Гарем
Harem
5.9
4.7
1985, драма
Франция, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Настасья Кински, Бен Кингсли, Деннис Голдсон, Зохра Сегал, Джульетт Симпсон
и другие
Представьте себе ситуацию - современная молодая женщина вдруг оказывается в гареме у арабского принца, которому этот атрибут царской власти достался по наследству. Практически невероятная история, но именно это происходит с Дайан: пораженный красотой девушки, принц, находившийся по делам в Нью-Йорке, решает похитить американку...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гарем

английское название:

Harem

год: 1985
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Паскуалино Де Сантис
композитор:
художники: Александр Траунер, Джордж Гудридж, Ольга Берлути
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гарем», 1985

Видео: Немецкий трейлер (Гарем, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постер фильма «Гарем», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гарем», 1985

Я совершенно не интересуюсь гаремами, дворцами султанов и прочими необходимыми атрибутами восточных богачей. Единственное, что могло меня хоть как-то ознакомить с подобными вещами — просмотр фильма «Анжелика и султан», да и оттуда я вынесла лишь то, что в гареме ярко, красочно, и все бабы друг на друга зубы точат. По мне, так ничего выдающегося.

Отсюда возникает закономерный вопрос — какого черта я села смотреть «Гарем»? Причина самая низменная, мне просто захотелось поглядеть что-нибудь из той поры, когда Бен Кингсли был молодым. Этот фильм попался мне первым. Здесь он конечно не так уж и молод, но все же.

Так как у меня не было определенных ожиданий, то я смогла быстро перенастроиться, потому что «Гарем» — это не мелодрама о двух людях, это не фильм о столкновении двух культур и это не фильм о бабских войнах за первое место; этот фильм об одном человеке, о его личной драме, о его внутренней борьбе с самим собой и безуспешной попытке остановить безжалостный ход времени, чтобы сохранить то неприкосновенное и драгоценное, что дорого ему. Любители турецких сериалов точно будут огорчены, потому что здесь нет мишуры, богатства, украшений, расписных потолков и толстых ковров, фильм не об этом. Людям, ценящим красивые любовные истории типа любовь с первого взгляда и до последнего всхрипа, тоже можно пройти мимо, потому что здесь любовная линия не является главной. Вообще-то удивлена, не обнаружив кучи гневных отзывов, потому что позиционирование фильма, его название и этот интригующий плакат совершенно не располагают к психологической драме.

«Гарем» постепенно захватил меня, заставил понять то, что до меня пытались донести, проникнуться, потому что у каждого человека есть такое особое место, «место Силы», где он отдыхает душой и может спокойно подумать. Поэтому я очень переживала за Селима, лично для меня какие-то перемены в «месте Силы» были бы не просто нежелательны, а ужасающе разрушительны для моего внутреннего мира. И тем трагичнее для меня стала концовка, ведь мне так хотелось верить, что все удастся. Однако же я вынуждена признать, что такое развитие событий было бы единственным выходом — Селим не смог бы жить дальше, не вспоминая свое «место Силы» и не желая туда вернуться.

Есть у меня все же вопросы к режиссеру. Довольно сложно было смотреть фильм, даже понимая, о чем речь. Насколько первая часть фильма последовательна, настолько архаична вторая. Создавалось ощущение, будто фильм урезали, не показали многих сцен, отчего некоторые действия персонажей на минуту-другую ставили меня в тупик.

Так как фильм об одном человеке, то и главный актер один. И это конечно же Бен Кингсли. К сожалению, из-за странной манеры, о которой я писала выше, и из-за ляпов на уровне сценария его персонаж не был раскрыт зрителю полностью. Если бы на месте Кингсли был бы другой актер, миссия точно была бы провалена, но Кингсли смог довершить образ и подать его так, что невозможно не понять и не проникнуться его драмой. Про Настасью Кински могу только сказать, что на ее месте мог быть кто угодно — нужно было сыграть европейскую женщину, попавшую в непривычную обстановку Востока, натурально поистерить в нужном месте, в принципе все, с этими задачами актриса справилась на все сто.

Фильм оставил после себя совершенно особенное настроение легкой светлой грусти, а также множество тем для размышлений. Фильм, который я бы рекомендовала всем, не будь он таким специфическим

9 из 10

2 декабря 2015

Оковы слов и смыслов

Очень грустно читать многие комментарии и рецензии к этому фильму…

И, прежде всего, мне кажется, рожденные властью и магией некоторых слов, к которым прилипли устоявшиеся штампы, которые не только создают непреодолимый барьер восприятию, но и добавляют какой-то нездоровый скабрезный азарт.

В ряду подобных слов и главная тайна мусульманского востока — ГАРЕМ с его евнухами, полигамией, запретными границами и всеми прочими атрибутами…

И если за этим вы стали смотреть это кино, то вашему разочарованию я сочувствую.

Только вот дело не в скупости бюджета, не в бездарности актеров и режиссера, а в не реализованных ожиданиях.

По-моему, это замечательный фильм — раздумие. Фильм — сожаление по невозможности перед надвигающимся валом перемен сохранить самое дорогое, вынести, как из начавшегося пожара, гибнет все, этот вал страшнее и неотвратимее…

Весь фильм театрально утрирован и условен, пронизанный символистикой бренности и неотвратимости… Речь не о шейхах, их нефти и гаремах. Фильм про столкновение психологии цивилизаций, про то, как рушится под напором времени что-то важное, основное и существенное, что живет в каждом из нас, что в фильме звучит, как чувство «гарема, как семьи», и стоят ли эти безвозвратные жертвы своей цены?!

А если желать просто увидеть и пофантазировать на тему многоженства, то это кино смотреть просто не стоит, этот фильм для того, кто сможет услышать, кто может понять, потому, что терял в своей жизни что-то дорогое, кто смотрит сквозь театральную условность…

И я очень высоко оцениваю работу режиссера и актеров как раз за то, что часто ставится им в вину, за то, что они «не доиграли», а мне кажется, что как раз в этом сила этого фильма, что не стали вытапливать на лица положенные эмоции, не стали заигрываться в станиславщину, а удержались в рамках предложенной театральной условности и уважения к зрителю, которому оставлено право самому оценивать и думать. А главное, что сумели передать щемящую грусть невозвратной потери…

9 из 10

7 сентября 2013

Драма Гарем появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Артюр Жоффе. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Настасья Кински, Бен Кингсли, Деннис Голдсон, Зохра Сегал, Джульетт Симпсон, Анри Сард, Теко Селио, Билл Данн, Шарман Экерт, Юргенс Остерлох, Яронь Валтон, Maria Kaushan, A. Khelloufe, Hafida Bendiaf, Khardija Khanida.

Страна производства - Франция. Гарем — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.