Город невест
6.2
5.3
1985, драма
СССР, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Георгий Жжёнов, Людмила Зайцева, Наталья Белохвостикова, Ирина Чериченко, Антон Табаков
и другие
В основе фильма конфликт между директором текстильного комбината и главным инженером, расценивающим инициативу директора по автоматизации предприятия как прожектерство. Однако благодаря молодым специалистам директор добивается реализации своих планов, решив и демографическую проблему текстильного городка, обеспечив рабочими местами мужчин.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Город невест

год: 1985
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Дильшат Фатхулин
композитор:
художник: Николай Маркин
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 октября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Город невест», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Город невест», 1985

Не пряжа, а нити судьбы

«О любви всё твержу тебе заново, но когда зря твердить надоест, так и знай я уеду в Иваново, а Иваново — город невест!» («Ну, чем мы не пара» Е. Крылатов, М. Пляцковский)

«Что имеем — не храним, потерявши — плачем» Слова эти относятся не к ушедшей безвозвратно эпохе, а к жанру производственной мелодрамы. В юности такое кино не просто «прошло» мимо, оно буквально пролетело метеором, потому что киноинтересы были иными — зрелищность, азарт, взрывы, погони. Вот только во всей этой круговерти жестокости и насилия нет главного — души. За душой нужно идти к советским фильмам. Тем самым — с «производственной» тематикой. За 30 лет непрерывных реформ Новая Россия шагнула далеко вперёд в техническом плане, но в душевности и духовности «среднестатистического гражданина» оказалась далеко позади. Именно по этой причине в последние годы заметен рост зрительского интереса к кинематографу СССР. Его можно называть как угодно: идеологизированный, заказной, но у него нельзя отнять главного — духовности. Потому что в центре любого производственного фильма всегда стояли межличностные отношения. План — планом, но элементарное человеческое счастье было выше любых показателей.

«Город невест» — именно об этом. Снятый в 1985 году, он, в соответствии с лозунгами Перестройки, рассказывает о руководителе новой формации — директоре текстильного комбината Геннадии Фёдорвиче Реутове. Олег Табаков — Талан с большой буквы. Трудно вообразить роль, с которой бы он не справился. Обладая даром перевоплощения, он способен любой образ сделать запоминающимся благодаря удивительной «мимической одарённости». Полуулыбки-полухмылки — визитная карточка актёра. По ним можно безошибочно определять, какие чувства бушуют в душе героя в данную минуту. Начало картины говорит совсем не в пользу Реутова, который на комбинате бывает едва ли не реже, чем в командировках. На таком фоне слова героя Георгия Жжёнова — главного инженера комбината — звучат почти обличительно. Однако чем дальше развивается история, тем больше симпатий оказывается на стороне Реутова, потому как главный инженер — обыкновенный перестраховщик, желающий спокойно «досидеть» до пенсии.

Коль речь зашла о городе невест, то Леонид Марягин, как сценарист, вводит в сюжет две женские судьбы: только что приехавшая Оля (Ирина Чериченко) и проработавшая на комбинате 10 лет Зоя (Татьяна Кравченко). На их примере режиссёр показывает, как нелегко обрести семейное счастье, когда женихи в дефиците. Параллельно развивая истории двух девушек, Марягин не копирует их. Он специально создаёт спорные ситуации, в которых необязателен и не очевиден «хэппи энд». И в том, и в другом случае режиссёр преднамеренно сгущает краски, показывая персонажей в весьма спорных ситуациях, но при этом, не выходя за рамки постулата «в жизни и не такое бывает». При всём при этом трудно согласиться с режиссёрской трактовкой двух мужских персонажей: Коти Реутова (Антон Табаков) и молодого специалиста Шакина (Григорий Константинопольский). Сыну Табакова досталась весьма спорная роль. Спорная в том плане, что юноша показан субтильным, нерешительным, почти слюнтяем, в чём безусловная вина родителей, ведь «ребёнок» (который учится на вечернем отделении!) не знает, сколько стоит буханка хлеба!

Да и что это за имя для взрослого человека — Котя! Не зря говорят: как корабль назовёшь — так он и поплывёт. Вот и ведёт себя Константин, как «Котя». Хорошо, что юноша, хотя и с опозданием, это понял. Несколько иная ситуация с Шакиным. То, что они почти ровесники с Костей Реутовым совсем не означает, что и вести они должны себя одинаково — та же нерешительность, неуверенность и даже мнительность в общении с девушками. Если скованность Кости воспринимается как «издержки воспитания», то случай с Шакиным наводит на мысль, что ткачихи в Иваново побойчее парней будут! Впрочем, жанр мелодрамы, даже с уклоном в производственную сферу, подразумевает широкую вариативность поведения персонажей. Касается это и главного героя. При всей кажущейся идиллии в отношениях персонажей Табакова и Белохвостиковой, зрители окажутся свидетелями сцен, напрямую скопированных из наших жизней. Но именно в этом заключается главное правдоподобие картины: показать чужие ошибки в надежде, что кто-нибудь из зрителей не повторит их в реальной жизни…

25 февраля 2020

Драма Город невест появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Леонид Марягин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Георгий Жжёнов, Людмила Зайцева, Наталья Белохвостикова, Ирина Чериченко, Антон Табаков, Татьяна Кравченко, Игорь Ясулович, Альберт Буров, Наталья Селезнёва, Андрей Добровольский, Иван Рыжов, Ольга Леонова, Людмила Стоянова, Нелли Неведина, Тамара Пьявко.

Страна производства - СССР. Город невест — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.