Последнее известное место жительства
Dernier domicile connu
7.5
6.9
1969, триллер, драма, криминал
Италия, Франция, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Лино Вентура, Марлен Жобер, Мишель Константен, Алан Мотте, Беатрис Арнак
и другие
Полицейскому детективу Марсо Леонетти предстоит сделать невозможное. За несколько дней до суда он должен, опередив мафию, найти единственного свидетеля преступления, совершенного 5 лет назад. Как найти человека, который скрывается уже несколько лет от бандитов и от полиции? Для этого нужно узнать всё о его жизни. Марсо обязательно найдёт беглеца. В этой работе ему нет равных. Но восторжествует ли справедливость, ведь после суда за жизнь свидетеля нельзя дать и ломаного гроша.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последнее известное место жительства

английское название:

Dernier domicile connu

год: 1969
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Этьен Беккер
композитор:
художники: Жан-Жак Казио, Мишель Эрф, Adriano Cifonelli
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 февраля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Последнее известное место жительства», 1969

Видео: Трейлер (Последнее известное место жительства, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Последнее известное место жительства», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последнее известное место жительства», 1969

Хороший плохой полицейский

Это очень страшный и тяжелый фильм. Возможно, самый страшный и тяжелый во всей фильмографии Лино Вентуры. Но прийти к такому выводу можно, лишь досмотрев историю до финальных титров.

Синопсис прост. Крутой полицейский, обладатель ордена Почетного Легиона Марсо Леонетти задерживает за пьяное вождение сынка известного адвоката. Папаша вступается, и сыщика ссылают в тихий комиссариат. Подальше от глаз и скандалов. Там он получает напарницу — неопытную рыжеволосую дамочку Жанну Дюма. Вместе они будут ловить извращенцев в кинотеатрах. Кислым кажется и новое дело — поиск свидетеля по делу об убийстве, который пропал пять лет назад. Через неделю состоится суд над главой местной преступной группы, и этот свидетель оказался единственной возможностью оставить бандита за решеткой. Леонетти берется выполнить задание скорее по инерции. А мадмуазель Дюма становится его единственным помощником.

Меня удивило, насколько ярко в фильме показана обреченность спокойного мира обывателей. Кругом — падение нравов, порок, грязь помыслов и поступков. А главное — безразличие. Каждый просто делает свою работу, не заботясь о конечном результате, а, значит, и последствиях.

Леонетти рыщет по всему Парижу. Шаг за шагом он приближается к затаившемуся неведомо где свидетелю. «Из чего ты сделан? Ты что, робот?», — срывается на него красавица Дюма. Но Леонетти не остановить. Он не чувствует ни усталости, старается не замечать боль от побоев гангстеров.

Вентура играет очень трогательно. Наверное, таким же он был и в жизни. Но это лишь усиливает драму, которая разворачивается перед глазами зрителя. Сильный фильм со стойким послевкусием.

8 из 10

8 января 2014

Жизнь прожита зря, если она прожита не так, как хотелось.

Лино Вентура — один из моих любимых актеров французского кино. Важной чертой его внешности стала физическая сила. Это не удивительно, ведь он — бывший боксер. Настоящая фамилия его — Анджело Боррини. В 70-е годы прошлого столетия он много играл роли полицейских. И вот в очередной картине Жозе Джованни он исполняет роль опального, но честного инспектора полиции.

Он оказался в опале, потому что не угодил сыну известного адвоката. Его отправляют в мелкий провинциальный городок заниматься ерундовыми делами, но и эту работу он выполняет с чувством полной ответственности, с живой человеческой симпатией к людям.

Но вот снова он понадобился для трудного дела. Вот-вот оно должно быть закрыто за неимением улик, а свидетеля и след простыл. Он берется за поиск, но за каждым его шагом следят преступники.

И все-таки он со своей помощницей находит свидетеля. А теперь самая трудная задача: убедить его дать показания, преодолев страх мести со стороны бандитов.

Все сделано, и свидетель — жертва мести.

В финале мы видим лицо героя Лино Вентуры. Это лицо сильного человека, потерпевшего поражение. Он выполнил свое дело, но оно обернулось трагедией. И потому это — его поражение.

Блестяще сыграны роли. А Жозе Джованни просто отличный режиссер. Его следующий фильм «Двое в городе» убеждает нас в этом.

Особая похвала композитору. Идеальная музыка. Она сделала полфильма. Франсуа де Рубе! Одно наслаждение смотреть кино и слушать такую композицию.

Операторская работа тоже на высоте. Эпизоды в осеннем парке чудесно сняты и постоянный дождь в городе. Какая прелесть.

Словом, сплошное удовольствие я получила от просмотра картины.

9 из 10

27 февраля 2011

За что боролись — на то и напоролись…

То, что «Последний известный адрес» и сейчас сохраняет свежесть подачи и интересность для зрителя, имеет несколько предпосылок. Первое — это то, что фильм является экранизацией одноименного романа американского писателя, сделанной французским режиссером. Строго говоря, фильм является детективом с определенными вкраплениями лиричности и романтизма. И детективом весьма неплохо закрученным.

Второе — это конечно же, актерский дуэт в центре картины. Лино Вентура и Марлен Жобер очень органично смотрятся в фильме. Особый шарм этому тандему придает то, что они появляются на экране под музыку. Под музыку Франсуа де Рубэ, которая на протяжении всего фильма варьируется: она то отрывиста и ритмична, то протяжно-лирична, то монотонна, то вообще звучит как цельное музыкальное произведение. Пожалуй, саундтрек Франсуа де Рубэ — это третье составляющее оригинальности фильма.

Героя Лино Вентуры, профессионального полицейского, понижают в должности из-за того, что он арестовал сына влиятельного адвоката. Деньги и влиятельное положение решают все: Марсо Леонетти «отправлен на периферию». Одно время он занимается мелкими делами, в частности, помогает мальчишке вернуть к себе украденных голубей-капуцинов. Эта сцена под лиричную, где-то щемящую музыку де Рубэ по-своему очень трогательна.

После этого ему дают в помощь молодую сотрудницу Жанну Дюма (Марлен Жобер), дабы они вдвоем отлавливали маньяков в кинотеатрах. Рутинно… Но на этом и начинается самое интересное.

Убийца Сарамон находится за решеткой уже свыше четырех лет. Его должны осудить. Но это невозможно без свидетеля, который видел убийство, но… его с того момента никто не видел. Все что есть на руках у полиции — это адрес. Последний известный адрес. Времени — неделя: через неделю истечет срок давности. И в придачу ко всему свидетеля разыскивают трое приспешников убийцы-Сарамона.

Марсо и Жанне поручают найти свидетеля за неделю. Истинные мотивы этого остаются за кадром. Поручают ли им это в надежде, что не справятся, или наоборот, рассчитывают на успех, зная о профессионализме Леонетти — неважно.

И далее, на протяжении всего фильма, два сообщества ведут поиск. Одни — трио помощников Сарамона — ради того, чтобы помочь своему главарю. Другие — дуэт Жанны и Марсо — ради торжества правосудия.

И если с первыми в фильме все сразу же понятно, едва они появляются в кадре (простите за грубость, но их лица совершенно не обезображены (или не украшены?) интеллектом), то Марсо и Жанна вместе смотрятся очень органично. Они сильно контрастируют: он молчалив, она без конца болтает. Но вместе с тем они очень схожи, хотя бы в том плане, что оба категорически не приемлют обыденность жизни, желают сполна использовать свои возможности, стремятся к достижению результата. Их объединяют гуманизм и доброта. И ищут они свидетеля, сообразно какому-то внутреннему человеческому кодексу, внутреннему благородству.

По мелочам можно отметить эпизод, когда творческие поиски Марсо и Жанны закончены и вследствие этого Леонетти оказывается на мушке у помощников Сарамона. Сюжетный ход с бумажкой и сейчас, спустя 40 лет после создания фильма, воспринимается с большим интересом.

Впрочем, в «Последнем известном адресе» даже не столько важны неплохо закрученный детективный сюжет, органичный дуэт Вентуры и Жобер (хотя оба в этой картине выложились по полной), сколько какая-то особая интонация, наполняющая картину. Эта интонация сентиментальна. Но на словах это передать крайне трудно.

Но тем тяжелее после атмосферы фильма, в общем-то весьма легкой, лицезреть концовку. Прямолинейно-обличительный финал картины просто убивает. И если до нее один из приспешников Сарамона, Грег, ничем не обращал на себя внимания, то в финале сполна демонстрируется внутренняя сущность этих бандитов. Финал фильма утяжеляется тем, что все трое помощников убийцы выглядят в фильме, как бездари и ничтожества, которым ради какого-то продвижения своих поисков вынуждены следить за Жанной и Марсо — сами они категорически не способны найти свидетеля. И от этого еще тяжелее…

И получается, что двое детективов, показавших на экране мастер-класс творческого поиска, сами обрекли свои старания на провал… Впрочем, обрекли ли? Ведь цель достигнута. Но не все так просто. Просто все было только в поиске. А в конце, цитируя Байрона -

Мне прежде снился сон прекрасный,

Виденье дивной красоты…

Действительность! ты речью властной

Разогнала мои мечты.

Концовка фильма звучит, как приговор… Приговор, который обжалованию не подлежит.

И лиричная музыка Франсуа де Рубэ в финале приобретает уже совсем иное звучание: болезненно-щемящее и в чем-то глубоко безысходное. Безысходностью наполнен каждый финальный кадр: последние взгляды Жанны и Марсо, которыми они смотрят друг на друга, уезжающая Марлен Жобер, мимика Лино Вентуры и то, каким он усталым жестом отрывает болтающуюся пуговицу на воротнике…

Жизнь твоя прошла напрасно, если жил не как мечталось…

Красная строчка стихов Эминеску на экране… Щемяще-проникновенная музыка Франсуа де Рубэ… И все…

24 августа 2009

Триллер Последнее известное место жительства появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Жозе Джованни. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лино Вентура, Марлен Жобер, Мишель Константен, Алан Мотте, Беатрис Арнак, Гай Херон, Альбер Даньян, Марсель Перес, Эрве Санд, Франсуа Жобер, Régine Lovi, Од Оливье, Филипп Марш, Матильда Чеккарелли, Карло Нелл.

Производство стран Италия и Франция. Последнее известное место жительства — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.