Лунный мальчик
El niño de la luna
6.3
6.1
1989, фантастика, фэнтези
Испания, 1 ч 58 мин
В ролях: Марибель Мартин, Лиза Джеррард, Энрике Салдана, Лючия Бозе, Дэвид Суст
и другие
Действие «Лунного мальчика» происходит в антиутопическом обществе в духе Оруэлла, где маленьких детей, которые проявляют телепатические способности, собирают в секретных лабораториях для экспериментов с их даром. По фазам луны и натальным картам в этих лабораториях пытаются найти сверхчеловеческие способности у детей. Главный герой фильма, Давид, обнаруживает, что является хранителем какого-то тайного послания, которое он должен передать по назначению.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лунный мальчик

английское название:

El niño de la luna

год: 1989
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Хауме Перакаула
композитор:
художники: Франческ Кандини, Montse Amens, Исидре Прунес, Sadok Majri
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези

Видео к фильму «Лунный мальчик», 1989

Видео: Трейлер (Лунный мальчик, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Лунный мальчик», 1989

Антиутопии: Мальчик с Луны

Аугусто Вилларонга снял очень поэтическое и тонкое кино про мальчика, наделенного паранормальными способностями. Режиссер будто рисует две реальности. В одной из них мы видим антиутопические и тоталитарные нотки — злобные спецагенты собирают одаренных детей вместе в специальном лагере. Из этой реальности, главный герой и бежит. Источником его силы становится планета Луна. Он убежден, что он сам оттуда.

Вторая реальность, которую показывает Вилларонга — это внутренний мир героя, наполненный различными эмоциями.

Вилларонга необычайно поэтичен — совсем не случайно, что его фильм стилистически пересекается со снятой десять лет назад «Луной» Бернардо Бертолуччи. Здесь тоже будет соприкосновение ребенка с деструктивностью окружающего мира.

Однако, на мой взгляд, используя прекрасные символы (Луна, пустыня, беременность) Вилларонга оказался недостаточно убедителен. Думаю, что его фильм оказался слишком личным — многие намеки, пожалуй, понятны лишь автору. Ведь тема сложных беременностей и насилия по отношению к беременным, будет развита у Вилларонги позднее — в «Аро Толбухине».

Низкая оценка обусловлена преимщественно моими впечатлениями от картины. Мне показалось, что при сильной визуальной проработке логические акценты проставлены весьма прямолинейно, сентиментально. Это значительно ослабило картину.

В итоге: этим фильмом Вилларонга показал свой незаурядный режиссерский потенциал. Однако, сам по себе фильм недостаточно, на мой взгляд, проработан. Красивый поэтический символизм режиссера сталкивается с недостаточно закрученным сюжетом, выдавая при этом типичный фестивальный фильм

3 из 10

20 апреля 2013

Не попробовав, не поймёшь…

Нашла этот фильм абсолютно случайно, знакомясь с биографией Лизы Джеррард. Так же, как и фильм Дэрена Аронофски «„Фонтан“', этот фильм имеет многогранную своеобразную философию. Так же, как и „„Фонтан““, здесь есть всё, для того, чтобы, даже ещё не посмотрев, понять, что фильм требует высокого, что называется, и многогранного подхода к просмотру, ну и полный комплект для интереса к этому фильму: Лиза Джеррард+музыка Dead Can Dance+испанский режиссёр Аугусто Вилларонга, создающий и участвующий в фильмах, которые исследуют самые тёмные и непознанные уголки человеческих душ.

Фильм насыщен загадочностью, красивые «„потёртые“» тона природы, краткие, но философские диалоги героев, концовка тоже интересная, вызывает удивлённое выражение лица.

Одним словом, та ещё квинтэссенция в кино этот фильм!

15 марта 2011

Рождение мессии

Главный герой, двенадцатилетний мальчик Дэвид, под влиянием своей престарелой бабушки проникается уверенностью в том, что явился на этот свет, чтобы стать спасителем полудикого африканского племени, исповедующего культ «лунного мальчика».

И в самом деле, Дэвид предстает необычным ребёнком, способным к ясновидению и телекинезу, что делает его объектом пристального внимания загадочного научного агентства, изучающего паранормальные явления и ставящего своей целью селекцию «сверхчеловека».

У мальчика, в свою очередь, есть личный план, в котором ключевое место отводится избранной учеными для рождения суперребёнка девушки Джорджины. Конкуренция агентства и Дэвида выливается в полукриминальную авантюру с элементами мистификации.

Дэвиду не приходится убеждать Джорджину, да и сверхспособности для этого тоже не потребовались. Банальное спаивание и — «делай с ней что хошь». Но выглядит все это очень несуразно. Притом, что исполнившая роль Джорджины Лиза Джеррард, разыгрывает свою карту в стиле «Я пьяная такая дурочка!», так что диву даешься, за какие такие сверх способности её приняли в ту спецшколу. Не иначе — прошла через постель.

Одиссея мальчика и его спутницы в глубины африканских пустынь происходит под знаком вялого преследования коварных агентов. Напряженность создает лишь постоянно открытый рот Дэвида, очевидно, призванный в разных обстоятельствах обозначать удивление, загадочность, испуг и физическое напряжение. Скудный актёрский арсенал Энрике Салдана.

Не сходящая с экрана гнетущая темнота ночи и таинственный лунный свет — надёжное прикрытие на пути к заветной цели, когда вера племени соединится с убежденностью «месии» и в заветном обряде «родится» тот самый сверхчеловек. Такая вот философия Вилларонги.

18 июля 2008

Искреннее кино о непостижимом для ума…

«Мы — проклятые дети своего мира.

Мы забыли-забыли-забыли о том, что есть степи, есть горы, есть леса… И все они одухотворены чем-то, к чему уж ни у кого из нас нет доступа… Что есть что-то, что мы еще помним, что оно называется «зовом»…

Но уж никто и не скажет, что это на самом деле — «зов»… Зов чего? Зов кого? Разве что если травы накуриться… так сказать, «сублимация наоборот»…

Вот что иногда мелькало в моей голове по ходу того, как шел фильм.

Хотите комментарий к фильму? Вот он: я иногда ловила себя на том, что сижу с раскрытым ртом, настолько захватывало и завораживало то, что происходило на экране. Иногда было жутко.

Знаете, как в детстве? Когда в пионерском легере все лежат… темнота… никто не спит… И кто-то говорит:' Хотите расскажу страшное?» А все: «Да! Хотим!» И начинается: «В черном-причерном лесу… «

И ты лежишь и дрожишь, и страшно, и непонятно, и сразу во всех углах комнаты мерещатся таинственные силы, «черные-пречерные»…

И вот и в «Лунном ребенке» со мной такое приключилось — пришел вдруг этот вкус из детства, вкус от непознанного, вкус того, что мир таинственен и неизвестно, что к чему ведет и куда приводит.

Сладостная жуть от того, что нет у меня никакого контроля! Никакого представления, куда ведет этот сюжет, к чему все это тут «навернуто» режиссером…

О! Это — прекрасный фильм! Редкое кино. Редкое для нашего времени, пресыщенного уже и тем, и этим…

Сложное и в то же время. Как это сказать? Искреннее, что ли, сердечное кино о Тайне Предназначения, Судьбы, Зова, и о связи человеческих существ с иными Силами…

17 июля 2008

Фантастика Лунный мальчик появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Агусти Вильяронга. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марибель Мартин, Лиза Джеррард, Энрике Салдана, Лючия Бозе, Дэвид Суст, Хайди Бен Амар, Лидия Аццопарди, Льюис Омар, Альберт Дуэсо, Хоаким Кардона, Лидия Циммерман, Ramon Colomina, Марк Боно, Mónica Goday, Nathalie Mouckeyton.

Страна производства - Испания. Лунный мальчик — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.