Владелица
The Proprietor
5.7
1996, драма
Франция, Великобритания, США, 1 ч 53 мин
В ролях: Жанна Моро, Шон Янг, Сэм Уотерстон, Жан-Пьер Омон, Остин Пендлтон
и другие
Известная французская писательница Адриенн Марк, живущая в Нью-Йорке, приезжает по личным делам в Париж. В свое время по одному из ее романов был снят нашумевший эротический фильм. И оказывается, что продюсер Вирджиния Келли хочет снять современную версию этого фильма. Жизнь Адриенн в Париже оказывается удивительно интересной: она встречается с давними друзьями, знакомится с новыми людьми и неожиданно для себя находит здесь свою любовь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Владелица

английское название:

The Proprietor

год: 1996
страны:
Франция, Великобритания, США
слоган: «A story of changing times, constant relationships, and reconciliation with the past.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ларри Пайзер
композитор:
художники: Бруно Сантини, Бернадетт Сэйнт Лубер, Патрик Кольпер, Кевин Томпсон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $113 649
Мировые сборы: $113 649
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Владелица», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Владелица», 1996

«Небо над Берлином» в одеянии «Ускользающей красоты»

Потрясающе трогательный и обаятельный фильм о любви к искусству в целом и кино в частности. Реверанс в сторону уходящей эпохи творцов, обворожительной и утончённой, но вынужденной спасовать перед надвигающейся эпохой ремейков, что бесцеремонно топчется на первоначальных замыслах и смыслах. Поколение коммерсантов и потребителей разучилось видеть изящество и красоту мысли, привыкнув измерять ценность предметов искусства исключительно грядущей прибылью после их перепродажи.

- Это так похоже на Кокто!

- Хах! Это совсем не похоже на Кокто.

- А мне кажется, что похоже!

- Наверное, тебе просто всё равно, что об этом подумал бы Кокто.

- В моей голове Кокто думает о том, что я захочу!

Режиссёр фильма Исмаил Мерчант, работавший в кино в основном в качестве продюсера, с теплотой, благодарностью и благоговейным трепетом вспоминает — нет, смакует! — имена великих художников, как бы благодаря судьбу за предоставленную честь быть их современником.

Пожалуй, лучшего живого воплощения времени, чем Жанна Моро, представить невозможно. Как и её героиня-писательница в фильме, Моро вписала навсегда своё имя в историю интеллектуальной Европы, сотрудничая с Антониони, Уэллсом, Трюффо, Малем, Бунюэлем.

По своей сути «Владелица» — это видеоэссе по мотивам работ великих режиссёров. Подобно Рене, Мерчант исследует чертоги человеческой памяти. Вслед за Бертолуччи он анализирует проблемы фашизма. Облачает рассказ в форму реалистичной сказки, будто бы Ромер. Мерчант вписывает в сюжет мечтателя с камерой — вылитого Трюффо, а также успевает коротким эпизодом почтить память классических французских мюзиклов, созданных Деми.

«Владелица» — это кино, которое учит любить кино. Призывает любить кино. Заставляет любить кино. Это фильм, созданный с любовью и почтением ко времени рассвета европейского кинематографа.

8 из 10

27 октября 2018

«Владелица»

«Владелица» — это из позднего с Жанной Моро. Она тут уже старенькая. Т. к. многие будут смотреть этот фильм из-за актерского состава — имея в виду Моро — можно одним глазком глянуть и «Проприетар».

В фильме несколько сюжетных линий, основная из них — про стареющую писательницу, которая отчаянно пытается заполучить во владение кватриру своей погибшей во время Второй мировой матери — независимой и обеспеченной модельерши. Еврейки, убитой нацистами.

Фильм не заунывный, не тяжелый (несмотря на «еврейку, убитую нацистами»; это совсем не «Список Шиндлера»). Он простой. Душевный. Стильный своим простым и душевным стилем.

«Владелица» или «Проприетар» местами невнятен, избыточен, а иногда прост чересчур(!), а там уже недалеко и до бабушкиных сопель. Таких, которые обычно разливают на два часа. Мерчант успел подтереть! Граница соплей, и слюней, и нюней пересечена все ж таки не была. Ура!

Память — едва ли не самое дорогое, что есть у человека. Для главной героини память о детстве и матери оказалась дороже всего остального — тогда было все голубее и зеленее, была жива мама и не было войны. Было хорошо. А после этого — этого уже не было.

Тема расизма и нетерпимости также всплывает в картине не единожды.

Другая сюжетная линия (которая берет начало где-то во время переезда Жанны в Париж) — связана с американской продюсершей (Шон Янг), решившей снять сша-вскую адаптацию романа писательницы. И как все забугорное материал рискует превратиться во что-то поверхностное и дебиловато похабное (так, например, стало с предыдущим прОизведением писательницы). Конечно ближе к финалу на продюсершу снизойдет озарение и она переориентируется в правильную сторону.

Во «Владелице» много примечательных сценок-деталек: эпизоды из напыщенно дурацкого французского арт-фильма и его заокеанской адаптации, танец и пробежка вдоль фонтана, пение Нелл Картер.

27 марта 2015

Драма Владелица на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Исмаил Мерчант. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жанна Моро, Шон Янг, Сэм Уотерстон, Жан-Пьер Омон, Остин Пендлтон, Шарлотт де Тюркейм, Джош Хэмилтон, Джоэнна Адлер, Джеймс Нафтон, Дж. Смит-Камерон, Майкл Бергин, Кэтерин Арго, Юбер Сен-Макари, Йорг Шнасс, Франк де ла Персонн.

В то время как во всем мире собрано 113,649 долларов. Производство стран Франция, Великобритания и США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.