Где-то гремит война
7.2
1986, драма, военный
СССР, 3 ч 35 мин
12+

В ролях: Евгений Пашин, Галина Макарова, Ольга Машная, Татьяна Шестакова, Афанасий Кочетков
и другие
Герой фильма – семнадцатилетний Митя Ненашкин, которого война застала в далеком тылу в Сибири. Много тяжелого, трагичного пришлось ему пережить, повидать. Но в подавляющем большинстве Мите встречались добрые, мужественные люди, готовые прийти на помощь другим, поделиться последним. В этой обстановке формировался характер смышленого, храброго парня, ушедшего добровольцем на фронт.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Где-то гремит война

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Юрий Гармаш, Вячеслав Онищенко
художники: Анатолий Мамонтов, Валерий Новаков
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Отзывы критиков о фильме «Где-то гремит война», 1986

Попытка снять хорошее кино

Данный сериал «Где-то гремит война» на основе литературного произведения Астафьева — всего лишь попытка заснять кино на основе художественного произведения.

Самая главная проблема — ощущение скукоты. Тебе не интересно наблюдать за происходящим, а именно за тем, как главный герой идет в течение 2-ух минут в метель, или же за тем как кто-то запевает песни на несколько минут, хоть и не умеет петь, а они просто тянут гласные. И такие кадры более половины хронометража вступления, как минимум.

Вторая проблема — некачественное постановка кадров. каждый момент происходит за следующим, зрителю не как не показывают, не говорят, сколько прошло времени. Да, хотя бы просто вставили затемнение до черного экрана, а после просветление до нужного кадра. Все, хватило бы, но нет, сериал даже этого не имеет.

Третья проблема — переживание за героев.

Возможно это проблема и самого произведения Астафьева. Произведение не читал, признаю. Но для того чтобы насладиться кино, зачем мне для начала читать книгу?

Тебе абсолютно всё равно на тех персонажей, которые ещё не раскрыты. Как я могу сопереживать кому-то не зная его, его судьбу, его ситуацию.

Четвертая проблема — качество съёмки. Оно настолько плохое, что тебе предрекается задумываться, «В какой пещере оно снято?» Вы можете ответить что это аж 1986 год. И для того года это норм, тем более для СССР. Но я же Вам отвечу, что 1986 год — это год выхода таких хороших фильмов, как «Чужие», «Взвод», «Короткое замыкание», «Лабиринт», а из СССР: «Курьер», Кин-дза-дза!» «На златом крыльце сидели», где графика смотрибельная, порой даже и лучше, и выполнено стильно.

20 июля 2018

Так уже не напишут, так уже не снимут

Когда посмотрел этот фильм, состоящий из 3х серий, он меня просто поразил. Насколько реалистично, обособленно показаны в нём простые люди, быт, чувства, отношения.

Чего стоят заиндевевшие морды лошадей, бегущих по морозному снегу; а хриплая бабушка у печи, и бедная Гуска прогнувшаяся от тяжести деревенской жизни без мужика, прогнувшаяся под «сохой», и её необычайно красивая дочка; справедливый мудрый доктор, в роли которого Михаил Глузский; жд начальник, который вынужден был сидеть в тылу, который всё понимал но ничего не мог сделать — ведь кто-то должен был делать эту работу; отец, безумно радостный и гордый за сына, сумевший разгадать его завуалированное послание в письме — возможно мне просто так показалось, но в этом столько… не знаю как назвать. Мне доводилось быть в глухих местах России, и знаете, до сих пор можно встретить таких вот людей, не испорченных, чистых… в фильме очень много правдивого — и я не видел чтобы это так снимали. Люди, их образы, переданы настолько чистыми, — нужно быть светлым человеком, чтобы суметь видеть людей такими, и такими передать их образ зрителю.

«Такой она и осталась в моей памяти…» — звучит голос за кадром, а в кадре стоит симпатичная девушка, а позже её брат — молодой лейтенант; и жигало, которому везёт с женщинами, которому предстоит фронт, который чувствует что уже не вернётся с войны… и не возвращается. И в этот момент зрителю передается потрясающее понимание, фатальность, тоска и горечь расставания на вечно — это пробирает прям до дрожи. Не знаю, я больше нигде не видел, чтобы именно так снимали. Мне показалось это просто гениальным.

ГГ — это В. Астафьев, сценарий написан по мотивам его автобиографичного романа «Последний поклон», автор которого сам принимал участие в написании сценария. Думаю, всем кто знаком с творчеством Астафьева, знакома его самокритичность, и стремление к отражению объективности в творчестве. Лично я не сомневаюсь, что всё было именно так.

Смотрел этот фильм, лет 5 назад, но настолько не похожие, настолько самобытные персонажи, что забыть их просто невозможно.

На мой взгляд это лучший фильм, показавший военную Россию (СССР) в тылу, русских людей, их чувства, настроения, отношение друг к другу. Это фильм не про войну, это фильм про людей.

Война стала тем несчастьем, которое затронуло каждого, объединило и сделало людей человечными и отзывчивыми друг к другу. Думаю, это и хотел передать автор романа — и это блестяще удалось отразить в своей картине режиссёру.

Эта книга и фильм не о войне, а о людях, о тех людях, которые были в тылу, когда шла война. «Грохот» войны доносился до них похоронками, новостями с фронта, письмами, сообщениями по радио, ожиданием новостей и страхом. У многих воевали друзья, родственники, близкие — все кто мог, рвались на фронт, хотя знали, что не всем будет суждено вернуться.

Больше всего меня поразила финальная сцена с поездом и монологом рассказчика, думаю написанного Астафьевым — какие потрясающие слова, какие неповторимые чувства выражает эта сцена с уезжающим поездом. Обращаясь к зрителю, он надеялся показать тот мир зрителю своими глазами — и это полностью удалось, у меня текли слёзы.

У каждого из нас есть такая «страна», имя которой юность, молодость, детство… и, у каждого наступает момент, когда поезд увозит нас из той прекрасной «страны» во взрослую жизнь, увозит навсегда, увозит безвозвратно; а мы, уже повзрослевшими детьми, стоим на площадке, и высовываем голову, глядя назад, чтобы запомнить, запечатлеть её в памяти, но уже не видим той «страны», а видим одни лишь рельсы и мелькающие шпалы…

10 из 10

17 января 2018

Воспоминания о войне

Взрослый умудренный жизненным опытом человек вспоминает свою юность, пришедшую на военное время. Какие люди ему встречались, с кем судьба свела, с кем развела.

События, представленные в фильме более, чем трагические, хотя войны как таковой мы не видим, видим глубокий тыл, но горе добирается и сюда и не только в виде похоронки. В тылу, люди тоже попадают в экстремальные ситуации и что в человеке больше, то выходит наружу. Актёры играют великолепно, режиссура отличная, но вот как говорил один известный полотёр — правда характеров где? Больно уж люди все хорошие, добрые, отзывчивые, а если и совершают плохие поступки, что тут же исправляются.

7 из 10

11 января 2015

Драма Где-то гремит война появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Артур Войтецкий. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Евгений Пашин, Галина Макарова, Ольга Машная, Татьяна Шестакова, Афанасий Кочетков, Михаил Глузский, Майя Булгакова, Евгений Весник, Виталий Базин, Анатолий Пашнин, Владимир Иванов, Маргарита Кошелева, Игорь Маслов, Михаил Голубович.

Страна производства - СССР. Где-то гремит война — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.