Сирена с «Миссисипи»
La sirène du Mississipi
7
6.9
1969, мелодрама, драма, криминал
Франция, Италия, 2 ч 2 мин
16+

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денёв, Ив Друэ, Мишель Буке, Нелли Боржо
и другие
В далёкую колонию Франции богатый плантатор Луи Маэ приглашает невесту, найденную по переписке. Через 4 месяца после заключения брака Жюли исчезает с большей частью состояния мужа. Луи нанимает частного сыщика, чтобы найти супругу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сирена с «Миссисипи»

английское название:

La sirène du Mississipi

год: 1969
страны:
Франция, Италия
слоган: «The Bride Came as Advertised...With an Unadvertised Special»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Дени Клерваль
композитор:
художник: Клод Пиньо
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1600000
Сборы в США: $33 216
Мировые сборы: $33 216
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июня 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сирена с «Миссисипи»», 1969

Видео: Трейлер (Сирена с «Миссисипи», 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Сирена с «Миссисипи», 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Сирена с «Миссисипи»», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сирена с «Миссисипи»», 1969

Соблазнённый и покинутый

Отследив очередной этап в становлении Антуана Дуанеля, Трюффо вновь (второй раз после «Новобрачной в чёрном») обратился к творению Уильяма Айриша, теперь к роману «Вальс в темноте». Несмотря на посвящение фильма (получившего название «Сирена „Миссисипи“) Жану Ренуару, в нём опять отчётливо просматривается реверанс в сторону Хичкока.

Луи Маэ, владелец крупной табачной компании, чьи плантации располагаются на острове Реюньон близ Африки, решается вступить в брак по переписке. Однажды он отправляется встречать теплоход «Миссисипи», на котором прибывает его избранница Жюли Руссель, знакомая ему лишь по письмам и фотографии. К своему удивлению он встречает на пристани платиновую блондинку совсем не похожую на ту Жюли, фото которой он имеет.

Однако, будучи очарованным прибывшей девушкой, он заключает, что она специально отправила ему чужое фото — менее симпатичной подруги, дабы проверить истинность его намерений. Но сразу же после свадьбы нежный белокурый цветок превращается в фурию-мещанку, а, получив доступ к счетам Маэ, она бежит с деньгами в неизвестном направлении. Однако проснувшаяся к молодой жене страсть, а затем уже финансовая проблема, заставляют Маэ броситься вслед за беглянкой. Вскоре он узнает, что его Жюли на самом деле является опытной аферисткой…

Экранизируя этот аля-бульварный сюжет, выдержанный в жанре романтического гиньоля, Трюффо вновь обратился к теме «любовь по ту строну морали». В «разрезе» её проглядывает связь с классическим французским романом «Манон Леско», где впервые была явлена морально независимая героиня. Выбранная на эту роль Катрин Денёв годом раньше снялась в ленте «Манон-70». Однако Трюффо вряд ли ориентировался на эту её работу, скорее, его выбор был продиктован «Дневной красавицей» Бунюэля, где Денёв воплотила образ циничной буржуазки.

Нельзя сказать, что «Сирена „Миссисипи“ раскрыла какие-то принципиально новые грани актёрского дарования Денёв. Её героиня при очевидности внутреннего надлома так до конца и не позволяет уверовать в перерождение любовью. Ещё больше вопросов вызывает герой Бельмондо. Смена актёрского имиджа не привела к обогащению выразительных возможностей исполнителя, и к услугам Бельмондо в дальнейшем Трюффо уже не прибегал. Денёв же пришлось ждать новой встречи с ним более двадцати лет.

18 декабря 2013

«Как корабль назовешь», или всегда ли названия соответствуют содержанию?!…

Есть такие фильмы, которые ничем кроме названия не цепляют! И такое оно (т. е. название) распрекрасное, броское, яркое, мгновенно запоминающееся и незабываемое, что в голове сразу начинают рисоваться невообразимые картины возможного сюжета с захватывающими приключениями, экзотическими пейзажами и невиданными красотами в обрамлении потрясающих актеров. В общем, Боги жаждут, а душа требует, как говорится.

Именно такие чувства возникли, когда я впервые услышала о фильме «Сирена с «Миссисипи», (1970г.). Естественно, что от такого романтического наименования я ждала несколько большего, чем увидела, и в результате фильм проиграл своему названию абсолютно по всем канонам! Его не спасло даже наличие известных актеров.

Должна сказать, что я не поклонница Катрин Денёв как актрисы (что не мешает мне, однако, восторгаться её великолепной внешностью как женщины), хотя я видела немало фильмов с её участием. Но сказать, что всё это первоклассные шедевры и как-то запали в душу, я не могу. Из увиденного могу выделить лишь парочку на свой субъективный вкус: жутковатое «Отвращение» (1965г.) и «Хорошая жизнь» (милая комедия 1965г. с великолепным Филипом Нуаре, который заставил даже холодную Денёв стать непосредственной и смешной!). Великая вещь, внешность! Иной актер из кожи вон лезет, чтобы изобразить хотя-бы подобие актерской игры, да и то напрасно, а некоторым обладателям чудесных ликов достаточно всего лишь находиться в фокусе камер, даже необязательно что-то при этом говорить, а уж играть тем более, — и ими восторгается весь мир!. К числу таких счастливчиков безусловно относятся и царственная Грейс Кейли, и недоступная Ирина Алфёрова, и эпатажная Брижит Бардо, и безупречная Катрин Денёв. Действительно, красота спасает мир (мир кино во всяком случае!)… Правда, в обществе бытует мнение, что красавицы не могут быть талантливыми и умными. А ведь красота это такой же Божественный дар и Талант, как и любые другие способности, даётся нечасто и не каждому (истинно красивых раз-два и обчелся). Просто талант этот исключительно визуальный и не имеет овеществлённого результата. Многие согласятся, что если актёр одним видом своим заставляет тебя не отрываться от экрана более полутора часов кряду — уж наверное дело здесь не только в смазливой внешности!?…

Однако, не всем красивым женщинам необходимо раздеваться в кадре дабы не разрушить свой образ Идеала. Видимо, это единственный фильм, в котором Катрин Денёв осмелилась обнажить свой «бюст», и поступила очень опрометчиво, поскольку «овчинка выделки не стоила» (то бишь, не все Идеалы до конца идеальны), а вот восприятие прекрасного было окончательно испорчено!…

Не порадовал и партнёр мадемуазель Денёв. Заметно, что Жану-Полю Бельмондо очень неуютно в роли романтического героя (всё-таки детективно-приключенческий опыт сказывается), поэтому неудивительно, что он так малоубедителен в сценах любовной страсти и откровенно безразличен к своей прекрасной партнёрше.

Да и вообще, возникло ощущение, что фильм будто незавершен, когда по закону жанра полагается, чтобы конец был либо положительным, либо отрицательным. Что-то среднее или нейтральное уже не проходит — иначе зритель останется неудовлетворённым (что и вышло в данном случае).

Словом, кино — сойдёт для однократного просмотра (что называется, посмотрел и забыл), а название — блеск (как сказала бы ЭЛка)!…

3 из 10

21 сентября 2009

Известен также как: «Русалка из Миссисипи»

Фильм снят по роману Корнелла Вулрича «Вальс в темноте». По этому же произведению снят фильм 2001-го рода «Соблазн». Оба фильма имеет одну особенность: актерский дует. В данном фильме — это Бельмондо и Катрин Денев, а в более новой версии: Анжелина Джоли и Антонио Бандерас.

«Соблазн» я смотрел намного раньше, поэтому часть сюжетных ходов мне уже были известны. Возможно, поэтому фильм мне не показался таким захватывающим. Хотя когда история переваливает через половину — все меньше можно найти похожего. При том технически все снято на превосходном уровне. Все-таки господин Трюффо талантливый режиссер.

Правда, некоторые режиссерские решения выглядят довольно натянуто, но это ясно, ведь Трюффо отчасти разделяет судьбу Годара и обречен на поиски новых выразительных средств. Но, благо, в отличии от последнего, Трюффо не впадает в крайности и все же отдает предпочтение «истории» нежели изобразительной стороне.

А вот чего не хватает фильму, по сравнению с «Соблазном», так это эротизма. История сама собой толкает к этому. И в дуэте Джоли-Бандерес все выглядит гораздо натуральнее. Ведь в «Сирене …» режиссер был вынужден себя сдерживать, а в «Соблазне» все было целенаправленно: «самые сексуальные актеры» и режиссер, которые до этого снял лезби-наркоманскую драму «Джиа» с той таки Джоли и картину с характерным названием «Обнаженные тела».

В этом плане очень характерны профессии главного героя: Бельмондо владеет полями табака, а Бандерес — экспортер кофе. Фильмы такие же казные, как кофе и табак. «Сирена…» — грубоватый, маскулинный, сдержанный, напряженный. «Соблазн» — притягательный, ароматный, изысканный, страстный, латинский (колориту прибавляет, что действие развиваются на Кубе).

Еще в фильме ощущается «присутствие» Хичкока. После того, как Годар сказал? «Кино — это Хичкок» — многие режиссеры были обречены пересмотреть все фильмы Великого Гения и, соответственно, в их собственных фильмах ощутимы нотки саспенса, иронии характерны Хичкоку.

Так, например, сцена в самом начале фильма, когда героиня ощущает удушение во сне, чем-то напоминает «Марни». Похищение денег отсылает к «Психо». Хичкоковские сознание жены, скачивание по ступеньках, да и подозрения. Хотя на все это можно либо не обратить, либо не обращать внимание.

Вердикт: безусловно, интересно. Если не знать сюжета, может даже быть захватывающе.

Мои 9 из 10

18 февраля 2009

Мелодрама Сирена с «Миссисипи» появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Франсуа Трюффо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денёв, Ив Друэ, Мишель Буке, Нелли Боржо, Мартина Феррьер, Марсель Бербер, Ролан Тено.

На фильм потрачено свыше 1600000.В то время как во всем мире собрано 33,216 долларов. Производство стран Франция и Италия. Сирена с «Миссисипи» — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.