Колдунья
La sorcière
7.3
6.6
1956, драма
Швеция, Франция, Италия, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Морис Роне, Николь Курсель, Руне Линдстрем, Эрик Хелль, Эрик Хелльстрём
и другие
Инженер Лоран Брюлар приезжает из Парижа на север Скандинавии, чтобы руководить строительством дороги в самом глухом уголке Швеции. Брюлар честолюбив, открыт для общения и полон романтических надежд. Жизнь северной глубинки, где нет почты, магазинов, кафе и других благ цивилизации покоряет сердце молодого искателя приключений своей близостью к природе, патриархальностью и мистической верой местных жителей в могущество лесных духов - «троллей». Открывая для себя все новые и новые тайны этого затерянного среди лесов и болот мира, Брюлар встречает Ингу - прелестную внучку старухи Майлы. Майлу обитатели этих мест считают колдуньей, и дружба французского инженера со странным семейством из леса вызывает недоумение и недовольство. А когда между Брюларом и Ингой возникает любовь, все - даже лесные духи - «тролли» - ополчаются против этого «запретного» чувства.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Колдунья

английское название:

La sorcière

год: 1956
страны:
Швеция, Франция, Италия
слоган: «Introducing Marina Vlady as the Strange, Fascinating Beauty in a Story of UNINHIBITED LOVE!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Марсель Гриньон
композиторы: ,
художники: Люсьен Агеттан, Лучилла Муссини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Колдунья», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Колдунья», 1956

Больно, больно, больно...

Некоторые фильмы разбивают сердца. Смотришь их и думаешь: 'Ну как, как такое может происходить?!'. Оказывается, может...

'Колдунья' - вольная экранизация произведения Куприна 'Олеся'. Главную роль в картине сыграла юная Марина Влади: смотришь на нее и понимаешь, почему Высоцкий, Оссейн, Годар и Мастрояни сходили по ней с ума. Облаченная в белое платье, гуляющая босиком с распущенными волосами, она олицетворяет первозданную женщину - сильную, смелую, готовую на все ради любимого мужчины. Инга, воплощенная на экране Мариной Влади, умеет радоваться мелочам (достаточно вспомнить, как она прижимала к груди купленные туфли). Доброту девушку подчеркивает и эпизод с птицами, которых она начала выпускать из клетки. Выросшая в лесу, она просто не может допустить, чтобы кто-то из детей Природы оказался в неволе. К сожалению, ее спасти не смог никто.

Финал, несмотря на всю его жестокость, довольно логичен. К сожалению, было бы неправдоподобно, если бы недалекие местные жители приняли отличающуюся от них девушку. Обиднее всего было то, что Инга, закрыв глаза на свои принципы, решает зайти в церковь, чтобы верить в то же, что и ее любимый мужчина. Ее глаза, полные веры и любви, контрастируют с полными жестокого интереса взглядами прихожан. Люди, которые готовы на каждом углу кричать о религии, на самом деле далеки от Бога: их привлекает идея о причастности к чему-то глобальному, но суть вещей от них ускользает.

Последние кадры (с Ингой и олененком) просто не могут не разбить сердце. В такие моменты понимаешь, насколько низко люди расположены по сравнению с природой. По крайней мере, в отношении человечности.

Фильм заслуживает всяческих похвал. Интересно подобрано место действия - Скандинавия. Местность, выбранная режиссером, всегда придает особую атмосферу. Здесь Север в некотором смысле сделал картину более дикой и непредсказуемой. Правда, то, что хеппи-энда ждать не стоит, было понятно с самого начала.

10 из 10

21 ноября 2021

О женской зависти и не только…

Достойная экранизация по повести А. И. Куприна «Олеся». 17-летняя Марина Влади очаровательна… Но, как любитель короткой прозы писателя, отмечу, что в книге довольно подробно описана глубина характера героини. Здесь же мы, к сожалению, видим чрезмерно наивную, и, прямо сказать, недалекую и поверхностную девушку.

Зато в качестве основной смысловой нагрузки фильма выбрана совсем не тема влюбленности приезжего инженера в лесную нимфу, как может показаться на первый взгляд. Главный акцент сделан на социальные последствия морального и культурного интеллектуального примитивизма, неразвитости среды, в которую попал образованный холостой представитель мужского пола. Идейная линия подчеркнута и тем, что эмоциональной незрелости местных жительниц противопоставлен самоконтроль второстепенной героини картины (представляющей, впрочем, лишь другой социотип с теми же женскими чувствами).

Надо сказать, что при всем осуждении режиссером (даже больше, чем писателем) низменных женских инстинктов для меня здесь не прозвучала тема осуждения религии и/или веры, несмотря на то, что жители кажутся довольно религиозными. Наоборот, бездумное манипулирование даже верой еще более выделило их ханжество, — качество, порожденное опять же духовной и душевной ограниченностью показанной нам социальной среды.

Отображение такого порока, как зависть нашло воплощение в чудовищном поступке по отношению к яркой привлекательной девушке, поступке, ставшим кульминацией всего сюжета. Именно то гнездящееся в тайниках души чувство, — в котором мало кто из женщин признаётся даже самой себе и которому не в силах противиться низкие души — выходит наружу в желчи, оговорах, в пассивной ненависти, в желании и, наконец, в совершении зла…

В коде этой истории зрителю хотелось бы увидеть и последствия совершенного — возмездие, о котором шла речь в повести. Но, исходя из расставленных режиссером акцентов, это было бы, разумеется, лишнее…

8 из 10

12 мая 2018

Страсти в Скандинавии или история Инги

На самом деле в ленте Андре Мишеля нет ничего колдовского, несмотря на название «Колдунья», которое, безусловно, располагает на фантастическое зрелище. Создатели пошли путем отличимым от зрительских ожиданий. В конце концов, о чем повествует кинокартина, неужели о ведьмах и волшебстве, упомянутых в синопсисе? Нет, «Колдунья» — это надежда, любовь, понимание, чистые помыслы, и в отличии от многих других историй жанра любовной драмы (где за раз показывают десять разных, непонятных персонажей, не раскрыв их как личностей), тут внимание акцентировано на конкретных людях, с конкретным прошлым, но неопределенным будущим. В центре внимания оказывается Инга — та, которую ненавидят в глухой шведской деревушке, считая ее дочерью Дьявола. И вот она, Инга, в самых страшных кошмарах недалеких селян: пьет кровь и танцует во славу Сатане у костра, насылает на людей порчу, вздымает реки и раскалывает скалы одним щелчком пальцев. А приземленная реальность проста, колдунья гуляет по лесам, наслаждается дарами природы, колдует, редко, используя магию во благо, и не соответствует архетипам коварных волшебниц. Хотя один грех у Инги есть, как и обольстительная Малена, девушка очень желанна и красива, способная растопить сердце, как трудолюбивого инженера, так и богатого купца. Купец был занят. Купца не нашли.

Богатый купец — это скучно, и нашелся инженер, верный своей работе, неисправимый романтик, которому дай волю, так он ради одной дамы сорвет все цветы в округе, да, герой Мориса Роне был таким, а именно мечтателем и своеобразным рыцарем в современном и гуманном обществе, коих социум принимает не особо радужно. Но что поделать. Вероятно, сам Лоран Брюлар не смог бы изменить себя, приручить свою навязчивость, многословность и слегка инфантильный характер, который никогда не мешал ему завоевывать женские сердца, те сердца, что впору сравнить с январским снегом на верхушке одной из скандинавских гор. Поэтому, сердце своей начальницы Кристины, он покоряет с легкостью, руководствуясь необычным принципом, что путь к сердцу женщины лежит через ее ноги, в случае с госпожой Лундгрен подобная тактика сработала, не сразу, но все же оправдала себя, а комплимент был настолько милым, что даже пробудил интерес к этому странному человечку (Лорану).

Тем временем, когда все зрители уже забыли о чародействе и мистицизме кинокартины, появляется Инга, появляется, чтобы быть любимой Лораном Брюларом, сама того не ведая, она заполняет его душу теплом, а вторая половина картины Мишеля превращается в сказку, но эта притча не о бесах и троллях, все куда тривиальнее. Андре Мишель всю вторую половину повествования раскрывает своих персонажей, показывает режиссер и любовь, заправляя ее любовным треугольником, и чем больше мы узнаем Ингу на за короткий хронометраж, тем меньше верим тому, что она дочка нечистого, а ведь впервые увидев Марину Влади на экране так не скажешь, есть во взгляде актрисы некая лукавость, кокетливость, огонек, однако рамки сюжета сделали из Влади ту Ингу, которой хочется сопереживать, проникнутся ее историей, бонусом получая эстетическое удовольствие от красоты лесной нимфы.

Все очень бодро, приятно глазу, радостно душе и фильм, бесспорно, завлекает, развлекает, чему удачно способствовала грамотно поставленная экспозиция, однако как и кинокартина, черно-белая, даже пылающая жаром красного огня и любви в начальном акте, может потухнуть, уступив место серости, которая вскоре станет «кляксой» на девственном листе белой бумаги, как есть белое, есть и черное, законы хронологи, словам Инги и ее предсказаниям не хочется верить, и приятна нам такая пара как Инга и Лоран, но люди злы, завистливы, распускают слухи, живут чужой жизнью, не своей, они могут все испортить, из-за своего страха и невежества. Человек, который у Андре Мишеля стереотипно показан в лице старых дев и глуповатых деревенских жен. Да, ближе к концу зрелище перестает быть «ванильным», оно погружает кинозрителя обратно в суровую реальность, но что поделать, такова жизнь, скорее всего режиссерская «кувалда» несла поучительный характер, но побочным эффектом оставила томность на душе смотрящего, вперемешку со состоянием апатии. Чтобы показать зло истинное, нужно продемонстрировать псевдозло, на фоне истинного зла это псведозло заслуживает сострадания, и фальшивое зло оказывается до боли человечным. Примерно так же поступил Стивен Кинг со своей Кэрри, ведь когда она взбесилась в последнем порыве эмоций и испепеляющего гнева, мы же не искали причину в Кэрри? Нет, мы винили ее мать, мнимых друзей, и подшутивших над ней личностей.

Такие вот страсти в Скандинавии.

12 июня 2017

- Надо было Вам влюбиться в дочку дьявола, что бы обратить к богу !!!(с)

Очень интересная экранизация известного романа Александра Куприна с французским вливанием. Кстати, хоть персонаж Олеси (но будем называть героев своими именами — по фильму девушку зовут Инга) есть ключевым, очень прекрасным дополнением в истории стал персонаж — Кристина, которая олицетворила высокую морально женщину.

В фильме все время ведется речь о вопросе не только места любви в жизни, но и места женщины в обществе, места веры в жизни человека. Ингда — ее ситуация на очно показывает, что способен сделать «стадный инстинкт» с человеком — как с одной, так и с другой стороны.

Вопрос религии раскрыт лучше всего. Люди, которые считают себя просвещенными, так как ходят в церковь — оказываются более духовно ничтожными и темными в своем мировоззрении в сравнении с девушкой, которая далека и от религии, и от общества. И ставится вопрос: человек без общества — теряет или приобретает ? Что делает человека лучше — диалог с богом или волшебством ?

В фильме есть хорошие философские отступления:

- Здесь темно, а здесь — солнце. Тебе надо сделать только один шаг.

— Вы не знаете самого интересного — пока я Вас искал — чуть сам не заблудился.

— Ты плохой охотник, Мартин. Над тобой все звери будут смеяться.

Справедливо можно отметить, что женская линия фильма заметно выигрывает не только с помощью Марины Влади, но и Николь Курсель, чья героиня заслуживает не меньшего одобрения.

С первого взгляда — не сложная история о взаимоотношениях и о любви. Но ход событий в ней заставляет не только задумываться, но сочувствовать всем без исключения в фильме (даже самым отрицательным героям, которые ошибаются из-за того, что просто не способны обрести лучшей духовной высоты).

10 из 10

6 августа 2012

Своеобразная история Олеси

Довольно вольная, но от этого не менее прекрасная экранизация замечательной повести А. И. Куприна «Олеся». Хотя данное творение существенно отличается от первоисточника, прежде всего, местом действия и некоторыми содержательными компонентами, это вовсе не умаляет его достоинств как очень хорошего, самодостаточного фильма и не портит впечатления от просмотра действительно интересной, трогательной истории о таких необычных, но, с другой стороны, почти каждому понятных, взаимоотношениях двух влюбленных: столичного инженера-строителя Лорана и прекрасной, таинственной «дикарки» Инги.

Хотя в этом фильме «дикаркой» Ингу считают только «недалекие» жители городка, не способные в силу своей ментальной и духовной ограниченности понять и принять, по сути, обычную девушку, с вполне свойственными ее возрасту устремлениями, которая жила в лесной хижине на лоне природы вместе со своей бабушкой (которую местные жители считают колдуньей) и поэтому привыкла к вольной жизни и свободе.

Но встреча с молодым незнакомцем (Лораном) и зарождение первого сильного чувства в душе Инги станут ключевыми моментами, которые, в итоге, безвозвратно изменят ее судьбу…

Кроме превосходного содержания, нельзя не отметить и отличную актерскую игру: Марина Влади как нельзя лучше подошла на роль своеобразной Олеси Куприна, а Морис Роне, по-моему мнению, воплотил на экране идеальный образ порядочного, справедливого мужчины, в которого только и могла влюбиться столь невинная, добрая, трепетная девушка! О его внешности уж и говорить не приходится… Смотрите, и сами все поймете!

«Колдунья» — это в определенном смысле очень противоречивый фильм, показывающий и добро, и зло (которое, к несчастью, в конце торжествует…), и любовь главных героев (невероятно честная, искренняя, сильная — ну просто идеал, настоящий образец для подражания!!), какой она и вообще ДОЛЖНА быть, и очень сильную, неоправданную ненависть в перемешку с завистью и страхом со стороны населения деревушки, в конечном счете приведшую к трагедии…

Конечно же, этот фильм не идеален, но то, что он необычайно светлый и трогательный, — отрицать бесполезно! Думаю, что любой, способный любить и сострадать, человек сможет оценить его по достоинству!

Возможно, кому-то фильм покажется чересчур старым и потому устаревшим, но ведь общечеловеческие ценности и понятия, как известно, не меняются с течением времени. А этот фильм как раз ненавязчиво, но настойчиво дает нам представление о них. В данном случае каждый сам решает, актуальна ли рассказанная история для него, или происходящее не находит отклика там, где должна была бы быть человеческая душа…

Я же, посмотрев этот фильм несколько раз (в детстве и по прошествии лет 10), с уверенностью могу сказать, что меня эта история по-прежнему не может оставить равнодушной! И через десять лет я снова искренне радовалась за героев, когда они обрели друг друга, переживала за них в их нелегких испытаниях, негодовала поражающей всякого нормального человека жестокости окружавшей их среды… Ну а в конце сердце мое, как и в первый раз, рвалось на части от боли…

Очень жаль, что «Колдунью» так редко показывают. На мой взгляд, фильм этот — малоизвестный, но по-настоящему ценный бриллиант мирового кинематографа и жанра драмы! Если найду, то даже приобрету его для своей коллекции, чтобы и дети мои смогли ознакомиться с ним и так же страстно полюбить его, как я!

Поэтому мой совет: если вам уже порядком поднадоели бесконечные перестрелки, взрывы и пошлости в современном кино, самое время посмотреть этот очень приятный, теплый, ЧЕЛОВЕЧНЫЙ фильм!

А моя оценка, по-моему, закономерна:

10 из 10!

9 апреля 2009

Драма Колдунья появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Андре Мишель. Кто играл в фильме: Морис Роне, Николь Курсель, Руне Линдстрем, Эрик Хелль, Эрик Хелльстрём, Улла Лагнелль, Найма Вифстранд, Ульф Пальме, Астрид Бодин, Марина Влади, Мишель Эчеверри.

Производство стран Швеция, Франция и Италия. Колдунья — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.