Безногая
The Amputee
5.5
5.5
1974, комедия, короткометражка
США, 9 мин
В ролях: Дэвид Линч, Катрин Э. Колсон
Во время медицинской процедуры женщина с ампутированными ногами пишет письмо и проговаривает про себя его текст.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Безногая

английское название:

The Amputee

год: 1974
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Херберт Кардуэлл, Фредерик Элмс
жанры: комедия, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 9 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Безногая», 1974

Право на заблуждение

Бытует мнение, что мгновенная смерть предпочтительнее отсроченной, коей считают инвалидность. Если оставить в стороне вопросы веры, то сермяжная правда в таком суждении есть. Невероятно тяжелы первые дни в качестве калеки, происходит ломка всего организма, психики, мировосприятия, но что дальше? Кому-то достает мужества и стойкости воспринимать физическую ограниченность по-философски, и такими людьми можно восхищаться. Но все-таки гораздо чаще человек, ставший инвалидом, едва ли не постоянно испытывает состояние, близкое к смерти. И так день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Где же смерть? А ее нет, лишь отстраненно витает где-то во мгле ее силуэт. Освобождения от муки нет, а боль есть. Только боль, и ничего кроме. Тем поразительнее зрелище, что инвалид — молодая женщина — с явной безучастностью относится к тому, что у нее больше нет ног. Зато остались руки и голова, способная реагировать на чужие проблемы, пусть даже с хладнокровием биографа или летописца. Женщина не вчера превратилась в калеку, и она уже дала себе утвердительный ответ на вопрос: стоит ли жить дальше? И вмешательство флегматичного циника, выступившего в двух ипостасях — медсестры и режиссера — не колеблет этой отнюдь не дамской стойкости.

Ленте «Безногая» точно жестокой судьбой было предписано родиться в один из определяющих моментов биографии Дэвида Линча. Буквально на бегу слепленная картина в очередной раз показала, что и с самой сильной болью режиссер способен управляться неожиданными способами. Вместо напрашивающегося тяжкого зрелища со страдалицей Линч показывает вполне довольную жизнью женщину, которая, как кажется, спокойно ждет, когда к ней подкатят инвалидное кресло и отвезут на обед. Картина не становится от этого легкой для восприятия, но постановщик удивляет в равной степени как увлеченностью калеки ее делом, так и реакцией собственного персонажа на стандартные медицинские процедуры. Фильм разбит на два практически одинаковых фрагмента, словно создатель предполагает различные варианты развития событий, но исход в любом случае надежно связан с этой комнатой. Линч показывает отвращение к физическому уродству как нечто само собой разумеющееся, однако сам признает за пострадавшей право на иную, но не менее интересную жизнь, пусть достоинства ее так и останутся непонятны посторонним. В чем точно не отказывает безногой героине режиссер, так это в одиночестве. Совершенно очевидно, что взаимоотношения героев прослушиваемого ампутанткой сюжета стали для нее важнее всего остального в жизни. Причем Линч не преподносит такой вывод как некое спасение от случившейся трагедии. Скорее режиссер допускает право на заблуждение как то немногое, что осталось изувеченной женщине. Мир в отдельно взятом помещении действительно перестал существовать. Сначала не осталось ног, потом исчезла боль, а затем и воспринимающий реальность рассудок. Пробил час пустоты, и суждено оставаться ему в поломанной жизни до тех пор, пока смерть не взмахнет один спасительный раз своей ржавой косой.

11 мая 2016

Проходной пункт

«Женщина с отрубленной ногой» (или в другом варианте — «Безногая») — пожалуй, самый самый странный фильму у мэтра хоррора Дэвида Линча. Понятно, что данная короткометражка снималась ради того, чтобы заработать в прокате немного деньжат для продолжения съемок «Головы-ластика» (все-таки зритель любит ужастики, что с этим поделаешь!). Но слишком много косяков было допущено во время съемок.

Ну не может женщина, истекающая кровью (конечно, Линч поднапряг своих художников, чтобы те организовали сценку с ампутацией и кровопролитием), могла спокойно курить и писать письмо своему другу. Она должна была потерять уж давно сознание. Какой она сильной бы не была. Как бы ее не вело вдаль чувство любви и объяснение с любимым человеком. Да и сам Линч в образе доктора не то, чтобы снимает ей швы после операции… Он ковыряется в ее ране. А докопавшись до фонтана с картинной кровью (как тут не подумаешь о вишневом соке…), убегает, видимо с приступом еще не начавшейся рвоты, в уборную. А дамочка как сидела покуривая, так и осталась сидеть. Удивительно неприятно, да? Она даже не обращала внимание на брызги крови, расплывшиеся по бумаге ее письмеца.

В общем проходной пункт к своему более понятливому «Голове-ластику» (с отчетливой моралью и незамутненным, хотя и особенным, повествованием) у Линча не вышел. Ну да ладно! Деньги же он заработал и снял свой первый полнометражный фильм.

3 из 10

P.S.: Когда я не совсем хорошо ориентировался в творчестве Дэвида Линча, мне данная короткометражка немного и понравилась. Однако теперь то я знаю, что у мастера есть боле шедевральные картины короткого и длинного метра.

11 февраля 2012

Следите за текстом

И вновь Дэвид Линч поражает меня сюрреалистическим кошмаром, но это уже совсем не сон. Это тот ужас, который заставляет задуматься о всех тех, кто живёт без какой-либо части тела, которым реально плохо, но они уже этого не чувствуют и не замечают.

Холодно, очень холодно и беспринципно снята короткометражка. Очень давит на психику и заставляет забыть обо всём том компьютерном и бутафорском в кинематографе. Маленький кусочек из жизни безногой женщины сопровождается второй сюжетной линией, слабо проявляющейся в письме. Что-то явно было, и мне кажется, что это связано с ампутацией, но как, скажите мне на милость, КАК здесь можно проследить за словами, когда глаза натыкаются на совершенно другое? Может быть, режиссёр играет с нашим вниманием, желает узнать, на чём именно мы больше сосредоточимся?

Что-то в этом есть. Но тяжело. Как всегда, тяжело…

6 из 10

11 февраля 2012

«Безногая»

«Я сказал: «Фрэд, это неважно, что ты будешь снимать?» Он сказал: «О чём ты?» Я ответил: «Можно снимать всё что угодно? Два раза с двух точек или, может быть, одно и то же просто два раза? Почему бы нет? Можно написать что-нибудь, и назавтра мы всё снимем». И он сказал: «Хорошо»…'

«Безногая» — последняя из четырех «классических» короткометражек Дэвида Линча. Она была снята в перерывах между работой над «Головой-ластиком» и являлась сугубо экспериментальным фильмом. Просто Линча попросили снять какую-нибудь короткометражку и записать ее на два типа видеокассет, которые собирался закупать Американский институт… Именно поэтому пленка повторяется два раза…

По моему скромному мнению (сокращенно — имхо) «Безногая» самая ненужная короткометражка Дэвида. «Шесть блюющих» по крайней мере, были оригинальней, а тут… Сидит женщина и мысленно прочитывает письмо. Ей режут ноги, льется кровь… жесть, короче говоря.

Фильм статичен, снят с одной точки. Но мне очень понравилась атмосфера. В начале «Безногой», когда еще ничего не происходит создается такое жуткое впечатление безысходности и тихого ужаса. Также понравился любопытный звуковой фон. В фильме есть молодой Дэвид Линч в роли доктора, который режет ноги какой-то интересной женщине, но при этом мы слишим совершенно отличное от всего происходящего письмо. Моя оценка:

6 из 10

16 сентября 2010

Суровая правда жизни в сюрреалистической упаковке

Довольно молодая женщина сидит в кресле, курит и пишет письмо мужчине, проговаривая про себя текст, который пишет. Содержание письма ускользает от нашего понимания, поскольку, по сути, это стандартный набор фраз из любовных романов или мыльных опер: «Я говорю тебе не об этом. Тебя не было в комнате, когда Джим произнес эти слова. А я была. И он действительно сделал это. Он сказал мне, что все в порядке между Хелен и ним. И я знала, что это правда». И дальше в таком же роде. Женщина так погружена в написание письма, что не обращает ни малейшего внимания на врача, появившегося в комнате и приступающего к медицинским манипуляциям над этой женщиной, точнее, над тем, что осталось от ее ног. Поскольку предварительно он делает ей обезболивающий укол, она ничего не чувствует, вплоть до самого конца. А то, что происходит в конце, стоит того, чтобы посмотреть этот короткий фильм. Потому что, как мне кажется, это придает смысл всему сюжету, не говоря уже о том, какое мощное впечатление это производит на зрителя.

Разумеется, этот фильм не призван развеселить зрителя. Мне вполне понятны отзывы, где говорится, что фильм тягостный и второй раз смотреть его не хочется. Но я не согласна с тем, что у этого фильма неясный смысл. Как раз в этом фильме, в отличие от многих других фильмов Линча, прозрачный подтекст. Мы так сосредоточены на своих мечтах о любви, на своих взаимоотношениями с важными для нас людьми, на своих повседневных занятиях, на том, что нам кажется значимым, что не замечаем того, что на самом деле творится с нами и нашей жизнью. И эта глубинная идея, которую, как мне кажется, вложил Линч в свой фильм, даже страшнее, чем явные, лежащие на поверхности события.

На меня этот короткий фильм произвел огромное впечатление, и я ни секунды не жалею, что посмотрела его. Непонятным для меня осталось лишь повторение одного и того же сюжета дважды. Был ли в этом какой-то смысл, или Линч сделал это просто по аналогии с «Шестеро блюют шесть раз»? — Для меня это осталось загадкой.

Всем интересующимся творчеством Линча непременно нужно посмотреть эту раннюю работу мастера сюрреалистического кино.

26 августа 2010

Зрелище не из легких…

Цвет рецензии красный, не потому что задумка была плохая или это бред, а из-за того, что после просмотра «Ампутантки» у меня упало настроение. Пишу рецензию, а у меня до сих пор сведены зубы…

Жалко Линча в такой трудный для него период. Снять такую тяжелую короткометражку — значит находиться в душевной яме. А все из-за нехватки денег на «Голова-Ластик»…

Камера снимает женщину, которая записывает свои мысли на бумагу, при этом произнося их вслух. Самое страшное то, что во время этого занятия, ей ампутируют ноги. Зрелище не для слабонервных. и при том, оно повторяется 2 раза, чем-то напоминая незамысловатый сюжет «6 блюющих».

Пересматривать навряд ли буду это его творение…

6 февраля 2010

Ампутация

Шел 1973 год, мы снимали ГОЛОВА-ЛАСТИК примерно один год. И в то время нам не хватало денег. Это было тяжелое время…

Я посмотрел на Фреда. И мне в голову пришла мысль. Я у него спросил — ЭТО НЕ ВАЖНО, ЧТО ТЫ БУДЕШЬ СНИМАТЬ? Можно снимать все что угодно. Два раза с двух точек или может быть одно и тоже просто два раза. Можно написать что-нибудь и на завтра мы все снимем. Фред сказал — ХОРОШО…

Дэвид Линч.

Для Линча была тяжелая пора. Он делал семь лет свой первый полнометражный фильм. Денег было мало, и нервы, конечно, сдавали. Согласитесь, снять полнометражный фильм — это огромный труд. А тем более для человека, который раньше снимал одни только короткометражки и тридцатиминутный фильм БАБУШКА. Когда в очередной раз у Линча закончились средства. Он взял небольшой перерыв. И сделал небольшую короткометражку — «Безногая».

На самом деле этот фильм идет не пять минут, а девять минут. И все это время нам показывают женщину, у которой ампутированы ноги. Она сидит на кресле, курит, пишет письмо. Нам слышны ее мысли. Потом происходит кое-что ужасное, а что, я не буду рассказывать. Это надо просто смотреть.

Что это? Зачем? Почему? И другие вопросы останутся у вас в голове после просмотра этой короткометражки. Конечно, нам не понять этого. Да, если так подумать, и не нужно. Ведь Линч всегда в первую очередь умел удивлять своей атмосферой, своей странной картиной, а не ее содержанием.

Я могу сказать точно, что я не буду пересматривать эту работу автора. Для меня это очень тяжелое зрелище. Но я уважаю Линча, который уже стал классиком. А вы сами решайте, смотреть вам это или нет. Я уже посмотрел. И в принципе остался довольным. Потому что я знаю, чьи фильмы я смотрю, а многие люди как раз не знают, чьи фильмы они смотрят. А потом возмущаются. Будьте готовы к фильмам Дэвида.

Спасибо.

21 августа 2009

Комедия Безногая появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Дэвид Линч. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Линч, Катрин Э. Колсон.

Страна производства - США. Безногая — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.