериалов. Этого я от него не ожидала. Да, больше трагизма, меньше жизненности — таковы мои ожидания, может быть. Ни святости, ни чувственности, которые показались мне настоящими в начале фильма, под конец не оказалось. Пусть катаклизмы, пусть потрясения (или что там в аннотации), но вот религиозные устои оказались очень даже зыбкими, практически никакими. Спокойное отправление культа в конце, как обычное дело; всё как в порядке вещей. И неважно, что ещё вчера эта девушка была живой, страстной, дышащей. Важно лишь сохранить сан священника; однако разве лучше мнимая святость в чине чем истинно нравственный поступок?

Или священник, или мужчина. Или малодушие, что и видим.

Мирское, настоящее, заставляющее отворачиваться. Нет, не от реальности, которой не избежать и которую нам захотели показать, а от мелочности интересов героя; отказ от настоящего достойного поступка во имя мнимой идеи помощи многим. Какой? Продавать места в раю вместо того, чтобы быть честным.

30 июня 2013

Есть ли Бог в Мексике?

Он закончил учебу и приехал служить Богу в крошечный мексиканский городок. Так и заявил: «Хочу только служить богу, и ничего больше». По дороге на место службы он совершил благородный поступок — отдал все свои деньги ограбленному бандитами бедному старику.

Но слабость характера, амбициозность и тщеславие по-своему распорядились его судьбой. Среди лицемерия и порока, в которых давно завязли его более опытные товарищи по службе Всевышнему, где слова всегда расходятся с делом, где ни о какой добродетели уже давно не вспоминает никто, где единственный помогающий людям священник будет лишен сана за строптивость и неподчинение высшему церковному начальству, юный падре молчит и делает выводы. И затем, ведомый тщеславием, совершает подлость за подлостью, оговаривая невинных и предавая друзей, всячески угождая вышестоящим, а при случае пускает в ход шантаж, пользуясь тем, что в свое время случайно увидел больше, чем ему следовало.

Чем дальше он совершает гадости, тем выше поднимается по карьерной лестнице и вот уже маячит перед его носом тепленькое местечко храмового священника — его коллега тяжко заболел. И здесь его подстерегает змей искуситель и юная невинная дева с манящими формами и гладкой, как яблочко, кожей. Набожная и наивная, не знающая разницы между чувством и чувственностью, она, разинув рот, внимает слову божьему, которое с такой легкостью слетает с уст красноречивого и бессовестного падре. И падре внезапно вспоминает, что он мужчина и что целибат — это пережиток прошлого, который давно пора упразднить.

Интересно, что на языке оригинала и роман, давший сюжетную канву фильму, и сам фильм называются — «Преступление падре Амаро». Преступление против совести, предательство моральных принципов — об этом, похоже речь. Не случайно Отец Амаро вначале совершает благородный поступок, тем интереснее наблюдать за его постепенным моральным падением. Святые отцы мексиканской католической церкви — хорошая компания для того, кто не обременяет себя излишней моралью — любят поесть, любят выпить, любят деньги, дружат с наркодельцами, спят с симпатичными вдовами. Бога здесь нет, здесь есть церковь и молчаливые скульптуры Христа и девы Марии, которые равнодушно созерцают погрязших в пороках священнослужителей и их прихожан.

Воплощаемый Гарсией Берналем юный бессовестный падре — прекрасный образчик лицемерного и слабовольного попика, который говорит одно, думает другое, а делает только то, что ему выгодно. С удивлением прочла тут среди рецензий упоминание «Овода» и «Поющих в терновнике». В упомянутых романах и там и там речь шла все-таки о любви. Здесь же у святого отца проснулся половой инстинкт и стал мешать ему спать спокойно. С привычным ему лицемерием, с тем самым, с которым он в самом начале заявляет о готовности служить Богу, он соблазняет девушку, читая ей стихи и сравнивая с девой Марией. Заканчивается это, как и должно было закончиться — падре всюду предпочитает исключительно свои интересы и собственную выгоду. О Боге он давно забыл, а ведь как хорошо и красиво начал, пожалев старика попутчика! Но у падре был выбор, и он выбрал карьеру, муки совести ему не присущи, о своей нравственности он совершено не заботиться, полагая, видимо, что вправе сам себе отпускать грехи. Прихожане и дальше будут внимать его красноречию, ведь он для них — наместник Бога на земле. В его проступке винят другого парня, который не причем. Но где же Бог? И почему он молчит?

Любопытно, для чего у нас фильм переименовали? «Преступление отца Амаро» — хорошее, а главное, аутентичное название.

30 ноября 2012

Принимающий дьявола

24-летний священник, отец Амаро, только что посвященный в сан, получает место помощника настоятеля церкви в маленьком мексиканском приходе Лос-Рейес. Исполненный религиозного рвения, молодой падре мечтает о беспорочном служении Богу, еще не ведая, что над ним уже нависла тень дьявольского искушения. В красивого и статного Амаро влюбляется 16-летняя прихожанка Амелия, перед очарованием которой способен устоять редко какой мужчина.

И как бы отчаянно падре Амаро не противился соблазну, происходит страшное: пробудившаяся плоть одерживает безоговорочную победу над еще неокрепшей волей. Но этот грех не является исключением из правил: он всего лишь приумножает череду не менее пагубных проступков, что скрывают от посторонних глаз другие служители культа…

Драма Карлоса Каррера произвела в Мексике в год выхода эффект разорвавшейся бомбы: она стала не просто национальным хитом, но еще и самым кассовым фильмом в стране за всю историю. Уже через три недели после старта в прокате зрители принесли в кассу кинотеатров 118,5 млн песет, что сразу же оставило позади бывших мексиканских фаворитов — «Секс, стыд и слезы» (117 млн песет), «И твою маму тоже» (102 млн) и «Сука-любовь» (95 млн).

И это несмотря на то, что местная католическая церковь активно призывала бойкотировать фильм, стращая прихожан всеми возможными способами. Дело дошло даже до того, что когда накануне премьеры поползли слухи о том, что отец Амаро и его юная любовница будут заниматься сексом под одеялом с изображением Девы Марии, мексиканская «Конференция католических епископов» сделала упреждающее публичное заявление: «Это кино насмехается над самыми святыми символами католической общины и над католическими догматами в целом».

Но все эти действия только еще больше подогрели интерес к опальной картине, и ажиотаж многократно усилился. По этой причине продюсерам пришлось заказывать копии не для трехсот кинотеатров, как планировалось изначально, а для четырехсот, поскольку все билеты на премьерные показы были раскуплены задолго до дня релиза. Единственное, чем все же пришлось поступиться, так это сроком выпуска в прокат: его отодвинули на два месяца в связи с тем, что демонстрация фильма могла совпасть с прибытием в Мексику папы Римского, Иоанна Павла II.

В результате и без того непростые отношения церкви и кинематографа после выхода картины Каррере обострились еще больше. Но скандалы вокруг мексиканской «провокации» были еще только цветочками, поскольку следом в других странах один за другим начали выходить фильмы, наносящие не меньший ущерб репутации католицизма. К числу наиболее «подрывных» лент следует отнести: «Аминь» Коста-Гавраса, «Сестры Магдалены» Питера Мьюлана и «Дурное воспитание» Педро Альмодовара. Правда, в отличие от «позитивных» «Страстей Христовых» Гибсона, они не получили широкого распространения, и, как результат, должного резонанса.

Что касается El Crimen Del Padre Amaro, то при бюджете в $1,8 млн. касса его мирового проката составила $26,8 млн., из которых ровно половина ($13 млн.) были собраны в Мексике. Не осталась картина и без регалий: в ее послужном списке есть не только номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», но и приз за лучший сценарий на МКФ в Гаване. Но главное — это основная национальная кинопремия «Золотой Ариэль» (за лучший фильм года) + 8 «Серебряных Ариэлей» в прочих номинациях. Правда, новой мексиканской звезде — Гаэлю Гарсия Берналю — «Ариэль» за роль падре Амаро все же не достался.

26 августа 2012

Тайна, преступление, дело житейское

Роман португальского классика Эсы де Кейроша «Преступление падре Амаро» был не просто романом о том, что молодой священник поддается искушению и губит восторженную девушку, это было остросоциальным произведением, направленным в духе тогдашнего социализма против целибата духовенства и клерикализма — явного и тайного засилья священников в общественной жизни. Но, конечно, сейчас социалистская уравниловка не грозит клиру, несмотря на раздуваемые подлыми демагогами и идиотической чернью «педофилические» скандалы, а влияния на дела политические у церкви меньше. Еже писах, писах: «подлыми демагогами и идиотической чернью». Поэтому режиссер Каррера в поиске аутентичности своей экранизации заменил контекст португальский на латиноамериканский.

Не то, чтобы в современной Америке hispanohablante церковь обладала политическим весом, каким обладала в Потругалии 2-ой половины 19 века. Но там свои проблемы: связи церкви с повстанческими движеньями и наркомафией, излишне вольные подходы к догматам, священники-диссиденты, круговая порука, негласный деспотизм высшей иерархии в силу относительного богатства в нищей среде. Этим социальным контекстом заменил Каррера ширмы и декорации социального контекста, расставленные Эсой де Кейрош. А драма осталась прежней — драма запретной любви, драма людей, не способных разделить духовное и телесное, драма, в которой обстоятельства требуют от мужчины жестокости, а от женщины жертвенности.

Собственно, одна специфически заатлантическая черта послужила к развитию темы Кейроша. Если у португальца вольные трактовки священных сюжетов и чувств приходят на ум преступному падре Амаро, то Каррера поддерживает эту тему другими образами искаженной религиозной жизни. Бывшая «гулящая» Дионисия, грязная и бессовестная старуха, становится у Карреры полупомещанной ханжой, которая кормит облаткой больную черную кошку, крадет банкноту при сборе пожертвований, наушничает и готова вести толпу мальчишек, орущих «Еретики!», бить стекла в редакции газеты, изобличившей пожилого падре Бенито в содействии наркобаронам. Этому отступлению от сюжета Кейроша соответствует и другое: падре Натальо из желчного мизантропа, совершенно лишенного христианской кротости, становится антагонистом падре Бенито: он помогает людям защищаться от власти картеля и готов закрывать глаза на это ответное насилье. Более того: он становится «диссидентом», то есть священником, не подчиняющимся воле епископа.

Каррера иначе трактует и центральный образ Амаро. У Кейроша мы видим эгоиста, лишь поверхностно относящегося к христианству и легко позволяющего себя переступать границы. Понятно, что такое полукарикатурное изображение устарело. Каррера сначала показывает склонного к идеализму юношу, отдающего свои деньги ограбленному старику, а потом наблюдаем, как, глядя на пример сожительствующего с немолодою женщиной и принимающего деньги мафии отца Бенито, Амаро идет на прелюбодеяние, ложь, шантаж, лицемерие и дальше, дальше… Он искренне восхищается несгибаемым Натальо, но сам становится презренным даже для Бенито, лицо которого рельефнее проштрихованно, чем у Кейроша. Несмотря на эти новые психологические акценты, история остается прежней — конечно, если учесть подсокращенный состав персонажей и сюжетных линий многофигурной композиции, что всегда случается при экранизации большого и насыщенного текста.

Фильм заканчивается сценой богослужения. Inside my heart is breaking. my make-up may be flaking, but… месса должна продолжаться. И это отнюдь не только и не столько ирония со стороны режиссера, гораздо более уважительно отнесшегося к персонажам Кейроша, чем сам он.

17 августа 2012

Запретный плод сладок

Работа мексиканского режиссера Карлоса Карреры получила номинации сразу в трех самых престижных кинопремиях, как лучший фильм на иностранном языке. Оскар, Золотой глобус и испанская премия Гойя. В мировом прокате данный проект тоже с лихвой окупился, собрав сумму в десять раз превышающую бюджет.

Однако, в наших краях фильм не стал популярным, что для меня немного странно. Гаэль Гарсия Берналь, сыгравший главную роль, довольно-таки известный актер. Но давайте разберемся сначала с сюжетом. Изначально я ждал немного другое развитие событий. Наверное, «Алая буква» в похожих фильмах увела мои ассоциации немного в другую сторону. Хотя здесь тоже есть любовная линия, но история все-таки немного о другом. Я бы сказал, что фильм о том, что священнослужители такие же обычные люди, которым свойственно ошибаться и грешить.

Я не буду рассказывать о прегрешениях всех отцов, поскольку это не так интересно. Меня больше заинтриговала мелодраматическая линия. Главный герой — молодой падре Амаро, получивший недавно сан. Среди его прихожан есть чудное создание с красивым именем Амелия. Девушка симпатизирует новому духовному наставнику, а тот борется с нарастающим соблазном. Уж нам, современной молодежи, понятно, что игнорировать бушующие гормоны сложно. В общем, тайная любовь при любом раскладе до добра не доведет.

Хороший сюжет для мелодрамы, если убрать все лишнее и сконцентрироваться на отношениях главных героев. Персонаж Амаро наиболее интересен, потому что он еще молод и амбициозен. Даже удивительно, как человек, желающий связать свою судьбу служению Господу, быстро пополнял копилку своих грехов. И меня не удивляет, что он грешил. Все мы не без греха. Забавно то, что осознавая свои поступки, он даже не думал снимать сутану со своего тела. А ведь всему виной целибат. Без обета безбрачия все могло бы закончиться иначе.

Берналь отлично сыграл. Раскрыл противоречивый образ. А его улыбка — это вообще визитная карточка. Хороший актер. И фильм заслуживает внимания. Тут есть неплохой сюжет и не менее интересная идея. Да и мораль мне по нраву. Церковь — не есть религия и вера в чистом виде. А священнослужители не являются святыми по умолчанию. Если заинтересовались фильмом, советую посмотреть.

7 из 10

29 марта 2012

Чего ожидаешь от фильма о религии? Как правило, интерес представляет столкновение духовной и телесной составляющих человека. Мне так кажется, во всяком случае. Вспомните хотя бы падре из романа «Овод», входящего в обязательную школьную программу.

В фильме «Тайна отца Амаро» никакого столкновения, никакого конфликта нет. Потому что там нет Бога. Слова «святой отец», «епископ», «тело Христово» и прочие — всего лишь часть дешевых декораций, за ними не скрывается никакого смысла.

Главный герой в исполнении Г. Г. Берналя не показывает нам никаких терзаний по поводу собственных поступков. Он занимает весьма удобную позицию и, если что, говорит — Боженька наградил. То, что происходящее может оказаться чем-то иным, даже не укладывается в его малосоображающей голове. За то он показывает себя весьма хватким пацанчиком: то одно место для встреч подыщет, то другое, и решение проблемы знает, и решить поможет — ну, подвезет, подсобит, подождет. Мне кажется, Берналь может больше как актер, я все еще верю в это, не смотря на его телячью физиономию и однотипную игру в многих фильмах.

Главная героиня, потрясающе раскрытая Аной Клаудией Таланкон, действительно потрясает воображение: ласкать себя и воображать при этом Иисуса не каждому дано. Возможно, нам хотели показать такие ее качества, как чувственность, романтичность, преданность, раскрытие каких-то глубинных глубин ее глубочайшей души, но получилось то, что получилось.

Представить данное творение на «Оскара» в каком-то дремучем году авторам помогла врожденная убежденность в собственной гениальности.

З. Ы. Единственный плюс фильма — я узнала, что такое целибат. Да и то не из фильма, а из википедии.

25 марта 2012

Решив посмотреть «Тайну отца Амаро», я предполагала увидеть пусть трагичную, но красивую историю запретной любви, но то, что я увидела можно описать одним емким словом — мерзость.

Такой фильм можно при желании снять практически о любой отрасли общественной жизни, которую требуется вывалять в грязи. И, я более чем уверенна, найдутся люди, которые после просмотра подобных «фильмов» будут с жаром на форумах рассуждать: какие же они уроды, эти учителя (врачи, политики, финансисты, бухгалтера, ткачи гобеленов — нужное подчеркнуть). Как говорил один литературный критик: «убить можно всех. Основной вопрос: ЗАЧЕМ?» Вот и тут: можно оправдать и кучу мерзости, основной вопрос — для чего? В фильме отсутствует хоть какая-то мораль, идея, цель. Если склеить двухчасовую нарезку различных клипов, в которых мужчина и женщина предаются по очереди всем возможным человеческим порокам — смысла в этом будет ровно столько же, сколько и в этом «произведении» кинематографического искусства. Для чего его снимали? Что хотели донести до зрителей? Что весь мир одна большая помойка и хуже всех из этой помойки католические священники?

Персонажи — это просто галерея уродов, да такая, что кунсткамера курит в сторонке. Они настолько омерзительны, что после этого фильма хочется пойти и умыться горячей водой. Беспринципные священники, продажные политики, полоумные фанатики, мафиозные бароны — вот далеко не полный перечень всех представленных тут «экземпляров». Сочувствия из них не вызывает никто, разве что юродивая больная дочка водителя и только.

Остановлюсь на главных героях, т. к. остальных персонажей нет смысла обсуждать — они слишком эпизодичны:

-Падре Амаро — лживый лицемерный попик с непонятно какими жизненными принципами и целями, если такие вообще имеют место быть. И, по-моему, весьма недалекий. Как иначе можно объяснить весьма смутные его представления о том, откуда берутся дети. Попик был весьма удивлен, узнав, что они появляются после незащищенного секса. И потом, каюсь: я не читала роман и не знаю, как там прописан его характер, но мне думается, что куда глубже, чем нам показано в фильме. Ну, подумайте: чтобы с такой легкостью наплевать и растоптать все принципы и каноны той сферы, которой ты собирался посвятить свою жизнь нужно иметь более чем вескую причину: большую любовь, большое разочарование, страсть на худой конец. Здесь же, по-моему, только банальный (прошу прощения) спермотоксикоз. Смазливая девочка пару раз двусмысленно улыбнулась и «понеслось»…. Вспомните хоть тех же «Поющих в терновнике» и Ральфа де Брикассара…. Чувствуете разницу?

-Амелия — такая же лживая и лицемерная особа, верящая в церковь, а не в Бога. С утра она преподает катехизис детям, вечером она прыгает в постель к попику, весьма вовремя позабыв все заповеди, которые несколько часов назад вколачивала в неокрепшие детские умы. Позже она, гордо вскинув голову, с упорством, достойным лучшего применения, заявляет, что готова на все ради своего будущего ребенка, и не гнушается врать человеку, которого и так когда-то предала, и который ее любил и, возможно, все еще любит. В общем, достойная парочка.

Ну и пару слов об актерах:

Тут все в голос восхищаются Берналем. Якобы он открылся с какой-то новой стороны. Господа и дамы, я не знаю с каких сторон он открывался до этого. Я, вообще, к сожалению или к счастью, не видела фильмов с ним ранее, но тут он просто н-и-к-а-к-о-й. Диапазон эмоций на уровне госпожи Стюарт (благо, хоть, рот открывает только когда это требуется). Все актерское мастерство сводится к демонстрации своей смазливой физиономии и томному взгляду исподлобья. Еще, правда, периодически у него появляется такое выражение лица, словно перед самой командой «мотор» его ударили чем-то пыльным из-за угла. Для претензии на звание «Актер» этого как-то мало, не находите?

-Таланкон-, в общем, тоже ничем не удивила. Я не знаю, что хотели показать авторы фильма в ее лице, подозреваю, что наивную маленькую девочку, но, как и в любом деле, тут главное не переборщить, иначе вместо трогательной наивности получается банальный идиотизм. И потом: только у меня возникли сомнения в душевном здоровье ее героини? Почему более чем половину фильма она олигофренично лыбится по поводу и без? Возможно, для 19 века, к которому относится оригинальное произведение это и было нормой, но для реалий сегодняшнего дня это как-то глупо.

-Монтьель — единственный, кто демонстрирует хоть какие-то эмоции, кроме пластмассовых ужимок.

В общем, экономьте время и нервы…. Лучше посмотрите классику жанра, чем это «фильм»…

18 января 2012

Страшно понимать на что способно человеческое существо…

Про внутреннюю борьбу разума и чувства влюбленного священника снято много фильмов. Но чем известнее актеры, тем меньше интереса к таким фильмам. Поэтому крайне интересно было посмотреть на испаноязычный фильм, с малоизвестными актерами. Сразу скажу, что сюжет фильма хоть и ужасает, но я высоко его оценила для себя.

В фильме несколько проблем, но в центр я бы поставила проблему становления (закаливания) личности отца Амаро.

С первых кадров проникаешься наивностью молодого священника, его простотой и стремлению к справедливости. Но тем сильнее растет ненависть к этому герою с развитием событий, поражая жестокостью и расчетливостью. Однако, не до конца поверила во внутриличностную борьбу героя, казалось, что все решения даются ему легко.

В отношениях, которые складывались с девушкой Амалией расчетливый ум берет верх над чувством, любовь перерастает в эгоизм, на который тяжело и больно смотреть. И невольно задаешься вопросом «А была ли любовь?». С ее стороны — да, а с его — это больше похоже на простое желание обладать женщиной и соблазн переступить правила.

Фильм пугает. И дело не в церкви, где на протяжении веков постоянно облачают грязь и богохульство. А в том, на что способно человеческое существо!

На протяжении фильма переживаешь много разных чувств, но в конце остается лишь жалость к потерянному человеку.

Фильм рекомендую к простору всем, кто любит хорошее, сильное кино.

11 января 2012

Да уж…

Хороший фильм. Давно уже обратила на него внимание. Гаэль Гарсия Берналь, люблю этого актера, талант!

О чем этот фильм? О том, что очень легко потерять Душу, принципы, позволить себе то, что не должен позволять себе человек решивший служить другим людям!

А еще этот фильм о цинизме, но это нужно смотреть, проникнуться, понять, сделать выводы.

Очень стоящий фильм! О тех, кто приходит СЛУЖИТЬ с не твердыми убеждениями и со слабой душой. О том, как легко пасть — упасть Душой. И даже если люди не будут знать, что ты сделал, это будешь знать ты. Есть Судья, которого не обманешь — Душа…

12 июля 2011

Молодой и амбициозный священник Амаро приезжает в небольшой городок, чтобы приступить к своим церковным обязанностям. Он быстро входит в курс дел, где местное духовенсво не чурается связей с наркобаронами, поддерживает аборты, и вступает в запретные любовные связи. Сам Амаро тоже быстро нарушает церковные правила, вступив в сексуальную связь с молодой прихожанкой Амелией, что, естественно, ни к чему хорошему привести, не может.

Роман португальского писателя Хосе Мария де ЭКА де Кейруш, написанный в конце 19 века, оказался вполне подходящим для мексиканских реалий 2000-х. Тонкая насмешка над католическими устоями, обернутая в мыльно-сериальную оболочку, получилась, как говорится, на «злобу дня», да так, что церковь всерьез протестовала против этого фильма.

В принципе фильм можно сравнить с односерийной мыльной оперой, так как подача материала и сериальные перипетии отношений Амаро и Амелии явно на лицо. Хотя фильму этот формат явно не вредит и наоборот упрощает восприятие материала. Ну а в остальном все довольно стандартно. Актерских откровений не случилось. Берналь, хоть и раздражает меня визуально, но сыграл ровно.

Фильм пользовался большим успехом в местном прокате и даже был удостоен номинации на премию «Оскар» в категории для неанглоязычных фильмов.

7 июля 2011

El crimen del padre Amaro: тайна отца Амаро? Преступление отца Амаро?… Тайное преступление отца Амаро

В фильме есть история любви, но кажется, что не она здесь составляет его основу, главная идея не в том, чтобы показать терзания запретного чувства. Да и вопрос еще, было ли это самое чувство взаимным…

Безусловно, любовная линия является одной из самых ярких, запоминающихся и жестоких, но она, как и все остальные сюжетные линии фильма, лишь подводит к главной мысли, которую каждый может сформулировать по-разному, расставить свои акценты, но я задумалась вот над каким вопросом: священник — это призвание или просто профессия? Принято думать, а скорее даже просто хочется думать, что первое, в фильме находит самое яркое подтверждение вторая гипотеза.

Главный герой не просто запутавшийся священник, святая простота, действующая из чисто человеческих побуждений в пользу другого человека, пусть и против церкви. Нет. Первое время он наблюдает за другими «коллегами», а потом просто пускается «во все тяжкие». Он самый настоящий карьерист, а некоторые диалоги можно, почти не меняя, перенести в любой другой фильм с весьма распространенным сюжетом: он долго и упорно учился, чтобы выбиться в люди, но вот его девчонка «залетела», и он как «честный» человек предлагает самое разумное решение — аборт! Порадовала фраза, когда девушка пытается поговорить с ним о возможности его отказа от сана: «Мне придется пойти учителем в обычную школу!» Хуже этого, конечно, ничего не придумаешь! Что самое интересное, в этот момент он прикрывается призванием, ну действительно, что такого — принести в жертву две жизни, зато потом-то он спасет сотни?! Каким образом, интересно узнать… Пока он скорее губит все, к чему прикасается… Он вообще поражает своим человеколюбием… Уже как издевательство звучит его фраза, когда он привозит свою «любовь» в подпольную клинику: «Я буду за тебя молиться!»

Может, у кого-то главный герой вызовет совсем другие чувства, эмоции, мысли, но с одним трудно спорить — Берналь очень хорош в этой роли! И фильм в целом заслуживает высокой оценки и всяческих похвал!

18 января 2011

Есть Актеры с большой буквы. Есть актеришки. Актер для меня — это человек, который в каждой новой своей работе создает новый характер, совершенно отличный от предыдущих ролей.

Гаэль Гарсиа Берналь — Актер. В каждом фильме — другой человек. У него не понятно — где заканчивается Гаэль, а где начинает персонаж, такое происходит полнейшее слияния со своим героем. Дух захватывает, что так вообще возможно…

В этом фильме я Гаэля ненавижу. Потому что его отец Амаро — форменный подонок. Потому что от некоторых его сцен меня подташнивало и становилось страшно, противно и грязно. В других же местах он так невыносимо нежен…

Я не знаю, что сказать об этом фильме. Он ужасен. Потому что показывает так откровенно падение человека, посвятившего жизнь Богу. Соблазн. Внезапная страсть. Жгучее желание. Похоть. Все это на фоне прогнившего насквозь института религии.

Сначала ты думаешь: «Да, он священник, но он же человек. Мы все можем ошибиться». А потом: «Черт возьми, да это не человек, это какая-то мерзость!».

Этот фильм вообще не стоит смотреть никому! Потому что он омерзительно великолепен. Потому что после него начинается аллергия на легкую голливудскую «жвачку» для мозга.

И если вам не нравится задумывать над тем, что вы смотрите и зачем вы это смотрите, этот фильм совершенно точно не для вас.

16 июля 2010

О красивых священниках и красивых прихожанках…

Фильм рассказывает нам о молодом мексиканском католическом священнике, которого вскоре после рукоположения направляют служить в провинцию с целью поднабраться опыта. Попутно мы узнаем, что местный архиерей благоволит к этому молодому человеку и видит его в перспективе своим секретарем. На приходе отец Амаро служит вторым священником храма, настоятель которого выполняет функции благочинного округа — собирает местных батюшек и проводит с ними совещания. Молодой красивый батюшка становится объектом интереса молодой красивой прихожанки. Они вступают в связь, и с этого момента становится понятно, что хеппи-энда ждать не следует…

Фильм интересен, так как описывает жизнь католического духовенства, являясь при этом мейнстримовым, то есть в некотором роде может претендовать на усредненный взгляд на современную католическую церковь со стороны общественности. Многое покоробило, признаюсь честно.

Кощунственные моменты — баловство детей со Святыми Дарами прямо на пороге храма; городская сумасшедшая, «причащающая» своих домашних кошек украденной облаткой. Если это не возмутительно для современных католиков (а подача материала примерно такова: «нехорошо, конечно, но как бы в порядке вещей»), то становится тревожно.

Отец Амаро, презревший обет безбрачия («все давали — и я дал, хоть внутренне не был вполне согласен»), лишивший заработка церковного сторожа, отягощенного дочерью-инвалидом, совративший девушку, подтолкнувший ее к аборту, на полном серьезе молится Деве Марии: «Матерь Божья, не дай мне сбиться с пути!» Надо полагать, он считает, что все еще стоит на пути истины, немного попутал, но благодать священническая все покрывает. Ни малейшего намека на покаяние, что характерно. Поразительный контраст между строгостью в букве учения о грехах и равнодушным отношениям к своим поступкам в повседневности.

Раздумывая, стоит ли настаивать на аборте, он спрашивает совета у более опытного клирика, который, почесав тыковку, ничтоже сумняшеся выдает фразу, что, возможно, для кого-то это выход. Хорош духовный наставник!

Безобразная сцена исповеди, которая была лишь предлогом для одного из персонажей, чтобы затеять ссору. Интересно, они там в курсе, что исповедь — это Таинство?

Печально, что образ самой многочисленной христианской деноминации вот так преломляется в глазах авторов картины. А поскольку фильм сделан весьма неглупо, то это огорчает…

Для справки: в 2008 году в мире погибло от рук религиозных фанатиков 20 христианских миссионеров. Большинство из них — католики.

Оценка: 8 из 10

8 января 2010

Преступление падре Амаро

«Совесть и трусость, в сущности, одно и тоже.

Совесть — официальное название трусости, вот и все»

С начала кажущаяся такой простой история, с развитием просто поражает спектром эмоций и событий которые охватывают такие серьезные социальные, духовные и просто человеческие проблемы…

Внезапно вспыхнувшие любовные чувства молодого священника совсем недавно принявшего сан, к юной и красивой прихожанке его церкви совершенно переворачивают его моральные устои сначала бывшими просто невероятно добрыми и чистыми. Теперь в нем происходит борьба между священником и темпераментным мужчиной живущим в нем. И которая прогрессирует явно не в пользу его духовных устоев.

И только невероятный Гаэль Гарсия Берналь смог так натурально и неоднозначно передать все те чувства, которые разрывали изнутри падре Амаро.

От любви до ненависти- это именно то что заставил пережить актер по отношению к своему герою в этом фильме.

А что до Амалии- то ее просто искренне жаль. Она полюбила, как она считала, самого чистого человека которого знала… но, чужая душа- потемки, даже если это душа любимого тобою мужчины. И за эту искреннюю любовь и доверие она расплатилась самым ужасным образом.

Финал картины потрясает. Заставляет задуматься и серьезно посмотреть на людей окружающих тебя в жизни. Фильм про который нельзя рассказать, его надо обязательно посмотреть.

Неоднозначное и уж точно незабываемое кино.

17 сентября 2009

Это действительно отличный фильм, который потрясает своей правдой о том, как на самом деле обстоят дела в церквях, какие интриги происходят в стенах церкви.

Начиная смотреть этот фильм я думала о том, что это будет сложная история любви между священником и прихожанкой церкви, но потом поняла, что ошиблась. В этом фильме раскрываются многие вопросы о человеческой сущности, о вере, о любви, затрагиваются даже взаимоотношения церкви с мафией, журналистикой и о том, какие тайны скрывают в себе такие на первый взгляд порядочные люди, как священники.

Сюжет затягивает с первой минуты просмотра, очень сложно понять что будет дальше и от просмотра невозможно оторваться. Так же хочется сказать о потрясающей игре Гаэля Берналя, которому удалось на все сто процентов раскрыть своего героя, сложного и неоднозначного персонажа. Его герой- отец Амаро, который на первый взгляд добрый и порядочный священнослужитель, готовый поделиться с бедным человеком последними деньгами, который верно и преданно служит Богу, стараясь чтить все заповеди, он молод и амбициозен, для него главное это служение Богу, продвижение по карьерной лестнице. Но тут ему на встречу попадается милая девушка, которая сбивает все его планы. Из-за нее отец Амаро превращается в другого человека, который потрясает своими действиями…

Этот фильм действительно стоит посмотреть, после него задумываешься о многих вещах, при этом не переставая восхищаться потрясающим актером- Берналем.

9 из 10.

3 сентября 2009

Религия, предубеждения, мораль — все это и есть ключевым в этой драме жизни под названием «Тайна отца Амаро».

Так ли святы священники? Что есть на самом деле религия? Что восторжествует: чувства душевные или чувства духовные? Что есть грех? И что такое грех? Кто нас наказывает? И кто прощает? Фильм задает много вопросов, заставляет подумать о том, что нами руководит. Мы совершаем преступление перед самими собой, когда запрещаем себе делать что-либо, противоречащее морали, сдерживаем чувства, эмоции. А если нет, то виним себя в содеянном. Тщетные попытки исправить ситуацию еще более усугубляют внутренние противоречия.

В этом фильме у каждого будут свои положительные и отрицательные герои, а также свои собственные выводы. Без сомнения, этот фильм достоин внимания!

19 февраля 2009

Мексика. Падре Амаро устало смотрит в окно автобуса, где проносится пустыня. Он слабо улыбается соседу. Ему нравится такой черед жизни, все тихо-спокойно. Он не поддерживает разговор с соседом, который страстно рассказывает о своих мечтах, а смотришь лишь в окно. И в один прекрасный момент, словно порыв ветра, в автобус врываются грабители, они стучат пушками, орут и забирают деньги, часы и другие ценности.

По приезду падре Амаро великодушно отдает деньги своему соседу-мечтателю и идёт искать церковь, где ему теперь надо служить.

Падре Амаро — амбициозен, ему пророчат великолепное будущее, он был любимчиком в семинарии, и он скромно соглашается. Падре Амаро — юн и слегка наивен, он верит всему, чтобы происходит, но то лето, тот маленький город и церковь делают из прекрасного юноши совершенно другого человека.

Интриги. Ложь. Трагичная любовь. Красивая Амалия прекраснее Девы Марии. И теперь в его жизнь врываются воры, забирающие последние ценности из его души.

Фильм просто великолепный.

15 января 2008

Интересный и необычный фильм. Жизненно. А в жизнь — не сказка, и не всегда справедливость в ней должна восторжествовать. Отлично снято, отлично сыграно.

Мексиканцы в последние годы снимают великолепные картины. Возможно, этот фильм не шедевр, но посмотреть его очень даже стоит.

8 из 10

17 августа 2007

Фильм потрясающий! Его можно сравнить с «Дурным воспитанием». Смотрела несколько раз и всегда в ужасе. Этот фильм вызывает двоякие чувства. Ты и хочешь, чтобы они были вместе, но с другой стороны понимаешь, как это не правильно.

Берналь сыграл великолепно! Как всегда, показал себя с новой стороны. За это я и его и люблю.

Посмотрите фильм, даже если он Вам не понравится, Вы его будете помнить долго!

28 июля 2006

В фильме развиваются две сюжетные линии. Первая повествует о тайных делах, происходящих в мексиканской церкви, вторая о чувствах, возникших между святым отцом и одной из прихожанок.

Помимо всего прочего, обе сюжетные линии связаны тем, что их непосредсвенные участники, являющиеся богослужителями, проходят испытание веры. Каждый из них, так или иначе, согрешил. Но за все свои ошибки приходится платить, порой слишком большую цену.

В картине сочитаются сентиментальность и грубость. Любовь и ненависть.

Несомненно, очень сильный фильм.

23 января 2006

Мелодрама Тайна отца Амаро в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Карлос Каррера. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гаэль Гарсиа Берналь, Ана Клаудия Таланкон, Анхелика Арагон, Луиса Уэртас, Эрнесто Гомес Крус, Гастон Мело, Дамиан Алькасар, Андрес Монтьель, Педро Армендарис мл., Вероника Ланхер, Роджер Неварес, Фернандо Бесерриль, Хорхе Сарате, Хуан Игнасио Аранда, Дагоберто Гама.

На фильм потрачено свыше 1800000.В то время как во всем мире собрано 26,996,738 долларов. Производство стран Мексика, Испания, Аргентина и Франция. Тайна отца Амаро — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.