Игби идет ко дну
Igby Goes Down
6.8
6.8
2002, комедия, мелодрама, драма
США, Германия, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Киран Калкин, Клэр Дэйнс, Джефф Голдблюм, Джаред Харрис, Аманда Пит
и другие
Молодого парня достала его «веселая» семейка: жестокая мать, высокомерный брат и отец-шизик. Своими вечными переездами они не дают ему прижиться ни в одной школе, пока наконец не прибывают в Нью-Йорк, где парнишка знакомится с такой же замученной жизнью девчонкой, в которую в скором времени влюбляется. Как тут всему не перевернуться с ног на голову?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Игби идет ко дну

английское название:

Igby Goes Down

год: 2002
страны:
США, Германия
слоган: «Сумасшествие относительно»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Ведиго фон Шульцендорфф
композитор:
художники: Росвэлл Хэмрик, Сара Эдвардс, Дженнифер Алекс Никасон, Кевин Томпсон
монтаж: , ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в США: $4 777 465
Мировые сборы: $6 919 198
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Игби идет ко дну», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Игби идет ко дну», 2002

Как Игби не стал Романом Роем

С первых кадров режиссер Бёрр Стирс делает нас участниками истории. Мы погружаемся в мир семьи Игби и мир снобского общества, к которому они принадлежат, подслушиваем диалоги, гуляем по Нью-Йорку, тусуемся на вечеринке богачей, сбегаем с Игби из школ.

Мир Игби – это, на первый взгляд, мир бунтующего подростка. Ему не нравится все, от ближнего круга: родители, брат, школа, до попсово любимых всеми: Нью-Йорк или Рильке. И даже собственное имя, данное родителями, ведь Игби – это придуманный им же псевдоним.

Но что если в действительности твоя мать – властная и истеричная стерва, брат – бесчувственный и жестокий садист, Нью-Йорк полон грязи и алчности, извращенцев разных мастей, скрывающихся под масками нормальных людей, а книги Рильке тебе дарили с таким пафосом, что это скорее характеризует не его творчество, а самих даривших?

История закольцована общением Игби с его отцом. Мы видим его в начале, когда Игби еще совсем малыш, видим в конце, когда Игби решает сбежать и продолжить свой путь в другом месте и в другом качестве. Но это, пожалуй, самый близкий к Игби человек. Пусть сошедший с ума, но также тонко воспринимающий мир, также любящий свободу и уставший от рамок, в которые его загнало окружение, от завышенных требований, от правил и даже жестокости и равнодушия. Так настолько ли он сумасшедший?

Кажется, что кроме Игби никто и не видит, какой этот мир на самом деле. А сам он только раздражает всех. Кого-то одним своим присутствием и поведением, кого-то тем, что говорит, что думает, оголяя своими словами правду, которую так старательно окружающее высшее общество хочет затолкать под ковер.

Игби не понимает этот мир и защищается от него как может. А услышать и успокоить его просто не кому. Мать поглощена собой и реализацией своих амбиций относительно сыновей, возлюбленная и брат предают, крестный с натянутой улыбкой только делает вид, что хочет помочь.

Фильм одновременно и полон эмоций, как душа Игби, да и любого человека в юном возрасте, когда всё остро и все кипит. Но при этом и передает холодность и непонимание взрослого и богатого мира по отношению к этим чувствам.

И мы как взрослые зрители, должны быть на стороне взрослых, наверное, но мы почему-то очень сочувствуем Игби. Или сочувствуют те, кто еще не совсем потерял этот юношеский порыв к свободе и правде.

Конечно, этот фильм лучше смотреть в юности, но, пожалуй, еще лучше - потом пересматривать. Потому что кто не был дерзок в 17, кто не думал, что знает о жизни все и не любил философствовать, кто не чувствовал себя не понятым и брошенным? Не таким как все?

Но, может, взрослея, не стоит терять это чувство своей особенности и неповторимости? И иногда бунтовать и не соглашаться? Идти всему наперекор, а не прогибаться под такие жесткие, но такие неудобные для тебя обстоятельства?

Русский перевод фильма хорош. Игби идет ко дну. Для всех – это точно дно, с которого он не поднимется. Для меня и, надеюсь, для Игби – это дно, от которого он оттолкнется, чтобы стать собой, другим, отличным от тех, кого он сейчас так ненавидит. Иначе он бы точно стал кем-то типа Романа Роя из «Наследников» - еще одна очень талантливая роль Кирана Калкина (и даже удивительно как он хорош в столь противоположных характерах). По крайней мере, к этому есть все предпосылки. Но Игби смог вырваться и, надеюсь, может сохранить в себе человека, пусть бунтующего и неуспокоенного, но счастливого и искреннего.

4 августа 2023

Это удивительный фильм.

Он очень нью-йорский, очень снобский, потому что это представители Upper West side, отсюда все эти нюансы с вечеринками в Хэмтонс, интеллектуальными разговорами с упомянанием Рильке, героев древнегреческих трагедий, Стенфорда, республиканцы vs демократов и прочие высокие материи, далеких от жизни класса пониже.

Чего удивляться, если режиссер/автор сценария Бер Стирз -сын конгрессмена-республиканца и племянник Гора Видала.

Несмотря на глянцевость общей картинки в датском королевстве тут, как обычно, масса проблем: психическое расстройство отца (Билл Пулман) неизлечимой болезнью светской высокомерной матери (Сарандон), неприкаянность и метания младшего сына Игби (Киран Калкин) и умение держать лицо в самой непростой ситуации при приятии всей ответственности на себя старшего Оливера (Филлиппи).

В общем с первых кадров понятно, что просто не будет, тем не менее, все работающие в кадре и за кадром умудрились содать совершенно искрящуюся атмосферу (добавьте к этому безупречный OST).

Киран Калкин до неприличия талантливый мальчик, настолько, что прям диву даешься, он здесь чистой воды Холден Колфилд начала 2000-х, в паре сцен играет наразрывв аорты совершенно, на что и был наминирован на GG -2003). В этих паре сцен ему помогают тоже номинированная на GG Сьюзан Сарандон (ей там особо негде развернуться, но ее персонаж очень важен, особенно для героя Калкина) и совершенно прекрасная здесь мадам Данси. Для подобных ролей она и создана, ибо очень мало американских актрис способны сыграть так, как она здесь (ибо тут притвориться что ты upper class трудно, надо ей быть, а она такая и есть). Хотя здесь она еврейская девочка — усыновленный ребенок крайне эксцентричной интеллектуальной пары — писательницы и теолога.

Бил Пуллман сыграл помешательство совершенно безупречно, Джефф Голдблум очень хорош в качестве влиятельного лицемерного крестного, который меняет свою сущность, как только понимает, что крестный сынок спит с его подружкой (Аманда Пит).

Те кто пишет, что мистер Филиппи неважный актер, неправы тотально, потому что этот мальчик из Делавэра, наш рабочий кунцевский район с черным поясом по тэквондо, как только ему предлагают стать cream of the crop, меняется в лице, надев свитерочек и идеально скроенное пальто и в момент превращается в preppy из Стэнфорда, готовящегося сделать политическую карьеру

Cовершенно гениально:

Oliver: Good morning, I am Oliver.

Sookie: Oh, you are a fascist brother.

Igby: He prefers «Young republican».

Я не знаю как это у него получается, но здесь у него это получается еще круче чем в Сruel Intentions, здесь он совершенно неподражаем, он холоден, он безупречен, у него меняется голос, манера говорить, интонация, вся физика, он фактически совершенство, как будто сам родился и вырос в этой среде.

И поэтому понимаешь, почему на него ведется подружка младшего брата, когда он ее соблазняет (но он это так тонко делает: пара прикосновений-улыбка-поцелуй и почему так страдает от этого младший брат.

PS. Вообще, это один из лучших сценариев, которые я знаю. Здесь феноменальные, ну просто невероятно прекрасные диалоги, как если бы Кевин Смит снимал про Манхэттен, а не про Джерси, здесь невероятная актерская игра, блестящая операторская работа (немецкий оператор Ведиго фон Шульцендорфф) и потрясающий, безупречный cast. И даже нелюбимый мной Coldplay очень в тему.

Фильм едва отбил бюджет и расходы на маркетинг, что не мешает его назвать прекрасной работой.

Калкин невероятен в этой роли. Филлипи при все своей сдержанности очень и очень на своем месте, в подобных ролях он незаменим.

Про остальных и говорить нечего — там только мастера с большой буквы. У режиссера Стирза это был режиссерский дебют (до этого актерство и сценарии).

17 августа 2014

Игби идёт в никуда

Почему смотрел: Заявленная социально- психологическая тема заинтересовала, плюс отличные артисты плюс номинации Калкина и Сарандон на «Золотой Глобус» — вполне заслуживающие внимания компоненты.

Сюжет: Молодой парень Игби не может найти свое место в жизни. Он меняет школы, находится под прессом своей матери, крестного отца и старшего брата и пытается самостоятельно прокладывать себе какой то путь.

Как это сделано Достаточно традиционно — как фильм, отображающий течение жизни. Присутствует пара флешбеков в детство героя, в начале находится стандартный голливудский «непонятный» эпизод из финала, находящий впоследствии

объяснение, но в целом — фильм как камера, следящая за героями.

Артисты По актерским работам у меня с «награждающими» произошло несовпадение. Мне в фильме понравились актерские работы Билла Пулльмана и Джеффа Гольдблюма, никак не отмеченные. Первый очень ярко и эмоционально воплотил эпизодический образ шизофренического отца Игби, а второй — ярко и точно отыграл важную роль крестного отца Игби, в котором сочетаются чванство, снобизм, жесткость и забота. Сарандон, хотя я ее очень люблю, в этом фильме почему-то не произвела на меня впечатления, мне показалась, что роль не дала ей по-настоящему раскрыться и цельного образа не получилось. С Кираном Калкином (братом самого знаменитого голливудского мальчика Маколея Калкина) сложнее. Он очень старается в своей роли, но сам образ для меня показался каким-то вымученным и неубедительным, и оттого и игра повисает в вакууме, так как не совсем понятно, а что именно он играет. Об этом я подробнее напишу ниже в разделе «Впечатления».

Впечатления Не самые радужные. Фильм оставил меня в некотором недоумении. И дело даже не совсем в том, что я не могу найти однозначного ответа на вопрос «О чём этот фильм ?», в конце концов сотни фильмов не дают на него однозначного ответа. И дело и не столько в его моральной неоднозначности — и тут есть много фильмов, в которых этическая составляющая достаточно ослаблена. Дело и в том и в другом одновременно.

Весь фильм мы видим скитания или я бы даже сказал шатания молодого недоросля, не способного нормально учиться, да и в принципе ни на что не способного, но зато с презрением относящегося к окружающему его миру со всем его ханжеством, мишурой и снобизмом. Вполне достойное и понятное отношение — но лишь в том случае, если у тебя есть что -то за душой, чтобы противопоставить это ему. Если же ты всеми правдами и неправдами пытаешься дорваться до щедрот и благ этого общества, совершенно не имея ничего, чтобы предоставить взамен, то кроме как гимном паразитизму это назвать нельзя. Фильм и авторы же однако с нескрываемой симпатией следят за при- и злоключениями главного героя, очевидно допуская в нем некоторый неразличимый нам бунтарский дух. В этом на мой взгляд важнейшая структурная неудача этого фильма. На роль рассказчика и критика выбран совершенно неподходящий для этого персонаж, абсолютный ноль. И от этого весь фильм лишается системы координат и повисает в воздухе, несмотря на мастеровитость его создателей.

Может быть, чтобы полюбить этот фильм, нужно быть молодым бунтарем, смело отвергающим общество, окружающее тебя. Но мне этот посыл оказался чужд и поэтому фильм стал для меня закрытой книгой, которая не дала мне ничего.

По-моему, неудача

4,5 из 10

12 февраля 2014

Терзания 17-летнего

- А ты…Я понимаю, чем ты занимаешься.

- Широкий взгляд на дарвинизм.

Узнав, что у Макалея Калкина есть брат и что он тоже актёр, я всенепременно решила посмотреть что-нибудь с его участием в главной роли. А то в эпизодических мне было его мало. Парнишка-то талантливый и, в отличии от старшего, не наркоман, а значит от него можно ждать многочисленных качественных работ. Но в фильме, где он играет главную роль, я заметила еще одного мальчишку в эпизодической роли, который сыграл героя Игби в детстве. «Глаза, какие знакомые глаза», — подумала я и загуглила: это оказался ещё один отпрыск семейки Калкин- Рори Калкин. Моему удивлению не было предела. Часто ли все сыновья в семье идут по одной дороге? А тут аж целых три полноценных состоявшихся актёра. И у всех настолько идентичные взгляды! Поразительная семейка. Но обо всём по порядку.

Фильм, про который сейчас пойдёт речь, отнюдь не уникален в сюжете или в проблематике. Фильм о таких знакомых многим терзаниях 17-летней личности, из разряда таких, которые начала в своё время гениальная книга «Над пропастью во ржи». И действительно, главные герой прям списан с героя Сэлинджера. Игби совершенно не сумасшедший, которого никто не понимает. Отнюдь — он, пожалуй, самый нормальный персонаж из всех. Его окружают странные люди, каждый со своими проблемами, и никому нет дела до его. А Игби, как и любой подросток, понятия не имеет, чего он хочет от жизни.

Но это если вкратце. Фильм мог бы получиться таким мелодраматичным, как «Домашняя работа» или таким же чумовым, как многие молодежные комедии, но он получился чем-то на грани одного с другим. Юмора было много, драмы хватало также. И переплетались они весьма искуссно и гармонично. Если уж говорить о жанре, то я бы его обозвала так: «Ироничная драма с элементами черной комедии». Поистине неплохое сочетание, придавшее фильму динамики. А так как фильм о простой жизни обычного подростка, это было необходимо. Я очень удивилась, когда увидела в рецензиях мнения о том, что фильм скучноват и затянут, что фильм смотрится тяжело и неинтересно. Со мной было не так. С первого кадра я поняла, что это будет смешно, с умом и со смыслом. То, с какой лёгкостью подает довольно тяжёлую тему сценарист и режиссёр Бёрр Стирс,не может не напоминать по духу всё того же Сэлинджера с его Холденом Колфилдом. И эта лёгкость во всём и делает особенно тяжёлой концовку. Она шокирует и что-то внутри переворачивается на каких-то пару минут. А дальше опять всё идёт по накатанному настроению пофигиста. И на протяжении фильма ты понимаешь, что все эти полтора часа ты был Игби. Игби, которому, казалось бы, плевать на свою мать и брата, который не знает, куда податься, который влюблён в еврейскую девушку. Ты всё это отождествляешь с самим собой. Поэтому за одно это фильм можно назвать стоящим просмотра.

Ну а главное достоинство этого фильма, помимо самой истории, — цветник хороших и известных актеров. Просто изобилие звезд. Киран Калкин сыграл более чем убедительно, обязательно прослежу за его актерской карьерой. Сьюзан Сарандон я опять готова кланяться — актриса — богиня кадра. Весьма неинтересная Клэр Дэйнс внезапно стала интересной, раскрылась именно в этом фильме. Сыграла весьма хорошо для своих возможностей. Смазливый Райан Филипп (каким местом он похож на Калкина, чтобы играть его брата?) тоже сыграл весьма неплохо, хотя актёром назвать его язык не поворачивается. Манерный выпендрежник. Аманда Пит,до этого виденная мной в «Больше, чем любовь», очень порадовала в такой яркой и драматичной роли несчастной наркоманки. Джефф Голдблюм еще одна молодчинка — поработал над ролью тщательно и в итоге получился клёвый «крёстный отец»! Опять же Рори Калкин. Видно, что его тоже, как и братьев, не обделили актёрским талантом. Как приятно иногда неожиданно увидеть актера из любимого фильма или сериала! В этом фильме для меня стала прияной неожиданностью Синтия Никсон,Миранда из любимого «Секса в большом городе». Хоть и в эпизоде, но это не помешало ей запомниться яркой прической и ролью учительницы рисования. Ну и Билл Пуллман — совершенно точное попадание в душевнобольного героя. Браво всем актёрам!Так как никакого захватывающего действия нет, то всё держится как раз на колоритных персонажах и их юморе. И блестящая актёрская игра — как раз то, что нужно в подобной ситуации.

Отдельного внимания заслуживает финальная сцена с матерью. Она снята просто божественно. И, как я уже говорила, заставляет переживать просто потому, что неожиданна. Шок и слеза.

А саундтрек! Рада была слышать Coldplay с любимой песней «Don’t panic»(весьма символичное название для этого фильма) и многие песни даже скачала. Музыкальное сопровождение, в общем, на уровне. Закадровая музыка тоже очень шла такому фильму, как этот. Ненавязчиво, где надо и пронзительно, где это необходимо. Так что большую роль в этом фильме отыграла и музыка. Хотя её тут и немного.

В целом же «Игби идёт ко дну» — жизнеутверждающая картина, не отвечающая на вопрос молодого поколения «Что делать?» Ведь Игби так и не узнал, кто он такой, в чём его предназначение — он просто решил поучиться, он больше не хотел шляться по городу без цели и жилья. Но вместе с нерешенностью проблемы существует масса реализованных идей, тут и сям пронизывающих ленту своей ненавязчивой моралью. И тут уже нельзя не похвалить режиссера за весьма добротную картину о подростковом возрасте, которая конечно же, как и полагает хорошему фильму, шире. Картине о поиске себя, которую можно назвать забавной, необычной, где-то неожиданной я уверенно могу поставить

8,5 из 10

23 февраля 2013

Игби далеко не там.

Так уж в этом мире заведено, что люди с трудом принимают существование рядом с собой человека «не по шаблону», человека со своими идеями, с мыслями, отличными от мыслей общества. В данной картине мы встречаем полный набор колоритных нестандартных персонажей. Незаинтересованной стороне может показаться глупым и сам сюжет фильма, могут показаться глупыми поступки героев, да и вообще — сами герои. Но на самом деле — не обязательно вникать в поступки и действия каждого из героев, ведь все они лишь помогают раскрыть всю сущность парня по имени Игби.

Игби — птица свободного полёта. Ничто не может заставить его изменить свою точку зрения. Или почти ничто…

Очень приятно наблюдать за поступками Игби, изучать ход его мыслей. Очевидно, не так просто встретить подобный тип людей на улицах своего города. Огромный плюс режиссёру и сценаристу Бёрру Стирсу за тщательную, как мне показалось, проработку главного героя.

Просмотр фильма не показался мне хоть на каплю затянувшимся или скучным. В фильме будто царит некое спокойствие и пустота. Режиссёр оставляет зрителю пространство для мыслей. Персонажи не отличаются многословностью, скорее, наоборот, говорят кратко и со смыслом.

За свободное поле для размышлений и шанс додумать идею самому — также огромный плюс.

Что на счёт атмосферы, то создана она вовсе не цветами и музыкой, что мы можем наблюдать в стандартных современных фильмах в жанре «драма». Скорее сам Игби и окружающие его люди создают всё настроение и атмосферу фильма.

Что касается названия фильма…В нём скорее выражена позиция общества, которое вряд ли бы разделило взгляды и цели Игби. На самом деле, Игби вовсе не идёт ко дну. Он поднимается вверх — навстречу к своим мечтам. Пусть с трудностями, но поднимается. Вопреки всему.

И один из главных «зацепивших» моментов, пожалуй, тема смерти. Мы теряем людей, так и не успев многое сказать. Да и многое мы способны понять и осознать только тогда, когда человека уже нет с нами рядом. Игби в данной ситуации выражает поведение если не каждого, то большинства из нас. Ведь он смог откопать в себе ту частичку любви, ту светлую частичку любви к матери, лишь когда потерял её. Безусловно, этот момент фильма очень тронул меня, заставляя слёзы наворачиваться на глазах.

В общем, фильм не только оставил после себя положительные впечатления, но и заставил задуматься, что обычно и является основной целью режиссёра.

10 из 10.

29 января 2013

- А что ты хочешь? — Солнечных дней.

Проблема подросткового возраста, поиск смысла жизни.

Игби, паренек 17 лет, у которого в жизни есть практически все: и обеспеченная семья, и разнообразные возможности. Только нет у человека, способного понять его. Все те, кто окружает его, кажутся либо немного ненормальными, либо абсолютно неискренними и ненастоящими.

«Они жестокие и холодные, ты даже не знаешь какие они холодные!»

В детстве Игби видел как его отец, успешный бизнесмен, сошел с ума. И это оставило большой отпечаток на его характере. Он не хочет повторять судьбу отца, он не хочет жить в ненавистном ему обществе, он делает все наперекор. У него нет целей, стремлений, единственное, что он хочет от жизни — солнечных дней.

Фильм по сюжету схож с книгой Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Очень похожи главные герои, их жизни, даже некоторые события, происходящие с ними. Холден Колдфилд тоже не мог найти своего места в мире. Единственное, что он хотел бы делать -это ловить детишек над пропастью во ржи. Но в результате оба героя возвращаются в реальный мир, и понимают, что жить в нем можно; и в море негатива, есть шанс отыскать что-то доброе, за что можно ухватиться.

Так Игби понимает, что мать, которую он так ненавидел, все-таки любила его, да и ему без нее как-то пусто. А высокомерный брат все-таки придет на помощь, если это потребуется.

Игби, идущий ко дну, когда-нибудь сумеет отыскать свою дорогу, и с радостью проживет те солнечные дни.

Фильм очень атмосферный. Вся обстановка пропитана состоянием главного героя. Замечательные саундтреки Coldplay — Don`t Panic и Badly Drawn Boy — Everbody`s Stalking. Отличная команда актеров Сьюзан Сарандон, Джефф Голдблюм, Аманда Питт и другие. Для Кирана Калкина — это роль, раскрывающая его как талантливого актера. Он отлично исполняет роль главного героя. Очень запоминаются эмоциональные сцены со смертью матери, и перед дверью у его подружки Сокки. Вообще 2002 год принес этому актеру 2 схожие роли — Игби и Тима Саливана в Опасных играх алтарных мальчиков. Подростки, противостоящие правилам и миру…

Фильм стоящий, с идеей.

9 из 10

7 июня 2011

И никаких шансов выплыть

Местами пародийная, местами трагически реальная, пропитанная сексом и марихуаной, история взросления Игби Слоукомба некоторым общим образом перекликается с историей Холдена Колфилда из «Над пропастью во ржи». Но в отличие от той она представляется мне более бледной, размытой и почему-то бессмысленной.

Ради чего бунтовал этот парень? Чтобы привлечь внимание? Или избавиться от него? Потому что у него ненормальный отец? Или неадекватная мать? Потому что у него разгул гормонов? Или все дело в том, что он просто идиот?

В фильмах про подростков долго можно искать скрытый смысл, двойное дно, в общем — черную кошку в темной комнате. Что греха таить, я сама часто этим занимаюсь. Но хоть какие-то авторские предпосылки должны быть?

Не самая благополучная семья, не самый умный обаятельный парень, не самый удачный фильм. Мне непонятно, ради чего и во имя чего все это снималось, а потому

5 из 10

3 июня 2011

Get Low

Только несколько дней назад услышал про этот фильм и сегодня уже посмотрел. Заинтересовал сюжет, люблю подобные картины. Хотя чего-то особого не ждал, а получил просто очень хороший фильм.

В первую очередь для понимания этого фильма рекомендуется почитать роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», больно уж они похожи и по сюжету, да и по духу повествования. Хоть это не экранизация, но все равно они сильно схожи. Практически весь фильм мало чего происходит, идет описание жизни трудного подростка, который переехал в другой город. Экшна тут не дождетесь, будут мелькать элементы мелодрамы и драмы, но всего лишь элементы. Даже смысловые линии тут будят появляться и так же неожиданно растворяться. Сложно сказать, хорошо это или плохо, но мне фильм понравился, по крайней мере, заставил задуматься. Идея фильма в том, чтобы показать то, что случается с теми людьми, которые живут «по течению». Нужно иметь изменять направление, даже если оно кажется очень правильным, иначе все равно будет хуже.

Режиссером ленты является Бёрр Стирс, это его дебютная работа, хотя изначально он хотел просто написать книгу. И дебют получился отличным. Радует отсутствие каких-либо понтов и дополнительной мишуры, все строго там, где это надо. Минималистичный фильм, очень похоже на европейский кинематограф, не ожидал такого от американца. Все очень сбалансировано. С динамикой все в порядке, нет лишних сцен, хотя середина все же немного скучновата. Атмосфера очень хороша, приятная такая, без мрачняка и пафоса. Остается послевкусие после просмотра, причем неожиданно долгое. Саундтрек отлично подобран. Сам по себе фильм очень стильно сделан, особенно в этом плане радует завязка (в том числе и довольно необычные вступительные титры).

Киран Калкин все больше мне нравится последнее время, играет намного лучше своего старшего брата. Клер Дэйнс приятно удивила, выглядит симпатично и играет неплохо. Джефф Голдблюм очень понравился, впрочем, как и всегда. Сьюзен Сарандон великолепно сыграла. Билл Пуллман появлялся в фильме не так уж часто, но очень сильно запомнился. Райан Филипп мне никогда не нравился, но здесь хотя бы не вызывал раздражения и выглядел симпатично. Аманда Пит еще эффектно сыграла.

Вывод: минималистичный и неторопливый фильм для поклонников нежанрового кино. Вдобавок ее и отличный дебют. Всем советую!

Оценка:

9,5 из 10

28 августа 2010

Признаюсь честно, ни один фильм еще так неожиданно не вызывал мой интерес своим рекламным проспектом на телевидении как «Игби идет ко дну». Правда как показал сам просмотр — рекламе все-таки особо доверять не стоит…

Но, тем не менее, стоит признать, что начало у картины в прямом смысле животрепещущее — не часто увидишь такие интригующие кадры в завязке, так что по первым минутам — смотреть и только смотреть. Потом в принципе зрелище тоже не очень-то разочаровывает, хотя настроение все-таки немного портится…

Тут все дело в сюжете. Как такового его здесь нет, т. е. привычных ромкомных встреча-чувство-препятствие-и жили они долго и умерли в один день или кино-ужасных приехали-побегали-поумирали не ждите: «Игби идет ко дну» — это кино ни о чем, т. е. просто кино о жизни, о небольшом отрезке жизни главного героя с сами понимаете каким именем и некоторым экскурсом в его прошлое несколькими кадрами-воспоминаниями.

Держится картина в основном на персонажах и их разговорах, а только потом уже на обыденном с виду, да и по сути своей тоже не слишком оригинальном действии с поиском себя, противостоянии миру, отношениям с девушками (кстати, повезло пареньку), с семьей и парой неожиданных ходов и излияний бурных чувств. В общем, хотя событий как таковых не так уж много, да и не так уж они и трогают, но зато персонажи не без подачи знакомых актерских лиц вышли достойными, в смысле не такими уж обыденными и от того более интересными, хотя и какими-то оторванными от реальности (ну, мне по крайней мере так показалось).

Напоследок самое приятное — актерский состав. Главный герой в добротном исполнении Кирана Калкина (известный прежде всего родством с знаменитым некогда «одним дома») и куча чуть более второстепенных персонажей, но с более известными именами: красавица Клер Дэйнс в роли этакой главной героини, Джефф Голдблюм в роли богатого крестного спонсора, Аманда Пит в роли художницы и всея сексуальный интерес (обнажение в кадре на пару секунд присутствует), Райан Филипп в роли примерного брата, который видимо скоро сопьется, Билл Пуллман в роли сумасшедшего отца и Сьюзен Сарандон в роли стервозной мамаши.

Итог: пара шуток в стиле черного юмора, пара-тройка добротных музыкальных мотивчиков на заднем фоне, разговорный сюжет и жизнь странного парня и его не менее странного окружения, а также общая драматическая направленность картины в духе авторского кино не для массового зрителя — сочетание не такое уж плохое, да и совсем не плохо реализованное на экране, но видно все-таки для не любителя подобного жанра, воспитанного на зрелищных блокбастерах и кровоточащих ужасах, скучноватое и не трогающее, пусть и не совсем бессмысленное.

25 августа 2010

Бессмысленность правды

Да, в этой картине несколько животрепещущих тем. Казалось бы, есть чему посопереживать. Но вот как-то не сопереживается. То ли актеры недоиграли, то ли режиссер недоработал, а может это вина сценариста?

Трудное детство, взросление, подростковый возраст, первая любовь, неприязнь к родителям и все вытекающие отсюда последствия — есть на что посмотреть. Но не цепляет, не уводит за собой, не приклеивает к экрану до последней минуты. Мне чего-то не хватило. Нету того послевкусия, которое остается после просмотра хорошего фильма. Нет пищи для размышлений. Есть торлько вопрос: «А зачем все это?» Хотя и мораль-то вроде присутствует, и финал должен затронуть.

Не зацепило, не ужаснуло, не задело за живое.

А ведь драмой зовется.

3 июля 2010

Каникулы Игби

Начало фильма напомнило мне о таком, ныне забытом жанре голливудских фильмов, как добрая, семейная комедия 90-х годов, типа «Мышиной охоты» и «Один Дома». Но после того, как старший сын натягивает на спящую, храпящую мать, палеотиленовый пакет, я понимаю, что это будет далеко не тот фильм, который можно посмотреть в кругу семьи, и что старшему поколению такой фильм наврятли понравиться и будет интересен.

Игби, главный герой фильма, называет свою мать Мими. Он не хочет считать ее своей матерью, потому что ее ненавидит. Она посылает Игби в военную школу, после того, как его очередной раз выгнали из школы обычной. Там он себя тоже не проявил, предпочитая курить травку. Оказавшись в отгуле, Игби не захотел возвращаться обратно и стал вести бродячий образ жизни, оставаясь на ночлег у своих знакомых.

Учиться Игби не хочет, так как считает что учеба промывает мозги, как промыла мозги его отцу, который добившись многого в жизни, благодаря учебе, к сорока годам свихнулся. Он не знает чего хочет от жизни. Поэтому его бросает из стороны в сторону. Когда приходится, подрабатывает даже тем, что доставляет на квартиры клиентов наркотики.

Скитания Игби длятся основную часть фильма, пока его не зовет старший брат приехать в их дом, для того чтобы они помогли своей матери добровольно уйти из жизни. Тогда и узнается что Игби любил свою мать, но только тогда, когда она уже умерла. И он это понял только после этого.

И вот. Деньги, наследованные им, он получил после смерти матери. И каникулы можно продолжать. И Игби решает лететь в Калифорнию, или во Флориду, туда, где всегда светит солнце. Песня, играющая в финале говорит нам, что все у Игби будет хорошо. Но я сильно в этом сомневаюсь. Может на первое время и будет все хорошо у него, пока есть отцовские деньги. Но когда они закончатся, что он будет делать?…

Можно улететь в другой город, но другим не стать.

P.S. Мне понравился как крестный отец, в исполнении Джеффа Голдблюма отлистывает деньги. И понравился псих в исполнении Билла Пуллмана.

19 июня 2010

Кино о юношеском максимализме, несправедливом мире и странных родственниках. Когда тебе 17 итак мир не сладок, а когда твоя мамочка строгая стерва, твой братец терпеть тебя не может, папа лишился рассудка, и все вокруг считают мелким засранцем. Только крестный как-то помогает тебе, но и он довольно своеобразный. Да нелегко приходится. Игби показывает чудеса, доставляя хлопоты окружающим. Но в принципе он добродушный и не такой уж противный, просто его никто не понимает.

А чтобы разобраться «что и как» надо посмотреть фильм от начала до конца.

6 из 10

10 апреля 2010

В некотором смысле фильм оставил меня в состоянии недоумения.

Немалое количество именитых актеров, включая опытнейшую Сьюзэн Сарандон, очаровательную Аманду Питт и совсем еще юных Калкиных… предполагало, на мой взгляд, насыщенную картину, выраженные актерские характеры, интенсивные диалоги. Но фильм в некотором смысле таки разочаровал.

Актеры были хороши, ну за исключением, возможно, Райана Филиппа, который снова выглядел пластмассово-резиновой куклой с обезличенной физиономией.

А вот сюжету не хватило какой-то завершенности, какой-то морали что ли. Конечной идеи, ради которой все это затевалось, — я не увидела.

Мальчик, запутавшийся в собственных эмоциях, в состоянии взросления потерявший детство и еще не обретший собственного достоинства. Мальчик, за короткое время растративший свою разящую энергию, потерявший очарование. Мальчик, полюбивший собственную мать лишь после ее смерти…

Но чего-то не хватило фильму.

7 из 10

15 октября 2008

Судя по всему, этот фильм провалился в прокате, несмотря на множество знаменитых актеров и неординарный сюжет. Может быть потому, что для режиссера лента стала дебютной, и, как уже говорил, дебют не удался — затем он отправился снимать телесериалы (например, о жизни лесбиянок — «L-World»).

Сам фильм скорее о проблемах взросления и взаимопонимания детей и родителей. В первой сцене фильма сыновья убивают свою мать — но, не ждите детективного сюжета, действие развивается весьма неторопливо. Странно, но хотя при просмотре впечатления скорее положительны, сюжет в голове особо не откладывается, как и смысловая нагрузка этого творения — в фильме пару удачных сцен, не более.

Плюс у фильма один — плеяда актеров. Это и Сьюзан Сарандон, которая играет замечательную мамашу-стерву, правда, слегка уныло и нехотя, но на фоне других ее игра неподражаема. Ее сыновей играют Райан Филлипп и Киран Калкин — если второй напоминает Гиленхейла и Магуайера, и играет намного лучше своего знаменитого братца Макалея, то Райан не играет вовсе.

Если в своих ранних фильмах он брал, по крайней мере, обаятельностью, то сейчас он производит впечатления человека, делающего все возможное, чтобы остаться в нормальной физической форме. Естественно, играть со времен «Студии 54» он не научился, и с ролью не справился, хотя в «Жестоких Играх» он играл ту же роль избалованного богача-ловеласа.

Среди актеров второго плана стоит отметить Аманду Питт в роли стремительно опускающейся по социальной лестнице наркоманки, Клэр Дэйнс в роли подружки главного героя, Билл Пулман в роли папаши семейства и Джефа Голдблюма в роли крестного Игби.

Вердикт: фильм, как это не прискорбно, никакой. Заявленные темы не раскрыты, морали, как таковой, нет. Плюс, как уже говорилось, один — замечательные актеры.

23 января 2006

Нервная Сьюзен Сарандон, дерганный Билл Пуллман, лощёный Райан Филипп… Все они как-будто не в своей тарелке. Наверное, не в теме. Калкин, как может, старается, но спасти фильм не в силах.

Похождения его героя несуразны. Папаша-псих, мамаша-тиранша. Побег из дома. Драг-дилерство. Да. На коробке кассеты значилось: без возрастных ограничений.

Смело. Приготовьтесь: вас ждёт изощрённая форма эвтаназии — жестокий финальный аккорд.

19 февраля 2005

Комедия Игби идет ко дну в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Бёрр Стирс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Киран Калкин, Клэр Дэйнс, Джефф Голдблюм, Джаред Харрис, Аманда Пит, Райан Филипп, Билл Пуллман, Сьюзен Сарандон, Рори Калкин, Питер Энтони Тамбакис, Билл Ирвин, Кэтлин Гати, Селия Уэстон, Николас Уаймэн, Кэссиди Ладден.

На фильм потрачено свыше 9000000.В то время как во всем мире собрано 6,919,198 долларов. Производство стран США и Германия. Игби идет ко дну — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.