Грозовой перевал
Wuthering Heights
7.2
6.5
1998, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 53 мин
В ролях: Роберт Кавана, Питер Дэвисон, Орла Брэйди, Мэттью Макфэдиен, Сара Смарт
и другие
Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грозовой перевал

английское название:

Wuthering Heights

год: 1998
страна:
Великобритания
слоган: «Two hearts that beat as one»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
композитор:
художники: Сью Бут, Пол Роуэн
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Грозовой перевал», 1998

Видео: Трейлер (Грозовой перевал, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Грозовой перевал», 1998

Медленный разгон

Одна из самых странных экранизаций. Когда ее смотришь, возникает желание как у Агафьи Тихоновны — приделать нос одного актера к лицу другого и характеру третьего. Интерпретация достаточно каноничная, при этом с отличной экспрессией, которой часто в экранизациях не хватает… Но, ради всего святого, почему у актера, играющего Хитклиффа — воплощения идеи «юноша бледный со взором горящим» — лицо сорокаслишнимлетнего потрепанного графа Калиостро в исполнении Нодара Мгалолибвишвили? Почему на роль Изабеллы, которая должна быть как минимум миленькой и свеженькой, выбрали откровенно некрасивую даму с совершенно современным типом лица? Почему Кэтрин-младшая похожа на субретку в пушистом парике, а Гэртон — на забитую собачонку? Мискастинг просто чудовищный.

Но при этом — кажется, нигде более не было показано, насколько сильно сдвинута психика Кэти после рокового объяснения с Хитклиффом. Да и уже упоминавшаяся экспрессия — та самая, настоящая, высшей пробы. Плюс бережно сохранена канва истории Гэртона и Кэтрин, чем часто пренебрегают. Хорошо мотивировано преображение Хитклиффа в конце. Фильм, взяв неудачный старт, к концу разгоняется и… взлетает!

6 из 10

21 мая 2015

ммм

Сначала о плюсах (вернее о плюсе) Единственное, что понравилось в этом фильме: подобранные актеры на роли Линтонов. Похожи, как если бы действительно были родственниками. Еще плюс у К. Бонем-Картера очень хорошо получился Эдгар Линтон.

Хотя странно смотрится внешняя неизменяемость героев на протяжении 30 лет. Особенно Эллен Дин и Джозефа. Непонятно зачем наложили тени под глаза Хитклиффу во второй части. Он и без того выглядит на нужный возраст. Это сделало его скорее болезненным. Вообще очень выдержанный (до черствости) ироничный Хитклифф, в книге в этой экранизации какой-то истерик.

Не получился и Гэртон, всегда с грустным и кротким взглядом «я и сам тут жертва…» Кэти младшей с лицом современной привлекательной девушки, кудрявый парик не особенно помогает преобразиться в канон красоты XVIII в.

Сценарий в основном по книге. От себя добавили немного. Но это «немного» перечеркивает многое в этой попытке экранизации. Сцена где Хитлифф хватает Кэтрин за разные части тела жарко уверяя что от Линтона она такого не дождется…

Итого: версия 1992 г. лучше смотрится, хотя Файнс чересчур преувеличил склонность своего персонажа к садизму.

8 января 2013

«Грозовые перевалы». Часть V. Начали за упокой, кончили — за здравие

Англичане славятся бережным отношением к свой литературе и непревзойденным умением снимать по ней длинные неспешные холодноватые, но одновременно удивительно атмосферные и глубокие фильмы (стиль «BBC»). И все было бы хорошо, но Эмили Бронте — не Джейн Остен и требует совершенно иного подхода: огня, жара, страсти, неистовства. По силам ли это английскому кинематографу?

Надо отдать создателям должное, они очень старались. Если рассматривать область внешних проявлений, то страсти здесь кипят, как ни в одной другой экранизации «Грозового перевала»: герои рыдают, срываются на крик, буквально душат друг друга в объятиях и недвусмысленно намекают на эротический характер отношений. Вот только толку от этого — чуть. Не то, чтобы безумства любви и муки ада выглядели как переигрывание, но… не трогают. Может быть, дело в нарочитой громкости, которая быстро притупила восприятие, а может быть — в не слишком удавшемся Хиктлифе Роберта Каваны. Актер неплохо воспроизводит слова и поступки героя, но вектор внутреннего развития ощутимо сместился к полюсу «негодяй». Перед нами отнюдь не романтический… нет, даже не так — напрочь лишенный налета романтики персонаж, к которому гораздо труднее, чем к книжному прототипу, испытывать интерес, жалость, сочувствие. А без этого эмоционального контакта вся история о рассыпается, превращается в пустышку. Более того, глубочайшее сочувствие и уважение вызывает Эдгар Линтон (Криспин Бонем-Картер), которому вроде как положено стоять у задней стенки.

В общем, почти две трети фильма прошли мимо, и внутренняя оценка неуклонно стремилась к уровню «5 из 10», но, как оказалось, все лучшее было впереди. Первое, что поразило — это сумасшествие Кэти. В пику своим предшественницам, игравшим то легкий нервный срыв, то капризную злобу, Орла Брэйди показала пугающую картину реалистичного психоза. Но и это не было главным козырем. В активе картины бесспорное выдающееся достижение в виде великолепной экранизации «истории детей», которая здесь кажется не бесплатным довеском, как это бывало до и после, а искренней трогательной прекрасной повестью, к концу фильма совершенно вытеснившей провал с Хитклифом и Кэти. Всё здесь — именно так, так должно быть. Жалкий слабый больной Линтон (Уильям Мэннеринг), безвольная игрушка в руках жестокого отца, без жалости дергающего за ниточки свою умирающую марионетку. Грубоватый и неотесанный, но такой нежный Гэртон Эрншо (Мэтью Макфейден), разрывающийся между робкой любовью к Кэтрин и стойкой, замешанной на благодарности и жалости, привязанностью к Хитклифу. Светловолосая девочка Кэтрин (Сара Смарт), такая юная и уязвимая, но вместе с тем гордая, отважная, сильная, несломленная.

Итог: Неоднозначный фильм. С одной стороны, огромный респект сценаристу Нилу МакКэю: все точно, грамотно, гармонично, почти совершенно. Особенно порадовало наличие традиционно игнорируемой сцены, когда маленький дикий Гэртон бросает в Нелли камень с криком: «Старая сука!», а так же очень естественная вариация на избитую, но мало кому удавшуюся тему «призраки — титры». Однако выход из комфортной зоны оказался для Каваны и Брэйди не слишком удачным, что существенно повлияло на качество фильма. Уж лучше бы использовали традиционные сильные стороны англичан и выдали более сдержанную, но вместе с тем более проникновенную игру, как это сделали их младшие коллеги.

7 из 10

P.S. Эх, соединить бы как-нибудь первую часть из версии с Файнсом и вторую из этой — какая прелесть бы получилась!

P.P.S.: Это — пятая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

21 сентября 2011

Экранизация, наиболее близкая по сюжету к роману

Непонятно почему, но эта экранизация «Перевала» прошла незамеченной. Но она по самому сюжету наиболее близка к оригиналу, как мне кажется. Даже многие фразы героев из романа не изменены. Главное несоответствие — это непонятно зачем увеличенное время отсутствия Хитклифа.

Насчет актерского состава

Орла Брэди, несмотря на то, что она на момент съемок была лет на двадцать старше своей героини, хорошо справилась с ролью. Из нее получилась властная, эгоистичная, истеричная Кэтрин. Именно такой она представлялась мне в романе. Брэди отлично показала нам Кэтрин во время душевной болезни, чего актрисы в других экранизациях передать, увы, не смогли.

Роберт Кавана в роли Хитклифа мне не понравился. Тридцатипятилетний (на вид сорокалетний) дяденька смотрелся довольно комично в роли пятнадцатилетнего мальчика. И он не смог передать то чувство, которое Хитклиф испытывал к Кэтрин. Он показал лишь Хитклифа — жестокого злодея и больше ничего.

Но фильм все-таки хороший. Фанатам романа и других экранизаций данного произведения рекомендую не обходить стороной эту экранизацию. Ставлю

8 из 10

23 января 2011

Страсти — через край!

Одна из многочисленных экранизаций, которые я пока не смотрела, так что сравнивать не буду. Фильм понравился ну просто очень!

Расхожее мнение — британцы холодные. Чушь! Тут такие нешуточные страсти бушуют, что страх пробирает. Хитклифф совершенно неуправляемый в своих чувствах, его страсть граничит с помешательством. Главная героиня — ему под стать. И эта парочка чудесная переворачивает жизни свои и чужие с ног на голову.

Красивые съемки, интересный подбор актеров, среди которых Сара Смарт, Флора Монтгомери, Мэтью МакФедьен, Криспин Бонем-Картер.

26 июня 2009

Мелодрама Грозовой перевал впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Дэвид Скиннер. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Кавана, Питер Дэвисон, Орла Брэйди, Мэттью Макфэдиен, Сара Смарт, Кэди Сэвадж, Терри Клайнс, Полли Хемингуэй, Catherine Chesire, Флора Монтгомери, Дэвид Мэйбрик, Уильям Мэннеринг, Морэй Тредуэлл, Джейк Тортон, Том Джорджсон.

Страна производства - Великобритания. Грозовой перевал — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.