В чем дело, док?
What's Up, Doc?
7.2
7.7
1972, комедия, мелодрама
США, 1 ч 34 мин
В ролях: Барбра Стрейзанд, Райан О’Нил, Кеннет Марс, Остин Пендлтон, Майкл Мерфи
и другие
В отеле чемоданы с различным содержимым путешествуют из номера в номер, благодаря неловким шпионам и незадачливым грабителям. В результате перемешиваются бриллианты, секретные документы, белье и… камни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В чем дело, док?

английское название:

What's Up, Doc?

год: 1972
страна:
США
слоган: «A screwball comedy. Remember them?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ласло Ковач
композитор:
художники: Херман А. Блюменталь, Джон П. Остин, Полли Плэтт
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $66 000 000
Мировые сборы: $66 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «В чем дело, док?», 1972

Видео: Трейлер (В чем дело, док?, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «В чем дело, док?», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В чем дело, док?», 1972

Простые истины

Достаточно часто попадался фильм, отчего я обратил в итоге на него свое внимание.

Это чистой воды комедия и как и все подобные чистые жанры часто бывают лишены баланса реальности, для того чтобы сам фильм и юмор в нем был смешным. Юмор в данном фильме напоминает мне школу, начальные классы, такого же низкого уровня. Считаю что подобных комедий завались, потому что подобный юмор слишком прост и очевиден. Переигрывания и нелепые ситуации от которых закатываются глаза. Смотреть на эту чрезмерное позерство скучно и совершенно не смешно. Главная героиня определенно переигрывает, ведет себя как ребенок который хочет привлечь внимание. Подобное поведение никак не нахожу смешным.

Раньше я смотрел до конца фильм, даже если он мне не нравился. Когда-то я давал шанс подобным картинам, но с течением времени проанализировав результаты подобного упорства пришел к тому что оно того не стоит. Если чувствуете что произведение вам не нравится не мучайте себя — отпустите. Я дал этому фильму полчаса и без каких либо сожалений его выключил. С этим фильмом все понятно, это не мое кино и не моя комедия. Не тратьте на него ваш самый ценный ресурс. Единственный ресурс.

23 июня 2018

Чемоданный переполох

Спустя год после выхода драмы «Последний киносеанс», Питер Богданович, которому этот фильм принес всемирную известность и признание, обратился к противоположному жанру, сняв яркую стилизацию под старые голливудские комедии с большим акцентом на «Воспитание крошки» Ховарда Хукса — «В чем дело, док?». Название киноленты отсылает к знаменитой фразе мультипликационного кролика Багза Банни, намекая на то, что история наполнена иронией, эксцентризмом, суматохой и курьезными ситуациями.

Все это действительно присутствует в картине, особенно с лихвой хватает курьезов, и неудивительно, ведь сюжет строится вокруг перепутанных клетчатых чемоданов, причем не двух, а сразу четырех. В одном хранятся драгоценности пожилой дамы, за которыми охотятся служители отеля, где разворачиваются события, в другом — секретные документы раздобытые шпионом. Их пытается выкрасть незадачливый спецслужбист. В третьем находятся «музыкальные камни» рассеянного ученого-музыковеда Говарда Баннистера, а в четвертом — вещи раскрепощенной девушки-катастрофы Джуди, походившей на Гавроша при первом появлении на экране. Благодаря чудаковатым персонажам всеобщая неразбериха усугубляется, добавляя происходящему оттенок буффонады, отчего фильм становится еще более смешным.

Основной упор в истории делается на Говарде Баннистере (Райан О’Нил) и Джуди (Барбра Стрейзанд), прототипами для которых послужили палеонтолог Дэвид Хаксли и неуемная девушка Сьюзан из «Воспитания крошки». Богданович срифмовал с ними своих героев, утрировав при этом некоторые черты характеров. Что касается внешней схожести, то она просматривается только в мужском типаже, а вот женские разнятся, так как Барбра Стрейзанд со своим лучезарным, игривым взглядом и располагающей, милой улыбкой дает значительную фору угловатой Кэтрин Хепберн. Кроме того, режиссер позаимствовал некоторые сцены из творения Хукса и повторил их несколько раз на протяжении фильма, желая добиться пущего юмористического эффекта, однако оммажем дело не ограничилось, потому что в ход пошла еще и аллюзия. Если у Хукса главной причиной кавардака является леопард, то есть живое существо в крапинку, то у Богдановича — неодушевленные предметы в клеточку. Плюс ко всему, в «В чем дело, док?» можно распознать и другие отсылки, например к «Касабланке», «Шерлоку младшему» Бастера Китона, в сцене улепетывания главных героев на велосипеде и к «Истории любви» Артура Хиллера, когда Джуди говорит: «Любовь — это когда не нужно просить прощения». Эта фраза отлично бы смотрелась на вкладыше жвачки «Love is…».

Несмотря на все параллели, Питеру Богдановичу удалось снять оригинальную эксцентрическую комедию положений, у которой все в порядке с актерским составом, сюжетными перипетиями, юмором и стилем, благодаря чему картина получилась по-настоящему смешной и запоминающейся. Безусловно, найдутся и те, кому фильм покажется дурацким, а излишняя суматоха, происходящая на экране — утомительной. Этим людям захочется задать только один вопрос: «В чем дело, док?»

8 августа 2017

You`re the Top

At words poetic, I`m so pathetic

That I always have found it best

Instead of getting «em off my chest

To let «em rest unexpressed

I hate parading my serenading

As I`ll probably miss a bar

But if this ditty is not so pretty

At least it`ll tell you, how great you are.

You`re the top, you`re the Coliseum

You`re the top, you`re the Louver Museum

You`re a melody from a symphony by Strauss

You`re a Bendel bonnet, a Shakespeare`s sonnet

You`re Mickey Mouse

You`re the Nile, you`re the Tower of Pisa

You`re the smile on the Mona Lisa

I`m a worthless check, a total wreck, a flop

But if, baby, I`m the bottom you`re the top!

Именно с этой песни Кола Портера в исполнении Барбры Стрейзанд и начинается её пятый фильм — эксцентрическая комедия «В чем дело, док?» (1972). После успеха актрисы в предыдущей картине — комедии «Филин и кошечка» (1970) Барбра предпочла продолжить работу в этом жанре.

Фильм принято считать ремейком классической комедии 1938 года «Воспитание крошки». Хотя, по-моему только им здесь дело не ограничивается. Сюжет фильма следующий: Музыковед Ховард Баннистер и его невеста приезжают в один из отелей Сан-Франциско, где должна пройти конференция. В его клетчатой сумке находятся специальные камни, с помощью которых он сделал новое научное открытие, которое надеется на этой конференции продемонстрировать.

Беда только в том, что всего таких сумок в отеле четыре. В одной из них — камни музыковеда, в другой — секретные документы, в третьей — личные вещи наглой студентки Джуди Максвелл, в чётвёртой — драгоценности пожилой леди из Европы. Разумеется, путанина неизбежна, к тому же Джуди влюбляется в Ховарда, что усугубляет ситуацию…

Фильм имеет явную перекличку с рядом старых комедий 30-х годов. Но нет смысла обвинять режиссёра фильма — Питера Богдановича в плагиате, поскольку фильм таковым и задумывался. Сценарий фильма удачный, смешные ситуаций построены в духе старых фильмов Голливуда. Актёрский состав также подобран удачно.

Барбра Стрейзанд прекрасно справляется со своей ролью, удачно соответствуя актрисам, игравшим в комедиях тех лет. Райан О’Нил вполне соответствует своей партнёрше по фильму, образовывая с ней прекрасный дуэт. Мэдлин Кан делает свой кинодебют запоминающимся в роли невесты главного героя. Остальные актёры также хорошо играют свои роли.

Кстати, один из эпизодов этого фильма мне напомнил момент из фильма 1949 года «Солдат в юбке». Там был момент, где герой Кэри Гранта говорит героине Энн Шеридан, что она должна делать вид, что не знает его и никогда его не видела. И когда героя Гранта забирает полиция, героиня Шеридан выполняет все указания, хотя он в этот момент просил именно опознать его.

В этом фильме есть сходный эпизод с той разницей, что герой О`Нила прошёл на банкет с героиней Стрейзанд, которая прошла по пропуску героини Кан. И когда настоящая невеста врывается, музыковед делает вид, что никогда её не видел, и не знает, кто она!

Музыкальное сопровождение к фильму великолепно, что относится как к песне Кола Портера «You`re the Top», так, и, к песне из «Касабланки» (1942) «As Time Goes By». Обе песни в фильме исполняют Барбра Стрейзанд и Райан О’Нил (единственный фильм, где он поёт, и, кстати, делает это весьма неплохо).

Фильм имел огромный успех в прокате, что вполне объяснимо — люди любят ностальгировать, а этот фильм предоставлял такую возможность. Подводя итоги, скажу, что получилась очень яркая и весёлая комедия, которая способна поднять настроение зрителям в любое время и в любую погоду. Спасибо за внимание!

P. S. А завершить рецензию я бы хотела следующим рефреном:

You must remember this

A kiss is still a kiss,

A sigh is just a sigh

The fundamental things apply

As time goes by.

And when two lovers woo

They still say, «I love you»

On that you can rely

No matter what the future brings

As time goes by.

9 из 10

8 сентября 2014

- Well, my fiancee Miss Sleep is still burning… oh, Miss Burns is still sleeping!

(пример труднопереводимой лингвистической шутки от Богдановича).

Жил да был клетчатый дорожный чемоданчик — такой красивый и удобный, что его экземплярами разжились самые разные по характеру и роду занятий люди. Например, пожилая леди хранила в нем свои драгоценности, молодой ученый — вулканические породы, шпион — особо ценные бумаги, ну а одна симпатичная и незакомплексованная девушка — просто обычный женский багаж. И ничего бы не случилось, если бы девушка не решила во что бы то ни стало соблазнить ученого, секретный агент — отобрать бумаги у шпиона, а два гостиничных служащих — обокрасть старушку.

Перепутанные сумки сами по себе являются отличной основой для комедийного фильма, а если учесть, что снят он не кем-нибудь, а Богдановичем, то можно сразу вносить картину в золотой фонд комедий. Верный себе, режиссер не мог не раскидать несколько киноманских пасхальных яиц — от названия, напоминающего про Багза Банни, до аллюзий с «Воспитанием крошки». Кроме того, «В чем дело, док?» — это минимум лирики и максимум здорового смеха, что вполне закономерно, когда на съемочной площадке встречаются завсегдатаи работ Мэла Брукса плюс необыкновенная Барбара Стрейзанд.

Навязчивая героиня Барбары, избравшая поистине странный и на первый взгляд неэффективный способ покорить мужское сердце, и раздражает, и восхищает одновременно, ибо принадлежит к тому классу людей, которые при всей своей излишней непосредственности и неразборчивости в методах привносят в жизнь ощущение праздника. Герою Райана О’Нила, соответственно, можно и позавидовать, и посочувствовать, хотя история, разумеется, заканчивается для него наилучшим образом.

Помимо уже упомянутой путаницы, посмеяться заставляют и непростые взаимоотношения Говарда с невестой, и его попытки получить грант, и суматошная погоня по городу на разнообразных средствах передвижения, включая китайского тряпичного дракона. Возможно, фильм не так остроумен, как «Бумажная луна», но его определенно не назовешь менее смешным. Помимо парочки главных героев отжигают и Мэдлин Кан в абсолютно нетипичной роли, и Кеннет Марс, и Лайам Данн, и Остин Пендлтон. При и так небольшом хронометраже комедия смотрится на одном дыхании: от первой неожиданной встречи Говарда со своей судьбой до напряженного судебного заседания.

Навскидку хочется сравнить «В чем дело, док?» с другой комедией о перепутанном багаже — «Восемь голов в одной сумке», но у Богдановича и юмор помягче, и актерский ансамбль поинтереснее. Так что при наличии любви к легким комедиям — смотреть!

2 апреля 2014

Screwball comedy в лучших традициях жанра — остроумные диалоги, романтическая линия, погони и путаница с дорожными сумками. А во время сцены со стеклом через дорогу начинаешь даже сомневаться во вкусе сценариста — пока не вспомнишь, что то было время, когда рождалось то, что впоследствии станет для нас классикой. Из явных плюсов фильма — необычный способ знакомиться для девушек без комплексов вроде Джуди в исполнении Барбры Стрейзанд, ради которой, собственно, и стоит смотреть эту киноленту.

7 из 10

19 ноября 2012

только ради Барбары

Незамысловатая немного музыкальная комедия, меняющаяся жанрово, как мне показалось по крайней мере два раза.

Изначально это просто приятная комедия с намёком на криминальную и романтическую. Есть какая то интрига и это довольно интересно. Конечно всё просто и предсказуемо, но мило и улыбаешься от лёгкости происходящего.

Потом в процессе развития сюжета происходит довольно резкий сюжетный поворот. Комедия стремительно превращается в криминальный беспредел, граничащий с фарсом и ещё более толстым налётом романтичности. Да что там говорить в фарс и превращается. Сумбур, бешеный ритм и нагромождение деталей, как бы должны создавать весёлую абракадабру. Ну не знаю. Мне это всё как то показалось скорее дурацким, чем смешным.

Ну и завершение, естественно благоприятное во всех отношения для главных героев — это уже романтика во всех её проявления. Ну и немного музыки.

В целом мне комедия показалась может и необычной, но не совсем удачной. По мне так лучше было бы держаться изначальной эмоциональной линии.

Очень огорчает довольно таки скудное количество музыкальных моментов. Этого же закономерно ожидаешь, но Барбра Стрейзанд поёт очень мало. Как буд то это сделали только для галочки и это не её основной талант.

Конечно можно поспорить, относительно того кто она лучше — актриса или певица, я бы всё же выбрал второе. Однако её особая нестандартная привлекательность и совершенно естественная сексуальность вызывает неподдельное восхищение.

Собственно ради неё фильм посмотреть и можно. В остальном ничего особенного. Тем более, что музыки как я уже посетовал мало.

Но в 1972 году фильм был явно очень популярным. Кассовые сборы по Америке об этом свидетельствуют.

Да и актёрский состав — все сплошь звёзды кино 70-ых.

20 февраля 2011

Бесшабашная и веселая комедия Питера Богдановича просто была лучом в темном царстве для меня. Весь фильм я смеялся от веселых приключений главных героев.

Описать в двух словах лихо закрученный комедийный сюжет просто не представляется возможным. 4 одинаковые дорожные сумки, принадлежащие разным хозяевам дают толчок невероятным приключениям. Так, что же находится в этих сумках? В одной находятся секретные документы, в другой похищенные драгоценности, в третей, камни вулканической породы и в четвертой — просто женские вещи. Из-за нелепых недоразумений сумки переходят от одного владельца к другому и вот уже незадачливые шпионы, грабители драгоценностей, скромный и застенчивый профессор музыки и взбалмошная девица пытаются получить назад свои сумки и их содержимое. В итоге будет пожар, погони и перестрелки. Ну и конечно же любовь… Так в чем же дело, Док?

Сумев насытить действие не только яркими персонажами, но и комедийными ситуациями, в фильме нашлось место даже экшну. Сцена погони по Сан Франциско по своей силе не уступает знаменитой сцене из «Детектива Буллита» по тем же холмистым улицам этого мегаполиса. Так же в фильме есть и цитата классики — так Барбра Стрейзанд и Райан О`Нил исполняют одну из самых знаменитых песен в истории кино — ту самую песню из «Касабланки».

По структуре эта комедия абсурда очень напоминает «Этот безумный, безумный, безумный… мир», где каждый герой это фонтан шуток и гэгов.

8 из 10

12 апреля 2009

What`s up?

Старая американская комедия в самом лучшем смысле этого слова. Даже с классическим метанием торта в лицо противника под конец фильма. Немного романтики, феерическая путаница с одинаковыми дорожными сумками, погоня, секретные документы, пожар, драгоценности и шипучий аспирин. Всё это составляет великолепный коктейль, который, безусловно, украшает Барбра Стрейзанд. Она великолепна.

Честно, первый раз смотрела фильм по телевизору, часа в три ночи. Приходилось зажимать себе рот рукой, чтобы не засмеяться в полный голос и не разбудить кого-нибудь.

Думаю, после просмотра этого фильма хорошее настроение обеспечено. Ну и маленькая смешинка на память.

10 из 10

7 марта 2009

Комедия В чем дело, док? появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Питер Богданович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Барбра Стрейзанд, Райан О’Нил, Кеннет Марс, Остин Пендлтон, Майкл Мерфи, Мэйбл Альбертсон, М. Эммет Уолш, Кевин О’Нил, Paul Condylis, Карл Сакс, Paul B. Kipilman, Элейн Партнау, Джордж Баррафато, Марк Томпсон, Кэндис Беннетт.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 66,000,000 долларов. Страна производства - США. В чем дело, док? — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.