Карманные деньги
L'argent de poche
7.2
7.6
1976, комедия, драма
Франция, 1 ч 44 мин
В ролях: Жан-Франсуа Стевенен, Жорж Демусо, Грегори, Жан-Марк Лентретьен, Франсуа Трюффо
и другие
Это лёгкий и лиричный фильм, рассказывающий о жизни и проблемах подростков из маленького французского городка: первая любовь в темном зале кинотеатра, маленькие кражи в магазине, забавные истории в отношениях с родителями...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Карманные деньги

английское название:

L'argent de poche

год: 1976
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Пьер-Вильям Гленн
художники: Жан-Пьер Кою-Свелко, Моник Дюри
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $36 228
Мировые сборы: $36 228
Дата выхода
Мировая премьера: 17 марта 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Карманные деньги», 1976

Видео: Трейлер (Карманные деньги, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Карманные деньги», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Карманные деньги», 1976

Взгляд на детей от недетского режиссёра

После физически и эмоционально изнурительной работы над фильмом «История Адели Г.» (картина снималась на Нормандских островах), который, к слову, потерпел неудачу во французском прокате, Трюффо счёл необходимым перегруппироваться на более знакомую ему тему детства, то, с чего он когда-то начинал свою режиссёрскую стезю. Действие новой ленты переносится в самое сердце Франции, её географический центр Bruere — Allichamps. Первые же кадры, отображающие быструю смену плавного и ёмкого пролога, вместившего в себя лицо самого режиссёра, стремительностью движения потока мчащейся по каменным ступеням в школу детворы, приковывают внимание. Незатейливо простое названия данной ленты является обманчивым и не отражает её глубины. Трюффо уже не сосредотачивает внимание на одном или нескольких конкретных лицах, как это было в более ранних картинах, а показывает общий, коллективный портрет французских школяров. Пройдя к этому времени свою личную школу жизни, определённую духовно-нравственную эволюцию, он добавил в творчество принципиально новые оттенки, значительно смягчив тон повествования.

«Я думаю, что в «400 ударах» я был Братом моего героя, в «Диком Маугли» — Отцом, сейчас же я — его Дедушка». Франсуа Трюффо

Наблюдения за детьми и их проявлениями настолько же точны, насколько ненавязчива операторская съёмка, отчего нередко складывается ощущение, будто смотришь некий документальный фильм про них, таких, какими они являются — непосредственных, ещё не делающих определяющих различий между плохими и хорошими делами, бескорыстно-добрых и жестоких, озорных и серьёзных. Они постоянно спотыкаются по жизни, но им не больно, как малышу Грегори, упавшему с последнего, четырнадцатого этажа своего дома, чтобы через несколько секунд подняться и с весёлой улыбкой произнести потрясающее: «Грегори упал «Бум!». Они с лёгкостью могут перевернуть всё с ног на голову, устроить целый спектакль, как девочка, оставленная дома родителями и получившая в награду «гуманитарную помощь» от сердобольных соседей весьма необычным способом. С неподдельной радостью принимают от родителей маленький капитал — горстку карманных денег, с неподдельной радостью осознавая своё «богатство».

Со взрослыми же всё гораздо сложнее. Они здесь кажутся глупыми и непоследовательными в своих проявлениях людьми, без особых чувств, совершающими странные, а иногда и страшные поступки. И чем ближе к финалу, тем всё прочнее становится мысль о том, насколько далеки они от понимания детских проблем. Лишь в самом конце, под влиянием вопиющих событий, после которых уже невозможно молчать, в этом затемнённом царстве непонимания появляется некий проблеск, а Трюффо словами школьного учителя подкидывает зрителям очень ценную фразу о том, что демократизация общества невозможна без помощи детям со стороны взрослых, над чем впору серьёзно задуматься.

«Я до сих пор задаю себе вопрос, который давно мучает меня: является ли кино более значительным, чем жизнь?» Франсуа Трюффо

«Карманные деньги» представляют собой очень тонкое, но вместе с тем, необычайно нежное и душевное воплощение детской темы в кино. Определённо, это не самый известный, но один из наиболее трогательных фильмов Трюффо, снятый им на закате своего непродолжительного, но весьма важного с точки зрения развития европейского кино, творческого пути. Будучи сам несносным ребёнком французской Новой волны, он оставил зрителям своё видение человека и многочисленные, далеко не всегда успешные попытки соотнести в своём творчестве человеческие эмоции с социальной реальностью, свидетельствующие о его страстной вере в утопические возможности любви и понимания.

14 апреля 2014

Комедия Карманные деньги появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Франсуа Трюффо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Франсуа Стевенен, Жорж Демусо, Грегори, Жан-Марк Лентретьен, Франсуа Трюффо, Бруно Ду Лува, Шанталь Мерсье, Франсис Девламенк, Николь Феликс, Виржини Тевене, Таня Торренс, René Barnerias, Katy Carayon, Жан-Мари Керайон, Annie Chevaldonne.

В то время как во всем мире собрано 36,228 долларов. Страна производства - Франция. Карманные деньги — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.