Упырь
The Ghoul
5.8
5.8
1933, ужасы, боевик, мелодрама
Великобритания, 1 ч 17 мин
В ролях: Борис Карлофф, Седрик Хардвик, Эрнест Тесиджер, Дороти Хайсон, Энтони Бушнелл
и другие
В руки умирающего от неизвестного недуга профессора-египтолога Морланта попадает драгоценный камень, который согласно легенде может обеспечить его владельцу вечную жизнь, свободную от болезней и старости. Для того, чтобы это произошло, требуется в ходе особой церемонии подарить этот камень богу Анубису. В самый неподходящий момент волшебный артефакт оказывается украденным, но Морлант не намерен упускать свой шанс на бессмертие.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Упырь

английское название:

The Ghoul

год: 1933
страна:
Великобритания
слоган: «An Ancient Curse Is About To Be Unleashed.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Гюнтер Крампф
композиторы: ,
художник: Альфред Юнге
монтаж: ,
жанры: ужасы, боевик, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 1933 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Упырь», 1933

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Упырь», 1933

Страшная история

Умирает старый египтолог, профессор Морлант (Борис Карлофф). Его последняя просьба — отправиться в последний путь вместе с большим драгоценным камнем. Этот камень профессор на том свете планирует обменять у бога Анубиса на вечную жизнь. В тайну посвящен верный слуга, но если завещание не будет выполнено, Морлант обещал вернуться в мир живых и отомстить. Слуга, судя по всему, был атеистом и в загробную жизнь не верил, потому и украл камень. А в это время в замок стягиваются родственники покойного профессора с надеждой на дележ богатого наследства. Что-то будет в полнолуние!

В фильме есть интересная история, интрига и страшная тайна. Есть юмор, причем его генераторы — женские персонажи. Но, на мой взгляд, главное достоинство картины — мрачная атмосфера, щедро вдохновленная фильмами экспрессионистов. И в этом огромная заслуга австрийского оператора Гюнтера Крамфа, который работал над фильмами «Носферату, симфония ужаса» вместе с Мурнау и «Руки Орлака» вместе с Вине.

Читал, что «Упырь» был первым британским звуковым фильмом и первым ужастиком. В 1961 году появился новый вариант истории — «Какое надувательство!» (What a Carve Up!), но это уже была пусть и черная, но комедия.

8 из 10

30 декабря 2016

Став невероятно популярным в Америке звезда хоррора Борис Карлофф получил приглашение сняться у себя на родине в схожей жанровой картине, что приносили ему большой успех. Однако британская лента мало чем отличается от классики «Universal», располагая всё тем же качественным набором важных составляющих для удачной двуцветной страшилки. Фабула истории радует привлекательной многогранностью, умеющей гармонично сочетать в себе мистику, ужас, тайну и даже небольшую долю комичного с авантюрным детективом.

Сюжет о профессоре-египтологе завещавшем похоронить его по особому древнему языческому обряду, дабы восстать из саркофага в полнолуние, проходит на фоне интригующей сопутствующей истории про группу близких стервятников и родных наследников желающих обхитрить каждого, завладев драгоценным артефактом. Ход дел протекает по-настоящему захватывающе, ведь автор толково выдерживает упрятанные секреты, не спеша и вовсе не давая однозначных ответов на происходящее, где предложен дуальный взгляд на ситуацию с возможной архаичной магией Востока или фатальным стечением обстоятельств с ошибочно констатированной смертью виновника торжества из-за прозаичной каталепсии. И всё же, как бы ни был заманчив рассказ, обладающий набором занятных персонажей, вступающих во взаимодействие или противодействие друг с другом, а особо привлекательна в постановке её непередаваемая атмосфера чёрно-белой жуткой байки 30-х со специфически мрачным кадром в роскошнейших жанровых декорациях. Каждая мелочь и деталь погружает зрителя в обволакивающий кошмар извечной ночи, заполонивший всё пространство вокруг. Созданный угрюмый особняк — словно брат-близнец «старого страшного дома», о котором выходила одноимённая картина годом ранее, чьё внутреннее убранство поистине пугает тусклыми отблесками свеч или дымящего камина, где за мутными окнами торчат чёрные линии голых веток деревьев, укрывающие недобрый силуэт ожившего мертвеца, а может шпионящего злодея, мечтающего похитить магическое сокровище. И даже город не вырывается за пределы устрашающего мрака, находясь во власти непроглядного призрачного тумана, делая просвещённый современный (для своих лет) Лондон плодородной почвой зловещих суеверий и легенд.

Эту безупречную обстановку прекрасно дополняют участвующие в съёмке артисты, сумевшие донести необходимые колоритные образы. И если Карлофф поистине прекрасен на фирменном поприще монструозного создания, примеряя молчаливость с популярным гримом, делающим его персонажа очеловеченным чудищем хаоса на шаткой грани жизни и смерти, то охота выделить и талантливого Эрнеста Тесиджера, тоже немало оставившего после себя в классике хоррора. Его герой выдался верным подспорьем для усиления общей атмосферы, что будет пугливо бродить по жутким местам, ярко передавая пластикой, глазами и голосом чувство нависшей беды от которой не спрятаться за крепкими оконными решётками в тёмном доме. Остальные действующие лица так же способны запоминаться типажами, включая обязательную белокурую красавицу, что непременно теряет сознание при встрече с монстром — классика.

В итоге, получилось качественное жанровое кино с характерной самобытной атмосферой классического хоррора 30-х годов при узнаваемых артистах и приглашённой звезде, что умеет радовать своего зрителя каждой минутой экранного времени.

8 из 10

16 июля 2015

Хоррор и кино: Классика, часть 18

«Упырь» на первый взгляд кажется типичным представителем раннего хоррора 30-ых годов. По этому же первичному представлению кажется, что это проходной фильм, не заслуживающий большого внимания. Действительно, отсутствие ярко выраженного титульного чудовища, как в фильмах о монстрах Universal, или же не возможность небольшой компании Gaumont British обеспечить крупный бюджет и должную поддержку сыграли свою роль в судьбе этой ленты. Но все же, и сейчас, в 21 веке, уже за давностью минувших мирских дел этот фильм может приятно удивить некоторыми своими оригинальными ходами и идеями.

История, рассказываемая в фильме, разворачивается вокруг умирающего профессора-египтолога Морланта, авторства Бориса Карлоффа. И с первых же минут зритель оказывается под влиянием общего настроения смерти, его неизбежного ожидания и возникающих в такой ситуации вечных вопросов без ответа. Это поддерживается так и происходящими событиями на экране, так и визуальной картиной на экране: в фильме нет ни одной сцены, происходившей при дневном свете, все погружено в ночь и тьму.

Но Морлант, как и многие до и после него не собирался так просто прощаться с жизнью. Осквернитель мертвых и гробниц обращается к египетской религии на новой американской земле. С помощью «Вечного света» — драгоценного камня, алмаза, стоимостью в 75000 долларов и собственного фанатизма момент приближения смерти превращается в ожидаемое событие. В противовес той смерти, что поджидает нормального человека, в неизвестном месте и в неизвестное время, на экране разворачивается страшный, потусторонний и мистический ритуал. По версии католицизма считающийся языческим божеством Анубис, страж ворот, должен принять дар и тем самым вознаградить дающего. Карлофф как всегда, поражает своим мастерством и не позволяет себе опускаться ниже своего высокого уровня, уже установленного до этого другими своими работами. Грим умирающего добавляет его персонажу противоестественности и ненатуральности. Его воплощение уверенности и приверженности собственных идей в замогильном приключении наводят на мысль о том, что этот человек знает больше нашего и пойдет до конца.

- I will come back to kill you.

Знак смерти висит над всеми персонажами и в дальнейшем по ходу фильма. Как дамоклов меч он обличает алчность, жадность, да и просто людскую глупость. Именно это и вернуло к жизни профессора, отправившегося по трупам восстанавливать свое последнее желание. Страшное обещание оказывается выполнимым, и вор камня, как многие другие оказывается в опасности. К тому же, видимо несправедливость и неуважение к мертвым пробудило в упыре богатырскую силушку, которой профессор при жизни наделен быть не мог. В этом ракурсе оживший убийца представляется у Карлоффа обоснованным и взвешенным персонажем.

В полнолуние в пугающем доме, как в одном из полноправных героев фильма, происходит основное действие фильма, в некоторой части похожее на классический детектив. Да-да, в наличии имеется множество необходимых компонентов, чтобы придать «Упырю» такой оттенок и ход событий. Семейные разборки, множество случайных и незнакомых персонажей на небольшом пространстве, примкнувшие искатели наживы, игра слов и ситуаций, персонажей и комнат, потеря контроля над ситуацией и отсутствие логического объяснения происходящего. Все это притягивает к экрану и напоминает детективно-логические рассказы По.

Главным минусом же «Упыря», пожалуй, можно считать слишком малое количество экранного времени, отведенного Борису Карлоффу. Но и это объясняется расконцентрированностью акцентов в фильме, и желанием подчеркнуть некоторые его выводы. К примеру, то, что упыря породило к жизни, то его и вернет в землю.

Напоследок хотелось бы отметить ещё один интересный момент. Скорее всего, именно в «Упыре» 1933 года впервые на экране был показан процесс приготовления такого специфического напитка, как абсент.

3 июня 2013

Ужасы Упырь появился на свет в далеком 1933 году, более полувека тому назад, его режиссером является Т. Хэйес Хантер. Кто играл в фильме: Борис Карлофф, Седрик Хардвик, Эрнест Тесиджер, Дороти Хайсон, Энтони Бушнелл, Кэтлин Харрисон, Харольд Хут, Д.Э. Кларк-Смит, Джек Рэйне, Джордж Релф, Ральф Ричардсон.

Страна производства - Великобритания. Упырь — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.