На Западном фронте без перемен
All Quiet on the Western Front
7.7
7.1
1979, драма, военный, история
США, Великобритания, 2 ч 3 мин
16+

В ролях: Ричард Томас, Дональд Плезенс, Иэн Холм, Пол Марк Эллиотт, Дэвид Брэдли
и другие
Первая мировая война. Мечтательный юноша Пауль под влиянием милитаристской пропаганды вместе с одноклассниками идет добровольцем на фронт. Каждый день войны уносит жизни чьих-то отцов, сыновей, приятелей, которые служат вместе с Паулем. А газеты тем временем бесстрастно сообщают: «На Западном фронте без перемен».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На Западном фронте без перемен

английское название:

All Quiet on the Western Front

год: 1979
страны:
США, Великобритания
слоган: «They left for war as Boys, never to return as men.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон Кокийон
композитор:
художники: Джон Столл, Карел Вачек
монтаж: ,
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 1979 г.
на DVD: 6 июня 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео к фильму «На Западном фронте без перемен», 1979

Видео: Трейлер (На Западном фронте без перемен, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «На Западном фронте без перемен», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На Западном фронте без перемен», 1979

Лучшая экранизация романа Ремарка.

Начну с того, что моё заявление в заголовке весьма относительно. Всё зависит от того, какую экранизацию вы смотрели первой, читали ли оригинальный роман или нет, так что объективно рассудить, какая версия всё же лучшая, тут просто не получится.

Начну с однозначных плюсов:

1. Картинка и музыкальная сопровождение. С первых кадров фильма нам становится понятно, что нас ждёт в первую очередь трагичная и жестокая история, собственно, какой была и сама первая мировая война. Фильм смотрится достаточно современно и по сей день, так как в нём нет компьютерной графики. Выйди он сейчас, то никто бы и не заметил разницы, кроме пары моментов по типу, когда после взрыва на проволоке вместо руки француза остаётся буквально рука от манекена.

2. Реалистичность. Я имею в виду то, как выглядит окружение, обмундирование бойцов всех сторон, одежда обычных граждан. В общем, не выглядит вычурно. Окопы, грязь, в которой актёры буквально измазываются, разрушенные и ещё целые города, школьный класс. Ничего не вызывает ощущения, что здесь этому не место. В чб формате спокойно смотрится, как хроника.

3. Актёрская игра. Все до единого актёры играют так, будто живут этими персонажами, этой жизнью. Когда Альберту Кроппу приходится ампутировать ногу, после операции в его лице и тоне голоса понятно всё то опустошение, которое он испытывает. Или сцена, где Пауль на время восстановления возвращается домой к семье и плачет, ведь годами не видел ничего, кроме окопа и штыков. Однако, самыми сильными моментами являются сцены в воронке с умирающим французом и момент в комнате Пауля, где он не дописывает письмо больной матери о том, что этот дом ему теперь чужд, как и мирная жизнь, что он собирается вернуться на фронт к своим товарищам, так как больше ничего для него не составляет такой ценности. В сцене с умирающим французом чувствуется всё раскаяние героя и непонимание войны. 'Бросив оружие, мы могли бы быть братьями, но они этого не хотят, так ведь... '. Всему этому веришь и я каждый раз пускаю скупую мужскую слезу на этих моментах. В фильме 1930 года всё же чувствуется небольшая наигранность, пафос. Тут же всё приземлeнно и искренне.

4. Режиссура. Сцены фильма очень плавно и органично сменяют друг друга, так что во время просмотра никогда не появляется вопроса 'что происходит?', ' Куда делся этот персонаж?' и т.д. Ракурсы камер хорошо акцентируют внимание на важных вещах, а музыка, если она есть, передаёт эмоции, которые испытывает главный герой. Цитаты из книги сопровождаются талантливо показанными сценками, как, например, сцена с прилeтом снаряда в окоп.

Спорные моменты:

1. Не знаю, может кому-то это не понравится, но факт остаётся фактом – впихнуть всю книгу в фильм не удалось, конечно же. Отсутствуют некоторые сцены из книги, которые могли бы пойти на пользу фильму и выгодно отличить на фоне прошлой экранизации. Например, хотелось бы увидеть сцену с пленными русскими солдатами и рассуждениями Пауля на этот счёт. Она дала бы очень много контекста для понимания жизни пленного на войне.

2. Нехватка масштабных сцен с применением у нас на глазах техники, артиллерии, защитой крупных крепостей и т.д.

Война в принципе велась артиллерией, под еe конец – танками и бронемашинами, а солдаты с винтовками и пулемётами шли уже за ними по эффективности. Зато отлично показали газовое оружие (это в плюсики)

В принципе, всё. Один из любимейших фильмов для меня, а также один из лучших, если не лучший фильм о первой мировой. Рядом разве что 'Тропы войны' Кубрика стоят. Отдельно хочу отметить русскую озвучку, которая добавляет очень много души картине.

17 февраля 2024

По-прежнему без перемен

После просмотра фильма 1930 года, который оставил большое впечатление крайне было интересно, а что покажет картина 1979 года.

Фильм оставил двоякое чувство, с одной стороны всё показанное в большой части я видел в фильме 1930-го года, но с другой стороны фильм поставлен так круто, что даже кадры которые ты видел вызывают огромный интерес.

Картина Делберта Манна показывает весь ужас войны, всё достаточно жёстко и натурально. Не было конечно каких-то прям мерзких моментов, но картина отлично передала эмоции простых солдат, которые ещё вчера были школьниками, а сегодня они уже погибают на фронте и отдают свои жизни за бессмысленную войну.

Немецкая пропаганда тоже показана весьма натурально, это конечно было никак в картине 1930-го года, но весьма реалистично и с большими эмоциями.

Особенно впечатлил момент сражения Пауля с Французом и крик последнего, который до сих пор слышу в своих ушах. Вот это было действительно намного сильнее, намного эмоциональнее, чем в картине 1930 года.

Ричард Томас, был весьма убедителен в роли Пауля, настоящий лидер и который идёт до конца.

Дональд Плезенс, в роли Канторека очень хорошо показал Немецкую пропаганду со всем её лицемерием.

Эрнест Боргнайн, в роли Ката очень сильно понравился, наверно один из любимых персонажей. Его решительность впечатляла.

Картина 1979 года выглядит очень достойно, и смотрится также интересно, как и фильм 1930 года несмотря на то, что ты понимаешь, что будет дальше, и каким будет следующий эпизод всё равно снято очень круто и на все времена.

8 из 10

28 апреля 2022

Между режиссёрской и прокатной версиями.

Прокатная версия фильма длится два часа три минуты. Режиссёрская версия длится два часа тридцать семь минут. В чём же их разница?

«Дыхание» фильма. В прокатной версии «дыхание» фильма неровное, сбивчивое и прерывистое. В режиссёрской версии «дыхание» фильма неторопливое, спокойное, плавное.

Монтаж фильма. В прокатной версии история рассказана линейным образом с небольшим «фронтовым» вступлением в начале. В режиссёрской версии повествование нелинейное. Действие так же начинается на фронте, потом там же продолжается, где главный герой и вспоминает (так называемые «флэшбэки») время, которое было до передовой.

Эпизоды фильма. В прокатной версии удалены многие сцены из режиссёрской, подчас нарушая связность повествования и создавая смысловые неувязки. Нет смысла все их перечислять, логичнее посоветовать ценителям книги режиссёрскую версию. В ней глубже чувствуется уважение создателей фильма к литературному первоисточнику. И к его экранизации 1930 года.

Оценка фильма. Моё мнение по прокатной версии — неплохо (6 из 10). Моё мнение по режиссёрской версии — хорошо.

7 из 10

19 сентября 2018

Достойный фильм о Первой мировой войне

Картину Делберта Манна не имеет смысла сопоставлять с одноимённым фильмом 1930 года и с романом Э. М. Ремарка и требовать от режиссёра точного следования тексту оригинала. Перед нами высокобюджетный телефильм о Первой мировой войне.

В фильме есть самое главное — понимание смысла и духа романа, боль «потерянного поколения», достоверный показ работы военной и пропагандистской машины, взаимоотношений в военной среде, в также бытовой стороны войны. Мне фильм врезался в память по кадрам. Это фильм о молодёжи, прошедшей любую войну.

В фильме нет суперзвёзд, зато есть отлично подобранный актёрский ансамбль, внимание к деталям и искренность.

26 августа 2018

«Убейте лошадей! Они же не виноваты…»

Можно ли сравнивать и тем более проводить параллель между романом любимого мной Ремарка и его очередной экранизацией? Думаю, что не стоит.

Роман был написан болью обожженного сердца подростка похоронившего свою юность в окопах и вони разлагающихся трупов проигравшей стороны. И этой боли так много, что Ремарк в гитлеровской Германии был запрещен за слюнявый недостойный немецкой нации пацифизм. И вообще, можно ли литературный текст полностью и равноценно заменить визуальным образом. Наверно нет. И даже не спасают звучащие фоном отрывки из романа.

Так, что речь может идти только о совершенно другом явлении и объекте искусства, без тождества с романом.

Фильм сам по себе произвел хорошее впечатление. Должным образом без истерики прозвучали ноты пацифизма. Удалось очень хорошо передать ощущение сумбура и дезориентации приехавших на фронт новобранцев. Как и одинаковую карикатурность капрала и командующего в глазах окопного солдата.

Просто восхищает немногословная фатальная мудрость главного героя, которым своим безмолвным непротивлением подчеркивает нелепость и дикость как окопной правды, так и разглагольствования тыловых «стратегов-обывателей». Исполнена эта роль изумительно, хотя порой поначалу кажется, что актер не справляется с ролью, когда в кадре его застывшая на лице маска и только к середине фильма видишь за этой маской сложность и глубину, осознаешь, что герой и не может гримасничать в угоду псевдостаниславщины.

И еще может стали немного понятнее настроения и состояние немцев потерпевших поражение в этой войне и на каких нотах этого настроения мог прийти к власти фюрер. И это далеко не просто реваншизм, как нам всегда упрощали. Эта война и поражение сжали пружину, которая все равно разогнулась бы чем-нибудь подобным…

При том, что мы договорились, не сопоставлять роман и фильм, скажу, что они не заменяя, могут друг друга дополнить. Хотя, по-моему, фильму 1930го года это удалось лучше.

Ни на секунду не пожалела о просмотре фильма

8 из 10

14 октября 2013

Я помню три последних минуты, когда смотришь этот фильм. Ты знаешь, что полюбившийся герой погибнет, погибнет внезапно и почти что бессмысленно, ты знаешь, что этот момент может наступить уже сейчас, вернее…

Я помню десять последних минут картины, когда Герой несет по размытой проселочной дорожке Старшего, который в два раза тяжелее него, и ты знаешь, что они обязательно погибнут, вот сейчас, через секунду, ну то есть…

Я помню последний час фильма, когда ты смотришь на всех собравшихся в окопе мальчиков и знаешь — что все они должны погибнуть, но ведь должен же быть хотя бы один счастливый конец?

И в таком напряжении проходит весь фильм. Ты знаешь, что человек перед тобой должен погибнуть в следующем кадре, ибо только такой исход диктует контекст, затем радуешься, что он выживает, и снова знаешь.

Если бы все умели так доносить свои мысли как Делберт Манн — войн бы стало на порядок меньше.

19 апреля 2012

На западном фронте без перемен… эх, если бы.

Казалось бы фильм достаточно хорош и выигрывает по сравнению со многими другими фильмами о войне, в том числе и современными. Да спецэффекты неплохи, характеры главных героев достаточно проработаны, но все таки после оригинала 1930 года смотреть этот фильм, сопереживать героям и тем более ощутить атмосферу того времени и той войны очень сложно — я лично не смог.

Перед просмотром я надеялся, что фильм будет хоть наполовину таким же сильным как оригинал — всё таки за полвека технологии шагнули вперед, появилось больше возможностей, в конце концов прошла вторая мировая, ещё раз доказавшая какие ужасы может принести война. Но на деле же ремейк 1979 года получился вторичным практически во всем — герои обезличены, многие моменты из оригинала вырваны или же переиначены, а новые задумки малоинтересны, кроме того увеличилось время, отведенное диалогам, большинство из которых не несут особой смысловой нагрузки.

Повествование порой уж слишком рваное — не понимаю, зачем нужно было отказываться от линейного повествования, которое было в оригинале — Для того чтобы, хоть как-то отличиться? Или чтобы провести более очевидную связь между некоторыми эпизодами? Да что там рваное повествование, многие сцены сделаны так, как будто авторы фильма не понимали их значимости в оригинале. В первую очередь это эпизоды в классе, перед отправлением в армию — в фильме 79 года они не несут практически никакой смысловой нагрузки — сделаны просто так, для галочки. В оригинале же это одна из ключевых сцен, без которой теряется немалая часть от всей идеи фильма.

В общем сейчас можно начать долго говорить об отдельных деталях, проводить параллели между оригиналом и ремейком и т. д. Скажу только, что этот фильм по-моему мнению во многих местах слишком упрощен, сделан для более широкого спектра зрителей, чем фильм 1930 года и значительно слабее его.

«На западном фронте без перемен» 1930 года для меня является одним из лучших фильмов о войне — великолепным атмосферным фильмом, после просмотра которого действительно проникаешься духом тех времен, той войны. Ремейк же — обыкновенный фильм с военной тематикой, не представляющий из себя практически ничего ценного — таких как он достаточно.

P.S.

Если кто-нибудь не смотрел оригинал 1930 года и знаком только с фильмом 1979 года, то настоятельно рекомендую посмотреть оригинал — он на несколько уровней выше.

27 марта 2011

Начну сразу и без предисловий. Фильм хорош, но совершенно очевидно проигрывает своему тёзке 1930. К тому же во многих местах ему чертовски не хватало харизматичности. Наверное, это связано с тем, что фильм был не просто о немцах (читай — врагах), но ещё и о войне, которая оказалась за горизонтом. Тем не менее, антивоенный стиль и суровый драматизм — делают фильм достойным продолжателем пацифистских традиций.

Как обычно отмечу 10 моментов, которые, так или иначе, повлияли на итоговую оценку.

В начале фильма. Рисунок жаворонка и сам жаворонок. Коротенький, но очень запоминающийся эпизод.

Сцена с поездом. Выносят раненых, заходят солдаты. Идея — класс. Возможно, не очень оригинально, но сильно.

Эпизод с лошадьми. Находка. Одна из знаковых сцен. Ярко и эмоционально.

Пиротехника в целом. Взрывы и военный антураж в нужных местах и нужной мощи без 3Д эффектов и прочих излишеств. Война — это не блокбастер, это суровая и безжалостная штука.

Крысы. Ещё одни эпизодичные персонажи. Но насколько чётко и по делу.

Газы. Не знаю кого как, а, не смотря на мимолётность эпизода — меня зацепило.

Братская могила. Суровая реальность войны, когда смерть превращается в обыденную повседневность.

Но всё же было три момента, которые лично мне не покатили.

Во-первых, местами кино мне казалось несколько сумбурным и сбивчивым.

Во-вторых, местами фильм мне показался излишне патетичным, с другой стороны, там, где этого я ждал — увы, не дождался либо дождался, но не в том объёме.

В-третьих, фильм экранизация 1930 года, на мой взгляд, была на три головы выше. Особенно это видно на примере 2 солдат вражеских армий в одном окопе. Если есть возможность — посмотрите и сравните.

Итог 7 из 10. Рекомендую не только любителям Ремарка и военных драм.

3 марта 2010

уходящие в небо

«Они способны только умирать».

В 16 лет они впервые узнали, что такое война, из-за школьной парты попали в окопы и познали истинную цену жизни. Будоражащий сознание эпизод, рассказывающий и заставляющий думать, до сих пор в моей голове, когда Пол по велению долга убил врага и остался с ним наедине в одном окопе. Там и встретились два человека, которые без военной формы, возможно, стали бы друзьями. В этом эпизоде раскрывается вся правда воины.

И ставится самый главный вопрос: зачем она нужна. Когда Пол вернулся домой он пришел в школу, где когда-то его готовили к войне, где она казалась ему прекрасным временем, испытанием для настоящего мужчины, где он был уверен, что умереть за родину самая лучшая смерть для солдата. Но ничего не изменилось, за эти год мир не стал умней, как на это рассчитывал Пол. Но дома для него больше не существовало, его домом стала война, где он и умер, тянувшись за бабочкой. Вот такой простой жизненный образ показал нам и Ремарк, и Майлстоун и Лью Эйрс.

Картина наполнена метафорами, красивыми и невероятными деталями: переходящие сапоги от одного солдата к другому; боль в ноге, которую ампутировали; рука, тянущаяся за бабочкой и самое красивое, уходящие в небо солдаты. В этой ленте в каждом эпизоде видно режиссера, где на мелочи может построиться целая человеческая жизнь.

Общее впечатление. Строгий старый, но действительно очень важный фильм. Несмотря на все спецэффекты, через все эти батальные сцены до зрителя протянулась нить с очень важной информацией о жизни, смерти, дружбе. Я люблю, Ремарка и на этом думаю можно остановиться.

13 марта 2009

На западном фронте… всё так же без перемен!

Итак, Первая Мировая война. Германия ведёт войну с Францией. Наш главный герой и его друзья только закончили институт и сразу же отправились на западный фронт. Все они ещё молоды, у всех свои мечты и цели в жизни, но война способна сломать любого человека…

Первый раз я посмотрел данный шедевр несколько лет назад, когда ещё учился в школе, и был приятно удивлён. Прежде всего — это атмосфера. Старые времена, которые давно прошли буквально готовы сойти с экрана (по крайней мере, так кажется). Тут отличная актёрская игра, которой веришь, качественные эффекты (стрельба и взрывы), музыка, декорации и замечательный сюжет. Оторваться невозможно.

Детишкам, которые любят «Терминатора» и «Человека — паука» вряд ли понравится «На западном фронте без перемен», а вот люди, разбирающиеся в кино, оценят сие творение.

10 из 10 — лучший фильм о Первой Мировой.

25 сентября 2008

Драма На Западном фронте без перемен появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Делберт Манн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Томас, Дональд Плезенс, Иэн Холм, Пол Марк Эллиотт, Дэвид Брэдли, Мэттью Эванс, Джордж Винтер, Ивэн Стюарт, Майкл Ширд, Катерина Лирова, Мэри Миллер, Денис Грэхэм, Мари-Ноэлль Барр, Доминик Варда, Arda Brokmann.

Производство стран США и Великобритания. На Западном фронте без перемен — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.