Точка, точка, запятая...
7.6
6.9
1972, комедия, семейный
СССР, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Сережа Данченко, Михаил Козловский, Ольга Рыжникова, Юрий Никулин, Заза Киквидзе
и другие
История о смешном и нелепом мальчишке-семикласснике, которого, кажется, никто не воспринимает всерьез — ни учителя, ни ровесники. Но вот однажды в его классе появляется новенькая, с которой ему удается подружиться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Точка, точка, запятая...

год: 1972
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Роман Веселер
композитор:
художники: Иван Пластинкин, Алина Будникова
монтаж:
жанры: комедия, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, семейный

Видео к фильму «Точка, точка, запятая...», 1972

Видео: Начало фильма (Точка, точка, запятая..., 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма

Постеры фильма «Точка, точка, запятая...», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Точка, точка, запятая...», 1972

Вспомнить все.

Надо решить для себя, чего ждешь от фильма (книги, песни, картины). Я решил, что главное не натуралистичность, а интерес и ответ «верю-не верю». Было интересно вспомнить то, что было в школе тогда и то, что есть сейчас. Что изменилось? Стало в разы больше бумаготворчества. Раньше усердный ученик делал все уроки в среднем за час-полтора, сейчас делает часа за три с учетом того, что приходит из школы на 2 часа позже. Где изменений нет. Что раньше, что сейчас процентов 85 учеников не знают, чем будут заниматься после школы в жизни. Именно этим близок ГГ Леша. Положительные эмоции вызвало сравнение аттракционов, в том числе лодочной станции в парке Горького. Как уже заметили не вызывает одобрения склонность к «кибернетика» и высшей математике ученика пятого класса, «поголовная одаренность» детишек, которую они старательно демонстрируют. Не вызвала одобрения «модная» футболка учителя физкультуры как будто с плеча Самого Славы Зайцева и прочие намеки на приближенность к элитным кругам членов съемочной группы. В остальном только плюсы: и песни и правдивая красочная картинка, между прочим 1972-го года. Нравится так-же одна из основных идей фильма — с проблемами можно успешно справится, независимо от способностей. Надо признать, в этом кино нет такой серой тоскливой унылости, как в «Нелюбви», но жизненности по-моему больше.

24 января 2021

Если ты не крут, ты никому не нужен

В центре повествования — среднестатистический разгильдяй, который не блистает никакими талантами, а потому одноклассники относятся к нему пренебрежительно, да и сам он считает себя никчемным.

И вот, в классе появляется новенькая девочка, которая заинтересовалась героем. Но в итоге оказалось, что девушка эта ничем не отличается от остальных одноклассников — ей не нужен Жильцов в нынешней «стандартной» комплектации, ей нужен некий крутой Жильцов, которым он не является. Да, она поддерживает его на пути становления «человеком», но это не меняет сути.

Честно говоря, во все это слабо верится. Сам я учился уже в 90-е и подобной атмосферы и близко не было, но знаю много людей, учившихся в те года, и особыми талантами большинство из них не блистает. Поэтому, уж извините, не верится в такой класс «талантов», в котором обычный человек оказался белой вороной.

Во всем этом так и видится посыл: «Либо будь крутым, либо ты никому не будешь нужен». Что уж и говорить о Жене Каретниковой и одноклассниках, если даже родителям нужен Жильцов, блистающий в науках и выигрывающий соревнования. Не знаю, это часть советской идеологии воспитания или отсебятина режиссера, но производит довольно-таки мерзкое впечатление.

В правдивость образа главного героя с кучей изначальных отрицательных черт тоже не очень верю, но это далеко не главный минус

5 августа 2020

Этот фильм напомнил мне о сериале Германики «Школа» — тем, что он полностью противоположен ему. Если Германика уходит в чернуху, то этот фильм — нечто сахарно-розово-сопливое. Что так же мерзко, скучно и нереалистично, как и чернуха. Одновременно с этим во время просмотра в голову приходили мысли, что неплохо бы их совместить, чтобы получился один нормальный фильм.

В основе сюжета лежит наивная линия — мальчик плохо учится и не общается с классом, но с помощью первой влюблённости начинает вливаться в коллектив и учиться лучше. Хорошо, правильно, с моралью и советской идеологией, но так наивно, что в это может поверить разве что первоклассник, ещё не знакомый со школьной жизнью. Персонажи все сплошь безобидные лапочки — даже школьная шлю… оторва и хулиганы. Даже плохая компания, в которую однажды попадает главный герой, выглядит очень безобидно. Самое плохое, что может сделать персонаж этого фильма — выкурить сигарету. К тому же сюжет начинается как любовная история, а заканчивается невразумительной моралью о пользе спорта. Это как-то нелогично и несвязно.

Диалоги тоже далеки от реальности. Их будто бы писал человек, никогда не учившийся в школе и не видевший детей. Все они написаны так слащаво, что от каких-нибудь рассуждений о личности или учебных проблемах просто коробит. Однако не это самое страшное — куда хуже песни. Мои родители не в восторге от советских детских фильмов (теперь я понимаю, почему) и не показывали их мне в детстве, поэтому я больше знакома с мультиками и, соответственно, с песнями из них. Замечательными песнями, которые запоминаются и задают атмосферу происходящему на экране. Песни, которые я встречала в детских фильмах, уже выйдя из возраста целевой аудитории, тоже впечатляли и били по ностальгии. Песни в этом фильме просто ужасны. Голоса, их поющие, некрасивы, мелодии не мелодичны, смысла зачастую нет. Они не запоминаются (хвала богам), а как только их слышишь, появляется желание поскорее выключить фильм или хотя бы звук. Они связаны с происходящим на экране — это плюс. Но единственный и слишком маленький, чтобы обращать на него внимание.

Возможно я новое поколение, пресыщенное легко доступным контентом, на фоне которого этот фильм выглядит пресным и недостойным внимания, возможно я просто выросла из него (хотя есть суждение, что хороший фильм для детей интересно смотреть и взрослым), но мне он совершенно не понравился. Скучный, наивный, оторванный от реальности и с плоскими персонажами. Даже удивительно, что такой замечательный режиссёр Митта, снял такой пресный фильм.

2 из 10

26 августа 2018

Верю! В человека!

Митта — не тот режиссер, которому можно приклеить ярлык апологета советской жизни. А кроме того, он — незаурядный сценарист. Так что фильм — честен и достаточно точно демонстрирует портрет школы и школьников ТОГО времени. К тому же режиссер не ставил задачи вскрывать язвы общества. Фильм совсем о другом.

Если хорошо задуматься, не так уж много изменилось, чтобы выбрасывать такие фильмы и память о прошлом на помойку. Разве исчезли родители, которые не знают, чему и как учат в школе их детей? Которые до поры до времени не заглядывают в дневник сына или дочери, не интересуются их жизнью, а потом вдруг им открываются глаза и хорошо если они открываются не поздно. Потому что нынче подростку без стержня (и без сторонней поддержки) гораздо легче стать подонком и негодяем или просто темной личностью, обиженной на весь мир, чем его ровеснику тридцать лет назад. А разве исчезли дети, озабоченные собственной «индивидуальностью»? И видящие поиск ее не в том, чтобы угодить вместе с хулиганами в милицию, а в том, чтобы стать человеком, как ни банально это звучит.

В фильме есть и такой вопрос, например — что было бы, к примеру, с Лешей, не появись в классе новенькая ученица Женя? Сумел бы он раскрыться, если бы не оказалось рядом человека, с которым он попал в душевный резонанс? Так что этот фильм и о первой любви тоже.

10 апреля 2010

Не верю

Сюжет больно «правильный». Ох, уж эти советские фильмы для подростков! Очень нечестные. Сейчас такого кино уже не делают. Сейчас молодежные фильмы учат жизни, а не создают образ «счастливой советской юности», где всё так целомудренно и наигранно прекрасно.

Песни еще хуже… «Из пункта А и пункта Б вышли навстречу два пешехода. От пункта А до пункта Б дорога только одна. И будто бы с нормальной скоростью, кругом хорошая погода…».

Разговоры в фильме молодежь ведет вроде таких: « -А ты пробовала формулировать такую-то теорему Пифагора -А! Множество прямоугольных треугольников, у которых…бла-бла-бла». Что это? Когда это мальчик с девочкой за мороженым в парке говорили о математике?

Картина про мальчика Лёшу, который не считает себя личностью и не может определиться, в какой области ему бы проявить себя. Он пытается показаться лучше перед одноклассниками, но те тоже не видят в нем ничего незаурядного. И вот весь фильм посвящен его несостоятельности в учебе, плохому чувству юмора, хилому телосложению. Лёша ищет себя, но в него не верят даже родители. Говорит он нескладно, несет ерунду вроде: «А у тебя так бывает — читаешь какую-то трудную книгу, например, по физике, ничего не понимаешь, потом вдруг кажется, всё-всё понял, а потом тоже самое и опять непонятно?»

Заканчивается всё, конечно, слишком хорошо. Приторно сладкое кино. Сожалею, что стала смотреть. Только за присутствие Никулина в фильме,

2 из 10.

28 декабря 2009

Ты теперь личность!

`Фильм моего детства` так вероятно напишет большинство поклонников фильма. Фильм рассказывает о настоящей детской дружбе, которую, к сожалению, редко встретишь в наших школах.

Здесь поднимаются старые как мир проблемы взаимоотношений школьников и отчасти `проблема отцов и детей`. Тема, пожалуй, актуальна и сейчас. Хотя, не посмотрев, фильм можно презрительно фыркнуть `Совок!`.

Да, разумеется, идеология СССР стригла всех под одну гребенку. Но ведь и сейчас оказаться на месте Леши, да и Жени, может любой. С той лишь разницей, что сейчас `пробивать вписку` в коллектив на одном благородстве не прокатит. Речь не идет про подростковое насилие как таковом. А про то, как будет себя вести человек в новом социуме.

Но если абстрагироваться от нынешней жестокости можно с уверенностью сказать, что фильм подтверждает то что если сильно веришь в успех, он непременно придет.

В данном ключе Митта положил в сюжет очень добрый гуманистический посыл. Трогательно, приятно, в меру грубо (про сцены со шпаной). Недаром он негласно предлагался как обязательный просмотру фильм. Помню по тому, как училка всем классом водила нас на этот фильм.

В общем, советую всем, в приложение к `Электронику` и `Гостье из будущего`

9 из 10 (-1 за один момент фильма, не помню точно, какой)

18 ноября 2009

Комедия Точка, точка, запятая... появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Александр Митта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сережа Данченко, Михаил Козловский, Ольга Рыжникова, Юрий Никулин, Заза Киквидзе, Марина Щербова, Людмила Сухова, Андрей Васильев, Евгений Герасимов, Жанна Прохоренко, Наталья Селезнёва, Константин Страчук, В. Коломенский, Д. Кузнецов, Александр Лукьянов.

Страна производства - СССР. Точка, точка, запятая... — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.