Убийцы среди нас
Die Mörder sind unter uns
7.2
7.4
1946, триллер, мелодрама, драма
Германия, 1 ч 25 мин
В ролях: Эрнст Вильгельм Борхерт, Хильдегард Кнеф, Арно Паульсен, Элли Бургмер, Эрна Зеллмер
и другие
После окончания войны из концлагеря в Берлин возвращается молодая немка. Здесь она обнаруживает, что её квартира самовольно занята странным мужчиной, который наотрез отказывается выезжать. Проникнувшись сочувствием к контуженному ветерану, она отводит ему угол и пытается помочь ему избавиться от кошмаров войны, открывая в его прошлом одну загадку за другой…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийцы среди нас

английское название:

Die Mörder sind unter uns

год: 1946
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператоры: Фридль Бен-Грунд, Ойген Клагеманн
композитор:
художники: Отто Хунте, Бруно Монден, Альфред Шульц, Gertraud Recke
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, военный

Видео к фильму «Убийцы среди нас», 1946

Видео: Фрагмент (Убийцы среди нас, 1946) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Убийцы среди нас», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Убийцы среди нас», 1946

Непреодоленное прошлое

Современник неореалистов Вольфганг Штаутде в своей дебютной картине «Убийцы среди нас» создает любопытный психологический эскиз разрушенной послевоенной Германии в духе ленты Росселлини «Германия, год нулевой», предлагая нам пессимистичный взгляд на человеческую природу, опустошенную в горниле войны. К большому сожалению всякого любителя жесткой, структурной драматургии фильм не собран и представляет собой своего рода импрессионистическую мозаику эпизодов, в которых действуют разрозненные персонажи, объединенные нитью сюжета лишь в финале.

Для такого нитевидного, еле прощупываемого сюжета актеры работают в целом неплохо, справляясь с непростой задачей существования в мозаичном драматургическом пространстве. С точки зрения формы фильм Штаудте представляет собой именно эскиз, зарисовку, а не полноценное художественное высказывание. Режиссер ставит перед собой задачу разоблачить нацистских преступников, процветающих в послевоенной Германии, но делает это чересчур плакатно и прямолинейно, вполне в духе кино тех лет. Для того чтобы составить стилевую конкуренцию неореализму фильму не хватает эпичности, нервности, болезненной сосредоточенности на страдании людей в годы войны.

Главный герой картины — разуверившийся в жизни и людях врач, находящий свое призвание не в мщении злодею, а в выполнении своего долга (постановщик прекрасно построил сцену, в которой врача буквально переманивают из смерти в жизнь, из воздавания злом за зло к спасению чужой жизни). Как жить в условиях обанкротившихся ценностей, когда человеческая жизнь не стоит ничего, когда ваши глаза видели ад? Такой вопрос стоит перед героями фильма, врачом и молодой женщиной, неожиданно ставшей для него близким человеком.

Оптимизм режиссерского послания в том и заключен, что нацистское прошлое должно быть преодолено любовью и прощением, а не мщением и ненавистью, это не значит, что надо закрыть глаза на преступления, палачи должны быть наказаны, но нельзя думать лишь о мщении, лишь конструктивная жизнь, жизнь созидательная способна преодолеть опустошение душ и разлад в них. Надо жить, а не мстить. Герои приходят к такому выводу, хоть им и трудно смириться с ним.

Через весь фильм проходит тема фантомов войны, живучих призраков прошлого, прошлого непреодоленного, незабытого. Штаудте нашел замечательные образы для того, чтобы впервые в немецком кино выразить эту тему. Мы все знаем, насколько болезненной она стала для Германии, когда лишь в 60-е годы молодое поколение подняло волну общественного возмущения тем, что нацистские преступники живут среди мирных граждан и процветают на высокопоставленной работе.

Картина Штаудте — о начале большого пути в переосмыслении Германией своего прошлого, которое затянулось на десятилетия, он — о той высокой планке человечности, которую мы должны ставить себе, чтобы не заблудиться в замкнутом круге мщения, о том, что зло преодолевается только любовью.

22 сентября 2016

Триллер Убийцы среди нас появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Вольфганг Штаудте. Кто играл в фильме: Эрнст Вильгельм Борхерт, Хильдегард Кнеф, Арно Паульсен, Элли Бургмер, Эрна Зеллмер, Хильде Адольфи, Марлиз Людвиг, Урсула Крейг, Роберт Форш, Альберт Йоханнес, Вольфганг Донберг, Эрнст Шталь-Нахбаур, Кристиана Хэнсон, Кете Йокен-Кёниг, Ванда Питерс.

Страна производства - Германия. Убийцы среди нас — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.