Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасибо! |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Мария Шульгина |
сценаристы: | Елизавета Тихонова, Мария Шульгина |
продюсеры: | Надежда Сабельникова, Наталья Копчёнова |
композитор: | Заур Парсиев |
художники: | Мария Доленко, Наталия Седицкая |
монтаж: | Александр Микулко |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 14 мин |
Мне понравилось это кино. Понравилось, в первую очередь, своей честностью и искренностью.
Оно честно рассказывает о том, что высокие поступки совершаются отнюдь не одними лишь «рыцарями без страха и упрёка».
Трудящийся поваром Виталий мечтает об интересной работе, мечтает получать за неё хорошие деньги, мечтает улучшить квартирные условия… А кто на его месте не хотел бы того же?
Правда, способ разбогатеть подвернулся ему не совсем обычный. Виталий узнаёт, что может стать донором костного мозга. Когда-то он разрешил волонтёрам взять результаты его анализов в базу данных и вот теперь ему позвонили. Виталий едет из своего маленького городка в Санкт-Петербург, но там всё пойдёт не совсем так, как он предполагал.
В принципе, я уже исходя из названия фильма, догадывалась, как приблизительно закончится эта история. Но тем не менее, в финале я растрогалась до слёз.
Интересный персонаж получился у Дмитрия Лысенкова, которого я совсем недавно видела в «Вампирах средней полосы», а до этого в «Союз спасения. Время гнева». Совсем не героический герой-альтруист, а совсем наоборот, к тому же простодушный, наивный, порой слабый и смешной.
Также в фильме маленькая, но хорошая роль у Сергея Роста.
И финал – небанальный, добрый и трогательный.
Я рекомендую это кино к просмотру.
17 июня 2023
Короткометражный фильм «Спасибо!» — режиссёрская работа Марии Шульгиной, сценаристки проектов «Давай разведёмся!», «Сколько живёт любовь» и недавно вышедшего сериала «Инсталайф».
Сюжет по шаблону: небогатый Виталик получает возможность стать донором и обеспечить себе и семье материальный достаток; боится — мотивируют деньги, их не дают — мотивирует обещанное спасение маленькой девочки, соглашается, жертвует, после встречается с реальным реципиентом — взрослым мужчиной. Отрицание, гнев, осознание-принятие-счастье. В общем, «поучительный рассказ» о смелости, добре, бескорыстной самоотдаче и т. д.
Насколько прост и скуден сценарий, настолько непримечательна его реализация. Операторская работа ничем не удивляет, радует лишь ответственный подход к постановке камеры при наличии огромного количества отражающих поверхностей почти в каждой сцене. В окнах адские пересветы, в склейках между крупностями в сцене в больничной койке не совпадает освещение.
Виталик (в исполнении Дмитрия Лысенкова) выглядит неряшливым, нелепым, инфантильным большим ребёнком, а не сомневающимся, мыслящим и рефлексирующим взрослым. Может быть, в корне драматургии его личностный рост, преодоление себя и трансформация? Вроде нет. В развязке — крайне романтичной, но предсказуемой сцене — с реципиентом Женей (в очаровательном исполнении Сергея Роста) Виталика радует не благородный поступок и спасённая жизнь, а кудряшки.
Проблема в том, что таких добрых, милых, трогательных историй, кажется, сотни и тысячи. Проблема в том, что они сняты по одному приевшемуся рецепту, в одном наборе и соотношении ингредиентов — как драматургических, так и визуальных. Это блюдо всегда приходится по вкусу чувствительному зрителю, но даже самому преданному фанату примитивной кухни иногда хочется разнообразия.
10 августа 2021