Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветы любви |
английское название: |
Keep the Aspidistra Flying |
год: | 1997 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роберт Бирман |
сценаристы: | Джордж Оруэлл, Алан Плейтер |
продюсеры: | Питер Шоу, Роберт Бирман, Сара Джиллз, Джойс Херлихи, Джон Уолстенхолм |
видеооператор: | Джиллз Натгенс |
композитор: | Майк Бэтт |
художники: | Сара Гринвуд, Филип Робинсон, Джеймс Кист |
монтаж: | Билл Райт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $301 360 |
Мировые сборы: | $301 360 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм снят по мотивам произведения Джорджа Оруэлла «Да здравствует фикус!», где главный герой Говард Комсток пытается бросить вызов деньгам, «хорошему месту», поклонению бизнес-богу.
Если действие романа происходило в 1930-х годах, то фильм больше напоминает 1960-е. Картина слишком яркая как для Лондона, так и для экранизации Оруэлла.
Повествование скомканное, неровное, скачкообразное. Когда в книге много текста уделяется мыслям героя, на экране лишь события из жизни.
Да, некоторые книги довольно трудно перевести в киноформат. Создатели этого фильма хорошо постарались, особенно с выбором актёра на главную роль. Хоть здешний Гордон и производит образ поэта, но всё же в душе он создатель рекламы — одного из мерзких изобретений человечества — и в конце фильма явно рад этому.
Что же до других персонажей — Равелстон не кажется благотворителем, Джулия не выглядит слишком замученной, но зато Розмари почти что сошла со страниц книги.
Другие мелкие различия — комната Гордона слишком просторная, по книге ощущалось помещение гораздо меньшего размера; после посещения загородного ресторана книжные герои подавлены и расстроены; пропущены некоторые эпизоды из романа, дающие представление о жизни на дне общества.
Всё же, лучше прочитать книгу, и задуматься над главной темой — действительно ли деньги определяют жизнь человека или же есть какой-нибудь выход?
Из этой ситуации три выхода, и все довольно скверные — социализм, религия и самоубийство.
23 января 2015
Интеллектуальный снобизм Оруэла, воплотился в отличную экранизацию, пропитанную английской туманностью и изощренным самобичеванием собственной никчемности.
Итак, в этой экранизации и от лица главного героя Гордона Холмстока, главным врагом и символом зла был объявлен горшечный цветок- аспидистра. Ведь именно этот цветок на подоконнике вашего окна указывает на вашу респектабельность и буржуазный налет. А чего хочется душе поэта? Свободы! Свободы от мира денег, условностей, пошлостей и рутины. Честно говоря, бесконечные терзания между деньгами и стихами, протестом и обреченностью, начинает угнетать уже с начала фильма. Панельные декорации сжимают и ограничивают как героя, так и зрителя. Но думается, что именно в этом и был замысел режиссера.
Должна отметить — замечательный подбор актеров, по истине -английских и душой и телом. Особенно колоритны мелкие персонажи. Главный герой Гордон -потрепанный интеллектуал, отчаянно-долговязый с прозрачными и отчаянными глазами в которых читается мировая скорбь. Все же, жалости он не внушает. Подобное упрямство, если не выбилось в детстве ремнем, в возрасте переходит в хронический диагноз дурака и неудачника. Страдать ради принципов -нужно с достоинством. Но ни одно достоинство не выдерживает нищеты, грязи и постоянных ударов судьбы. Хелена Бонем-Картер играет милую и верную подругу Розмари. Ей под 30, но она выглядит и моложе и элегантнее. Благодаря простой женской логике- принимает и принимает жизнь так, как она есть, не углубляясь в корень причин. Актриса играет легко и непринужденно, тут нет высокой драматургии -но играть серых мышек тоже нужно уметь. Умная, верная, несгибаемая девушка, любящая вопреки всему. Именно такие натуры, способны на героизм и самопожертвование. Друг Гордона очень интересен своими пролетарскими взглядами, своей позицией в жизни. Только настоящий друг может сказать: «Ты самый упрямый, эгоистичный кусок дерьма, который я видел в жизни!»
В чем же смысл всего? Борьба с миром капитала, с наглой ложью рекламы, с напускной благопристойностью, с родственными чувствами и с самим собой. Только падение на самое дно не приносит ни полета мысли, ни творческих успехов. В нищите поэт исчезает и появляется жалкая и грязная личность, рассуждающая о дерьме, похоронах и ненавистных деньгах. Только есть нечто незыблемое, предусмотренное некем свыше, что может преобразить жизнь и вернуть в лоно благопристойности с аспидистрой на подоконнике.
Интеллектуально-игривое кино, с красивыми английскими видами и с упрямо-нелогичным английским характером.
12 июля 2013