Время развлечений
Playtime
7.2
7.8
1967, комедия
Франция, Италия, 2 ч 35 мин
12+

В ролях: Жак Тати, Барбара Деннек, Франс Рюмийи, Франс Делахаль, Валери Камилль
и другие
Юло теряется в парижском аэропорту и встречает группу американских туристов, которые тоже толком не знают, что делать. После чего все они отправляются в путешествие по Парижу, который оказывается городом небоскребов и лабиринтов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Время развлечений

английское название:

Playtime

год: 1967
страны:
Франция, Италия
слоган: «A wonderful playtime where you will discover the funny side of life's every moment.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Жан Бадаль, Андреас Виндинг
композитор:
художники: Эжен Роман, Жак Коттин
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $932
Дата выхода
Мировая премьера: 16 декабря 1967 г.
на DVD: 9 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Время развлечений», 1967

Видео: Трейлер (Время развлечений, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Время развлечений», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Время развлечений», 1967

Опуская лишнее предисловие, начну с того, что в фильм очень положительный, с добрым юмором, фантасмагоричный, футуристичный. Вся картина держится на превосходной, свойской игре Жака Тати (актер и режиссер в одном лице), который изображает в фильме пройдоху, простоватого, неуклюжего добряка. В действительности, в фильме ничего не происходит. Мы видим только то, что все центральные персонажи потерялись в суетном капиталистическом лабиринте, в эфемерном мире, где нет личностей, а есть только люди-функции.

Эпизод с рестораном немного разжижает затянутое повествование, и возникает какое-то подобие экшена. В этом ресторане все настолько хлипкое, что даже паркет прилипает к туфлям, а напольные лампы приходится пинать, чтобы они заработали. Здесь как раз вовсю нам предстает прекрасный юмор этой картины. Когда в помещении становится жарко, даже модельная фигурка самолета потеряла свою форму, торты тают на подносах официантов. Когда же все-таки включили кондиционер, он оказался настолько мощным, что даже тот самый самолетик вернулся в исходное положение, а поток воздуха так сильно дул женщине в спину, что кожа на ее спине двигалась подобно волне. Все начинается рушится, искрит проводка, ресторан не выдерживает такого наплыва посетителей, весь сервис летит к чертям, весь фешенебельный лоск таит у нас на глазах. Сцена в ресторане завершается тем, что вся обстановка 'американизируется', становится домашней. Сперва убегает оркестр, и вместо него за пианино садится девушка из зала, внутрь заходят люди простоватого вида, которых можно увидеть только в пресловутых пабах, появляется вышибала как в клубе, потом и он пропадает. Один щедрый мужчина с сигарой, явно американец, угощает всех направо и налево, шутливо называет повара Наполеоном, явный намек на широту американской души. Потом из ниоткуда появляются люди в хипстерской одежде с гитарами, играя какой-нибудь Jefferson Airplane, и на этом моменте мы точно попадаем в Америку. Чуть позже вся процессия плавно перемещается в соседний бар, который уж точно не назовешь фешенебельным и образцовым. Там рабочие отливают из кранов вино, пока бармен отошел. А тот самый щедрый американец, угощавший всех и вся, теперь проворачивает тот же номер, говорит, что платит за всех, но по-быстрому сматывается, так и не рассчитавшись.

Досмотря до половины, мне показалось, что фильм о том как французы неказисто копируют американскую культуру. Фильм, вроде как, о Франции, но архитектура совсем не французская, да и Эйфелеву башню мы видим только один раз, и то в отражении стеклянной двери. Это говорит нам о том, что Франция, копируя американскую парадигму, утрачивает свою идентичность. Возможно, что 'Время развлечений' это некий стёб над Америкой, но стёб какой-то простодушный, с умеренными колкостями

25 августа 2022

«Время развлечений» как зеркало пустоты

Можно ли снять фильм ни о чем? Можно, если ты француз и ненавидишь все американское. А за что его, американское, любить?

Фильм «Время развлечений» (1967, режиссер Жак Тати) был рекомендован мне, наряду с другими культовыми фильмами, которые полезно было бы посмотреть начинающему дизайнеру. Ну так о чем же фильм?

Как уже было сказано, ни о чем, поэтому не стоит искать в нем смысла. Но зачем тогда смотреть то, что не имеет смысла и не может быть рационализировано?

Потому что жизнь состоит и из иррационального, она включает в себя чувствование. Вот это чувствование, эстетическая сторона жизни — об этом фильм.

Ну ладно, если коротко, американцы приезжают в Париж, чтобы насладиться атмосферой города, но видят лишь то, что видели и у себя на родине — небоскребы, небоскребы, небоскребы. Особенно настойчивая американка отчаянно пытается найти хоть что-то подлинно французское — и снимает на фотоаппарат пожилую цветочницу, своим анахроническим образом выбивающуюся из пространства стекла и металла.

Индустриальный стиль, максимально точно описанный режиссером, и столь нелюбимый мной лично, — вот кто главный герой фильма. Он давит, разрушает, опустошает и как нельзя точно соответствует атмосфере однообразия.

Время развлечений — это потерянное время, пустое время. Центральная часть фильма показывает вечеринку в новомодном отеле, которая не очень-то и удается — то блюдо подгорит, то плитка отвалится, то произойдет электрическое замыкание. Этот Карфаген должен быть разрушен, говорит с нами автор. Движения танцующих напоминают пляски с бубном у костра — изысканная часом назад публика теперь превращается в бешеное племя предающихся своим страстям людей.

Ну и немного бытовых рекомендаций. Конечно, смотреть подобный арт-хаус нужно в одиночестве, потому что явно фильм не для семейного просмотра.

10 августа 2021

Как много комнат, полных людей…

Город — человеческий муравейник. С первого взгляда движение его обитателей может показаться хаотичным и беспорядочным. Но, в действительности, каждый человек решает свои маленькие задачи, куда-то спешит, что-то делает.

А вот герой Жака Тати потерялся в этом лабиринте. Кадры сменяются один за другим и люди на экране мельтешат перед глазами, благодаря чему создается «эффект потерянности». Вместе с тем нет чувства угнетения и безвыходности. Кафку вы здесь точно не встретите…

Наоборот, герой смотрит на этот мир глазами «человека ниоткуда» (позволю вспомнить персонажа Юрского, оказавшегося в невиданном для него современном мире). По крайней мере, его отношение нельзя назвать резко отрицательным и не принимающим. Пожалуй, он еще не определился. И общая атмосфера фильма оказывается весьма позитивной.

«Человек ниоткуда»? Но почему? Ведь, на самом деле, у героя в этом мире есть свое прошлое — он когда-то воевал здесь, он встречает старых знакомых. Однако знакомые-ровесники успешно смогли приспособиться к новой жизни, а у героя Тати, по-видимому, сделать этого не получается.

Тем не менее, жизнь продолжается и набирает обороты. Круговорот машин в конце фильма — словно яркое подтверждение этому.

Фильм радует визуальным рядом — есть просто потрясающе красивые кадры. Юмор базируется на иронии.

Во время просмотра фильма мне не единожды на ум приходили слова известной песни БГ:

Как много комнат, полных людей;

Прозрачных комнат, полных людей,

Служебных комнат, полных людей,

Но пока нет твоей любви,

мне всегда будет хотеться чего-то еще…

Человек одинок в большом городе. Может быть, герою Тати не хватает для успешной адаптации в этом мире кого-то рядом?

21 августа 2016

За стеклом

Эту сатиру на Эпоху потребления можно было бы назвать антиутопией, если бы фантазии Жака Тати не стали реальностью. Дурной сон Веры Павловны из романа «Что делать?» о будущем, где всё из стекла и металла, оказался вещим.

Гулкий аэропорт, Парижские небоскребы, залы ожиданий, лабиринты офисов, служащие, совещания, выставка товаров, телевизоры… Американских туристок в этом мире считают по головам и по алфавиту. Эйфелеву башню можно увидеть только случайно — отражение в стеклянной двери небоскреба. Добро пожаловать в мир, где главной достопримечательностью является половая щетка с подсветкой!

История создания фильма по своей разрушительной силе сопоставима с «Апокалипсисом» Копполы. Затраты многократно превысили первоначальный бюджет. Долгие поиски места съемок закончились строительством целого города, который разметал ураган. Режиссер влез в долги. Фильм получился слишком длинным для восприятия. Это не говоря уже о долгих простоях в работе вызванных, например, тем, что облако отказывалось двигаться в нужном Тати направлении.

Фильм очень полезно посмотреть современным трудоголикам, шопоголикам, а также людям, просто лишенным воображения и чувства юмора. Возможно, они увидят свой мир со стороны и очнутся.

9 из 10

20 июня 2014

Чудесный фильм с волшебной атмосферой! Париж здесь показан не классическим, а… я бы сказала, ретро-футуристическим. Стиль фильма очень необычный — малословный, складный, техничный, уделяющий большую часть внимания мелочам и подробностям, которые так интересно находить по ходу действия.

История разбита на несколько частей. Мне больше всего понравилась та, что в ресторане — самая атмосферная и забавная, как по мне. Вообще фильм сложно назвать смешным, юмор здесь слишком легкий и тонкий, чтобы рассмешить, но при этом милый и ненавязчивый.

Фильм этот вызвал у меня какие-то ассоциации (приятные), но понять пока не могу с чем. Это как ностальгия по тому, чего никогда не знала. По тому времени, в котором меня еще не было. Послевкусие от фильма очень яркое, оставляет за собой желание когда-нибудь пересмотреть.

Ах да, не могу не сказать пару слов о главном герое в исполнении Жака Тати. Милый чудак, неуклюжий, добрый. Во время просмотра не знала что он имеет отношение к мультфильму Иллюзианист, но к концу просмотра у меня уже не было ни малейшего сомнения, что персонаж мультика рисовался именно с него. И правда, настолько похоже — начиная от походки, заканчивая характером. Забавно.

16 января 2012

«Время развлечений» больше других фильмов Жака Тати похож на мозаику. Он собран из кусочков разных историй, объединённых проходящим через них господином Юло. Кажется, что истории как таковой нет и сюжет этого фильма можно пересказать в одном предложении. Однако, как и в других работах Тати, в этом фильме очень много действия (порой даже сложно уследить за ним, уловить всё, ведь в одном кадре может уместиться так много историй), и если мы пойдём дальше описания сюжета одним предложением, нам придётся пересказать всё, что происходит в фильме, ведь Тати смог в одно предложение уместить множество сюжетов.

В этом и заключается самая интересная особенность Жака Тати как автора — его фильмы созерцательны, он не рассуждает и не докапывается до истины, он просто наблюдает. Но обычно «созерцательность» воспринимается как бездействие смотрящего, а ведь он не может бездействовать в мире, в жизни. Он наблюдает — и это действие, это жизнь, и потому он наблюдает не отстранёно (да и как может отстраниться от мира человек?), а изнутри, разглядывая причудливые детали окружающего бесконечного действа.

«Наблюдатель» и одновременно неотъемлемая часть действа — парижанин господин Юло, отправившись однажды на встречу с каким-то чиновником (по одному Тати известному делу) оказывается волей современного течения жизни в Париже туристическом. Его буквально уволакивает за собой толпа людей, одержимых модой и техникой, и бедный чудак Юло вынужден плутать в лабиринте из кабинетов, влипая в истории, порой лишь случайно с ним связанные.

Иногда мы видим в городе, одержимом прогрессом, который открылся Юло, кусочки настоящего Парижа, но лишь в виде невнятных силуэтов, отражающихся в окнах бесконечных офисов, которые тут же сменяются безумными метаниями шумных толп.

Юло встречает множество своих знакомых — бывших однополчан, каждый из которых нашёл свою нишу в новом мире — будь то работа швейцара в дорогом модном ресторане, или комфортабельная квартира в современной многоэтажке. Юло, увлекаемый течением, проносится мимо всех них, наблюдая своих современников за работой и во время отдыха, во всём многообразии их однообразной жизни. Он — словно не из этого мира, он — кусочек старого Парижа, другой жизни, в которой не было такой суеты и истерии, не было бесконечной гонки и прогресса ради прогресса.

Сам Тати так пересказал сюжет своего фильма:

«Группа иностранных туристов приезжает в Париж. Аэропорт Орли почти ничем не отличается от аэропортов, которые они видели в Мюнхене, Лондоне или Чикаго. Они садятся в автобус, ничем не отличающемся от того, в котором они ездили в Риме или Гамбурге, и едут по улице, по сторонам которой стоят те же фонари и билдинги, что и в их столицах. Они оказываются в том же архитектурном стиле, который был создан для того, чтобы жить по команде «Смирно!»»

Тати разглядывает современный мир с иронией и подчас удивлением, но не пускается в бессмысленный плачь по ушедшему миру. Ведь ему дано видеть следы это мира в современной жизни, видеть нечто настоящее, по-человечески интересное, смешное или грустное даже на фоне многоэтажек, электронных панелей и неоновых огней — во всём этом он находит что-то человеческое и потому, наверное не унывает. В мире, какие бы изменения он не претерпевал, всегда будут Юло, а значит будет и надежда на возрождение старого, или скорее на выведение нового мира, человечного несмотря на прагматизм и технократию.

10 февраля 2010

Прожить 3 часа в шестидесятых…

Жак Тати один из самых гениальных режиссеров и актеров в истории кинематографа, в жанре комедии! «Время развлечений» — насквозь проникнут иронией к 60-м годам. Техника, мебель и все возможные прогрессивные открытия добродушно высмеиваются режиссером кино. Все его фильмы не имеют четкой сюжетной линии, так что надо приготовиться прожить некоторое время вместе с главным персонажем — господином Юло, которого играет сам Жак Тати!

1 июня 2008

Комедия Время развлечений появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Жак Тати. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жак Тати, Барбара Деннек, Франс Рюмийи, Франс Делахаль, Валери Камилль, Эрика Денцлер, Николь Рэй, Ивет Дюкрё, Натали Джем, Жаклин Лекомте, Олива Поли, Алиса Фильд, Sophie Wennek, Эви Кавалларо, Лаура Пайет.

В то время как во всем мире собрано 932 доллара. Производство стран Франция и Италия. Время развлечений — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.