Метаморфозы: Фактор чужого
Metamorphosis: The Alien Factor
5.6
5
1990, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Мэтт Кулис, Патрик Барнс, Тара Ли, Кэтрин Ромэйн, Джордж Дж. Коллуччи
и другие
Генетическая лаборатория получает ткань пришельца. Из неё выделяют ДНК и начинают проводить опыты по скрещиванию с животными. Та ведёт себя неожиданно, полностью перерабатывая чужеродное ей ДНК и заменяя своим, благодаря чему появляются монструозные зверюшки, становящиеся очередными образцами для экспериментов. Во время одного из опытов учёного кусает такая тварь, и у него начинается интенсивное заражение. Его быстро помещают на койку и наблюдают за тем, как тот постепенно трансформируется, всё меньше напоминая себя самого. В конце концов монстр проходит стадию очередной трансформации, в результате которой нападает сначала на сотрудника лаборатории, а затем и на охранника, пришедшего на шум, после чего смывается. Все находящиеся в лаборатории сотрудники станут желанной пищей для рыщущего по коридорам генетического монстра…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Метаморфозы: Фактор чужого

английское название:

Metamorphosis: The Alien Factor

год: 1990
страна:
США
слоган: «It came from another world...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Джон Корсо, Элрой Брэнди
художник: Джон Пэйно
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео к фильму «Метаморфозы: Фактор чужого», 1990

Видео: Трейлер (Метаморфозы: Фактор чужого, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Метаморфозы: Фактор чужого», 1990

Есть фильм 1978 года Фактор Чужого, совсем дешевое пойло, снятое чуть ли не любительской камерой. Это кино не так далеко ушло. Хотя, надо отдать должное, спецэффекты тут весьма достойные.

Какая-то шарашкина контора, получила, от правительства, образец кожи инопланетянина и смешивая ДНК инопланетянина с различенными животными, получает нежизнеспособных мутантов. Занимается этим пара ученых, которые, судя по соблюдению безопасности и общему оборудованию лаборатории, потом уехали работать в Ухань. Но не все, одному случайно в кровь попали клетки мутанта и он вырос в большую многоножку. Ну и по стандартной схеме начал кушать всех в здании.

В свое время был такой грузинский фильм, про телевизор, который показывал новости на день вперед и его владелец смог поднять денег на тотализаторе. Кино 1990-91 года. 'Ох, этот ужасный, ужасный телевизор'. Так вот, в этом фильме я впервые и увидел кадры из Метамарфоз, если память не подводит и был очарован. Спец-эффекты чудо как хороши. В остальном же, стандартный сто-пятидесятый показ Чужого в здании с небольшой добавкой подростков и подросткового юмора. Вечер скоротать вполне можно, не сильно много ожидая от актерской игры и сюжета.

3 декабря 2023

Нечто не очень

Я очень люблю ужастики 80-х, времени, когда многим кинопроектам приходилось ограничиваться очень скромными бюджетами и буквально «на коленке» лепить спецэффекты. И, собственно, главное достоинство фильмов той эпохи, мне кажется, не в спецэффектах, а в атмосфере и интересной истории. Тогда, какими бы «резиновыми» ни были спецэффекты, фильм воспринимается как личная история его героев, которым зритель сопереживает.

Так вот, ничего из вышеперечисленного, кроме спецэффектов, в фильме нет. Сюжет банальный (учёные получают ткани внеземного происхождения, пересаживают их земным организмам — один из них заражает учёного, который мутирует в гигантского утко-крокодила и начинает жрать всех подряд в лаборатории) и при этом нераскрытый: откуда вообще взялись эти внеземные ткани? почему в институте только два охранника (одного из которых убивают, а второго обманывает малолетняя девка)? и множество подобных вопросов.

Актёрская игра ничем не примечательна: персонажи абсолютно ходульные (самоотверженная женщина-учёный; инфернальный начальник института; два мордоворота; ссорящиеся, но в конце мирящиеся сёстры и туповатый бойфренд одной из них) и, мягко говоря, ведущие себя не совсем логично. Окей, зубастая лягушка укусила учёного, когда он случайно ткнул ей шприцем в глаз — с этого, собственно, и началось заражение — но кто мешал ей укусить его в любой другой момент? Почему он был в тоненьких резиновых перчатках? Почему укушенного не изолировали, а просто уложили на койку, где он мучительно мутировал, а вокруг него преспокойно ходили сотрудники лаборатории и брали у него анализы чуть ли не голыми руками? Почему начальник лаборатории лично пошёл на огромного монстра с пистолетом — он же видел, что это не работает? А, ну да, одного охранника съели, а бюджетом учреждения больше персонала не предусмотрено…

Спецэффекты, кстати, также небезупречны. Я понимаю, что 1990 год, но вспомните те же «Извне», «Реаниматор», да хотя бы «Нечто». При ярком студийном освещении резина видна слишком хорошо — в результате страдает художественная иллюзия. Странно, что постановщик «Метаморфоз» этого не учёл, он ведь работал над монстрами в «Смертельном выводке» (этот фильм, кстати, в плане драматизма и спецэффектов на порядок выше «Метафорфоз»). Что касается эффектов типа Stop Motion (она же — покадровая анимация), этого нужно совсем чуть-чуть, чтобы зритель не успел заметить «мультфильмность» происходящего на экране (сравните со Stop Motion в первом «Терминаторе»). Либо, если этого много, нужно уходить в треш вроде раннего Питера Джексона или продукции студии «Трома».

Нераскрытая история, нелепое поведение героев и неубедительные (потому что избыточные) спецэффекты создают главную проблему фильма — отсутствие атмосферы. Хотели сделать клаустрофобичный ужастик со зловещим монстром в лабораторных лабиринтах, а получили «бродилку» в стиле самой ранней версии Doom, при просмотре которой так хочется, чтобы уже всё закончилось…

27 августа 2018

Чужой

Фантастический ужастик «Метаморфозы: Фактор чужого» написан и срежиссирован Гленом Такакджяном — замечательным художником по спецэффектам, который входил в команду людей, создавших гениальных чудищ для великолепного хоррора «Смертельный выводок» 1982 года. В монстрах «Метаморфозиса» тоже видна рука мастера, но, как говорится, обо всем по порядку.

Фильм начинается достаточно стремительно и не заставляет зрителя скучать — уже один только пролог во всю демонстрирует мощь визуальных эффектов, хотя монстров там почти нету. Они появляются позже, но не намного позже, и каждого их появления на экране ждешь с нетерпением, ибо сделаны они мастерски, эффектно и великолепно! Будь то многорукий мутант, собака, или, собственно, главный персонаж. Когда дело доходит до описания разного рода инопланетных бесформенных существ, невозможно избежать сравнения монстров с существами Роба Боттина из культовой классики «Нечто». Пожалуй, главный монстр в «Метаморфозах» напоминает всех их сразу, что, разумеется, вовсе не минус, а огромный плюс фильма.

Итак, как уже было сказано, фильм динамичен и интересен. Кстати, сравнения с «Нечто» он удостоен не только в плане монстров, но и в плане антуража — герои весь фильма тоже бегают в замкнутом помещении. Не то, чтобы они были отрезаны от всего света, но, так или иначе, атмосфера тут идеально делает свое дело — действие фильма происходит в ДНК-лаборатории, где ученые проводят опыты с тканью пришельца. В результате несчастного случая, зараженная чужеродным организмом собака кусает одного ученого, он начинает мутировать и превращается в монстра.

Процесс превращения тут показан детально и во всей красе — создатели картины с удовольствием смакуют подробности всего этого, а в конце тех, кому было мало разного рода кровавых эффектов ждет еще один сюрприз! Кстати, еще один значимый плюс фильма — именно концовка, очень напоминающая тот же более ранний «Выводок» — и, как и в фильме МакКиоуна, весьма и весьма органично вписывающаяся в повествование.

Игра актеров вполне приемлемая и нареканий не вызывает — все персонажи очень запоминающиеся, все весьма колоритные и по-своему интересные. Режиссура замечательная — то, что нужно для подобного рода картин. Благодаря работе художника-постановщика, жуткой музыке и хорошей операторской работе атмосфера некоей безысходности тут наблюдается почти в каждой сцене, а в купе с вечно актуальными темами инопланетного вторжения, заговора крупных корпораций и «женщины в беде» это производит неизгладимый эффект.

Однозначно, один из самых лучших фильмов про инопланетян из 90-х в своем роде! Любителям напряженных атмосферных ужасов и инопланетной фантастики однозначно смотреть!

10 из 10

9 декабря 2015

Резиновый ужас

Страшные фильмы про монстров и всяческих сверхъестественных существ — одно из довольно популярных направлений в хоррор-индустрии, особенно для 1980—90 годов. Картину «Метаморфозы: фактор чужого» по всем параметрам заслуженно можно причислить к классике ужасов, ибо она полностью соответствует периоду так называемых «резиновых» спецэффектов, и по отсмотренному материалу можно с уверенностью сказать то, что все старания создателей основываются на подлинном энтузиазме и любви к жанру.

Собственно, ждать каких-либо необычных сюжетных решений не стоит, достаточно прочитать название и пару предложений из синопсиса. Заявленные в заголовке метаморфозы будут происходить с сотрудником лаборатории, проводящей эксперименты с ДНК внеземного происхождения для правительства. На первый взгляд эти засекреченные опыты чем-то напоминают историю «X-files», только развиваться действия здесь будут в куда более открытой трэшевой форме (однако записывать кино к поджанру «Трэш» я бы не стал). Ученого кусает зубастая «генномодифицированная» клякса, после чего начинается бурное развитие неизвестной инфекции, которая буквально на глазах «преображает» потерпевшего в обезображенную субстанцию, отдаленно напоминающую человека. Любители визуальных зрелищ должны оценить работу по достоинству, поскольку изображены все стадии модификации довольно внушающе: кожа становится грубой и сморщенной, на теле появляются слизкие язвы, из ран «отрыгиваются» клыкастые организмы, тело становится похожим на сгусток ярко-оранжевой лавы, напоминающий внутренние органы крупного животного. К этому добавим дикие страдальческие стоны, исходящие то ли от подопытного, испытывающего невыносимую боль, то ли от твари, разрастающейся внутри него — чувства отвращения и неприязни при просмотре вам обеспечены! Собственно, первая половина фильма преимущественно этим «скользким» мутациям и посвящена.

Условная вторая часть начинается с того момента, когда монстр выбирается «из гнезда» и приступает к охоте за всем, что более-менее движется, и вот здесь первоначальные свежие впечатления от тошнотворных изысков постепенно усугубляются банальными догонялками из угла в угол в пределах огромной лаборатории. Также можно придраться и к передвижениям зубастика уткоподобной формы (понимаем, что это 1990 год, но тем не менее), которые в большинстве сцен выглядели обрывочно и нечетко, убивая тем самым кое-какую реалистичность, и усиливая «игрушечность», или уместнее сказать «резиновость» происходящего. И, к сожалению, хоть нам и мимолетно покажут иных представителей инопланетного уродства, основная сюжетная линия вертится вокруг ползающего мерзкого гиганта, которая своим однообразием и крупными затянутыми планами постепенно навевает зевоту.

Персонажи, флегматичная реакция которых на самые первые симптомы заражения вызывает как минимум удивление и ступор, в дальнейшем не потрудятся чем-либо особенным запомниться зрителю для того, чтобы вызвать определенную долю сопереживания и волнения. Разве что дочь одного из ученых явилась неким украшением этого представления, ярко продемонстрировав как мотивацию своих поступков, так и стремление спастись от нависшей угрозы, применив к этому все имеющиеся способности и смекалку. Ну а последним отрицательным фактором можно отметить нераскрываемость того, откуда вообще взялись образцы тканей с других планет, быть может более подробное описание таинственных разработок добавило событиям интриги. Впрочем, фильм создавался отнюдь не для того, чтобы грузить смотрящих научной фантастикой и разного рода гипотезами, его цель — показать ужасающие трансформации, возникшие в результате скрещивания клеток инопланетного происхождения с животными и человеческими, что в общем-то неплохо удалось реализовать.

Итог. Получается, что за монструозные спецэффекты фильму автоматический зачет, однако за развитие сюжета, динамику и более глубокое раскрытие всей этой истории с секретными инопланетными исследованиями медаль проекту не вручишь. Отсюда вытекает закономерная рекомендация: смотреть, если хотите всласть насладиться искривленными устрашающими монстрами и жуткими результатами очередных запрещенных экспериментов. В целом, оно того стоит.

5 из 10

6 августа 2014

Не сохраняет ничто неизменным свой вид; обновляя вещи, одни из других возрождает обличья природа.

Фармацевтические кампании издревле тестировали свои гениальные изобретение на животных. Все это делается для того, чтобы продвинуть науку вперед, ну и потешить самолюбие маленького доктора Моро, живущего в каждом ученом. Но только ли экспериментами над животными занимаются наши блестящие умы? Да нет, конечно! Вирусы разной направленности, генетические опыты по скрещиванию попугая с золотой рыбкой, а также создание биологического оружие так же является сферой деятельности ученых. Во всяком случае, так утверждают фильмы, а кто мы такие, чтобы с этим спорить? Сегодняшний гость, как раз и пытается выбраться из одной такой лаборатории и имя ему — «Метаморфозы: Фактор чужого!»

Картина повествует о том, что ученые, в который уже раз доэксперементировались до биологического оружия, которое вырывается на волю, и начинают поедать сотрудников лаборатории, попавших под горячее щупальце. Это значит, что настало время для героя или героини выйти на сцену и остановить жуткого монстра. Ну, или во всяком случае, попытаются это сделать.

По сути своей фильм является негласным продолжением кинокартины «Нечто» с той лишь разницей, что чудовище тут одно, да и пугать зрителя своим внезапным появлением оно не собирается. Зато будет периодически изменять свой внешний вид, пускать во все стороны тентакли и вести себя крайне невоспитанно. Инопланетянин из картины Карпентера был бы доволен. Но шутки в сторону и перейдем непосредственно к сюжету.

Данная кинокартина разбита как бы на две части. Первая часть рассказывает о том, как инопланетный монстр дошел до жизни такой и то что предшествовало превращению человека в инопланетного монстра без стыда и совести. Вторая же часть повествует о двух сестрах, которые проникают в эту самую лабораторию в поисках пропавшего отца. И мало того, что обе части смотрятся очень даже хорошо и в меру оригинально, так еще диалоги прописаны очень даже неплохо, а актеры и вовсе сыграли хорошо. Мне даже хотелось бы отдельно выделить двух персонажей, агентов, посланных разобраться в той непростой ситуации, которую создали ученые. Первый из них это белый суперагент, который, судя по его виду, на завтрак пришельцев ест, а на обед землю спасает. Его же напарник, как это водится афроамериканец, который постоянно корчит страшные рожи и в свободное время занимается тем, что поколачивает белых. Вот честно, от одного его вида мне хотелось позвонить в отлов бродячих животных и сообщить, что по городу бродит агрессивная горилла. Вы не подумайте я не расист, просто он с такой самоотдачей играет роль агрессивно настроенного примата… Черт! Вы этого не слышали!

Подведя итог, хочется сказать, что это достаточно крепкий фильм ужасов, с хорошей актерской игрой, добротно проработанным сценарием и не то чтобы оригинальной, но весьма неплохой концовкой. И если вы являетесь поклонником фильмов ужасов, то это кино обязательно к просмотру.

7 из 10

4 мая 2013

«Метамарфозы: Фактор чужого» является примером качественного трэша.

Генетическая лаборатория Talos получает ткань инопланетного организма. Из неё учёные выделяют ДНК и начинают скрещивать это с ДНК других животных. И они превращаются в монструозных тварей. Но случайно при работе с одним монстром, учёный Майкл проявил неосторожность и его укусили… После этого с ним стали происходить генетические изменения.

Его начинают лечить, но ничего не выходит и учёный трансформируются в монстра…

Сюжет фильма интересен. Действие быстро развивается. Режиссёр неплохо поработал над фильмом. Актёры фильма малоизвестные, но ничего плохого про их игру сказать нельзя. Монтаж в фильме и аниматронные монстры сделаны очень красиво. Из монстров в фильме покажут цветок, лягушку-монстра, тварь в аквариуме, чудовищного пса и огромного монстра с щупальцами. Также концовка очень необычная.

Этот ужастик стоит смотреть всем любителям монстров, думаю он должен им понравится.

8,5 из 10

24 июня 2010

Монстры.

Этот фильм несомненно является одним из наиболее лучших фильмов про монстров. Персонажи которого очень впечатляют своей внешностью.

В генетической лаборатории получили ткань пришельца. Из нее выделили ДНК, чтобы провести опыт по скрещиванию с клетками животных. В результате получились маленькие монстрики. Но во время опыта одна из этих тварей кусает ученного, в результате чего, у него было обнаружено заражение. А далее, ученный превращается в страшного монстра.

Персонажи выполнены устрашающими. Особенно впечатлил монстр, в которого превратился ученный. Он имел сложное строение и питался человеческим мясом. Также, еще есть и другие пугающие монстры. Причем монстров показывают регулярно.

Атмосфера получилась напряженной и завораживающей. Множество убийств, лужи крови, ужасные превращения, все это произведет впечатления на любителей ужасов. Очень порадовала концовка фильма. В ней, последнее слово останется за монстром.

Любителям монстров, фильм определенно стоит посмотреть. Монстры хорошо выполнены. Отличная атмосфера. Много жестоких и ужасных сцен.

Желаю вам приятного просмотра!

10 из 10

19 декабря 2009

Метаморфозы

Капитально недооцененный шедевр хоррора с элементами фантастики, повествующего про жутких монстрах в экспериментальной лаборатории. Не верьте IMDB рейтингам, фильм действительно шикарный, радующий и интересным сюжетом, и прекрасным гримом, и большим многообразием страшных тварей. Если вы фанат таких фильмов как «Извне», «Левиафан», «Чужие» и «Глубокое Погружение» (он же «Расщелина»), то смело глядите этот фильм, шедевр не уступающий выше перечисленным, очень достойное и зрелищное кино.

Создается впечатление, что фильмам с неизвестными актерами, снятыми малоизвестными режиссерами, попросту занижают рейтинг. К примеру, фильму «Извне» при всей его шикарности, многие ставят высокий балл лишь во-первых — за то что он снят по Лавкрафту и сразу вызывает одобрение всех поклонников оного, во-вторых потому что снял его известный Стюарт Гордон, в-третьих — потому что продюсером «Извне» был Брайан Юзна. А данная картина просто незаслуженно унижена и малоизвестна, однако по содержательности даже превосходит вышеупомянутый «Извне» за счет своей великолепной концовки и более быстро развивающемуся сценарию.

Монстров здесь действительно полно, и всех их нам активно и в обилии демонстрируют на протяжении всего фильма. Здесь не будет заунывных тоскливых сцен, пустой болтовни и растягивания сценария, наоборот — фильм порадует зрителя крайне динамичной историей. Каждый из монстров фильма выполнен на невероятно высоком уровне и выглядит чрезвычайно жутко: двуногая бестия с кривыми зубами, живой зубастый цветок, жуткий пес в клетке выглядящий в разы страшнее, чем шавки из «Обители Зла», нечто в аквариуме, мутирующий-разлагающийся труп, кошмарная бестия с пастью, напоминающей чудовище Биолланте (Розозавра), и прочие, не менее жуткие пугающие твари, стопроцентно заставят вас мучиться кошмарами после просмотра! Фильм невероятно страшный и зрелищный!

Сценарий картины делиться как бы на два периода. В начале фильма следует очень кровавый жестокий пролог, после событий которого оставшаяся в живых исследовательница рассказывает об эксперименте, приведшем к этому инциденту. Причем рассказ её идет не на словах, а обилием флешбэков прошлого, ярких и интересных сцен, захватывающих внимание и погружающих в кошмарную атмосферу экспериментов над инопланетными тканями. Да, в отличие от «Извне» здесь полностью отсутствует мистика, она заменена на научную тематику с фантастическим уклоном. Что интереснее — решать зрителю. Мне, как не любителю мистики, именно этот вариант событий пришелся больше по-душе. Далее, когда рассказ достиг событий пролога фильма, мы наблюдаем то, что происходит далее, до самого грандиозного финала сего зрелища.

Монстров нам показывают постоянно, да еще и крупным планом, и при всем их многообразии, каждый выглядит невероятно натурально. Постарались и гримеры, создав все стадии мутации укушенного врача. А так же создатели спецэффектов, сделавшие не просто невероятно жутких и кошмарных монстров, блестяще правдоподобно воплощенных на экране, но и сделавшие фильм очень мясным и кровавым. Убийств здесь множество, а кровь льется ручьем не переставая, что несомненно порадует всех поклонников ужастиков и жестокости в фильмах.

Актерская игра так же не вызывает никаких сомнений в реалистичности происходящего. Не смотря на то, что имя ни одного из актерского состава не является известным или о чем-либо говорящим, все они сыграли достойно. Дочери укушенного доктора, злобный владелец фирмы, парочка из ФБР, выжившая ученая, её коллеги, и разумеется сам мутирующий доктор, чьи метаморфозы мы и наблюдаем, вследствие инопланетного фактора в его крови.

Фильм довольно оригинален, при всем его подобии концепции «ученые вели эксперимент, он вышел из-под контроля». Нет, ничего банального в фильме не присутствует, а сюжетные повороты просто восхищают. Еще раз воспою оду концовке — она божественна! Такого окончания картины я никак не ожидал, и хотелось просто стоя аплодировать за задумку.

И, разумеется, никакой банальщины и штампов в фильме нет, кроме схожести с не менее выдающимися шедеврами о монстрах, как «Чужие», «Извне», «Расщелина», их я уже выше называл, и смело утверждаю — это кино стоит именно в одном ряду с ними!

Великолепный шедевр!

9 из 10

25 марта 2009

Ужасы Метаморфозы: Фактор чужого появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Гленн Такакджян. Список актеров, которые снимались в кино: Мэтт Кулис, Патрик Барнс, Тара Ли, Кэтрин Ромэйн, Джордж Дж. Коллуччи, Аллен Льюис Рикмен, Майкл Д’Андреа, Ralph Grimaldi, Bob Aaronson, Jay Mills, Dorielle Rogers, The Great Bokker Dog, Марк Пауэлл, Дианна Флаэрти, Маркус Пауэлл.

Страна производства - США. Метаморфозы: Фактор чужого — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.