Твой современник
6.6
7.2
1968, драма
СССР, 2 ч 27 мин
В ролях: Игорь Владимиров, Николай Плотников, Антонина Максимова, Нина Гуляева, Татьяна Надеждина
и другие
Сын Василия Губанова, героя фильма «Коммунист», приехал в Москву не по вызову и не в командировку. Он приехал, чтобы поставить в правительственных органах вопрос о прекращении стройки химического предприятия, хотя автор проекта — он сам, работа — в разгаре, затрачены миллионы государственных средств и тысячи людей связали с этим строительством свою судьбу...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Твой современник

год: 1968
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Наум Ардашников
художник: Георгий Турылёв
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 января 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Твой современник», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Твой современник», 1968

Сын 'Коммуниста'

Юрий Райзман - режиссер, в мастерстве которого вряд ли кто-то будет сомневаться. В этом фильме он решил продолжить историю главного героя-коммуниста, которую начал еще в своем одноименном фильме за десять лет до этого. Теперь в кадре действует сын 'Коммуниста'.

Надо сказать, что стилистически этот сиквел совсем другой, нежели первый фильм, он отвечает всем веяниям киноискусства конца 60-х. И ч/б пленка, и работа оператора Ардашникова. Видно, что за прошедшее десятилетие кино сильно изменилось.

Не могу не отметить уровень актерских работ. Конечно же и Игорь Владимиров, тот самый сын, принципиальность которого стала корнем конфликта, двигающего сюжет. Обаятельнейший Николай Плотников, который за эту роль получил приз в Карловых Варах, Нина Гуляева, тоже отмеченная там же. Совсем молодой Алексей Борзунов, который потом стал мастером дубляжа, Татьяна Надеждина...

Мы видим этих людей 60-х, которые уверены, что они строят коммунизм, стесняются только что обличенного культа личности, пытаются догнать и перегнать Америку по производству нужных промышленности химикатов. Много разговоров о финансах, миллионах потраченных государственных рублей, постоянно появляются западные корреспонденты (настоящие, кстати, а не актеры).

Но в общем фильм можно смотреть не один раз. И размышления о том, каким на самом деле должен быть коммунист, как это не удивительно, оказываются сейчас вполне актуальны. И вопросы о том, хочет ли Америка большой войны - тоже!

8 ноября 2022

Количество заявленных тем и смыслов представленных авторами в фильме поражает широким охватом, ведь большинство из них служат целыми жанровыми направлениями в Советском кинематографе — от «производственно-конфликтных» драм, до проблем взросления юношества. Причём высказывания авторов противоречат друг-другу, то ли являясь сознательным приёмом режиссуры — противопоставления, то ли в попытке показать всю полноту жизни современников, иначе же, показывая собственный сумбур в в ориентирах и смыслах. Тут высокопарные фразы в «высоких» кабинетах сказанные положительным героем соседствуют с столь же высокопарными сказанными «старушкой процентщицей», говорится о достижениях социалистического гос-ва и в то же время вставляется эпизод с интервью журналистам США, причём сыгранным не актёрами, а реальными журналистами, как бы с оглядкой на их мнение, как-то они смотрят на нас, другого смысла я в этой сцене не усматриваю, настолько она прилеплена. И в том же интервью вопрос об уровне жизни в Америке (имея в виду США) вполне коррелируется с показанными трудностями в СССР: явная недостача денег от зарплаты до зарплаты у одинокой матери — героини Надежденой, хамство официантов и обувщиков, откровенные взятки за номер в «отеле», да собственно и употребление этого «отель», вместо гостиница, вполне многое говорит об персонаже Владимирова, как и фраза об определении степени мужественности по способности дать взятку — «презент». И всё это противопоставляется заявлениями персонажа, что он коммунист!

Далее весь этот бардак в быту, да и сложностями по принятию ответственных решений вполне последовательно «лакируется» сверху новыми лозунгами спущенными сверху: о прекращении бояться высказывать своё мнение, подчёркиваю, НЕ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а высказывать мнение, отсюда и волокита — слишком много мнений, а ответственность так себе — ну снимут с работы, чай найду себе место в рядах строителей коммунизма. Вот благодаря таким мнениям у нас и разбазарились, по итогу к 1991 году, богатства на всякие незапланированные новшества — один зоопарк танков и самолётов чего стоит. Да технические и научные успехи держат нас на плаву и доселе, но сколько было нерационально растранжирено — десяток миллионов туда, десяток сюда, да и кстати по угольной технологии будучи в то время передовыми сейчас «пасём задних» — просто нефть и газ стали приоритетней, а к углю не отнеслись рачительно. Китай предлагает сейчас угольные электростанции с почти нулевыми выбросами и гигантским кпд. Но это просто просмотр фильма совпал с прочитанной статьёй.

Теперь по поводу «культа личности», вот без упоминания попередников уже нельзя было обойтись никак! Я не знаю как там было, но исходя из собственного опыта, вижу, что все пришедшие на смену по умолчанию «лучше» чем им предшествующие и такая тенденция сложилась именно в смене той парадигмы, что заявлена фильмом. Да и просто по экранным событиям: у Вас уже как 15 лет нет «культа», а в быту хамство и ответственность за решительные действия никто не хочет брать, отбаяриваясь совещаниями и утряской мнений! Как-то всё это не впечатляет, но тут главное, видимо, вворачивать об ответственности, повторюсь, попередников, не видя собственной корыстной рациональности.

И главное это досужие размышления об морали, совести, ответственности особенно для молодых людей вступающих в жизнь. Ничего кроме туманных измышлений, цитат из классиков и современников авторы нам не преподносят, к сожалению в самой прогрессивной стране именно это важное общественное поле было отдано деятелям культуры, не науки, что послужило сперва полной путанице в понятиях, а затем и деградацией смыслов, вслед за деградацией преподносителей этих смыслов. На западе же к этому отнеслись серьёзно и теперь необходимо учится у них, как у лучших, чтобы противопоставлять свои смыслы привнесённым. Но время упущено, в том числе благодаря и этому произведению — ведь ничего более «умного» чем о том, что персонаж юноша сам поймёт сказано определённо не было. Зато ввернули сравнения «нового» подхода со «старой школой», которая не смотря на свою кондовость и патетику была всё-таки системой, с низким кпд, но всё же имела степень свободы по развитию, если бы не была погребена под многочисленными «личностными» суждениями, а там и до хатынок на Швейцарщине оказалось, как выяснится позднее, совсем нге далеко…(Для читателей «не в курсе» поясняю: у первогосекретаря ком. партии УССР вдруг необъяснимым образом в 1991 году обнаружилась недвижимость в стране сыров и озёр…)

4 мая 2020

Производственный шедевр

Юлий Райзман, режиссёр эпически прекрасных фильмов «Визит вежливости», «Странная женщина», «Время желаний» и «Частная жизнь», в 1957 году создал х/ф «Коммунист» про непоколебимого героя нашего времени Василия Губанова, который с излишним энтузиазмом строил социализм и потому погиб. «Твой современник», снятый спустя 10 лет, рассказывает о губановском сыне — которого в «Коммунисте», кстати, показывали пару минут, в виде новорождённого кулька с глазами.

В фильме «Твой современник» этому кульку, названному в честь отца Василием, уже за пятьдесят, он крупный инженер, спроектировавший завод по производству из угля крайне важного в народном хозяйстве синтетического вещества — пенополипроститурола. Когда страшные миллионы на этот проект правительством уже выделены, местные якуты выселены с территории строительства в Казахстан в одних трусах, тайга вырублена, проживавшие там звери расстреляны и сожжены, Василий Губанов, основываясь на последних достижениях науки, внезапно понимает, что пенополипроститурол стратегически выгоднее делать не из угля, а из нефти, а значит, начатое с таким размахом строительство необходимо остановить.

Но маховик-то уже запущен. Никому нет дела до того, что там выгоднее, а что нет. «Строим завод — и прекрасно, построим — премии получим, а после нас хоть потоп; не дёргайся, Вася, ты самый умный, что ли? Тем более, ты сам же этот завод и спроектировал».

То есть, как и сегодня, всем всё до лампочки, поэтому Губанов вынужден в одно лицо воевать с косной и агрессивной чиновничьей массой. Смотреть на это крайне интересно, так как проходных персонажей в фильме нет вообще — каждый приличный человек и каждый подлец тут сугубые индивиды.

20 декабря 2018

Драма Твой современник появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Юлий Райзман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Владимиров, Николай Плотников, Антонина Максимова, Нина Гуляева, Татьяна Надеждина, Людмила Максакова, Анатолий Кацынский, Леонид Броневой, Юрий Леонидов, Николай Засухин, Михаил Ладыгин, Сергей Смирнов, Алексей Борзунов, Аркадий Аркадьев, Михаил Девяткин.

Страна производства - СССР. Твой современник — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.