Свадьба сеньора священника
La boda del señor cura
4.6
1979, драма
Испания, 1 ч 42 мин
В ролях: Хосе Санчо, Хосе Бодало, Мануэль Техада, Маноло Кодесо, Хемма Куэрво
и другие
В начале 50-х годов прошлого века молодой падре Хуан Ками был многообещающим преподавателем иезуитского колледжа и активистом франкистской Фаланги. Позднее получил солидный приход в фешенебельном районе Мадрида. Но идеалистические представления о жизни и истовая вера в справедливость все больше и больше отдаляли его от аристократического и буржуазного общества, которое жило не по христианским законам. Сначала падре попросился на служение в отдаленный сельский приход, затем стал активистом рабочего движения и коммунистом, полностью порвав с прежней жизнью…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Свадьба сеньора священника

английское название:

La boda del señor cura

год: 1979
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хосе Фернандес Агуайо
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Свадьба сеньора священника», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Свадьба сеньора священника», 1979

С копьем против ветряных мельниц

В конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века в испанском кино и литературе очень много внимания уделялось переосмыслению франкистского периода своей истории. И, как нетрудно догадаться, преобладало негативное отношение к эпохе каудильо и личности самого Франко. Памятники, правда, рушить стали позднее, но почва для этого была подготовлена именно в те годы.

Писатель Фернандо Вискаино Касас был из тех немногих, кто пытался как-то противостоять «новому» взгляду на историю, защитить память ушедшего из жизни в конце 1975 года генералиссимуса и ценности консервативного общества. Но и он, как множество других деятелей испанской культуры, пытался анализировать происшедшее со страной за годы диктатуры, добраться до причин столь активного неприятия обществом заслуг Франко и его соратников, понять — когда и что пошло не так.

Одной из таких попыток, если верить словам самого писателя, и является его роман «Свадьба сеньора священника», сразу после выхода из печати экранизированный режиссером Рафаэлем Хилем. К сожалению, произведения Вискаино Касаса никогда не переводились на русский язык и судить о его творчестве можно только по не самой удачной киноадаптации.

Попытка втиснуть растянутое на четверть века действие романа в рамки менее, чем двухчасового фильма были заведомо обречены на провал. Там, где требовался неспешный и обстоятельный рассказ, получилось что-то вроде серии фотографий из семейного альбома. По ним, конечно, можно представить себе как развивалась история жизни человека: родился, учился, женился… Но узнать подробности и уж тем более причины его действий — уже никак.

Так же и судьба протагониста фильма и романа, священника-иезуита и фалангиста Хуана Ками предстает пунктиром событий, приводящих его из лона католической церкви в ряды активистов коммунистической партии. И цепочка эта выглядит подобием детской игры в слова, в которой, меняя по одной букве, кота надо превратить в собаку. А вот о причинах подобной эволюции можно только догадываться… Или читать высказывания критиков о романе Вискаино, раз уж сам его текст остается недоступен.

Ведь у писателя менялся вовсе не сам падре — тот-то как раз на всю жизнь сохранил юношеский идеализм и верность своим убеждениям. Менялся (и далеко не в лучшую сторону) мир вокруг него, и чтобы оставаться самим собой, священнику пришлось менять стороны баррикад. Хуан Ками — это очередная инкарнация Дон Кихота, борящегося с ветряными мельницами. Живая иллюстрация высказывания Черчилля: «Кто в юности не был революционером — тот не имеет сердца, кто в старости не стал консерватором — не имеет мозгов». Молодой дон Хуан принимает Франко именно как революционера, отвечающего чаяниям простого народа и обещающего построить Великую Испанию. Но вскоре на смену романтизму приходят капиталистические будни, в которых каждый строит свою карьеру и никому нет дела до других.

В груди же Хуана бьется сердце миссионера, подобного первым христианам. Его обостренное чувство справедливости заставляет его нести Слово Божие в народ. А народ в богатом столичном приходе требует, чтобы падре знал свое место и соблюдал приличия. Тогда священник просит перевода в отдаленный сельский приход — и ужасается беспросветной жизни простых людей. Ведь Франко обещал совсем другое! Но проповеди Хуана вызывают подозрение местных властей, и священника отзывают. А это уже повод возмутиться и начать искать другие способы воплощения в жизнь своих идеалов. И коммунистические идеи уже начинают казаться священнику тем, во что он верил во времена своей юности…

К сожалению, в фильме достоверно показать эволюцию взглядов Хуана и связать ее с историей страны, с разочарованием общества, видевшего во Франко нечто большее, нежели банальный государственный капитализм, режиссеру не удалось. У него получились просто иллюстрации к книге, серия следующих один за другим эпизодов, оставляющих за скобками душевные метания падре. Да и эволюция страны, которая больше всего интересовала Вискаино, проходит лишь фоном истории. Единственное, что удалось Хилю — это представить падре Хуана классическим «потерянным человеком», образы которых так хорошо удавались русским классикам. Но связать его историю с историей страны — что было важно для Вискаино — в картине не получилось.

Авторская ирония в финале, в сцене той самой «свадьбы сеньора священника» с танцовщицей стрип-клуба, смотрится совсем не уместно в драматической истории. Наверное, в романе иронии этой, граничащей с сарказмом, было куда больше оправданий. В конце концов, аллегория Вискаино очевидна: ведь по его мнению к коммунизму пришел не только Хуан Ками, но и вся страна… Но в фильме мы видим просто Дон Кихота, уставшего от сражений с ветряными мельницами. Как, наверное, устала от этих сражений и Испания в конце 70-х годов.

13 февраля 2013

Драма Свадьба сеньора священника появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Рафаэль Хиль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хосе Санчо, Хосе Бодало, Мануэль Техада, Маноло Кодесо, Хемма Куэрво, Фернандо Санчо, Рикардо Мерино, Кармен Платеро, Хуан Сантамария, Рафаэль Эрнандес, Хельга Лине, Алехандро де Энчизо, Мэри Бегона, Франсиско Пикер, Мануэль Александре.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.