Шерлок Холмс: Багровый коготь
The Scarlet Claw
6.7
7.2
1944, триллер, криминал, детектив
США, 1 ч 14 мин
В ролях: Найджел Брюс, Джералд Хамер, Пол Кэвэна, Артур Хол, Майлз Мандер
и другие
Приехав в Канаду на встречу королевского общества по оккультизму, Шерлок Холмс и доктор Ватсон сталкиваются со старинным поверьем о деревушке Ле Морт Руж (Красная смерть), где по преданию, на болотах бродит призрак, разрывающий своим жертвам горло. Хотя скептицизм Холмса встретил холодный прием среди участников конгресса, после смерти от руки призрака жены одного из участников - Лорда Пенроуза, Холмс отправляется в Ле Морт Руж, чтобы расследовать череду таинственных убийств...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шерлок Холмс: Багровый коготь

английское название:

The Scarlet Claw

год: 1944
страна:
США
слоган: «Holmes vs. Monster!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Робинсон
композитор:
художники: Ральф М. Де, Джон Б. Гудман, Расселл А. Гаусман, Ира Уэбб
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео к фильму «Шерлок Холмс: Багровый коготь», 1944

Видео: Трейлер (Шерлок Холмс: Багровый коготь, 1944) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шерлок Холмс: Багровый коготь», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шерлок Холмс: Багровый коготь», 1944

К 1944 году стилистика цикла фильмов о Шерлоке Холмсе в исполнении Бэзила Рэтбоуна, выпускаемых киностудией «Universal» в режиссуре Роя Уильяма Нила, стабилизировалась. Отличительными чертами оных были оригинальные сценарии, весьма слабо основанные на произведениях сэра Артура Конан Дойла, перенесение действия в современность и (периодически) за пределы Англии, элементы мистики, замысловатой экзотики и триллера в сюжете, зачастую отход от традиционного детективного сюжета в пользу нуара или действия (впрочем, последние два момента нельзя целиком поставить в вину создателям цикла, ибо и сам сэр Артур не брезговал ни мистикой-экзотикой, ни отходом от детективного сюжета, одним из пионеров которого он, собственно, и был).

В фильме «Багровый коготь» характерно проявились очень многие из этих черт. Но, тем не менее, получился один из лучших фильмов цикла. Мало того, что он достаточно гармоничен, но он ещё и сохранил атмосферу конандойлевского мира.

К «Багровому когтю» Р. У. Нилл окончательно сделал выбор в пользу классического детектива. Однако завязка сюжета вызывает у поклонника Холмса некоторое недоумение. Итак, Шерлок Холмс и доктор Ватсон приехали в Канаду на спиритический конгресс. И тут выясняется, что жена одного из участников конгресса, леди Пенроуз, была убита в родовой деревне Ле-Морт-Руж (то бишь Красная смерть), причём обстоятельства этой смерти схожи с местной легендой о призраке-убийце. Интерес Холмса к этой истории ни у кого одобрения не вызывает, и именно поэтому он немедленно отправляется в готичную атмосферную деревню вместе с доктором Ватсоном.

Несмотря на всё вышеизложенное, сюжет «Багрового когтя» — один из самых близких к традиционному детективу во всём цикле. В полном соответствии с традициями рассказов расследование приобретает вполне земной оттенок, принося зрителю целый ряд сюрпризов. Нет недостатка и в подозреваемых, и в сюжетных поворотах. И даже несмотря на то, что сценаристы отнюдь не пытаются ошеломить зрителя, изложив ему в конце всю разгадку разом, — нет, зрителя потихоньку к ней приводят, подбрасывая не спеша ответы на те или иные вопросы расследования, так что в какой-то момент кажется, что сюжет завершится вполне заурядно, — даже несмотря на это финальный твист поистине неожидан.

Доктор Ватсон в комичном исполнении Найджела Брюса, действительно, здесь играет несколько более самостоятельную роль в расследовании, чем обычно, но нельзя сказать, что играет успешнее обычного. Впрочем, туповатый, но добрый и преданный Ватсон — отличительная черта этого цикла. Сам Холмс в прямо-таки иллюстративном изображении Бэзила Рэтбоуна наконец дорвался до настоящего дела (это не шпионов ловить, как в предыдущих сериях) и вновь пребывает во всём блеске своего таланта. Он поистине похож на тот образ, который возникает у читателя собственно рассказов сэра Артура.

И атмосфера на сей раз чрезвычайно удалась создателям. Никакой Канады там и в помине не чувствуется, что хорошо, ибо ещё больше усиливает английскость этого фильма, зато готика, тайна, неприветливость болот, заброшенные жилища вышли убедительно и далеко не картинно. Фильм не портит даже пафосная последняя сцена, где Холмс опять цитирует очередную мудрую мысль Черчилля, — своеобразный реверанс году съёмки. В остальном год съёмки никак на сюжет не повлиял.

Безусловно, неординарный подход к произведениям сэра Артура Конан Дойла на сей раз себя оправдал, подарив нам один из лучших фильмов всего цикла и отличный сам по себе детектив.

9 из 10

26 декабря 2012

Венец серии !

Учтя ошибки и огрехи, совершённые в «военной трилогии», Рой Уильям Нил очень серьёзно занялся работой над сюжетными составляющими и визуальной тематикой. Первым его лучиком света в казалось бы его «затемнённой» войной и её предметом серией, стала работа «Шерлок Холмс перед лицом смерти», вернувшая ему успех и признание критиков и ставшая по сути первым полноценным «классическим» детективом в серии. Затем последовала великолепная «Паучиха» ну и наконец сегодняшний венец нашего обзора — «Багровый коготь».

Должен признать, что пожалуй «Коготь» является одной из самых сильных частей сериала, в нём потрясающе выдержана мрачная атмосфера богом забытой канадской деревушки, в которой происходит цепочка жутких и зверских убийств, отойдя от прямых взаимствований тем из произведений Конан Дойла, Нил сделал следующее — взяв за основу лишь детали некорых произведений сэра Артура и написав совершенно новый, непохожий сценарий, не «по произведениям», он по сути создал абсолютно новое произведение о приключении старых добрых Холмса и Джона Уотсона.

От блестящего сценария проистекает и превосходный сюжет, рассказывающий нам о расследовании нашими друзьями цепочки таинственных и жутких убийств, происходящих в в старой и далёкой от цивилизации канадской деревушке Ле Морт Руж и о том как Холмс и Уотсон наткнутся на след опасного, хитрого и жестокого маньяка, обладающего не только способностью уходить от пресследования но и быть бесподобным актёром, перевоплощаться практически в любого и оставаться незамеченным.

Несмотря на то, что сценарий фильма напрямую не относится к какому-либо произведению Конан-Дойла, в нём всё же отчётливо можно увидеть небольшие элементы из «Собаки Баскервилей», «Тайны Боскомской долины» и ещё целого ряда произведений. Причём сам режиссёр как бы не указывает напрямую на эти детали, а изредка предоставляет их зрителю, лёгкими намёками, чтобы зритель сам увидел и смог проанализировать.

Но самое великолепное в фильме, этой пожалуй атмосфера. Мрачные, леденящие душу одним только своим видом болота, где по ночам якобы бродит светящееся чудовище, разрывающее запоздалым путникам глотки, одинокая деревушка, с тёмными улочками, граничащая между цивилизацией и дикой местностью — всё это впечатляет, держит в определённой степени сеспенсе и в фильме можно выделить также мистическую составляющую, в ленте видно, как глубоко Нил проникся к верованиям канадских деревенских жителей — многие жители Ле Морт Руж серьёзно верят в существование демонического чудовища-полтергейста нападающего на людей и искренне боятся, Нилу удалось в свойственной ему манере показать весть мистицизм преданий, легенд и мифов деревенской жизни.

Но при этом он не забывает и о детективной части, с этим здесь всё тоже без изъяна, главные герои по-прежнему с особым рвением и некоторой долей героизма расследуют дело, находят виновника и предают его справедливому суду, по-прежнему главную позицию и инициативу занимает и проявляет Холмс, а Уотсон за ним старательно следует и пытается ему во всём помогать, кстати Уотсон в этой части не настолько дурацки комичен, коим его выставлял во большинстве фильмах Нил, здесь он именно больше похож на помошника Холмса, и на своего литературного прототипа, чем на его дополнительную головную боль, хотя и здесь он умудряется нелепым образом провалиться в болото, причём два раза.

О самих актёрах, я думаю не стоит слишком много разглагольствовать, отмечу только то, что дуэт Рэтбоун-Брюс — это целая эпоха в Холмсианском кинематографе, это целая династия, целая эпопея, если хотите и целый этап, оказавший громаднейшее влияние на кино и его представление о вселенной великого мастера дедукции.

Я абсолютно не удивляюсь, почему многие критики и поклонники данной серии фильмов считают эту ленту лучшей из пенталогии, выпущенной компанией Universal, отличный сюжет, блестящее исполнение актёрского состава, гениально поданная атмосфера и отличные диалоги, разве можно в этом сомневаться?

10 из 10

17 января 2012

Триллер Шерлок Холмс: Багровый коготь появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рой Уильям Нилл. Кто играл в фильме: Найджел Брюс, Джералд Хамер, Пол Кэвэна, Артур Хол, Майлз Мандер, Кэй Хардинг, Дэвид Клайд, Виктория Хорн, Гарри Аллен, Гертруда Эстор, Фрэнк Остин, Тед Биллингс, Хорас Б. Карпентер, Билл Кэртледж, Уильям Десмонд.

Страна производства - США. Шерлок Холмс: Багровый коготь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.