Город, который боялся заката
The Town That Dreaded Sundown
6.1
6
1976, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Доун Уэллс, Том Мур, , Бен Джонсон, Эндрю Прайн
и другие
Однажды небольшой американский городок был шокирован страшным событием, когда вечером на двух влюбленных молодых людей напал жестокий маньяк. Жертвам едва удалось выжить, но жители городка были жутко напуганы. Горожане буквально обезумели, опасаясь, что преступник нанесет еще один удар. И точно: 21 день спустя двое влюбленных были найдены при аналогичных обстоятельствах, только теперь они были мертвы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Город, который боялся заката

английское название:

The Town That Dreaded Sundown

год: 1976
страна:
США
слоган: «Not Everyone Who Comes to This Lover's Lane Has the Same Thing on Their Mind.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джеймс В. Роберсон
композитор:
художники: Грант Синклер, Мирл Титер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 декабря 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Город, который боялся заката», 1976

Видео: Трейлер (Город, который боялся заката, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Город, который боялся заката», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город, который боялся заката», 1976

Город, который боялся заката

История мировой криминалистики богата на таинственные и загадочные преступления, которые и по сей день остаются нераскрытыми. Особое место занимают серийные убийцы, чья личность так и не была установлена. Наиболее известными примерами являются Джек-потрошитель и Зодиак, данная же лента обращает внимание на менее известный, но не менее кошмарный случай загадочного маньяка из американской провинции. Данная картина основана на подлинной истории, но с несколькими вымышленными эпизодами, добавленными для большей художественности и интриги.

Фантом это прозвище непойманного серийного убийцы, который действовал в американском городе Тексаркана, штат Техас, в 1946 году. Таинственный маньяк держал в страхе маленький спокойный городок и вызвал настоящую панику среди местных жителей. Перед нами напряженный триллер — детектив с элементами хоррора, а именно направления слэшера с одной стороны и документальная драма с другой. Закадровый голос вводит в курс зрителей и доносит до них наиболее важную информацию по этому делу, реконструируя реальные события.

Атмосфера фильма держит в напряжении и не отпускает до самого финала. Великолепно передана остановка всеобщей паники и тотального страха, охвативших население. Это один из наиболее точных примеров массовой истерии. События происходят сразу после Второй мировой войны, что ещё больше усиливает настроение опасности, казалось бы отступившее после мировых потрясений. Сам маньяк вышел весьма колоритным, он ходил с маской — мешком на голове с прорезями для глаз, использовал пистолет и отличался нестандартным поведением. Зная, что это происходило на самом деле становится как-то жутковато. В этом плане лента захватывает полностью.

Весь фильм нам показывают детективное расследование, которое ведут полицейские. Это напоминает игру в кошки — мышки между преступником и стражами закона. Интересен и авторский посыл о том, что страшный преступник может ходить где-то рядом и не привлекать к себе внимание. В фильме также присутствуют и ироничные моменты от смешной автомобильной погони и неуклюжего полицейского водителя. Однако этот юмор нисколько не уводит акцент от атмосферы постоянного страха. Отступление от реальных фактов в финальной части ленты выглядит очень уместно, позволяя строить догадки и предположения относительно дальнейших событий.

Ветеран вестернов Бен Джонсон и Эндрю Прайн представили весьма интересный дуэт двух полицейских ведущих поиски опасного убийцы. Однако актерская игра практически не имеет значения в данном фильме. Задействованные актеры выглядят хорошо и уместно смотрятся в кадре, отыгрывая роли на должном уровне.

Город, который боялся заката это атмосферный, напряженный и жутковатый триллер — детектив, основанный на реальном деле одного из самых загадочных серийных убийц в мировой истории. Картина смотрится весьма жутковато, а также интригует своей таинственностью, оставляя зрителю пищу для размышлений. Если вы смотрели фильм «Зодиак» и он вам понравился, то это отличная находка. Безусловно рекомендую.

7 из 10

12 июля 2019

Есть фильмы, которые невозможно забыть, они остаются в виде отчетливых фрагментов, становящихся нетленными образами в твоем сознании. Один из таких фильмов — «Город, который боялся заката».

За свою карьеру Чарльз Б. Пирс работал в разных жанрах, но у него всегда была какая-то особая любовь к документалистике.

«Город, который боялся заката» основан на реальных событиях, причем эта надпись, зачастую являющаяся абсолютной фальшью, в этом фильме ничуть не лжет.

Фантом — непойманный серийный убийца, терроризующий город Тексаркан, штат Техас на протяжении трех месяцев. За этот период он убил около пяти человек.

Картина пропитана настроением того времени: страхом, болью и беспомощностью перед неизвестным монстром, нападающим по ночам. Закадровый голос, постановка кадра, реалистичность воссозданных событий создает саспенс с первых минут и держит его до финальных титров.

Настолько грамотно продуманные сцены с убийствами, что, несмотря на не совсем художественный подход, они буквально врезаются в голову так же глубоко, как и нож Фантома в его жертв. Нелогичность поступков, непонимание мотивов и поведение убийцы ставят фильм в один ряд с культовыми слэшерами.

«Город, который боялся заката» был переснят в 2014 году, вновь напомнив нам о том, что безызвестный убийца в маске всё ещё не пойман.

8 июня 2018

«Город, который боялся заката», срежиссированный американцем Чарльзом Б. Пирсом — один из типовых слэшеров эпохи VHS. Но не такой известный.

Необычен способ повествования. В фильме есть рассказчик. Холодным, но приятным голосом он вводит нас в курс дела и ненавязчиво комментирует происходящее на экране на протяжении всего фильма. Кажется, что фильм документальный, а не художественный. Тем лучше. С одной стороны.

С другой стороны. Выходит, что в фильме нет главных героев, сопереживать некому. В этом, понятное дело, картина теряет. Зато главный злодей есть. И его способы убивать очень и очень занимательны. А сцена с тромбоном уже давно стала широко известна в узких кругах.

Об актёрах многого не скажешь по понятным причинам. Разве что могу отметить Бена Джонсона, который неплохо отыграл полицейского.

Отличное кино. Любителям жанра уж точно стоит посмотреть.

8 из 10

16 октября 2016

В городе Тексаркана человек в белой маске пытается убить влюблённую парочку, собиравшуюся предаться блуду за городом. Попытка не удалась, оба выжили, полиция открыла дело о покушении. Через три недели при аналогичных обстоятельствах другую пару убивают. Город повергла паника, полиция начала патрулировать всё, что можно, были подключены техасские рейнджеры. Да, Тексаркана в Техасе. На английском выглядит так — Texarkana, Texas. Всё связано. Однако затем происходит ещё одно убийство…

При всём при том, что по описанию фильм — чистейшей воды слэшер, им он, на самом деле, не является. Это вообще не ужасы, скорее триллер. Никакой мистики, никаких мамаш Вурхиз. Фильм вообще достаточно… Уникален, что ли? При том, что он достаточно скучен, здесь присутствуют неплохие персонажи, и даже убийца, чья личность осталась нераскрытой, слегка раскрыт.

Если в «Пятница, 13-е» убийце придавался некий ореол мистической фигуры, даже если самой мистики не было, то здесь от начала и до конца нет сомнения в том, что это человек. Оператор очень часто делает наезд на лицо крупным планом, показывая глаза. Кроме того, мы часто слышим дыхание убийцы, которое становится тяжёлым как по очевидным причинам (бежал за жертвой), так и не совсем (возбуждение? Нетерпение? Нас оставляют гадать, что это).

При всём при этом фильм вышел достаточно кособоким в плане динамики повествования. По сути, в фильме отсутствует главный герой, протагонист. А потому нам не особо-то есть, с кем себя идентифицировать. Некому особо сопереживать. Кроме того, фильм и не особо-то радует скрытого во мне маньяка. Убийств немного, их подоплёка не раскрывается, лицо убийцы остаётся скрытым. Да, это малость спойлер, но я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру, так что почему бы и нет?

5 из 10

Есть пара интересных операторских ходов. Есть пара любопытных персонажей. Но по большей части смотреть этот фильм незачем. Что-то подобное я чувствовал после просмотра Гатора с Бёртом Рейнольдсом. Не знаю, почему создатели второй Пятницы, 13-е решили скопировать внешность злодея.

29 апреля 2016

Маньяк которого так и не нашли

Наверное самое известная картина Чарльза Б. Пирса. Картина снята в интересной манере, с закадровым голосом, от которого ведется повествование. Основаная на реальной истории, данная лента погружает зрителя в печальные и трагические события, имевшие место быть аккурат по окончании второй мировой войны.

1946 год. США. Штат Техас. Маленький городок Тексаркана. Здесь неизвестный убийца открывает охоту на влюбленных молодых людей, он нападает на них в темное время суток, когда молодые уединиться для приятного досуга.

Картина пытается воссоздать события тех лет, сделано это очень умело. Насилие, когда убийца творит свои кровавые деяния, показано с уклоном в психологическое русло. Много крови не будет, но напряжение зашкаливает в этих сценах по полной. Будоражит и пугает. Сцена с маньяком, держащим в руках тромбон, осядет в памяти надолго. Дыхание убийцы в сценах убийств будет отчетливо доноситься до зрителя. Мурашки пробегают и страх отчетливо ощущается.

Так как в реальности убийца так и не был пойман, кто он, каковы были его мотивы и причины убийств для зрителя так и останется неизвестным. Финал будет открытый.

Единственное что оставило небольшой осадок так это присутствие в картине юмора, его немного, по мне он как то уж совсем не к месту. Совмещение жанров комедии и трилллера почти некогда не идет картине в плюс, за очень редким исключением.

Если хотите острых ощущений то смотрите не думая. Любители острых картин прошлых лет должны остаться довольны. Для меня эта лента приближается к культу.

8 из 10

5 марта 2016

Фантом

В отличие от большинства фильмов ужасов про маньяков, орудующих в каком-нибудь маленьком американском городке, «Город, который боялся заката» преподносится несколько иначе. Все повествование здесь ведется из уст рассказчика, закадровый голос которого неспешно вводит вас в курс дела, и периодически вносит ясность в события, происходящие на экране, подкрепляя их всяческими жуткими фактами и домыслами. Благодаря этому все происходящее воспринимается даже не как фильм ужасов, а скорее как история у костра наподобие тех, что рассказываются в пионерских лагерях или турпоходах глубокой ночью.

Поэтому, даже, если вы принципиально не смотрите подобные фильмы, то за счет такой нарочито книжной формы подачи сюжета, «Город, который боялся заката» может вам и понравиться. Особенно, если вы любите всякие мистические байки и рассказы.

Потому что, в принципе, кроме этого ничего экстраординарного в картине Чарльза Пирса и нет. Это вполне себе заурядный ужастик про маньяка с элементами детектива, в котором есть оригинальные, изобретательно поставленные сцены жестоких убийств, много не шибко умных диалогов и прочих атрибутов тогда еще не успевшего набить оскомину жанра «слэшер».

По тем временам, все сделано качественно, но не более того. Тем не менее, фильм хорошо себя зарекомендовал в среде любителей жанра. Впрочем, большинство кинокритиков совершенно справедливо возносят больше почестей куда более ярким его представителям, среди которых стоит упомянуть, например, культовый фильм «Хэллоуин», вышедший двумя годами позже и поставленный режиссером Джоном Карпентером. Вот уж, где любители пощекотать себе нервишки точно останутся довольны!

5 марта 2014

Ночной охотник

Известен целый ряд случаев, когда серийные убийцы оставались неизвестными, их обычно нарекали звучными именами, их истории обрастали загадками и тайнами, что безусловно привлекало интерес публики. И ряд не ограничивается всем известными Джеком-Потрошителем и Зодиаком, другие истории также достойны внимания и своего следа в людской памяти, среди них, в частности, дело так званого Фантома из Тексарканы.

События происходили в 1946 году в городе Тексаркана, что прямиком на границе двух штатов Арканзаса и Техаса. И хоть это художественный фильм по мотивам, реальные события лишь взяты за основу, в нем присутствует удачный ход, когда действия перемещаются полудокументальными кадрами жизни города с закадровым комментарием хроники происшествий, что придает картине реалистичности. А вместе с тем хорошо передали атмосферу ужаса и паники, охвативших этот совсем небольшой, тихий городок, когда одно за другим происходили жестокие убийства, небывалые для тех мест.

В основном же мы следим за расследованием, которое ведут местная полиция и приглашенный детектив и их же не самыми удачными действиями в плане предотвращения новых трагедий. Это можно назвать остросюжетным детективом с несколькими напряженными моментами, хоть изредка их не совсем уместно разбавляют комедийными.

А между тем показаны собственно сцены убийств, совершенных маньяком. И образ убийцы заслуживает того, чтобы остановиться на нем подробнее. Перед жертвами предстает мужчина мощной статуры с белым мешком на голове, он не произносит ни слова, слышно только прерывистое дыхание, хладнокровен и обладает садистской изобретательностью. Этот эффектный образ и сами сцены с персонажем прямо относятся к слэшеру и это очень удачный образец жанра. Стоит заметить, создателям такое удалось задолго до расцвета слэшеров имени «Хэллоуина».

В итоге: хороший фильм на основе реальных страшных событий. Мне нравится его разносторонность, отчасти он является детективом, отчасти слэшером и все это с налетом документальности.

7 из 10

21 сентября 2012

Что там сейчас за окном?

Смотрел на оригинальном языке, с субтитрами. Потому что не нашёл ни с любительским переводом, ни уж тем более, с дублированным. А ведь он один из лучших и страшных фильмов, основанных на реальных событиях!

Иногда, когда пишут, что фильм основан на реальных событиях, можно забыть об этом в процессе фильма («У холмов есть глаза», «Волчья яма»…), или просто не поверить происходящему (например, «Астрал», «6 демонов Эмили Роуз»…). Но именно здесь я почему-то всему поверил.

Совсем не лишний закадровый голос, что указывает точные даты, рассказывает о чувствах всего городка в целом (а не об отдельных персонажах), о его переживаниях. Прямо, как в биографических фильмах. В конце фильма даже указал, что случилось с теми героями, которые выжили.

Завораживало, что отменялись все ночные и ранние утренние смены (кроме патрулирующих полицейских), как люди заколачивали окна своих домов. И при этом, днём все жили, как обычно. А вот ночью даже заснуть боялись.

Ещё я был в восторге от страшной атмосферы, которую создали в фильме. Как-то вот всё было не так, как было в ’70-х (когда сняли фильм). Когда показывали персонажей, живущих в 1946 году, я видел именно персонажей именно того десятилетия. Как будто это были современники «Верёвки» Хичкока (кстати, тоже основанной на реальных событиях).

И фильм не опускают даже наивненькие сцены погони на машине (под патриотическую музыку), из-за которых я даже порой забывал, что смотрю триллер. В голове были какие-нибудь комедии, подобные о жандармах с Луи де Фюнесом.

Сам Фантом показан наилучшим образом. Наистрашным, я бы даже сказал, если бы было такое слово. Его дыхание под мешком, жуткий взгляд из-под дырочек ткани… Я забираю все свои похвалы, которыми засыпал «Пятницу, 13—2» за оригинальную маску для анонимного маньяка.

А то, что кульминация была, скорее, детективной, с полицейскими, а не вопящими и убегающими гражданскими, ещё больше приближает фильм к реальности.

Финальную точку поставили просто ужасающую. Вроде бы, и стандартную, но её преподнесли в таком виде, что веришь, что этот Фантом до сих пор ходит среди жителей города. Даже спустя не 30 лет (от упоминаемых событий до выхода фильма), а даже и сейчас.

Этот фильм мне было страшно смотреть на своём уютном третьем этаже. Но, представляю, каково было бы, если живёшь на первом. Или в собственном доме. Если при просмотре фильма при этом не зашторены окна.

Не понимаю, почему фильм с такими яркими качествами, и с таким красивым названием (одним из самых интригующих в истории ужасов!), не стал культовым.

15 сентября 2012

Тексаркана, штат Арканзас.

По-настоящему хороший фильм. Посмотрел его вчера. На английском, правда, языке. Обладая кое-какими познаниями перевёл некоторые фразы, и… меня удручило то, что сие кино так никто и не перевёл, даже Володарский. А ведь оно того заслуживает. Это далеко не последний слэшер, к тому же с привкусом документалистики. Немудрено, ибо данная лента основана на реальных событиях, когда маньяк по прозвищу Фантом вырезал парочку местных жителей и остался непойманным.

Картина создаёт действительно напряжённую атмосферу. Рассказчик умеренно пафосным голосом рассказывает о жизни городка, темнота приближается, парочка заезжает в лес на машине, и.. раз! Подозрительный субъект с мешком на голове (почти с таким же, только с одной прорезью для глаз а не двумя, как здесь, шесть лет спустя будет расхаживать Джейсон Вурхис во второй «Пятнице, 13-е») убивает их — что ж, идём дальше. Дальше по списку — экскурс в трудовые будни местных копов, обсуждающих дело Фантома, пара комедийных вставок и вновь маньяк.

Я бы, честное слово, «Оскара» бы дал Баду Дэвису, исполнителю роли Фантома. Даже несмотря на мешок видно, когда он злорадствует, когда нервничает. Да и вообще, Фантом — не тупой зомби, не боящийся пуль, ходящий как бревно но мгновенно опережающий своих жертв и распыляющий трупы на атомы, не оставляя даже пятнышка крови. Фантом — обычный человек, правда довольно хитрый и с развитой воображалкой (см. сцену с тромбоном).

Режиссура картины на уровне, актёры играют убедительно, сцены с маньяком сделаны весьма эффектно (например момент где маньяк прицепляется к едущему автомобилю, или где он вторгается в дом к семейной паре). Никто не облажался.

Вердикт — прекрасный слэшер, жемчужина жанра, настоящее сокровище и т. д. по списку. Для кого-то скучный, для меня — шедевр.

10 из 10

14 января 2011

Американские маньяки. Часть 1 «Полнолунный убийца»

«Город, который боялся заката» — фильм Чарльза Б. Пирса. Фильм представляет из себя помесь ужасов и документального фильма — нам показывают фильм про деяния маньяка Фантома и одновременно рассказывают о том, что происходило. Задумка, признаться честно, оригинальная. Да и сам вид Фантома радует глаз.

Недалеко от города были найдены раненые парень и девушка. Они сказали, что на них напал человек в маске. Городок был шокирован таким проявлением агрессии, люди боялись, что это повториться вновь. И правда, двадцать один день спустя были найдены уже мертвые парень и девушка.

Фильм прекрасен. Я это понял еще с первых кадров. Оператор заслуживает награды за такую съемку, а актеры, в особенности исполнитель роли Фантома, по несколько сразу. Весь фильм я сидел в напряжении, боясь даже пошевелиться, да и после просмотра сидел в напряжении. Превосходный фильм.

«Город, который боялся заката» — отличный фильм, который обязан посмотреть каждый киноман. Превосходный, пугающий фильм ужасов про так и не пойманного маньяка-убийцу может напугать любого. Обязательно посмотрите этот фильм, лично я его еще не раз пересмотрю.

10 из 10

18 октября 2010

Слэшер документального пошива

Киношка по мотивам так и не раскрытого полицией дела о некоем Фантоме, который аккурат после Второй мировой терроризировал жителей городка Тексаркана, что в штатовском Арканзасе. Представляет из себя этакую вольную документалистику, то бишь события происходят на фоне периодически зачитывающегося с экрана нарратива, в остальном же это вполне обычный маньякосодержащий фильм со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Искомый Фантом оформлен наличием мешка на голове (за счёт чего выглядит точь-в-точь как Вурхис из второй «Пятницы»), характеризуется нервозностью, сообразительностью, развитым воображением и умением обращаться с самым разным (в том числе самодельным) оружием. Противостоит злыдню не самая толковая бригада местных копов, к которым впоследствии присоединяется главная звезда фильма — Бен Джонсон в роли крутого техасского капитана Моралеса, теоретически приехавшего наводить порядок в арканзасском захолустье, а на деле видимо просто прибывшего в отпуск.

В роль служителя закона Джонсон влился очень здорово — типичный американский шериф, солидный, авторитетный, умудрённый опытом и возрастом, и готовый незамедлительно (после посещения парикмахерской и ресторана) надавать по заднице всем плохим парням в округе. Смотреть на такого орла — одно удовольствие. Тем более что маньяк появляется в кадре нечасто, и фильм фокусируется как раз на полицейской работе, то есть на служебном трёпе в участке, по рации и по телефону.

Здесь кстати (наверное, чтобы разбавить суровость трудовых будней) вылезает ещё одна фишка — в ленту время от времени всовываются комедийные вставки с соответствующей музычкой. С одной стороны, такое фантазирование — это конечно хорошо, но местами комичность некоторых моментов смотрелась немного не к месту, ибо фильм вроде как серьёзный, при том основанный на реальных и не слишком весёлых событиях.

Собственно, о тех самых событиях… Крови мало, непроглядной тьмы на экране много, но между тем на техническом уровне фильм сделан вполне достойно и сцены фантомских злодеяний смотрятся неплохо, я бы даже сказал — относительно реалистично (особенно под конец фильма, когда он вваливается в дом своих последних жертв). Иными словами — экшн бьёт редко да метко, разочаровать не должен.

В общем и целом, если не ждать от этого фильма исторической достоверности, которой здесь, как представляется, маловато, имеем добротный образчик раннего и ещё не успевшего заштамповаться слэшерного жанра, хотя какими-то особыми «цеплялками» (кроме интереснейшей находки с тромбоном) он не обладает.

7 из 10

28 января 2009

Ужасы Город, который боялся заката появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Чарльз Б. Пирс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Доун Уэллс, Том Мур, Violet Neff, Бен Джонсон, Эндрю Прайн, Джимми Клем, Джим Ситти, Чарльз Б. Пирс, Роберт Акино, Синди Батлер, Кристин Эллсворт, Эрл Э. Смит, Стив Лайонс, Джо Каталанотто, Рой Ли Браун.

На фильм потрачено свыше 400000. Страна производства - США. Город, который боялся заката — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.