Дикие игры
Combat de fauves
6.3
1997, драма
Германия, Франция, Бельгия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Ришар Боринже, Уте Лемпер, , Жаклин Николас,
и другие
Однажды, возвращаясь домой, преуспевающий бизнесмен Чарльз Кавельер застревает в лифте между 3 и 4 этажом. Но эта «техническая неувязка» была запланирована женщиной. Она вступает с ним в страшную игру, день ото дня преследуя Чарльза. Вскоре он понимает, что вынужден найти выход, чтобы спасти свою жизнь поскольку никакие добрые и убеждающие слова уже не способны остановить ее…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикие игры

английское название:

Combat de fauves

год: 1997
страны:
Германия, Франция, Бельгия
слоган: «Солидное вознаграждение гарантируется»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Шарль Ван Дамм
композитор:
художник: Пьер-Франсуа Лимбош
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Дикие игры», 1997

Одинокая женщина желает познакомиться

Собираясь посмотреть сдающуюся квартиру, вряд ли кто-то ожидает столкнуться с неприятностями, ведь дело это нехитрое. Разве что вариант не понравится и время будет потрачено впустую. Так и главный герой фильма — холостой, преуспевающий рекламщик средних лет Шарль Кювелье с внешностью Ришара Боринже не предполагал, что простая экскурсия может сильно осложнить его жизнь. Застрять на несколько дней в старинном решетчатом лифте явно не входило в его планы, да еще и в доме, где живут лишь флегматичный чернокожий консьерж, склонный к философствованию, мальчик, не расстающийся с мячиком (о родителях история умалчивает) и странная одинокая дама по имени Кароль Вальмер, которая не спешит вызывать аварийку и, похоже, ведет свою игру, дикую игру.

Подобный сюжет мог бы стать основой ужастика категории «B» или кровавого триллера, которые выходили как до 1997 года, так и после, взять, например, «Лифт» (1983) и «Роковой выбор» (2007) вместе с «Дьяволом» (2010). Но бельгийский режиссер Бенуа Лами пошел по иному пути, сняв тихую, камерную, местами символичную драму об одиночестве и о том, до чего оно доводит с претензией на экзистенциализм. Его герои, словно овцы с витража в подъезде, только заблудшие. Шарль — энергичный трудоголик без жены и детей, который вечно спешит, особо не задумываясь о своей жизни. Кароль — сдержанная, утонченная, внешне уверенная в себе женщина с лукавым взглядом, овдовевшая пару лет назад. Люди с абсолютно разными судьбами, которых объединяет лишь одиночество, нависшее над ними дамокловым мечом. И если он этого не осознавал до того, как остался запертым в четырех стенах наедине со своими мыслями, то она давно поняла, потому что поглощена пустотой, проникшей в душу, в подъезд и квартиру. От безысходности Кароль проще организовать остановку лифта, чтобы сблизиться с оказавшимся там бедолагой, чем воспользоваться более стандартными способами знакомства. Ее можно осуждать, считать паучихой, поймавшей жертву в свои сети, но она всего лишь хочет внимания и простого человеческого счастья — любить и быть любимой.

Радует, что картина снята в конце XX века, а не в 2019 году, в эпоху чрезмерной феминизации и движения «Metoo», иначе фокус истории о двух несчастных людях неизбежно бы сместился в сторону феминизма. Акцент бы делался на том, что слабый, ограниченный мужчина попал впросак, как мышка в мышеловку и теперь зависит от сильной женщины, которая всецело доминирует, играя с ним, словно кошка с добычей. И поделом ему, ведь все мужики козлы и лжецы. Фильм отчасти развивается в этом направлении, потому что Кароль поначалу относится к Шарлю с абсолютно нескрываемым пренебрежением и снисхождением, а он пытается к ней подлизаться, но Лами удается адекватно и сбалансировано рассмотреть происходящие события с разных сторон, не сваливаясь в однобокость.

Если бы «Дикие игры» создавались в Голливуде, то после всех уговоров, попыток соблазнения, ссор и последующего освобождения, наступил бы катарсис, а затем хэппи-энд по типу «и жили они долго и счастливо», но у бельгийского режиссера не все так радужно. Его хедлайнерами являются опустошенность и тоска. Для Шарля лифт оказался персональным эшафотом, где он познал всю бессмысленность своего существования, подвергшись моральному самобичеванию. Кароль тоже, в конечном счете, ничего хорошего из сложившейся ситуации не вынесла. Пропасть одиночества разверзлась еще сильнее и неизвестно, что с этим делать, как жить дальше. Вопрос повисает в воздухе, наполненном гнетущей атмосферой. Игра окончена, но победителей в ней нет. Только проигравшие.

23 июня 2019

Жизнь в клетке

Неординарность и талантливость фильма, заключена сюжетом в одну лестничную площадку, в одну клетку. Игра двух людей, двух актеров, камерная и театральная. Замкнутая борьба с одиночеством и безъисходностью, с тюремщиком и пойманным. Философский-гротескно-символический киношедевр от Бэнуа Лами.

Интеллектуально утонченный актер французского кино Ришар Боринже, не стал знаменитым настолько, чтобы его знали во всем мире, но разве нужно быть актером для всех и каждого? Сюжет слишком прост, но сложна расшифровка всех смыслов и символов, заключенных в фильме. Например: почему в первых кадрах негритянка напевая какие-то мотивы связывает умервщленному барашку ноги? Она связала и герой оказался взаперти, буквально со связанными руками. Потом витраж с пастушкой и овцами… странная символика для ситуации. За что герой оказался в ловушке, судьба ли это для преуспевающего и вечно спешащего рекламного агента? Нужен ли был этот урок, случайность или закономерность? Еще очень много вопросов и догадок породил этот фильм. И это хорошо! Была ли домохозяйка несчастной и одинокой женщиной или шизофреничной вдовой, держащей в страхе всех эмигрантов их Африки и Мексики работающих на неё? И самое главное — Кто более несчастен в фильме, жертва или тюремщик?

О философском и духовном в фильме говорит консьерж — мол, подумай в своей тишине и одиночестве, разберись в себе. Так может клетка и заключение это универсальное средство, чтобы человек понял себя и отбросил все ложное и ненужное?

Самое печальное, это то, до чего доводит одиночество женщин… увы в реальной жизни такое было, даже похлеще.

Нужно быть великим актером, чтобы весь фильм отыграть крупным планом. Не каждому актеру такое дано и не каждому это предложат.

Еще, большая похвала операторской работе, как показывать одну сцену и один лифт со всех точек и планов, чтобы зритель не заскучал.

Назову этот фильм- камерным дуэтом двух актеров в философско-готическом притче о свободе и несвободе одиночества. Смотреть ли вам? Только если любите актерскую игру, театр, французскую школу и не боитесь застрять в лифту!

21 июня 2015

Драма Дикие игры в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Бенуа Лами. Актерский состав, кто снимался в кино: Ришар Боринже, Уте Лемпер, Papa Wemba, Жаклин Николас, Rico Micas, Роланд Де Пау.

Производство стран Германия, Франция и Бельгия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.