Преступление и наказание
Crime et châtiment
6.3
6.6
1956, драма, криминал
Франция, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Жан Габен, Улла Якобссон, Бернар Блие, Робер Оссейн, Габи Морле
и другие
В отличие от романа Достоевского все действующие лица фильма — французы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Преступление и наказание

английское название:

Crime et châtiment

год: 1956
страна:
Франция
слоган: «A modern dramatization of Dostoyevsky's classic of conscience and passion in a present day French setting»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Клод Ренуар
композитор:
художник: Поль Бертран
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 ноября 1956 г.
на DVD: 25 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постер фильма «Преступление и наказание», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Преступление и наказание», 1956

Достоевский — Преступление и наказание. Адаптация

Уроженец Екатеринбурга Жорж Лампен решился снять культовый роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Действие произведения перенесено в наши дни, а город из Петербурга заменен на Париж. Соответственно, заменены на французские и имена героев.

Лампен старался снять интересное и актуальное кино, которое будут смотреть. Именно поэтому, картина напоминает типичный полицейский французский боевик. То, как играет свою роль Жан Габен — подчеркивает «полицейскую» линию картины.

Габен играет в своем типичном клише — неторопливого, усталого и проницательного мужчины. Точно таким же он представал во множестве фильмов, включая «Двое в городе», «Мелодии подвала» и «Не тронь добычу».

Сложно судить строго, ведь харизма Габена позволяла ему сыграть любую роль, не ниже высокого уровня. Но, его роль Свидригайлова показалась мне слабоватой. Особенно это ощущается в сравнении с образом, который сыграл Эдвард Арнольд в экранизации 1935 года.

Впрочем, Робер Оссейн, игравший роль Раскольникова, на мой взгляд, сыграл совсем плохо. По определению, бедный, переживающий и интеллектуальной развитый студент, едва ли может позволить себе вести себя брутально. Однако, Оссейн представлен именно таким, брутальным мужчиной, который просто недостаточно крут, чтобы быть «Жаном Габеном». Кстати, в небольшой роли в картине сыграл и Лино Вентура.

Но, самая главная претензия к Оссейну — его прямолинейная задумчивость. Молодой и пластичный, обладающий безусловным актерским мастерством, Оссейн, совсем не попадал в весьма нехитрые психологические акценты. То же самое, можно сказать и о сыгравшей небольшую роль Сони Мармеладовой — Марине Влади.

Так что, сам по себе фильм показывает уважительное отношение французских звезд к Федору Достоевскому. Тема, на мой взгляд, так и осталась совсем не раскрытой. Например, мне показалось что сцена подготовки к убийству, равно как и сцена признания, показались мне не просто неправдоподобными, а провальными. Именно за счет них мог быть существенно поднят уровень фильма. Впрочем, на таком сюжетном материале и с таким подбором актеров, нужно очень постараться сделать слабое кино.

В итоге: несмотря на сильный по персоналиям актерский состав, эта картина Жоржа Лампена совсем не произвела впечатление. Вообще, с экранизациями Достоевского все весьма и весьма сложно. «Простая формальность» Торнаторе и «Короткий фильм об убийстве» Кесльевского, несмотря на сюжетные отличия, по своей сути, гораздо более точно раскрывают работу Достоевского.

4 из 10

8 апреля 2013

Русская классика французского разлива

Режиссер Жорж Лампин взялся за проект настолько же смелый, насколько безнадежный и обреченный на неудачу, по крайней мере, в глазах многих из тех, кто не понаслышке знаком с бессмертным произведением Федора Михайловича Достоевского. Да, к советской экранизации 1969 года Льва Кулиджанова и российскому сериалу 2007 года Дмитрия Светозарова тоже есть немало вопросов при всех несомненных достоинствах этих картин, но великий русский классик чувствуется и там, и там. Буква, дух, основные акценты и посылы, наконец, сама атмосфера в этих лентах, переданы если и не на 100, так на 90% уж точно.

Фильм же Жоржа Лампина представляет собой социальную драму, вернее, по всей видимости, должен был представлять по задумке режиссера, ибо попытка адаптации конфликта идей, страстей и настроений русской жизни второй половины XIX века к французским реалиям второй половины века XX откровенно не удалась. В чужой среде и в «чужое» время этот конфликт выглядит неестественно, натянуто, поскольку это разные противоречия и столкновения, имеющие, соответственно, и разную причину. Причем вопросом может задаться как российский, так и французский зритель: Первый может воспринять это как иронию и даже сатиру: что, мол, это за чудаки, решившие поговорить на странные для этих реалий философские темы, да еще и с явным намеком на серьезность? И уж тем более этот вопрос поставит себе зритель французский, который уж точно знает, что на что на самом деле волновало его народ во второй половине 50-ых годов прошлого столетия. И, таким образом, в глазах обоих «Преступление и наказание» грозит превратиться в банальную, скучную пародию.

Все вышесказанное, на мой взгляд, только лишний раз подтверждает мнение, что классика должна оставаться в своем времени и антураже. У каждого времени свои настроения, проблемы и конфликты, поэтому «осовременивание» классиков, на мой взгляд, — ход зачастую изначально проигрышный, сколь бы удачной не была адаптация.

Второй и не менее важной ошибкой стала попытка уложить столь многогранное, многослойное и многособытийное произведение в 107 минут экранного времени. Ну, невозможно при столь небольшом хронометраже развить и детализировать даже главные основные сюжетные линии, не говоря уже моментах второго плана, часто тоже имеющих важное значение для повествования. В итоге получилось все бегом, бегом, а толком не рассказали практически ни о чем. Яркий пример — разговор комиссара Галле (Порфирия Петровича) с Рене Брюнелем (Родионом Раскольниковым) на предмет того, «кто имеет право». Все читавшие роман, думаю, помнят, что это был серьезный спор, возникший не на пустом месте, с весомой аргументацией с обеих сторон. В ленте же Лампина все происходит походя: комиссар случайно вспомнил, задал пару коротких вопросов, Рене ему так же коротко ответил, небрежно — и разбежались. А ведь таких поверхностных сцен в фильме еще масса.

Но даже вырезанные буквально «по-живому» куски текста (а это очень заметно!) меркнут перед одной из главных сценарных «находок», не знаю уж, самого Лампина или сценариста Шарля Спаака. Речь о совмещении Лужина и Свидригайлова в одном персонаже Энтони Монестье. Да, сыгравший его Бернар Блие — актер, без сомнения, прекрасный, и он сделал все что мог, но само по себе подобное объединение таких разных героев, у каждого из которых свое место, своя роль, свой характер и свое предназначение, смотрится, как минимум, странно, абсолютно алогично и немотивированно, разве чтобы снова-таки не отвлекаться на лишние, по мнению создателей, сюжетные линии, просто сведя их в одну. А что при этом ломается вся структура романа Ф. Достоевского, похоже, их не сильно волновало.

Позитивными моментами, кроме Бернара Блие, для меня в фильме стали вышеупомянутые комиссар Галле, сыгранный неподражаемым Жаном Габеном, и Рене Брюнель, роль которого исполнил Робер Оссейн.

Столь талантливый актер, как Габен, похоже, способен вытащить любую роль, пусть даже такую маловразумительную, как эту, с чем он блестяще и справляется.

Что касается Оссейна, то он сумел привнести в образ Брюнеля необходимые здесь страстность, горячность, пылкость и искренность, а наличие хотя бы последней уже не может не подкупать зрителя.

На этом, собственно, плюсы и заканчиваются, все остальные персонажи абсолютно ничем не запоминаются, Марина Влади, сыгравшая Лили Марселлин (Соню Мармеладову), вообще очень сильно разочаровала. Сухо, холодно, малоубедительно, без эмоций, без переживаний (а у Сони, к сожалению, жизнь в основном из них и состояла) — такое ощущение, что просто отбывала номер.

Слабое кино, впечатления от которого у меня почти сплошь негативные, поэтому лишь

3 из 10

20 марта 2012

Похвала и четверть разочарования

Действие великого романа перенесено в послевоенную Францию. Роль бедного студента Рене Брюнеля (альтер-эго Родиона Раскольникова) — пожалуй, лучшая работа Робера Оссейна. Думаю, и сам Ф. М. оценил бы по достоинству этого замечательного актера, как и 83-летнюю Габриэль Фонтен, сыгравшую жертву Брюнеля — ее старуха-процентщица словно сошла со страниц романа!

Очень порадовал и великий Жан Габен в роли комиссара Галле (аналог пристава Порфирия Петровича) — тонкого психолога, умного и уверенного мастера своего дела.

Антиквар Монестье (Бернар Блие) объединил в себе двух персонажей Достоевского — адвоката Лужина, жениха Дуни Раскольниковой, и помещика Свидригайлова. Вполне оправданный шаг сценаристов, учитывая камерность самого романа. Да и Блие справился со своей задачей блестяще. Чего стоит одна только сцена с самоубийством!

Высокой оценки заслуживают актеры второго плана: Улла Якобсон (Николь, сестра Рене — «Дуня»), Габи Морле (мадам Брюнель — «Пульхерия Александровна»), Жюльен Каретт (пьяница Пьер Марселлен — «Мармеладов»). Отрадно было увидеть в эпизодических ролях Лино Вентуру (бармен) и комедийного актера Жака Динама (клиент процентщицы). Нельзя не отметить также великолепную операторскую работу (Клод Ренуар — комментарии излишни) и какую-то действительно «достоевскую» музыку Мориса Тирье.

Теперь — о Самом Большом Разочаровании. Лили Марселлен, «Сонечка Мармеладова». Марина Влади! Да-да! Она здесь не то что не ИГРАЕТ, но даже не ПЫТАЕТСЯ играть. Ноль эмоций, ноль мимики, ноль интонаций, ноль пластики, ноль характера! Только глицериновые слезы, но и они дела не спасают. Героине Влади НЕ ВЕРИШЬ. Что же это? Исключение, которое подтверждает правило? Возможно. Но от этого не легче.

Исходя из всего вышеизложенного -

7,5 из 10. Минус 25% — за разочарование в лице Марины Влади. Все-таки главная героиня.

28 июня 2011

Драма Преступление и наказание появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жорж Лампен. Кто играл в фильме: Жан Габен, Улла Якобссон, Бернар Блие, Робер Оссейн, Габи Морле, Иветт Этьеван, Габриель Фонтан, Ролан Лезафр, Альбер Реми, Лино Вентура, Жюльен Каретт, Леонс Корн, Жак Дери, Ги Фавьер, Рене Хелл.

Страна производства - Франция. Преступление и наказание — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.