Кризис каждый день: Токио 2040
Bubblegum Crisis: Tokyo 2040
6.6
7.1
1998, фантастика, боевик, мультфильм
Япония, 29 мин
В ролях: Ю Асакава, Сацуки Юкино, Рио Нацуки, Киёюки Янада, Юдзи Уэда
и другие
Команда снова собирается через восемь лет после предшествующих событий. Кажется, ничего не изменилось.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кризис каждый день: Токио 2040

английское название:

Bubblegum Crisis: Tokyo 2040

год: 1998
страна:
Япония
слоган: «All new! All different! All action!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Масааки Фудзита, Хироси Исагава, Аико Ито, Хидэо Судзуки, Тосиаки Ямагути
композитор:
художники: Сигэми Икэда, Синдзи Арамаки
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, мультфильм, аниме
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 29 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Кризис каждый день: Токио 2040», 1998

BGC 2040 — ремейк мультсериала 1987 года, который вопреки изначальному позиционированию как своеобразное продолжение сюжетно не имеет с предыдущими частями практически ничего общего. Неизменной осталось лишь сама концепция команды четырёх девушек в кибер-костюмах, сражающихся против спятивших человекоподобных роботов в Токио будущего. Однако сами события развиваются по совершенно другому пути.

В мультсериале появилась довольно чёткая основная сюжетная линия, аккуратно развивающаяся на протяжении всех 26 серий и посвященная маниакальным планам местного злодея Мэйсона, скрещенным с таинственным прошлым основательницы команды Силии Стингрей. Изменились и сами характеры персонажей, причём зачастую, не в лучшую сторону. Лине выдали неплохую предысторию и фактически сделали глав героиней на несколько вступительных серий — знакомство с миром мультсериала и командой происходит именно через неё. Образ хорошо разбиравшейся в компьютерных системах, но не очень эффективной на поле боя Нэне сделали не столько милым, сколько комичным, что далеко не всем придётся по вкусу (хотя свои плюсы в этом есть). Ещё неоднозначней перемены в персонаже Силии, которая из наиболее зрелого и опытного члена команды, выступавшего в роли руководителя превратилась в какую-то непонятную модницу, почти не принимающую участия в большинстве сражений и одевавшую кибер-костюм лишь пару раз. Ну и наконец Присс, её уверенный в себе и немного самовлюблённый характер из оригинала утрирован здесь до такой степени, что начинаешь ненавидеть персонажа ещё при первом знакомстве (в котором она уже предстаёт не с лучшей стороны). Единственное, за что можно похвалить создателей относительно образов главных героинь — практически каждому члену команды стараются уделить приличное количество времени, отчего перетягивание Присс одеяла на себя выглядит не таким заметным и раздражающим как раньше (тем более что происходит это уже во второй половине).

Сама сюжетная линия вызывает также крайне противоречивые чувства, которые будут меняться по ходу мультсериала и при его приближении к очередному важному событию. Сначала всё развивается достаточно бодро, затем, ближе к середине, интерес ослабевает, чтобы вновь возникнуть когда во вселенной BGC 2040 начнут происходить довольно важные, если не сказать глобальные преобразования, затрагивающие как раз таинственное прошлое Силии. Однако по мере увеличения масштаба происходящего растёт и пропасть, отделяющая вселенную мультсериала от научной фантастики. Уже с самого начала немного смущают бумеры, способные при поломке программы превращаться из совсем маленьких и безобидных в довольно жутких или просто здоровенных монстров, минуя все законы физики или элементарной логики. Однако происходящее под конец выводит степень фантастичности на новый уровень, описывать который без спойлеров практически не возможно, скажу лишь что действие финала будет вообще происходить в космосе. Учащаются и простые глупости — например момент с проникновением толпы бумеров в сверхнадёжное (по словам Силии) здание Стингреев показывает просто невероятную тупость местных проектировщиков.

В довершение ко всему хотелось бы сказать и пару слов про изменения в костюмах. Дизайн остался прежним (по крайней мере в первой модели, после усовершенствования их внешний вид изрядно ухудшился, на мой взгляд), но добавились новые условности в виде батарей, которые могут сесть в самый неподходящий момент. Пользуются авторы этим крайне небрежно, разрядка то происходит после 1 минуты схватки(это не преувеличение), то не происходит вообще даже после долгих и изнурительных поединков. Также новые костюмы «негативно влияют на организм взрослой женщины», чем и обуславливается редкое участие Силии в боевых моментах. Но самое глупое, что сделали сценаристы, это попытка объяснить причину, почему именно такой состав у команды Кибер-рыцарей. По словам Силии, для максимальной эффективности в управлении своей бронёй носители должны иметь не физическую подготовку, а характер и духовный мир максимально близкий к её, ведь именно под Силию затачивался первый костюм. И это не только очередной отход мультсериала от чего-то хоть немного научного, но и просто феерический бред, учитывая максимальную расхожесть героинь в личностном плане.

И тем не менее, мне сложно назвать ремейк Bubblegum crisis неудачным. Несмотря на обилие спорных решений, создатели сделали главное — написали довольно занятную историю, которая кардинально отличается от оригинала (и оставляет совершенно иные эмоции) и за которой, большую часть времени, довольно интересно следить. На это же ориентирована и концовка, весьма открытая для трактовки по многим критериям. В Tokyo 2040 нет отличного рисунка или прекрасного и обширного саундтрека, но в целом зрелище получилось довольно любопытным, так что порекомендовать его ценителем жанра точно можно.

7 из 10

28 ноября 2014

С кусками железа на запястьях…

Это, наверное, вместо наручников, ноша только больше, таскать на себе этот костюм, а карма осталось прежней.

1998 год, Россия — это время экономического кризиса. Япония — это время экономического кризиса, вот только Япония в этот безвкусный год, умудрилась собрать компьютер настройками мобильного телефона и размерами с наручных часов. Мне в привычку уже задавать себе эти бесконечно-странные вопросы. Почему Японцы, как представят будущее, так и превращают его в настоящее. У одной половины населения творческое мышление, у другой техническое. Дружная японская семейка превращает индустрию в нечто совершенное, и возможно хранит в подземных сейф-корпорациях, био-костюмы, либо в качестве оружия, либо в качестве защиты.

Девочки в костюмах — это не новость, даже в то время. В предыдущей рецензии «Кризис каждый день 1986» я упоминал это, и повторятся не стану. Но…Помимо развития искусственного интеллекта как самообучающейся машины, мы можем наблюдать за деталями девичьих капризов по поводу их костюмов как однородность Бумеров. Впервые за все кризисы каждой серии мы можем поднимать такие вопросы. Вспомнив первую серию оригинальной присказки «Кризиса», мы видим мировой разгром, а именно борьбы людей против машин такими же машинами. Если постоянно копать чайной ложечкой по всем «Кризисам», взятых вместе, то мы сумеем найти ту скрытую мораль, которую сохраняет для нас этот сериал. Рассуждая с научной точки зрения, «Кризис» несет нам видимые последствия развития IBM технологий в совершенном варианте. Если предположить, с точки зрения веры, то это совпадения всех вестей Нострадамуса, временной карты Майя и антиутопических сказок Рэя Бредбери, а роботы, это якобы послание ангелов уничтожить нашу планету. Говоря проще, будем реалистами. Скверно признавать, но всё это как раз таки небольшие знаки ошибок человечества и как всегда эти когда-нибудь закончиться и в следующем столетии начнётся вновь. Войны с машинами, намного интересней выглядят на экране, чем стандартный показ между двумя народами.

Впрочем, я это уже говорил, продолжать не имеет смысла. Что качается отличий от оригинала, то на мой взгляд более пропозициональным вышел последний «Кризис», здесь мы можем понаблюдать, за развитием корпорации наших бойцовок, сюда входят тренинги, отношения, техника, спады и подъемы. Так же бумеры, предусмотрены на общественных работах, а не как массовое оружие, что тоже очень интересно наблюдать как каждый из них выходит из строя. Имеется сильная взаимосвязь с научно-доказанной гипотезой, когда в прошлых Кризисах, это было лишь доводами, обоснованными на предположительных фактах, но это дело времени, поэтому этого было не избежать. Персонажи порадовали, есть стойкость что вполне подходит для носителей этого костюма, есть разнообразие, что ярко выражает отличительные черты характера и присутствует достижение после многочисленных падений, что и соответствует стандартам главных героев. Так же плюсами я могу назвать интрижный сюжет, выраженный «тайной» семьи обладателей корпорации и музыкальное сопровождение.

Но сериал как и человек не идеален, поэтому он имеет свои минусы. Самый яркий это Бумеры после сбоя системы. Машины превращаются в сверхинопланетных монстров, которые изменяются генетически и с помощью своей мутации поглощают все свои железные болтики. Что это вообще такое? Первое время смотреть за таким воплощением было даже интересно, ведь они были слегка незначительные и выглядели как изюминка режиссеры, ради его любви к ужастикам. Но с каждой серией, всё это двукратно увеличивалось, что уже забываешь о том, как должны выглядеть изначальные бумеры.

Если говорить о главных героях, не все их действия обоснованны на психическом уровне, здесь уже играет режиссерская порция вставки, что слишком уж выходит старомодно, несмотря на сегодняшний возраст сериала. Остальное на высоте.

Я себе всегда говорил одну и ту же фразу «Если это кино, то это непозволительно, но если это мультфильм, то там можно всё»

А теперь я пожалуй её дополню, «Смотря, на сколько серьёзно ты к нему относишься»!

9 из 10

17 июня 2013

«Клонированные куклы»

«Кризис каждый день: Токио 2040» — ремейк оригинального сериала «Bubblegum Crisis» или как альтернатива оригиналу. Вышедшего в далеком 1987 году в виде OVA, количеством восьми эпизодов. Затем вышло в 1991 продолжение «Кризис каждый день: Крах!» и насчитывало того меньше три эпизода.

Хотя назвать его ремейком оригинала весьма затруднительно. Во-первых это больше похоже на альтернативную версию оригинала. Во-вторых девчата тут подросли, точно также как и сериал, в смысле того что по сравнению с оригиналам тут наблюдается больше психологии. Сюжет более серьезный и далеко не детский. В третьих группа Knight Sabers, как это было в оригинале, уже не поет.

Меня удивило в начале седьмого эпизода, как парень в столь ответственный на работе момент стал болтать с женой (девушкой своей) неужели нельзя было для такого дела найти более подходящего времени? Удивляет и то, почему AD Police так слабо вооружены? Почему не в силах быстро и слаженно справиться с «Бумерами». Да еще бравые бумеродавы практически во всех ситуациях эту полицию опережали и оставляли в итоге в дураках. Еще один момент когда Лина гуляла в деревне и ей позвонили сказав что на Токио напал монстр, сколько она добиралась из деревни которая черти где до Токио? У меня сложилось впечатление, что она просто пробежала пару остановок. И таких моментов в сериале хватает, если внимательно смотреть.

Жанр у «Bubblegum Crisis: Tokyo 2040» определить весьма сложно тут вам и механические штуковины с кое-каким интеллектом (меха), но в тоже время, когда они выходят из под контроля, то бишь сходят с ума (не только людям из него выживать) то становятся похожи на каких-то монстров. Но чем дальше идет сериал тем меньше в нем становится мехи, под конец механические существа становятся какими-то монстрами размером с здание и оплетают город. Это уже запредельная фантастика с оттенком мистики. Так же и будущие весьма удручающее, точней больше удручает то какими стали люди в этом будущем, это можно заметить по тому как люди относятся к бумерам а это характерно кибер-панку, также тут наблюдается и психологизм.

Прорисовка особого восторга не вызывает, однако не стоит забывать что сериал 1998 года и надо учитывать временные рамки. Хотя каких либо нареканий у меня рисовка не вызывает, единственное что мехи мне кажется по прорисовке уступают персонажам (людям) которые кстати сделаны даже очень хорошо для своего времени так как и сейчас смотрятся на ура. В общем, прорисовка по-моему мнению вышла на твердый средний уровень.

Музыка хороша, хоть и однообразна, но на протяжении всего сериала приестся, не успела. По-моему приходится всегда к месту и кстати благодаря чему создается ощущение определенной атмосферности.

Вселенная в «Bubblegum Crisis: Tokyo 2040» типичная для своего жанра. Но еще типичней для своего времени, почему? Потому что виденье будущего типичное для 90-х, т. е. такое каким его видели в те годы. Сказать честно будущее походит на сегодняшний день. Разве что роботизация еще не вышла на такой уровень.

Бумеры они же андроиды или роботы. Вот тут неоднозначное мнение, не совсем понятно их происхождение, так же не внятно объясняется и то почему бумер только что был железный и нормальный а тут его переклинивает и он превращается в органическую непонятную фиговину огромных размеров, короче говоря, в чудовище. И также, почему они сливаются со всем подрят и питаются электричеством? На это если и дает ответы сериал, то они весьма туманные.

Сплав железа и разума — живой метал. Искусственный организм называемый как «бумер». Да только люди к нему стали относится как к рабам или общественным игрушкам, не понимая чувств бумеров.

Весьма не плохая вещь, шедевром конечно не назовешь но и плохим тоже. Придется по вкусу думаю всем ценителям аниме, особенно тем, кто не смотрел оригинал или тем, кто устал от нынешних попсовых и пафосных аниме-сериалов. Я в целом остался доволен после просмотра.

8 апреля 2009

Фантастика Кризис каждый день: Токио 2040 впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссерами являются Хироки Хаяси, Мэтт Гринфилд. Кто снимался в кино, актерский состав: Ю Асакава, Сацуки Юкино, Рио Нацуки, Киёюки Янада, Юдзи Уэда, Юи Хориэ, Кристин М. Отен, Джеймс Бейтс, Келли Джин Бирд, Джейсон Дуглас, Хироко Фукумори, Тиффани Грант, Мэтт Гринфилд, Джон Гремиллион, Хилари Хааг.

Страна производства - Япония. Кризис каждый день: Токио 2040 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.