| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сценарная комната |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссеры: | Владислав Иконников, Наталья Фефелова |
| сценаристы: | Галина Гольдфельд, Дмитрий Видавский |
| продюсеры: | Дамир Вавилов, Вячеслав Гольдфельд, Алина Котова, Андрей Котов, Аркадий Прохоров |
| видеооператор: | Даниил Туженков |
| композитор: | Евгений Маргулис |
| художники: | Егор Колышкин, Екатерина Барынина |
| монтаж: | Екатерина Пивнева, Павел Марков, Наталья Фефелова |
| жанры: | документальный, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
31 мин |
Честно говоря, я даже немного в замешательстве, как оценивать фильм: как игровое кино, документальное или развлекательное? В этой неоднозначности содержится как прелесть проекта, так и его недочеты.
Поговорим о форме
С одной стороны, это точно игровое кино: есть сценарий и актеры, которые по нему играют. Однако есть нюанс – актеры играют самих себя, а написанный сценарий оказывается фикцией, потому что настоящий – сама жизнь. С другой стороны, есть документальная съемка с интервью реальных ученых. А еще есть скетчи разных жанров. Между этими тремя соснами и бродит зритель, надеясь не заблудиться.
Главный герой – пластик
Полимеры – это не только космос, медицина и экология, но и подгузники, авторучки, отпариватели, шприцы. Наше будущее строят те специалисты, которые в своем обиходе используют предметы, сделанные из умных материалов. Полимеры стали олицетворением и мечты, и яви человечества. Наверное, даже иронично, что с загрязнением водоемов мы боремся с помощью полимерных изобретений. Но такова реальность.
Немного о юморе
Безусловный плюс для меня: с юмором и самоиронией здесь точно все в порядке. Актеры, играющие самих себя, не стесняются подкалывать друг друга и указывать на свои профессиональные клише. Например, что Хабенский «опять в фильме про врачей», а Пересильд будет играть только сильную женщину. Также забавно, что в качестве аргумента остаться в сценарной комнате сработал укол о том, что «Миронов и Ходченкова» справятся с задачей не хуже.
Итог
Как документальный фильм «Сценарная комната» впечатляет изобретательностью формы, как художественное произведение – немного вводит в недоумение из-за обилия разных жанров. Однако со своей задачей удержать зрителя до самых титров справляется на «ура», я получил удовольствие от просмотра.
18 октября 2025
Наверное, когда из раза в раз думаешь о том, как бы рассказать о сложном просто, идеи рано или поздно заканчиваются. Но только не у СИБУРа. Компания явно пытается выйти за рамки своей деятельности на широкую аудиторию.
Будущее рядом?
Именно поэтому появляются такие сложносочиненные проекты, как «Сценарная комната». Драму, актерство и науку здесь объединяет прогресс, лицом которого становятся полимеры. Создатели не скромничают и наделяют пластик чуть ли не безграничными возможностями: с ним и в космос полетишь, и новую часть тела на принтере напечатаешь, и электросберегающие небоскребы построишь. Пока что это звучит невероятно. До того, чтобы широко тиражировать подобные практики, нам еще расти и расти. Однако фильм в этом ключе позитивен. Ученые, работающие на предприятиях СИБУРа, рассказывают о своих достижениях с увлечением и явным намерением их продолжать.
Как сам фильм?
Самое интересное в нем, как мне кажется, это то, как он собран. А именно – как пазл из оммажей на разные жанры кино: нуар, мюзикл, драма, фантастика. Это создает эффект вовлеченности и не отпускает до финала. К тому же в основе сюжета лежит история, что помогает хорошо запомнить кино. На мой взгляд, кое-где переходы получились резковатыми и неестественными, но это уже мое субъективное мнение.
Вывод
Документалке удается через сложную структуру и игру с жанрами удержать внимание зрителя и донести до него научную информацию в доступной форме. Помимо этого, проект выигрывает за счет вовлеченности реальных ученых и стремления говорить о сложных технологиях на языке современного кинематографа.
16 октября 2025
«Сибур» продолжает активно осваивать информационное пространство, на этот раз выбрав в качестве инструмента кино и драматургию. Этот ход, подкрепленный звездным кастом, безусловно, привлекает к проекту внимание.
Идея фильма интересна своей многослойностью. Получасовой рассказ о полимерах начинается как игровое кино, но вскоре рушится четвертая стена, и зритель попадает на уровень документальной актерской игры, а оттуда – в популяризаторскую научную документалистику.
Однако амбициозная задумка, на мой взгляд, приобрела слишком громоздкую форму. Комбинация сценарной комнаты, воображаемых этюдов актеров и псевдо-врезок из шоу Минаева выглядит перегруженной. Связующая мысль есть, но визуально и структурно цельного полотна не получается. Немного странно выглядят переходы между сценами с предприятий «Сибура» и условной «серой комнатой», которые пытаются связать звонком телефона и запахом кофе.
Несмотря на это, проект заслуживает похвалы за саму попытку экспериментировать. Это смелая работа по преодолению шаблонов корпоративного кино, стремление сделать его жанрово разнообразным, а главное, привлекательным для массового зрителя.
Также в качестве плюсов могу отметить качественный и стильный монтаж документальных кадров, присутствие такого харизматичного медийщика, как Минаев, и, конечно же, актуальность проблематики. Относительно недавно на Черном море произошла экологическая катастрофа, которая не оставила равнодушным никого. Если те самые полимеры способны помочь справиться с подобным, то мы просто обязаны говорить об этом.
14 октября 2025
Перед нами попытка ответить на философский вопрос: кто спасет будущее? Сильные женщины, врачи или прогресс с умными материалами? Режиссер Владислав Иконников дал себе всего 30 минут, чтобы найти ответ.
Что понравилось:
- Интересная концепция тройного расследования, где каждый из актеров выдвигает свою гипотезу о спасителях мира. Хабенский делает ставку на врачей, Пересильд — на сильных женщин, Минаев ищет правду в научном прогрессе. Эта конкуренция версий создает динамику и смотрится интересно.
- Сильная сторона фильма — показ полимеров как скрытых героев каждой истории спасения. Будь то кювез для недоношенного малыша, композитное покрытие космической капсулы или сети для сбора мазута — везде работают умные материалы. Это умно: вместо прямой рекламы показывать полимеры как незаметных, но незаменимых помощников.
- Режиссерский ход с «комнатой без выхода» создает интригу и заставляет героев (и зрителей) искать общий знаменатель всех историй.
Что смутило:
- Философская рамка о спасении будущего выглядит напыщенно. Глобальные вопросы человечества сводятся к продвижению одной отрасли — получается красиво, но лично мне хотелось бы больше погружения в тему, чтобы сказать «верю!».
- Некоторые примеры применения полимеров притянуты за уши. Особенно история с разливом мазута в Анапе и «специально модифицированным полиэтиленом» — звучит как реклама конкретного продукта, а не рассказ о науке в целом, хотя кейс и правда вызывает сильные эмоции и касается каждого.
- Финальная сентенция «Прогресс не остановить» слишком пафосна, и тем, кто не является сотрудником нефтехимии, может захотеться предложить компании быть чуть скромней. Хотя, справедливости ради, само количество упоминаний СИБУРа в течение фильма можно сосчитать на пальцах одной руки.
Итог:
Амбициозный проект, который пытается совместить большие смыслы с конкретными технологиями. Получается зрелищно, но местами дидактично. Впрочем, если цель — заставить зрителя по-новому взглянуть на привычные вещи, то миссия выполнена.
22 сентября 2025
Не могу не отметить креативность подхода СИБУРа к презентации своего продукта. Получилось действительно небанально, хотя порой чувствуется, что бюджет на маркетинг был весьма щедрым.
О художественной сложности проекта говорит его гибридная природа — стык документального и игрового кино. Правда, осознать истинную цель фильма действительно можно не сразу, особенно когда внимание приковано к Хабенскому и Пересильд. Создатели явно рассчитывали на звездный статус актеров, и в принципе это сработало. Интересно и то, как органично вписаны личные интересы актеров в канву повествования: Хабенский рассуждает о медицине, Пересильд — о материнстве и космосе. Это придает естественности диалогам. Стилистически все действительно продумано — постмодернистский коллаж из комедии, мюзикла и фантастики. Хотя порой эта эклектичность кажется самоцелью: мол, посмотрите, как мы умеем в разные жанры.
Что больше всего подкупило меня в фильме — это участие настоящих ученых из Сеченовского университета и МИСИС, которые прямо в лабораториях показывали, какие инновации создаются благодаря использованию полимеров: от печати органов на 3D-принтере до спасения моря от разлива мазута.
Несмотря на то, что в фильме подробно рассказали о способах ликвидации техногенных катастроф, на мой взгляд, недостаточно раскрыли тему важности вторичной переработки пластика, ведь только в этом случае полимеры смогут стать источником «будущего, в котором у всех все хорошо», как подытожил сценарий персонаж Минаева. Возможно, авторы сознательно обошли эту щекотливую тему стороной. В остальном фильм заслуживает внимания, пусть и с поправкой на задачи бизнеса.
19 сентября 2025
Правда ли, что полимеры настолько универсальны в применении, насколько утверждается в этом фильме? В целом да, хотя авторы явно не страдают от излишней скромности в подаче материала.
Если не углубляться в химические дебри, то полимеры — это вещества из множества мономеров. Без них современная жизнь была бы совсем другой, это факт. Правда, создатели фильма подают эту информацию с таким энтузиазмом, будто полимеры изобрели вчера, а не десятилетия назад.
Особенно активно авторы продвигают применение полимеров в высокотехнологичных отраслях, прежде всего в медицине. Электронные глаза, искусственная кожа, таргетированная доставка лекарства в органы через полимерные наночастицы — звучит впечатляюще, хотя порой складывается ощущение, что нам показывают красивую картинку будущего, которое пока существует больше в лабораториях, чем в реальной жизни.
Внешняя рамка повествования действительно помогает удержать внимание. Попытка показать то, что обычно остается за кадром, заслуживает уважения. При этом иногда кажется, что авторы слегка переигрывают с драматизацией — мол, смотрите, даже обычная ручка может спасти жизнь при трахеостомии. Ну да, может, но это не делает ее менее обычной ручкой.
Фильм будет полезен широкой аудитории, особенно тем, кто мало знает о нефтехимии. При этом специалисты могут найти подачу материала слишком упрощенной. Но в целом проект выполняет свою просветительскую функцию, поэтому посмотреть его стоит, тем более что это не займет много времени.
18 сентября 2025
Честно говоря, меня прежде всего зацепило имя Сергея Минаева в титрах. Не каждый день увидишь писателя и журналиста в роли актёра. Сначала даже задался вопросом “что он тут забыл?”, но после просмотра стало понятно, что его могло привлечь в таком проекте.
Сам фильм получился необычный – вроде бы документалка, но замаскированная под игровое кино. Если включить случайно, сначала можно подумать, что это драма о мучениях творческого человека. Только потом в какой-то момент понимаешь, что тут совсем другая история.
А история здесь про науку и технологии. Фильм не ограничивается перечислением открытий, а показывает, как они работают и какое место занимают в жизни человека. Есть ощущение, что создатели специально смотрят на тему под разными углами, чтобы добраться до сути. Такой стиль как раз близок Минаеву – без лишних эмоций, но с вниманием к деталям.
Отдельный плюс – необычная тема полимеров. Скорее всего, большинство, как я, слышали слово, но мало кто реально понимает, что это вообще такое. На деле же это не только пластик, а целый мир умных высокотехнологичных материалов. Объяснить это простыми словами – задачка со звёздочкой, с которой фильм в целом справляется.
Мне показалось, что местами рассказ звучит слишком академично, так что неподготовленный зритель может утомиться. И ещё переход от драматического начала к научной лекции получился резковатым – как будто два разных фильма случайно встретились в одном. Но в целом это по-своему работает. Фильм смотрится легко, диалоги героев вовлекают, сменяющиеся кадры и локации удерживают внимание, а дальше уже становится просто любопытно слушать про электронные глаза и искусственную кожу. Ну а Минаев – отличное попадание в каст, харизматично и в тему!
16 сентября 2025