Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шаг навстречу |
год: | 1975 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Наум Бирман |
сценарий: | Эмиль Брагинский |
видеооператор: | Александр Чиров |
композитор: | Станислав Пожлаков |
художники: | Всеволод Улитко, Елена Амшинская |
жанры: | комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1976 г. |
на DVD: | 31 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
И тут же вспоминаются строчки из другой песни: 'Чтобы найти кого-то могу весь мир я обойти'.
Ретрокомедия-альманах Наума Бирмана (каюсь, не знал такого режиссёра) под названием 'Шаг навстречу' (каюсь, я и о фильме таком ничего не слышал) представляет себя в пяти новеллах, каждая из которых настолько пропитана жизнью, что я скорее воспринимал эту лирическую картину не как комедию (хотя смотрели с супругой, она смеялась), а как нечто более глубокое и даже с налётом грустинки.
Начинается эта романтическая история с Валентины Степановны (Людмила Гурченко) и Игоря Анатольевича (Николай Волков). Эта история так или иначе будет пронизывать канву всего произведения.
К этому ещё вернёмся. А пока... я такой смотрю: ещё одно название!.. Мне аж показалось, что мы смотрим что-то типа 'Фитиля' или 'Фильм! Фильм! Фильм!'... Оно прямо вослед 'Шага навстречу' - 'Дочь капитана'!.. Но нет! Сюжетная связь продолжалась!.. А тем временем 'Дочь капитана' меня поразила глубиной повествования колючей иглой в сердце. Во взаимоотношениях отца и дочери, думаю, многие узнают себя...
'Отец Серафим'... Тут у меня слёзы наворачивались... Я не знаю, как пересказать эту историю без того, чтоб не выдать спойлеры, но я тут взглянул совсем иначе на Евгения Леонова. Думал всегда, что его ипостась мне давно ясна. Так хлёстко я ещё не ошибался!.. Ну и что, думаете я в трёх словах не перескажу этот отрезок? Он про роженицу-кукушку и ребёночка...
'Мясо по-аргентински' - это несерьёзная новелла. Тут присутствует доля юмора, но меня не впечатлило. Может, если бы я смотрел этот фильм в детстве... А так... Увы, но и такие истории бывают в жизни. О, тут речь о том, как же влияет общественное мнение на отношения!.. Наивный музыкант развесил уши под лапшу бывшего мужа своей избранницы... Молодец, чё... (А Лев Дуров хорош!!!).
'Свадебный марш' - хорошая тёплая история с открытым, как мне кажется, концом. Хотя создатели вроде всё сказали, но я бы вместо точки в этой истории поставил бы многоточие... О, это про любовные истории работников молокозавода!.. А конкретнее - про назревшие решения вступить в брак. О готовности и неготовности. И вроде так наивно, но так тепло. Этому отдельный фильм можно посвятить - я бы посмотрел!..
'Всего за 30 копеек' я считаю самой глупой новеллой в альманахе. Герой Андрея Миронова, зубной врач, периодически выигрывает в лотереях поездки, а начальство его не желает отпускать. Ну так почему глупо? Тема серьёзная, а они переигрались с сатирой.
В каждой этой истории можно узнать себя. Но именно основная история (та, которая 'Шаг навстречу') затащила этот проект. И песня 'Один лишь только шаг' в исполнении Людмилы Гурченко и Станислава Пожлакова способна потягаться с упомянутой песней из рязановской ленты! Хотя... хотя, конечно, кинотворение мэтра стоит выше рангом, тут спор неуместен.
7 из 10
23 июня 2022
Несмотря на то, что в этом фильме участвует огромное количество замечательных актеров (можно сказать, чуть ли не половина нашего золотого фонда), я о нём ничего не слышал. Хоть и при просмотре, главная песня, которая поётся в фильме, мне показалась знакомой. Продолжая знакомиться с фильмографией Евгения Леонова, я как раз и вышел на эту ленту, в которой ему отведено, пусть и не такое большое, как хотелось бы, место.
Картина представляет собой фильм-альманах, который состоит из пяти новелл — очень добрых и приятных историй, которые происходят с обычными людьми.
Основная история, так или иначе «связывающая» между собой все новеллы в фильме — это история о начинающейся любви двух совершенно незнакомых людей, которые в одно и то же время едут на работу по одинаковому маршруту. На их пути периодически попадаются разные персонажи и фильм уводит зрителя от основной сюжетной линии к краткой истории о только что встретившимся персонаже.
Все эти истории очень забавные, добрые и немного грустные. Хоть грусть эта, какая-то добрая.
Безусловно, этот фильм не шедевр. И у Наума Бирмана, режиссера этой ленты, есть более значимые и признанные работы. Однако, смотреть эту картину приятно и легко. Увы, ту мораль, тот добрый юмор, которые так часто встречались в советском кино, сейчас встретить практически невозможно. Посмотреть картину можно и даже нужно. Вновь увидеть игру наших замечательных актеров и погрузиться в атмосферу той страны, где царили высокие принципы, доброта, отзывчивость и взаимопомощь.
19 декабря 2016