Отец и дочь
Father and Daughter
7.9
7.8
2000, драма, мультфильм, короткометражка
Великобритания, Бельгия, Нидерланды, 8 мин
В ролях:
Маленькая девочка тоскует по исчезнувшему отцу. Сменяются времена года, проходят годы… Девочка становится взрослой, обзаводится семьей, стареет, но глубокая печаль по отцу остается с ней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отец и дочь

английское название:

Father and Daughter

год: 2000
страны:
Великобритания, Бельгия, Нидерланды
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
композиторы: ,
художник: Михаэль Дюдок де Вит
жанры: драма, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 мая 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 8 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, короткометражка

Постеры мультфильма «Отец и дочь», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Отец и дочь», 2000

Любовь сильнее времени

Когда ты сталкиваешься с чем-то подлинным, сильным и близким, то полностью погружаешься в свои ощущения, рождаемые этим «чем-то». Когда художественный образ задевает тебя и становится частью твоих личных чувствований и переживаний, то уже даже не важно, как это образ выражен.

Девятиминутная анимационная короткометражка Майкла Дадока де Уита «Отец и дочь» (2000) своим безыскусным на первый взгляд языком доходит до таких глубин души, о которых ты и сам порой забываешь — настолько редко в них заглядываешь. Словно боишься потревожить те страхи и ту любовь, что там хранится. Фильм затрагивает чувства, в которых мы порой даже самим себе не признаемся, потому что они сильнее нас, и, выйдя из своих привычных берегов, могут затопить нас. Любовь и боль вечные спутники, но «Отец и дочь» о том, что даже ради того, чтобы избавиться от боли, мы не можем отказаться от любви, потому что в ней одной и есть не только стимул к жизни, но и ее суть.

Но любви и боли сопутствует еще и надежда, которая помогает преодолеть все и удержать любовь над пропастью, соорудить из нее мост в завтрашний день и идти вперед, жить и даже быть счастливым.

«Отец и дочь» о самом безусловном чувстве, но через него, через любовь к отцу он говорит о времени, которого всегда мало, которое утекает сквозь пальцы, но которое так неумолимо и безжалостно к нашему сердцу. Когда дело касается разлук, время превращается в нескончаемый поток одиночества, где секунды тянутся, и конца этому нет. И, кажется, что впереди тебя не ждет ничего кроме тоски по тому, кого ты полюбил еще до своего рождения. Но это же одиночество и эта тоска научат тебя тому, что есть все же то, что важнее боли: безусловная любовь, счастье и память — все то, чем тебя так щедро одарили. Значит, и ты сможешь отдавать все это другим — своим детям, возлюбленным, друзьям.

Через аскетичный художественный язык фильма Майкла Дадока его эмоциональное наполнение становится словно бы еще больше, чем экономнее выразительные средства, тем сильнее эффект от них. может быть поэтому, история девочки любящей, ждущей и надеющейся, настолько точно попадает в наше сердце — туда, где скрытая от всех живет любовь к отцу. Единственному, недосягаемому, лучшему. Твой разговор с ним не прекращается ни на секунду, нужно уметь лишь различить его. Если он научил тебя кататься на велосипеде, значит, каждая твоя поездка — это ваша совместная поездка. Если еще шелестит под ветром листва тополей, под которыми вы расстались, то, может, это он колышет ее, чтобы сказать: «Я всегда с тобой»…

И пусть время безжалостно отдаляет вас друг от друга, но однажды оно сожмется до предела, потому что сердце, память и любовь сильнее, чем само время.

1 ноября 2018

Вечное возвращение

Малые формы, особенно в авторской анимации, часто получаются куда более насыщены смыслом, нежели больше картины. В нескольких сценах, в паре жестов, в одном образе собирается такой эмоциональный заряд, что зрителю порою сложно удержать слезу. Так получилось и с мультфильмом «Отец и Дочь».

История о родительской любви, памяти, вечном ожидании и вечном возвращении. Бесконечно вращающееся колесо велосипеда, моргая спицами, намекает зрителю на бесконечный круг жизни. От точки А до точки Б дойдут все и сделают это не раз, если у них есть то главное, за что можно держаться. Смерть не страшит, если в сердце живет любовь и вера. Ожидая своего отца, маленькая девочка успевает стать дряхлой старухой, но это никак не сказывается на её желании посещать берег моря, ожидая лодку, в которой много лет назад уплыл её папа. И даже когда моря превращается в заросшее высокой травой болото, ничего не меняется.

Такие мультфильмы, очаровывая зрителя, незаметно говорят с нами о самом главном. То из чего состоит человеческая жизнь это не материя, не деньги, не предметы роскоши или социальные статусы, это только чувства, живые и подлинные. Те, что можно без труда пронести через всю жизнь, ни разу ими не обременившись. Ежедневный подвиг, незаметный для того, кто его совершает. Потому что не может и не должно быть иначе.

27 августа 2014

Вечность.

Тема отцов и дочерей — всегда трогательная тема. Любовь отцов, доверие и вера дочерей. Безграничная любовь к друг другу. И совсем не важно какие отношения у Вас с Вашим отцом, ведь это затронет сердце каждого.

Казалось бы, всего 8 минут, но как они впечатываются в память!

Этот шедевр наставляет нас, что при любой погоде, при любом окружении, независимо от возраста, мы должны сохранить в себе ту по-детски нежную Веру в наши идеалы, всматриваясь меж отголосков прошлого, также, как и девочка на картине.

Пронеся через года свою надежду она всё также как впервые, всматривалась в далёкий горизонт водной глади, пока он в итоге не порос травой.

Не значит ли это, что, если ждать чего-то и верить в исполнение всем сердцем, мы в конце концов обретём необходимое?

Столь нежная, незамысловатая, шедевральная картина — обязательна к просмотру, для того, чтобы пробудить в каждом, чуткое восприятие семейных взаимоотношений!

9 марта 2014

Отец прощается с дочерью на пустынном берегу и уплывает на лодке… Идут годы, девочка взрослеет, превращаясь из женщины в старушку, но все так же возвращается в любую пору года к тому самому пустынному берегу.

Прямолинейная метафора этого девятиминутного мультфильма повествует о привязанности на протяжении всей жизни к своему близкому и любимому человеку. Эта близость проносится сквозь всю жизнь.

Если не искать двойного дна, которое может ненароком вывести к маниакальной психической патологии героини, то это просто лирическая история, наполненная самым простым символизмом и которую не стоит воспринимать уж очень буквально и прямолинейно.

Выделяет мультфильм и техника мультипликации, где практически монохромные рисунки чернилами и углем, отсканированы и соединены в единую историю. Мультфильм использует силуэтную анимацию, без лиц героев, но со стопроцентным попаданием передает необходимые эмоции, задавая тон, который дополнительно поддерживается, умело подобранным музыкальным оформлением.

8 января 2013

Во имя отца и дочери!

Если вы смотрели фильм про пса Хатико, то наверняка найдёте между ним и данной картиной много общего. Однако, там история рассказывала о собаке, ждущей хозяина, о любви и преданности. А в этом мультфильме затрагивается куда более глубокие чувства, любовь дочери к отцу, ребёнка к родителю.

Что мне понравилось в данном произведении, так это то, что за довольно таки короткий срок испытываешь столько эмоций, сколько порой не найдётся в целом фильме. Так же понравилась и музыка, настолько проникающих и берущих за душу мелодий, я давненько не слышал.

Что не понравилось, так это видеоряд. Анимация очень низкого качества, такая была в самых первых мультфильмах. И, хотя в подобного рода картинах анимация далеко не самая главная составляющая, её низкое качество заметно портит общее впечатление.

В общем и целом этот мультфильм прекрасно вписывается в плеяду подобных короткометражек, таких как «Банни», «Ещё», «Дом из маленьких кубиков» и других, хотя и не выделяется на их фоне.

6 из 10

21 апреля 2012

Всматриваясь в горизонт

Мир так устроен, что люди рано или поздно теряют друг друга, как бы сильно не хотели это предотвратить. Говорят, несправедливо, когда родители преждевременно теряют детей, но, если дети теряют родителей, это совершенно не значит, что их боль будет меньше. И сколько бы лет не прошло с момента последней встречи, они все равно будут всматриваться в туманный горизонт и мечтать о том, что их отец или мать будет, улыбаясь, идти им навстречу.

Режиссер Майкл Дадок де Уит решил показать нам историю именно о том, как один человек переживает потерю своего близкого. Незамысловатый сюжет показывает, как маленькая девочка, постепенно взрослея, а потом и превращаясь в старушку, все еще вспоминает своего отца и иногда возвращается на то самое место, где когда-то она видела его в последний раз.

Главная героиня, совершая это символическое и очень важное для нее путешествие, выражает этим не только сильную любовь к своему отцу, но и показывает невероятную стойкость характера и веру в то, что когда-нибудь, хотя бы на миг, ей удастся его еще раз увидеть. Ее жизнь продолжается и она делает все, что бы прожить ее ярко, но каким бы прекрасным не было ее настоящее, в ее сердце всегда остается место воспоминаниям из беззаботного детства. И хотя мы не видим ее лица, режиссер сделал все для того, что бы зритель прочувствовал драму жизни вместе с главной героиней.

Маленький фильм является очень реалистичным и жизненным, трагичным, но с лучиком надежды творением. Режиссер показывает нам грустную и одновременно оптимистичную историю о том, что если человек находил время для общения со своим ребенком, то память о нем будет жить еще долгие годы. Эту короткометражку не случайно высоко оценили критики, удостоив ее Оскара, ведь минимализм анимации превосходно сочетается с содержанием мультфильма. Теплую атмосферу истории создает необычайно лаконичная графика и волшебная музыка, в которых чувствуется столько же надежды, сколько и в душе главной героини. Очень трогательная драма, до слез.

Она будет стоять и ждать, надеяться и верить, до самого конца не спуская своих глаз с освещенного солнцем горизонта, что бы хотя бы еще раз вернутся в беззаботное и счастливое детство.

29 июля 2011

И конец покажется только началом.

-Держу пари вам знакомо имя Джеймса Кэмерона?

-О, ну разумеется. Ведь он есть не кто иной, как создатель всем известного «Аватара!»

-А о Майкле Дадоке де Уит, вы, стоит полагать, не слыхали?

-Хмм (смятение)… Да, надо признать, слышу это имя впервые..

Мне неспроста захотелось сопоставить эти два несомненно достойных внимания произведений киноискусства. Они оба «оскароносны» и не могут быть умалены один другим. Но, соприкасая 2 этих творения, словно гиганта и лилипута, выдается одна явная разительность: в девяти быстротечных минутах короткометражки глубинного смысла оказалось больше, нежели в почти трехчасовом фильме… И не есть ли это признак гениальности? Бессловесно, языком чувств и расшевеливающей эти чувства музыкой создать маленькую историю жизни на экране

Печально, что не существует способа заглянуть в душу человека и восхититься глубиной и накалом его чувств после просмотра таких шедевров. А слова далеко не всегда всесильны и убедительны…

Непреодолимо хочется подойти к людям, подарившим свету маленький шедевр, крепко обнять их и сказать слова благодарности. Жаль, но мы с ними скорее никогда не свидимся.

«Отец и дочь» говорит нам: «Каждый человек в отведенный ему час не спеша спустится к одинокому берегу бескрайней водной глади, сядет в свою лодку и отшвартуется от земного причала. Он будет плыть, медленно вспенивая воду веслами, пока не станет маленькой черной точкой для всех, кто будет провожать его, стоя на берегу.» И мы должны верить, что однажды, несомненно, вне времени, произойдет встреча этих некогда расставшихся людей… Мы будем одними из них. И конец покажется только началом.

9 января 2011

Я буду тебя ждать, папа…

Очень трогательная, искренняя, светлая картина. Послужила для меня четким противопоставлением мира любви и добра (придуманного?) нашей жестокой, циничной реальности.

Меня всегда восхищают подобные произведения своей верой во что-то такое хрупкое, светлое, нежное. Каким мастером должен быть автор и режиссер, чтобы за такое короткое время (как бы специально не задерживая нас надолго) суметь передать такое!

Без слов, без пафоса и без спецэффектов.

Стоит гораздо больше, нежели некоторые двух-, трехчасовые фильмы -ни о чем-.

Я плачу каждый раз.

10 из 10

11 декабря 2010

Дочь и мать, лев и осел, мартышка и очки…

… ассоциативная тематика. Оскар не должен быть причиной к просмотру «отца и дочери», потому что оскар по сути — это слащавость и простота, открытость в понимании материала, которая является отчасти, но не полностью определением всех оскароносцев.

В настоящей работе, если не брать во внимание саму анимационную составляющую — проработка теней, движений, создание полноценного насыщенного депрессивного мира смерти, а, точнее, депрессивного мира конца жизни и ее продолжения, чему, по сути, и отдан этот мультипликационный для меня опус, то получается ничего нет. То есть у этой работы была прямая цель — показать «однонаправленную» движущуюся фигурку на велосипеде в разные возраста и в разных погодных условиях, усиливая с каждым витком в зрителе страдание, сопереживание и доведение зрителя до полного разбития концовкой, продолжая давно заложенную в нас тему, что после смерти мы все встретимся друг с другом и будем гулять за руки. Это не столько неправда, сколько мерзковато так играть над надеждами. Ведь ребенок, или уже взрослеющий подросток, или даже совсем взрослый человек в определенный момент начинает бояться, когда детские надежды послесмертия перестают работать и он это понимает своим сознанием. И вообще странно, что ребята которые ставят оценки оценивают только структуры творческие произведения, а морализаторские, прогрессивно-философские и другие опускают или обходят, не знаю.

Прямолинейность сюжета здесь самое скучное, и дело не в концовке, которую девочки будут ждать, ведь главная героиня девочка, а идентификация штука сильная. Расстраивает некое обрезание сознания главной героини, которая с надеждой ездит на одно и то же место в ожидании возвращения, с абсолютной безальтернативностью для себя, представляясь больше не ребенком с разорвавшимся сердцем от исчезновения отца, а больше напоминающего ребенка-дауна как будто по воле каких-то сил каждый раз стремящаяся в ту же точку прощания в разных возрастах! Это важно, потому что выходит, что персонаж совершенно не думающий, а просто крутящий педали.

Оценка ставилась только за проделанную работу. От «Оскара» тут только ногу можно было подарить, ну, пару ног.

12 августа 2010

Папа…

Маленькая история жизни длиной всего девять минут.

Без слов рассказана поразительная история о настоящей любви и ужасной потере.

Вот он уплывает. Уплывает на лодке в неизведанные края. Папа.

Как больно всякий раз проезжать мимо того места, где он навсегда тебя покинул. А ты всё взрослее и взрослее, старше и старше, старее и старее. Но до сих пор душой маленького ребёнка ощущаешь всю боль расставания и с надеждой вглядываешься в горизонт. Он вернётся.

Знаете, но я не могла сдержать слёз. Я как будто сама потеряла самое дорогое, что у меня есть. Как будто сама лежала в той разбитой временем лодке.

У меня просто нет слов.

Берегите своих родных. Они вас очень любят, где бы они ни были.

27 марта 2010

Надежда…

Для того, чтобы охарактеризовать данный мультфильм не нужны метафоры, различного рода описания, достаточно одного слова — Шедевр

Короткометражка создана в лучших традициях европейского арт-хауса, в финале которого мы видим достаточно грустную картину, с одной стороны — воссоединение, с другой стороны — уход человека… но концовка обыграна шикарно! Мне, честно говоря, картина напомнила сюжет фильма «Хатико: Самый верный друг» — та же ситуация, та же надежда, та же преданность и любовь…

Посмотрите, Кстати, другую короткометражку предыдущего года, которая также получила Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм — «Банни», посмотрите и сравните, одна проблема, одна концовка, схожие герои….

А данный фильм заслужил Оскар…

10 из 10

21 февраля 2010

Один на один со своей душой

Впервые посмотрела Отец и дочь в кинотеатре — в программе фестивальных мультфильмов. После надолго лишилась дара речи.

И еще — хотелось посмотреть его снова.

Иногда нам нужна, просто необходима сильная эмоциональная встряска. Чтобы слезы градом, красные глаза и распухший нос. Чтобы мы могли почувствовать себя живыми и остались один на один со своей душой. Хотя бы на 9 минут.

Этот мультфильм возродил во мне все те мысли и ощущения, что и военные книги Ремарка. Мысли о самой большой трагедии человека — обреченности оставаться жить, когда все, что когда-то составляло радость жизни, кануло, ушло, растаяло в тумане. Некоторым это чувство незнакомо, и они счастливы, сами не ведая того. Но многие знают, что значит терять: кого-то или что-то (например, дом, где прошло счастливое детство, которого больше не существует на карте города).

Но я знаю вещь и похуже: наша память. Ей свойственно забывать все, даже самое милое и важное для нас когда-то.

Девочка из мультфильма не забыла. И она попала в Рай. Я считаю так. Шедевр.

10 из 10

17 января 2010

Все уходят

Мультфильм воистину гениален. В нем есть душа. История мужественной девочки, которая испытывает тоску по самому близкому человеку, берет за душу. Эта короткометражная драма является воплощением боли, которую не способно утолить ни одно приобретение в жизни. Девочка с детства очень любила папу, потому тепло в сердце пронесла через всю жизнь, вспоминая и не теряя надежды однажды вновь с ним повстречаться.

Я очень близка со своим отцом. Когда-то он написал для меня стихотворение. Просматривая картину, строки сами пришли на ум. Мне кажется, они идеально ложатся на смысл мультфильма.

Все уходят, и мы когда-то переступим черту бытия.

Я спокоен, ты самое лучшее, что останется после меня.

За чертой не бывает света. Только холод, и только тьма.

Но все самое светлое, теплое я оставлю в душе у тебя.

И не надо за мною плакать, буду рядом с тобою я.

Летним дождиком в землю капать, теплым ветром в ветвях шелестя.

Спасибо за это девятиминутное чудо.

10 из 10.

14 января 2010

Пока есть надежда на встречу, сердце больно скрипя, выдавливает звуки музыки.. Потерянность сквозь силуэты и… надежда оживает, не смотря на время, вращающееся спицами велосипеда.. Ощущение опоздания на мгновение.. но главное, держать равновесие.. Держать равновесие лишь для одной призрачной встречи, похожей на сон или пористые облака, скользящие, где-то вдалеке.

11 сентября 2009

Ощущения тяжело вообще передать словами… смотришь это произведение, затаив дыхание, упиревшись взглядом в экран… Про эту 8-минутную драму я могу сказать несколько таких ярких слов, как гениально, изумительно.. но это все равно не сможет передать моих эмоций! каждый раз, просматривая короткое видео, я плачу… меня в нем восхищает все : бесподобное карандашное рисование, изумительно подобранный музыкальный ряд(а ведь от него ох как много зависит в этом мультфильме!, сам сюжет, восхищают даже стойкость главной героини…

Спасибо большое Майклу Дадок де Уиту за то, что он привнес в мою жизнь это чудесное произведение, в котором он смог по-настоящему гениально, а что самое важное-ЖИЗНЕННО- показать тоску и бесконечную любовь.

21 мая 2009

Шедевр — другим словами более точно не получиться охарактеризовать. В 8 минутах мультика сосредоточен такой эмоциональный материал, что никого не сможет оставить равнодушным, трогает до самой глубины души. (Меня аж до слез)

Фильм обязателен к просмотру, мультик уникален, такого уровня работы крайне редки.

10 из 10

18 ноября 2008

Драма Отец и дочь впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Михаэль Дюдок де Вит. Актерский состав, кто снимался в кино: James Laufer.

Производство стран Великобритания, Бельгия и Нидерланды. Отец и дочь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.