Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изюминка на солнце |
английское название: |
A Raisin in the Sun |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Prize-Winning Drama That Warms The Screen With Its People and Its Passions!...» |
режиссер: | Дэниел Питри |
сценарий: | Лоррэйн Хансберри |
продюсеры: | Дэвид Сусскинд, Филип Роуз, Рональд Х. Гилберт |
видеооператор: | Чарльз Лоутон мл. |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Карл Андерсон, Луи Диэдж |
монтаж: | Уильям А. Лион, Пол Везервакс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
«Изюминка на солнце» снята по одноимённой бродвейской пьесе, впервые поставленной на два года раньше самого фильма. Необычно, что здесь задействованы почти все актёры, игравшие на Бродвее. Пьеса и сам фильм рассказывают о проблемах жизни не самой обеспеченной чикагской афроамериканской семьи и, казалось бы, человеку, выросшему в постсоветском/советском пространстве, тема эта совсем не близка. Тем не менее, с первых же минут, наблюдая за персонажем Сидни Пуатье, живущим вместе с матерью, сестрой, женой и ребёнком в тесной квартирке, на которую когда-то давно кровью и потом заработал «большой отец» семьи, уже умерший, но вспоминаемый так часто и так тепло — во всём этом очень быстро узнаётся большая, бедная и такая обычная русская семья, ютящаяся в маленькой хрущёвке, где никто не может установить личное пространство, где ребёнок спит в «гостиной» с мамой и папой, где все друг друга периодически подбешивают, но всё же очень друг друга любят.
Фильм затрагивает огромное количество разных проблем (центральной из которых всё же является становление мужественности и изменение системы ценностей главного героя), возможно «Изюминка на солнце» даже перенасыщена темами, но вряд ли какая-то из них неуместна. Расовые предрассудки чикагцев конца пятидесятых показаны с лёгкостью и сатирой. Джон Фидлер чудесно сыграл неловкого и скользкого главу «Приветственного комитета соседей», который готов заплатить любые деньги, чтобы чернокожая семья отказалась от переезда в район с «гостеприимными» белыми («Well, now, I don`t understand why you people are reacting this way!»). Стереотипы афроамериканцев также не остаются без внимания: «Мама, я познакомилась с человеком из Нигерии, сегодня он зайдёт к нам… пожалуйста, не спрашивай его, носят ли они там в Африке одежду».
Театрализованность часто играет на пользу: ощущения, которые передаёт колоритный музыкальный перформанс в конце первого часа, возможны только в такого рода театральном кино. Но самый драматичный, кульминационный момент сыгран уж слишком картинно, сценически и драматически, нежели реалистично. Конечно, это нисколько не отменяет красоту игры актёров все остальные два часа фильма. Особенно хочется отметить Клаудию МаНил — театральную актрису, по-настоящему больших ролей в кино у которой больше и не было. Про Пуатье же говорить нечего — он прекрасен, большую часть фильма мечется от стены к стене, от потолка к полу, напивается, пляшет на столе и просто взрывается, в пластике неожиданно напоминая Брандо и Дина.
6 апреля 2021