Дорогой дневник
Caro diario
6.6
7.2
1993, комедия, драма, биография
Италия, Франция, 1 ч 40 мин
В ролях: Нанни Моретти, Джованна Боццоло, Антонио Петрочелли, Джулио Базе, Дженнифер Билз
и другие
Режиссёр Нанни Моретти сыграл самого себя в этой противоречивой картине. Картина разбита на три части, на протяжении которых Моретти путешествует на своём мотоцикле со своим другом по удалённым островам, подыскивая место для съёмок своего нового фильма и пытаясь найти у множества докторов средство от чесотки, рисуя ироничную картину своей жизни и окружающей действительности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорогой дневник

английское название:

Caro diario

год: 1993
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джузеппе Ланчи
композитор:
художники: Марта Маффуччи, Мария Рита Барбера
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $472 598
Мировые сборы: $472 598
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Постеры фильма «Дорогой дневник», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорогой дневник», 1993

Caro Nanni

Этот фильм понравится тем, кто любит Италию. Причем, не из окна туристического автобуса «Весь Рим за один день», а кто походил, подышал, послушал, постарался почувствовать и понять. В противном случае может возникнуть вопрос: «Зачем смотреть на мужика, который едет по Риму на мопеде, а потом плывет на острова, а потом идет к врачу?».

«Vespa». Нанни Моретти едет на Веспе по пустынным, выжженным солнцем улицам римских районов. Что он ищет? Живой Рим. Тот, которого нет в современном, сделанном по голливудским шаблонам, кино. Он заезжает во дворы, говорит со случайными людьми. Здесь не будет Колизея и Пантеона. Зато мы увидим урбанизм района Гарбателла, который строил дуче для пролетариата, зацепим спальный Спинацето. Доберемся до пустыря в Остии, где был убит Пьер Паоло Пасолини.

«Острова». Во втором эпизоде Моретти со своим другом Херардо оправляется от городской суеты в поисках творческого уединения и спокойствия на острова. Он их ждут суровые реалии: капканы индустрии развлечений, всевластие детей, мании местной власти. И когда, кажется, покой найден, возникает опасность «медийной ломки» — ведь современный человек уже не может прожить без телевидения. Это в 1993 году. По нынешним временам в список должны добавиться интернет, мобильная связь, гаджеты…

Заключительный эпизод — «Врачи». Здесь будет путешествие по рецептам, которые выписывают медики, в связи с болезнью главного героя. До боли знакомая ситуация, когда каждый новый медик опровергает методы работы своего предшественника. И нет им, откровенно говоря, дела до пациента. Такую же историю можно было рассказать об автомеханиках, сантехниках, электриках…

После просмотра фильма остается ощущение, что побывал в гостях у итальянского приятеля. А он рассказал, как ездил по городу, плавал на острова и ходил по врачам.

8 из 10

10 марта 2018

Несовершенно, но искренне

«Дорогой дневник» — лауреат каннских наград, в целом довольно заурядное кино, скучное и бесцельное. Моретти с трудом, как режиссер, осознает необходимость работы с темпоральностью картины, он не понимает, что нельзя на протяжении 5 минут экранного времени показывать мотоциклетные проезды героя по улицам, что нельзя погружать зрителя в сценарно непроработанную солянку из несмешных скетчей, не понимает того, что кинорезультат, как и замысел, должен быть целостен.

Как обычно в своих лентах Моретти пытается вести прицельный огонь по общественным и политическим институтам Италии, критиковать их за бездуховность и аморализм, но делает это неумело и почти незаметно. Тем не менее, безусловной удачей фильма стал эпизод с просмотром героем картины «Генри — портрет серийного убийцы», где насилие и бесцельная жестокость материала коробит героя «Дорогого дневника» и заставляет его отомстить зарвавшемуся кинокритику-интеллектуалу, который хвалит такое непотребство. Вообще интеллектуалы, предавшие свои антибуржуазные идеалы и полюбившие масскультовую пошлость телевидения и киноширпотреба — главная идея этого фильма, реализуемая Моретти не всегда удачно, хотя герой картины — невротичный левак, тщетно ищущий островок свободы в пространстве повсеместно победившей буржуазности, очень убедителен.

На почве этого тщетного поиска у него даже развивается нервная болезнь, которую не могут диагностировать даже самые прославленные врачи. Вообще третья часть картины — наиболее интересная и смешная сатирическая зарисовка, в которой как в зеркале отражаются последствия социальных фобий и патологий, она наиболее выдержана по темпу, не провисает и выглядит как единый комический скетч. Работая над фильмом, Моретти не осаживает ни себя, ни остальных актеров в плане актерской безудержности, давая национальному характеру реализоваться в полной мере в полуцыганском поведении. Это бич большинства итальянских комедий, начиная от лент Моничелли и Ризи и заканчивая талантливой «Реальностью» Гарроне, которого могли избегнуть лишь мастера, вроде Феллини и Сколы за счет богатства оттенков их комической палитры, но Моретти — не из их числа.

Запоминающимся и едва ли не самым убедительным комическим типажом «Дорогого дневника» стал образ ученого-лингвиста, изучающего «Улисса» Джойса, попавшего в зависимость от телевидения и променявшего на него весь свой интеллект и всю эрудицию. Сцена, в которой герой Моретти спрашивает от лица своего друга-лингвиста американцев о содержании новых серий сериала «Дерзкие и красивые» — символическое выражение подобострастия сегодняшней Европы у Америки, поклонения ее масскультовым идолам.

Несмотря на общий веселый флер большинства скетчей, тональность «Дорогого дневника» может быть определена как меланхолично-пессимистичная: культура умирает, интеллектуалы отказались от своего призвания служения высоким идеалам и полюбили ширпотреб, укрыться и найти уединение от повсеместно воцаряющейся пошлости можно лишь в местах, полностью отрезанных от цивилизации и лишенных ее благ (сейчас, для этого освобождения от тисков пошлости надо прежде всего выйти офф-лайн и погрузиться в книги), но и тогда, возможно, у одинокого правдоискателя начнется нервный зуд от тотальной несправедливости жизни, который современный мир просто не способен диагностировать, ибо уже давно ампутировал в себе волю к истине.

«Дорогой дневник» — несмотря на огрехи формального плана, очень современное кино о тех, кто не может найти себя в карусели буржуазной жизни, о поиске себя и смысла в мире, в котором все пошло с основ, где истину предали, где одинокие правдолюбцы вынуждены воспринимать свою жажду света как болезнь. Это очень острое, критическое кино, крик боли, который могли оценить разве что во времена Пазолини, оно — о всеобщем интеллектуальном упадке, а не только о закате кино, архитектуры, литературы и критической мысли.

Капитализм уничтожает все, к чему прикасается, он оскверняет идеалы и поиски истины жаждой наживы и успеха. Социализм уравнивает, стремится к всеобщей гомогенности, однородности смерти, капитализм же — это ненасытное осквернение деньгами всякого благого порыва. Именно об этом хищном оскале победившей буржуазности, у которой уже не осталось врагов, о вечном проигрыше одиноких правдолюбов и снял свою несовершенную в формальном плане, но такую искреннюю картину Нанни Моретти.

21 июля 2016

Italia di Moretti

В России итальянский режиссёр Джованни, или же в уменьшительно-ласкательном варианте Нанни, Моретти известен, прежде всего, как обладатель золотой пальмовой ветки за слёзовыжимательную драму «Комната сына». Нельзя сказать, что тот фильм был плох, но и в коллекции истинного киномана он тоже не к месту. «Комната сына» не представляет практически никакой ценности тем, кто не терял близких. «Дорогой дневник» же, наоборот — для всех и каждого: непошлая, неглупая комедия, позволяюшая автору примерить на себя лавры итальянского Вуди Аллена.

В «Дорогом дневнике» Моретти показал Италию, какой её видит он. В каждой из новелл зрителю открывается часть этой далёкой страны и складывается в некий мини-паззл. Каждая глава дневника — это глава из неформатного авторского путеводителя.

Глава 1. Vespa.

В летнюю пору, когда улицы по-Анотониониевски пусты, и в кинотеатрах не показывают ничего лучше чем «Генри: Беспощадный маньяк» или «Белоснежка и семь негров», по городу катается на своём мотороллере человек со стильной бородой aka « Потерял бритву». Этого человека зовут Нанни Моретти. А поездки на мотороллере, по его признанию, он любит больше всего. Это — наш гид. Вместе с ним мы проедемся по богатым районам и районам неблагополучным, оказавшимся не такими уж и непригодными, как обычно говорят, побываем на месте убийства Пазолини и о, да, конечно же, заедем на танцы, ведь танцы — страсть Моретти. Там он даже споёт. «Он что, с ума сошёл? Зачем он поёт? Зачем говорит с незнакомцами? Нам обещали экскурсию по Италии» — слышится недовольный возглас из толпы. Что ж, возможно, Нанни и отвлёкся, но было же предупреждение, что экскурсия необычная, поэтому недовольных просим удалиться. После этих слов толстый брюзжащий старичок с избытком крема от загара на лице уходит в направлении пляжа, а остальные продолжают с неподдельным интересом слушать Моретти. Он может рассказать много чего интересного: он рассказывает про свои мечты о жизни в шикарном пентхаусе, предлагает наказывать плохих рецензентов, читая им их же плохие рецензии. По пути он не забывает и показать достопримечательности Италии, не ограничивающиеся лишь Колизеем и статуей Давида, находя их даже в обычных незаметных домах. Ну, как вам поездка? С ветерком, не правда ли? Дальше будет ещё веселее.

Глава 2. Острова.

Италия — не только страна в форме сапога. Близлежащие острова — тоже Италия. И не только Сицилия и Сардиния, но и множество других. Каждый из них имеет свой собственный характер и устой жизни. Да, все острова — живые. И у всех есть проблемы. Например, один из островов «захватили» дети. Всё дело в том, что все как один эти мелкие террористы не позволяют своим родителям пользоваться телефоном: первее всех они берут трубку и устраивают взрослым викторину на знание того, какой голос издаёт курица, корова, утка и все животные вплоть до жирафа. Не скажешь — не говорить тебе по телефону со старшим. Вот вам и цветы жизни. Но, давайте, посмотрим, что на других островах. Там дела обстоят не лучше: если на том острове власть принадлежала группе бестолковых детей перекрывших коммуникацию, то на этом бедой является один бестолковый мэр, упивающийся грёзами о превращении острова в мегаполис и центр туризма. Мэр — человек несерьёзный, и поэтому вполне естественно, что мечты улетают в пустоту. А… « Я вас ещё не утомил?» — спрашивает вдруг гид. В ответ публика только мотает головами вправо-влево.. В продолжение экскурсии Моретти отведёт нас на остров суровых отшельников, где отвергнуты принципы всей остальной Италии, познакомит с людьми, опекающими своего сына ну слишком сильно, а ещё будет интересная ситуация у вулкана, когда Джерардо.… Забыл про Джерардо. Он тоже поехал в путешествие по островам. Тот ещё тип. Жить без телевидения не может, хотя раньше высокомерно заявлял, что не смотрел его 30 лет и вполне счастлив. Сейчас Джерардо порой доходит до безумства в своём желании посмотреть сериал. Но в чём обвинить его нельзя, так это в том, что с ним в поездке будет скучно. Может двинемся дальше?

Глава 3. Врачи.

Что ни говори, а после двух путешествий изрядно устаёшь. «Синьор Моретти, а расскажите нам ещё какую-нибудь историю из жизни» — просят все. Моретти задумчиво прокручивает в голове тысячи историй, выбирая подходящую. «Вспомнил. Итак, слушайте рассказ из 3-ей главы» И тут Нанни понесло: всё началось с неприятного зуда. С каждым днём он становился всё сильнее и сильнее. Настала пора обращаться к дерматологу. Тот выписал кучу лекарств, которые помогли лишь расстаться с некоторой суммой денег. Схема повторялась не раз. Какие симптомы только не ставили бедняге — всё напрасно. Не помог и «Король дерматологов», как называл его Моретти. Всё, попытки лечения зуда были смехотворны. А потом оказалось, причиной тому был рак. После этих слов стали слышны недоумённые шёпоты: Рак? Всего лишь!? Это же ужасная болезнь» Нанни всех успокоил, удостоверив, что безвредная опухоль была удалена чуть ли не на следующий день после обнаружения. Мораль сей басни такова: врачи всегда много говорят, но совсем не умеют слушать. Даже несмотря на весь свой опыт и компетентность никто не смог понять, отчего чешется Нанни Моретти.

Хм, в дневнике уже закончились страницы, а это значит и экскурсия по Италии Моретти подошла к своему логическому завершению.

«Спасибо вам, синьор Моретти, Вы — великолепный рассказчик»

27 июля 2011

Комедия Дорогой дневник в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Нанни Моретти. Кто снимался в кино, актерский состав: Нанни Моретти, Джованна Боццоло, Антонио Петрочелли, Джулио Базе, Дженнифер Билз, Александр Рокуэлл, Ренато Карпентьери, Раффаэлла Лебборони, Марко Паолини, Лоренцо Алессандри, Кончита Айрольди, Мони Овадия, Роберто Нобиле, Сильвана Мангано, Анджело Барбагалло.

В то время как во всем мире собрано 472,598 долларов. Производство стран Италия и Франция. Дорогой дневник — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.