Барокко
Barocco
6.7
5.9
1976, триллер, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 50 мин
В ролях: Жерар Депардье, Жан-Клод Бриали, Элен Сюржер, Жан-Франсуа Стевенен, Петер Бонке
и другие
Романтический триллер о молодой женщине Лор, которая влюбляется в убийцу своего прежнего возлюбленного Самсона, постепенно вытесняемого из ее памяти нынешним любовником. В своей третьей ленте Тешине поражает триумфом стиля, барочностью и одновременно экспрессионизмом и импрессионизмом кинописьма, рисуя причудливую, странную, призрачную, почти ирреальную атмосферу голландского города-порта. Преимущественно ночные или предрассветные виды улиц, залитых неоном реклам, сизый, фиолетовый туман, пронизывающий все вокруг, как бы проникающий и внутрь героев, которые испытывают неясное томление и тревогу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Барокко

английское название:

Barocco

год: 1976
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Брюно Нюйттен
композитор:
художники: Фердинандо Скарфьотти, Бенедикт Шиллеманс, Кристиан Гаск
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 1976 г.
на DVD: 11 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Постер фильма «Барокко», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Барокко», 1976

Барочная тема двойника на фоне Амстердама 1970-х

В криминогенном припортовом районе Амстердама проходят выборы депутатов. Молодой боксёр (Ж. Депардье) соглашается дать скандальной газете «Ночные новости» интервью, которое дискредитирует одного из кандидатов, а затем, получив богатый гонорар, решает бежать со своей невестой (И. Аджани) из Амстердама. Однако есть кандидат, в победе которого заинтересованы местные бандиты, и кроме того есть и другие криминальные персонажи, которые хотят заполучить доставшийся боксёру куш. Трудно согласиться с тем, что в фильме нет действия или сюжета. Стоит присмотреться к «Барокко» внимательнее, не отвлекаясь, и сюжет сразу же обнаружится. Однако социально-политическая детективная интрига — здесь не самое главное.

Одним из рецензентов очень точно подмечено, что «Барокко» скорее всего стало своеобразной моделью для «Подземки» Люка Бессона. У Бессона показан невидимый для обычного парижанина мир тоннелей, подсобок, рабочих и субкультуры парижского метро. В фильме «Барокко» — суровый, тоскливый, пропитанный влагой и туманами нетуристический Амстердам. Задворки припортовых кварталов, злачные места, квартал красных фонарей (увиденный глазами его обитательниц), замусоренный вокзал с бомжами, неприглядная жизнь горожан с низким уровнем доходов на фоне экономического кризиса 70-х годов, мечты людей (от киллера до главного редактора газеты) по-быстрому заполучить денег и свалить куда-нибудь подальше за море, создают атмосферу туманно-дождливого города-лабиринта, города-болота, из которого пытаются выбраться герои Жерара Депардье и Изабель Аджани. Фильм очень атмосферный. Действие развивается неторопливо и медитативно, создавая ощущение зыбкости бытия обречённых на одиночество персонажей. И даже, когда они оказываются в туристических местах (морвокзал, железнодорожный вокзал) реальность, в которой они обитают, дотягивается до них и жестоко мстит.

Тема злого или вредного двойника главного героя была одной из излюбленных тем в литературе и драматургии эпохи барокко, и в этом фильме она развёрнута в полной мере. Жерар Депардье играет сразу две роли (и играет их по-разному). Аналогичный приём использовался Ф. М. Достоевским («Двойник»), Э. Ростаном («Сирано де Бержерак»), У. Эко («Остров накануне») и др.

Изабель Аджани играет свою героиню с подростковой тяжеловесностью и угловатостью, до превращения в звезду ей ещё далеко, однако не поддаться очарованию и светлой позитивной энергии (несмотря на то, что фильм в общем-то печальный) молодых Аджани и Депардье просто невозможно.

15 сентября 2018

Андре Тешине, Изабель Аджани — Барокко

Типичная для французских 70-х кинематографическая бессвязность приводит нас к очередной (а сколько их в те годы было) демонстрации полной отчужденности и одиночества человека в окружающем мире. Жерар Депардье и Изабель Аджани стоят друг напротив друга в телефонных будках и беседуют по телефону — чем, не ключевой образ этого фильма? Впрочем, тут будет еще и привлекательная Мэри-Франс Пизье выдающая несколько неплохих эстрадных номеров на сцене. Будет раздваивающийся Жерар Депардье, сыгравший как убитого поклонника героини Аджани, так и его убийцу, который также занимает место в сердце героини. Однако, эти образы — всего лишь вырваны из контекста, ибо полновесной и гармоничной аудиовизуальной симфонии фильм не создает. Он скорее обозначает, что Тешине и Аджани принимают участие в весьма замысловатом эксперименте, который так до конца и не «выстреливает».

Размышления на тему искренней любви «с чистого листа» вытягивает на более-менее смотрибельный уровень Изабель Аджани. Впрочем, справедливости ради она здесь не так уж и сильна. Ее очевидный потенциал в полной мере не используется. Пройдет немногим более семи лет и молодой маргинал Люк Бессон придаст в «Сабвее» как раз в координатах заданных Тешине понятную попсовость. А пока, приходится лишь констатировать полную неинтересность просмотренного фильма. Увы, но не понравилось. При том, что suum cuique

5 из 10

5 августа 2014

Эксперимент

Сюжета или действия в этом фильме не ищите. Напряжение постановочных сцен передает предысторию героев. Игра актеров в жанре значимых взглядов. Отрывочные фразы без общего контекста. Образы на фоне упадка…

Весь фильм — сюрреалистическая зарисовка с очень интересной картинкой. Стиль исполнения завораживает, особенно с позиций сегодняшних модных направлений. Игра или может даже надрывная наигранность Изабель Аджани и Жерара Депардьё предвещает будущие настоящие таланты…

Интересно. Приятного просмотра.

16 апреля 2011

Триллер Барокко появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Андре Тешине. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жерар Депардье, Жан-Клод Бриали, Элен Сюржер, Жан-Франсуа Стевенен, Петер Бонке, Хелмерт Вауденберг, Серж-Анри Вальке, Дерек де Линт, Изабель Аджани, Клод Брассёр, Мари-Франс Пизье, Жюльен Гиомар, Лени Сак, Элизе Хоманс, Франс Ворстман.

Страна производства - Франция. Барокко — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.