Поцелуй женщины-паука
Kiss of the Spider Woman
7.5
7.3
1985, драма
Бразилия, США, 2 ч
В ролях: Уильям Хёрт, Рауль Хулиа, Соня Брага, Жозе Левгой, Милтон Гонсалвеш
и другие
Двое в южноамериканской тюрьме делят одну камеру, один — гомосексуалист — за недостойное поведение, другой по политическим мотивам. Пока первый пытается убежать от реальности, другой думает о причинах сложившейся ситуации. Им придётся научиться понимать и уважать друг друга.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поцелуй женщины-паука

английское название:

Kiss of the Spider Woman

год: 1985
страны:
Бразилия, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Родольфо Санчес
композиторы: ,
художники: Кловис Буэно, Патрицио Биссо
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $17 005 229
Мировые сборы: $17 005 229
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Поцелуй женщины-паука», 1985

Видео: Трейлер (Поцелуй женщины-паука, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Поцелуй женщины-паука», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поцелуй женщины-паука», 1985

параллельные миры фантазий

Бразильская криминальная трагидрама.

Очень длинный хронометраж и масса диалогов. В камере сидят гей, осуждённый за недостойное поведение и политический заключённый. На протяжении фильма они как бы сталкиваются своими параллельными мирами фантазий. Гомосексуалист живёт выдуманными иллюзиями, скрашивая таким образом экзистенциальные страдания, а политический живёт фантазиями о лучшем будущем, превращая их в невыносимую реальность. Но если первый пытается выжить в мире без смысла, то второй этот мир смыслом наполняет. Все разговоры идут в основном о кино (есть фильм в фильме), о прошлом, об отношении друг к другу и об их отношении к реальности.

Фильм тягучий и довольно тяжёлый. Игра очень хорошая. Уильям Хёрт получил Оскара.

Для киноманов.

26 сентября 2022

Камера в камере

В отдельной камере самой обычной южноамериканской тюрьмы коротают время двое — один по политической, второй по прихоти собственной склонности. Журналиста Валентина частенько подвергают побоям верные холуи режима, ведь быть крайним слева при диктатуре не слишком принято. В свою очередь гомосексуалист Молина пытается скрасить постылое заключение расклеиванием пестрых настенных плакатов и воспоминаниями о какой-то глупой немецкой киноленте. Его так же изредка вызывают на ковер к начальству, вот только приносит он оттуда все больше не побои, а плюшки да куриные ножки. Однако сотрудничество с надзирателями не придает жеманному гею особой радости, ну разве что бурду с запахом собачей мочи есть не приходится. В переполненном страхом и агонией пространстве тюремной камеры, путем противоречия взглядов и совпадения инстинктов, между затравленным революционером и подсадной уткой зарождается странное подобие дружбы, которое на поверку окажется сильнее иной любви.

«Поцелуй женщины-паука» — кино совсем не горбатое однополой любовью. Было бы превратно понимать его как очередную историю о том, что геи тоже люди. Ведь лежащий в основе фильма Эктора Бабенко роман аргентинца Мануэля Пуига, сотканный из камерных диалогов двух арестантов, укрывает в довольно незатейливом сюжете неожиданное сочетание мыслей как социально-политических, так и морально-этических. Во многом вынужденное общение двух героев этой оказии выявляет слишком явное сходство в их непохожих судьбах. Кроется оно в непрекращающемся противостоянии: у Валентина с обнаглевшей властью, у Молины с непримиримым обществом. И пока один так хочет превратить этот мир в мечту, другой, с не меньшим рвением, пытается вписать в картину мира собственное существование. Фрагменты прошлого изгоев смешиваются с вычурным сюжетом пропагандистской киноленты, пересказываемой Молиной, чтобы хоть как-то убить тюремное время. Хитрый режиссер расширяет границы вынужденной обители своих персонажей и расслаивает повествование на отдельные, никак не зависящие друг от друга сюжеты, связанные лишь общим эскапистским настроением. Пятым углом провонялой камеры выступает вовсе не любовь одного холеного мужчины к другому потному, и уж тем более не истертая революционная мысль о равенстве всех бренно живущих. В содержательной плоскости фильма четко просматривается попытка наглядно доказать существование свободы воли, причем скорее с позиции компатибилизма, согласно которой человек волен действовать исходя из собственных соображений, тогда как природа их неотрывна от всеобщей причинности. Вот и Молина, проникшийся влечением к одержимому революцией Валентину, совершенно отчетливо принимает решения опрометчивые и рискованные, но для себя вполне естественные.

Там где практически отсутствует динамика, на первый план выходит искусство представления. И если Рауль Хулиа просто хорош в ипостаси трогательного мужлана, то Уильям Хёрт эпизодами превращает ленту в собственный бенефис, заполняя кадр образом человека лишь с виду грешного, но душой блаженного. Гей Хёрта совершенно шаблонен, но при этом ни капли не комичен, а даже трогателен в своих плавных, подчеркнуто изящных движениях и жестах. И тут уже чрезвычайно сложно не скатиться в банальные эпитеты и восторженную патетику. Впору было присудить актеру сдвоенный «Оскар» за лучшую мужскую-женскую роль — сам Молина считает себя ошибкой природы и в этом образе действительно превалирует женское начало. Неспроста третьим, незримым действующим лицом ленты является женщина, сыгранная одной актрисой Соней Брагой в трех разных персонах. Лишь одна из них реальна, хоть и безумно далека — Марта, любовница Валентина, две другие существуют в вымышленных плоскостях пересказываемых Молиной фильмов. Карикатурная немецкая кинолента, покрытая налетом сепии, словно подчеркивающим желтизну пропагандистской фабулы, и короткая история о женщине-пауке, обреченной заманивать мужчин в свою ловушку. Но для заочно приговоренного Валентина обе они и есть Марта — натура, навсегда уходящая из его жизни и остающаяся лишь в глубинах памяти. Вполне возможно, что последней близкой ему «женщиной» так и останется мечтательный и преданный гомосексуал. Парадоксально, но финал снятой в Бразилии ленты идейно и образно соответствует концовке другой «Бразилии», гиллиамовской. Но если у Гиллиама мечтательный сон обрывается тревожной реальностью, то у Бабенко даже в смерти находится место для надежды, надежды на то, что умрешь счастливым.

30 марта 2014

К сожалению, в современном мире нам очень часто приходится сталкиваться с жестокостью и несправедливостью, которые, как проказа, уродуют мировой организм до неузнаваемости. В такие моменты хочется отгородиться от окружающего света и создать свой собственный мир. Подобной теме кинематограф уделял не столь частое внимание, а посему редко удается увидеть фильмы, которые бы смогли бы передать актуальность вопроса. Однако эту задачу удалось осуществить создателям экзистенциональной драмы «Поцелуй женщины-паука».

Синопсис Двое незнакомцев вынуждены делить одну камеру в южноамериканской тюрьме. Один из них — гомосексуалист — сидит за растление подростка. Второй — журналист — был заключен за свою принадлежность к крайне левым движениям в стране. Казалось бы, что эти двое никогда не смогут найти общий язык. Но общее пространство и длительное совместное времяпрепровождение вынуждают героев завязать между собой крепкие дружеские отношения.

Игра актеров Самое главное достоинство картины — это игра актеров, которые воплотили на экране нечто потрясающее. Конечно, наибольшее впечатление произвела игра Уильяма Херта, исполнившего роль гомосексуалиста Моллины, которому так опостылела жестокость и несправедливость окружающего мира, что он предпочел создать свой собственный мир, в котором он красивая женщина, любимая всеми мужчинами. Конечно, нельзя забыть исполнение Рауля Бовы, сыгравшего журналиста, который излечивается от своего необуздаемого гнева благодаря вниманию Моллины. Наконец, немалую долю занимает игра Сони Браги, исполнившей в картине сразу три роли, каждая из которых была шедевральной частью картины.

Режиссура Вне всякого сомнения, «Поцелуй женщины-паука» — это классический артхаус в своем проявлении. Бразильский режиссер Эктор Бабенко соединил в фильме сразу несколько жанров, каждый из которых трансформируется друг из друга. Тут вы увидите и утонченную психологическую драму, и остросюжетный политический триллер, и просто нечто необычное. Главные герои воплотили собой два типа человека в кризисной ситуации. Режиссер намеренно противопоставлял их друг другу, чтобы доказать, что они похожи и смогут выжить только совместными усилиями.

Сценарий Честно говоря, еще во время просмотра мне очень захотелось прочесть одноименный роман Мануэля Пуга, хотя понятно, что в нашей стране он никогда не выйдет. Вдаваясь в детали самого сюжета, следует отметить, что он состоит из трех основных пластов. Первый, главный, пласт происходит в 80-е гг. в одной из южноамериканских тюрем, которые всегда отличались особо жестоким отношением к абсолютно всем заключенным. Второй пласт — это фильм-нуар в воспоминаниях Молины, который повествует об увиденном журналисту, чтобы тот лучше смог перенести свое заключение. Третий пласт — это загадочная история той самой женщины-паука, которая вынуждена отгородиться от окружающего мира из-за своей необычности. Все эти пласты пересекаются и дают нам понять сразу несколько заключенных смыслов фильма.

Итог Конечно, «Поцелуй женщины-паука» — очень сильная и необычная картина, которая не отрывает вас от экрана. Космический талант актеров, ярчайший сюжет, необычное повествование оставили ждать наилучшего. Несмотря на однополые моменты, все же ставлю картине…

8 из 10

28 марта 2014

- Вы, атеисты, всё время говорите о боге.

- А вы, педерасты, никогда не глядите фактам в лицо.

Книга Мануэля Пуига, по которой снят фильм, полностью написана в форме диалогов. В основном, говорит Молина — жеманный гомосексуалист, считающий себя женщиной в мужском теле и севший за растление несовершеннолетнего. Его подробные пересказы любимых фильмов помогают члену движения сопротивления Валентину скоротать время и пережить неприятные моменты.

Со временем между двумя такими разными мужчинами — один всего боится, а другой бесстрашен до безрассудства — завязывается дружба. И тут открывается новая подробность: оказывается, тюремное начальство подрядило Молину следить за Валентином и выспрашивать у него сведения о движении сопротивления. Они даже поймали еще одного активиста и посадили его в камеру напротив, надеясь, что это развяжет Валентину язык.

Валентин действительно начинает кое-что рассказывать Молине, но тот не спешит доносить начальству. Он тянет время, пытается выторговать для себя и товарища какие-никакие удобства… В конце концов, верхушка смекает, что заключенный попросту влюбился в сокамерника и теперь, ясное дело, ничего не выдаст. Тогда они выпускают Молину и приставляют к нему хвост — авось, выведет их на сопротивление.

Эктор Бабенко, украинский еврей, родившийся в Аргентине, справился с экранизацией на все сто. К сожалению, картина не получила «Оскаров» за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий, но кто скажет, что номинации были незаслуженные? Те, кто читал оригинал, представляют, насколько просто и в то же время сложно было сделать из него сценарий: с одной стороны, вся книга — одни готовые диалоги, а с другой — всё действие, всё окружение надо додумывать.

Зато тот «Оскар», который картина все-таки получила, заработан каторжным трудом Уильяма Хёрта. Роль ему досталась непростая, приходилось даже отрабатывать с хореографом движения, чтобы они выглядели пластичными, женственными. Остальные двое главных актеров тоже справились отлично, особенно удивила Соня Брага, которая не знала тогда ни слова по-английски и всё заучивала автоматически. В списке актеров значится еще Фернандо Торрес, правда, он не имеет отношения к испанскому футболу. Но это так, к слову.

Понравилось то, как были оформлены рассказы Молины о кино. Из всех историй, что были в книге, сценарист оставил только одну — вымышленную картину о любви француженки к немецкому офицеру. Думается, это правильный ход, ибо эта история тонко перекликается с основной сюжетной линией. Вставки сняты в сепии и заставляют поностальгировать по золотому веку кинематографа.

Фильм явно не для широкой аудитории, и он не про голубых, что бы вы там ни думали. Он про то, что человек не должен позволять унижать себя — только тогда он обретет смелость.

29 июля 2012

Революция как она есть

Эктор Бабенко, председатель жюри ММКФ 2012, весьма сдержанно и очень добро желательное презентовал свой фильм зрителям, извинившись за качество пленки, ведь картина была сделана в1985 году. Оказалось, что фильм — о поэзии революции. Оказалось, что у революции латиноамериканский темперамент, славянской дух, американские деньги, немецкое под сознание и ярмо мировых грехов. Было бы несправедливо говорить о том, что только гениальная игра Уильяма Херта украсила кино. Тюремные и городские пейзажи, фантазии порочного заключенного Молины и возведенная в культ свобода личности сокамерника Молины революционера Валентина выступают единым оркестром, по накалу страстей напоминающий «Танец с саблями» Хачатуряна.

Из жанров кино для определения подошло бы скорее «по этический реализм». А вообще-то это самая настоящая драма, где скорый и мучительный конец двух заключенных неизбежен. Власть боится революционера Валентина гораздо более, чем гея-педофила.

Язык Бабенко при всей незамысловатости поражает точностью, художественностью и человеколюбием. Шанс спасти свою душу есть у всех, это точно. Так что если для гей — сообщества фильм и стал культовым, то, наверное, потому что акт страсти Валентина и Молина вызывает, скорее, жалость и понимание их близкой смерти, чем откровенный негатив.

Фильм получился поцелуем настоящего кино художника всем киноманам и тем, кто готов мыслить образами.

28 июля 2012

Оформитель витрин

Культовая гей-драма, по каноническому роману классика «гомосексуальной литературы» Мануэля Пуга — «Поцелуй женщины-паука», стала наверное первым, широко открытым, изображением людей нетрадиционной ориентации на экранах Соединённых Штатов.

Интернациональный состав актёров, лавирование между латиноамериканскими реалиями военных режимов и великой иллюзией голливудских стереотипов, запредельные по откровенности фантазии и безупречное исполнение роли жеманного «голубого»- высоченным детиной Уильямом Хёртом, создают многослойную иллюстрацию литературному первоисточнику.

Режиссёр фильма Бабенко пытается играть жанрами: переплетая основную канву сюжета- в манере политического триллера и параллельную ей, линию рассказа главного персонажа Луиса Молины- в стилистике мелодраматической истории.

Ещё в «Пешоте- закон самого слабого», своём лучшем неанглоязычном фильме, Бабенко пытался вставлять необоснованные гомосексуальные мотивы, в этой же экранизации он развернулся в полную силу. То ли на режиссуру повлияла клаустрофобия камерного действия, большую часть времени происходящая в тюрьме, но момент экзальтированного благодарного отчаяния переходящий в содомию, показан с такой вычурной агрессией, насколько она вообще возможна. Иллюзии и реальность ментально соединяются, а герои словно меняются характерами. Герой Хёрта плетёт паутину «двойной игры» вокруг своего сокамерника, а персонаж Хулиа обречённо ему в этом подыгрывает.

Рвущуюся в Голливуд бразильскую приму Соню Брагу- взяли в картину мало того, что без знания английского языка, так ещё и «палитру кадра» её сцен(в чёрно-белом пересказе фильма о оккупации Парижа) сделали желтоватого оттенка, чтобы она со своей кожей мулатки- сошла за француженку. А Хёрт всё таки вызывает своей гениальной игрой симпатию, хотя его Молина совершенно аморальный тип, севший за педофилию.

В США фильм был считан, как чистой воды гей-кино, что в свете вечной борьбы сытых янки за всякие там права, совсем немудрено. Весь поэтический реализм, частично оставшийся в ленте от исходного романа, остался за гранью понимания американских критиков. В 1992 году постановка этого произведения была успешно перенесена на Бродвей и по итогам года усыпана театральными премиями Тони.

7 из 10

21 июня 2011

Найти себя

Фильм построен в трех стилистических уровнях: тюремный театр одного актера, видение посредством синематографа и реальность жизни. Герой Уильяма Хёрта притягивает зрителя добродетельностью к сокамернику и очарованием звезды ретро-фильма, ассоциируя себя с образами роковых красавиц. Молина — человек, играющий определенную роль, где сцена — это камера, а зритель — политический заключенный.

Приукрашая собственный мир иллюзорными образами, Молина заигрался с чувствительность, не боясь предстать женоподобным. Проявление добросердечности никому не мешает, если четко представлять кто ты на самом деле, мужчина или женщина. Неужели природой заложено путать эти понятия, или же создатели «Женщины-паука» оставляют зрителю нечто среднее между полами, путая приоритеты?

Режиссер, как мне показалось, перемудрил с вычурностью, изобилуя картину знаками. Отсутствие тонкости, в которой на фоне замечательной игры актера, не хватило психологизма и четко выдержанных мотиваций говорит о дурном вкусе. В то же время, эти минусы создают проекции жизни героя, схожие с понятием «от любви до ненависти», где предательство переходит в самопожертвование. А контраст театральной составляющей и кинематографа времен 40-х гг. наделяют картину определенным шармом.

Советовать к просмотру «Поцелуй женщины-паука» можно зрителю, ценящему игру Уильяма Хёрта, создавшего запоминающийся образ гомосексуалиста и награжденного за это Оскаром. Заметно, что этот актер не только кино, но и театра, передающий языком жестов и мимики, выразительную игру своего персонажа.

Станиславский говорил, что «Не амплуа, не жанр и не традиции дают законы творчеству, а личность актера, его способность отзываться на окружающий мир, переживать его». Поэтому, считаю основной ценностью фильма — перевоплощение Херта и его героя, способного на преданность и жертвенность, посредством любви и сострадания.

8 из 10

20 июня 2011

Они сидят в одной камере, политический заключенный Валентин и гомосексуалист Молино.

Один считает, что нельзя получать удовольствие и наслаждаться жизнью пока страдают его соотечественники, это недостойно мужчины, ведь живя чувствами и эмоциями мужчина уподобляется женщине. Другой просто влюбляется в сильных, стойких, настоящих мужчин, которые высоко держат голову, несмотря не на что. Доброта Молино, его спокойная любовь помогают Валентину кое-что понять и кое к чему изменить своё отношение. Валентин же толкает Марино на переосмысление своей жизни и в итоге на самопожертвование.

Уильям Хёрт (Молино) просто великолепен, он настолько многогранен и эмоционален и при этом искренен, что я не минуты не сомневалась в истинных мотивах его поступках, не зря ему дали Оскар за лучшую мужскую роль.

9 из 10

12 апреля 2009

Драма Поцелуй женщины-паука появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Эктор Бабенко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Хёрт, Рауль Хулиа, Соня Брага, Жозе Левгой, Милтон Гонсалвеш, Нуно Леаль Майя, Фернандо Торрес, Эрсон Капри, Дениз Дюмон, Антониу Петрин, Вальтер Бреда, Луис Гильерме, Луис Серра, Ана Мария Брага, Luis Roberto Galizia.

В то время как во всем мире собрано 17,005,229 долларов. Производство стран Бразилия и США. Поцелуй женщины-паука — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.