Долгий путь домой
The Long Voyage Home
6.3
6.9
1940, драма, военный
США, 1 ч 45 мин
В ролях: Джон Уэйн, Иэн Хантер, Бэрри Фицджералд, Уилфрид Лосон, Джон Кволен
и другие
История интернациональной команды груженного боеприпасами парохода «Гленкэрн», который в начале второй мировой войны в одиночку, без кораблей военного эскорта отправился из США в Англию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Долгий путь домой

английское название:

The Long Voyage Home

год: 1940
страна:
США
слоган: «Women ! the world passed by.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Грегг Толанд
композитор:
художники: Джеймс Басеви, Джулия Херон
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 1940 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постеры фильма «Долгий путь домой», 1940

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Долгий путь домой», 1940

Сезон моряка

Пароход «Гленкэрн», а вместе с ним и разношерстная команда, везет боеприпасы из США в Англию. Ну и ребята попадают то в шторм, то под прицелы немецких подлодок/самолетов, а время от времени даже ищут шпионов в своем составе. Но впереди, если они доплывут, их ожидают премиальные, портовые бабы и очень много бухла. Впрочем, один из команды – Оли Ольсен (Джон Уэйн) давно уже решил завязать с такой жизнью, и не пропить деньги, а отправиться домой в Швецию, купить себе ферму и увидеть наконец-то маму…

После ошеломляющего успеха «Дилижанса», Джона Форда переклинило на постановки эдаких роуд-муви (фильмы «в движении»). Судите сами – в «Дилижансе» публика отправляется из пункта А в пункт В, в «Гроздьях гнева» семейство переезжает через пол-Америки, наконец, в «Долгом пути домой» команда делает заплыв навстречу тягучей (немецкой) неизвестности. Идеи в целом хорошие, но такого драйва как в «Дилижансе» Форд больше добиться уже не сумеет. Хотя в «былое» режиссера как раз тянуло здорово – главные участники проекта – Джон Уэйн и Томас Митчелл – и были самой яркой парой в «Дилижансе».

И прежде чем начать осторожно разносить фильм Форда (на самом деле, мне безумно нравится этот режиссер – стиль у него динамичный и отличный от «классического Голливуда» 30-40-х), сразу скажу, что «Долгий путь домой» вполне крепкое кино. Это основное. Критика же будет в разрезе – «почему не получилось лучше». Проколов у Форда получилось несколько. Главный – это сюжетный. Условно фильм можно разделить на две неравные части. Первая (более длинная) – это следование корабля в Англию. Но вместо того, чтобы надавливать нервозным ожиданием катастрофы, Форд погрузился в сентиментальщину «о трудностях работы моряков». Когда же на немцев корабль таки натыкается (кстати, их – немцев-врагов даже не показали, и, собственно, не очень понятна номинация «за лучшие спецэффекты» – тот же Форд в своих более ранних фильмах по-настоящему умел делать спецэффекты, в отличие от этой работы), после, казалось бы, завязки… все вдруг обрывается и начинается уже вторая часть фильма – «о вреде и порочности портового пьянства». Во второй части фильма Форда переклинило на какую-то острую социальщину, и зрителя по задумке режиссера, должен был волновать только один вопрос – сохранит ли персонаж Уэйна деньги, или его разденут до нитки и он снова вернется на судно. Быть может, фильм в таком формате и покатил бы, но ведь Форд начинал свое повествование с роуд-муви, а закончил в разновидности «Анны Кристи».

И другой прокол Форда – это подбор типажей. Нет, и Джон Уэйн, и Томас Митчелл – это великолепные актеры, вот только их необходимо грамотно «заряжать». А с этим у Форда возникли огромные проблемы. Во-первых, главную роль в фильме (по хронометражу и количеству диалогов) сыграл все же толстячек Томас Митчелл (этакий морской брутальный волчара – лидер и «зажигалка» коллектива), а главные роли – все-таки не конек Томаса. Он великолепен в подыгрыше, в своей маленькой, но какой-то яркой роли благородного врача-алкоголика, именно за подобные типажи Митчелл и номинировался на «Оскар» в «Урагане» и в том же «Дилижансе». Но в качестве лидера Митчелл решительно не проходит. И совершенно противоположная картина с Джоном Уэйном, который в этом фильме сыграл, ну не то, чтобы хлюпика, но точно не обворожительного брутала, которого мы все в нем привыкли видеть.

Хотя это все нюансы, которые в очередной раз не позволили вполне толковой картине талантища Джона Форда вознестись в ранг киношедевра. Но в любом случае, Форд умел снимать фильмы и сам определял планку успешности. На этот раз у режиссера получилось просто неплохое кино, которое было востребовано военной конъюнктурой того времени.

Вердикт. Море – порт – бабы – бухло – море. Такой фильм можно было снять героическим, можно было снять романтическим, но режиссер выбрал социально-драматическую подводку. Ну выбрал, ну и молодец. Смотреть точно можно.

6.5 из 10

4 января 2024

«Товарищ, я вахты не в силах стоять» — сказал кочегар кочегару

«Путешествуя по земле, люди преобразуют её под себя. Но они не в силах ничего сделать с морем.»

Впрочем, отнюдь не одно море, хоть стихия это крайне могучая и коварная, готовит опасности героям данного фильма. Море часто свирепо, тревожно, подчас впечатляюще сотрясает палубу ужасающими вспученными волнами. Но всё одно, оно же способно и обвораживать, и манить, и интриговать, и к экзотике разной способствовать прикоснуться… скажем, понаблюдать за танцем какой-нибудь островитянской прелестницы. А вот люди, которые куда хрупче водной стихии, даже в море порой опаснее шторма. И недаром погибают тут герои, а многие погибнут не вернувшись, от вполне человеческих рук, ну если даже торпед.

Но и не только про войну это, а если про войну, то не только про официальное противостояние между государствами. Начальство тут трепетно и волнительно присматривает за простыми членами команды, задубевшими, прокопчёнными, измождёнными тяжёлым трудом, опасностью, ограниченностью развлечений. А жгучие красавицы в узорчатых блузках проносят на корабль ром в корзинках с фруктами, доставляя тем самым матросам определённые ощущения. В итоге чего несколько иные ощущения всем доставляет уже командование, моряки прилежно стараются отвечать взаимностью. А уж стоит загрузить на борт взрывчатых боеприпасов, да запретить команде выходить на берег, чтобы они не проболтались, отношения накаляются до предела…

Но между коллегами отношения не менее напряжённые, чем между обычными корабельщиками и командирами. Ты слишком хорошо говоришь по-английски?.. Значит, ты немецкий шпион. Ты притязаешь на то, чтобы иметь личное пространство, хоть что-то сохранить от личной жизни на суше? Тебя срочно стоит обыскать! Здешние герои хоть порядочны, соображают, что письма любимой — это письма любимой, многие же в таких обстоятельствах склонны и письма любви истолковывать как тайный шифр. В любом случае, атмосфера взаимной враждебности, возникающая в сообществе, где затруднён доступ во внешний мир и мало комфорта, воссоздана толково. И опять-таки, не только в войну такое наблюдается, но война всё ещё усугубляет.

Актёрский состав крепкий, из известных в то время людей. Хотя особо кто-то конкретный не задерживает на себе взгляд, но похоже, что так и решили изображать. Обыденно, с отсутствием пафоса, сдержанно. Героев своих актёры, чего уж тут, сыграли ответственно. И кряжистого, испытанного, и молодого, которому уже хочется повидать свою семью, и прочих… Ну а вместе тут — море, приключения на суше, антимилитаризм, препоны, подозрительность, человечность и беззаветная дружба мужская. Пусть такое почаще возвращается, хоть на экране.

1 февраля 2014

Драма Долгий путь домой появился на свет в далеком 1940 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Форд. Кто играл в фильме: Джон Уэйн, Иэн Хантер, Бэрри Фицджералд, Уилфрид Лосон, Джон Кволен, Уорд Бонд, Артур Шилдс, Дж. М. Кэрриган, Рафаэла Оттиано, Кармен Моралес, Джек Пенник, Боб Перри, Констант Франке, Дэвид Хьюз, Константин Романофф.

Страна производства - США. Долгий путь домой — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.