Россия, которую мы потеряли
6.3
5.9
1992, документальный
Россия, 1 ч 46 мин
В ролях: Станислав Говорухин
В 1914 году французский экономист Эдмон Терри писал: «К середине текущего столетия Россия будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении...». Почему этого не случилось, размышляет в своем авторском фильме режиссер Станислав Говорухин.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Россия, которую мы потеряли

год: 1992
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Эдуард Щербаков, Геннадий Энгстрем
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Россия, которую мы потеряли», 1992

Видео: Фрагмент (Россия, которую мы потеряли, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Россия, которую мы потеряли», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Россия, которую мы потеряли», 1992

МНЕ НРАВИТСЯ РОССИЙСКОЕ КИНО. 1992 год. 'РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ'.

Для себя я условно Новое Российское Кино начинаю с этого публицистического фильма Станислава Сергеевича Говорухина (который первый раз посмотрел в кинотеатре в октябре 1992 года).

Символичное название в символичный год выпуска на экраны новой страны под названием Российская Федерация.

И, конечно, символична тема фильма – критичный взгляд на советскую действительность через осознание того, что было потеряно за годы советской истории.

Основная часть фильма – это ретроспективный взгляд в российское прошлое свободный от советской идеологической цензуры и коммунистического партийного угла зрения.

В голосе Станислава Сергеевича чувствуется боль, горечь и сожаление по поводу утраты многих российских традиций, ценность которых для автора фильма очевидна.

Есть очень много переосмысленных или вновь осмысленных трагических исторических событий на переломе российской и советских эпох.

Конечно, авторский взгляд субъективен, эмоционален и пристрастен.

Часть исторических фактов, материалов было бы хорошо перепроверить по источникам, поскольку возможны серьёзные исторические неточности.

Но ракурс взгляда уже поменялся с советского на российский.

Перелом в сознании автора уже произошёл.

Станислав Сергеевич пришёл к нему через снятый двумя годами ранее публицистический фильм «Так жить нельзя» (1990), в котором атмосферным давлением перестроечной волны накрыло советское прошлое тяжёлой усталостью от всех бедствий и несчастий многострадальной страны.

На днях я пересмотрел «Россию, которую мы потеряли» и удивился, насколько, при всей своей эмоциональности от потрясений открывшихся в перестройку и чуть позже исторических фактов, этот публицистический фильм приобрел новое актуальное звучание.

За тридцать лет, что прошли с его появления на свет и исчезновения СССР, только ещё сильнее обострилось осознание того, что та богатая историческими и культурными традициями Россия исчезла безвозвратно, а современную постсоветскую Российскую Федерацию лихорадит от пост-травматического синдрома, исторического беспамятства и де-конструктивной ностальгии по советскому прошлому.

И как бы потом сам Станислав Сергеевич не относился к своему фильму, он остаётся важнейшим свидетелем времени больших надежд и важнейшим подтверждением того, что время запроса на подобное историческое российское кино так и не пришло и придёт ли вообще когда-нибудь?

/моё мнение - хорошо /

16 января 2024

Россия, которую мы теряем снова и снова

Фильм в чем-то безнадежно устаревший, но в главной мысли о том, что не зная своей истории невозможен шаг вперед для нашей страны во всех смыслах. Неприятно резануло, что массовый бег в православие из советской идеологии постоянно подается как некое духовное возрождение, ИМХО, бросаться из одного дурмана в другой ничуть не лучше. Революция была неизбежна, как неизбежен был и развал союза, любая империя распадется в конце концов, но конечно, будь властьпридержащие более разумны можно было бы обойтись гораздо меньшими потерями. Также одним из минусов и откровенным враньем было выставление советской власти ответственной за спаивание населения, однако любой более менее знающий историю знает, что именно царская власть получала деньги и имела «пьяный бюджет». Про воровство тоже вранье, воровали на Руси всегда, достаточно вспомнить не так далекое время Петра первого, если кто и научил воровать и брать взятки чиновников, так это он.

Простой народ еще в сказках воспевал умного мужика, сумевшего ловко обмануть барина и до сих пор в народе умный тот, кто хитрый и домовитый тот, кто несет все в дом. Подлинное возрождение в нашей стране будет только тогда, когда будет запрещено выпускать лживые якобы документальный фильмы. Ленин — зло, но и царская власть была не лучше для народа, тот же Петр так восхваляемый сколько загубил народу на постройке Петербурга? Я уж молчу о жертвах крепостного времени, сколько тогда было замучено людей, сколько умирало от голода и несправедливых поборов?

Да, к началу века благодаря Столыпину удалось хоть немного улучшить ситуацию, но как запоздали все эти меры, лет на 100? Увы и сейчас наш путь развития оставляет лучшего, наука и искусство в упадке, зато церковь, секты и всякие колдуны расплодились как нечисть, в каждом матюгальнике гороскоп на сто ладов, а в школах уроки русского заменяют на физкультуру и уроки закона божьего. Очевидно, что новой власти тоже не особо нужны мыслящие люди, а вот мускулистые и верящие в загробную жизнь нужны для будущих войн.

15 ноября 2017

Союз, который мы потеряли

Фильм сразу показался субъективным популистским. 1992 год — любимая тема разочарования Союзом, также в это время популярна тема связанная с грезами о Париже. Говориться, что 60 млн. человек погибло в Гражданской войне! А про какое кровавое воскресенье тут говориться?- все перевернуто вверх ногами. Я не исключаю, что есть и достоверные факты, но уже поверить в них не могу.

Однако время, в которое снимался этот фильм, можно сравнить с тем, о котором говориться в фильме. Такой же развал всего долгостроящегося, та же разруха, бедность, преступность. Говорухин будто пытается вселить оптимизм в это опустошение, рассказывая о том, что бывали времена и похуже.

Единственное, что понравилось,- это редкие кадры, как начала 20го века, так и самих 90х.

13 апреля 2011

Помянем невинно убиенную Россию

«Россия, которую мы потеряли» — очередной элемент мозаики нашей истории.. Истории, созданной людьми, то ли глупыми, то ли пьяными, то ли и теми и другими сразу. И вновь возникает все тот же вопрос — как можно было проглядеть такую ложь? Насколько профессионально была, очевидно, развита система пропаганды. Такое ощущение, что не только семью императора облили серной кислотой, но и нашу память начисто выжгли таким же образом на несколько поколений вперед.

Сейчас, спустя почти сто лет после известных событий у нас появляется призрачная возможность воскресить русскую мысль, попытаться вернуться на тропу Разума. Получится ли осуществить реформацию современного общества? Не сгинет ли под лакированными туфлями новой политической «элиты» несмелая поросль людей мыслящих?

Зависит от каждого из нас.

И пусть за эту фразу меня обвинят в популизме и, на чей-то взгляд, излишней патетике, факт останется фактом — пока каждый из нас не осознает (или, хотя бы, не сделает шаг навстречу такому осознанию) глубинную ценность истинной Свободы, быть России омутом.

20 мая 2010

Сказка о потерянном времени?

Ползает Мартин по полу:

Голос его все глуше, глуше,

Кто-то давит его, кто-то душит,

Палит огнем.

Но спокойно звенит за окном,

То погаснув, то вспыхнув снова,

Железное слово:

«Рре-эс-пуу-ублика!»

С. А. Есенин, 1917 г.

«Россия, которую мы потеряли». Один из тех фильмов, после просмотра которых, начинаешь злиться. На ситуацию, на правду, на себя, что не знал простых вещей, что не смог, не сделал, не попытался. Мы живём в чудовищной лжи, будто упакованные в яркий подарочный пакет, смотрящие на мир сквозь нарядную бумагу и невидящие ничего, кроме узоров, блёсток и причудливого декора. Да…подарочная упаковка. Но кому будем мы подарены?

Кто не знает прошлого, тот не имеет будущего — сложно поспорить с этим. Но как узнать, где есть истина? Как найти правильную дорогу познания исторической правды, когда с детства тебе внушают, что вот она, правда — в учебниках, фильмах, мнениях. А между тем действительные характеристики событий давно утеряны, покрыты слоем пыли и исторического мусора.

«Откуда есть пошла русская земля?» — спрашивал себя столетия назад древнерусский автор. Любопытство его не было праздным, он отдавал себе отчёт в том, что зная историю, корни, можно выстроить и настоящее, и будущее. Так что же есть Россия? Откуда она пошла? Приходится признать, что ничего мы ответить на эти вопросы не можем…

А ведь стоит лишь открыть глаза, стряхнуть с век налипший хлам продиктованных сверху мнений — и много станет видеться иным. Было ли Россией то государство, в котором жили мы с февраля 1917 по лихие девяностые годы? И Россия ли то место, где живём мы сейчас? Да и что была Россия? Успешное, великое государство, огромные территории, сильный народ. И широкая русская душа, которая и дороги если строит, то на тысячи вёрст, и если уж делиться территориями с соседом, то целым полуостровом. «Россия, нищая Россия…» — не является ли это большим историческим заблуждением? И не проявление ли это традиционной русской тяги «прибедняться»? Ведь с Российской империей в начале 20 века считались на международном уровне, значит, всё было не так ужасно, как рисует порой воображение поэтов от литературы и фантазёров от истории?

А потом… потом, то ли срабатывает закон подлости, то ли происходят другие катаклизмы, но происходит всё по поговорке «хотели как лучше, получилось как всегда». Радужная идея всеобщего счастья, словно языческий бог, требующий новой и новой крови. И в котловане революции закипает работа по построению нового человека. Выгодного и правильного с точки зрения большевистской партии. Странное слово «большевики» — сразу будто что-то большое, по большому счёту… не очередное ли проявление широты русской души? Только на этот раз со знаком «минус». Если убивать — то много, если обещать впустую — то золотые горы. И огромный, гигантский, невиданный скачок назад в развитии. В экономическом — веков так на 10, в морально-нравственном — на несколько миллионов лет. И теперь уже можно драться за пиво, словно за тушу убитого зверя, можно грабить в открытую, потому что теперь это не грабёж, а «всё вокруг общественное, а значит — ничейное». И у власти те, кто высшей добродетелью считает увлекательные прогулки по головам и трупам противников… Сложно это всё…

А особенно сложно теперь — когда Россия и «до семнадцатого» и «после семнадцатого» канула в Лету. А мы остались с непонятным налётом и той, и другой эпохи, но уже в третьей — непонятной, неидентифицированной, в жмущейся по углам и в который уж раз сорвавшейся с цепи стране. И вот сижу я теперь у себя дома, в Старом Осколе, в Российской Федерации, которая «есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления», а под окном у меня пьяный мужчина справляет малую нужду в детскую песочницу… И вот я сижу и не понимаю, где мы, в каком веке, и отчаянно хочется найти Россию, ту самую, которую мы потеряли.

19 июня 2009

Документальный фильм Россия, которую мы потеряли на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Станислав Говорухин. Список актеров, которые снимались в кино: Станислав Говорухин.

Страна производства - Россия. Россия, которую мы потеряли — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.