Дикая банда
The Wild Bunch
7.7
7.9
1969, боевик, драма, приключения
США, 2 ч 25 мин
18+

В ролях: Уильям Холден, Роберт Райан, Эдмонд О’Брайен, Уоррен Оутс, Альберт Деккер
и другие
Начало XX века. Эпоха Дикого Запада подходит к концу. Во время ограбления офиса железной дороги банда под предводительством стареющего Пайка Бишопа попадает в засаду. Завязывается ожесточённая перестрелка, в которой погибают несколько бандитов и много местных жителей. С трудом вырвавшись из ловушки и оставшись без награбленного, Бишоп и четверо оставшихся в живых подельников решают провернуть последнее дело в Мексике, чтобы сорвать большой куш и уйти на покой. Однако всё идёт не совсем по плану, а в погоню за бандитами уже отправлен отряд стрелков во главе с бывшим членом банды Диком Торнтоном.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикая банда

английское название:

The Wild Bunch

год: 1969
страна:
США
слоган: «Born too late for their own times. Uncommonly significant for ours»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Люсьен Бэллард
композиторы: ,
художники: Эдвард Каррере, Джеймс Р. Силк
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, вестерн, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в США: $638 641
Мировые сборы: $638 641
Дата выхода
Мировая премьера: 1 мая 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, вестерн, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дикая банда», 1969

Видео: Фрагмент (Дикая банда, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Дикая банда, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дикая банда», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дикая банда», 1969

Вот и добрался до одного из главных вестернов XX века и знаковой работы Сэма Пэкинпа. Сейчас подобный уровень постановки даже представить невозможно. Натурные съёмки, революционный на тот момент монтаж и использование рапидов, жёсткие перестрелки и никакой жалости. Суровые мужчины в суровое время. Фильм примечателен ещё тем, что время действия здесь не классический Дикий Запад, а его закат — на дворе тот самый XX век и скоро грядёт Первая мировая, а в руках у бандитов, чьё время стремительно уходит, уже дробовики.

Фильм достаточно прямолинеен — и это его несомненный плюс ибо тут нет ничего лишнего — просто битва одних плохих парней с другими и попытка провернуть последнее дело. Артисты все в фактуре и чертовски хороши, особенно главная пара Уильям Холден и Эрнест Боргнайн, у которых харизмы как у двух локомотивов. Весьма неплох и Роберт Райан, но он больше на втором плане и выходов у него не так много, хотя финальная сцена с ним и тот самый прищур и взгляд дорогого стоит!

В плане экшена тут всё на высочайшем уровне: взрыв моста, начальная перестрелка, нападение на поезд, а финальное побоище с невероятным монтажом до сих пор производит ударное впечатление, да так, что челюсть в пол. В плане динамики всё отлично, разве что чутка в некоторых эпизодах можно было подсократить, но это не критично.

Крутой и шикарно снятый вестерн-боевик — золотая и нестареющая классика!

8 из 10

1 марта 2024

США

начало XX века

Пайк /Уильям Холден/ - главарь банды головорезов, ограбивший офис администрации железной дороги и пустившийся в бега от власти

Дик /Роберт Райан/ - помощник шерифа, бывший подельник Пайка, загремевший в тюрьму и получивший шанс освободиться, если сможет помочь властям поймать Пайка и его банду

Датч /Эрнест Боргнайн/ - один из самых старших членов банды, по сути, правая рука Пайка

Эйнджел /Хайме Санчес/ - мексиканец, член банды, патриот и разочаровавшийся в любви юноша, поскольку его женщина сбежала из родной деревни за весёлой жизнью

Мапаче /Эмилио Фернандес/ - генерал мексиканских федеральных войск, пьяница и бабник, давший задание банде Пайка украсть у американцев оружие

Фильм о том времени, когда в Мексике назревало недовольство военным режимом продажных управленцев и местные жители вступали с ними в борьбу. О времени, когда банды головорезов в их классическом понимании уже уходили в прошлое, ведь даже средство их передвижения вот-вот канет в Лету. О времени, когда женщины и выпивка были естественным поводом устроить пострелушки.

Читала, что картина является знаковой для своего времени, некоторым прорывом в жанре. Что здесь впервые были показаны настолько жестокие /для своего времени/ сцены, что зрители массово уходили с просмотра. Ну, нас-то, конечно, киношной жестокостью данной ленты не удивишь, но в целом картина действительно хороша.

Не могу сказать, что прям пронзительна. Мне здесь не хватало женских образов. Не поняла, то ли режиссёр женщин недолюбливает: они у него тут все во-первых, лишь фон, во-вторых – весьма легки в своём поведении. Ну или время такое было, место такое было, все такими были, я не знаю.

Это добротный вестерн, который могу рекомендовать любителям жанра. Для меня – на один раз, но время провела хорошо.

17 февраля 2024

(Короткий отзыв о Банде Сэма Пэкинпа) «Такого, как раньше, уже не будет».

Картина культового кинорежиссёра Сэма Пэкинпа «Дикая банда» — дань старым временам: старым добрым временам и таким понятиям, как честь и дружба, связанные колючей проволокой резкого насилия на рубеже дикого запада и иже с ним того, что несёт с собой убийственный ХХ век... Аллегорично это можно сравнить со сценой, где герои застревают на речном мосту, который вот-вот должен взорваться. Старый мир ушёл — на смену ему пришла революция в циничном лице технического прогресса: двигатели бездушных автомобилей вместо статных лошадей, над головами которых вскоре замаячат ревущие птицы железными крыльями... Не всё то золото, что блестит. Но и за мешок золота покупается далеко не всё... Дикая банда — небольшая когорта вольнолюбивых стрелков из Америки, в чьих рядах мексиканец Энджел (читай Angel), — грабит банки, постепенно уходя к границам Мексики, где их с отчётом о проделанной работе ждёт непроницаемый генерал местной армии — скрытный махинатор, аллигатор-тиран, хоть и имеющий в планах военную экспансию на повстанческие районы южной страны, всё же словно бесцельно обитающий в своём вооруженном до зубов золочёном террариуме. Наши гринго везут ему новое (захваченное у американской армии) оружие... за которым тянется шлейф насилия, запах красной-красной крови и безжалостное кровопролитие.

Прекрасная операторская работа Люсьена Бэлларда, блестящая постановка, музыкальное сопровождение (с номинацией на Оскар) и виртуозный монтаж впридачу с актёрскими харизмами, которых вы уже вряд ли где в наше время откопаете, образуют бриллиант кинематографа, огранку которого увековечивает филигранная развязка конфликта Ангела и генерала. Мощнейший катарсис ждёт того, кто в действительности проникся этой напечатлённой — неподражаемым Пэкинпой — мужской историей, свидетелями (и даже соучастниками) которой становятся подрастающие среди своих наставников дети...

«Такого, как раньше, уже не будет...»

25 мая 2023

«Дикая банда» — очень хрестоматийный, давно уже растащенный на цитаты вестерн (пожалуй, самый американский жанр кино), предложивший немало революционных решений, в первую очередь, запредельный (по тем временам) уровень насилия, экспрессивная манера съёмки и демифологизация героев с их каноническими образами.

Первое, что бросается в глаза и не отпускает до самого финала — лица главных героев, членов этой самой «дикой банды». Не покидает мысль о том, что в их лицах и даже в их образах нет ничего криминального. Хотя Пекинпа создаёт образы бандитов, лишённых какой бы то ни было сентиментальности и для которых цинизм и насилие — обыденная норма жизни, всё же участники банды обладают очень «гуманитарными» физиономиями, чтобы в них можно было заподозрить матёрых разбойников. В отличии от тех, кто их преследует весь фильм — эти-то как раз отборное отребье, ничтоже сумняшеся набрасывающееся на любую падаль, отчего режиссёр справедливо сравнивает их со стервятниками.

Герои Пекинпы с самого начала производят впечатление эдаких стариков-разбойников, уже даже не цепляющихся отчаянно за жизнь, а наоборот, стремящихся поскорее отправиться на покой. Такой режиссёрский выбор не случаен, ибо фильм был снят уже на излёте жанра, когда успехом пользовались разве что осовремененные стилизованные спагетти-вестерны. Работа Пэкинпы, в некотором роде, своеобразный трибьют жанру, неожиданно ставший его каноном (хотя поначалу лента не снискала особенного успеха). Изюминкой фильма является как раз его олдскульность, неприлизанность, хардкорность. Это своеобразная точка, подведённый итог для всего жанра. Сэм Пекинпа постарался, чтобы вестерн умер на самой громкой и возвышенной ноте, на которой только возможно и, надо сказать, это ему неплохо удалось — фильм получился эпичным, а пресловутая демифологизация вовсе не разрушила сугубо американские мифы, но напротив, со всей очевидностью их обнажила и обнаружила в довольно умных притчевых сценах и эпизодах, как например, жестокая детская игра с муравьями и скорпионами в начале фильма.

Апокалиптичная битва, очень напоминающая концовку фильма «Буч Кессэди и Санденс Кид» или даже поп-артовую версию американского эпического боевика «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, производит впечатление небесного возмездия грешному Содому, только вместо огня и серы здесь применяется свинец и порох. Мексиканцы же здесь представлены как бы в роли древнего падшего народа, уже давно утратившего все признаки человечности, и потому их отстрел не воспринимается как нечто более серьёзное, чем просто убой скотины.

Этот последний безумный финальный акт, когда четверо мужичков бесстрашно и в открытую выступают против целой армии, чтобы (якобы) спасти своего друга, может даже показаться чужеродным, учитывая тот факт, что ещё минуту назад они как ни в чём не бывало развлекались с местными девками, когда в нескольких метрах от них этот их друг подвергался пыткам и, скорее всего, был уже мёртв. Нет, они отправились спасать не его. Просто они понимали, что это конец. Бежать больше некуда и этот мир больше не для них. Не потому что бандит измельчал, а видимо, потому, что они сами уже переросли этот мир, так что более не могли в нём задерживаться. Тем не менее, схваченный парнишка был отличным поводом для последнего акта благородства, которого так трудно ожидать от беспринципных людей — тем весомее выглядит их поступок.

С окончанием «Дикой Банды» окончился и вестерн, сделав это произведение эпичным апокрифом великого киножанра.

10 ноября 2021

Финальная резня

«Дикая Банда» по праву считается шедевром в жанре вестерн, наряду с такими блистательными работами Серджио Леоне, как «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе». Сэм Пекинпа снял вестерн на века с идеальным сюжетом, великолепными персонажами и умопомрачительным финалом, который в своё время и ныне повергает в эстетический шок.

Уходящая на покой банда из шести головорезов выполняет заключительное задание, итог которого позволит им разбогатеть и развязать гражданскую войну их заказчику. Один из участников дикой банды «точит зуб» на этого самого заказчика, так как он стал виновников смерти его родного человека, из-за чего это несколько осложняет процесс выполнения последнего заказа.

По следам банды в то же время идёт бывший её участник, который под угрозой оказаться на долгое время за решёткой вынужден вместе с неуклюжими наемниками ликвидировать шестёрку-профессионалов. Но сможет ли он пойти против своих?..

Данное кинопроизведение поражает своей выверенностью и идеальным сочетанием классического вестерна и новых веяний того времени (конец 60-х годов), а именно: повышенная жестокость, частично взятая от спагетти-вестернов, умеренная юмористичность с большим обилием саркастической составляющей, а также провокационность и неожиданность в сюжетных перипетиях.

Как итог, «Дикая Банда» — эпохальное произведение в жанре вестерн, демонстрирующее новизну во всех её кинематографических проявлениях.

5 декабря 2020

Дикий Пекинпа и его банда

Как вышло что я, довольно широко знакомый со многими образцами мирового кинематографа, мнящий себя даже некоторым киноманом, разбирающимся в современном искусстве, добрался до Пекинпа только сейчас? Как, читая множественные статьи об истоках творчества Тарантино, я не столкнулся с этой знаковой фамилией мирового кинематографа? Почему подбирая по различным рейтингам и обзорам авторитетных изданий «золотую двадцатку» вестернов всех времён, ни в одном не попалась Банда Пекинпы?

Хотя, к слову, большинство подобных рейтингов вызывают лишь недоумение: как в них могут оказаться слезливая мелодрама про легенды осени и тягомотнейший, скулосводящий Костнер, танцующий с волками? Но зато там зачастую не оказывается места для Дилижанса 1939 года — песни песней всех вестернов, отца, сына и святого духа жанра. Или той же Великолепной семёрки с Золотом Маккены, несмотря на их заведомую вторичность и прилизанную выхолощенность. Ведь как бы мы их не поносили, а они давно классика!

Странно, почему фамилия режиссёра ничего мне не говорила раньше. Ведь прекрасно помню, как в начале 80-х продирались пацанами на его «Конвой». Но только лишь потому, что в советском прокате тот шёл с пометкой «дети до 16 не допускаются», и где дорожная подруга дальнобойщика оголяла грудь. И даже его «Соломенные псы», которые оставили неизгладимое впечатление, так и не оставили зарубки в сознании подробней ознакомиться с творчеством режиссёра. И открыл для себя Пекинпу я только сейчас, наткнувшись в одном из обзоров про творчество Балабанова на многозначительную фразу «а затем он снял свою голову Альфреда Гарсия».

И вот это был шок. Откровение. Взрыв мозга. Всё наконец встало на свои места, когда финальный недостающий пазл занял своё законное место. И стало очевидно, откуда растут ноги у хулигана Тарантино, который, как всегда представлялось, был первопроходцем нового Голливуда: натуралистичного, нарочито кровавого, безбашенного, эклектичного, провокативного. Эти самые ноги у Тарантино выросли из головы Альфреда Гарсия Пекинпы! А его влияние на тех же Скорсезе и Ву, как и на весь нынешний кинематограф, неоспоримо. Стоит ли сомневаться, что теперь я взялся за режиссера с серьёзностью хирурга в анатомическом театре. И не прогадал.

Вестерны, при всей их разномастности и художественном уровне, можно условно поделить на поджанры: классические и «культовые», «спагетти», пеплумы-байопики, «новую волну», неореализм и арт-хаус, пародии и ремейки, трэш-эксплотейшн… и прочий низкоуровневый ширпотреб, до которого скатился жанр в период своего явного измельчания и упадка к 70-м годам XX столетия. Как раз к выходу Банды Пекинпы.

Дикую банду с трудом можно отнести к какой-либо из категорий. В нём сплелись, как в диком вареве, кетчуп низкопошибных пародий, нарочитая натуралистичность и жестокость фильмов последнего времени, знаковые для спагетти крупные планы и намеренная неспешность развития действия. В нём есть и явный намёк на реальных исторических персонажей, где в качестве прототипов взяты не кто-нибудь, а члены самой легендарной и влиятельной банды в истории Дикого Запада. И в истории кинематографа тоже: кто не вспомнит про Буча Кэссиди и Санденса Кида? И у кого в голове тут же не заиграет «рейндропс кип фолин он май хэд»?

В Дикой банде есть и отсылки к классическим голливудским вестернам 40—50-х с прямыми цитатами из той же Великолепной семёрки и других образчиков жанра. А сам фильм, по признанию режиссёра, готовился в качестве голливудского ответа «итальянскому вторжению», призванному реанимировать угасающий, измельчавший до дешёвых ТВ-сериалов жанр. И подобное влияние-вызов в фильме также заметно. А новаторские кинематографические приёмы, использованные Пекинпой, надолго опередившие время, вполне достойны, чтобы отнести фильм к тому же арт-хаусу или «новой волне». И, конечно, Дикая банда — фильм культовый, повлиявший не только на жанр вестерна как такового, но и на весь современный кинематограф.

Пекинпа, несомненно, новатор, поскольку впервые использовал многие кинематографические приёмы, взятые затем на вооружение многочисленными последователями. Перевернув всё с ног на голову, и разом избавившись от всех заезженных жанровых стереотипов и набивших оскомину клише. Особенно дико для конца 60-х смотрелись его реки розовой крови и полное отсутствие положительного героя-одиночки, Супермена, в который раз спасающего мир. В результате чего зрители массово покидали кинотеатры, и он в итоге прогорел в прокате.

Чего уж говорить о финальной перестрелке, которую Пекинпа снимал сразу несколькими камерами с разных точек по периметру, использовав, едва ли не впервые в кинематографе, эффект слоумо. И собрав 15-минутную сцену из шести сотен нарезанных лоскутков, чтобы сохранить в ней немыслимую для тогдашнего кино динамику и накал. За весь же фильм было использовано более трёх с половиной тысяч склеек, что по тем временам было просто верхом перфекционизма. Но даже сейчас, спустя 50 лет фильм смотрится на едином дыхании, и недаром входит в реестр культурного наследия Библиотеки Конгресса США.

Отметя в сторону попытки приладить Дикую банду хоть к одному из перечисленных жанров, возьму смелость назвать его самым сильным и реалистичным вестерном в истории. И лишь непомерная любовь к Серджио Леоне и его вершинам в лице «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе» не дают присвоить «Дикой банде» почётное звание вестерна всех времен и народов.

О самом же фильме и его исключительных особенностях можно говорить бесконечно, окончательно погрязнув в графоманстве и превосходных степенях. Поэтому даже начинать не буду…

Baddy Riggo, 20—24.08.2020

24 августа 2020

На диком, диком Западе в диком, диком городке появилась дикая, дикая банда

Ну вот и добрался я, наконец, до фильма Сэма Пекинпы «Дикая Банда», этой «заслуженной классики вестерна», в котором шайка грабителей, «дикая банда» из шестерых ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов, но все же готовых тряхнуть стариной и на излете своей легендарной карьеры показать, что у них еще есть порох в пороховницах, идет на свое последнее большое дело, которое обернется в итоге кровавой бойней.

Этот фильм намного опередил свое время (о чем красноречиво свидетельствуют совершенно провальные сборы в прокате ТОГДА и всеобщее восхищение, многократное цитирование и упоминание на почетных местах во всяческих «TOP»-ах, посвященных этому жанру, ТЕПЕРЬ).

Если честно, то после недавнего просмотра другого известного фильма этого режиссера под названием «Соломенные Псы», в результате которого я был немножечко разочарован, к этому творению Сэма я подходил с изрядной опаской. И как оказалось — совершенно зря!

Он меня покорил раз и навсегда почти с первых же минут и кадров. Действительно монументальное кино — это понимаешь буквально на уровне инстинктов. Как же «вкусно» все поставлено и снято: шикарно, стильно, на века. Становится ясно, почему у Квентина Тарантино этот фильм значится в числе любимых и понятно, сколько «кинематографических приемчиков» из него почерпнул «мэтр кровавого беспредела».

Единственное, на что, пожалуй, можно, попенять данному киношедевру — так это на отсутствие каких-либо «строго положительных героев». И это было бы еще пол-беды (ведь в той же «долларовой трилогии» Серджио Леоне герой Клинта Иствуда тоже отнюдь не блещет добродетелями, но здесь «беда» немножко другого рода.

Практически все, более-менее главные герои, не обладают и десятой долей харизмы Клинта Иствуда и, по моему весьма скромному мнению, за их особо не переживаешь и не «болеешь», что приводит в легкое «замешательство и недоумение» к концу фильма.

Иногда ведь (даже когда откровенный негодяй чертовски обаятелен и харизматичен, как сам дьявол — невольно ему «сочувствуешь». А здесь все примерно равны в этом отношении. И даже «лидер дикой банды» был довольно «пресным» и «неудобоваримым» с моей точки зрения.

Единственный, кто более-менее «приглянулся» мне (что касается «воли и характера») — это герой Роберта Райана. Было бы у него чуток больше хронометража и чуть более раскрыт этот самый характер и образ. Но, видимо, это не входило в планы и приоритеты Сэма Пекинпы и поэтому, практически все персонажи кинокартины «Дикая Банда» выглядят с моей точки зрения довольно мало привлекательно и мало выразительно.

И хотя все предпосылки к их раскрытию в фильме были, но режиссер ими, на мой взгляд, просто не воспользовался. И поэтому (при всех своих несомненных кинематографических достоинствах) «Дикая Банда» будет для меня оцениваться немножечко ниже, чем культовая трилогия «вестерн-спагетти» Серджио Леоне.

9 из 10…

12 июня 2019

Пир стервятников

Никто столь сильно не идеализирует свое прошлое, как это делают американцы. Эпоха сухого закона — вино льется рекой, чикагские печатные машинки фаршируют свинцом тело особо ретивого копа, простой люд в подпольном казино играет и выигрывает, ну а порой и проигрывает, все это происходит под джазовую музыку, в то время как где-то неподалеку стоит обворожительная красотка и смотрит на зрителя томным взглядом. Притягательно ведь? Вот и я о том же. Дикий Запад не менее оживленное и притягательное место — там время от времени проезжают одинокие всадники, без имени и без прошлого, которые становятся либо спасителями отдельно взятого поселения, либо его приговором. Где-то неподалеку разъезжают охотники за головами, которые пытаются поймать особо изворотливого бандита и изредка постреливают по мирным гражданам, ну так, профилактики ради. Что же касается шерифа, то он с одинаковым успехом может оказаться как честным парнем, что поддерживает мир и порядок в родном городе, так и парнем нечестным, да вообще конченным негодяем, который также поддерживает мир и порядок в родном городе, да вот только его методы чудовищны, даже по меркам той эпохи. В прериях же индейцы ведут отчаянную войну с белыми, вот только война эта уже заведомо проиграна и краснокожим не остается ничего другого, как огрызаться раз за разом, да отступать в горы. Вроде бы — жутковатая эпоха, но при всем при этом — безумно притягательна, за счет того, что справедливость в любом случае будет восстановлена, даже если герой картины погибнет, погибшие будут отомщены, а выжившие проживут еще недельку-другую в тишине и спокойствие. Красота. Но что если убрать излишний романтизм из подобного рода фильмов, не пытаться облагородить тех или иных героев, что получится? Получиться кинокартина «Дикая банда», которая не без основания считается культовой в среде почитателей вестернов. Почему? Очень хороший вопрос. Что ж, давайте разбираться.

Возможно дело в самой начальной сцене? Казалось бы, что тут особенного? Маленькие дети засунули в яму с алыми муравьями несколько скорпионов и с упоением наблюдают кто кого сожрет. Да вот только герои истории и есть те самые скорпионы — самые смертоносные хищники на Диком Западе, что не боятся никого, вообще никого. Вот только герои, подобно вышеупомянутым скорпионам сами себя загнали в яму с муравьями. Да, муравьишки маленькие и не составляет труда победить одного, второго, третьего, но как справиться с целым муравейником, тем более если небо начинает приобретать кроваво красный отсвет, а укусы муравьев с каждым разом становятся все более чувствительными?

А может быть все дело в том, что персонажи картины честны как сами с собой, так и с окружающими и не пытаются казаться теми, кем они не являются? К примеру главные герои, являются бандитами за головы которых назначен солидный куш, а коли так, то они не будут церемониться и если понадобятся, то станут прикрываться мирными гражданами. Жестоко, бесчеловечно и подобные сцены явно не способствуют тому, чтобы вызвать симпатию в глазах зрителя, но в тоже самое время понимаешь, что это — привычное дело. Подобное естественно для тех времен, где жизнь людская ничего не стоила, а важны были лишь деньги и то что они могут дать. Безусловно, это обыгрывалось в каждом втором вестерне, но чтобы так жестоко и бескомпромиссно? Подобного я, пожалуй, еще не встречал. «Омерзительная восьмерка» не в счет, она вышла сильно позже.

Ну или дело в том, что банда Пайка, а также идущий по их следам Дик Тортон — последние представители старой гвардии? Дикий Запад давно уже ступил в эпоху индустриализации. Нет больше Дока Холлидея, Билли Кида и Джесси Джеймса. Никого не осталось и банда Пайка является последним напоминанием об безвозвратно ушедшей эпохе. И пусть подобное отдает неким фатализмом, но тем не менее подобное приковывает взор.

Или же все дело в экшен-сценах, которые поставлены настолько стильно и качественно, что невольно сам переносишься в те дикие и опасные времена, становясь не столько случайным зрителем, сколько участником тех событий. Взрывы, перестрелки погони и, конечно же, нападение на поезд. Вы же не думали, что кинокартина обойдется без этого? Но самое главное это пожалуй финальная сцена, которая у меня в уме вызвала резкую аналогию с другой, не менее легендарной кинокартиной — «Великолепная семерка». В подробности вдаваться не буду, но эта сцена является апогеем всего фильма. К ней герои самоотверженно шли и они получили то, чего давно желали.

Трудно сказать, что стало решающим в этом вопросе, но мне что-то подсказывает, что все по чуть-чуть. Я не стану вдаваться в подробности сюжета, так как он прост и в тоже самое время сложен одновременно, именно поэтому лучше увидеть все самим, дабы спойлеры не подпортили вам впечатление. И ведь фильм действительно того стоит, так как умудряется поддерживать интерес с самых первых кадров, а когда же наступают финальные титры, то ничего не остается, как поаплодировать всей съемочной команде, ибо лучшей концовки для подобного фильма быть не может. Так что коли вы неравнодушны к жанру вестерн или же наоборот, только знакомитесь с жанром, то я настоятельно рекомендую посмотреть «Дикую банду». Букет эмоций вам будет обеспечен, это уж точно.

8 из 10

29 апреля 2016

Классический вестерн о последних героях Дикого Запада

«Дикая Банда» — это не очередной спагетти-вестерн. Действие фильма происходит не в середине XIX века, а в 1913-м году, когда Дикого Запада как такового уже и не было. Оставались лишь отдельные «недобитые» бандиты, за которыми охотились представители закона. Охотились, надо сказать, весьма интересным методом — стравливая между собой тех преступников, кто добровольно сдался и тех, кто идти на договор с властью отказался. Собственно, герои «Дикой Банды» — именно два таких человека, находящиеся по разные стороны закона.

Не смотря на то, что в фильме присутствуют все элементы классического вестерна — ограбление поезда, засада, долгие перестрелки, противостояние героя и злодея — здесь совсем другая атмосфера, не такая, как в других кинокартинах про Дикий Запад. Чувствуется, что эпоха ковбоев безвозвратно прошла, а бегущие от закона головорезы просто не желают жить настоящим. Естественно, они погибнут — по-другому просто не может быть, ведь новому миру железных дорог и телеграфа такие люди не нужны.

Что касается всего остального, то стоит отметить, что все элементы фильма выполнены на очень высоком уровне. Отлично поставленные перестрелки, качественная режиссура, прекрасная актерская игра — претензий к «Дикой Банде» нет и быть не может. Даже не смотря на большую продолжительность (он идет целых два с половиной часа), фильм не утомляет и смотрится на одном дыхании.

Это отличное кино, не похожее на других представителей жанра, финальная точка целого направления кинематографа под названием «спагетти-вестерны».

8,5 из 10

29 января 2016

Настоящий вестерн

Любимый вестерн и просто один из самых любимых фильмов вообще. Вестерн, без разрисованных индейцев и быстрых, как молния, дуэлей. Место действия — загибающийся Дикий Запад, со сдавившими его путями железных дорог и первым(и) автомобилями. Главные лица — циничные убийцы и грабители, показанные в фильме чуть ли не последними представителями того, «правильного» дикого запада, которым уже нет места. Ожесточенные перестрелки, где на каждого убитого плохиша приходится двое гражданских, отсутствие деления на хороших и плохих, преследователи «Дикой банды» вряд ли хоть чем-то лучше бандитов и не вызывают никакой симпатии. Сюжет фильма, начинающийся говорящими кадрами детей, кинувших скорпиона к муравьям, начинает скакать галопом, проходя через оголтелые перестрелки, подрывы и ограбление поезда, ближе к концу предстает попросту гениальной немой сценой в борделе и всем понятным «Let s go», заканчивается по настоящему классно поставленной жестокой бойней.

Выделенное в рецензии мифологическое звучание отлично чувствуется в последних кадрах фильма, где Пайк и его люди медленно бредут куда-то под отлично подходящую мелодию, словно отправляясь в местный аналог Авалона, или куда там еще?

Лучший фильм Пекинпы

29 сентября 2015

К просмотру «Дикой банды» я пришёл, уже зная, что из себя представляет вестерн как жанр, но абсолютно не представляя, кто такой Сэм Пекинпа, и как он снимает свои фильмы. Для меня это было совсем новое ощущение — открывать фильм, от которого ты видел только афишу с названием. И то мельком в просмотренном аниме.

Поэтому думалось всякое. Могло либо повезти с просмотром, либо нет. Я просто включил его, и пришёл в себя через два с половиной часа. Можно сказать, что я провалился в атмосферу дикого Запада, Мексики и насилия. Всё-таки это очень жестокий фильм. Но от этой жестокости, пропахшей порохом и пылью, ощутимо тянет ещё и правдой.

В сухом остатке, после просмотра я был восхищён, в основном — мастерством передачи эмоций. А ещё прекрасно подобранной музыкой и актёрами. В эту картину ты веришь почти безоговорочно, в этом для меня и заключается мастерство режиссёра.

10 из 10

3 марта 2015

Настоящая Америка

Если и ценю за что-то Америку, то за Джека Лондона, Дэшила Хэммета, Джона Хьюстона и Сэма Пекинпу. Нация без корней только тогда имеет шанс на выживание, если постоянно находится в борьбе с искусственным порядком своей страны. Продажные полицейские, алчные дельцы, запуганные обыватели ещё приведут государство к краху, но противостоящие им одиночки из лучших американских произведений останутся в веках.

Начиная с первых минут и до самого конца знаешь как всё закончится, но это только усиливает напряжение. Когда не держишься за приходящие блага, выбирать свой путь легко, а уж если в команде есть такой организатор, как герой Уильяма Холдена, то успех обеспечен. Помимо сюжета и атмосферы обращают на себя внимание потрясающе красивые мексиканки, которыми весь фильм любуется режиссер. Великолепное кино, сегодняшние герои т. н. реалистичных боевиков на фоне Дикой банды выглядят пигмеями.

10 из 10

18 августа 2013

Вот эти ребята

То, что этот фильм режиссера Сэма Пекинпа перевернул жанр вестерн и внес много чего вообще в кино, я слышал не раз. И вот я посмотрел его. Да уж, действительно потрясно и необычно.

Впрочем, пора уже к этому привыкнуть. Это же фильм Сэма Пекинпа, черт возьми! Не видал я у него нечта унылого и недостойного. Ну, немного и смотрел пока. Но «Дикая банда» — это отличный фильм.

Все, как полагается, начинается с начала. И оно так и есть. Отряд идет к банку. Все это сопровождается титрами. А дальше начинается веселуха. Сразу и резко. Ограбление, сопровождающееся таким количеством выстрелов и жертв, что сразу понимаешь — вот он, Дикий Запад. Это при том, что за двором в фильме стоит 1913 год. Впрочем, можно говорить об агонии славного периода в истории США.

Я действительно был поражен. Никак не ожидал такого фильма от конца шестидесятых. Просто здорово. Смешно, грустно, эпично, громко и гениально. Сэм Пекинпа сделал нечто невероятное.

Количество знаменитостей того времени очень большое. Если сделают ремейк (а разговоры об этом идут), то надо будет постараться набрать актеров. Эти сделали все возможное, чтобы получилось здорово.

Фильм похож на саму жизнь. Произошла перестрелка, кто-то погиб. Но надо снять напряжение. Поэтому следуют подколы и большой заряд крепкого и долгого мужского смеха. И таких сцен в фильме несколько. Мне они понравились не менее, чем боевые.

Так, с выстрелами и прибаутками, герои добрались до Мексики. Там их ждет оголтелый генерал и много денег. Но в самом конце будет перестрелка. Добрая такая, масштабная. Господи, да я как будто в игру компьютерную попал. «Call of Juarez» какой-то! Или, как мне кажется, будет ближе, «Desperados».

Остается только повторить выкрик одного из персонажей: «Козлячьи потроха!» И добавить из другой книжки — мучная подболтка и козье молоко!

9 из 10

Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

22 июля 2013

Заигравшиеся дети.

Вестерн — жанр, которому предрекали смерть уже давно. Ещё в 70-х казалось, что жанр умер и все, что можно было в нем выпустить, выпустили. Но в 21 веке вестерн опять вернулся на экраны, правда сильной популярности он сейчас не имеет, но имеет достойные образцы среди картин. Хотя, как ни крути, главные шедевры этого жанра остались в прошлом.

«Дикая банда» — без сомнения культовое произведение и один из таких шедевров. Его многие и сейчас называют лучшим в жанре — и не удивительно. Снят фильм впечатляюще — тут и масштабные батальные сцены, и красивые пейзажи (ну куда без них), и правдоподобные декорации. Несмотря на немалую продолжительность фильм совсем не наскучивает — даже наоборот, смотрится на одном дыхании. И действия тут предостаточно — и взрывы, и погони, и перестрелки.

Сюжет же повествует о банде престарелых преступников. Они, подобно детям, слишком заигрались в войнушку, и, пришло время — сменили воображаемые пушки на настоящие. И дальше не смогли попросту остановится, пока, на исходе лет, не поняли — «уже слишком поздно что-то менять». Дикий запад уходит в прошлое и вместе с ним уходит смысл из жизни банды, члены которой все больше задаются вопросом — а кто мы сейчас? Разве сейчас мы опасная банда, которой все боятся и перед которой все трепещут?! Нет, банды уже не осталось, лишь воспоминания о пережитых когда то вместе приключениях держат их, да и одиночество тоже.

Бандиты здесь по ходу фильма они даже становятся немного симпатичны — понимаешь, что это не отъявленные головорезы, а просто дети в душе, для которых детства оказалось мало. А теперь им уже поздно взрослеть. Ведь как сказал один из героев фильма: «Мы все мечтаем снова стать детьми. Даже самые гиблые люди. Может, чем хуже человек, тем отчаяннее он бежит от себя.»

Финал данной картины, по моему, получился очень правильным и эффектным, и поставил точку в существовании Дикого запада — больше не будет диких банд, грабящих поезда и держащих в страхе окрестности. Хотя кто их знает — может дети, что сожгли скорпиона во дворе, тоже не смогут повзрослеть. И так же, с задорным смехом, будут сжигать целые города.

10 из 10

15 июля 2013

Где-то в приграничной области между США и Мексикой орудует немногочисленная, но всё ещё сильная банда Пайка Бимона. В Мексике разгар революции, на дворе 1913 год, а стало быть полная неразбериха и «старикам тут найдётся место». В этой мутной воде им проще вести свой кровавый бизнес. И пусть пока это лишь ограбления небольших банков, но в голове Пайка уже зреет план захвата эшелона, груженного под завязку оружием. Пикантность сюжету придаёт тот факт, что главным врагом Пайка, в силу разных обстоятельств, стал его бывший компаньон Ник Торнтон. Итак, кровавая гонка началась.

Сэм Пекинпа снял самый настоящий, а вовсе не спагетти-вестерн, признанный многими одним из лучших в своём жанре за всю историю кинематографа и по праву включённый в официальный список культурного наследия США. Он давно уже стал эталоном жанра и откровенно растаскивается на цитаты многими последователями, но и сам не избежал заимствований. Вспомним хотя бы безжалостное оружие массового поражения — пулемёт, который запомнился мне по «Джанго» 1966 года, хотя, наверняка, и туда он попал из более ранних фильмов. Раз уж зашёл разговор о «Джанго», то в отличие от его новой версии «Джанго освобождённого», афро-американцы даже не появляются в кадре, хотя события происходят на юге Америки, где их в ту пору было больше всего. Очевидно, что в вестерне «им не место». В этом фильме всё сбалансировано, отличные диалоги со своеобразным юмором, динамичный экшн. Про подвиг операторов сказано уже много раз, не буду повторяться. Прекрасно созданы актёрами яркие типажи. Отличный саундтрек с латиноамериканскими мотивами. Не стану никого выделять из актёров особо. Во-первых, никто не тянет одеяло на себя. Речь можно вести о стройном, прекрасно сыгранном ансамбле. Во-вторых, эти имена мало о чём скажут современному зрителю. Картина очень хорошо выстроена ритмически. Что касается видеоряда, в нём нет случайных вещей. К примеру, поначалу непонятно для чего снята сцена в которой дети мучают скорпиона, но затем видишь прямую аналогию с пытками пленника Анхеля приспешниками генерала Мапаче. Что касается неотъемлемых атрибутов жанра, то погонь, перестрелок и кровищи здесь вполне достаточно для удовлетворения потребностей ценителей вестернов.

О чём ещё говорить? Фильм отличный, теперь есть с чем сверять аналогичные творения. Посмотрел с удовольствием. От себя хочу пожелать потенциальным зрителям, ешьте натуральную пищу, а не фастфуд, смотрите настоящее кино, а не.. . Впрочем, не буду повторяться.

10 из 10

27 января 2013

Закон оружия

«Господь создал людей свободными, но равными их сделал Кольт» — слова, цепляющие самую суть вестерна. Хлесткие, резкие и при этом несколько лицемерные. Купить себе револьвер может любой дурак, но не у каждого есть мужество использовать его по назначению. Можно пробивать дыры в подброшенных монетах с двадцати шагов, и не суметь выстрелить в лицо противника с полутора метров. Даже если от этого зависит твоя жизнь. Можно тысячу раз считать себя крутым, но сам по себе демократический кольт, по всем законам ганфайтеров висящий низко на бедрах, не поднимет сумму вознаграждения на плакатиках с надписью WANTED до кругленькой цифры. Как раз такой, что дают за голову любого из дикой банды Пайка Бишопа, человека, который, несмотря на свою церковную фамилию, не будет подставлять вторую щеку и прощать обидчикам. Убьет, не помолившись за упокой души, и оставит труп на прокорм стервятникам. Впрочем, люди, представляющие закон, здесь едва ли не гаже, чем бандиты. Огромный, пустынный, дикий дикий Запад — место, где тяжело вершить правосудие, оттого и родилась эта лживая фраза про кольт. Возьми револьвер и защити себя сам. В действии лишь закон силы, и по такому закону живет дикая банда и «Дикая банда».

Надежда на классический вестерн с эталонными героями и неподкупными шерифами испаряется в первые же пятнадцать минут фильма. Перестрелка условно хороших с условно плохими превращается в настоящую бойню, а пули-дуры находят, как правило, далеко не тех, кого нужно. Детишки кидают скорпионов в логово красных муравьев и улыбаются, как маленькие ангелы, наблюдая за их мучениями. Вместо отважных героев циничные подонки, вместо роковых красавиц потасканные шлюхи, вместо дуэлей выстрелы в спину — это все «Дикая банда». Сэм Пекинпа снял про то, что старикам тут не место почти за сорок лет до Коэнов. Хотя, по совести, и старики здесь неплохо себя чувствуют, пока на дне бутылки плещется немного виски.

Удивительное дело, очевидно краской наляпанная кровь в фильме смотрится очень сочно и естественно. А крови много, очень много, ведь пусть не каждый, имеющий револьвер — мужчина, но мужчина, не имеющий револьвера, немыслим и жалок. Ружья здесь начинают стрелять раньше, чем их вешают на стену, ибо хорошее ружье — не элемент декора, а наилучший способ проделать дыру в ближнем своем. Герои поминутно ржут, как кони, хотя смешного мало. Кони молчат и даже не шарахаются от трупов и стрельбы, потому что привыкли. Тихо загнивающий в своем болоте жанр вестерна Пекинпа реанимирует жестко, ломая стереотипы и устанавливая свои правила съемки. Во время финальной схватки монтаж обезумевшим мустангом мчится на скорости 65 склеек в минуту, и на этом отрезке, кажется, даже забываешь дышать. Выигрывает не тот, у кого правда, а тот, кто первым выхватил револьвер. Эти люди не спрашивают, в чем сила, брат, ибо выстрелы красноречивее слов, и ответ лежит на поверхности. Сильнее тот, кто выжил. Ну, или хотя бы нашел в себе силы умереть с достоинством, ведь, возможно, на том свете это зачтется, раз уж молитвы и отпущения грехов дождаться не от кого…

12 мая 2012

Пессимистический взгляд на смерть Дикого Запада.

Одна из самых величественных, жестоких и грандиозных лент мирового кино. Пример фильма, который абсолютно выбивается из жанрового ряда ввиду множества деталей и особенностей. Фактически, именно этим произведением Сэм Пекинпа уничтожил целую кинематографическую оболочку — вестерн, а через четыре года сделал контрольный выстрел в голову другим своим шедевром — «Пэт Гэрретт и Билли Кид», за что еще при жизни удостоился титула «могильщика жанра», как в кругах недоброжелателей, так и в кругах почитателей таланта режиссера.

При просмотре ленты, волей-неволей начнешь восхищаться тем мастерством, той мощью режиссуры, ее виртуозностью, красивейшим визуальным рядом. Картина и сегодня продолжает впечатлять своим новаторством. Это и уникальный, ультра-скоростной монтаж, который способен «закольцевать» до пяти действий в сцене, придавая ей особую поэтичность и выразительность. Также нельзя обделить вниманием революционную технику съемки — демонстрация одного и того же действия под различными углами. Плюс ко всему, Пекинпа воспользовался технологией замедления времени (слоу-моушн), родоначальником которой принято считать великого Всеволода Пудовкина: усовершенствовал ее, впервые использовав различные скорости замедления, чем кстати оказал влияние на многих современных постановщиков.

О других технических свершениях «Банды» можно говорить долго — фильм фундаментально изменил кинематографический язык, задав новые стандарты для американского и мирового кино в целом.

С другой стороны, лента Пекинпа — это также абсолютно новое слово в американском кино и с точки зрения морали, слома киноцензуры. В фильме целиком и полностью отсутствуют хорошие персонажи — все ублюдки, как на подбор. Но надо признать ублюдки настоящие, живые, в которых присмотревшись, можно найти и свои благородные стороны.

Нового уровня достигло и кинематографическое насилие — при попадании пули в тело, начинала хлестать кровь, заливая грязную землю, на которой уже громоздится целая куча трупов. Кстати по боди-каунту лента также была революционной. За весь фильм — 145 трупов! А в четырехминутной финальной бойне, неоднократно признаваемой лучшей перестрелкой в кино, на тот свет режиссер отправляет аж 96 человек, среди которых и невинные, случайно попавшие под град пуль. И это только в урезанной первоначальной версии. В общем титул «самый кровавый фильм в мире» вполне оправдан.

Думаю, даже не слишком искушенному зрителю наверное будет понятно, что Сэм Пекинпа демонстрирует смерть Дикого Запада, а также смену целой эпохи и поколения. Неспроста действие ленты разворачивается в 1913 году, когда на двор приходит смертоубийственный прогресс, который через год окунет мир в большую войну. Но на самом деле все еще более глубже — пессимистический взгляд автора в первую очередь направлен конечно не на прошлое, но на будущее человечества. Мизантропия кинотворца, сопровождающая весь его яркий творческий путь, череда убийств и предательств, декалитры крови, в которых режиссер топит своих героев — есть его взгляд на человека, как на животное, способное следовать лишь инстинктам. Насилие у нас в крови — эту режиссерскую позицию нельзя осуждать, ибо Пекинпа очень продумано и ярко это демонстрирует. Не припомню, чтобы кто-то более убедительно показывал конфликт между человеческим и животным, духовным и инстинктивным.

Сразу скажу, что в одном отзыве очень сложно рассказать хотя бы о части содержания данного бессмертного произведения искусства. Однако у нас в стране, скорее всего из-за кондового и дурацкого предубеждения, что вестерн не может быть серьезным кино, не слишком известно, что «Дикая банда» нередко признается величайшим фильмом в мире. К этому мнению склоняются например американский топ-критик Mike Sragow, писатель и киновед Robert Cumbow, британский ресурс, посвященный кино The Digital Fix. Из вестернов, именно фильму Пекинпа посвящено самое большое количество книг и печатных исследований. Но я это к тому, что даже такие маститые киноисследователи, столь высоко оценив ленту, не могут сделать комплексного и системного вывода о глубине и философской составляющей картины, из-за множественных пластов этой самой режиссерской философии и обильного символического звучания. Кто-то видит одно, кто-то видит другое. Одни находят в ленте массы аллегорий, аллюзий, великолепный психологизм и прописку характеров, другие — замечательное исследование темных сторон человека. Каждый находит своё. И это не в упрек ни киноведам с критиками, ни самому фильму.

А всё потому, что «Дикая банда» слишком уж хороша для какого-то одного системного вывода. На то и шедевр, чтобы быть многогранным и неоднозначным.

7 марта 2012

Ну что сказать, отличный американский ответ Сэма Пекинпа Серджио Леоне, который к тому времени не только ввёл моду на спагетти-вестерны, но и установил новую планку в жанре вестерна вообще. Надо сказать, что идеалом для меня так и остаётся «Хороший, плохой, злой» (который был вообще чуть ли не пародией), но тем не менее, американское кино, восстающее откуда из почти небытия и начинающее составлять конкуренцию Европе, выстрелило и в своём родном жанре вестерна.

А ещё и умудрилось шокировать американцев же количеством насилия и фонтанчиков крови. Что ж была такая тенденция к реализму в кино вообще (Пекинпа, в частности, снимал фильм в некотором под впечатлением от «Бонни и Клайда»), но вообще это скорее стало его личной режиссёрской тенденцией (те же «Соломенные псы»).

А вообще, рассматривая тему насилия в «Дикой банде», хотелось бы обратить внимания не на крутые перестрелки между разномастными бандитами, прикрывающимся разными именами (будь то охотники за головами, мексиканский генералиссимус или владельцы железной дороги), а на детей. Пекинпа несколько раз обращает наше внимания на их лица: дети, мучающие скорпионов, дети, наблюдающие за перестрелкой на улице, ребёнок на службе генералиссимуса. И везде сходное выражение: любопытство, интерес, удовольствие, а в последнем случае — восторг. Дак какие люди от природы?..

8 из 10

4 сентября 2011

Идея о том, чтобы столкнуть старый мир и новый — например, ковбоев Дикого Запада и зарождающийся век масс и революций, синих и белых воротничков — хоть и не нова, но весьма перспективна. Даже жаль, что Пекинпа ограничился «массами и революциями», не показав нам мир новой американской мечты, в котором постаревшие ковбои выглядели бы еще нелепее. Ну да ладно.

Зато что удалось режиссеру на славу, так это мексиканская тема. Не зря этот фильм называют эпичным. Здесь действительно показана весьма широкая панорама, на фоне которой даже временами теряются главные герои. Все эти простые мексиканские крестьяне, женщины, партизаны, банды, повстанцы под управлением Панчо Вильи… За банду генерала Мапаче отдельный респект! Во-первых, играют генерал и два его прохвоста-помощника чертовски здорово. Я было даже подумал, что в роли Мапаче Альфред Молина, но тут же себя одернул — какой Молина в 1969? Хотя похож! Во-вторых, нам еще по советскому кинематографу так хорошо знакома эта бесшабашная бандитская вольница — в Гражданскую по просторам особенно Украины немало таких Мапаче гуляло…

Про операторскую и монтажную работу говорить нечего — шедевр. Но, конечно, сегодня упоминать якобы сверхжестокость и кровавость экранного действия просто смешно. Этот аспект фильма уже в прошлом. То же самое с некоторыми главными героями. Ну никак Уильям Холден в роли Пайка не вяжется с бандитом, проведшим полвека в седле — грабя и убивая! Глядя на него, видишь или старомодного полковника британской колониальной армии, или вообще английского аристократа. Эрнест Боргнайн в роли Голландца также неубедителен. Вот братья Горч хороши — есть в их глазах крупица безумия…

Вообще, «Дикую банду» полезно сравнить с другими «дикими» фильмами, например, с «Дикими сердцем» или с «Прирожденными убийцами». На фоне этих настоящих «дикостей» «Дикая банда» кажется скромной компанией интеллигентных любителей верховой езды, которым просто слегка не повезло. Поэтому режиссерский запал для современного зрителя существено ослабевает, и мы смотрим этот очень и очень хороший фильм несколько более отстраненно, чем он того заслуживает…

7 из 10

12 июня 2011

«Дикая банда» — это фильм о мужестве перед лицом опасности, а так же ценности и верности по отношению к своим товарищам. По-настоящему реалистичное, жесткое, и без сомнения мужское кино. Переосмысление умирающего Запада в начале 20-го века, с первого кадра детских забав-издевательств над скорпионами задающее мощный ритм всему дальнейшему. Фильм обращает внимание на различие между преступниками-героями и преступниками-охотниками за головами. Так например Пайк (Уильям Холден) и его компаньоны стремятся вперед с чувством достоинства и дисциплинированностью. С другой же стороны, пестрый экипаж «мусорщиков» Торнтона, которых можно сравнить со стервятниками, единственной целью которых является грабить трупы.

Твердый реализм, брутальность героев и сложные моральные ценности, а так же текила, шлюхи, Дикий Запад и оружие, много, очень много оружия и соответственно выстрелов, всё вместе это «Дикая банда» — отличное кино и один из лучших вестернов.

В фильме присутствуют и предпосылки появления такого популярного в 21 веке эффекта видео как «Slow Motion», так отлично смотрящегося на классическом вестерне Сэма Пекинпа. Сценарий очень напоминает «Непрощенный» Клинта Иствуда, а концовка сравнима с «Рембо 4», так же жестоко и в тоже время привлекательно для глаз.

16 апреля 2011

Один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел…

Многие критики считают эту картину извечного бунтаря и поэта Сэма Пекинпа лучшим фильмом, снятым в шестидесятые, а также лучшим вестерном, из когда-либо создававшихся.

Я кстати тоже так считаю. Гениальная и филигранная работа мастера, открывшая новую эпоху в кинематографе, и сегодня производит почти прежнее впечатление (в 1969 при показе люди в ужасе убегали из кинотеатров, и фильм был снят с проката из-за сцен насилия). Ни одна современная картина впредь не производила на меня такого впечатления как «Дикая банда» Пекинпа.

Фильм, явившийся революцией, есть уникальное произведение, обогнавшее свое время на десятилетия — равновелика по значимости, скажем картинам Пикассо (кстати, не случайно именно после этой картины Пекинпа стали называть «Пикассо насилия»)

Что же касается возможного ремейка? Считаю и надеюсь, что воротилы из «Уорнер Бразерс» все-таки передумают, потому что аналогичной была бы попытка переделать другой шедевр мирового искусства, например, перерисовать одну из картин Рембрандта или уже упомянутого Пикассо, добавить пару мазков, и заявить, что мы создали равнозначное данным произведение.

10 из 10

26 января 2011

«What I like, and what I need, are two different things.»

Есть нестареющая классика, а есть временно актуальное событие, для меня знаменитый вестерн «Дикая банда», при всём уважении к Сэму Пекинпе, кино именно такое — культурное наследие, изрядно побитое молью. Да, в 1969-м году вывалить на легендарный Дикий Запад ведро помоев, представив его как место аморальных и кровавых разборок всяческого сброда по все стороны баррикад было поступком по-ковбойски смелым, хоть и обречённым на кассовый провал. Северная Америка свои легенды так просто кинокассам не сливает, снимаю стетсон. Громкого события типа «Бешеных псов» из «Дикой банды» не вышло, зато через два года Пекинпа снимет «Соломенных псов», но это будет совсем другое кино.

А пока в «Дикой банде» был отличный актёрский состав, достойное музыкальное сопровождение, грамотная режиссура, хорошая актёрская работа и насыщенный событиями сюжет… врочем, сюжет — это пишу уже в минусы. Не надо было дерзкому вестерну переходить мексиканскую границу и влезать в дела тамошней революции — в Мексике криминальные хиты обычно заканчиваются (смотрим тот же «Побег» 1972-го), а не вторгаются в середине сюжета. Кстати, такое же попурри из вестерна и революции через год погубит ещё один неплохой переоценённый фильм — «Два мула для сестры Сары» с легендарным Клинтом Иствудом.

Сюжет «Дикой банды» интересен (вообще там скорее три диких банды, чем одна), но заметно затянут, запутавшись в бескрайних кайонах между американскими гангстерами и мексиканскими патриотами, и если сегодня данная дилемма успешно решается фейерверком дешёвого и не очень 3D, то технические решения конца 60-х прошлого века тут ничем особенным не блещут — даёшь ещё больше красной краски и чудо прогресса — пулемёт, которому в фильме уделено особое внимание. В отсутствии столь модной сейчас самоиронии зрелище стрельб получается не сколько эффектным, сколько натужным — «а я не верю, не верю». Количество разборок так и не переходит в качество фильма категории «А», но к нему независимый Пекинпа, похоже и не стремился, несмотря на весьма голливудский бюджет.

Но, несмотря на все недочёты сюжета, фильм вполне себе получился. Более того — с течением времени обзавёлся культовым статусом. И задел для мегахита у него как был, так никуда и не выветрился — и я прекрасно понимаю команду, затеявшую ремейк — у обласканного фанатами Пекинпы сюжета и порох сух, и остальной арсенал хорошо смазан. Так что да, я за ремейк. Только, пожалуйста, не надо мочить десятки мексиканцев из крупнокалиберного пулемёта. «Рембо 4» уже вышел. Мы ждём совсем другого кино.

Итого: нейтральные

6 из 10

22 января 2011

Последнее дело банды Пайка.

Сэм Пекинпа — уже давно признанный классик мирового кино, неоднократно обращался к жанру вестерн, и к 1969 году уже имел неплохой опыт. Его предыдущая картина «Майор Данди», от которой он впрочем, отказался, как только она была перемонтирована против его желания, тоже относится к этому жанру.

В картине «Дикая банда» помимо невероятного для того времени уровня жестокости, выдающегося технического новаторства есть пожалуй главное — развенчание атмосферы Дикого Запада. «Дикая банда» — это авторская картина, без той романтики, которая присутствует в каждом фильме о ковбоях. Такова была политика независимого режиссера, который своими фильмами всегда бросал вызов, как Голливуду, так и политической системе США.

Фильм пестрит кинематографическими рекордами, фирменным, отточенным монтажом Сэма Пекинпы, колоритными персонажами. Уже опробованный ранее сюжет о команде грабителей (например «Великолепная семерка») в руках режиссера превращается в нечто такое, до уровня которого не дотянуться и сегодня. Банда Пайка, собирающаяся провернуть свое последнее дело отнюдь не добрые и благородные. Это команда, которая не знает пощады ни к кому, даже самим себя.

Гениальное и новаторское кино в год выхода не было принято зрителями, и номинировалось всего на две статуэтки «Оскар». Однако вскоре его влияние распространилось на многие картины, а уже совсем скоро фильм удостоился чести быть названным классикой.

10 из 10.

12 сентября 2010

Фильм The Wild Bunch рассказывает о временах жизни Южного Дикого Запада в начале 20 века. И более подробно о престарелой банде, пытающейся выжить в диких условиях этого по праву Дикого Запада. Различные банды существовали с самых давних времен и на мой взгляд именно они вели людей к тому, что произошло в конце фильма, жестокости, беспощадной резне, мести и ненависти. Многим кровавая резня в конце фильма, как и фильм в целом может показаться слишком жестоким, но на мой взгляд весь реализм показанный в фильме и на половину не отражает ту беспросветную жестокость, что царила в разные времена, когда жизнь не стоила ни гроша, когда дети с самого детства учились жестокости, что замечательно и точно отражено в самом начале картины, когда малые дети с таким отчаянным любопытством наблюдали, как муравьи пожирают скорпионов, а затем как все это живье смачно горит и изворачивается.

Иронична самая последняя сцена, когда предшествующая кровавая бойня, не послужила уроком никому и на прощание сформировалась новая банда, как в старые «добрые» времена. А ведь эта бойня наглядно показала, где конец у любого преступника, к чему ведет такой образ жизни, построенный на грабеже и сплошной праздности.

Об актерах и говорить нечего, они прекрасны, что Уильям Холден, снявшийся в таком количестве великих фильмов, что ни перечесть, что другие знаменитые в то время актеры задействованные в съемках, хотя не знаю, на мой взгляд в вестернах актеры редко играют свои лучше роли, просто потому что развернуться в этом жанре, где изобилует действие очень сложно.

Фильм очень поучителен, в меру жесток и даже очень мудр и тонок, пусть и не удостоился внимания Американской Киноакадемии по выходу, зато заслуженно вошел в список Американского Института Кино (AFI) в 1998 и 2007 годах в 100 самых выдающихся американских фильмов в истории.

16 августа 2010

The Wild Bunch — эпическая сага об универсальной человеческой жестокости, одновременно апокалиптическая и лирическая. Фильм отражает напряжённую атмосферу, в которой жила Америка в 1968 году, особенно связанную со вторжением во Вьетнам и происходившей там резнёй. Навязчивое внимание Пекинпа к насилию, насыщающее фильм сложнейшими сценами, переполненными движением и действием, — это колоссальное количество насилия, сопоставимое только со свирепой жестокостью нацистов, подаётся в каком-то оргазмическом экстазе, который может завершиться только полным уничтожением всего и вся. Не к этому ли ведут многие идеологические построения двадцатого века? И в чём тогда разница между фашизмом и американской политикой в том же Вьетнаме? Уничтожение неопытных и глупых всегда оправдано, не так ли, господин президент?

Очень сильно чувствуется рука режиссёра, его барочные мазки, а в массовых сценах Сэм Пекинпа и вовсе оказывается на грани демонического сюрреализма Бунюэля и Куросавы, на грани галлюцинаций. Стандартные сцены классического вестерна усилены до такой степени, что кошмар превращается в гротеск. Пекинпа порою доходит до откровенного садизма, демонстрируя смерть и разрушения в замедленной съёмке.

В итоге возникает ощущение, что идёт война всех против всех. Код цивилизованной жизни уничтожен. Царит крайняя анархия, мир возвращается в средневековье. Грабежи и убийства перемежаются безудержными оргиями, повергая вселенную в хаос, и посреди всего этого вдруг из какого-то мифического прошлого возникают герои классического вестерна, следующие строгому моральному кодексу. Среди нигилизма и жестокости вдруг обнаруживается островок сентиментальности: любовь между Пайком и Датчем, Пайком и Торнтоном — на грани гомосексуализма. И этот меланхоличный цинизм оказывается благородством по сравнению с полной нравственной низостью, демонстрируемой генералом Мапаче, его женщинами и советниками.

Все мифы вестерна задействованы в этом фильме: война, железная дорога, женщина, деревня. Как будто Пекинпа ставит точку в духе высокой утопии: герои, понимая, что наступил конец их эпохи и гибель неизбежна, совершают ритуальное самоубийство с улыбкой на устах. Но вот ниоткуда, словно призрак пустыни, появляется Сайкс и вместе с Торнтоном, ещё одним символом прошлого, исчезает в никуда — миф продолжает жить, пока живы его герои.

10 из 10

24 мая 2010

Фильм очень увлекательный и крайне захватывающий, с шикарным юмором, правда он здесь моментарный.

Актеры здесь от второстепенных до главных все великолепны и очень убедительны, и все прочие аспекты фильма под стать актерам.

Сценарий: история фильма очень сильная и захватывающая, проработанная до мелочей, ни одного штампа или клише свойственных этому жанру.

Отдельных слов тут заслуживают перестрелки: жестокие, реалистичные и масштабные.

Концовка, ради неё стоит смотреть фильм, она символичная. Впрочем этот фильм — задачка на внимательность, в нем предостаточно разного рода отсылок, символов которые способны послужить стимулом для многоразового просмотра этой картины и при каждом новом ее просмотре, открываешь для себя что-то новое.

От себя: для меня это один из самых реалистичных и захватывающих фильмов, что я смотрел. Если бы эта история имела место быть в жизни, то именно так как это показано в фильме.

10 из 10

3 ноября 2009

Блестящий вестерн Сэма Пекинпа, классический, эталонный — и в то же время новаторский и где-то даже революционный.

Захватывает с первых секунд — группа всадников въезжает в город, выбритые, аккуратные, организованные. Очень похожи на инкассаторов (кем, в некотором смысле, и являются). А на стенах дома — засада — грязные маргиналы с винтовками. Фоном — невинные забавы ребятишек — кинули скорпионов в муравейник, а потом подожгли победителей… Неожиданно выясняется, что «аккуратные» — грабители, а «грязные» — охотники за головами. Перестрелка сумасшедшей силы и размаха.

В конце фильма — вторая, очень напоминающая финальную сцену из «Буча Кэссиди и Сэнденса Кида» с Ньюменом и Редфордом. Да и сюжетно фильмы, вышедшие в одном году, довольно похожи — преследование преступников отрядом, нанятым железной дорогой. Оба фильма очень хороши, но совсем непохожи.

«Дикая банда» — не о преступниках и преследователях, а о тяжелой и неказистой жизни людей, вставших на неверный путь. Друга — выручай, слово — держи, невинных — не убивай. Ну нормальные же принципы!

Потрясающий актерский состав, потрясающе сыграны роли — Джонсон и Оутс, братья в этом фильме, сыграют затем Диллинджера и его антагониста. Оскароносный Эдмонд О`Брайен в роли старого рецидивиста. Замечателен Уильям Холден — его герой, руководитель банды, вызывает уважение, если не восхищение. Роскошная лента.

9 из 10

5 августа 2009

Дикий, дикий запад

1913-й год. Дикий Запад умирает как натура. Его убивают Закон и технический прогресс. Тем, кто жил на Диком Западе с пистолетом в руке и с платком на лице — нечего делать там, где невозможно безнаказанно совершить преступное деяние. Эти люди, родившиеся там где воровство и убийства были обыкновенным житейским делом, не могут найти себя в новой жизни.

Этот вестерн — не просто вестерн про то, как хорошие ковбои бьют бандитов, не про то, как не целясь можно выпустить весь барабан револьвера в одну точку. Этот вестерн честный — то, какой она была, эта жизнь, и что заставляла делать. Сэм Пекинпа снял правду о том, что бывает когда тело прошивает пуля — тут никто не зажимает рукой псевдо-рану — тут кровь, та, какой она должна быть. «Дикая Банда» — далеко не спагетти-вестерн с его односложной моралью. Тут бандиты себя ведут как бандиты, они не просто машут оружием и сквернословят. Тут действительно все взаправду.

Это — всего лишь малая характеристика фильма как правдивого вестерна. Всего его не описать, надо смотреть на все это — на эту великолепную режиссерскую и операторскую работу.

17 июля 2009

Дикие времена

Там, где жизнь ничего не стоит, свою цену приобретает смерть.

«На несколько долларов больше»

Одним из первых голливудских мифов стали красивые сказки о покорителях Дикого Запада. Мужественные благородные ковбои и улыбающиеся белоснежными зубами, красавцы-шерифы, которые в финальных кадрах, обязательно скакали в сторону заката, сжимая в объятиях спасенных ими красавиц — стараниями голливудских режиссеров, превратились в очередной стереотип. Разумеется, благородным героям противостояли и злодеи — бандиты всех мастей: небритые, с алчными глазами и огромными револьверами на ремнях. Факт успокоения последних меткой геройской пулей, воспринимается зрителями как своеобразный акт созидания дивного чудного мира. В конце концов, и сказочному герою для полноты картины, нужно было обязательно убить своего дракона.

Однако, как водится, голливудские киногерои скакали в противоположную сторону от своих реальных прототипов. Дикий Запад полностью оправдывал свое название: это было время и место, где голые инстинкты заменили закон. Человек с пистолетом, автоматически становился Богом, а человек без оружия считался пустым местом, ни имеющим права на жизнь. «Благородные» ковбои, по праву сильного, брали все, что хотели, включая чужое имущество, чужих жен и чужие жизни, а «улыбающиеся белоснежными зубами, шерифы», обычно предпочитали в это не вмешиваться — ведь, жизнь человека с шерифской звездой на груди, здесь стоила еще меньше, чем жизнь человека без пистолета.

Фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» открывается очень метафорично. Толпа детишек с невинными улыбками играет, расположившись на земле. Камера подъезжает поближе: дети с улюлюканьем и радостными криками наблюдают за тем, как полчища муравьев сжирают заживо огромного скорпиона. Игра состоит в том, чтобы палочкой повернуть насекомое, открыв нападающим массам новые участки его тельца. С первых кадров, режиссер погружает зрителю в атмосферу дикости и первобытного варварства, которые подобно вирусу распыляются в здешнем воздухе, поражая всех: с младых ногтей и до глубоких старцев.

Дикая Банда — название некогда грозной шайки головорезов, численность которых, в лучшие времена доходила до 150 человек. Однако, на дворе уже 1913 год, банда распалась, и за ее жалкими остатками ведется беспощадная охота. Главные герои — постаревшие бандиты вынуждены скрываться от наемников железнодорожной корпорации, которые не остановятся до тех пор, пока не принесут своим хозяевам труп последнего из членов банды. Благородством тут и не пахнет: наемники, по сути- те же бандиты, готовые за деньги убить кого угодно, а потом спокойно обобрать труп до нижнего белья, не забыв при этом, выковырять изо рта золотые зубы. И возглавляет их бывший участник самой банды, перешедший на сторону врагов только по воле обстоятельств.

Как и другие великие режиссеры того времени: Роберт Олтман, Артур Пенн, Джордж Рой Хилл,Сэм Пекинпа не жалеет ни сил, ни экранного времени для разоблачения голливудских мифов. Однако, по кинематографической значимости, его фильмы можно сравнить лишь с полотнами другого Певца Пыльных Прерий — итальянца Серджио Леоне. Леоне откровенно насмехался над американским вестерном, всегда подавая неуязвимость и благородство типичных героев с издевкой, иронией, стебом. В отличие от итальянца, Пекинпа не иронизирует, а просто взяв ошарашенного зрителя за волосы, с размаху макает его в суровую реальность, так непохожую на привычные жанровые сказки. Однако, объединяет обоих режиссеров нечто, гораздо более важное — взяв за основу избитые жанром клише, они создавали фильмы, значительно расширявшие их рамки, где насилие играло роль не просто обязательного условия для привлечения зрительского внимания, но и равноправного художественного средства для раскрытия сюжета, психологии персонажей.

Вышедшая в 1969 году «Дикая Банда» вызвала возмущение своей необыкновенной жестокостью. Чиновники из «Уорнер бразерс» заставили Пекинпа вырезать из прокатной версии 10 минут, но и в таком виде, фильм изрядно шокировал неподготовленных зрителей. Первая перестрелка происходит на площади перед банком, которая заполнена прогуливающимися мирными гражданами. Пули, не разбирая своих и чужих, пробивают все, что попадется на их пути: стекла, лошадей, женщин, детей. Когда бандиты прикрываются заложниками, наемники стреляют прямо сквозь эти живые щиты. Вся эта сцена является прекрасной аллегорией эпохи Дикого Запада: яростная, инстинктивная и почти не прицельная пальба по всему, что движется, единственным весомым аргументом в которой, кроме пуль являются деньги.

И вместе с тем, обличая древние легенды, Пекинпа не забывает и о современности. Вся мрачная философия фильма прекрасно вписывается в рамки протеста «бунтарского» поколения 60-х. За чиновниками железнодорожной компании прошлого, умело подменяющих закон силой собственных денег, явственно угадываются представители не менее крупных корпораций нынешнего, а на одном из многочисленных уровней восприятия, фильм задается вопросом: «А что, на самом деле, означают в этом мире такие понятия как закон и справедливость?».

Не идеализируя старых бандитов, режиссер тем не менее отдает должное их организованности и преклонению перед старыми традициями. Однако, именно поэтому они и устаревают морально, и им на смену приходят люди, лишенные любых принципов и понятий о чести, которые уезжают в сторону традиционного для жанра заката, дабы строить для других дивный чудный мир.

С эпохой Дикой Банды, заканчивается эра Дикого Запада, но ее сомнительные понятия о ничтожности человеческой жизни никуда не исчезли. Ведь на дворе 1913 год, всего через год человечество вступит в эпоху первой из мировых войн.

Художественные достоинства фильма Пекинпа неоспоримы: великолепная операторская работа Люсьена Болларда, запоминающаяся музыка Джерри Филдинга, отличные актерские работы Уильяма Холдена, Эрнеста Боргнайна и Роберта Райана. А сцена финальной бойни, длящаяся почти 15 минут стала новым словом в монтаже и повлияла на огромное количество современных режиссеров: начиная от Джона Ву и заканчивая Квентином Тарантино и Робертом Родригесом.

Дикой банды больше нет, и кружащие на телами стервятники в человеческом обличии уже радостно стаскивают сапоги и разыскивают нож, чтобы выковырять золотую коронку. Путешествие в знойный ад, пронизанный одними человеческими пороками заканчивается, но послевкусие от прикосновения губами к огромной выгребной яме, еще долго будет преследовать зрителя. Видимо этого и добивался Пекинпа: обличая всю низменность человеческой натуры, заставить каждого человека увидеть в ней себя самого, как в отвратительном и страшном кривом зеркале. Дикий Запад не остался в истории, он и по сей день разворачивается внутри каждого человека. А вот, кого там больше: белозубых героев, спасающих принцесс или низменных инстинктов, превращающих человека в животное, решать только нам самим.

9 из 10

27 мая 2009

БЛЮЗ УХОДЯЩЕЙ НАТУРЫ

Сэма Пекинпа после смерти стали называть «недооцененным классиком», «одним из создателей подлинного авторского кино», «гениальным анфан-терриблем Голливуда» и так далее и тому подобное. При жизни этот мрачный истеричный алкоголик был действительно грозой для съемочной группы и угрозой для любого продюсера, соглашавшегося с ним работать. Потомок индейцев-шайенов и шерифов Дикого Запада с легкостью необычайной ломал любые съемочные графики, уходя в совершенно русские двухнедельные запои и отстреливаясь от беспокоящих его коллег из дедовского винчестера. С той же легкостью Пекинпа снимал и монтировал виртуозные сцены перестрелок и всевозможного насилия, которые и принесли ему посмертную славу «пропущенного» гения.

«Дикая банда» — его первый «совершенно авторский» фильм, снятый в жанре, который я назвал бы «пост-вестерном» (сюда же можно включить спагетти-вестерны Серджо Леоне, «Непрощенного» Клинта Иствуда, «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйми и т. д.). До «Банды» Пекинпа снимал сначала для телевидения, а потом и для Голливуда вполне традиционные и невыразительные жанровые поделки.

Действие картины происходит не в эпоху завоевания Дикого Запада, как это было положено в каноне, а в начале ХХ века, во времена мексиканской революции. Банда стареющих грабителей решает провернуть последнее дело перед тем, как уйти на покой «доживать» награбленное где-нибудь на мексиканском побережье Тихого океана. Но при ограблении банка в маленьком техасском городке бандиты попадают в засаду, которой руководит бывший член их сообщества, арестованный властями и поставленный перед выбором: петля или сдача подельников. После ураганной перестрелки большинству «диких» удается уйти. Теперь у них единственный шанс осуществить задуманное и прорваться в Мексику — ограбить поезд с оружием и продать его одному из мятежных революционных генералов. Своей цели банда добивается, но в ходе торговли с мексиканскими «революционерами» в плен к мятежникам попадает самый молодой головорез, Анхель, чья невеста стала придворной шлюхой карликового диктатора-генерала.

Пытаясь спасти собрата последние «благородные» разбойники Дикого Запада устраивают такую феерическую перестрелку с армией мексиканцев, какой мировой кинематограф не видел ни до, ни после финальной 15-минутной сцены фильма Сэма Пекинпа. Даже лучшие «балеты пуль» из гонконгских боевиков Джона Ву проигрывают «Дикой банде» по интенсивности стрельбы и выразительности монтажа.

Через почти сорок лет после создания фильм смотрится неподдельно свежо, несмотря на полное отсутствие спецэффектов и даже комбинированных съемок. Пересказать словами то, что происходит на экране просто невозможно. А это, по утверждению другого классика, Рене Клера и есть главный признак настоящего киноИСКУССТВА. По эмоциональному накалу и «фантазийности» с шедевром Пекинпа может сравниться только сцена самурайского побоища Черной Мамбы из первого тома «Убить Билла» Квентина Тарантино.

Печальный блюз и ностальгический реквием по исчезнувшей породе бандитов, живущих «по понятиям», на смену которым придут мелкие беспредельщики, не стоящие никакого интереса. Вплоть до эпохи Аль Капоне и Дона Корлеоне. Но это будет уже другая эпоха и другие «понятия». И другие их певцы. Для Сэма Пекинпа Дикий Запад кончился «Дикой бандой». Правда потом будут ещё циничный «Пэт Гаррет и Билли Кид», мрачно-безнадежный «Принесите мне голову Альфреда Гарсии» и современная вариация на тему «Соломенных псов». Но, так же, как и снятая тогда же трилогия Человека-без-имени Серджо Леоне, «Дикая банда» поставила огромную жирную точку в истории классического вестерна.

Фильм, который нельзя не посмотреть.

10 из 10

2 мая 2009

Боевик Дикая банда появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Сэм Пекинпа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Холден, Роберт Райан, Эдмонд О’Брайен, Уоррен Оутс, Альберт Деккер, Бо Хопкинс, Чано Уруэта, Эльса Карденас, Стивен Ферри, Соня Амелио, Элисабет Дупейрон, Иоланда Понсе, Рене Дупейрон, Педро Гальван, Грасьела Дёринг.

На фильм потрачено свыше 6000000.В то время как во всем мире собрано 638,641 доллар. Страна производства - США. Дикая банда — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.