Генезис
Genesis
7.3
7
1998, ужасы, короткометражка
Испания, 30 мин
В ролях: Траэ Хулихан, Пеп Тосар
Жена скульптора погибает в автокатастрофе. Муж в отчаянии начинает лепить максимально реалистичную скульптуру жены, постепенно ему кажется, что скульптура начинает оживать, а он сам превращается в камень.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Генезис

английское название:

Genesis

год: 1998
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Шави Хименес
художник: Антонио Беларт
монтаж:
жанры: ужасы, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Генезис», 1998

Плак-плак

Не знаю на сколько это ужасы, я бы наверное больше этот фильм назвал драмой, фантастикой.

Мне не хватило. На 10 минуте, было уже всё ясно, и развитие, и концовку. Но я ждал. Все равно ждал. Может быть будет твист, который обломит ожидание и заставит поверить в кино чудо. Чуда не произошло. Предсказуемость в фильме очевидна, а я не люблю предсказуемость в кино.

Конечно можно было бы сделать ставку на драму. Сопереживать и страшно рефлексировать вместе с героем, предаться мукам ощущений и чувств, объясняя кино притчей, чувством вечности, глубоким переживанием, параллелями жизни и смерти, мистикой бессмертной любви, в образе каменной скульптуры, созданной художником по образу и подобию своему, чтобы запечатлеть на века память, боль утраты, тоску и жажду вернуть, любить, чувствовать заново, предваряя, как на заклание, жертву в самом себе, чтобы дать жизнь безжизненной, молчаливой, но бесконечно любимой форме. Драматично. До слез (плак-плак)… Но жанр фильма заявлен как ужасы, и я хотел эти ужасы, и не получил эти ужасы. Где мои ужасы?

А нарратив тем временем статичный, не погружает полностью в историю. Историю трагичную. Молчаливую. Вернее сказать — историю, о которой трудно говорить, холодную как камень, с кровяными подтёками облупившихся стен и скованных надежд. Лишь в некоторых моментах вспыхивают яркие пятна, которые раскрывают суть, но на мой взгляд их не достаточно. Почему-то всю дорогу хотелось более обстоятельного разговора, может быть не полного объяснения, сохранить аллюзию, но обязательного погружения, которого не произошло, из-за чего рассказ получается достаточно скучным и предсказуемым.

Впечатлений нет. Ожидание = Спасибо большое, но ваша история так себе! Да, фильм плохим назвать не смогу, но и хорошим тоже не стану. Через несколько дней я забуду про него и рекомендовать к просмотру сомневаюсь что буду!

8 февраля 2021

re:генерация плоти

Он болен. Не чахоткой, не банальным гриппом или вакхическим СПИДом, и совсем не роковым раком. Он болен самой ужасной из всех существующих болезней, которые лишь возможны в этом мире для людей. Он болен Любовью, которая завладела его разумом, поработила его тело, и даже после трагической смерти вечной возлюбленной ему не будет покоя ни секунды, ни минуты, ни часа, ни дня. Годы растянутся в бесконечный любовный траур, став его мономанией. И вот уже в гомогенной плоти, рождаемой из холодного мрамора и теплой глины, видны женские очертания. Его некогда мертвой жены.

Завершающая часть «Трилогии Любви и смерти» радикального испанского кинематографиста Начо Серды, фильм «Генезис» 1998 года, в отличии от коматозного «Пробуждения» и некрофилическо-нигилистического «Послесловия», совершенно очищен от шелухи кинематографической эксплуатации и аберрантности. Выросший на почве сюрреализма и некрореализма, «Генезис» подобно финальному аккорду придает любви столь необходимый признак возвышенности, приближенности человека влюбленного к божеству, равному высшему Богу. И человек, преисполненный этого чувства, сам способен противостоять процессам, которые, казалось бы, должны прервать томление возлюбленных. Он бросает вызов смерти.

Мысль режиссера при этом достаточно понятна и прозрачна, легко дешифруема в нарочито символическом видеоряде в иссиня-холодных тонах: боль, порожденная любовью, неизлечима; потеря любимой невосполнима, а душевный вакуум с каждой минутой пребывания в четырех стенах все больше превращается в стигийский грот, ведущий в никуда. До определенного момента. И Мужчина, лишь пребывающий на долгом пути собственного излечения от роковых любовных ран и эротических страданий, трансформируется в Творца и Демиурга, регенерирующем из мертвого белого камня и пустой материи Ту, ради которой он и так готов на все.

Начо Серда возводит хоррор до статуса незыблемого произведения искусства. Порочного в своей привлекательности разрушенных табу. Речь идет, конечно, не о полной деконструкции жанра как такового, но об определенном мастерски исполненном переосмыслении хоррор-традиций, ставших явственным предметом нетривиального арт-перформанса без уродливых деформаций и изощренных политональных постмодернистских вывихов. Вся «Трилогия Любви и смерти» от Начо Серды пропитана мощной философией Танатоса, притчевой условностью и шокирующим натурализмом и даже «Генезис» лишь отчасти кажется кровавой симфонией новых Пигмалиона и Галатеи, ибо для Начо Серды нет более прекрасного и ужасного чувства, кроме любви, рожденной в страданиях и не находящей успокоения и умиротворения. Ни среди живых, ни среди мертвых. Терзающей и до, и до после и не отпускающей своих жертв, поддавшихся сладкому безумию любовной отравы.

3 июля 2015

Всего тридцать минут, но сколько сказано.

Всего тридцать минут, но сколько любви.

Всего тридцать минут, но сколько боли…

Удивительный фильм. Вроде бы и понятна задумка, и понятен конец, и кажется, что в этом фильме нет ничего удивительного. Но это не так. Вместо слёзного дешёвого фильма мы видим короткометражный шедевр с огромным смыслом.

Она погибла в автокатастрофе. Он не может жить без неё. Совсем. И создаёт скульптуру, столь похожую на девушку, что, кажется, это она в глиняной оболочке. Или не кажется…

Ни слова не произнесено за весь фильм. Да и слова здесь ни к чему. Он каменеет на глазах, без сил смотрит на неё. Она оживает и видит его, видит, что он застыл, стал камнем окончательно. Твёрдым, холодным, мёртвым камнем.

Какие тут могут быть слова?..

Любовь и смерть всегда связаны между собой. Сила любви притягивала их друг к другу, несмотря ни на что. Её взгляд в последней сцене… Это просто нужно видеть, на словах такие вещи объяснить нельзя.

Удивительно, тонко чувствовать человеческие страдания и передавать их через талантливых актёров осторожно, без гиперболизации и гротеска — наверное, одно из главных достоинств Начо Серды как режиссёра.

9 из 10

14 марта 2015

Акт III. Руки демиурга

Совершенство складывается из мелочей. Мелочи создают совершенство, а совершенство — не мелочь

/Микеланджело Буонарроти/

Не существует в природе единого рецепта для преодоления горечи, вызванной потерей близкого. Одно дело, когда глубоко пожилой человек медленно угасает на глазах, и ухаживающий подспудно в любой момент готов к приходу смерти. И совсем другое дело, если костлявая десница отнимает жизнь у совсем молодой женщины внезапно, точно по щелчку истлевших пальцев. Как можно пережить такое несчастье, если все вокруг, начиная от кухонного интерьера и заканчивая домашним видео, напоминает о безвременно ушедшей супруге? Найти себя в работе — один из проверенных методов в борьбе с горем. А если мужские руки способны создать нечто, что парадоксальным образом вновь свяжет две судьбы — может ли это считаться спасением опустошенной души?

Он принялся за работу. Внушительный видеоматериал помог отследить каждую черточку в облике жены. Он решил воссоздать ее из камня. Инструменты скульптора незаметно обратились в божью длань, создающую новую Еву. Сходство с библейской героиней тем очевиднее, что мужчина лепит фигуру обнаженной женщины. Счет дням давно уже не ведется, и на выходе творца поджидает образец совершенного искусства. Кажется, он и сам не ожидал, что его мраморная жена будет настолько хороша. Считал ли скульптор в этот момент себя богом? Скорее, он сравнял себя с Адамом, пожертвовавшим ребро. Но библейские события остались слишком далеко, и на этот раз одной кости оказалось недостаточно. Несчастный муж неосознанно жертвует всего себя для новой жизни. Его скульптура наполняется человеческой плотью, а сам он с неотвратимой быстротой начинает обращаться в камень.

Проложив канву своим некрофилическим этюдом, Начо Серда логически закольцевал свою «Трилогию любви и смерти». Сначала был глубокий сон с летальным исходом. Затем в свои права вступила смерть, породив в сознании человека изощренный тандем с любовью. «Пробуждение», «После смерти» — два акта немого спектакля испанского маэстро подвели зрителя к итоговому третьему. «Генезис» — торжество необоримого чувства, которое подчиняет себе тело и дух столь крепко, что способно наделить человека возможностями демиурга. Когда-то смерть девушки зажгла адское пламя страсти у обычного с виду патологоанатома. Скульптор-вдовец также ведом смертью, но его любовь не имеет отношения к парафилии. Это самое прекрасное в мире чувство, которое и холодный камень способно обогреть теплом, исходящим из самого сердца. Жизнь-смерть-любовь. С чего Серда начал, к тому и пришел. Круг замкнулся.

Идеал операторской работы, как и любой другой, едва ли достижим в принципе. Но то, как Ксави Хименес фокусирует внимание на мимике одержимого скульптора, на его руках и жестах, заставляет вновь и вновь перемещать сознание по мастерской в надежде, что все происходящее всего лишь сон, и вдовец должен, в конце концов, проснуться. Любовь к погибшей супруге не только не ослабевает, а наоборот, пульсирует в висках нарастающим темпом. Мужчина в ужасе понимает, что смерть от загадочного недуга близка и все, что хочет — увидеть полностью ожившую статую прежде, чем сам отдаст душу богу. О том, сколько сил забирает настоящее чувство, Серда не устает напоминать. Естественный природный страх, отчаяние, безумие — в процессе своего окаменения скульптор испытывает вихрь чувств, от которых ему и бежать не хочется, и терпеть все сложнее. Показ каменного лица перемежается с кадрами «хоум-видео», словно режиссер предлагает созерцателям лично оценить схожесть изваяния с реальной женщиной. У создателя была возможность облагородить создаваемое им творение, но он делает акцент на правдивости облика. Истинная красота совершенна, когда создается самим богом. Скульптор хорошо понимает, что только максимально реалистичная копия способна зажечься искрой жизни, перетекшей из его заботливых рук.

Отнять жизнь может каждый, но чтобы подарить жизнь — для этого действительно нужна сила. Если цена такому подарку — жизнь собственная, то речь идет не о простом мужестве. Мужчина не смирился с потерей жены, не смог принять неизбежное. Он не думал о том, что его последняя работа станет венцом жизни. Он просто не покладая рук работал, а перед глазами был лишь лик жены. Издревле считалось, что бог забирает человека, когда его путь на земле окончен. Выдающийся мастер своего дела уже не смог бы превзойти сам себя, потому что порожденная неистовой любовью скульптура могла быть одной-единственной.

8 лет ушло у Начо Серды, чтобы подвести черту под работой своей жизни. Три фильма суммарным хронометражем чуть больше часа. Нужно преодолеть естественный скепсис, чтобы понять, как за столь ничтожное время можно понять ценность жизни, величие смерти и силу любви. Это воистину сакральный треугольник. Это равновесие, составляющее основу всех, кого мы знаем, помним и любим. Если стилизация пороков позволяет проникнуть в суть человеческой природы, значит, человек достиг просветления. Гениальному Начо Серде достаточно было снять этот час с хвостиком, чтобы обречь свое имя на бессмертие. «Трилогия любви и смерти» — краткая энциклопедия сущности жизни. Для чего мы живем? Почему умираем? Зачем мы любим? Собранные воедино три акта спектакля Серды дадут ответ на каждый из этих вопросов. И открыть сердце знанию никогда не поздно.

10 из 10

22 февраля 2015

Любовь всепонимающая, любовь всемогущая и любовь самопожертвующая.

Именно так можно описать этот шедевр в одном предложении. Игра актеров не просто реалистична, она лучше, чем сама жизнь. Ни слова за всю картину, но сказано больше, чем это возможно.

Лично я открыла доя себя много нового, хотя это сложно описать предложениями.

Большое спасибо режиссеру за эти прекрасные 30 минут целой вечности.

10 из 10

6 июля 2014

Все дело в их взгляде.

Собственно, начал деятельность на Кинопоиске после просмотра этого фильма. Почитал другие рецензии, узнал, что это завершение трилогии Начо Серды. Думаю посмотреть предыдущие части, но сейчас не об этом.

Фильм очень сильный, начиная с пятой минуты челюсть медленно сползала все ниже и ниже… Так сильно любить могут лишь немногие, эта картина показывает нам, что такое истинная любовь. Действие картины мне напомнило поведение неразлучников, или лебедей. Последняя сцена очень эмоциональна, и, хотя слова отсутствуют в фильме в принципе, их глаза говорят о многом, ведь глаза — зеркало души. Именно с помощью глаз актеры смогли передать зрителям все, что хотел сказать Серда. Работа актеров просто поразительна. Не менее выразительный взгляд я видел только в фильме Хористы у главного героя.

Итак, подвожу итог — фильм по идее своей содержателен, выразителен, за струны души дергает. Именно такие фильмы можно поместить в категорию «Элитарное искусство»

9 из 10

30 июня 2014

Re: генерация плоти

Он болен. Не чахоткой, не банальным гриппом или вакхическим СПИДом, и совсем не роковым раком. Он болен самой ужасной из всех существующих болезней, которые лишь возможны в этом мире для людей. Он болен Любовью, которая завладела его разумом, поработила его тело, и даже после трагической смерти вечной возлюбленной ему не будет покоя ни секунды, ни минуты, ни часа, ни дня. Годы растянутся в бесконечный любовный траур, став его мономанией. И вот уже в гомогенной плоти, рождаемой из холодного мрамора и теплой глины, видны женские очертания. Его некогда мертвой жены.

Завершающая часть «Трилогии Любви и смерти» радикального испанского кинематографиста Начо Серды, фильм «Генезис» 1998 года, в отличии от коматозного «Пробуждения» и некрофилическо-нигилистического «Послесловия», совершенно очищен от шелухи кинематографической эксплуатации и аберрантности. Выросший на почве сюрреализма и некрореализма, «Генезис» подобно финальному аккорду придает любви столь необходимый признак возвышенности, приближенности человека влюбленного к божеству, равному высшему Богу. И человек, преисполненный этого чувства, сам способен противостоять процессам, которые, казалось бы, должны прервать томление возлюбленных. Он бросает вызов смерти.

Мысль режиссера при этом достаточно понятна и прозрачна, легко дешифруема в нарочито символическом видеоряде в иссиня-холодных тонах: боль, порожденная любовью, неизлечима; потеря любимой невосполнима, а душевный вакуум с каждой минутой пребывания в четырех стенах все больше превращается в стигийский грот, ведущий в никуда. До определенного момента. И Мужчина, лишь пребывающий на долгом пути собственного излечения от роковых любовных ран и эротических страданий, трансформируется в Творца и Демиурга, регенерирующем из мертвого белого камня и пустой материи Ту, ради которой он и так готов на все.

Начо Серда возводит хоррор до статуса незыблемого произведения искусства. Порочного в своей привлекательности разрушенных табу. Речь идет, конечно, не о полной деконструкции жанра как такового, но об определенном мастерски исполненном переосмыслении хоррор-традиций, ставших явственным предметом нетривиального арт-перформанса без уродливых деформаций и изощренных политональных постмодернистских вывихов. Вся «Трилогия Любви и смерти» от Начо Серды пропитана мощной философией Танатоса, притчевой условностью и шокирующим натурализмом и даже «Генезис» лишь отчасти кажется кровавой симфонией новых Пигмалиона и Галатеи, ибо для Начо Серды нет более прекрасного и ужасного чувства, кроме любви, рожденной в страданиях и не находящей успокоения и умиротворения. Ни среди живых, ни среди мертвых. Терзающей и до, и до после и не отпускающей своих жертв, поддавшихся сладкому безумию любовной отравы.

10 из 10

9 июня 2014

«Генезис» — заключительная часть трилогии «Любви и смерти» Начо Серды. Я не видела две другие части, поэтому сравнить эту картину с ними я не смогу.

Жена скульптора погибает, муж пересматривает видеозаписи с ее участием и параллельно лепит ее скульптуру. Постепенно мужчине начинает казаться, что его творение оживает, а сам он превращается в камень.

В этой короткометражке рассказана история настоящей любви, когда невозможно жить без человека. Довольно много фильмов посвящены этой теме, но лишь единицы такие же искренние и светлые как «Генезис». Большинство картин о любви переполнены словами, клятвами в вечной любви, ужинами при свечах, закатами у моря…и прочими атрибутами, но хочу сказать, что довольно часто мне трудно поверить, что на экране мне показывают любовь. Слова главных героев часто пусты, без эмоциональны. В «Генезисе» не будет произнесено ни слова, но как раз тут речь о любви, в которую можно поверить, просто посмотрев на игру актера.

Помимо любви мужчины к женщине в картине Начо Серды можно увидеть любовь автора к своему творению. В свое произведение художник часто вкалывает душу и силы, на каком-то этапе создатель просто «умирает» на своей работе, столько сил и чувств было вложено в нее. Вместе с ее рождением, часть автора умирает, «переходит» на творение. Но это конечно метафорично.

«Генезис» оставляет после себя приятное послевкусие, светлая грусть переплетается с тихой радостью. После ее завершения зрителю остается гадать: было ли это на самом деле с главным героем, или он сошел ума?

15 января 2013

Безмолвная притча о любви, самопожертвовании, необратимости, одиночестве и смерти

Последняя из трилогии короткометражек на тему смерти от почти неизвестного режиссёра Начо Серды, пожалуй, самая отличительная, безупречная и просто лучшая. «Генезис» по праву нужно вписать в классику кинематографа, ибо это короткое кино пробуждает во время просмотра массу каких-то неизведанных или скорее забытых чувств и ощущений, одно из них — чувство вечности.

Как обычно, без слов, без лишнего трёпа, с неповторимой операторской и на сей раз такой же неповторимой работой гримёра, проходит, — нет, проплывает, — повествование, в котором так истинно показана красота забвения. Скульптор, терзаемый мучительными воспоминаниями о почившей супруге, создаёт её скульптуру, и постепенно, даже не шаг за шагом, а от перетекания к перетеканию, без временных пауз скульптура оживает, когда сам творец так же неизбежно превращается в камень.

Я бы не назвал это фильмом, ибо это не менее чем притча, мистическая, любовная и в каком-то роде божественная. Начо Серда превзошёл самого себя. Здесь даже не нужно каких-либо особых комментариев по поводу показанного; здесь даже мало чувственного восприятия. Это лишь надо увидеть, проникнуться одной из самых необычных историй, которые только существовали во все времена.

9 из 10

2 ноября 2012

Трагедия жизни вовсе не в смерти…

Фильм идет всего 30 минут. Но держит в напряжении, не отпуская. Герои не проронили ни слова и в то же время сказали так многое друг другу…

Не буду лукавить, как и наверное многие женщины плакала во время просмотра. Но это не слезы жалости, а слезы восхищения! Какой сильной должна была быть любовь мужчины, чтобы вдохнуть жизнь в бездушную глыбу? Не было пафосных речей и даже признаний в любви. Был взгляд полный отчаяния и боли от потери близкого человека.

Звуковое сопровождение просто на высоте. Вообще абсолютно все в этом фильме гармонично и красиво.

Подлинный шедевр.

10 из 10

17 июня 2010

Самопожертвование ради любви.

Узнал, что «Генезис» третья часть трилогии Начо Серда уже после просмотра и был, честно говоря, удивлен, так как думал, что это самостоятельный проект. Главную мысль я понял и без просмотра предыдущих 2 частей.

Но определенные трудности все же возникают, кое-что приходится самому додумывать. По первым кадрам home video нам показана семейная идиллия — муж и жена. Затем нас переносят в мастерскую: мужчина оказался скульптором. Я так понимаю, что жена умерла и её муж, так прекрасно сыгранный Пепом Тосаром, мастерит главную скульптуру своей жизни, которая не случайно стоит в самом центре комнаты — это статуя его умершей жены. Один из сильнейших моментов фильма, когда мужчина все же доделывает свою скульптуру и садится на колени и рыдает. В этом эпизоде проявляется его настоящая любовь к ней, переживания, что он видит статую, похожую на жену лишь внешне, но которая все равно остается бесчувственным комком глины.

Называю эту короткометражку фильмом, потому что она имеет достаточно большой размер — 30 минут. Длиннее я смотрел только одну короткометражку — «Бабушка». Это была лента великого и ужасного Дэвида Линча, в которой можно провести параллели с «Генезисом». Генезис означает зарождение живого, и если в линчевской короткометражке бабушка вырастает из семени, то тут жена рождается из глины.

Затем статуя начинает оживать, обретая плоть и кровь, и в то же время сам скульптор обрастает глиной, все больше обездвиживается. В этом скрыт смысл: теряя свою жизненную силу, мужчина отдает ее своей любимой супруге. В финале ленты тоже происходит знаковый эпизод: когда от статуи полностью отпадают куски глины, и она становится женщиной во плоти, то у мужчины закрывается и затвердевает глаз, то в чем еще теплилась жизнь, и он превращается сам в статую. В этом и заключается самопожертвование мужчины: только полностью отдав свою жизнь он может воскресить свою любимую.

За весь фильм не было произнесено ни единого слова — все чувства и переживания мужчины были переданы красивейшей классической музыкой. В купе с этим была произведена достойная похвал операторская работа.

PS: смотрите по-настоящему интеллектуальные фильмы, как этот, а не тратьте время на всяких «Элвинов и бурундуков»

PPS: только сейчас прочитал пре-вью к фильму и узнал, что его жена погибла в автокатастрофе… я оказался прав.

13 февраля 2010

Пока на земле будет любовь, люди будут совершать глупости. Не знал бы — ни говорил. Одной из которых является творчество. Философские споры не уместны здесь. Необыкновенность сюжета данной истории в том, что преобразования происходят с обоими героями одновременно.

В этом режиссер выразит суть жертвенности, заменяемости, справедливости и, наконец, безвыходности любви после смерти. Для режиссера как задумщика смерть есть жизнь и наоборот. И он умело это снимает. Статуя, превращающаяся в человека, конечно, не столь драматична сама по себе, да и в сравнении с героем, который ее смастерил в качестве воспоминания после аварии, и превращается как раз в, скажем так, живой камень, но она красивее. С нее отпадают кусочки глины, капает по бедрам кровь, оголяется кожа пока еще в крови, он же медленно застывает кусочек за кусочком теряя в себе одну из главных особенностей жизни — движение.

Вся суть в наслаждении процессом. Вообще так и должно отчасти быть в кино — смотреть, чувствовать, понимать. И тут все это есть, заметите даже если вы циник, или скептик, или не дай бог еще кто-нибудь страшный. Процесс красивый. А еще любовь похожа на смерть — если ушла так ушла, а смерть наоборот — если уж пришла так пришла, иначе это не смерть, иначе это не любовь, которая возвращается. Это уже мои мысли, в фильме этого нет.

21 декабря 2009

Совмещая несовместимое…

Вот и решил я написать отзыв про этот без сомнения гениальный фильм, достойный звания шедевр.

Это третий фильм испанского режиссера Начо Серда, эпилог его многими непонятой трилогии «любви и смерти». По замыслу автора, эта заключительная картина посвящена исключительно большой, чистой и красивой любви. В своем предыдущим отзыве, посвященном второй части триптиха, я писал что все эти короткометражные композиции — одно целое. Однако должен сказать, что этот финальный фильм имеет право существовать и без его предшественников. Дело в том, что вторая часть «После смерти» мягко говоря, не для всех. Что же касается рассматриваемой нами третьей… рекомендую конечно не всем, но многим, а особенно любителям прекрасного направления арт-хаус.

Прежде всего, что такое генезис. Если кратко — это возникновение, происхождение, становление. Я не знал значения этого слова, когда смотрел фильм. Честно говоря, я и сейчас не совсем понимаю, что такое генезис. Если вы уясните для себя как название связано со смыслом, очень хорошо. Я вот не совсем понял. Что ж, вернемся непосредственно к фильму.

«Генезис» представляет собой короткометражную картину в стиле арт-хаус. Одно из ее главных достоинств — непревзойденная работа режиссера и оператора. Правильно подробная цветовая гамма играет далеко не последнюю роль, она словно подстраивается под настроение. Думаю те, кто смотрел предыдущую работу, отметил для себя, как тонко были подобраны краски для изображения страха, одиночества, безысходности. В третьей же части можно увидеть резкий контраст. Конечно и страх и одиночество здесь тоже в наличии, однако наряду с ними можно почувствовать умиротворение, надежду… любовь.

Как и предыдущие части, картина абсолютно без слов. Их заменяет прекрасная музыка и завораживающий визуальный ряд. Кажется, каждый кадр можно вешать на стену. Мы становимся свидетелями мистической истории. Потеряв свою единственную любовь, человек создает ее подобие в виде статуи. Спускаясь в подвал своего дома, и любуясь своим творением, он находит утешение. Но что-то происходит, и статуя начинает истекать кровью, она меняется на глазах… меняется и сам человек. Пересказывать сюжет нет смысла. Это надо видеть. Временами нам показывают краткие отрывки из прошлого, видимо того самого дня, когда человек потерял свою любовь. Конец предсказуем. Он трагичен, но в тоже время несет в себе свет, он вызывает чувства скорби и восхищения. Сочетание несочетаемого… смерти и любви.

Вот тут- то мне и становится непонятно. Ведь по идее режиссера именно вторая картина должна раскрывать эту тему, тему «любви и смерти», а заключительный эпизод, рассматриваемый нами сейчас, должен нести лишь чистую любовь… Несомненно это картина переполнена любовью, но на ряду с ней я увидел и смерть. Смерть во имя любви, если угодно. Я писал отзыв к фильму «После смерти», той самой второй противоречивой части трилогии, и повторю еще раз: любви я там не нашел ни в каких проявлениях. Только смерть и разложение. Конечно же это лишь мое мнение, то что оно не совпадает с замыслом режиссера, лишь говорит о его неверности, но все же оно таково. Возможно вы поймете иначе, поймете истинный смысл этого как минимум интересного произведения.

Несомненно, этот фильм запомнился мне надолго. Думаю, я еще не раз буду его пересматривать и возможно находить что-то новое. Превосходная арт зарисовка о таких разных явлениях, как любовь и смерть. Было лишь две картины, от которых слезы невернулись на мои глаза, но после просмотра этого, по моему мнению шедевра, список таких картин пополнился. Без единого слова, под великолепное музыкальное сопровождение, испанец Начо Серда уложил в 30 минут столько чувств, сколько другие не в состоянии уложить за всю свою кинокарьеру.

Что ж, теперь к оценкам. Их будет две, а именно полной трилогии, и данного фильма в отдельности. Начнем с последнего. Фильм будет понятен не каждому, я уже говорил, но все же. Перед оценкой хочу добавить: если вы испытываете отвращение только при одном слове «некрофилия», пропустите вторую часть. Не портьте себе впечатление. Начните сразу с третьего эпизода. Насладитесь этим восхитительным арт-хаусным творением. Если надумаете смотреть, то лучше в одиночестве. Кстати фильм получил довольно много премий. Всем любителям необычного посвящается. Моя оценка

9 из 10

Ну а теперь о трилогии в общем. Как я уже писал, для меня эти фильмы единое целое. Этот невзрачный первый фильм, снятый в черно белом цвете, мрачный и пугающий второй, который у большинства вызовет лишь рвотные рефлексы и негодование, ну и конечно третий, несомненно, мой любимый в этой серии. Такие разные, такие непонятные, одновременно завораживающие и отталкивающие, пробуждающие самые противоречивые чувства. Я думаю, что именно в этом противоречии и кроется суть данной работы, именуемой таким опять же противоречивым названием — трилогия «смерти и любви». Несомненно, я считаю это произведение совершенством. Это мое мнение. Я его аргументировал в силу своих возможностей в этом отзыве и в прошлом. Как выразить это? Лично для меня нет такого числа, которым бы можно было оценить идеал. Но к счастью на этом сайте оно есть. Число это — 10. Я поставил десятку всего лишь двум картинам. 10 — это предел. Предел совершенства если хотите. И для каждого этот предел свой. Моя оценка всей трилогии

10 из 10

И смерти не было б без жизни как и жизни без любви.

24 июля 2009

Ужасы Генезис впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Начо Серда. Кто снимался в кино, актерский состав: Траэ Хулихан, Пеп Тосар.

Страна производства - Испания. Генезис — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.