Такэру Ямато
Yamato Takeru
6.4
1994, фэнтези, приключения
Япония, 1 ч 45 мин
В ролях: Масаси Исибаси, Масахиро Такасима, Ясуко Савагути, Хироси Фудзиока, Акира Коиэяма
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Такэру Ямато

английское название:

Yamato Takeru

год: 1994
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Ёсинори Сэкигути
композитор:
художник: Фумио Огава
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин

Постер фильма «Такэру Ямато», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Такэру Ямато», 1994

Бред с экшеном

Я уже рассказывал об этом в рецензии на «Принцессу с луны», но если вдруг вы её не читали, а читаете вот это, то не грех будет повториться, тем более что тема соответствующая. Есть такой фильм 1959-го года под названием «Рождение Японии», и он отвратителен. Три часа (!) чистого уныния, творческой импотенции и желания срубить бабла на мифологии своей страны — вот чем он был. В нём было плохо всё, за исключением, разве что, трёхглавого дракона и технического его исполнения, но, знаете, те 10 минут того вообще ни разу не стоили.

К чему говорю, «Ямато Такеру» — сиквел этой ошибки кинематографической природы. Точнее даже не сиквел, а перезапуск и переосмысление, ведь персонажи те же, а сюжет откатывается назад и рассказывает себя заново с некоторыми изменениями… ладно, чего лукавить — от первоначальной идеи, разве что, только главный герой и остался. Ну и дракон тот самый.

Хочется заверить сразу — эта лента лучше предыдущей. Одна беда — в случае с «Рождением Японии» это вообще ни разу не комплимент. И действительно — «Ямато Такеру» плох, пусть и не настолько.

А почему плох? Да тут и рассказывать-то особо нечего. Единственный его плюс (но весьма весомый, надо сказать) — он берёт правильную концепцию. Больше никакой адской затянутости, жалких попыток в интеллектуальность и скачущих вокруг необычайно бедных студийных декораций небесных жителей. «Ямато Такеру» — самый настоящий аттракцион в древнеяпонском сеттинге. Именно поэтому наскучить ему почти не удаётся, и время пролетает более-менее быстро.

Но со всем остальным начинаются проблемы. Режиссёр Такао Окавара, снявший худших представителей хейсеевских «Годзилл» и страстный любитель трясущейся камеры, в этот раз не ударил в грязь лицом — удивительно даже. Другое дело, что «не скучно» и «увлекательно» — не совсем синонимы. Некоторые баталии получились заметно хуже остальных. Некоторые сняты старательно и дороХо-боХато, однако некоторые (большинство) обличают всё те же скудные декорации и дешевизну спецэффектов (или же неумение их мастерить). Так и пытаешься разглядеть за стеной какого-нибудь храма макушку оператора — а что, я бы не удивился, было бы весьма гармонично.

Думаете, что сюжет хоть как-то всё это дело спасает? Да вот как бы не так. Он здесь нужен только для того, чтобы оправдать передвижение принца из точки А в точку Б, из точки Б — в С, и так далее. Как будто видеоигру писали, а не кино. Только вот дело в том, что в видеоигре — геймплей, а здесь — шиш с маслом, ведь экшен один не вывозит.

Главная плохая черта всего этого безобразия — полный, полнейший, сущий и адский бред происходящего. Поскольку это у нас не средневековый реализм, а нифига себе какое фэнтези, здесь и магия, и монстры различные — тот же дракон, например — разве что эльфы по поляне не бегают, и гномы в кузнице топоры не куют. Другое дело, что «фэнтези» — это, опять же, не синоним «наркомании» и «сценарного кретинизма». По ходу просмотра этого «чуда» просто нельзя не ловить рофлы, всерьёз всё это добро воспринимать не удаётся от слова «никак». Хотя рофлы это не преднамеренные — авторы хотели эпик, а получился цирк с кайдзю-конями. Всё перечислять нет смысла, но обмолвлюсь о любовной избраннице глав. героя — это самое смешное, что здесь есть. Какие рожи она корчит и какие звуки издаёт, когда кастует заклинания, — это надо видеть, конечно. Ну и сцена, когда она осознаёт, что «влюбилась по гроб в жизни в ПРИИИНЦА», — выше всяких похвал. Вы упрекаете «Титаник» в том, что там для любви всей жизни понадобилось рекордное количество времени? Забудьте! Данный экземпляр видит принца, они обмениваются парочкой слов, после чего она выбегает из «избушки» и под деревцем задвигает монолог о любви. Господи, почему так в реальной жизни нельзя? А то у меня как раз девушки нет. Заведу разговор — и всё, дело в шляпе. Нет, я понимаю, что это «сказка» и «как ты смеешь предъявлять, детский ж фильм», но всему есть пределы, а для детей надо снимать как для взрослых, только лучше.

Ни местами неплохой экшен, ни неплохо (действительно неплохо) исполненные монстры и их обилие (пора бы уже запомнить, что количество не равняется качеству) ни разу не спасают. Это — безобразие. Безобразие, на которое и злиться-то не хочется — только смеяться. Ведь, как говорится в народной пословице: «Гоните его, насмехайтесь над ним». А большего этот серый, как моя оценка, продукт корпоративной Тоховской мысли и не заслуживает.

5 из 10

18 января 2019

Восьмиглавый дракон Орочи и другие кайдзю древней Японии

Народный японский фольклор, один из самых известных мифов — о герое Ямато Такэру в версии 1994 года весьма отличается от своей прошлой экранизации в 1959. У фильмов даже разный концепт повествования, не говоря уже о концовках и ряде изменённых деталей. Благодаря уровню спецэффектов девяностых и тому факту, что студия уже набила руку на различных кайдзю-картинах, новая экранизация обладает духом приключений и включает в себя целую тонну всевозможных монстров.

Такао Окавара к тому моменту снял два великолепных фильма о Годзилле, но отказался от третьего, вышедшего в итоге в декабре того же года, чтобы поставить данный эпос. Ёко Канно написал прекрасную музыку, по большей части идеально подходящей картине, за исключением некоторых спорных сцен, где мелодиям всё же не хватает то чувственного драматизма, то боевой энергетики битвы.

На главную роль режиссёр вновь взял Масахиро Такасиму, игравшего у него Казуму в «Годзилле против Мехагодзиллы 2», а на главную женскую партию — Ясуко Савагучи из «Возвращения Годзиллы», «Принцессы с Луны» и «Годзиллы против Биолланте».

Если картине 1959 года была поделена на две равнозначные части — о богах и о людях, то новый фильм, имея куда меньший хронометраж, зато куда больший бюджет, божественные перипетии оставляет практически за кадром, пересказывая более древнюю мифологию вскользь, а вот людские приключения принца выводя на передний план во всей красе.

Любители картин о подвигах Геракла и путешествий Синдбада наверняка будут в восторге и от героических похождений Ямато Такеру, даже если вообще ничего о японской мифологии и азиатской культуре в целом не знают.

Самое прекрасное, что даже отличаясь от в разы более жестокого, сурового и трагичного первого фильма, новая экранизация о принце Ямато — отнюдь не детское и не семейное кино. Хоть по началу и будет казаться, что постановка боевых сцен с условными убийствами отдаёт немного халтурой, но чем дальше — тем больше крови, насилия, проткнутых насквозь частей тела и смертей. Порой, правда, с воскрешением.

Базирующийся на мифологии сюжет с трудом позволил бы выйти за архетипы сказочных шаблонов. Поэтому от противного колдуна и озлобленного бога едва ли стоит ждать мотивации и детальной проработки. Однако в рамках своих образов актёры выжимают настоящий максимум харизмы, должного пафоса и эмоционального накала. Так что после просмотра зрителю наверняка запомнятся все основные действующие лица от императора до Цукийоми.

Что же до спецэффектов — исторический антураж передан превосходно, динамика мест действия и отличные декорации создают соответствующую атмосферу. Экшена много, драки в залах, на крыше, поединки и более массовые сражения против кучи врагов, а также непосредственно схватки с чудовищами порадуют не просто техникой и подачей, но и разнообразием эффектного вооружения.

Монстров в картине более, чем предостаточно. Возможно именно из-за раздутого бюджета картина-то и недобрала в прокате. В «Трёх сокровищах» 1959 была одна маленькая стычка с драконом Орочи (Ороти), из хвоста которого добывали ключевой для сюжета меч, в новом фильме Ямато сталкивается с куда большим числом разных созданий, а некоторые, типа Белой Птицы богини Аматерасу — ещё и ему помогают.

Птица, кстати, скорее напоминает робота — механическое гигантское создание, перевозящее на своей спине главного героя и верховную жрицу. И благодаря смешению типов энергии обращает принца в Воина Богов — тоже некого механизированного исполина, отчасти напоминающего своим строением МехаГодзиллу из прошлой работы Окавары. Самурай имеет обилие разномастного вооружения, так что финальная битва сполна оправдает все ожидания.

На монстрах студия не экономит и практические эффекты не жалеет — головы дракону отрубаются самым реалистичным образом, в паре сцен применена даже покадровая анимация, не свойственная японским спецэффектам, компьютерная графика в сценах магии и волшебства удачно дополняет видеоряд, а для одной сцены была даже изготовлена голова дракона в натуральную величину!

Ямата-но-Орочи — восьмиглавый легендарный дракон, в картине появляется множество раз при своём упоминании и вживую предстаёт для решающего сражения. Выполнен главный монстр безупречно, и показан с самых разных сторон. Пасти дышат огнём, стреляют алыми молниями из глаз, разве что свой шипованный хвост с колючим набалдашником, столь значимый в первой экранизации, здесь дракон почему-то так ни разу и не пускает в ход. Зато внешне выполнен вполне канонично, правдоподобно для исполинского чудовища и никаких нареканий в движениях и подаче не вызывает.

Лавовый бог Кумасо — выполнен отлично: жуткий, эффектный и вполне натуралистичный. Причём даже не понятно, был он исполнен актёром в костюме или же за все движения отвечали кукловоды да аниматроника (плюс покадровая анимация модели). В его облик включён даже элемент дыхания, а трансформация конечностей в лук, стрелы, меч — безупречна и впечатляет по полной программе!

Но лучше всего выполнено подводное чудовище — этакий японский Кракен, морской дракон с щупальцами — Кайшин Муба. По-настоящему грозный, вызывающий трепет и лютый восторг, вносящий в сюжет разнообразие благодаря морским и подводным сценам, да и сам по себе попросту великолепно сделан! Хоть его во всей красе рассмотреть можно лишь под водой, даже эпизоды на поверхности поставлены и исполнены просто грандиозно за счёт качественных практических эффектов, в которые, как и в живого гигантского монстра, веришь всей душой.

Так что с чудовищами постарались на славу. Каменное божество с лавовыми прожилками, морское чудовище, птица-робот, гигантский самурай и многоголовый дракон определённо заслуживают внимания всех поклонников кайдзю-жанра благодаря своему изумительному качеству проработки и подачи на экране. К тому же и вниманием никто особо не обделён, не говоря уже о ярких моментах типа запуска стрел, магического щита или спасения корзинки с младенцем. У каждого своя важная сюжетная значимость помимо всех удачных визуальных решений и попросту развлекательной программы.

К сожалению, иногда условность ряда мифологических сюжетных ходов всё-таки выходит за границы всякой логики — полетевший с Земли на луну меч, разговаривающие в открытом космосе главные герои… Пытающийся казаться отнюдь не детской сказкой, а серьёзным приключенческим эпосом, фильм всё же не скрывает ряд откровенно-нелепых допущений, которые здесь важны скорее визуально, чем сюжетно-обоснованно и так уж крайне необходимо.

Откровенным шедевром такой фильм не назовёшь, он, как ни крути, всё-таки не идеален. Можно было и в музыкальной части постараться чуть больше, и вместо птицы-робота придумать что-то получше, не говоря уж о логических допущениях, но к фэнтези-картинам, где магия и волшебство богов составляет ключевой сюжетный стержень, придираться, в целом, бесполезно.

Картина достойная, Окавара — великий кайдзю-режиссёр, и новое прочтение «Ямато Такэру» уж всяко лучше той тягомотины из «Рождения Японии», которую и смотреть-то стоило разве что из-за сцены с драконом. Здесь же чудовищ полным-полно, спецэффекты на высоте, актёрский состав прекрасно справляется, а история вышла увлекательной и развлекательной.

9 из 10

29 ноября 2016

«Ороти-восьмиголовый дракон» или «Давайте снова подзаработаем на успехе фильмов о Годзилле»

Начну с сюжета. Фильм основан на древней японской легенде о принце Японии Ямато Такэру. Сюжет не особо интересный и местами бестолковый. Больше всего понравились начал о концовка. Остальное оставляет желать лучшего и не вызывает особого интереса.

С монстрами все неплохо. Ороти, восьмиголовый дракон, сделан отлично. Дизайн не вызывает никакого раздражения. Каисин Муба, подводный монстр, тоже не вызвал особых претензий, но он слегка смешон и хуже сделан. Амано Синатори, священная птица, сделана плохо. Такое ощущение, что это робот. Кумасогами, бог страны Кумасо, просто смехотворен. На него невозможно смотреть без смеха. Сделан он ужасно.

Со спецэффектами тоже не все в порядке. Огонь Ороти сделан не очень, взрывы тоже не очень. Лучи бога Цукиёми (когда посмотрите, узнаете, кто это такой) не впечатлили.

Актерская игра опять не впечатляет. Более-менее держался только Масахиро Такасима. Он отлично играл в фильмах про Годзиллу, но тут начал иногда кривляться. Ясуко Савагути, отлично сыгравшая в фильмах о Годзилле, здесь значительно опустилась и ее игра оставляет желать лучшего. Остальные играли плоховато. Когда Ямато Такэру и Кумасо Такэру разговаривают, их диалог настолько неправдоподобен, что хочется смеяться.

Режиссерская работа тоже оставляет желать лучшего. Больно уж плач массовый и смешной Кумасогами, а Амано Синатори, священная птица, выглядит совсем металлической, как робот. Также когда Ямато Такэру становится большим благодаря трем сокровищам, он начинает выглядеть как робот Могера.

Музыка в фильме неплохая. Она очень приятная на слух, но слабо запоминается.

С реалистичностью не очень. Орочи и Каисин Муба вполне реалистичны, но Амано Синатори, Ямато Такэру в образе гигантского воина богов выглядят как роботы, а Кумасогами-как сгорающая пластиковая игрушка.

В общем, средненькое кино, как и многие другие попытки Toho заработать на успехе фильмов о Годзилле. Тут все средненькое:и сюжет, и монстры, и спецэффекты, и актеры, и т. д.

5 из 10

26 мая 2014

Фэнтези Такэру Ямато впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Такао Окавара. Актерский состав, кто снимался в кино: Масаси Исибаси, Масахиро Такасима, Ясуко Савагути, Хироси Фудзиока, Акира Коиэяма, Кэнпатиро Сацума, Хироси Абэ, Сабуро Синода, Кэаки Мори, Бэнгару, Miho Akishino, Крис Хилтон, Рик Томас, «Харрикейн Рю» Харикен.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.